Армия Индии. Геополитика

Главный маршал авиации ВВС Индии Бирендер Сингх Дханова назвал условия закупки Су-57 у России. Об этом он рассказал в интервью газете «Красная звезда». По словам военачальника, Нью-Дели готов вернуться к вопросу о сотрудничестве с Россией…

14.07.2019

«Штерн»: Кремль избрал тактику демпинга на авиационном рынке, чтобы оттеснить американцев Германский журнал «Штерн» решил разобраться: что же происходит с завершившим цикл испытаний и готовым к передаче в войска российским истребителем пятого поколения Су-57? Почему его судьба столь разительно отличается…

05.03.2019

Почему пакистанский перехватчик JF-17 опасен для индийских истребителей «Made in in Russia» 27 февраля во время воздушного боя между F-16 и МиГ-21, ставшего знаменитым на весь мир, с пакистанской стороны в небо над Кашмиром были подняты легкие истребители JF-17 Thunder («Гром» - авт.). «Громы»,…

03.03.2019

Плохая новость для США: пакистанский истребитель мог сбить не только Су-30МКИ, но и МиГ-21−93 Результаты столкновения между истребителями ВВС Индии и Пакистана довольно неоднозначны и не поддаются точному учеты. Многое в воздушном бою 27 февраля покрыто мраком и неизвестностью благодаря стремлению…

02.03.2019

Плохая новость из Кашмира превратилась для российского самолетостроения в хорошую сенсацию Сведения о столкновении 27 февраля 2019 года между индийскими истребителями МиГ-21 «Бизон» и пакистанскими перехватчиками F-16 Fighting Falcon («Атакующий сокол») поступают крайне противоречивые и искаженные встречными заявления. Само…

28.02.2019

В воздушном бою между индийской и пакистанской авиацией 27 февраля участвовали в общей сложности 32 самолета, сообщает телеканал NDTV. По информации его источников, ВВС Индии задействовали восемь истребителей - четыре Су-30МКИ, два модернизированных Dassault Mirage…

28.02.2019

Обмен авиаударами между Индией и Пакистаном не приведет к полноценной войне между двумя странами – ядерные державы не воюют друг с другом, в этом и есть главный смысл обладания атомной бомбой. Тем не менее нынешнее…

27.02.2019

Американцы отвернулись от Исламабада, это место займет Россия Традиционно Дели для Москвы был ближе, чем Исламабад. С Индией мы дружили, с Пакистаном были в натянутых отношениях. Джавахарлалу Неру, Махатме и Индире Ганди памятники до сих пор стоят, а вот премьера Зия-уль-Хака только недобрым словом поминали. Легко объяснимо - Пакистан…

27.02.2019

Пакистанская армия утверждает, что в среду утром сбила два индийских военных самолета, нарушивших воздушное пространство страны в спорном регионе Кашмир. «Один из самолетов упал на территории Азад Кашмира, другой — в районе линии контроля», —…

13.02.2019

Индия покупает эскадрилью российских многоцелевых истребителей Дели экстренно потребовались русские МиГ-29. Сейчас ВВС Индии ведут переговоры с Москвой о приобретении в срочном порядке 21 многоцелевого истребителя. 12 февраля об этом сообщила газета The Economic Times. По данным издания, стороны еще в прошлом…

Текущая версия страницы пока не проверялась

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 15 апреля 2019; проверки требуют.

Военно-воздушные силы Индии (хинди भारतीय वायु सेना ; Bhartiya Vāyu Senā ) - один из видов Вооружённых сил Индии . По количеству самолётов находятся на четвёртом месте среди крупнейших военно-воздушных сил мира (после США , России и Китая).

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года , а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны . В 1945-1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном , а также в ряде более мелких операций и конфликтов.

На 2007 год ВВС Индии располагали более чем 1130 боевыми и 1700 вспомогательными самолётами и вертолётами . Серьёзной проблемой является высокий уровень аварийности. С начала 1970-х по начало 2000-х годов индийские ВВС ежегодно теряли в среднем 23 самолёта и вертолёта . Наибольшее число лётных происшествий приходится на советские истребители МиГ-21 индийского производства, составляющие основу авиапарка ВВС Индии и заработавшие себе репутацию «летающих гробов» и «вдоводелов» . С 1971 по апрель 2012 года разбились 482 МиГа (более половины из 872 полученных) .

Военно-воздушные силы Индии находятся на четвертом месте в мире по численности после США, России и Китая. Датой создания ВВС Индии считается 8 октября 1932 года, когда в Русалпуре, который сейчас находится на территории Пакистана, колониальная администрация Великобритании приступила к формированию первой «национальной» авиационной эскадрильи RAF из числа местных летчиков. Эскадрилья была организована лишь через полгода – 1 апреля 1933 года.

Военно-воздушные силы Республики Индия, получившей независимость в 1947 году, были сформированы сразу после обретения суверенитета. С первых дней индийским ВВС приходилось отстаивать интересы страны в кровопролитных сражениях с Пакистаном и Китаем. С 1947 по 1971 год произошли три индо-пакистанских войны, непосредственным участником которых была авиация двух вновь созданных государств.

ВВС Индии организационно являются составной частью объединенного вида вооруженных сил - ВВС и противовоздушной обороны (ПВО). Руководство ВВС осуществляет начальник штаба. Штаб ВВС состоит из отделов: оперативного, планирования, боевой подготовки, разведки, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), метеорологического, финансового и связи.

Штабу подчинены пять авиационных командований, осуществляющих руководство подразделениями на местах:

ВВС имеют 38 штабов авиационных крыльев и 47 эскадрилий боевой авиации.

Индия обладает развитой аэродромной сетью. Основные военные аэродромы расположены вблизи городов: Удхампур, Лех, Джамму, Сринагар, Амбала, Адампур, Халвара, Чандигарх, Патханкот, Сирса, Малаут, Дели, Пуна, Бхудж, Джодхпур, Барода, Сулур, Тамбарам, Джорхат, Тезпур, Хашимара, Багдогра, Барркпур, Агра, Барейли, Горакхпур, Гвалиор и Калайкунда.

Данные о технике и вооружении ВВС Индии взяты со страницы журнала Aviation Week & Space Technology .

Индия поддерживает на полярных орбитах 40+ действующих спутников съёмки Земли.

Английский язык является официальным в вооружённых силах Индии. Все воинские звания существуют только на английском и никогда не переводятся ни на один из индийских языков. Британская система воинских званий используется в Вооружённых силах Индии практически без изменений.

Военно-воздушные силы Индии созданы 8 октября 1932 года, когда первая группа индийских пилотов была направлена на обучение в Великобританию. Первая эскадрилья индийских ВВС, сформированная 1 апреля 1933 года в г. Карачи, вошла в состав ВВС Великобритании. Распад в 1947 году британской колонии на два государства (Индию и Пакистан) привел к разделу и ее военно-воздушных сил. В состав индийских военно-воздушных сил вошли только 6,5 эскадрилий. В настоящее время ВВС Индии-четвертые по численности после США, Китая и России.

Организация, численность, боевой состав и вооружение. Общее руководство военно-воздушными силами осуществляет штаб, возглавляемый начальником (он же главнокомандующий ВВС) в ранге главного маршала авиации. Он несет ответственность перед правительством страны за состояние ВВС, решение возложенных на них задач и дальнейшее их развитие.

Штаб руководит разработкой национальных планов оперативного и мобилизационного развертывания, планирует и контролирует боевую и оперативную подготовку, обеспечивает участие ВВС в национальных учениях, организует взаимодействие со штабами сухопутных войск и военно-морских сил. Являясь высшим органом оперативного управления военно-воздушными силами, он подразделяется на оперативную и общую части.

Организационно военно-воздушные силы Индии состоят из пяти авиационных командований - Западное (штаб в г. Дели), Юго-Западное (Джодхпур), Центральное (Аллахабад), Восточное (Шиллонг) и Южное (Тривандрум), а также учебное.

Авиационное командование является высшим оперативным объединением, которое возглавляет командующий в звании маршала авиации. Оно предназначено для ведения воздушных операций на одном или двух операционных направлениях. Командующий отвечает за боеготовность частей и подразделений, планирует и проводит оперативную и боевую подготовку, учения и тренировки в масштабе вверенного ему командования. В военное время он взаимодействует с командованиями корпусов сухопутных войск и силами флота, ведущими боевые действия в зоне его ответственности. В авиационном командовании имеются авиационные крылья, крылья зенитных управляемых ракет, а также отдельные части и подразделения. Боевой состав этого командования непостоянен: он зависит от оперативной обстановки в зоне ответственности и поставленных задач.

Авиационное крыло является тактическим соединением национальных ВВС. Оно состоит из штаба, одной - четырех авиационных эскадрилий, а также подразделений боевого и тылового обеспечения. По составу авиакрылья, как правило, неоднотипны, и в них могут входить эскадрильи различных родов авиации.

Авиационная эскадрилья является основным тактическим подразделением национальных ВВС, способным действовать самостоятельно или в составе авиакрыла. Она обычно включает три отряда, два из которых - летные (боевые), а третий - технический. На вооружении эскадрильи находятся самолеты одного типа, количество которых (от 16 до 20) зависит от предназначения эскадрильи. Авиаэскадрилья базируется, как правило, на одном аэродроме.

Военно-воздушные силы насчитывают 140 тыс. человек. Всего на вооружении имеется 772 боевых самолета (по состоянию на 1 сентября 2000 года).

Боевая авиация включает истребительно-бомбардировочную, истребительную и разведывательную.

Истребительно-бомбардировочная авиация имеет 17 эскадрилий, на вооружении которых находятся самолеты МиГ-21, МиГ-23 (рис. 1), МиГ-27 (279 единиц) и «Ягуар» (88).

Истребительная авиация представляет собой основу национальных военно-воздушных сил. Она насчитывает 20 эскадрилий, на вооружении которых состоят самолеты Су-30 (рис. 2), МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29 (рис. 3) различных модификаций (325 единиц) и «Ми-раж-2000» (35 единиц, рис. 4).

Разведывательная авиация включает две эскадрильи (16 самолетов), оснащенные самолетами-разведчиками МиГ-25 (восемь), а также устаревшими самолетами «Канберра» (восемь).

Истребительная авиации ПВО представлена одной авиационной эскадрильей самолетов МиГ-29 (21 единица).

В состав вспомогательной авиации входят подразделения транспортной авиации, самолеты связи, правительственная эскадрилья, а также учебно-боевые и учебные эскадрильи. На их вооружении находятся: 25 самолетов Ил-76,105 Ан-32 (рис. 5), 40 Do-228 (рис. 6), два Боинг 707, четыре Боинг 737,120 НJT-16 «Киран-1», 50 HJT «Киран-2» (см. цветную вклейку), 38 «Хантер», а также вертолеты 80 Ми-8 (рис. 7), 35 Ми-17, десять Ми-26,20 «Читак». Кроме того, в ВВС имеются три эскадрильи боевых вертолетов Ми-25 (32 единицы).

Аэродромная сеть. По данным зарубежной печати, на территории страны расположены 340 аэродромов (из них 143 с искусственным покрытием: 11 имеют взлетно-посадочные полосы длиной свыше 3 000 м, 50 - от 2 500 до 3 000 м, 82 - от 1 500 до 2 500 м). В мирное время для базирования боевой и вспомогательной авиации выделено около 60 аэродромов различных классов, основными из которых являются следующие: Дели, Сринагар, Патхан-кот, Амбала, Джодхпур, Бхудж, Джамнагар, Пуна, Тамбарам, Бангалор, Тривандрум, Агра, Аллахабад, Гвалиор, Нагпур, Калайкунда, Багдогра, Гаухати, Шиллонг (рис. 8).

Подготовка и переподготовка личного состава ВВС осуществляются в учебных заведениях, входящих в состав учебного командования военно-воздушных сил, которое готовит специалистов для всех родов авиации, штабов, учреждений и служб ВВС. Летчики, штурманы и бортрадисты проходят подготовку в летном колледже ВВС (г. Джодхпур). В это учебное заведение принимаются выпускники авиационного отделения академии национальной обороны и национального кадетского корпуса. По его окончании курс обучения продолжается в одном из учебных крыльев учебного авиационного командования, после чего выпускникам присваивается офицерское звание.

Противовоздушная оборона Индии носит в основном объектовый характер. Главные ее усилия сосредоточены на прикрытии от воздушного нападения наиболее важных военных объектов, военно-промышленных и административных центров. Силы и средства противовоздушной обороны включают подразделения истребительной авиации ПВО, комплексы зенитных управляемых ракет, пункты и центры управления, а также средства обнаружения, обработки и передачи данных, обеспечивающие все компоненты системы ПВО необходимой информацией.

В настоящее время вся территория Индии разделена на пять районов ПВО (Западный, Юго-Западный, Центральный, Восточный и Южный), границы которых совпадают с зонами ответственности соответствующих авиационных командований. Районы ПВО делятся на секторы. Сектор является низшей территориальной единицей ПВО, в пределах которой осуществляется планирование боевых действий, а также руководство силами и средствами ПВО.

Рис. 7. Группа транспортно-десантных вертолетов Ми-8

Основная организационная единица противовоздушной обороны - крыло ЗУР. Как правило, оно состоит из штаба, двух - пяти огневых эскадрилий ЗУР и технической эскадрильи.

Оперативное управление силами и средствами ПВО осуществляется на трех уровнях: оперативный центр ПВО Индии, оперативные центры районов ПВО, центры управления и оповещения секторов ПВО.

Оперативный центр ПВО является высшим органом управления противовоздушной обороной страны, который занимается сбором и обработкой данных о воздушной обстановке и ее оценкой. Во время ведения боевых действий он выдает целеуказания районам ПВО, осуществляет руководство распределением сил и средств районов с целью отражения воздушного нападения на наиболее опасных направлениях.

Оперативные центры районов ПВО решают следующие задачи: оценивают воздушную обстановку, руководят силами и средствами ПВО, организуют перехват воздушных целей в зоне своей ответственности.

Центры управления и оповещения секторов ПВО являются основными органами управления в системе противовоздушной обороны. В их функции входит: наблюдение за воздушным пространством, обнаружение, идентификация и сопровождение воздушных целей, передача сигналов оповещения, объявление тревог, передача команд на подъем в воздух истребителей и наведение их на цель, а также передача целеуказаний и команд на открытие огня зенитными ракетными комплексами.

Для наблюдения за воздушной обстановкой на территории Индии развернута сеть стационарных и мобильных радиолокационных постов. Обмен данными между ними и центрами ПВО осуществляется с помощью кабельных линий, систем тропосферной и радиорелейной связи, а также автоматизированной системы управления ВВС Индии.

На вооружении эскадрилий ЗУР состоят 280 пусковых установок ЗРК С-75 «Двина» и С-125 «Печора».

Рис. 8. Расположение основных авиабаз ВВС Индии

Оперативная и боевая подготовка военно-воздушных сил Индии направлена на повышение уровня подготовки органов управления всех степеней, боевой и мобилизационной готовности авиационных объединений, соединений и частей, поддержание их в высокой степени боеготовности, а также на совершенствование форм и способов применения авиации, сил и средств ПВО в современной войне. При этом в условиях ограничения правительством финансовых потребностей вооруженных сил командование ВВС в целом обеспечивает выполнение основных плановых мероприятий боевой подготовки главным образом за счет комплексного подхода к организации их проведения и оптимизации состава привлекаемых сил и средств. Учитывая, что индийское руководство рассматривает Пакистан в качестве главного вероятного противника, большинство учебно-боевых мероприятий Западного, Юго-Западного и Центрального авиационных командований ВВС Индии проводится на фоне обострения обстановки на индийско-пакистанской границе с последующим перерастанием пограничного конфликта в полномасштабные боевые действия.

Развитие военно-воздушных сил. Военно-политическое руководство Индии уделяет постоянное внимание развитию ВВС и повышению их боевых возможностей. В частности, сил предусматривается дальнейшее совершенствование их организационной структуры и повышение боевых возможностей, качественное улучшение самолетного парка и развитие аэродромной сети, широкое применение средств РЭБ, а также внедрение автоматизированных систем управления. Командование ВВС считает необходимым продолжить принятие на вооружение многоцелевых истребителей Су-30И, активизировать реализацию программы модернизации морально устаревших истребителей типов МиГ-21 и МиГ-23, определиться с поставкой из Франции 10 самолетов «Мираж-2000», а также при содействии британских специалистов приступить к производству на индийских авиапредприятиях модернизированных тактических истребителей «Ягуар». К числу приоритетных национальных программ, реализуемых в настоящее время, относятся разработка опытных образцов легкого боевого самолета, легкого боевого вертолета, ЗРК ближнего действия «Тришул» и средней дальности «Акаш».

В целом, по оценке индийского командования, выполнение плана модернизации ВВС позволит значительно повысить боевые возможности этого вида вооруженных сил и привести его в соответствие с требованиями национальной военной доктрины.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

По количеству самолетов находятся на четвертом месте среди крупнейших военно - воздушных сил стран мира (после США, России и КНР).
ВС Британской Индии были созданы 8 октября 1932 года. В годы Второй мировой войны они участвовали в боях с японцами на Бирманском фронте. В 1947 году Индия получила независимость от Великобритании. Из-за несправедливого проведения границ сразу же начались столкновения между индусами, сикхами и мусульманами, которые привели к гибели более полумиллиона человек. В 1947-1949, 1965, 1971, 1984 и 1999 годах Индия воевала с Пакистаном, в 1962 году - с Китайской Народной Республикой. Неурегулированность границ вынуждает государство на полуострове Индостан с населением в 1,22 млрд человек тратить на содержание вооруженных сил огромные средства. В 2014 году на эти цели было выделено около 40 млрд долларов США.
ВВС Индии военно-воздушные силы структура

Пилотажная группа ВВС Индии SURYA KIRAN Сурья Киран, что в переводе на наш солнечные лучи

ВВС Индии (численностью свыше 150 тысяч человек) организационно являются составной частью объединенного вида вооруженных сил - ВВС и противовоздушной обороны (ПВО). Руководство ВВС осуществляет начальник штаба. Штаб ВВС состоит из отделов: оперативного, планирования, боевой подготовки, разведки, радиоэлектронной борьбы (РЭБ), метеорологического, финансового и связи.
Штабу подчинены пять авиационных командований, осуществляющих руководство подразделениями на местах:

  1. Центральное (г. Аллахабад),
  2. Западное (г. Дели),
  3. Восточное (г. Шиллонг),
  4. Южное (г. Тривандрум),
  5. Юго-западное (г. Гандинагар), а также учебное (г. Бангалор).

ВВС имеют 38 штабов авиационных крыльев и 47 эскадрилий боевой авиации. Индия обладает развитой аэродромной сетью. Основные военные аэродромы расположены вблизи городов: Удхампур, Лех, Джамму, Сринагар, Амбала, Адампур, Халвара, Чандигарх, Патханкот, Сирса, Малаут, Дели, Пуна, Бхудж, Джодхпур, Барода, Сулур, Тамбарам, Джорхат, Тезпур, Хашимара, Багдогра, Барркпур, Агра, Барейли, Горакхпур, Гвалиор и Калайкунда.

Военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-32 ВВС Индии

В настоящее время ВВС республики находятся в стадии реорганизации: количество летательных аппаратов сокращается, старые самолеты и вертолеты постепенно заменяются новыми или прошедшими модернизацию моделями, улучшается летная подготовка пилотов, поршневые учебные заменяются новыми реактивными.

Учебно-тренировочные УТС «Киран» ВВС Индии

На вооружении ВВС Индии стоят 774 боевых и 295 самолетов вспомогательной авиации. Истребительно-бомбардировочная авиация включает в себя 367 самолетов, сведенных в 18 эскадрилий:

  • одна -
  • три - МиГ-23
  • четыре - «Ягуар»
  • шесть - МиГ-27 (большинство МиГ-27 индийцы планируют списать к 2015 году)
  • четыре - МиГ-21.

В составе истребительной авиации 368 самолетов в 20 эскадрильях:

  • 14 эскадрилий МиГ-21 (120 МиГ-21 намереваются эксплуатировать до 2019 года)
  • одна - МиГ-23МФ и УМ
  • три - МиГ-29
  • две - « »
  • восемь эскадрилий самолетов Су-30МК.

В разведывательной авиации имеется одна эскадрилья самолетов «Канберра» (восемь машин) и одна - МиГ-25Р (шесть машин), а также по два МиГ-25У, Боинг-707 и Боинг-737.

В состав авиации РЭБ входят: три американских «Гольфстрим III», четыре самолета «Канберра», четыре вертолета HS-748, три самолета ДРЛО А-50ЭИ российского производства.

Ил-38SD-ATES ВВС Индии и военно-морского флота

На вооружении транспортной авиации состоят 212 самолетов, сведенных в 13 эскадрилий: шесть эскадрилий украинских Ан-32 (105 машин), по две-Do 228, ВАе 748 и Ил-76 (17 машин), а также два самолета Боинг-737-200, семь ВАе-748 и пять американских C-130J «Супер Геркулес».
Кроме того, на вооружении авиационных частей находятся 28 самолетов ВАе-748, 120 «Киран-1», 56 «Киран-2», 38 «Хантер» (20 Р-56,18 Т-66), 14 «Ягуар», девять МиГ-29УБ, 44 польских TS-11 «Искра», 88 учебно-тренировочных НРТ-32 и административный большегрузный Боинг-737-700 BBJ.

Вертолетная авиация включает 36 ударных вертолетов, сведенных в три эскадрильи Ми-25 (экспортный вариант Ми-24) и Ми-35, а также 159 транспортных и транспортно- боевых вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-26 и «Читак» (индийская лицензионная версия французского «Алуэтт III»), сведенных в одиннадцать эскадрилий.

Вертолеты Ми-17 ВВС Индии. 2010 год

Основная проблема ВВС Индии - крайне высокая аварийность, вызванная изношенностью техники, большой интенсивностью полетов и недостаточной квалификацией новых пилотов. Большинство летных происшествий приходится на старые советские истребители МиГ-21 индийского производства. Так с 1971 по 2012 год разбились 382 МиГа данной серии. Но в Индии падают и самолеты западного производства.
ВВС Индии военно-воздушные силы программа реорганизации


ВВС Индии планируют ввести в свой состав в ближайшие 10 лет 460 единиц вновь построенных боевых самолетов, в том числе:

  • собственного производства легкие истребители LCA (light combat airctaft) «Теджас» (148 единиц) для замены старых МиГ-21,
  • французские «Рафали» (126 единиц),
  • 144 истребителя 5-го поколения FGFA (создаются в рамках межправительственного соглашения между Россией и Индией)
  • и дополнительные 42 российских Су-ЗОМКИ (после реализации этой программы общее количество Су-ЗОМКИ достигнет 272 единиц).
  • Кроме того, ВВС закупили шесть собранных в Европе самолетов- заправщиков «Эрбас» А300 MRTT (в дополнение к шести уже имеющимся российским Ил-78 МКИ), десять американских транспортников Боинг С-17 «Глоубмастер III» и другие модели различных самолетов и вертолетов разных стран мира.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...