Библия откровение 21. Библия онлайн

ВАЛЕРИЙ КОБЕЛЕВ

НОВАЯ БИБЛИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Рождение – таинство природы. Природа начинается с рождения.
81 природа = 81 рождение
Родился человек, открыл свои глазки, увидел новый мир и закричал: «Ааааааа!», потому что этот звук «а» является составной частью слова «мама», которое для него в это время представляет «всё».
28 мама = 28 всё
81 природа = 28 всё + 53 логика
Человек подрастёт и начинает соображать, что к чему. Здесь то ему и следует объяснить, что природа – это и есть разум и Бог.
81 природа = 60 разум + 21 Бог
Ребёнок может ассоциировать Бога с конкретным образом: добрым волшебником, Дедом морозом, Санта Клаусом, со строгим наставником, с папой - маминым помощником, влияющим на его становление и духовное развитие.
Добрые, мудрые сказки помогают ребёнку разобраться в понятиях «добра» и « зла», поверить в чудеса и приблизиться к пониманию Бога, понять, что всё Мироздание основано на законах Бога, а также на понятиях «добро» и «зло», что сама жизнь и есть чудо, школа, которую человек посещает от рождения до смерти.
100 Мироздание = 78 законы + 22 Бога
100 Мироздание = 54 Добро + 36 зло
70 жизнь = 64 это, чудо + 6 да
Вера во всё хорошее и доброе у ребёнка с самого раннего детства должна быть связана не только с мамой, но и с верой в единого Бога, который каждого человека может понять и помочь ему в разрешении его проблем, при условии, если этот человек будет исполнять Его законы и заповеди.
Изначально вера в Бога заложена в инстинкте человека вместе с генами от его родителей.
27 вера = 21 Бог + 6 да
115 инстинкт = 94 родители + 21 Бог
С давних времён человек наделял Бога конкретными образами, изображая их на иконах, в виде статуй и различных символов, давая Ему многочисленные имена, сообразно культуре своего народа.
Единственным Богом, которого люди видели на земле, был Иисус Христос, представший в образе человека в Израиле 2008 лет назад и проживший там 32 года и три месяца.
Миссия Иисуса Христа состояла в том, что сначала Он указал людям на их грехопадение, продажность и жестокость, а затем дал Свои законы, заповеди и наставления для того чтобы направить их на путь истинный.
После того, как Он выполнил свою миссию, в апреле 33 года новой эры Иисус Христос изменил свой образ, став невидимым.
Людям была предоставлена возможность в дальнейшем самим решать свою судьбу на основе оставленных им законов и заповедей, но Бог не покинул Землю и все люди продолжают жить под Его неусыпным оком.
117 кто есть + 195 Иисус Христос = 312
312 = 136 это есть + 21 Бог + 55 верно + 100 истинно

Что есть Бог?
Бог есть «Всё», человечество и внутреннее «Я» каждого человека.
Это – Чудо, сознание, Дух, дающий радость, энергия Божьего завета и дело, направленное на его выполнение. Первоначало Бога - это вера.
Людям легче общаться с Богом, представляя Его в образе человека, хотя в действительности тело Его нельзя потрогать, потому что оно не имеет плоти и состоит из тонкой материи и Духа. Но мы вправе называть Его Господом Богом, ибо Он господствует над всем Мирозданием.
58 что + 72 есть + 21 Бог = 151 человечество, внутреннее «Я»
151 = 98 материя + 47 Дух + 6 да
151 = 64 это, чудо + 87 Сознание, точно
151 = 47 Дух + 104 радость
151 = 113 энергия + 38 завет, дело
151 = 51 Душа + 54 Добро + 10 и + 36 Зло
151 = 123 первооснова + 28 «Всё»
151 = 124 первоначало + 27 вера

Теперь разберёмся в понятии «сущность внутреннего «Я»
Что есть внутреннее «Я»?
Внутреннее «Я» человечества есть Святой Дух, первоосновой которого является Бог.
Если же человечество, деградируя, выберет основой своего внутреннего «Я» антихриста, то такое человечество ждёт беда и уничтожение.
Внутреннее «Я» человека часто бывает двойственно и, согласно закону единства и борьбы противоположностей, в основе своей содержит духовные сущности Бога и антихриста, передающиеся из поколения в поколение в генах.
281 что есть внутреннее «Я» = 137 человечества + 144 Святой Дух
144 Святой Дух = 21 Бог + 123 первооснова
281 = 137 человечества + 130 антихрист + 14 беда
281 что есть внутреннее «Я» = 78 человека + 21 Бог + 130 антихрист + 52 гены

Что есть Высший разум?
Бог управляет всем Мирозданием с помощью Высшего разума.
Высочайшее начальство Высшего разума это есть Бог.
Мудрость Высшего разума – Бога заключена в Его компьютере.
58 что + 72 есть + 154 Высший разум = 284
284 Высший разум = 136 высочайшее, начальство, мудрость + 148 верное суждение
148 = 72 есть + 21 Бог + 55 верно

ЗАКОНЫ ВСЕВЫШНЕГО - БОГА
Существует очень много законов Всевышнего - Бога, но главные среди них, миро образующие - это: закон Гармонии, закон Любви, закон Кармы и закон единства и борьбы противоположностей.
О чём же говорят эти законы?

СУЩНОСТЬ ЗАКОНА ГАРМОНИИ 294
159 51 84
Закон Гармонии говорит нам о том, что сама Гармония заключается в законах Бога – Всевышнего.
294 = 72 есть + 100 законы Бога + 122 Всевышнего
Сущность закона Гармонии заключается в борьбе и единстве Добра и Зла, идеальном взаимодействии Бога и Злого Духа.
294 сущность закона Гармонии = 54 Добро + 36 Зло + 56 единое +
148 Божья воля
148 = 21 Бог + 93 Злой Дух + 34 идеал
Сущность закона Гармонии является основой эволюции всей жизни, в т.ч. появления Духа, Души и тела человека.
294 = 66 основа + 51 закона + 134 эволюции + 43 правда
294 = 70 жизнь + 48 Духа + 60 Души + 38 тела + 78 человека
Для людей сущность закона Гармонии - это сущность Бога, Природа, духовность.
294 = 113 для людей + 181 сущность Бога
181 = 100 духовное, опыт Бога + 81 Природа
181 = 21 Бог + 160 духовность
Для человека сущность закона Гармонии - это гармония тела и духа, связь с Богом, самоочищение Добра и Зла.
294 = 72 есть + 106 гармония + 38 тела + 78 человека
294 = 106 гармония + 38 тела + 58 и Духа + 92 идеально
294 = 64 это + 158 самоочищение, связь с Богом + 40 Добра + 10 и + 22 Зла

Главное в законе Гармонии - это Бог и верование в Него.
294 = 55 главное + 59 в законе + 84 Гармонии + 21 Бог + 75 значение, развитие, верование

СУЩНОСТЬ ЗАКОНА ЛЮБВИ 268
159 51 58
Сущность закона Любви заключается в любви Богом всех сущностей, имеющихся в Мироздании.
Исходным закона Любви является Высший Разум, Святой Дух, Иисус Христос и молитва.
268 сущность закона Любви = 72 есть + 92 любовь + 49 Богом + 49 всех +
6 да
268 = 154 Высший Разум + 114 создатель
268 = 124 первоначало + 144 Святой дух
268 = 195 Иисус Христос + 73 молитва
Сущность закона Любви - это Бог и порядок, идеальный мир Любви, законы и положительный опыт в деле сотворения Добра.
268 = 64 это + 72 есть + 132
132 = 21 Бог + 111 порядок
132 = 40 мир + 58 Любви + 34 идеал
132 = 78 опыт, законы + 54 Добро
Сущность закона Любви - это результат длительного преобразования Зла в Добро. После создания Добра, между ним и Злом создалась Гармония, единство, поскольку Бог - Всевышний объединил в себе гармонично Добро и Зло согласно закону единства и борьбы противоположностей.
268 = 132 преобразование + 22 Зла + 57 в Добро + 57 узы
268 сущность закона Любви = 106 гармония + 40 Добра + 10 и + 22 Зла + 90 единство
Закон Любви - это Разум Бога, духовный опыт Бога, духовность, чувство идеала Добра.
268 = 108 закон Любви + 160 духовность
160 = 100 духовное, Мироздание, опыт Бога + 60 Разум
268 = 108 закон Любви + 72 есть + 88 чувство, Разум Бога
88 = 54 Добро + 34 идеал
108 закон Любви = 108 совесть
Главное в законе Любви - это Бог и верование в Него.
268 = 55 главное + 59 в законе + 58 Любви + 21 Бог + 75 значение, верование, развитие.

Закон Любви осуществляет Доброта.
Сущность любой проблемы связана с соблюдением закона Любви.
268 = 194 осуществляет + 74 Доброта
268 сущность закона Любви = 268 сущность проблемы
Вот так и я, нащупав тайны нить, спешу подать тебе спасенья руку!

СУЩНОСТЬ ЗАКОНА КАРМЫ - 280
159 51 70
Этот закон является главным карающим законом и базовым в осуществление контроля по соблюдению закона Гармонии.
Первооснова сущности закона Кармы - это Бог Всевышний, Высший Разум, Святой Дух Закон Кармы приводит в действие решение и мощь Бога.
280 сущность закона Кармы = 175 приводит в действие + 84 решение + 21 Бог
105 = 83 мощь + 22 Бога
280 = 13 база + 132 контроль + 135 закона Гармонии
Карма - это метафизика Добра и Зла, скрытые от посторонних семейные признаки человека, передаваемые замедленно по наследству, очищающие от греха или накапливающие грехи предков (положительный или отрицательный опыт).
280 = 43 карма + 136 это есть + 101 метафизика, движется, семейное, очищает
101 = 78 опыт, признаки, человека + 23 дар
Закон Кармы - это справедливая кара, осуществляемая Богом - Всевышним за прегрешения людей. Этот закон даёт возможность совестливому человеку возможность медленного возрождения после падения и душевной пустоты.
280 сущность закона Кармы = 172 справедливость + 108 совесть, возрождение
108 совесть = 30 кара + 78 человека
Сильная кара с тяжелыми последствиями падает на людей деградировавших, наркоманов, пессимистов, находящихся в состоянии депрессии, чиновников автократии. Грехопадение сужается или же быстро и длительно окутывает людей, превращаясь в эпидемию.
Это зависит от того, происходит самоочищение или нет, отсутствует связь людей с Богом или налаживается.
280 = 122 грехопадение, окутывает, длительно, сужается, эпидемия + 158 самоочищение, связь с Богом, закон Природы
158 = 30 кара + 128 преобразует, последствие, длительное
Закон кармы несет в себе также отложенную кару, когда Создатель настойчиво наставляет заблудших, допустивших слабость людей, на путь истинный, оказывая им помощь, исправляя мышление в надежде, что они очистятся от греха.
280 = 136 это есть, отложенная + 30 кара + 114 Создатель, настойчив, помощь, слабость, мышление
Сущность закона Кармы заключается в том, чтобы заставить людей сохранять свой постоянно пульсирующий внутренний мир в чистоте, неизменности.
280 = 113 для людей + 167 внутренний мир, сохранять, неизменность, пульсирует
Проснитесь, люди, слыша страшный гром и тишины проклятой колыханье!

СУЩНОСТЬ ЗАКОНА ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - 632
Сущность закона единства и борьбы противоположностей заключена в непрерывном круговороте, где первоосновой Природы Мироздания является Бог - Всевышний.
Единство и борьба Бога и Дьявола позволяет создать в Мироздании порядок.
Тонкая энергия - это энергия, образующаяся в результате единства и борьбы двух видов энергий - Иисуса Христа и сатаны.
632 = 136 это есть, круговорот, непрерывно + 90 единство + 76 и борьба + 164 Иисуса Христа + 91 и Сатаны + 75 развитие, верование, кризис
632 = 64 это + 90 единство + 76 и борьба + 91 энергий + 164 Иисуса Христа + 91 и сатаны + 50 закон + 6 да
Единство и борьба Иисуса Христа и Сатаны явились основой развития Мироздания, верования и создания кризисных моментов в случае грубых нарушений законов Бога - Всевышнего.

Сущность закона единства и борьбы противоположностей это единство и борьба Духа и Материи. Этот закон Бога гарантирует вечность гармонии в Мироздании.

632 = 136 это есть + 90 единство + 76 и борьба + 48 Духа + 10 и + 76 Материи + 72 закон Бога + 128 гарантирует, вечность
Непрерывный круговорот, единства и борьбы Жизни и Смерти, соотношение Добра и Зла.
632 = 136 это есть, круговорот, непрерывно + 90 единство + 76 и борьба + 51 Жизни + 10 и + 83 Смерти + 124 отношение + 72 Добра и зла

Сущность закона единства и борьбы противоположностей - это космическая сущность, отражающая рождение, единство и борьбу космических энергий Природы.
632 = 166 единство и борьба + 243 противоположностей + 223
223 = 64 это + 159 космическая, сущность
632 = 136 это есть + 90 единство + 76 и борьба + 330
330 = 158 космических + 91 энергий + 81 Природа, рождение

СУДНЫЙ ДЕНЬ

Не внимали народы законам Отца,
Нарушали гармонию мира.
И не ждали они наступленья конца,
Когда станет Земля им могилой.


Вмиг умолкли все птицы и звери
И ужи уползли в непроглядную тень.
И ничто не избегло потери.

Расплескала по небу кровавая мгла
Леденящие душу закаты.
И пол неба собою закрыла Луна,
Раскрывая Земле свои карты.

Наступила пора - и настал судный день.
Потонули молитвы в начале.
И в немой тишине лишь обугленный пень
Ночь, уставшая, в волнах качала.

Пронесутся века над планетой Земля,
Очищая её пепелище.
Вновь покроются зеленью пышной поля,
Где надежда с любовью гармонию ищут.
***

Что такое Добро и для чего нужно зло.
Мы уже говорили о том, что всё Мироздание основано Богом на Добре и зле. Настало время разобраться в этих понятиях.

Что есть Добро?
Понятия «Добро « и «Знание» имеют одинаковый числовой код.
Добро заложено в человеке Богом. Оно является основой всей информации Бога, стержнем гармонии, духовности людей, носителем и спасителем культуры и «русского языка», представшего в 21 веке нашей эры в виде космического Божественного языка.
Добро для человека заключается не только в том, что приносит ему благо как в индивидуальном плане, так и во взаимоотношениях с другими людьми и со всей окружающей средой, но и в том, какое благо он сам несёт людям и окружающей среде.
58 Что + 72 есть + 54 Добро, Знание = 184 «русский язык»
184 что есть Добро = 156 информация + 22 Бога + 6 да
184 = 54 Добро + 64 это + 66 основа
184 = 106 гармония + 78 человека
184 "русский язык" = 55 верно + 129 спаситель, культура

Что есть Зло?
Зло во всём Мироздании является первичным. Оно является исходным и конечным во всех жизненных циклах Земли.
Зло для человека всегда очень плохо. Оно является источником греха и несчастий, как человечества, так и каждого человека в отдельности.
Нет человека, не носящего в себе зла, ибо зло заложено в генах и в различных чертах характера каждого индивида и может проявляться в поведении человека в следующих ситуациях: во лжи, в обидах, зависти, печали, вспыльчивости, раздражительности, дурных привычках и наклонностях, сладострастии, матерных словах, властолюбии, корыстолюбии, преступности и т.п.
Но одновременно зло является инструментом кары Господа за несоблюдение людьми, в которых вселился бес – носитель зла, закона гармонии и других законов и заповедей Бога.
58 что + 72 есть + 36 Зло = 166 предательство
166 = 134 закон гармонии + 26 бес + 6 да
166 что есть Зло = 166 = 113 энергия + 47 Дух + 6 да
166 = 111 первичное + 55 верно
166 = 61 на Земле + 105 исходное, конечное
Зло человеку наносится также в результате ссоры, наговора, обидного слова. Оно может привести к беде, безволию и гибели человека. Глобальной карой за нарушение гармонии может стать смерть людей в результате падения метеорита или других природных катастроф.
166 что есть Зло = 136 это есть + 30 кара, вмиг
166 = 64 это + 102 Господь, смерть
166 = 61 на Земле, много + 105 исходное, конечное, первичное, главенство, интернет, метеорит
166 = 97 человеку + 69 ссора, наговор, слёзы, конец
69 = 14 беда + 55 верно
69 = 63 слово, безволие, гибель + 6 ад, да

НОВЫЕ БОЖИИ ЗАПОВЕДИ

Для того чтобы не нарушалось гармоничное соотношение между Добром и злом, людям необходимо соблюдать следующие Божии заповеди, истинность которых подтверждает наука «Логикология», основанная на методах буквенной и числовой логики. Если человеку трудно освоить методы буквенной и числовой логики, тогда можно не обращать внимания на указываемые в этом тексте числовые коды, а воспринимать лишь буквенный текст.

Все эти заповеди заключены в числовом значении «297» следующего понятия:
159 сущность + 67 Божиих + 71 заповедей = 297
1. Возлюби Бога единого
2. Стремись к познанию всего.
3. Твори везде и всегда Добро.
4. Не злодействуй.
5. Соотноси желания с волей Бога.
6. Люби мать природу и жизнь.
7. Уважай воспитывающих тебя (в первоначале уважай мать и отца).
8. Не теряй надежды на Бога.
9. Укрепляйся в вере в Бога.
10. Ничего не бойся.

297 сущность Божиих заповедей = 124 первоначало + 82 возлюби +
22 Бога + 69 единого
297 = 130 стремись + 121 к познанию + 46 всего
297 = 64 твори + 29 везде + 47 и всегда + 54 Добро + 97 Мессия + 6 да
297 = 147 не злодействуй + 72 есть + 72 закон Бога, истина + 6 да
297 = 122 соотноси + 83 желания + 86 с волей Бога + 6 да
297 = 55 люби + 62 мать + 100 природу + 80 и жизнь
297 = 43 уважай + 139 воспитывающих + 59 тебя + 50 закон + 6 да
297 = 43 уважай + 62 мать + 68 и отца + 118 в первоначале + 6 да
297 = 104 не теряй + 67 надежды + 37 на Бога + 89 спасение, по воле Бога, смысл, сущего
297 = 176 укрепляйся + 35 в вере + 25 в Бога + 61 на Земле
297 = 73 ничего + 97 не бойся + 55 верно + 72 истина

МОЛИТВЫ
У каждого человека существует много проблем, которые он самостоятельно и даже с помощью других людей не в силах разрешить и тогда он взывает к Богу, мысленно или голосом передавая Ему свои желания, просьбы и мольбы, которые способны проникать сквозь пространство-время.
Молитвы каждый человек может составлять произвольно, в соответствии с проблемами, которые его волнуют, даже не прибегая к услугам храма.
Главное в молитвах, чтобы они шли от души с истинной верою в Бога и не были направлены на творение зла для других людей.

130 Что есть + 73 молитва = 203 сотрудничество, пространство-время
203 = 77 передаёт + 74 взывание + 52 к Богу
203 =73 молитва + 72 есть, мольба + 52 к Богу + 6 да

Предлагается следующий текст общей для всех людей молитвы, составленной с помощью метода числовой логики Божественной науки «Логикология»:

МОЛИТВА
Господи Всевышний, единый и праведный!
Укрепи дух мой.
Спаси и излечи от болезней душу мою,
Души моих родных и всего сущего!
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе!
Ибо Твоё есть Царствие и сила вовеки веков!
Аминь.

83 Господи + 117 Всевышний + 73 единый + 110 и праведный +
80 укрепи + Дух + 38 мой + (548) +
63 спаси + 81 и излечи +34 от + болезней + 70 душу + 59 мою + 60 души +
60 моих + 101 родных + 56 и всего + 89 сущего (673) +
58 да будет + 62 воля + 69 Твоя + 71 и на земле + 23 как + 43 на небе (326) +
27 ибо + 44 Твоё + 72 есть + 97 Царствие + 51 и сила + 48 вовеки + 38 веков + 67 Аминь (444) =1991

548 Господи Всевышний, единый и праведный! Укрепи дух мой = 59 эти + 49 слова + 72 есть, истина + 148 верное суждение + 220 истинное утверждение
673 Спаси и излечи от болезней душу мою, Души моих родных и всего сущего! = 59 эти + 49 слова + 119 истинные + 117 правильно + 148 верное суждение + 175 верное утверждение + 6 да
326 Да будет воля Твоя и на земле, как на небе! = 193 истинное суждение + 55 верно + 6 да + 72 истина
444 Ибо Твоё есть Царствие и сила вовеки веков! Аминь. = 72 есть + 220 истинное утверждение + 55 верно + 97 завершение, признание
444 = 220 истинное утверждение + 148 верное суждение + 76 мудрое

Чтение этой молитвы, а также истинная осознанная вера в Господа Бога Иисуса Христа может помочь праведным людям в тяжёлые моменты их жизни избавиться от болезней истинно, верно, да.

1991= 79 Чтение + 74 Текста + 74 этой + 100 молитвы, + 46 а также + 118 истинная + 133 осознанная + 27 вера + 77 в Господа + 22 Бога + 164 Иисуса Христа + 61 может + 112 помочь + 103 праведным +
93 людям + 115 в тяжёлые + 108 моменты + 32 их + 51 жизни + 133 избавиться + 108 от болезней + 100 истинно + 55 верно + 6 да

Ниже приведена широко известная молитва, представленная в Евангелии от Матфея, в целом неверная и слова её не являются словами Иисуса Христа.
Эта молитва дополнена самим Матфеем.
Несмотря на нечёткость содержания молитвы, она всё же обладает благотворным воздействием на верующих людей, посещающих церковь.
«Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь»

Первая часть молитвы неверная, ибо Отче наш сущий - не только на небесах, но и на земле.
122 Молитесь + 45 же так: + 64 Отче + 40 наш, + 84 сущий +
84 на небесах! + 157 Да святится + 55 имя + 44 Твое = 694
694 = 59 эти + 49 слова + 166 действительно + 104 на самом деле +
76 говорил + 195 Иисус Христос + 6 да + 39 нет
694= 59 эти + 49 слова + 174 сформулировал + 174 за Иисуса Христа + 70 Матфей + 6 да + 68 Библия
Вторая часть молитвы неверная.
89 Да приидет + 97 Царствие + 44 Твое(229); + 58 Да будет + 62 воля + 69 Твоя + 71 и на земле, + 66 как на небе(326) = 555
Здесь неверным является выражение: «Да придет Царствие Твое», ибо Царствие Его вечно и приходить ему никуда не надо.
229 Да приидет Царствие Твое = 55 верно + 6 да + 168 неверное суждение
326 Да будет воля Твоя и на земле, как на небе = 193 истинное суждение + 55 верно + 72 истина + 6 да
555 =59 эти + 49 слова + 109 принадлежат + 96 Иисусу + 106 Христу + 72 есть + 64 ложь
Третья часть молитвы верная.
42 Хлеб + 40 наш + 131 насущный + 16 дай + 28 нам + 49 на сей +
54 день = 360 = 59 эти + 49 слова + 100 молитвы + 74 верные + 6 да + 72 истина
Четвёртая часть молитвы неверная, потому что Бог не прощает долги, он может простить грехи. Должникам же своим люди долги иногда прощают с учётом своих интересов, но чаще всего - не прощают, а иначе развелось бы очень много людей бессовестных и безответственных.
105 И прости + 28 нам + 46 долги + 50 наши, +23 как + 51 и мы +
94 прощаем + 89 должникам + 63 нашим =549
549 =64 это + 220 истинное утверждение + 6 да + 195 неверное утверждение + 64 ложь
549= 59 эти + 49 слова + 109 принадлежат + 96 Иисусу 106 Христу +
55 верно + 75 неверно
Пятая часть молитвы неверная, поскольку Бог никого не вводит в искушение, в искушение вводит сатана.
57 И не введи + 33 нас + 123 в искушение, + 83 но избавь + 33 нас + 115 от лукавого = 444
444 = 136 это есть + 148 верное суждение + 6 да + 117 правильно + 39 нет
Шестая часть молитвы представляет собой заблуждение и логически не сочетается с предыдущим текстом молитвы.
27 Ибо + 43 Твое + 72 есть + 96 Царство + 51 и сила + 45 и слава +
51 вовеки + 67 Аминь = 449
449 = 136 это есть + 220 истинное утверждение + 93 заблуждение
449 = 64 это + 87 суждение + 83 высказал +20 не + 195 Иисус Христос

Мир Вашему Дому, да хранит Вас вера во Иисуса Христа. Аминь.

21:1-7 Повествование о рождении Исаака завершает собой историю, начавшуюся с известия о бесплодии Сарры в 11,27-32. Вновь просматривается структура завета: Бог выполняет Свое обещание, даровав Аврааму сына от Сарры (ст. 1 2; 17,1-6.15-16; 18,1-15), а Авраам повинуется Богу, назвав сына Исааком (ст. 3; 17,16) и обрезав его (ст. 4,5; 17,9-14), Сарра также воздает хвалу Господу (ст. 6,7). Радостная весть о чудесном рождении Исаака является прообразом божественной вести о рождении Иисуса Христа (Ис. 9,6; Лк. 2,10.11).

21:1 призрел. Букв.: "посетил". Другими словами, Бог вмешался в дальнейшую судьбу Сарры. Это же древнееврейское слово используется в 50,24.

21:2 в старости его во время, о котором говорил ему Бог. См. 17,17.24; 18,11-14. Все происходит во времена и сроки, определенные Господом.

21:4 обрезал. См. 17,9-12 и ком.

21:6 рассмеется. До рождения Исаака Сарра рассмеялась по причине своего неверия, но после его рождения от переполнявшей ее радости.

21:8-11 С изгнанием Агари и Измаила уже ничто не угрожает праву Исаака на наследство. Рождение Исаака и изгнание Измаила соединены игрой слов "смех" и "насмехается" и, что еще более важно, словами Господа, подтверждающими рождение Исаака (ст. 1) и его исключительное право наследования (ст. 12). И вновь Авраам отвечает на Божие обетование своим беспрекословным послушанием (ст. 14).

21:9 насмехается. См. ком. к 21,6. Сын рабыни гнал сына свободной женщины (Гал. 4,29).

21:10 выгони. Т.е. "лиши прав наследования" (25,5.6).

21:11 показалось это Аврааму весьма неприятным. Переживания Авраама были вызваны как отцовской любовью, так и существовавшими в то время законами (16,6 и ком.; 17,18).

21:12 в Исааке наречется тебе семя. Божий обетования обретут свое исполнение через сверхъестественное потомство, а не через плотское (Рим. 9,7.8). Вечное благословение относится только к рожденным по обетованию (17,7 и ком.).

21:13 от сына рабыни. Это же древнееврейское слово употребляется в ст. 10; оно отличается от слова, переведенного как "служанка" в 16,1.

великий народ. По великой Божией любви к Аврааму даже его плотские дети получают благословение на земле, хотя они и не имеют части в искупительном Царстве, грядущем на землю с небес (17,6 и ком.).

21:17-19 Действие Божией благодати не ограничивается только Исааком и его потомством.

21:17 услышал Бог. См. 16,11.

21:19 Бог открыл глаза ее. Выражение "открыть глаза" часто используется в Писании в переносном смысле и имеет значение "выйти на качественно новый уровень мышления, обрести понимание" (см. 3,7). В данном случае "глаза" Агари "открыл" Сам Бог, что указывает на характер этого нового понимания.

21:21 в пустыне Фаран. См. 14,6.

из земли Египетской. См. 16,1.

21:22 в то время. Визит филистимского царя служит еще одним подтверждением того, что именно Исаак станет наследником обетовании.

Авимелех. Предыдущая встреча Авраама с Авимелехом имела отношение к обетованному семени (20,1-18); новая встреча связана с землей.

21:23 теперь поклянись мне. Царь и его военачальник по достоинству оценили то чудесное благословение, которым Бог одарил Авраама, чужеземного пастуха, поэтому они искали вечного мира с ним (14,13; 23,6).

Богом. Обе стороны поклялись именем Бога (ст. 31,33).

21:30 возьми от руки моей. Приняв этот дар, Авимелех должен был признать право Авраама на колодец. Этот договор необходимо было подтвердить клятвой в присутствии свидетелей (ст. 31).

21:33 насадил... рощу. Дословно: "посадил тамариск". Это небольшое деревце, посаженное в земле Негеб, вероятно, служило свидетельством Божией благодати и залогом того, что Авраам будет жить в этой земле, а также символизировало собой Божие присутствие, живительное, как тень дерева в пустыне.

21:34 жил... как странник. Это древнееврейское выражение, которое можно перевести и как "жил временно", говорит о том, что Авраам оставался пришельцем и странником в той земле.

Последующие главы посвящены различным житейским аспектам бытия евреев - народа, который должен был бы на Земле представлять небесного Правителя и становиться святым человеческим обществом.
Перечисляется ряд законов, регламентирующих поведение израильтян, а также освещены многие проблемы и их разрешение с Божьей точки зрения на тот исторический момент.

21:1 И вот законы, которые ты объявишь им:
Только что Бог дал всему народу 10 заповедей - начатки правильных представлений о требованиях Бога к Своему народу, разъясняющих основополагающие принципы жизни в святом обществе.
И снова Бог говорит о неких законах.
Что это означает?

Женевская: Данные законы дополняют основные (20,1-17) в качестве принципов, регулирующих социальные взаимоотношения. Производный характер этих законов предполагает, что они были переданы Богом через Моисея и не произносились перед всем народом, как Десять Заповедей.
Гражданские и уголовные законы представлены в 22:1 -15;
законы, касающиеся нравственности, - в 22:16-27; 23,1-9;
законы о поклонении - в 20:22-26; 22:28-30; 23:10-19.
В 22:17 и далее излагаются судебные законы (типа "Если... тогда"), предполагающие наказания.
Далее следуют императивные законы (типа законов 20:1-17, гласящих: "Не делай того-то и того-то").

Эти социальные законы были призваны регулировать жизнь Израиля в обетованной земле. В древнем мире подобные судебные законы напоминали об ответственности правителя за обеспечение правосудия на его территории. О том, когда требуется Божие правосудие, рассказывается в гл. 21-23.

То есть, основы - основами, но народу, с нуля начинающему жить под правлением Бога, нужно было с нуля и растолковать подробнее, что - к чему, разъяснив для начала будущему святому народу дисциплину и смысл жизни практически для каждого дня - по пунктам. Божьему народу предстояло научиться, как ПРАВИЛЬНО (по правилам Бога) решать те или иные вопросы, требующие решения каждый день и время от времени.

21:2 если купишь раба Еврея, Евреями по происхождению от Авраама-Еврея (Быт.14:13) были не только израильтяне, но и Едомляне (потомки Исава, потомки Измаила и сыновей от Хеттуры, жены Авраама после Сарры (Быт.25:1-4). Однако эти указания Бога распространялись только на Израиль.
В момент выхода из Египта весь Израиль был равен по социальному положению: все - свободные от человеческой зависимости, но согласные стать рабами Богу.
Почему же Бог устанавливает для Своего народа справедливые правила в отношении рабов?
Он знает, что со временем в любом народе неизбежно «расслоение» на более и менее преуспевающих, трудолюбивых, ответственных и т.д. Не избежать этой участи и народу Бога.
По закону Бога в рабы, например, мог быть покупаем обедневший израильтянин за неуплату долга (Лев 25:39; 4 Цар. 4:1; Неем. 5:1-5; Ам. 2:6), а также вор -израильтянин, оказавшийся не в состоянии уплатить за похищенное (Исх 22:3).

пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром;
Закон Бога ограничивал срок пребывания в рабстве шестью годами. Освобождение раба в седьмой год - символическое, ибо седьмой «день» - символ покоя Божьего:
Бог почил в седьмой «день», освободившись, можно сказать, от труда своего; седьмой день недели в Израиле - пребывание в покое Бога Израиля хотя бы один день в неделю; «день» седьмой или вечный для человечества (Миллениум или 1000летие Христа) - это период нового неба и новой праведной земли, период массового освобождения человечества от рабства греха и смерти, в конце этого «дня» - ни одного раба греха и смерти - не останется (2Петра3:13,18; Откр. 20:14,15; 21:3,4)

пусть выйдет на волю даром - также символический образ освобождения от рабства: Иисус Христос освободил всё человечество от рабства греха и смерти - даром, не по заслугам, не по грехам воздал; в седьмой «день» истории человечества все, кто пожелает освободиться от рабства греха и стать праведным - воскреснут в Миллениуме и освободятся от него даром, благодаря искуплению Христа

21:3,4 если он пришел один, пусть один и выйдет; а если он женатый, пусть выйдет с ним и жена его;
В этом случае жена - принадлежит мужу - рабу, так как он взял её не в доме господина.

4 если же господин его дал ему жену и она родила ему сынов, или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один;
Если раб решит жениться на той, кого встретил в доме господина - то в этом случае жена раба и все, кто чрез неё появился в доме господина - являются собственностью господина, поэтому раб не мог уйти на волю со своей семьёй и оставался пред выбором: то ли ему выбрать свободу без семьи, то ли - рабство, но с семьёй.

Эти тексты помогают понять принцип поведения членов верующей семьи в Новом Завете - для современной ситуации, если кто-то из верующих супругов решит покинуть своё христианское собрание, в котором он вместе с семьёй поклонялся Богу. В этом случае речь также идёт об отношениях раба и господина, только рабом является верующий, господином - Иисус Христос, а домом господина - христианское собрание:

21:3 если верующий, "купленный" для себя господином Христом, пришёл в его дом (собрание) один - то, желая покинуть собрание - один и уходить должен. Если он пришёл в собрание с женой (женился вне дома Христова) - то может с женой покинуть собрание, если надумает уйти.

21:4 Если же тот, кто стал верующим и, придя в собрание Христа, встретил в собрании верующую, на которой решил жениться - значит, можно сказать, что этому "рабу" жену дал господин из своего дома (верующая принадлежит Христу, ибо он "купил" её для Бога своего кровью своею, 1Кор.7:23).
В случае, если этот верующий изменит свои убеждения и решит уйти из собрания - то было бы неправильно пытаться выводить из собрания жену с детьми - против её воли, уговорами или шантажом пытаясь сломать её веру и сохранить для себя: уходить из собрания ему надо ОДНОМУ. А жену и детей - оставить в доме господина и не чинить ей препятствия в поклонении Богу с этим собранием, ибо она и дети - господину принадлежат, а не мужу.

То же относится и к случаю, если жена, нашедшая мужа в собрании Христа, решит со временем покинуть собрание и увести верующего мужа за собой: для христиан не имеет значения, кто поступает неправильно - мужчина или женщина. (ибо во Христе нет ни мужеского пола, ни женского, Гал.3:28)
Заметим, если муж или жена желают бросить собрание, то последуют за ними их брачные спутники или нет - зависит от силы и крепости их веры в то, что собрание, в котором они служат Богу, является истинным собранием Христа.

В случаях расхождения в семье мнений по поводу того, служить совместно Богу в христианском собрании или нет - отношения между супругами, детьми и родителями -могут резко ухудшиться. Именно об этом предупредил Иисус Христос, сказав о том, что в случае разделения взглядов в вероисповедании - домашние становятся для верующего врагами, и ему так или иначе придётся выбирать, чью сторону занять - сторону Христа, продолжая служение Богу в собрании, или - сторону родственников, перестав служить Богу и посещать собрание Христа Его (Мтф.10:35-37).

21:5 но если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих, не пойду на волю Иная свобода для человека - хуже рабства, особенно, если некуда и не к кому идти.
А иное рабство - это всего лишь привычная колея жизни, из которой если выбраться - означает «остаться не у дел» и облечь себя на ещё большие трудности.
Бог предоставил и то и другое на выбор - для рабов в народе Своём.
В народе Бога рабство не было таким уж обременительным, оно больше было похоже на труд наёмных работников. Скорее, рабство в Израиле - это был способ выжить в случае неспособности самому обеспечить себе более или менее достойное житие:
так Бог заботился о менее приспособленных к жизни и слабых людях, ибо Его закон запрещал налагать непосильный труд для продавшихся в рабство сородников (Лев.25:39,40)

Если хозяин попадался справедливый и добрый, давал приют, возможность трудиться, есть свой хлеб и радоваться жизни с любимой женой и детьми, то социальный статус большого значения, по сути, не имеет: в вечности все будут рабами справедливого и доброго Бога, однако при этом все будут счастливы.

21:6 то пусть господин его приведет его пред богов
Если раб добровольно пожелает остаться у господина своего навсегда, то господин не может оставить его у себя самовольно во избежание разного рода злоупотреблений рабами, но обязан оговорить добровольное рабство с судьями своей земли («богами» -Пс.81:1-3), чтобы они засвидетельствовали желание самого раба остаться в доме господина.

и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
Раба как бы «прикрепляли» к дому его господина . Но почему - "прикрепляли" прокалыванием именно уха? Потому что прокалывание уха показывало: отныне ухо этого раба всегда будет слышать голос господина своего, поэтому сам раб - всегда будет послушен тому, что слышит его ухо.
Добровольное пожелание служить рабом господину своему из любви к нему и жене, которую дал ему господин - также символично: в мире Бога останутся только те, кто добровольно пожелает стать рабом Бога - из любви к нему и к жене, которую Бог создал для человека, чтобы он не был одинок (Быт.2:18,20-22)

21:7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;
С рабынями обращались иначе, чем с рабами. Зачастую они являлись наложницами или младшими женами (ср. Быт. 16:3; 22:24; 30:3, 9; 36:12; Суд. 8:31; 9:18).

Лопухин:

Как видно из Втор 15:17 и Иер 34:9–11,16, рабыни-еврейки освобождались на тех же началах, что и рабы-евреи. Поэтому общее правило: рабыня «не может выйти, как выходят рабы», имеет в виду не просто рабынь, но рабынь-наложниц.
Законом, как видим, предусматривалась продажа женщин в рабынь-наложниц, а также их защита в дальнейшем .

В Израиле потомство считалось благословением от Господа, поэтому продажа детей в рабство использовалась родителями в самых крайних случаях.
Из толкования раввинов :
Все, что мы узнали … о том уважении, с которым иудаизм предписывает относиться к женщине, об отношении родителей к детям и о тех соображения, которыми должны руководствоваться родители при выборе подходящих супругов для своего потомства, - все это позволяет нам без колебаний сделать вывод: если еврей продает свою малолетнюю дочь в служанки, чтобы в будущем она стала женой своего хозяина, то лишь самая горькая, страшная необходимость могла заставить его пойти на это. Он должен был продать свой дом и все, что в доме, даже последнюю рубашку, прежде чем ему дозволяется совершить такой шаг (Кидушин 20а; Законы о рабах 4:2).

21:8 если она не угодна господину своему и он не обручит ее, пусть позволит выкупить ее;
Если девочка-еврейка, купленная израильтянином для наложницы в будущем, впоследствии будет отвергнута господином и он не возьмёт её замуж (не обручит её ), то ее обязан был выкупить кто-то из близких родственников (ср. Лев. 25:47-54)
Она имела право и сама уплатить выкуп за себя.

а чужому народу продать ее не властен, когда сам пренебрег ее;
Продать отверженную рабыню- наложницу можно было только своим родственникам, то есть, израильтянам. Браки с язычниками были запрещены (Втор 7:3).

Такое потребительское отношение к женщинам весьма затрудняет возможность современному обществу относиться к Израилю древности как к святому народу, с должным уважением и почтением - из-за их диких нравов.

Однако, в чём тут дело?
Разве Бог может относиться к женщине как к объекту торговли? Откуда - такие законы для общества, которому надлежало называться святым (Мтф.19:3-6, Еф.5:28)?

Как выразился Иисус «по жестокосердию» людей того времени - и закон был дан (Мтф.19:8) Они не вместили бы в менталитете и нравах того исторического периода смысл целомудрия, святости брака, бережного отношения к женщине, возвышенной любви и чистоты супружеских отношений и т.д. Ожидать от них соблюдения высоконравственного христианского образа жизни - было бы всё равно, что ожидать, к примеру, от животного, что оно будет сидеть за партой в школе и учиться на «отлично».

21:9 если он обручит ее сыну своему, пусть поступит с нею по праву дочерей;
Любая рабыня могла быть куплена господином в качестве будущей невестки.
Отдав рабыню своему сыну в наложницы, господин должен рассматривать ее не как рабу, а как дочь, породнившуюся с ним через сына.
То есть, по сути, быть наложницей для женщины практически означало «быть замужем».О такого рода «замужестве» говорит и следующий текст закона:

21:10 если же другую возьмет за него, то она не должна лишаться пищи, одежды и супружеского сожития;
При существовании других наложниц, появившихся у сына господина позднее, первая наложница не должна была лишаться прав жены и средств к существованию.
Как видим, многожёнство для жителей в периоде действия Ветхого Завета - было нормальным явлением, узаконенным Богом.

У многих возникает вопрос: не потому ли, случайно, и до сих пор мужчины многих народов, принявшие в прошлом Ветхий Завет, и до сих пор предпочитают жить прошлым, не заметив смены ветхозаветной эпохи - на новозаветную, христианскую?

21:11 а если он сих трех [вещей] не сделает для нее, пусть она отойдет даром, без выкупа.
Если хозяин дома не позаботится о том, чтобы жена сына или его собственная жена, которую заменили на другую, не была лишена пищи, одежды и супружеского сожития - то такая женщина получает законное право стать свободной без выкупа. Такой закон - своего рода компенсация брошенной жене за моральный и материальный ущерб: свободной женщине гораздо проще устроить свою дальнейшую жизнь.

Надо отметить, что Бог при наличии мужской части Своего народа, не обременённой высокой нравственностью, устанавливает законные меры хотя бы по относительной защите прав «бесправных» женщин того исторического времени, чтобы они хотя бы как-то могли сделать свою жизнь более или менее сносной.

21:12-14 Череда законов, разъясняющих отличие в разных видах убийств, что могло иметь местно даже в обществе Божьего народа:
Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
13 но если кто не злоумышлял, а Бог попустил ему попасть под руки его, то Я назначу у тебя место, куда убежать [убийце];
14 а если кто с намерением умертвит ближнего коварно, то [и] от жертвенника Моего бери его на смерть.

У
бийство умышленное - сознательно спланированное - и убийство нечаянное, хотя приводят к одному результату, но в глазах Бога имеют разное значение и, соответственно, наказание.
Для нечаянного убийцы Бог огранизовал мероприятие, дающее ему возможность остаться в живых от руки мстителя: город-убежище.
Сознательного убийцу ждёт наказание -смерть.

Эти принципы - также символичны и кое-что разъясняют из истории возникновения противостояния Богу и Его отношения ко всем духовным своим противникам:
1. Дьявол оказался сознательным убийцей всех человеков –от Иоанна8:44. Адам оказался сознательным убийцей всех своих будущих потомков, ибо он не был обманут, а сознательно выбрал участь смертной жены- 1Тим.2:14 .Поэтому их ожидает смерть. Ибо сами её выбрали.

2. Для всех, кто не желает идти путём Адама, есть возможность оказаться «нечаянным убийцей», ибо не по своей воле, а из-за порочного происхождения - невольно «убиваем» своих детей – Римл.5:12,8:20.
Бог позаботился о таких людях и не вменит им это в вину, давая возможность жить вечно в Своей системе. Он провёл мероприятие по искуплению их от греха Адама при помощи Иисуса Христа.
Кровь Иисуса даёт им надежду «укрыться» от гнева Бога и руки мстителя за пролитую кровь - в символическом «городе –убежище»: в теле Иисуса Христа (в собрании Божьего народа) при условии. Если они «войдут» в этот «город» для того, чтобы спастись (примут искупление Христово и станут христианами)

21:15 Бог знает, что нравственность у народа, который Он желает научить своим принципам святости - пока что - не на высоте. Поэтому Ему пришлось буквально «разжёвывать» правила поведения израильтян в семье:
Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.

Строго? Кому-то покажется, что строго. Но иначе, похоже, привить уважительное отношение к своим родителям - было невозможно в условиях и менталитете того исторического времени.
Страх перед наказанием закладывал основание для развития хорошей и правильной привычки: уважать и почитать своих родителей. Недаром сказано: страх господень -это лишь НАЧАЛО мудрости (Пр.1:7). СНАЧАЛА - страх удерживает от глупости, а потом и мудрость с пониманием приходят по поводу того, что отца и мать - правильно почитать и уважать, к тому же - это совсем нетрудно.
В обществе Божьего народа неприемлимо неуважение к родителям.

21:16 Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти.
Даже такой низменный «бизнес» на живых людях, как продажа их в рабство (а сегодня - просто выкрадывание и продажа их родителям) - это предвидение Божье: Он предвидел, до чего же люди могут опуститься, поэтому исходил из требований к тому человеческому «материалу», которым располагал на тот момент. Другого Израиля у Него просто не было. А остальные народы - были ещё бОльшими дикарями.
Братья Иосифа, например, продавшие брата в рабство, по закону Бога заслужили бы смерть, если бы жили во времена закона.

21:17 Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти.
Та же воспитательная мера в отношении родителей, что и драка с ними (12:15)
Не помешало бы современным детям почитать внимательней эти стихи и задуматься, ПОЧЕМУ Бог предусмотрел высшую меру наказания даже за злословие родителей, не говоря уже о том, что руки на них нельзя поднимать? А ведь отношение Бога к ТАКОГО рода проступкам не изменилось, просто изменилась мера наказания и то, что НЕ СРАЗУ ЖЕ она настигает грешников, потому и не боится сердце сынов и дочерей человеческих - делать зло. (Екл. 8:11)

21:18,19 Когда ссорятся, и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, Речь идёт о непреднамеренной драке - о менее тяжком, по сравнению с убийством, преступлении против себе подобного
19 то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен [смерти];

Если пострадавший умрёт - понятно, к «убийце» - мера наказания как к убийце с выяснением нечаянным убийцей он оказался или с камнем за пазухой специально пришёл.
А если выздоровеет пострадавший - виновник просто наказывается по справедливости с учётом оплаты «больничного»: времени простоя в работе и всех затрат на лечение:
только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его.

Собственно, такой же подход к судебным решениям - и в современном судопроизводстве. Разве что с добавлением возмещения ещё и морального ущерба

21:20 А если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан;
Раб, согласно Божиему установлению, в обществе народа Бога должен был рассматриваться как личность, а не вещь, что было весьма необычным для норм и нравов того времени. Хотя, как видим, жестокое отношение хозяев к своим рабам - было явлением, не чуждым для Израиля.
Однако хозяин, убивший своего раба - не осуждался на смерть:
наказывать рабов в воспитательных целях - право хозяина, а определить, убивал хозяин раба умышленно или всего лишь наказывал - сложно.

21:21 но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро. Хозяин, раб которого не умер сразу же от побоев, а пережил их несколько дней, умерев позже - не наказывался вообще, ведь смерть раба в этом случае не являлась непосредственно следствием побоев, а поступок хозяина считался мерой воспитания, не покушением на убийство.

Для хозяина в этом случае достаточно было и того наказания, что, теряя раба, он терял заплаченные за него деньги, нанося себе ущерб: «это его серебро ».

21:22 Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда,
Речь может идти о преждевременных родах, в которых младенец, хотя и недоношенный, но останется жив (не будет особого вреда ни ему, ни матери).
А в этом случае на виновного в преждевременных родах налагалась всего лишь пеня: разумная сумма денег за «хулиганство»:
то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
Посредник нужен был для того, чтобы остановить мужа в случае неумеренности в требованиях: сумма "штрафа" должна была хотя бы приблизительно покрыть ущерб от потери ребёнка, но величина её должна была определяться судьями Израиля на каком-то обосновании (не разрешалось чинить произвол, только через судей можно было решать какие бы то ни было тяжбы)

21:23-25 а если будет вред 0611, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
Слово «вред» здесь переводится как «смертельный случай», «трагедия». Если от удара беременной женщины будут пострадавшие (мёртвый ребёнок или женщина погибнет, или тяжко пострадает), в этом случае применялся принцип справедливого возмездия за причинённый вред.

О каком принципе справедливого возмездия здесь идёт речь?
Этот закон продолжает заповедь из Быт.9:5 о справедливости возмещения причинённого ущерба.

Он показывает, что, с одной стороны, нельзя оставлять безнаказанным любой вред, причинённый человеку. С другой - возмездие должно быть соразмерным степени вреда. Например, было бы несправедливо убить человека, выбившего кому-то зуб в драке. И наоборот: для убийцы человека "удаление зуба" - не достаточно соразмерное наказание.

Здесь не сказано о том, что Бог разрешает мстить, дескать, если тебе выбили зуб - то и ты имеешь право выбить тот же зуб своему обидчику. Бог не разрешает мстить (Лв.19:18). Но разрешает применять наказание той степени тяжести, которое может хоть как-то возместить причинённый ущерб.
В Израиле судьи определяли вид наказание и соразмерные суммы штрафов по возмещению ущерба.

Библеист Ричард Эллиот Фридман сказал: «Суть этого выражения (глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу) в том, что наказание всегда должно быть соразмерно преступлению и тяжесть наказания никогда не должна превышать тяжести содеянного».

Зачем понадобился этот закон, и как он открывает характер Бога? Этот закон - не закон жестокости по по отношению к причиняющему вред, как могут думать некоторые (дескать, Бог такой жестокий, что разрешает мстить - Бог, как показали выше, не разрешает мстить, Лев.19:8). Это - закон, помогающий удерживать на земле распространение зла. Каким образом? Кто задумает причинить какой-то вред ближнему, тот будет знать, что той же мерой накажут и его.
Понимание этого может остудить пыл любого, кто не умеет сдерживать свои эмоции и хочет выместить своё негодование, причиняя вред кому-то.
Этот закон не случайно был введён в Моисеев закон: народ Бога, воспитываемый на этом законе, с детства приучался к мысли, что категорически нельзя и неправильно обижать друг друга, тем более - причинять кому-то вред. Поэтому данный закон показывает не жестокость Бога, а Его любовь к Своим земным детям и желание помочь им избавляться от злых намерений.

21:26,27 Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз;
27 и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб.

Принцип справедливого возмездия для свободных израильтян из 21:23-25 не распространяется на рабов, однако определение наказания хозяевам за увечья рабам ограничивает произвол и жестокое обращение их со своими рабами.
Надо сказать, что отпустить раба на волю - обходилось дороже, чем "выбить", к примеру, "зуб" хозяину - по принципу справедливости. Бог оценил увечье рабов в стоимость их свободы, и этим тормозил беспредел хозяев в отношении своих рабов.

21:28 Следующие тексты показывают, как Бог обязал израильтян заботиться о безопасности ближних, имея в своём распоряжении домашних животных, и какое значение имеет информация - для владеющего ею. Знание или незнание возможных последствий увеличивает или уменьшает тяжесть проступка и наказание за него:
Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть;
Бодливый вол представляет опасность для жизни человека, поэтому его уничтожают. Мясо вола, забитого камнями до смерти, непригодно в пищу, так как животное не обескровлено.

а хозяин вола не виноват;
понятно, что хозяин, не знавший характер своего вола - не виновен, однако потеря вола наносила хозяину немалый ущерб, поэтому израильтяне, знавшие этот закон, имели возможность не относиться легкомысленно к своим животным и изучать их наклонности.

Есть такое положение в светской юриспруденции: «незнание закона - не освобождает от ответственности».
Выходит, бытующее мнение о крепости «нервов» под названием «меньше знаешь - крепче спишь» - не всегда актуально для мало знающих.

21:29 но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти;
Легкомыслие и беспечность стоили израильтянам жизни: они были обязаны следить за тем, чтобы ничем не причинять вред ближним своим. Ведь какой спрос с животного? В гибели мужчины или женщины, по сути, в таких случаях виновен хозяин вола, не принявший меры предосторожности в отношении своего питомца.
Знание этого закона вынуждало израильтян серьёзнее относиться к своим животным и следить за тем, чтобы они не имели даже и возможности причинять вред людям.

На данном стихе можно увидеть, что Бог не считает нечаянным убийством случаи, когда человек не питал злобы, например, к соседу, но и не позаботился о том, чтобы беречь его жизнь, зная, что по собственному недосмотру жизнь соседа может быть подвержена риску.
В глазах Бога дорога каждая жизнь и те, кто не ценит чужую жизнь - этим показывают, что далеки от Бога.

21:30,31 30 если на него наложен будет выкуп, пусть даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него.
31 Сына ли забодает, дочь ли забодает, - по сему же закону поступать с ним.
Смерть хозяина бодливого животного по желанию пострадавшей стороны могла заменяться выкупом на том, может быть, основании, что вина домохозяина заключается только в беспечности и легкомыслии, но не в злом умысле. Размер выкупа устанавливался пострадавшей стороной (какая им польза от смерти хозяина, потерянного ближнего им было уже не вернуть, а выкуп хоть как-то возможно было использовать с пользой для остальной семьи)

21:32 Если вол забодает раба или рабу, то господину их заплатить тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями.
Во столько оценивалась жизнь раба или ущерб, причинённый хозяином бодливого вола. Именно такой была цена предательства Иуды, выдавшего Иисус (Зах. 11:12; Мф. 26:15).

21:33,34 Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел,
34 то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его.

Закон, обязывающий хозяев беспокоиться о мерах безопасности и исключать беспечность в ведении хозяйственных дел своей семьи

21:35 Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам;
Солидарность интересов заставляет делить несчастье пополам.

21:35 а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его
В убытках виноват лишь тот, кто беспечно, нерадиво относится к собственности ближнего, а потому он один и терпит ущерб. Это справедливо.

 1 «И увидел я новое небо и новую землю»; Бог отрет всякую слезу. 9 Новый Иерусалим, его ворота и стена; его светильник.

1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь – в озере, горящем огнём и серою. Это – смерть вторая.

9 И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

10 И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

11 Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:

13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

15 Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.

16 Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.

17 И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.

18 Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.

19 Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое – яспис, второе – сапфир, третье – халкидон, четвертое – смарагд,

20 пятое – сардоникс, шестое – сердолик, седьмое – хризолит, восьмое – вирилл, девятое – топаз, десятое – хризопрас, одиннадцатое – гиацинт, двенадцатое – аметист.

21 А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.

22 Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец.

23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

24 Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.

25 Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

26 И принесут в него славу и честь народов.

27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Откровение Иоанна Богослова, 21 глава



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...