Формула 1 квалификация малайзия результаты. Традиционный внешний вид

ИТОГИ всероссийского конкурса «Белые ночи - 2019», который прошел 7 июня 2019 г. в концертном зале у Финлвндского, можно увидеть в .

ГРАН ПРИ:

1 Детский ансамбль «Кавказ», 7 - 13 лет, Республика Дагестан, г. Каспийск, Детский центр «Пиноккио»,

танцевальное творчество, народный танец

Лауреаты 1 степени:

1 Гайсина Риана, 9 лет, Пермский край, с.Барда, ДШИ, фортепиано соло

2 Гайсина Риана 9 лет, Рахимова Динара 10 лет, Пермский край, с.Барда, ДШИ, фортепианный ансамбль

3 Пужаева Полина, 10 лет, Костромская область, г. Буй, ДМШ, флейта

4 Попырин Илья, 11 лет, г. Советск, ДШИ им. М.С.Завалишиной, фортепиано соло

5 Синельникова Анна, 12 лет, Московская область, г. Егорьевск, ДМШ, фортепиано соло

6 Сапончик Марк 12 лет и руководитель Гамова Татьяна Михайловна Оренбургская область, г. Бузулук, ДМШ

им. Ф.И.Шаляпина, фортепианный дуэт

7 Трио гитаристов, старше 25 лет, СПб, Училище им. Мусоргского, ансамбль гитаристов

8 Бессолицын Вячеслав, 40 лет, Ленинградская область, Бегуницкий ДК, баян соло

9 Стребко Елена, 45 лет, Московская область, г. Бронницы, ДШИ, академическое соло

10 Народный вокальный ансамбль «Дядьковчаночка», 35 лет и старше Краснодарский край, Кореновский

район, Дядьковский СДК, народное пение

11 Народный самодеятельный коллектив, эстрадный вокальный ансамбль «Мелодия», 25 - 35 лет,

Ленинградская область, г. Лодейное Поле, Дом народного творчества им. Ю.П.Захарова, эстрадный ансамбль

12.Суслов Илья, 12 лет Кировская область, г. Советск, ДШИ им. М.С.Завалишиной, ДПИ керамика

13.Квартет «Элегия», вокал - Буянкина Ксения, Дедова Анна, 26 лет и старше Мурманская область, г.

Кандалакша, ДШТ № 1 и ДМШ Концертмейстеры - Попова Ирина (фортепиано), Волчкова Мария (скрипка)

14 Амлиев Ислам, 15 лет, Чеченская республика, г. Грозный, с. Толстой-Юрт, ДМШ, народное, дечиг-пондар,

Лауреаты 2 степени:

1 Вычегжанина Елизавета, 6 лет, г. Советск, ДШИ им. М.С.Завалишиной, фортепиано соло

2.Данильченко Дарья, 12 лет, Псковская область, г. Великие Луки, ДШИ, фортепиано соло

3.Светлова Виолетта, 13 лет, Псковская область, г. Великие Луки, ДШИ, фортепиано соло

4.Муравьёва Дарья, 10 лет, .Киров, ДМШ № 4, фортепиано соло

5.Марк Сапончик, 12 лет, Оренбургская область, г. Бузулук, ДМШ им. Ф.И.Шаляпина, фортепиано соло

6.Серёгина Милана, 12 лет,Московская область, г. Егорьевск, ДМШ, фортепиано соло

7.Поверинова Дарина, 12 лет, Московская область, г. Егорьевск, ДМШ, фортепиано соло

8.Миханова Олеся, 23 года, Московская область, г. Серпухов, ДМШ №1, фортепиано соло

9.Бобров Егор, 11 лет,Московская область, г. Бронницы, ДШИ, академическое соло

10.Ким Екатерина, 13 лет, Московская область, г. Бронницы, ДШИ, академическое соло

11.Веренич Анастасия, 14 лет,Московская область, г. Бронницы, ДШИ

12.Щеголева Элина, 13 лет, Московская область, Теряевский ДК, эстрадное соло

13.Дятлова Виктория, 13 лет, Московская область, г. Бронницы, ДШИ, эстрадное соло

14.Щеголева Эрика, 16 лет,Московская область, Волоколамский район, Сычёвская СОШ,эстрадное соло

15.Хореографический коллектив «Грация», 35-45 лет Новгородская область, дер. Божонка, Божонский СДК-

народно-стилизованный танец

16.Петрова Елена, 55 лет, Ленинградская область, Бегуницкий ДК, эстрадное соло, автор исполнитель

17.Любавецкая Татьяна, 55 лет, Ленинградская область, Тосненский район, Тарасовский СДК эстрадное соло,

Лауреаты 3 степени:

1.Окост Мария, 8 лет, Московская область, г. Истра, ДМШ, фортепиано соло

2.Батосова Полина, 10 лет, Московская область, с. Новопетровское, ДМШ, фортепиано соло

3.Шевцова Светлана, 10 лет,Санкт-Петербург, фортепиано соло

4.Одиноких Екатерина, 12 лет, г. Воронеж, ДШИ № 16, фортепиано соло

5.Щеголева Элина, 13 лет, Московская область, с. Новопетровское, ДМШ, фортепиано соло

6.Хачатрян Арман, 13 лет, Московская область, пос. Селятино, ШИ «Элегия» , фортепиано соло

7.Вылегжанина Полина, 15 лет,Кировская область, г. Советск, ДШИ им. М.С.Завалишиной, фортепиано соло

8.Дятлова Виктория 13 лет, Московская область, г. Бронницы, ДШИ, академическое соло

9.Глазунова Мария, 14 лет,Московская область, г. Бронницы, ДШИ, академическое соло

ксения жукова
Музыкальный районный конкурс «Весенняя капель 2017»

«В поисках потерянного мира» .

Матушка Земля : - Добрый день, дорогие ребята, гости, все присутствующие! Я матушка Земля и с огромной радостью приветствую вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма.

Фестиваль наш музыкальный - праздник детства и добра.

След оставит в каждом сердце,

И откроет в сказку дверцу,

И подарит чудеса!

Сегодня вы станете свидетелями необыкновенного действа – первого отборочного тура районного конкурса «Весенняя капель » . Он уже стал нашей доброй традицией.

Дорогие ребята, смотреть ваши выступления будет наше компетентное жюри, давайте их поприветствуем бурными аплодисментами.

Итак, музыкальный районный фестиваль , считать открытым!

На сцену приглашаются ребята из д\ сада №

1. Д/с № танец «Что манит птицу» .

Матушка Земля : Ребята, обратите внимание какой красивый земной шар! Сколько материков, стран на нем, рек, морей и океанов! Это наша планета – величавая и прекрасная Земля!

(Звучит грозная музыка , порыв сильного ветра на экране сверкает свет).

(На экране появляется ветер перемен)

Матушка Земля : (изображает ужас) Ребята, что произошло с Землей, она просто обесцветилась! Пропали материки, океаны и моря. Все части света исчезли! Что же нам теперь делать? Я предлагаю вам, отправиться на корабле в дальнее путешествие, а помогут нам в этом ребята из д\с № .

Земля : Быть моряком - это честь и призвание,

Гордо носите почётное звание.

О храбрости вашей легенды слагают,

И с грустью родные вас в путь провожают.

2. д/с № танец «На палубе матросы» .

Звучит северная музыка . На экране появляется изображение Севера.

Матушка Земля : Ребята, куда это мы попали? (смотрит на экран) . А помогут нам узнать, куда мы попали, ребята из Д\с №

3. д\с № «Мамина улыбка» .

Земля : молодцы ребята! Какой замечательный номер!

(Под музыку в зале появляется северный человек.)

Сев. Человек : Здравствуйте, зачем пожаловали ко мне?

Земля : Здравствуй Северный человек, мы пришли попросить у тебя частицу твоего света, чтоб спасти нашу Землю.

Сев. Человек : А ведь это не зря произошло именно с вами. Значит, вы сможем помочь вернуть Землю такой, как она была раньше и в этом вам помогут мои помощники ребята из д\с №

Солнце светит, небо золотит

И с деревьев птицы трель звучит!

Птица словно друг, товарищ, брат

Каждый ей в душе ведь рад!

4. д/с № танец «В облаках» .

Северный человек : молодцы ребята! Ну вот и у меня появилась частица моего света, и я с радостью вам ее отдам.

Земля : Спасибо тебе большое Северный человек! До свидания!

Сев. Чел. До свидания!

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

5. Д/с № Ансамбль «От носика до хвостика» .

Земля : Какие талантливые у нас ребятки! Молодцы! ребята, а вы знаете что люди давным давно думали, что наша земля не круглая, и она держится на трех китах.

(На экране появляется изображение трех китов держащих нашу землю.)

А вот на чем держится наша земля вам покажут ребята из Д\С №

Вращайся, шарик голубой,

Среди планет других :

Надежда, Вера и Любовь -

Вот три кита моих.

6. Д/с № песня «Три кита» .

Земля : Ребята, вы хотите отправится дальше в путешествие? (ответ детей) . А помогут нам отправиться дальше ребята из д\с №, на своем волшебном паровозе.

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

7. д/с № танец «Паровоз Букашка» .

(на экране появляется изображение Юга) .

Земля : ребята посмотрите, это же южная сторона нашей земли!

(Звучит музыка папуасов и в зал входит папуас) .

Папуас : Здравствуйте, зачем это вы пожаловали ко мне?

Земля : Здравствуйте, дорогой житель юга! Мы ищем части света, который унес ветер перемен! Нам нужна частица твоего света, дай, нам ее пожалуйста.

Папуас : Хорошо, я отдам вам частицу своего света, если вы со мной потанцуете.

Флешмоб «Не детское время» .

Папуас :, сейчас мои помощники, ребята из д\с № помогут мне и принесут ее сюда.

Гномик, гномик, дорогой!

Принесёт с собой покой,

Доброту, тепло и ласку…

Превратит он праздник в сказку!

7. д/с № песня «Гномики» .

Папуас : вот возьмите частицу моего света! До свидания!

Земля : спасибо тебе дорогой житель юга! До свидания!

(звучит музыка и на экране появляется изображение запада).

Земля : Ух, ты! Ребята это же запад!

(появляется Ковбой) .

Ковбой : Эге- гей!Здравствуйте! как я рад, ко мне приехали гости! А зачем вы ко мне пожаловали?

Земля : Ковбой, у нас ветер перемен унес все части света, и земля стала пустой, вот мы и ищем с ребятами части света.

Ковбой : Я помогу вам, я отдам вам частицу своего света! Я хочу чтобы мне со мной устроили, веселый ковбойский танец , поможете?

Дети : Конечно!

Ковбойский флешмоб.

«Мы маленькие звезды» .

Ковбой : вот держите частицу моего света! До свидания!

Земля : спасибо тебе Ковбой! До свидания!

(звучит музыка , на экране появляется изображения востока).

Земля : Ребята посмотрите, видимо мы с вами попали в волшебный и загадочный восток.

(Появляется Султан.)

В зал входит богато одетый султан, за ним – рабы, машущие ему опахалом (веером, Султан приплясывает, затем садится на коврик и начинает перебирать четки,

Султан : Ох, как же я устал!

Земля : Здравствуйте дорогой Султан!

Султан : Приветствую вас, о дети, услада души моей и взрослые. О, мудрейшие из мудрейших, достойнейшие из достойнейших… Зачем пожаловали ко мне?

Ведущий : Уважаемый Султан, ветер перемен унес все части света и земля стала пустой, помоги нам пожалуйста.

Султан : о-о-о! мои высокочтимые и дорогие друзья, конечно, я вам помогу и сейчас моя жар птица принесет вам частицу моего востока.

Пусть будет жизнь - чудесной сказкой!

Наполнена любовью, лаской!

Жар-Птица в снах пусть прилетает

И часть нам света подарит!

8. Д/с № танец «Жар птица» .

Султан : о мои умнейшие из умнейших, понравилось ли вам выступление?

Земля : да, ребята, молодцы! Очень талантливые!

Земля : Дорогой Султан, спасибо тебе огромное, что ты и твоя страна показала нам таких талантливых ребят. Но нам нужно отправляться дальше.

Султан : О, мудрейшие из мудрейших, достойнейшие из достойнейших… спасибо вам, что прибыли к нам в страну. И за то, что вы были у меня в гостях, возьмите в дар от меня подарок.

Слуги мои, принесите подарок сюда!

(В зал вносится большая подарочная коробка)

Земля : спасибо дорогой Султан, это очень щедрый подарок! До свидания, нам пора.

Султан : До свидания о-о-о почтейннешие мои!

(Султан выходит из зала) .

(на экране появляется изображение всего земного шара) .

Земля : ну вот, ребята, мы с вами помогли частям света опять собраться в большой земной шар, где есть материки и страны, реки, моря и океаны!

Мы рождены, чтоб жить среди народа,

Чтоб трогать разум, душу веселить…

Чтоб не напала на него зевота…

Всегда хотелось петь, плясать и жить…

Так будьте счастливы, и мирного вам неба,

Чтоб смех звучал на праздник каждый раз…

Чтоб зажигались наши звёзды

И каждый день, и каждый час!

Ребята, а давайте посмотрим, что же подарил нам султан?

(Открывается большая коробка)

Слово для вручения дипломов и памятных призов предоставляется нашим замечательным жюри.

Каждый год Ф-1 меняет свой облик, будь то полное изменение технического регламента или же небольшие поправки, которых обычный зритель может и не заметить. Но в последние несколько недель произошли события, возмутившие преданных поклонников королевы автоспорта, если она такой все еще является.

Феминистки против грид-герлз

Новость о том, что «Формула-1» остается без прекрасной половины человечества на стартовой решетке, аудитория приняла как неудачную шутку, но, как оказалось, компания Liberty Media не шутит. Как заявил коммерческий директор чемпионата Шон Братчес, эта традиция не соответствовала современным социальным нормам.

«За последний год мы рассмотрели ряд вопросов, которые, по нашему мнению, нуждались в обновлении, чтобы лучше соответствовать этому великому спорту.

Практика приглашения грид-герлз была в «Формуле-1» несколько десятков лет. Но мы считаем, что данный факт не соответствует нашему видению бренда, а также противоречит современным социальным нормам. Мы не считаем, что подобная практика актуальна для «Формулы-1» и ее болельщиков по всему миру», – заключил Братчес.

Такое заявление со стороны компании из США неудивительно – в Новом Свете активно продвигают толерантность во всех ее проявлениях абсолютно ко всему, иногда доходящую до абсурда. Для многих борьба за равные права обоих полов не сама цель, а способ хорошо заработать. Многие компании выделяют большие суммы на различные законы, чем и пользуются желающие набить карман.

Стартовая решетка «Формулы-1» была одной из последних площадок, где присутствовали грид-герлз. Чемпионат на выносливость WEC отказался от девушек в 2015 году. Теперь же грид-герлз остались лишь в MotoGP. В 2015 году в рамках Гран-при Монако организаторы выставили грид-бойз, за что были раскритикованы как фанатами, так и пилотами.

«Почему я, подъезжая на стартовую решетку, должен смотреть на какого-нибудь Дейва или Джорджа?» – негодовал четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Самое странное в этой ситуации то, что никто не спросил мнения самих девушек, которым нравилась эта работа. По мнению многих грид-герлз, руководство пошло на поводу у феминисток.

«Из-за этих феминисток мы потеряли работу! Я работала грид-герл целых восемь лет и ни разу за это время не чувствовала себя ущемленной в правах, – написала британская модель Лорен Жаде в «Твиттере».– Я люблю свою работу, и если бы не хотела, то не занималась бы этим. Никто нас не заставляет. Это наш выбор!».

«То, что было неизбежным, произошло, – написала Ребекка Купер. – Смешно, что те, кто будто бы борются за права женщин, говорят, что можно делать, а что нельзя, и мешают нам заниматься работой, которую мы любим и которой гордимся».

«Именно благодаря работе грид- герлз я открыла для себя мир, побывала на разных мероприятиях и завела знакомства, – рассказала Шауна Таблот. – Так я встретила своего жениха и теперь держу табличку с номером своего любимого человека».

Позже руководство серии заявило, что работу грид-герлз будут выполнять дети – грид-кидс. Это произойдет в новом сезоне в рамках совместной работы с Международной федерацией автоспорта (ФИА). Дети будут выбираться из местных автоспортивных клубов согласно их достижениям или с помощью лотереи из числа тех, кто выступает в картинге или младших «Формулах». Что из этого выйдет, увидим уже 25 марта в Мельбурне (Австралия)

Традиционный внешний вид

Последние несколько лет руководство ФИА во главе с Жаном Тодтом пыталось «продвинуть» в «Формулу-1» идею о необходимости введения обязательной защиты головы – «гало». В середине 2016 года новая система была отложена для дальнейших доработок, и самое главное – для улучшения внешнего вида. Но с тех пор ничего не поменялось, и защита выглядит такой же страшной, как и несколько лет назад.

Так почему же поклонники были против «гало»? Во-первых, это противоречит духу «Формулы-1», которого с каждым годом остается все меньше. Традиционно внешний вид болидов был именно с открытыми кокпитом, и никто не пытался менять его. Во-вторых, признаем, что «гало» выглядит чужеродно на болидах . Все попытки ФИА улучшить внешний вид системы обернулись провалом, и они махнули рукой и вводят ее без изменений. В-третьих, это еще один удар по инженерам команд. В полном сборе новая система защиты весит целых 10 килограммов – в мире «Формулы-1» это непозволительно много. В связи с этим в 2019 году будет введен лимит веса для пилотов, а это значит, что пилоты должны будут сбрасывать еще несколько «лишних» кило.

«Что же мне, получается, кости теперь удалять? Я и так вешу меньше нормы, и если бы была возможность, с удовольствием набрал бы несколько килограммов. Но есть кое-какие предложения, которые сейчас в работе, и они должны помочь решить эту проблему».

В этом году моя машина и так была фактически на пределе по весу, – сказал пилот Haas Ромен Грожан. – А Halo в действительности очень тяжелая, так что можно ждать сложностей».

«Это самая уродливая вещь, которая когда-либо устанавливалась на машине «Формулы 1», – заявил исполнительный директор Mercedes F1 Тото Вольфф. – Я бы предпочел от нее отказаться, но нужно что- то сделать, чтобы повысить безопасность. Именно по этой причине нельзя убрать ее».

Прощай, Малайзия. С возвращением, Франция

Пресс-служба чемпионата заявила, что малазийский этап не войдет в календарь 2018 года. Трасса «Сепанг» принимала Гран-при Малайзии с 1999 года. За 19 лет истории трасса подарила немало ярких воспоминаний поклонникам, а гонка 2001 года стала одной из лучших в новом веке. Причиной отказа от проведения дальнейших гонок стала дороговизна из-за кабального контракта, который был подписан еще при Берни Экклстоуне. Будем надеяться, что через несколько лет азиатский этап вновь порадует пилотов.

Но фанатов в этом году ждет Гран-при Франции, который пройдет на трассе «Поль Рикар» близ Ле-Кастеллы. В последний раз страна принимала «Формулу-1» в 2008 году на трассе «Маньи-Кур». Сейчас же идеальное время для возвращения на родину Жака Ива Кусто. Совсем недавно вернулась заводская команда «Рено», а в пелотоне целых три француза: Ромен Грожан, Эстебан Окон, Пьер Гасли.

Молодые таланты

Если вы следите не только за пилотами из первой пятерки, то должны знать, что Ф-1 остается без Паскаля Верляйна. Если нет, то кратная информация о молодом таланте. В 2016 году немец дебютировал в составе Manor. В сезоне 2015 года за день до своего 21-летия пилот завоевал титул чемпиона в DTM в составе «Мерседеса». С поддержки заводской команды он провел успешный дебют, хорошо зарекомендовав себя топ-коллективам.

В прошлом году пилот защищал честь «Заубер», но травма ребер и неконкурентность машины не дали ему в полной мере проявить себя. На место Верляйна швейцарская команда предпочла протеже «Феррари» Шарля Леклера, а Маркус Эрикссон сумел остаться благодаря деньгам влиятельных спонсоров. Единственным решением для Верляйна стал переход в DTM , а 7 февраля об этом сообщили официально. Да, Паскаль нашел себе место в новом сезоне, но в 2019 году «Мерседес» свернет программу в DTM и пилоту придется вновь искать новый кокпит. Будет крайне обидно, если талант такого уровня пропадет в младших сериях, так и не показав себя.

Новое лого против старого

В конце ноября прошлого года в рамках Гран-при Абу-Даби был представлен новый логотип серии . Миллионам зрителям нравилось старое лого, но руководство LM решило, что оно устарело и потеряло свою актуальность.

Коммерческий директор Ф-1 Шон Братчес заявил, что причиной замены логотипа стало то, что дизайн старого не подходил для современных цифровых платформ.

«Множество брендов, особенно в наши дни, пытаются упростить свои логотипы, чтобы войти в цифровое пространство, – сказал Братчес журналистам. – Взгляните на Starbucks или Coca-Cola. Мы чувствовали, что нам нужно было пойти дальше и все изменить, чтобы двинуться вперед».

Стоит отметить, что сам Братчес проработал 27 лет на американского телегиганта ESPN. Брендинг канала также был проведен агентством Wieden+Kennedy London, ответственным за новый дизайн Ф-1.

Глава отдела маркетинга «Формулы-1» Элли Норман подтвердила ориентацию на новый для себя рынок. «Логотип вдохновлен двумя сражающимися машинами, вылетающими из поворота к финишной черте. Он невероятно простой и смелый и предоставляет нам больше гибкости и универсальности для работы с цифровыми платформами и мобильной средой».

Недавно скандал вокруг логотипа разгорелся с новой силой – авторов уличили в плагиате. Лого похоже на товарный знак Futuro, который был зарегистрирован четырьмя месяцами ранее. Хоть направления двух компаний разные, но похожий логотип стирает границы. Пока нет информации, почему логотип стоимостью 2 миллиона долларов так похож на другой.

«Компания 3M, которая владеет Futuro и Ф-1, может заключить соглашение о сосуществовании брендов, включающее денежный платеж, но это на самом деле бывает относительно редко. Чаще стороны просто соглашаются с условиями использования логотипа, определяя, где он может быть задействован, а где – нет», – заявил сотрудник юридической фирмы Гай Уилмот.

На этом плохие новости для «королевских гонок» заканчиваются, но, похоже, временно. А обычным зрителям лишь придется ждать нового сезона, который уже не за горами.

58 - Внутреняя страница новости

Автономная некоммерческая организация "Росгонки" официально получила права на организацию российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" в Сочи.

14:29 13.02.2018

Автономная некоммерческая организация "Росгонки" официально получила права на организацию российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" в Сочи. Об этом ТАСС заявил исполнительный директор "Формулы-1" Чейз Кэри.

АНО "Росгонки" была зарегистрирована в РФ в 2017 году. Ее задача - заниматься организацией и проведением Гран-при России. В стартовом составе учредителей присутствует прошлый держатель прав на проведение этапа и компания - владелец "Сочи Автодрома" - НАО "Центр Омега", банк ВТБ - титульный спонсор Гран-при, а также Российская автомобильная федерация как общественная организация, отвечающая за развитие автоспорта в России; планируется, что состав учредителей в дальнейшем расширится за счет компаний - спонсоров российского этапа и "Сочи Автодрома".

"Росгонки" официально получила права на организацию Гран-при России, - сказал Кэри. - Мы воодушевлены этим событием. Уверен, у нас будет тесное и плодотворное сотрудничество. Это позволит реализовать многие амбициозные цели в Сочи".

В главной гоночной серии творится что-то непонятное.

Американская компания больше года назад купила «Ф-1» за немалую сумму в 8,4 миллиарда долларов, желая развить огромный нереализованный маркетинговый и коммерческий потенциал серии. Пришедшая на смену Берни Экклстоуну команда заявила о намерениях привнести «свежий взгляд» в автоспорт - то есть больше не выколачивать завышенные взносы из промоутеров Гран-при и заняться продвижением в интернете и на неосвоенном американском рынке.

Прежде всего новые владельцы (которых по прошествии года можно перестать называть «новыми») обещали не американизировать гонки, а улучшать существующую систему: привлечь новым регламентом больше автопроизводителей, вернуть в календарь культовые автодромы и поработать над зрелищностью. На словах Чейз Кэри, Шон Братчес и Росс Браун хотели выглядеть настоящими спасителями Гран-при, внушая всем причастным веру в светлое будущее.

Американцы сдержали некоторые обещания

На первых порах действия нового руководства радовали и болельщиков, и участников чемпионата. Соцсети «Формулы-1» в самом деле ожили, быстро захватив лидерство по росту среди всех гоночных серий (например, число подписчиков на YouTube выросло с 250 до 876 тысяч человек). Появились слухи о запуске собственной стриминговой платформы наподобие «Нетфликс» с таймингом, большим количеством альтернативных камер и звуковых дорожек, но про телекартинку тоже не забыли и немного проапгрейдили графику. Для молодой интернет-аудитории даже учредили специальный онлайн-турнир с официальным титулом чемпиона мира на кону, а для посетителей Гран-при приоткрыли паддок и увеличили число внегоночных активностей.

Помимо ублажения существующих фанатов, администрация занялась и привлечением новой аудитории: например, «Ф-1» постаралась завоевать американский рынок популярным среди местных , презентовала в Лондоне шоу F1 Live и даже вернула Гран-при Франции на трассе «Поль-Рикар».

Конечно, не все инициативы понравились традиционным европейским болельщикам (как раз знакомство с пилотами на Гран-при США показалось им не подходящим духу «Ф-1»), но публика хотя бы понимала их смысл.

Американцы приняли ряд странных решений

После полугода относительно успешной работы по увеличению аудитории руководство серии ударилось в странности. Сперва «Формула-1» подверглась острой критике фанатов и гонщиков за слишком радикальную смену логотипа, переходящую в настоящий тотальный рестайлинг, а потом вызвала еще больше негодования на грид-кидс по примеру «Формулы Е» и футбола.

Вне зависимости от личного отношения к переменам трудно признать их своевременность: не девушки на стартовой решетке и не логотип из 90-х мешали серии развиваться. В то же время за реальные проблемы словно никто и не брался всерьез: например, команда Брауна вяло выкатила первый черновой проект регламента двигателей на 2021 год и сразу же отступила после первой же волны серьезного сопротивления со стороны заводских коллективов. Однако если «Феррари», «Мерседес», «Рено» и даже «Макларен» время от времени высказывают хотя бы пространные угрозы или советы в адрес Liberty Media, то американцы просто затихли, не подавая через прессу никаких признаков готовности к обсуждению конфликтной ситуации.

В таких условиях почти невозможно привлечь новых автопроизводителей: даже пришедшие «Астон Мартин» с «Альфа Ромео» стали лишь спонсорами существующих команд, по сути просто выкупив права на название и «шильдик» на носовом обтекателе «Ред Булла» и «Заубера» соответственно. Причем деятельность владельцев никак не помогла заключению этих сделок – они случились по собственной инициативе компаний скорее вопреки неоднозначной ситуации в серии.

С культовыми автодромами тоже возникла неувязка: после объявлении о возвращении Гран-при Франции представители одной из самых историчных трасс календаря – «Сильверстоуна» – объявили о досрочном разрыве контракта на проведение заезда «Формулы-1». Таким образом Гран-при Великобритании рискует остаться без трека после 2019 года, что вызвало ярое недовольство болельщиков - как и потеря Гран-при Малайзии. Азиатская ситуация даже хуже, ведь у Кэри с Братчесом нет двух лет на переговоры: последний заезд на крутом автодроме в Сепанге официально состоялся в 2017 году, и в ближайшее десятилетие местные промоутеры не собираются возвращать гонку «Ф-1».

В результате спустя год после сеанса масштабных обещаний произошли лишь минимальные косметические изменения - причем большая часть из них лишь снизила фанатскую лояльность. Складывается впечатление, будто американцы вместо работы над реальными проблемами занимаются обычной «перестановкой мебели», имитируя бурную деятельность для отчетов перед инвесторами.

Финансовые показатели «Формулы-1» снижаются

В начале февраля Liberty Media ожидаемо оповестила акционеров об уменьшении доходов на один процент (или 13 миллионов фунтов). Дело не совсем в неудачных решениях: американская компания изначально заявляла о готовности к расходам, долговременным инвестициям и снижению давления на промоутеров и телеканалы. К тому же, серия открыла новый офис в Лондоне и подписала немало высокооплачиваемых сотрудников (например, «спортивное подразделение», созданное Россом Брауном для разработки нового регламента, раньше отсутствовало в структуре управления «Ф-1»).

Более того, нынешнюю динамику нельзя считать показательной: предыдущее десятилетие неустанного роста под управлением Экклстоуна критикуют и организаторы гонок, и частные команды. Берни работал на инвестиционный фонд, требовавший финансовых результатов, и потому выжимал из бизнеса все соки, не заботясь о прибыльности партнеров и долговременности сотрудничества. Именно против подобного подхода и выступили американцы после приобретения «Формулы-1», так что смена стиля управления закономерно вызвала снижение доходов, ранее повышавшихся любой ценой.

Однако сами участники чемпионата мира все равно обеспокоены: хоть полный результат финансового года опубликуют только к первому марта, английская газета Independent уже спрогнозировала очередное грядущее уменьшение размера призовых на 5,9 процента. Оно станет вторым в эру правления Кэри-Братчеса после урезания выплат на 13 процентов по результатам 2016 года (завершившегося, кстати, увеличением доходов). Конечно, крупные заводские команды переживут трудную ситуацию, но вот у частников с низким бюджетом вроде «Форс-Индии» могут возникнуть реальные проблемы с конкурентоспособностью на треке. На ситуацию уже отреагировал «Уильямс», недавно выбравший обоих гонщиков с ощутимой финансовой поддержкой - «бело-синие» просто пытались компенсировать потери бюджета и сохранить соревновательный уровень.

Совокупность новостей вызвала падение стоимости акций «Ф-1» на бирже NASDAQ: по сравнению с летом 2017 года инвесторы потеряли 525 миллионов долларов. Безусловно, настроения рынка ценных бумаг довольно просто меняется несколькими позитивными решениями, но сам по себе факт довольно показателен: волки с Уолл-Стрит не особо верят в нынешнюю стратегию владельцев гонок.

Путь развития «Формулы-1» неясен

Пока глобальные проблемы серии остаются нерешенными, Чейз Кэри авторитетно уверяет мир в отличном положении дел и подчеркивает, что, например, «Формула Е» им не конкурент, а всего лишь уличное шоу». Вот только руководство «Ф-1» фактически копирует подход электрогонок, нацеливаясь на проникновение в крупные города (место проведения всех Электропри), учреждая официальный онлайн-турнир и заменяя грид-герлз на детей (обе инициативы существует в «Ф Е» больше года), а также разрабатывая похожую графику для телетрансляций (только еще более геймерскую и кислотную).

В остальном же «свежий подход» принес исключительно веселые видосы в официальных соцсетях «Ф-1» – но их недостаточно для поддержания оптимистичного настроя публики. Зрители постепенно заряжаются отборным скептицизмом по отношению к обещаниям команды Кэри-Братчеса, делая миссию по завоеванию новой аудитории абсолютно невыполнимой. Да, ситуацию еще можно переломить - но тогда владельцам «Формулы-1» стоит больше не затягивать с положительными действиями.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...