Конспект занятия по развитию речи "беседа о дружбе". Как пользоваться картинками в ходе бесед с дошкольниками? Формирование разговорной речи в беседе

Конспект занятия-беседы по развитию речи в старшей группе на тему «Моя любимая игрушка»

Вид занятия: Коммуникативное.

Цель: Учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта. упражнять в образовании слов - антонимов.

Задачи:

Образовательные:

* Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.

Развивающие:

* Совершенствовать умения составлять рассказ.

* Развитие связной речи.

* Развитие умеренного темпа речи.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать положительный отклик к занятию.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Карточки с изображение игрушек на доске. игрушка из твердого материала - машинка, игрушка из мягкого материала - буратино.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - КРУГ РАДОСТИ.

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне и встаньте в круг.

Все мы в группе как семья,

Рады все - и ты, и я.

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, и подарим добрые слова и улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение, улучшается настроение. (Дети встают в круг и берутся за руки). А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы. Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас приготовила картинки с изображениями. Назовите эти предметы (Воспитатель обращается к каждому ребенку).

Дети отвечают названия предметов на картинках (игрушек).

Воспитатель:

Ребята а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно ребята, молодцы. Это все игрушки. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. А вы любите получать в подарок игрушки? Ребята, а вы знаете в каком магазине можно увидеть много игрушек? (Ответы детей). А у вас дома есть любимые игрушки? (Ответы детей). Ребята, а кто хочет рассказать о своей любимой игрушке так, чтобы не видя ее, мы могли хорошо себе представить эту игрушку (ребенок выходит и представляет в рассказе свою игрушку).

После каждого рассказа, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопрос к рассказчику, не хотят ли они что - то еще узнать об игрушке рассказчика. Если у детей нет вопросов, то педагог сам задает вопросы. Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Воспитатель:

Молодцы ребята. вы очень интересно рассказывали о своих игрушках, а теперь давайте немножко отдохнем. Давайте встанем со своих стульчиков и расположимся в любом удобном для вас месте, но не далеко от меня. Глазки смотрят на меня, ушки внимательно слушают, и повторяем за мной движения.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты. (Поднимаем руки вверх).

Клонит травы и цветы. (Наклоны в стороны)

Вправо - влево, влево - вправо.

А теперь давайте вместе,

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Выше! Веселей!

Вот так. Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель:

Ну что, ребята, отдохнули. А сейчас мы с вами проведем интересное упражнение, которое называется "Подскажи слово". Что же это означает? Я вам буду называть слова, а вы говорите слово, противоположное моему по значению.

НАПРИМЕР: ТЕМНО - СВЕТЛО; ТИХО - ШУМНО.

Ребята, всем понятны правила игры? Ну тогда давайте начнем.

* Близко - Далеко

* Веселый - Грустный

* Солнечно - Пасмурно

* Много - Мало

* Молчать - Говорить

* День - Ночь

* Широкий - Узкий

* Сыро - Сухо

* Отдыхать - Работать

Подведение итогов.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова - противоположный. Итак, о чем же мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно. нам сегодня о своих любимых игрушках рассказали (перечисляем выступающих детей). Так же, мы с вами узнали, что такое слова, противоположные по значению. Как вы думаете,мы с вами справились с рассказами? (Ответы детей). Ну что же, ребята, я благодарю вас за прекрасные рассказы. На следующем занятии мы с вами будем рисовать наши любимые игрушки. На этом наша с вами беседа окончена.

ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ БЕСЕДЫ.


В оставшееся время воспитатель предлагает детям поиграть. Они должны быстро отвечать на вопросы "Что это?", "Кто это?" (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Например: "Карп. Кто это? (Рыба.) Дуб. Что это? (Дерево.) Тюльпан? (Цветок.) Головной убор? (Шапка, берет, шляпа…) Кухонный прибор? (Мясорубка, блендер, соковыжималка…) Постельная принадлежность? (Простыня, пододеяльник, наволочка.) Часть самолета? (Крылья…) И так далее.

Февраль

Занятие 1. Беседа на тему "О друзьях и дружбе"

Цель. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает, есть ли у детей друзья, и почему они дружат именно с этими ребятами.

Выслушивает ответы. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг – это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает.

"А вы – хорошие друзья? – интересуется педагог и поясняет: – Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.

Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым медвежонком Ушастиком.

Ушастик принес в игрушечный детский сад чудесный деревянный автомобильчик.

"Какой красивый! – восхитились малыши-звери. – Можно покатать его?"

"Конечно, конечно, играйте", – разрешил Ушастик.

Сначала на автомобиле перевозили грузы на стройку. Потом в него влез ежик – захотел прокатиться. Следом за ежиком забрались заяц и утенок. Они так радовались и веселились, разъезжая в автомобиле, что и Ушастику захотелось покататься вместе с друзьями. Он сел в кузов, и автомобиль развалился. И Ушастик… Как думаете, что было дальше?"

Воспитатель выслушивает ответы детей. Затем говорит: "Видите, как по-разному можно поступить в подобном случае. Представьте себе, что Ушастик, увидев изуродованную машину, рассердился и закричал: "Зачем вы полезли в машину! Вы нарочно захотели ее раздавить, потому что у вас не было такого красивого автомобиля!"

А ежонок возразил ему: "Но и ты влез в машину! А там ведь уже не было места – ты же видел!"

"Это моя машина! – опять закричал Ушастик. – Захотел и влез в нее. А с вами я не хочу больше водиться. Уходите отсюда!"

Конечно, другой медвежонок, возможно, поступил бы так, как я рассказала. Но Ушастик повел себя иначе.

Увидев сломанную машину, Ушастик действительно чуть было не заплакал и не закричал на друзей, но спохватился: "Они же не нарочно это сделали. И я же сам тоже влез к ним в кузов – уж очень у них весело шла игра!"

Взглянул Ушастик на друзей. Они стояли растерянные, огорченные и не знали, что делать.

"Жалко автомобиль, – тихо сказал медвежонок, – но, может быть, еще удастся его починить?"

Все с облегчением вздохнули и обняли медвежонка.

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что здорово помяли цветы на клумбе.

– Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

– Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

– Я, – ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

– Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих, – сказала Ольга Ивановна.

– А меня за что?! – захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся и встал к Саше спиной.

– Тоже мне друг еще называется, – пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание. И правильно поступил. Вы со мной согласны?"

Воспитатель предлагает детям послушать еще одну историю: "У Юры был день рождения. Пришли дети, принесли подарки. А Оля – самый лучший Юрин друг – забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику, – дойдя до этих слов, воспитатель останавливается и просит детей подумать, что ответил девочке Юра.

Дав детям высказаться, продолжает: "Юра улыбнулся и сказал: "Разве забытый подарок – повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок!"

Как вы думаете, правильно ли поступил Юра? Можно ли его считать настоящим другом? Повторите слова, которыми Юра утешил Олечку".

Занятие 2. Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка". Дидактическое упражнение "Подскажи слово"

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. ("И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить".)

"А я буду слушать и делать кое-какие отметки в своем блокноте. Они позволят мне отметить достоинства рассказа", – говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: "Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?"

Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.

Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. ("Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?" И так далее.)

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: "Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…"

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Примечание. Воспитатель напоминает детям рассказ о медвежонке Ушастике и о том, что игрушки, в которые они позволяют играть сверстникам, иногда ломаются (см. Февраль, занятие 1).

Занятие 3. Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка"

Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна-лягушка" (в обработке М. Булатова).

Ход занятия

Воспитатель как присказку читает детям отрывок "У лукоморья дуб зеленый…" из поэмы А. Пушкина "Руслан и Людмила". (Этот отрывок желательно читать перед чтением каждой программной сказки.)

Педагог перечисляет русские народные сказки, с которыми дети уже знакомы. Затем читает новую сказку"Царевна-лягушка".

Мария Ромашка
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал»

Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, сюжетные картинки, снежный ком, снежинки, картинки о зиме, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Создание мотивации.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Вы любите зимой гулять на улице?

А не хотите ли вы оказаться в парке зимой?

В: Ну тогда, пойдемте. Ребята, сегодня мы пришли в зимний парк. Кто назовет примету зимы, сядет на скамеечку.

Дети: Зимой очень холодно, дует холодный ветер, идет снег, мало солнечного света, на крышах сосульки, люди тепло одеты, на деревьях снег, деревья голые.

В: Какие вы умные дети, очень много знаете. Вы так много интересного мне рассказали о зиме. А теперь не хотите немного размяться?

В: Тогда давайте мы встанем в кружок и поиграем.

Упражнение на дыхание.

В: Мы же с вами в зимнем парке. Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг. А сможем мы сдуть эти снежинки? Хотите попробовать? Давайте выставим правую ладошку. А теперь наберем полную грудь воздуха, и сильно дунем, чтобы наши снежинки улетели далеко.

Дети сдувают снежинки.

В: Молодцы, ребята, присаживайтесь.

2. Основная часть.

В: А теперь, ребята, давайте мы с вами посидим и помечтаем. Давайте побеседуем с вами о новогоднем празднике. Все люди, взрослые и ребята, ждали Нового года, подарков, гостей, путешествий, красивых елок. Расскажите, о чем вы мечтали перед новым годом и как провели новогодние каникулы.

Ответы детей.

Показ презентации «Зимушка-зима»

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

В: Ребята, а теперь вы хотите поиграть?Наша игра называется «Подбери признак»

Цель игры: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Воспитатель называет слово, показывает карточку с изображением предмета и задает вопросы (какой? Какая? Какие? Какое, ребенок отвечает.

3. Подведение итогов занятия.

В: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Во что мы там играли? О чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего запомнилось?

В: Ребятки, а хотите перенести свои мечты на бумагу? Вы же любите рисовать? Давайте присядем, и каждый вспомнит, о чем он мечтал. Приступайте. (Воспитатель интересуется у каждого ребенка, что бы тот хотел нарисовать)

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Разработала и провела: Новикова Татьяна Витальевна, воспитатель группы № 6 МБДОУ №13 Центр развития ребенка – детский сад г. Тула Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Выполнила воспитатель 1 категории МБДОУ д/с №36 г. Таганрога Тесленко Е.Н.

Задачи:

  • Содействовать формированию умения самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания с использованием схемы.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже) .
  • Упражнять в подборе определений к существительному, поддерживая активность детей поощрять образование определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий, короткий хвост – короткохвостый, траву ест – травоядный, косые глаза - косоглазый) , развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
  • Развивать воображение, логическое мышление, внимание.
  • Способствовать формированию правильной осанки.
  • Активизировать словарный запас: травоядный, хищный, всеядный, куцый.
  • Способствовать формированию интереса к природе родного края.

Материалы и оборудование к занятию:

Изображение диких животных, птиц, макеты лесных деревьев, репродукции картин леса, опорная схема для составления рассказа о лесных животных, мяч, кассета с голосами птиц леса, магнитофон, магнитная доска, кукла Незнайка, дидактическая игра «Угадай чей» .

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: Л.Н. Толстой «Ягнята и волк» , В. Бианки «Купание медвежат» , А.К. Толстой «Лиса Патрикеевна» , Е. Чарушин «Волчишко» , «Медведица и медвежата» , Н. Сладков «Лиса и еж» , «Лиса и заяц» , Г. Снегирев «Медвежонок» .

Дидактические игры: «Когда это бывает?» , «Чей этот домик?» , «Кто чем питается?» , «Кто потерялся?» , «Отгадай, кто это?» , «Угадай чье» .

Игры - драматизации: Б. Заходер «Еж» , С. Маршак «Еж и лиса» .

Методические приёмы:

  • наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация)
  • словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание)

Практические (игровые) .

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) .

Послушайте загадку и отгадайте куда мы отправимся:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Ваню – хворостинкой!

(Лес)

(Ответы детей) .

Воспитатель: - Правильно. Давайте, закроем глаза и услышим волшебные звуки леса. (Звучит запись «звуки леса» ) . Ребята, мы можем не только наслаждаться звуками леса, но и любоваться его красотой.

Пока вы любуетесь картинами, давайте послушаем стихотворение о лесе. (Читает ребенок) .

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алешка!

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! А знаете, я в лесу видел рыжего волка, он сидел под кустом и дрожал, а еще у него были длинные уши. (дети смеются)

Воспитатель: - Разве у волка бывают длинные уши, разве он рыжий? Незнайка, ты, наверное, что-то напутал. Мы тебе сейчас расскажем о лесных жителях.

(рассказы детей по схеме: кто, внешний вид, где живет, чем питается, чего опасается

Воспитатель: -Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий)

А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)

Ну что, Незнайка, запомнил лесных животных?

Незнайка: - Да, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: - Я предлагаю вам встать и прогуляться по лесу.

Вместе по лесу идем (физ. минутка) .

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания-руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания- руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Незнайка: -Хоть я и запутался с животными, зато я знаю загадку о них, ни за что не отгадаете.

-Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

Правильно, какие же вы догадливые!

Незнайка: -Я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, называется она “Чей хвост, чья голова? ”.

(При подаче картинок детям Незнайка “нечаянно их рассыпает”) . -Ой! Ребята! Что же мне делать. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. (Картинки с изображением хвостов и животных, чьи эти хвосты)

У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

Ухо чье? - медвежье

У зайца лапы чьи? - заячьи

У лисы хвост чей? - лисий

У ежа иголки чьи? - ежиные

У волка голова чья? - волчья

Ухо чье? - волчье

Спина чья? - волчья

У оленя рога чьи? - оленьи

Дети прикрепляют хвосты и головы по назначению, объясняя, почему они так сделали

Воспитатель: - Хорошо в лесу, береги его красу. А вы, ребята, какие пословицы и поговорки знаете?

Возле леса жить - голоду не видать.

Волков бояться, в лес не ходить.

Лес поит, корми т, одевает, укрывает, согревает.

Кто лес любит и знает, тому он помогает.

Леса от ветра защищают, урожаю помогают.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете вы все знаете? А где еще можно узнать еще больше о лесе и его обитателях? (ответы детей) .

Незнайка: - Сколько вы всего знаете! Как с вами интересно! Я столько узнал интересного, но мне к сожалению пора идти, до свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  2. И.А. Рыжова «Наш дом – природа» .
  3. Бидюкова Г.Ф. – Благосклонов К.Н. Программы для внешкольных учреждений. М. Просвещение 1995г.
  4. Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  5. Зебзеева В.О. О формах и методах экологического образования дошкольников// Дошкольное воспитание, 1998, № 7, с. 45-49.
  6. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  7. Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г
  8. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина –М.: Просвещение, 1984.

Елена Лукьянова
Занятие-беседа «Развитие диалогической речи» (подготовительная группа)

Цели и задачи :

Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей . Учить поддерживать беседу,правильно по форме и содержанию,отвечать на вопросы,уметь рассуждать при ответе и доказывать. Формировать сравнительную и обобщённую оценку героев. Формировать у детей представления о нравственных формах отношений с окружающим-честности и правдивости. Уточнить представления о хороших и плохих поступках. Воспитывать культуру общения.

Ребята,сегодня у нас с вами будет очень интересное путешествие,мы отправимся в путешествие по маршруту добрых поступков,а вот эти книги и иллюстрации помогут нам путешествовать. Маршрут имеет остановку. Вот и у нас будет много остановок. Первая остановка-"Будь вежливым". Вспомните и скажите, какое произведение мы с вами читали о вежливости (дети называют произведение В. Осеевой "Волшебное слово") Задаю вопросы :Как можно оценить поведение Павлика? Кто помог ему стать вежливым? Как помогло Павлику волшебное слово? Перечислите ,какие вы ещё знаете вежливые слова? Можно ли перебивать разговор взрослых?А теперь посмотрите на эту книгу. Как она называется и кто её написал (В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо") Скажите, о чем говорится в этой книге? Назовите хорошие поступки в этой книге. Дети читают два хороших поступка из книги наизусть. Молодцы. Дети,а какие вы добрые поступки совершаете или можете совершить? Выслушиваю ответы детей (помочь малышам сделать игрушки,подклеить книги,кормить птиц,ухаживать за кошкой,помочь маме убрать постель или принести сумку и т. д.). Ребята,может вы нам расскажите о том,как кто-то из вас совершил хороший поступок,доброе дело,помог маме,бабушке,товарищу или малышу,кому-то из животных. Выслушиваю рассказы детей из личного опыта. Хорошо,теперь мы с вами знаем как нужно себя вести со взрослыми,вежливо и поступать только хорошо, совершать добрые поступки,но ни в коем случае плохие.

А теперь наше путешествие продолжается. Мы приехали в "Царство сказок". Посмотрите на эту картинку. Вы наверное узнали эту сказку,как она называется("Золушка") Задаю вопросы :Кто злой на ваш взгляд в сказке? Кто добрый? Почему? Какую работу выполняла Золушка? Кто помог Золушке? Что можно сказать о Фее? Какая она? Чем закончилась сказка? Добро победило зло. Почему вы так думаете?Сейчас я вам прочту отрывок из сказки,а вы отгадаете как она называется :"Дочери только и знали что у ворот сидеть и на улицу глядеть,а Крошечка-Хаврошечка на них работала,их обшивала,для них пряла,ткала-и слова доброго никогда не слыхала". Узнали из какой сказки этот отрывок?Правильно,из р. н. сказки "Хаврошечка". Вопросы к детям :Кто злой в этой сказке? Кто добрый?Чем похожи между собой мачеха Золушки с мачехой Хаврошечки? Чем похожи между собой Хаврошечка и Золушка?Как описана их внешность? Как добро победило зло? Мы сейчас говорили с вами о добре и зле. Надо быть добрым и делать добро людям и тогда к вам будут относится по доброму. А какие вы знаете пословицы о добре и зле7 (Худо тому, кто не делает добра никому) .

А теперь следующая остановка,называется она :"Дружба и товарищество".Посмотрите на эти картинки. Давайте рассмотрим первую картинку :

1)Дети увидели качели,всем захотелось на них покататься. Первой села Таня,а Валя стала её раскачивать. Подошёл Вова он тоже хочет покататься.

Как нужно играть?

2)Мальчик сидит на качелях,девочки его раскачивают. Всем весело.

Вопросы :Как играют дети?Какое у них выражение лица?Почему вы решили что дети играют дружно?

3)Одна девочка держит качели руками,другая прогоняет мальчика. Он

опустил голову,огорчён.

Вопросы :Как вы считаете что здесь происходит?Правильно ли поступают девочки?Какие лица у девочек7Приятно ли такое отношение Вове?Почему вы думаете ему обидно?

Ребята,а как вы поступили бы в этой ситуации? Покажите такую картинку. Вот и хорошо,настоящий друг и товарищ должен поступать так же -делиться игрушками,играть вместе,друзья должны всем помогать,не оставлять в беде,дружно и мирно играть. Дружбу надо беречь,если дружите,то и в школу пойдёте,всё равно надо друг друга не забывать и помогать. А какие вы знаете пословицы о дружбе и товариществе("Друга ищи,а найдёшь цени","Верный друг-самое большое богатство")

На этом наше путешествие по добрым поступкам закончилось. Мы с вами ещё раз напомним себе что нужно быть вежливым,добрым,совершать только хорошие поступки,а так же быть дружными и внимательными по отношению друг к дугу и ко взролслым.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» - интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) - подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Беседа «Дети войны» (подготовительная группа) Программные задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ,.

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания,.

Игра-беседа «Загадки леса» (подготовительная группа) Загадки: Стоит столб до небес, А на нем шатёр - навес. Красной меди столб точёный, А навес сквозной, зелёный. (Сосна) Кудри в речку опустила.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...