Логопедическое домашнее задание школьные принадлежности. Открытый урок на тему "школа"

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Елена Байбородова

    Конспект занятия, занявший второе место в районном конкурсе «Педагог-психолог 2014», г. Челябинск

    Конспект на тему: «Школьные принадлежности»

    Цель: Психологическая подготовка к обучению в школе детей 6 – 7 лет.

    Образовательные задачи:

    1) Расширение представлений о школе, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении школьных принадлежностей;

    2) Расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».

    Развивающие задачи:

    1) Формирование учебно – познавательной мотивации на основе снижения психо - эмоционального напряжения и развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, мелкой моторики).

    Воспитательные задачи:

    1) Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога и бережного отношения к школьным принадлежностям.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы».

    Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, трудовая.

    Оборудование: Запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Мяч. Простой карандаш, ножницы, цветные карандаши, конверты (по количеству детей).

    Предварительная работа: Экскурсия в школу «День знаний». Разучивание пальчиковой гимнастики.

    Ход:

    1. Организационный момент. Цель: Создание эмоционально положительного фона.

    Дети входят в музыкальный зал под музыку В. Шаинского «Учат в школе», становятся полукругом.

    Педагог-психолог. Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю пройти на ковёр и встать в круг. Ребята, посмотрите как много у нас гостей, поприветствуйте друг друга, а затем гостей легким поклоном головы. Вы сегодня узнаете много нового и интересного.

    2. Игра с мячом. Цель: Сообщение темы занятия, уточнить знания детей о школе, школьных принадлежностях. Развитие внимания, речи, мышления, координации движения.

    Педагог-психолог берёт в руки мяч.

    Педагог-психолог: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот ответив на вопрос - бросает мяч обратно: Ребята, куда вы приходите с родителями каждое утро?

    Ребёнок: Каждое утро мы приходим с родителями в детский сад.

    Педагог-психолог: Что делают дети в детском саду?

    Ребёнок: В детском саду дети играют.

    Педагог-психолог: А во что играют дети в детском саду?

    Ребёнок: В детском саду дети играют в игрушки.

    Педагог-психолог: Вы в какую группу ходите?

    Ребёнок: В подготовительную к школе группу.

    Педагог-психолог: А подготавливаетесь вы к чему?

    Ребёнок: Подготавливаемся к поступлению в школу.

    Педагог-психолог: Когда вы пойдёте в школу?

    Педагог-психолог: Верно, осенью вы пойдете в школу. Я знаю, что вы мечтаете стать школьниками, а игрушки с собой возьмёте?

    Ребёнок: Нет, мы оставим игрушки младшим детям в детском саду.

    Педагог-психолог: А что необходимо брать в школу?

    Ребёнок: В школу необходимо брать тетрадь, карандаш, ручку…

    Педагог-психолог: А как можно назвать эти предметы одним словом?

    Ребёнок: Школьные принадлежности.

    Педагог-психолог: Молодцы, всё верно! Сегодня мы продолжим разговор о школе и о школьных принадлежностях.

    3. Игра «Отгадай-ка!». Цель: Развитие слухового внимания, речи, мышления, чувства рифмы.

    Педагог-психолог: Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка!» Я вам буду загадывать загадки, кто отгадает - проходит за стол.

    Итак, первая загадка (бросает детям мяч по очереди):

    Черный Ивашка-

    Деревянная рубашка.

    Где носом пройдет -

    Там заметку кладет.

    Ребёнок: Карандаш.

    Любим нос везде совать:

    И чертить, и рисовать.

    Всё раскрашиваем сами

    Разноцветными носами.

    Ребёнок: Цветные карандаши.

    Два ножа, скрепленных вместе,

    Не сидится им на месте;

    Вырезают и кроят,

    Вместе с нами мастерят.

    Ребёнок: Ножницы.

    Педагог-психолог: Правильно, проходи за стол. Следующая загадка:

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей – ка!

    Можешь и нарисовать…

    Что такое я?.

    Ребёнок: Тетрадь.

    Педагог-психолог: Верно, проходи за стол. Следующая загадка:

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много – много лет

    Оставляет синий след.

    Ребёнок: Ручка.

    Педагог-психолог: Молодец, проходи за стол. Следующая загадка:

    Рисовать решил я дом, открываю свой.

    Ребёнок: Альбом.

    Педагог-психолог: Умница, проходи за стол. Следующая загадка:

    Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках.

    Ребёнок: Линейка.

    Педагог-психолог: Верно, проходи за стол. Следующая загадка:

    Новый дом несу в руке.

    Двери дома на замке.

    А живут в доме том

    Книжки, ручки и альбом.

    Ребёнок: Портфель.

    Педагог-психолог (убирает мяч): Я вижу, вы хорошо знаете школьные принадлежности, теперь предлагаю вспомнить отгадку на первую загадку.

    Дети: Карандаш.

    4. Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Цель: развитие памяти, мелкой моторики, координации речи с движением.

    На столах лежат конверты с изображением портфеля; простой карандаш, цветные карандаши и ножницы – по количеству детей.

    Педагог-психолог: Очень хорошо! Возьмите карандаш. Я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику с карандашом.

    1. Между пальцами зажат,

    Карандаш ужасно рад.

    Вы его качайте, братцы,

    Очень любит он качаться.

    Дети держат карандаш между указательными пальцами, упираясь подушечками пальцев в его кончики. Затем качают карандаш влево и вправо. Упражнение по очереди повторяют всеми пальцами.

    2. - Крутим мы с трудом давно

    Это толстое бревно.

    Вы ошиблись, это наш

    Тонкий, лёгкий карандаш.

    Дети зажимают концы карандаша большими и указательными пальцами обеих рук и начинают крутить его в одну и другую стороны. Затем упражнение выполняют для больших и средних пальцев, для больших и безымянных, для больших и мизинцев.

    3. Сложим ладошки,

    Сожмём их немножко.

    Ловко пальчики сплетём,

    Крепко карандаш зажмём.


    Дети зажимают между ладонями карандаш вдоль выпрямленных средних пальцев. Потом сплетают пальцы рук так, что большой палец левой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша находится между средним пальцем левой руки и указательным пальцем правой. Потом меняют положение пальцев. Теперь большой палец правой руки оказывается сверху. Верхний кончик карандаша – между средним пальцем правой руки и указательным левой. Повторяют упражнение несколько раз.

    5. Упражнение: «Заштрихуй портфель».

    Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, ориентировки на листе бумаги. Развитие собранности, аккуратности. Побуждение желания учиться.

    Педагог-психолог: Вы отлично справились! Перед вами лежит конверт с изображением портфеля, вам необходимо заштриховать портфель в заданном направлении - оно указано стрелкой. Обратите внимание на маленький карман рюкзака – штриховку необходимо выполнить сверху вниз, а на большом кармане – штриховка похожа на полукруг…

    Дети выполняют упражнение. Педагог-психолог включает запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Обращает внимание на посадку за столами и как правильно держать карандаш.

    6. Игра «Не пропусти школьные принадлежности». Цель: Развитие способности к переключению внимания. Развитие мыслительной операции (классификация).

    Педагог-психолог: А сейчас пройдите на ковёр и сядьте в круг, предлагаю поиграть в следующую игру. Я буду говорить слова. Когда среди слов встретится название школьных принадлежностей или слова связанные со школой - сделайте хлопок в ладоши. Будьте внимательны!

    Слова: ДОРОГА, ТИГР, МАШИНА, ПЕНАЛ, САМОЛЕТ, ЛАСТИК, РОЗА, ЗМЕЯ, ДУБ, КУКЛА, ГРИБ, ШКОЛА, ДНЕВНИК, РОМАШКА, РАМА, ДОМ, МАЛИНА, УЧИТЕЛЬ, ТЕПЛОВОЗ, МУРАВЕЙ, ГРАФИН, РУЧКА, ГВОЗДЬ, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ИГРА, ТЕТРАДЬ, ВОРОБЕЙ, ПАРТА, УКАЗКА, ПАЛЬМА, ПАЛАТКА, КИНО, КЕНГУРУ, КАРАНДАШ, ХОККЕЙ, ГОРОД, СОБАКА, БАНАН, УЧЕБНИК, КУВШИН, МОЛОКО, ФЛОМАСТЕР, ЛЕС, ТЕРЕМОК, ЦИРКУЛЬ, СОСНА, ДОРОГА, КНИГА, ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ДНЕВНИК, ОДУВАНЧИК, ЛИНЕЙКА…

    Педагог-психолог: Молодцы! Вы очень внимательные! Давайте вернёмся к своим столам.

    7. Игра «Что спряталось в портфеле?». Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия, зрительного гнозиса, мелкой моторики. Развитие собранности, аккуратности. Побуждение желания учиться.

    Педагог-психолог: Загляните в портфель (конверт, рассмотрите внимательно карточку. Предлагаю навести порядок в своём портфеле – обведите один (понравившийся) школьный предмет. Затем предлагаю раскрасить его, вырезать и сложить аккуратно в портфель.


    Педагог-психолог включает запись с музыкой В. Шаинского «Учат в школе». Обращает внимание на посадку за столами и как правильно держать карандаш. Дети выполняют задание, затем складывают вырезанный школьный предмет в портфель.

    Педагог-психолог: Молодцы ребята! Вы справились быстро и аккуратно!

    8. Пальчиковая гимнастика «В школу». Цель: Развитие речи, мелкой моторики, координации речи с движением.

    Педагог-психолог: Ребята! Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «В школу».

    В школу осенью пойду.

    Там друзей себе найду,

    (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

    (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

    Я таким учёным буду!

    Но свой садик не забуду.

    (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

    9. Окончание занятия. Цель: Итог деятельности.

    Педагог-психолог: Предлагаю взять свой портфель и подойти на ковёр в круг. Теперь, когда в портфеле порядок, мы смело можем продолжать дальше готовиться к школе. Пришла пора возвращаться в свою группу. В детском саду мы много играем, рисуем, лепим. Скоро вы пойдете в школу. Чему вы там научитесь?

    Дети по очереди высказываются: В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т. д.).

    Педагог-психолог и дети прощаются: Мы молодцы!

    Педагог-психолог: Дом на улице стоит

    Детвора к нему спешит.

    Несут тетрадки, книжки

    Девчонки и мальчишки.

    Загадки

    В снежном поле по дороге
    Мчится конь мой одноногий
    И на много-много лет
    Оставляет черный след.
    (Ручка)

    Отгадай, что за вещица, -
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет-сеет семена
    Не на поле, не на грядке -
    На листах твоей тетрадки.
    (Ручка)

    Моя подружка так живет:
    С утра она чернила пьет,
    Потом я ей даю тетрадь,
    Она по ней идет гулять.
    (Ручка)

    Грамоты не знаю,
    а весь век пишу.
    (Ручка)

    Стихотворение

    Ручкой пишут наши ручки,
    Ручек у двери две штучки,
    И у сумки ручки есть,
    Ручек всех не перечесть!
    Я веду за ручку брата,
    Братец смотрит виновато:
    Хоть мальчонка очень мал,
    Кукле ручки оторвал.
    Авторучку в ручки взял,
    Синий дождь нарисовал.
    Начертил на стенке тучки,
    Перемазал пастой ручки,
    Долго всюду топотал,
    Заревел и прошептал:
    -Ты возьми меня на ручки.
    Вот и все стихи про ручки!

    Загадки

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это?..
    (Карандаш)

    Черный Ивашка –
    Деревянная рубашка,
    Где носом поведет,
    Там заметку кладет.
    (Карандаш)

    Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко,
    И работе круглый год
    Он сердечко отдает.
    (Карандаш)

    Жмутся в узеньком домишке
    Разноцветные детишки.
    Только выпустишь на волю –
    Где была пустота,
    Там, глядишь, - красота!
    (Карандаши цветные)

    Стихотворения

    - Карандашик-карандаш,
    Что ты мне сегодня дашь?
    - Дам тебе я солнце с небом,
    Поле с колосистым хлебом,
    Маму рядышком с ручьем,
    И большой уютный дом…

    ***

    Ну, волшебные дела!
    Пишет палочка сама!
    На листе и на газете,
    Пишут взрослые и дети,
    Пишут в школе, пишут в доме,
    И в тетрадке, и в альбоме.
    Пишет Слава, пишет Коля,
    Старшая сестренка Оля…
    Пояснил мне папа наш:
    Это просто карандаш !

    Загадки

    Кто я, если прямота
    Главная моя черта?
    (Линейка)

    И понимает каждый школьник,
    Что очень нужен мне…
    (Угольник)

    Линию прямую, ну-ка,
    Сам нарисовать сумей-ка!
    Это сложная наука!
    Пригодится здесь…
    (Линейка)

    Я люблю прямоту
    и сама прямая.
    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

    (Линейка)

    Стихотворение

    Я - линейка. Прямота -
    Главная моя черта.

    Загадки

    Если ей работу дашь –
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)

    Хоть я и не прачка, друзья,
    Стираю старательно я.
    (Резинка)

    Стихотворения

    Я - ластик, я - резинка,
    Чумазенькая спинка.
    Но совесть у меня чиста,-
    Помарку стёрла я с листа.

    Загадки

    Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.

    (Кисточка)

    Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя, длинный и худой,
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.

    (Кисточка и краски)

    Волоски пушистой белки

    Окуну слегка в гуашь я.

    Все картинки и поделки

    Очень ярко я раскрашу.

    Нарисую солнце, листья

    Мягкой шелковистой...

    (Кистью)

    Стихотворения

    Над бумажным над листом
    Машет кисточка хвостом.
    И не просто машет,
    А бумагу мажет,
    Красит в разные цвета.
    Ух, какая красота!

    ***

    Мама краски мне купила,
    Ну, а кисточку - забыла.
    Только я не унываю –
    Пальцы в краску окунаю,
    На бумагу их кладу,
    Ловко линии веду.
    Рисовать хотел венок –
    Получился осьминог.
    Начертить решил я домик,
    Вышел странный толстый гномик.
    Кошку пальцы рисовали,
    Дед спросил – Уж не сова ли?
    Нет, ты видишь? – Вот усы!
    Дед кивнул – Как у лисы.
    Понимаю стариков:
    Им не видно без очков

    Загадки

    В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души.
    (Пенал)

    Портфель у меня
    Не велик и не мал:
    Лежит в нем задачник,
    Букварь и…
    (Пенал)

    На коробку я похож,
    Ручки ты в меня кладешь.

    Школьник, ты меня узнал?

    Ну, конечно, я -...

    ( Пенал )

    Стихотворение

    Карандаш в пенале мается,

    Но зато он не ломается.

    Ручка в тесноте находится,

    Но зато легко находится.

    Загадки

    Посмотрите на меня -
    Сбоку у меня поля,

    Для задачек будут, детки,

    На моих страницах клетки,

    А для разных упражнений,

    Я - в линейку, без сомнений.

    Это - лёгкая загадка:

    Каждый знает, я - ...
    ( Тетрадь )

    То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!

    ( Тетрадь )

    Листы у неё белые-белые,
    Они не падают с веток.
    На них я ошибки делаю
    Среди полосок и клеток.

    ( Тетрадь )

    Стихотворение

    Тетрадки в портфеле шуршали,
    Что в жизни важнее, решали.
    Тетрадка в линейку бормочет:
    - Грамматика! -
    А в клетку тетрадка ворчит:
    - Математика! -
    На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
    Для нас до сих пор остаётся загадкой.

    Загадки

    Страну чудес откроем мы
    И встретимся с героями
    В строчках
    На листочках,
    Где станции на точках.
    (Книга )

    Не куст, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    (Книга )

    Говорит она беззвучно,
    А понятно и не скучно.
    Ты беседуй чаще с ней –
    Станешь вчетверо умней.
    (Книга )

    Стихотворения

    Книжку с мамой я читала,
    А потом чуть-чуть устала.
    Я проснулась мама спит,
    Книжка рядышком лежит.
    Книжка называется
    "Спящая красавица"

    ***

    Книжка – это не игрушка,
    Это – лучшая подружка!
    Береги её, малышка:
    Обо всём расскажет книжка!

    ***

    Книжки бросили мальчишки,
    Подобрали книжки мышки.
    Проглотив десятки строк,
    Мышки знали назубок
    Все страницы каждой книжки -
    Тех, что бросили мальчишки.
    Не пропали зря труды,
    Хоть и корешки тверды,
    И бывало недосуг
    Мышкам грызть картон наук.

    Загадки

    В черном поле заяц белый
    Прыгал, бегал, петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц? ...
    (Мел)

    Белая чайка
    По черному полю скакала,
    Следы за собой оставляла.
    (Мел)

    Белый камушек растаял,
    На доске следы оставил.
    (Мел)

    Пишут им ученики,
    Отвечая у доски.
    (Мел)

    Стихотворения

    Я мелком нарисовала
    На асфальте сад и дом.
    Показать хотела маме,
    Только смыло их дождем.

    ***

    Смог бы стать великим даже,
    Да доска чернее сажи.
    - Стал чертить в альбоме мел.
    Только лист остался бел.

    ***

    Я рисую на асфальте,
    Перепачкала все пальцы,
    Чёрточки и линии -
    Жёлтые и синие.
    Что я мелом рисовала -
    Мама так и не узнала:
    Это рыбки, это море,
    Но ещё чуть-чуть и вскоре
    Мама догадается -
    Дочь не зря старается!

    Загадки

    Новый дом несу в руке,
    Дверцы дома - на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    ( Портфель )

    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог,
    Я б такой исполнил танец!..
    Да нельзя, я - школьный …

    ( Ранец )

    Стихотворения

    Зимой по улице бежит,
    А летом в комнате лежит,
    Но только осень настает,
    Меня он за руку берет,
    И снова в дождик и в метель
    Со мной шагает мой портфель

    ***

    Ручка..карандаш..пенал..
    Все ли в школу я собрал?
    Книжки точно положил
    И тетрадки не забыл..

    Рисование...труды..
    Физкультуру принеси.
    Я закрыл портфель с трудом..
    Что-то даже с кулаком..

    А поднять...уже не смог..
    Хорошо.что брат помог..
    Как портфель я донесу?
    Как до школы с ним дойду?

    ***



    Пальчиковая гимнастика.

    Тема: ШКОЛА

    Мы писали, мы писали,

    Наши пальчики устали.

    Вы скачите, пальчики,

    Как солнечные зайчики.

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Прискакали на лужок.

    Ветер травушку качает,

    Влево – вправо наклоняет.

    Вы не бойтесь ветра, зайки,

    Веселитесь на лужайке!

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Пальчики скачут по столу.

    Растопырить пальцы, ладони

    вверх.

    Пальчики скачут по столу.

    Лёгкие движения кистями влево,

    вправо.

    Погрозить пальцем.

    Весело хлопать в ладоши.

    Пальчиковая гимнастика.

    Тема: ШКОЛА

    «В школу»

    В школу осенью пойду.

    Там друзей себе найду,

    Я таким ученым буду!

    Но свой садик не забуду.

    «Шагают» пальчиками по столу.

    Загибают пальчики на обеих

    руках.

    Грозят указательным пальчиком

    правой руки

    Пальчиковая гимнастика.

    Тема: ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

    Семь вещей у нас в портфеле:

    Промокашка и тетрадь,

    Ручка есть, чтобы писать

    И резинка, чтобы пятна

    Убирала аккуратно

    И пенал, и карандаш,

    И букварь – приятель наш.

    (сжимают и разжимают пальцы)

    (загибают поочередно пальцы)

    Пальчиковая гимнастика.

    Тема:ШКОЛА

    Карандаш

    Всё нарисует карандаш,

    Когда ему работу дашь.

    Но сам без дела не сиди:

    Карандашом руководи.

    (держат в руке «карандаш»)

    (стучат пальцами по столу) (сжимают и разжимают пальцы) (пишут «карандашом» по столу)

    Пальчиковая гимнастика.

    Тема:ШКОЛА

    Лобжанидзе Русудана Резовна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: ГБДОУ №7
    Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
    Наименование материала: конспект занятия в подготовительной группе
    Тема: "Школа, школьные принадлежности"
    Дата публикации: 30.04.2017
    Раздел: дошкольное образование

    конспект занятия в подготовительной группе на тему

    «Школа, школьные принадлежности»

    Лобжанидзе Р.Р.

    Цели:

    Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».

    Развивать воображение и творческие способности детей;

    Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

    Развивать внимание, усидчивость.

    Оборудование:

    Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

    Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо

    подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

    2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»

    А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для

    этого будем отгадывать загадки.

    3. Основная часть

    Загадываю загадки, а вы отгадайте:

    1.Отгадай, что за вещица, -

    Острый клювик, а не птица,

    Этим клювиком она

    Сеет-сеет семена

    Не на поле, не на грядке -

    На листах твоей тетрадки. (Ручка)

    2.Стоит чудесная скамья,

    На ней уселись ты да я.

    Скамья ведет обоих нас

    Из года в год,

    Из класса в класс. (Парта)

    3.Черный Ивашка –

    Деревянная рубашка,

    Где носом поведет,

    Там заметку кладет. (Карандашь)

    4. По черному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей –

    Чиста страница. (Школьная доска)

    5.Я люблю прямоту и сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю. (Линейка)

    6.Ты беседуй чаще с ней,

    Станешь вчетверо умней (Книга)

    7.Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш. (Резинка

    8.Листы у неё белые-белые,

    Они не падают с веток.

    На них я ошибки делаю

    Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

    9.В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (Пенал)

    Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный

    предмет Портфель!

    4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

    (Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

    А для чего дети ходят в школу?

    (В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того,

    Можно ли в школу носить игрушки?

    (Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками

    можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

    Как должны вести себя в школе ученики?

    Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все

    задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники,

    внимательно слушать учителя на уроках.)

    Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

    (Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать

    Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

    (В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, ластик, цветные

    карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

    Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

    (В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

    5. Следующее задание «Собери слова».

    Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

    Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны

    буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети

    отгадывают и называют названия.

    И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

    6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть .

    Физминутка

    Пальцы делают зарядку,

    Чтобы меньше уставать.

    А потом они в тетрадке

    Будут буковки писать.

    (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

    Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

    7. Теперь следующее задание .

    Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не

    называя его. Описать его, для чего он

    (Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

    За это задание дети получают РУЧКУ

    8 . А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

    Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в

    портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы

    предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

    За правильное выполнение дети получают Букварь.

    Заключение.

    Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы

    хотела, чтоб вы составили синквейн на тему «Школа»

    Дети составляют.

    Начальная, средняя.

    Работают, обучают, изучают.

    Учебное заведение для получения среднего образования.

    Елена Куницына
    Конспект занятия «Школьные принадлежности»

    Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

    Цели : развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе ; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

    Планируемые результаты : овладеет диалогической речью, способностью действовать самостоятельно; научится описывать предметы.

    Материалы : аудиозапись песни «Чему учат в школе » *; рюкзак школьный , школьные принадлежности ; мяч, игрушки.

    Ход деятельности

    I. Организационный момент.

    Звучит песня «Чему учат в школе » . - Ребята, отгадайте загадку :

    Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Что это?

    (Школа .)

    Конечно же, в этой загадке говорится о школе . Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым . Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе ? Давайте проверим.

    П. Познавательная деятельность.

    1. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях .

    Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе ? Отгадайте загадки -подсказки :

    Клетка, линейка,

    Цифры, слова,

    Как я стараюсь, покажет она.

    (Тетрадь.)

    Деревянный кафтан,

    В нем живет цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать.

    (Карандаш.)

    В воду любит окунаться,

    В краски любит одеваться,

    А потом - прыг-скок! -

    И раскрасила цветок!

    (Кисточка.)

    Два ножа, скрепленных вместе,

    Не сидится им на месте;

    Вырезают и кроят,

    Вместе с нами мастерят.

    (Ножницы.)

    Моя подружка так живет :

    С утра она чернила пьет,

    Потом я. ей даю тетрадь,

    Она по ней идет гулять.

    (Ручка.)

    Если ей работу дашь -

    Зря трудился карандаш.

    (Резинка.)

    Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резин

    ки? Отгадай загадку -подсказку :

    В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, -Что угодно для души.

    (Пенал.)

    А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал?

    Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали ?

    2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» .

    Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется

    она «Доскажи словечко» . Может быть, мы вспомним еще какие-

    то предметы, без которых в школе никак не обойтись .

    Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом) .

    Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка) .

    Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина) .

    Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель) .

    Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

    Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер) .

    Физкультминутка

    Дети выполняют движения соответственно тексту : Мы зарядку делать будем, Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперед, А потом - наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.

    На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

    3. Рассматривание и описание предмета.

    Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже

    есть загадка :

    За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом . - Правильно, это школьный рюкзак . Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, каким рисунком он украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько отделений в нем). 4. Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке.» . Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например : ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

    5. Упражнение «Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак » .

    А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак ? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?

    Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак .

    6. Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак » .

    На столе лежат школьные принадлежности , игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности . Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак .

    7. Коммуникативная игра «Дружные ладошки» .

    Ход игры.

    Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

    Воспитатель (читает стихотворение) .

    Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили

    (соединяют руки) . Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать

    (поднимаютруки вверх) \ Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки) \

    Затем дети «передают» по кругу комплименты : поочередно говорят друг другу что-то приятное.

    III. Рефлексия.

    Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе , чтобы стать прилежным учеником :

    1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать , Носом парту не клевать.

    2. Одевайся аккуратно,

    Чтоб смотреть было приятно.

    Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

    3. Приучай себя к порядку,

    Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.

    4. В школе всем помочь старайся,

    Зря не хмурься,

    Будь смелей,

    И найдешь себе друзей.

    Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.

    Публикации по теме:

    «Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

    Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности В 2015-2016 учебном году, я взяла тему по самообразованию «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности».

    Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

    Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

    Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

    Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

    Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

    Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

    Библиотека изображений:



    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...