Метод сытина - соэвус словесно-образное эмоционально-волевое управление состоянием человека. Теоретико-методические основы словесно-образного эмоционально-волевого самоубеждения (соэвс)

Теперь ради сравнения давайте присмотримся к текстам для внушения и самовнушения, которые рекомендует Г.Н. Сытин в рамках созданного им метода СОЭВУС (словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека ).

Когда я впервые услышал об этом методе, но ещё не был знаком с текстами, мне подумалось, что метод СОЭВУС и зоревая медитация смогут удачно дополнить друг друга. Однако, когда я познакомился с текстами, мнение моё изменилось. Вы лучше поймёте особенности метода «зоревой» медитации, если мы заглянем в книгу Г.Н. Сытина (Сытин Г.Н. Животворящая сила . - М.: Энергоатомиздат, 1990).

Вот текст из этой книги, вызывающий мобилизацию всех сил (раздел 2.50 - «Здоровый дух»):

«В меня вливается новая здоровая новорожденная жизнь, я весь наполняюсь новой-новой здоровой новорожденной жизнью. Огромной колоссальной силы новорождения жизнь вливается в мою голову. Во мне рождается колоссальной силы юная душа. Во мне рождается колоссальной силы здоровый дух. Во мне рождается огромной колоссальной силы здоровый дух. Во мне рождается несокрушимо здоровый дух. Я стараюсь это как можно глубже понять. Во мне рождается несокрушимо здоровый дух. Здоровый дух рождает здоровые-здоровые мысли. Здоровый дух рождает здоровые- здоровые мысли».

Если провести смысловой анализ психотерапевтических текстов, предложенных Г.Н. Сытиным, то можно без труда выделить следующие смысловые элементы:

описание вызываемого состояния;

описание того, как постепенно реализуется это состояние;

утверждение полного доверия к представлениям о новом, изменённом психическом состоянии.

Хочется сказать: успех метода Г.Н. Сытина определяется точным описанием желаемого психического состояния и утверждением истинности внушаемых представлений. Но на деле это не совсем так. Ради усиления воздействия все речевые формулы выдержаны в духе явного, а порой просто немыслимого преувеличения. Иногда можно даже утверждать: психологический портрет вызываемого состояния вырождается в преувеличение, не знающее границ. По-моему, в этом и сила, и слабость психотерапевтического метода Г.Н. Сытина . Если пациент отчаялся и готов принять любые отклонения от нормального восприятия вещей, то метод сработает. Если же для пациента важно чувство меры, проверяемость любых утверждений, выдвигаемых психотерапевтом, то метод Г.Н. Сытина не сработает.

Думаю, что метод зоревой медитации лучше метода СОЭВУС, так как в нём нет никакого насилия над естественным восприятием окружающего. Словами выражается только то, что мы в самом деле чувствуем. Позднее текст сокращается, но без всяких искажений. Просто от конкретного описания мы переходим к образу-символу и, соответственно, к слову-символу. Интенсификация образа нужна и здесь. Но для этого используется не преувеличение, а богатый набор психотехнических приёмов.


1702 11

Г. Н. Сытин разработал оригинальный метод исцеляющих настроев. Эффективность его способа воздействия на многие заболевания подтверждена многочисленными научными исследованиями. Это метод словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием человека (сокращенно СОЭВУС), разработанный на основании общепризнанных методик психотерапии и некоторых способов нетрадиционной медицины (заговоров). Метод безвреден и может применяться в домашних условиях самостоятельно.

Основу методики психокоррекции Г. Н. Сытина составляют исцеляющие настрои (тексты). Настрои создают психологическую поддержку больного и способствуют восстановлению и усилению физиологических функций отдельных органов и систем организма. Посредством усвоения настроев осуществляется управление состоянием организма. Тексты могут быть записаны на магнитофонную ленту, переписаны или перепечатаны для прослушивания, прочитывания (про себя и вслух), заучивания и глубокого, прочного усвоения.

Конкретный способ усвоения настроя зависит от индивидуальных особенностей человека. Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие - прочитывать, кому как нравится. При прослушивании настроя в домашних условиях можно делать что-нибудь по хозяйству, но по возможности надо стараться не отвлекаться и сосредоточиться на настрое. Это повышает эффективность его усвоения.

В первые дни занятия по методу СОЭВУС следует начинать с вводного текста: "Настрой, который я сейчас буду усваивать, будет оказывать на меня сильнейшее влияние, благодаря тому, что организм будет в десять раз усиливать, в сто раз усиливать его влияние и мобилизовать все свои резервы для быстрого и полного исполнения того, что сказано в настрое; я настраиваю себя на глубокое и прочное усвоение содержания нужного, полезного настроя, я буду стараться как можно глубже и прочней его усвоить".

Независимо от того, знает человек текст настроя наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания, проговаривания или прочитывания. Поэтому продолжать усваивать настрой нужно до тех пор, пока состояние человека не придет в прочное соответствие с содержанием настроя. Если вы будете применять настрой на похудение, то продолжайте его усвоение до достижения нормального веса.

При прослушивании настроя следует вести себя как можно активней (лучше ходить), прилагая усилия, чтобы запомнить текст. Так повышается его восприятие и эффективность. Те фрагменты настроя, которые человеку больше всего нравятся и имеют по его мнению, наибольшее значение для него, полезно прослушивать, проговаривать или прочитывать много раз. Приводим настрой (заговор), который наиболее эффективно поможет вам нормализовать вес.

Настрой против ожирения
"В меня вливается животворящая новорожденная жизнь, в меня вливается огромная, колоссальная животворящая сила. Новорожденная жизнь животворит-животворит-животворит: рождает новорожденное крепкое тело, рождает новорожденно-юное красивое телосложение, рождает легкую-гибкую фигуру, рождает красивую тонкую юную талию. Под колоссальной силой жизни во всем теле лишний жир быстро сгорает-сгорает-сгорает до полного исчезновения. Под колоссальной энергией жизни весь лишний жир области живота: и сверху на мышцах живота и внутри брюшной полости быстро-быстро сгорает-сгорает-сгорает-исчезает-исчезает-исчезает, новорожденная жизнь рождает новорожденно-юный-тощий-впалый, тощий-впалый, тощий-впалый юный живот, рождается тонкая юная талия.
Лишний жир, отягчающий мое тело, портящий мою стройную юную фигуру, я ненавижу сильнейшей лютой ненавистью. Под моей лютой ненавистью весь лишний жир быстро сгорает-сгорает-сгорает до полного исчезновения. Рождается стройная гибкая юная фигура.
Я постоянно контролирую свою еду: я не позволяю себе есть лишнюю пищу, я кушаю не больше, чем нужно телу для поддержания интенсивной энергичной веселой жизни. Я сильнейшей лютой злобной ненавистью ненавижу переедание, я раз навсегда запретил себе лишнюю пищу, и никакая сила не может заставить меня есть то, что я считаю ненужным.
Мысленно я прикидываю, что мне нужно съесть для здоровой энергичной жизни, и не съем ни одной лишней ложки, ни одного лишнего кусочка.
Я настраиваюсь на стройную юную фигуру и сейчас и через тридцать лет, и через сто лет. Я настраиваюсь на сохранение новорожденно-юного телосложения, на сохранение тонкой юной талии сквозь многие десятилетия, сквозь всю мою жизнь. И весь мой организм безоговорочно-беспрекословно выполняет мою волю, мобилизует свои безграничные резервы для точного исполнения моего желания всегда сохранять стройную юную фигуру, тонкую талию, тощий-впалый юный живот. И потому и сейчас, и через тридцать лет, и через пятьдесят лет, и через сто лет у меня будет юная стройная красивая фигура.
У меня сильная воля, я все смею, все могу и ничего не боюсь, я всегда могу контролировать свою еду и не кушать лишнего. Я обладаю сильнейшим самоконтролем. Ярко-твердо помню о том, что мне всегда надо контролировать свою еду и ничего лишнего не кушать.
Я ярко-отчетливо чувствую потребности своего организма, я всегда точно знаю, сколько нужно скушать для здоровой энергичной жизни".
Психолингвистические исследования текстов настроев показали, что их построение отличается от всех известных молитв, заговоров, текстов, используемых в психотерапии. Особенности построения и смысловое содержание отдельных формул настроев обеспечивает их высокую эффективность, поэтому они не подлежат редактированию (резко снижается эффективность их применения). Настрои метода СОЭВУС, метода психокоррекции базируются на оригинальных смысловых элементах, впервые созданных Г. Н. сытиным. Применение их эффективно и безопасно.

И. А. Корешкин



СЕМЬ ЗАРУБОК НА ПАМЯТЬ

Метод СОЭВУС академика Г.Н.Сытина.

В этой части главы я буду выступать в качестве популяризатора учения Академика Георгия Николаевича Сытина - учения, которое он назвал словесно – образное эмоционально - волевое управление состоянием человека, сокращённо СОЭВУС.

Г.Н. Сытин не пришел, его привезли с фронта в 1943 инвалидом, в результате тяжелой контузии. Чудом в его жизни стала встреча с психологом К.Н. Кормиловым, с его лёгкой руки он стал психологом, вылечился сам и вот уже сколько десятилетий лечит людей.

Исцелили контуженного Георгия Сытина народные целительницы Заговорами. Исцелившись, Г.Н. Сытин собрал более двух тысяч заговоров, изучил их, учился сам и стал составлять лечебные тексты (он называет их настроями) на восстановление памяти, работоспособности, функции мышц и органов и т.д, и т.п.

Было всякое- трудности, непонимание, особенно, когда он составлял свои Божественные настрои, что противоречило господствовавшей тогда в стране идеологии. Но вот уже сколько лет академик Г.Н. Сытин возглавляет Всероссийский научно - методический центр психологической поддержки человека и нелекарственного лечения методом СОЭВУС.

Метод академика Г.Н. Сытина широко известен в мире. Большими тиражами его настрои издаются в России. У нас в Чите его книги чаще всего появляются в магазине «Военная книга».

Настрои Г.Н. Сытина вовсе не чудеса и не мистика. Всё основано на строгой науке - на учении И.П. Павлова о речи как второй сигнальной системе и её связи с подсознанием человека. А раз такая связь есть, то с помощью слова можно оказать целенаправленное воздействие на психику и посредством ее – на процессы, восстанавливающие и усиливающие функции органов, мобилизовать саморегуляцию…

Мозг человека хранит весь процесс его здорового и больного развития. Метод СОЭВУС использует именно этот феномен, главным образом на нём и базируются необыкновенные психосоматические изменения у людей.

В последние годы я много и старательно вникал в учение Дао. Ходил в секцию цигун, беседовал с последователями учения даосов. Мне показалось, что народная мудрость бездонна во времени и очень похожа. Йоги и наши отшельники, китайские даосы и тибетские ламы, шаманы и экстрасенсы… Теперь- то мы куда бережнее относимся ко всему этому глубокому, необыкновенно эффективному искусству целительства, пришедшему к нам из глубины веков.

Не так давно досталась мне книга Мантэк Чиа «Дао пробуждения света», к.: «София»; М.: ИД «Гемос», 2003. – 480с. Книга представляет собой основы психоэнергетического тренинга, полное и последовательное изложение даосских техник световой медитации, а также некоторые традиционные методики их применения в практике интегральной саморегуляции и целительства.

В одной из начальных техник этого учения, которая называется «Внутренняя улыбка», автор учит состраданию, любви к себе самому, которая только и может обеспечить психологическую гармонию личности. М.Чиа учит говорить со своими внутренними органами, общаться с ними, дарить им и принимать от них сознанием своим улыбки…

В настроях академика Г.Н. Сытина мы тоже общаемся с самим собой, своими внутренними органами, сосудами, кровью, мозгом, каждой клеточкой своего тела, говорим с ней, вселяем в неё (и в себя) надежду на лучшее - здоровое функционирование. Как эти учения похожи, у них одна основа – наличие сознания от нейтрино до Вселенной.

Мы ведь просто говорим вслух или про себя настрой, убеждая себя и нервные клетки, и клетки органов, что они работают нормально, всё лучше и лучше. Вот цитата из настроя Г.Н.Сытина «На снижение артериального давления крови»: «Все нервные клетки головного мозга постоянно - непрерывно увеличивают свои энергетические запасы и становятся всё более и более энергичными и с каждой секундой, каждым мгновением повышается устойчивость нервной системы…» 1 )

Настрои Г.Н. Сытина созвучны как далёким учениям йгов и даосов, так и современной психологии. Вот несколько примеров используемых им основных форм выражения самовнушаемой мысли:

Я хочу…

Я всё смею, всё могу…

Я твёрдо уверен в том, что…

Я верю в то, что…

Я твёрдо помню…

Все люди видят меня как человека… и

Поскольку я пишу пособие, а не учебник, углубляться в рассуждения о теоретическом обосновании приёмов самоизменения, очевидно, нет необходимости. Полагаю, что пропаганды теории академика Г.Н. Сытина будет достаточно, поэтому – о практике применения настроев.

В настроях метода СОЭВУС важна степень волевого напряжения и начальная сила выражения мысли, чтобы меньше утомлять человека при усвоении настроя.

Лучше всего усваивать настрой в звукозаписи. Тон изложения должен быть деловым, твёрдым, отражающим действительный факт, без всякого пафоса, очень убедительным. Таким же тоном нужно проговаривать настрой вслух. Возможен вариант чтения настроя про себя. Выбор здесь индивидуален, просто прислушайтесь к себе: Что Вам удобнее, комфортнее, убедительнее.

Слушая настрой, старайтесь не отвлекаться. Предположим, стирка, приготовление пищи, ремонт автомобиля и одновременное прослушивание настроя малоэффективны.

Следует вслушиваться в слова, а если это магнитофонная запись, то наиболее эффективным будет активное поведение (лучше ходить). Необходимо прилагать усилия чтобы запомнить текст, хороший эффект придаёт включение - проговаривание фраз или их части в ходе прослушивания настроя. Нелишним будет повторить часть настроя (фразу, абзац), которые, по Вашему мнению, «написаны для Вас…», повторять можно любое количество раз. В сущности прослушивая день за днём тот или иной настрой, мы «вбиваем» его в подсознание, в органы, в клетки и… и в результате меняемся сами в целом. Нечто подобное происходит и при усвоении посредством многократных повторений скрипта.

В первые дни занятия по методу СОЭВУС следует всегда начинать с вводного текста (к любому настрою), привожу его: «Настрой, который я сейчас буду усваивать, будет оказывать на меня сильнейшее влияние благодаря тому, что организм будет в десять раз усиливать, в сто раз усиливать его влияние и мобилизовывать все свои резервы для быстрого и полного исполнения того, что сказано в настрое; я настраиваю себя на глубокое, прочное усвоение содержания нужного, полезного настроя, я буду стараться как можно глубже и прочней его усвоить». 2

Независимо от того, знаете Вы текст настроя наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе прослушивания, проговаривания или прочитывания. Поэтому надобно продолжать усваивать настрой до тех пор, пока ваше состояние не придёт в прочное соответствие с содержанием настроя.

Я преподаватель прикладных психологических наук и, в сущности, не практикую как психолог, но разве можно отвернуться от страждущего человека, просящего о помощи или не отреагировать на «всплывающие» воочию проблемы студентки. Настрои Г.Н. Сытина, проективные тесты, видеокомпьютерный метод двойного портрета, скрипты – всё это мои главные инструменты в работе с клиентом. Вот несколько примеров применения настроев Г.Н. Сытина.

Женщина 50 лет. Увеличение щитовидной железы. Она выполняла указания врача- эндокринолога, но, имея опыт эффективного применения настроев Сытина, пришла ко мне. Дал я ей настрой Г.Н. Сытина «На оздоровление щитовидной железы». Читала она настрой по утрам попеременно, то вслух, то про себя. Так продолжалось 7-8 месяцев. На очередном приёме врач даже усомнился: «Не ошиблись ли с диагнозом, у Вас по поводу щитовидной железы вообще нет проблем. Она в норме!»

Комментарий весь был на лице этой женщины. Сколько у нас примеров, когда будьто бы и лечится человек исправно, а результата нету, ибо он пессимистично настроен, а перестроить себя уже в болезни, ох, как непросто. Помощь Г.Н. Сытина здесь бесценна.

Однако же в первом примере настрой как бы накладывался на медикаментозное лечение. А вот другой пример.

2001 году вышла в свет книга Г.Н.Сытина «Исцеляющие настрои» в Московском издательстве «Лабиринт – ПРЕСС», которые Г.Н. Сытин посвятил женщине с необычными способностями, живущей в глухой тайге, - Анастасии. Он так и написал: «Посвящаю Анастасии, вдохновившей меня на создание этих настроев». Уже в 2003 г. изданы «Исцеляющие настрои на каждый день». Вот об этих маленьких, не больше страницы, ежедневных настроях и пойдет речь.

Женщина (после сорока) читала эти настрои ежедневно, в соответствии с календарем. Страдала она мигренью. Это далеко не безобидная, а очень мучительная болезнь, а как от неё избавиться, она не знала, не находила… да и мне (естественно, на бытовом уровне) неизвестны случаи исцеления посредством таблеток от мигрени.

Ну, так вот. Прочитала она на 22 августа настрой: «Исцеление от мигрени», а он, в сравнении другими настроями хоть и небольшой, в страницу, разбит Г.Н. Сытиным на два дня. Прошло 23-е августа, и она почувствовала, что боль-то не ушла, но тиски, сжимавшие левую часть головы, ослабели… и стала она читать этот настрой ежедневно, в дополнение к очередным – календарным.

Через неделю боль ушла. Бросить читать настрой боялась, осмелилась лишь через 3 месяца… уже прошло пол года, боли, так мучившие её, не вернулись.

Использую я настрои Г.Н.Сытина, чтобы притушить невротические проявления у студентов в преддверии защиты диплома или государственного экзамена.

В сочетании с тройным портретом по методу Автандала Николаевича Ануашвили настрой Г.Н. Сытина « На стойкость нервной системы» за месяц вывел немолодую женщину из глубокого невроза (подавленность, плаксивость, головные боли, общая депрессия).

В контексте этой главы « Я спокоен… Я спокоен…» одним из ключевых настроев у Г.Н. Сытина нахожу настрой « На устойчивость в жизни». Рекомендую его, в сущности, всем моим читателям и привожу его целиком:

На устойчивость в жизни

Я настраиваюсь на веселую энергичную молодую жизнь и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет. Я настраиваюсь на ежедневную энергичную интереснейшую работу и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет. Я настраиваюсь на постоянное непрерывное развитие всех своих способностей и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет. Вся долголетняя веселая энергичная молодая жизнь у меня впереди.

Человек, окрыленный идеей долголетия, превосходит своей мощью все стихии естества, всесильную судьбу и действительно может каждый день увеличивать продолжительность своей будущей жизни усвоением настроя на долголетнюю молодую жизнь и жить веселой энергичной молодой жизнью сквозь рождение многих поколений своих детей. Я настраиваюсь на воспитание многих поколений своих детей до взрослого возраста. И через тридцать лет, и через сто лет буду молодой- веселый, несокрушимо здоровый.

Все изменения в моем теле, происшедшие после 17-20 – летнего возраста, навсегда уходят из моего тела в пространство Вселенной. Я прихожу в полное соответствие с юным 17 – 20- летним возрастом, сохраняя свои знания и жизненный опыт. Все мое тело полностью обновляется, рождается юным 17 – 20 – летним. Я рождаюсь энергично развивающимся, несокрушимо здоровым прекрасным юношей. Свежесть рождается в моем лице, все лицо направляется ровным цветом, ярко красным цветом наполняются мои губы. Все лицо наполняется монолитной крепостью. Все лицо молодое, гладкое, крепкое. Белки глаз быстро светлеют, белки глаз рождаются светлые – светлые, яркие - яркие как снег на солнце. Я отчетливо чувствую, как здоровею - крепну, в мою психику, во все мои нервы вливается здоровая стальная крепость, стальная крепость, стальная крепость вливается в психику, во все мои нервы. Каждый прожитый день увеличивает продолжительность моей будущей жизни. И в этом смысле я живу по закону: чем старше – тем моложе.

Я постоянно поддерживаю полную боевую готовность к преодолению всех вредных влияний, разрушающих настрой на веселую долголетнюю молодую жизнь. Я постоянно подавляю влияния разговоров людей о кратковременности человеческой жизни, о болезнях и смерти, я знаю, что ко мне это не имеет никакого отношения, как к человеку, живущему по закону: чем старше – тем моложе. Я постоянно подавляю все влияния, противодействующие моему поведению и здоровому от всех вредных влияний.

Я постоянно упорнейшим образом усваиваю настрой на долголетнюю веселую энергичную молодую жизнь, на смелое поведение и тем самым создаю себе постоянную мощную поддержку.

Я – человек смелый, твердо уверенный в себе, я все смею, все могу и ничего не боюсь. Я твердо знаю, что, если все трудности обрушатся на меня сразу неожиданно, им все равно не сокрушить моей могучей воли. И потому я смотрю миру в лицо, ничего не боясь, и среди всех житейских ураганов и бурь непоколебимо стою как скала, о которую все сокрушается.

Передо мной открылись все пути, все дороги в долголетнюю энергичную веселую молодую жизнь, и это наполняет все мое существо радостью жизни. Я весь наполнен солнечной радостью жизни, во мне всегда цветет, цветет весна, неугасимый веселый огонек всегда горит в моих глазах, на моем лице всегда веселая весенняя светлая улыбка. Во всем теле огромная сила бьет ключом, все внутренние органы работают энергично – весело. Моя походка веселая – веселая – быстрая, иду – птицей на крыльях лечу, ярко чувствую свою удаль молодецкую.

Я с каждым днем становлюсь веселей, жизнерадостней. Все более прочным становится мое веселое, жизнерадостное настроение. Неодолимая стальная воля светится в моих глазах, и эту несгибаемую волю чувствуют во мне все люди, которые приходят со мной в соприкосновение.

Торжествующая сила молодости, восторг победы светятся в моих глазах, торжество несокрушимого крепкого здоровья светится в моих глазах. Сияющие юные глаза.

Я сейчас родился долголетним энергично развивающимся юношей. Я настраиваюсь на развитие всех своих способностей и сейчас, и через тридцать лет, и через сто лет. Мое мышление становится все более энергичным. Рождается энергичное – энергичное, быстрое, как молния, мышление, рождается яркая крепкая молодая память. Все мои способности энергично развиваются. Беззаботная безоблачная юность светится в моих глазах, неугасимый веселый огонек всегда горит в моих глазах.

____________________________________________________________________________

1. Сытин Г.Н. Животворящая сила. Помоги себе сам. т.1. М.: 1993 С.246

2. Сытин Г.Н. Животворящая сила. Помоги себе сам. т.1. М.: 1993. – С. 19.

Сытин Г.Н. - Как дожить до 150 лет молодым и здоровым!

Жизнь как Божественный подвиг


Вылечить Себя Можно Мыслью, Словом.

Слово обладает способностью многосторон­него комплексного раздражителя, т. е. способно­стью оказывать на кору головного мозга мощное, направленное воздействие, способное вызывать у человека сильнейшую эмоциональ­ную реакцию.

В метод СОЭВС (словесно-образного эмоционально-волевого метода самоубеждения) входят тексты настроев, те­оретические принципы построения настроев, методика усвоения настроев, приемы самоиз­менения в методике организации самоубежде­ния больных.

Его основу составляют тексты-настрои, которые строятся так, что формируют у человека определенное представление - об­ раз : «с яркостью молнии своим внутренним зрением вижу себя человеком с сильной памя­тью»;

вовлекают чувства : «я чувствую себя человеком смелым, решитель­ным»;

мобилизуют волю : «изо всех сил стараюсь активизировать запоминание. Прилагаю могу­ чие волевые усилия на вы­ сочайшем уровне психической энергии. Мое воле­вое желание усилить память обладаетгигантс­кой силой материализации».

Таким образом, настрой - это содержание самоубеждения .

На­строи метода СОЭВС базируются на смысловых элементах. Специфика струк­туры и смысловое содержание словес­ных формул настроев обеспечивают их высокую эффективность.

Психолингвистические исследования текстов-настроев, проведенные под руководством автора,показали, что их построение кардинально отличается от пост­роения известных молитв, загово­ров или текстов, которые используются в психотерапии.

Усвоение настроя-самоубеждения, рождает мощный импульс, соединяющий в себе силу обе­их сигнальных систем, подкорки и корригирую­щих полей лобных долей мозга. В организме человека нет ничего сильнее этого механизма.

одержание настроя должно быть приятным. Словесные формулировки должны быть понят­ными, образными, формирующими яркое пред­ставление и мобилизующими желания, чувства и волю больного на усвоение настроя. Настрой должен подавлять сомнения. Он может быть типовым и индивидуальным.

Созданная система настроев на оз­доровление человека включает настрои на управ­ление всеми системами организма, всеми внут­ренними органами. Эта система включает много настроев, которые дают возможность восстанав­ливать здоровье даже тогда, когда мы имеем дело с, казалось бы, неизлечимыми заболеваниями. Настрои являются инструментом самоубеждения, причем инструментом безотказным и всемогу­щим. В отличие от лекарств настрои не имеют срока годности, они никогда не кончаются, как таблетки. Лекарства имеют известные пределы своего воздействия, настрои же не имеют преде­лов.

Как усваивать настрои

Легче усваивать настрой, если прослушивать его в звукозаписи. Наговорить настрой на магнитофон вы можете для себя сами. Тон изложения должен быть деловым, твердым, убедительным, без всякого пафоса. Таким же тоном при возможности проговаривайте настрой вслух, а нет условий – читайте или проговаривайте по памяти, про себя. Одни люди предпочитают прослушивать настрой, другие – прочитывать. Это кому как нравится. При прослушивании можно еще и делать что-нибудь по хозяйству. Но лучше, если вы постараетесь не отвлекаться и сосредоточитесь.

Для усвоения настроев используйте пропадающее зря время, например, при следовании на работу и домой.

Настраивайте себя на глубокое, прочное усвоение настроев. В этом вам поможет настрой на усиление волевого внимания.

Независимо от того, знает человек текст наизусть или нет, настрой усваивается только в процессе его прослушивания или проговаривания. Усваивать настрой нужно до тех пор, пока ваше состояние не придет в полное соответствие с содержанием настроя.

При усвоении настроя старайтесь вести себя как можно активней (лучше ходить), прилагайте усилия к запоминанию текста. Это повышает эффективность усвоения.

Усвоить настрой – значит привести себя в полное соответствие с его содержанием (а не просто запомнить).

Те фрагменты текста, которые вам больше нравятся и имеют особое значение, полезно прослушивать, прочитывать или проговаривать по памяти большее число раз. Особенно полезно при прослушивании настроя повторять мысль за мыслью громко вслух.

Исцеляющий настрой на долголетнюю женскую красоту

Исцеление, омоложение, развитие

По утверждению Гегеля: «Убеждения представ­ляют собой самые внутренние моменты самосоз­нания». Далее, говоря об объективной роли убежде­ния в поведении индивида, он отмечал: «...Нравственную природу поступка определяет убеждение». Утверждая диалектическую взаимо­связь форм мышления и сознания, не­мецкий философ раскрыл их взаимопереходы друг в друга. Он показал, как представления творят понятия, а понятия в процессе практики рожда­ют идеи, которые вырабатываются индивидуаль­ным сознанием в качестве основы субъективных убеждений, «его совести».

Российский учёный К. Д. Ушинский представил «Убеждение», как процесс. Он охаракте­ризовал стадии этого процесса от зарождения его в представлениях на пути их пе­рехода в понятия и их закрепления в идеях, кото­рые усваиваются человеком, становясь его убеж­дениями. Это положение сформулировано в его работе «Онародности в общественном воспитании»: «Самое убеждение тогда только делается элементом харак­тера, когда переходит в привычку. Привычка имен­но и есть тот процесс, посредством которого убеж­дение делается наклонностью, а мысль переходит в дело. Благодаря убеждениям разум становится регулятором жизни личности, ее поведения».

Позже Б.Д. Парыгин высказал мысль о трех основных значениях термина «убеж­дение»:

    Как формы индивидуального сознания, элемента всей системы представлений и взглядов человека;

    Как процесса осмысления жизненного опыта и освоения внеш­него мира;

    Как способа воздействия на психику индивида, метода воспитания.

Исследования проблем теории и методики убеждения как метода воспитания в современ­ной отечественной педагогике получили широ­кое развитие.

Разра­ботанная В. М. Коротовым концепция убеждения представлена как система методов информационного, поиско­вого, дискуссионного, взаимного просвещения, которые в последовательном их применении обес­печивают активное овладение той или иной ин­формацией и ее усвоение человеком.

Опираясь на прогрессивные достижения со­временной психологии, можно рассматривать убеж­дение как основной метод стимулирования ра­боты над собой, прежде всего потому, что этот метод при верном его применении стимулирует и направляет самоубеждение личности. Одной из важнейших задач многолетних исследо­ваний был поиск путей перевода убеждения врача в самоубеждение больного.

Прежде чем рассмотреть механизм это­го процесса, подчеркнем еще раз коренные от­личия убеждения исамоубеждения от внуше­ния и самовнушения.

В «Советском энциклопедическом словаре» внушение (сугге­стия) в психологическом смысле определяется, как воздействие на личность, приводящее: либо - к появлению у человека, помимо его воли и со­знания, определенного состояния, чувства и от­ношения; либо - к совершению человеком по­ступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятель­ности. То есть внушение есть воздействие на сознание человека в обход его желаний и жизненных позиций.

Убеждение как педагогический метод есть прямая и открытая апелляция к сознанию, мобилизация волевых усилий человека. Убеж­дение ориентировано на принятие человеком собственных сознательных решений в выработ­ке линии своего поведения.

Не понимая этого, нельзя понять и осмыслить меха­низм перевода убеждения врача в самоубеж­дение больного. Сила убеждения как метода - в убежденности врача. Только при этом усло­вии убежденность передается больному. Таково первое необходимое условие перевода убеждения врача в самоубеждение больного.

В условиях организации процесса самооздоровления важны­ми являются еще два момента. Первый состоит в том, что содержание убеждения принимается боль­ным как истинное, верное. Второй момент - это желание больного выработать у себя новые по­лезные качества. Достижение же положительных результатов в процессе самоубеждения в конеч­ном счете и обеспечивает перевод убеждения как внешнего фактора в самоубеждение как фактора внутреннего. С этого момента больной сам начи­нает убеждать себя. Так рождается убежденность. Этот механизм процесса «убеждение - самоубеж­дение» был вскрыт и многократно апроби­рован в экспериментальной лечебной работе.

Общество не имеет права воспитывать внушаемых людей, которые становятся управляемым орудием в руках других людей. Необходимо воспитывать людей убежденных - самостоятель­ных. Для этого нужно не внушение, не подавле­ние личности, а активизация личности посред­ством процесса убеждения в ходе взаимодействия врача и больного.

Убеждение есть высшая форма сознания лич­ности. Прочно усвоенные идеи стано­вятся личными убеждениями. Только в процессе собствен­ных действий и общения с людьми формируются самоубеждения. Убеждение врача, как метод оздоровления, организует деятельность больного, в процессе которой формируется убеждение боль­ного, и, таким образом, убеждение врача переводится в убеждение больного.

Перевод убеждения врача в самоубежде­ние больного обеспечивает­ся следующими факторами:

    Убеж­дение ложится на благодатную почву. Тот, к кому обращен настрой, как правило, испытывает силь­ное желание выработать у себя нужные качества, выздороветь, избавиться от недуга. Убеждение он воспринимает как помощь, необходимую ему. Налицо сочетание воздействия на разум и чув­ствование.

    Содержание убеждений (на­строев) позитивно. Если пропаганда медицинс­ких знаний зачастую построена на запугива­нии больного всякими страшными болезнями, то здесь мы имеем ориентацию на оздоровле­ние, на омоложение. Настрои пронизаны опти­мизмом. Настрои пронизаны форму­лой «мне будет лучше». Лучше во всем: в повышении работоспособности, в улучшении самочувствия, в развитии новых полезных ка­честв, в выздоровлении.

    Новые убеждения преподносятся не в виде сложных словесных формул, а в виде образных, ярких, сочно-красочных представлений. Как писал Ушинский, будущие убеждения рождаются в представлениях. Представления эти рисуются добрыми словами. Следует отметить, что формирующиеся при восприятии настроя представления стимулируют в соответствии с содержанием настроя психичес­кие и физиологические процессы, а также и по­ведение человека. И. М. Сеченов убедительно показал, что со стороны физиологического про­цесса между восприятием и представлением нет ни малейшей разницы; разница только в источ­нике возбуждения. Таким образом, уже сам процесс усвоения на­строя дает реальный всесторонний эффект. Когда же сформируется самоубеждение, этот эффект ста­новится несокрушимо стойким, необратимым.

    Содержание самоубеждений (на­строев) имеет и просветительное, образователь­ное звучание (особенно это касается оздоровитель­ных настроев). Человек как бы оглядывает себя изнутри. Работа мозга, кровеносной системы, ды­хательных путей просматривается им как действие отлаженной, четко работающей системы взаимо­действующих органов. Несомненно, это стимули­рует позитивный интерес к своему здоровью.

    Возникающие в результа­те ознакомления с настроем позитивные изме­нения в практической деятельности, в душевном состоянии, в оздоровлении подкрепляют слово и убеждают на деле.

Так обеспечивается перевод убеждения врача в самоубеждение больного, в его личные убеждения, прочные, стойкие взгляды.

Слово обладает способностью многосторон­него комплексного раздражителя, т. е. способно­стью оказывать на кору головного мозга мощное, направленное воздействие, способное вызывать у человека сильнейшую эмоциональ­ную реакцию.

Внушающее слово в гипнотических опытах, как правило, вызывает внутреннее (по утверж­дению И. П. Павлова - охранительное) тормо­жение, благодаря чему снимаются барьеры для критического восприятия словесного содержания внушения. Похожее происходит и в системе аутотренинга, когда релаксация«размягчает» сознание, ослабляет волю, оставляя открытую дверь лишь к эмоциям человека.

Наш метод, напротив, ориентирован на сло­весно-образную эмоционально-волевую актив­ность человека. В этом его безусловная новизна и неоспоримое преимущество. Сходство нашего метода с традиционной релаксопедией состоит лишь в том, что в обоих случаях наблюдаются повторы словесных воздействий. Однако это лишь внешнее сходство. В действительности, если обыч­ная релаксопедия гасит активность личности, то метод СОЭВС, наоборот, рассчитан на эффект, основанный на эмоционально-волевой активности человека.

В метод СОЭВС входят тексты настроев, те­оретические принципы построения настроев, методика усвоения настроев, приемы самоиз­менения в методике организации самоубежде­ния больных.

Его основу составляют тексты-настрои, которые строятся так, что:

    формируют у человека определенное представление - об­раз: «с яркостью молнии своим внутренним зрением вижу себя человеком с сильной памя­тью»;

    вовлекают чувства: «я чувствую себя человеком смелым, решитель­ным»;

    мобилизуют волю: «изо всех сил стараюсь активизировать запоминание. Прилагаю могу­чие волевые усилия навы­сочайшем уровне психической энергии. Мое воле­вое желание усилить память обладает гигантс­кой силойматериализации».

Таким образом, настрой - это содержание самоубеждения.

Разработка настроя - это тру­доемкое дело. Над их созданием приходится ра­ботать постоянно, непреклонно, десятилетиями; только тогда и удается создать настрой, дающий реальный эффект. Все основные фрагменты на­строев на формирование самоубеждений, развивающих волю, способности и черты характера, дорабатывались с помощью аппаратурных прове­рок на плетизмографах, 16-канальных полигра­фах, кардиографах и многих других приборах и аппаратах, а также проверялись и совершенство­вались в реальной деятельности людей и в лечеб­но-психологической практике.

Психолингвистические исследования текстов-настроев, проведенные под руководством автора, показали, что их построение кардинально отличается от пост­роения известных молитв, загово­ров или текстов, которые используются в психотерапии.

На­строи метода СОЭВС базируются на смысловых элементах. Специфика струк­туры и смысловое содержание словес­ных формул настроев обеспечивают их высокую эффективность.

Человек, усваивающий настрой, способен противостоять любым внешним воздействиям. Его возможности безграничны, а желания разумны.

Усвоение настроя-самоубеждения, рождает мощный импульс, соединяющий в себе силу обе­их сигнальных систем, подкорки и корригирую­щих полей лобных долей мозга. В организме человека нет ничего сильнее этого механизма.

Метод СОЭВС предусматривает не только самостоятельную работу над собой, но и участие врача, активизатора управления самоубежде­нием (АУС), помогающего усвоить настрой. Здесь врач старается максимально активизировать больного в целях прочного усвоения настроя.

В типовых настроях метода СОЭВС приме­нена начальная степень напряжения и начальная сила выражения мысли, чтобы меньше утомлять человека при усвоении настроя.

Главной способностью человека является его способность к работе над со­бой. Она дает возможность развивать все другие способности, воспитывать, оздорав­ливать и омолаживать себя. Авто­ром создана обширная система настроев на раз­витие способности к работе над собой. Ядром этой способности является воля человека, его способ­ность к волевым усилиям, поэтому создана целая система настроев на развитие воли. Придавая воле большое значение, автор написал для родителей две книги, посвященные воспитанию иразвитию воли у детей в семье.

Созданная система настроев на оз­доровление человека включает настрои на управ­ление всеми системами организма, всеми внут­ренними органами. Эта система включает много настроев, которые дают возможность восстанав­ливать здоровье даже тогда, когда мы имеем дело с, казалось бы, неизлечимыми заболеваниями. Настрои являются инструментом самоубеждения, причем инструментом безотказным и всемогу­щим. В отличие от лекарств настрои не имеют срока годности, они никогда не кончаются, как таблетки. Лекарства имеют известные пределы своего воздействия, настрои же не имеют преде­лов.

Метод содержит в себе настрои-самоубеждения. Это не лекарства, они универсальны и общедоступны. Это система текстов специально и тщательно подобранных, регулярный повтор которых, проникая в сознание, стимулирует мысль о крепком здоровье, волю, энергию, физические силы, направляет их на оздоровление-омоложение.

Настрои отражают мысль об оздоровлении-омоложении в словесной формулировке, образ, чувства и волевое усилие, которые в своём единстве создают огромной мощности импульс с головного мозга во внутреннюю среду организма и на длительное время перестраивают жизнедеятельность тканей, внутренних органов. Он способен влиять не только на активность любого органа и любой системы, но и устранять патологические нарушения в анатомических структурах физического тела.

Благодаря этому без хирургических операций можно удалять новообразования, восстанавливать функцию и внутреннее анатомическое строение любого органа и системы физического тела и возрождать молодое тело, продлевая жизнь.

Построение настроев таково, что они формируют у человека яркие образы здоровья, молодости, силы, неутомимости и красоты, усиливают положительные чувства, например, радость жизни, и стимулируют волевые усилия в целях управления состоянием. Наибольшую пользу метод приносит тем, кто подходит к нему с доверием и надеждой.

Где применяется метод СОЭВС?

Здравоохранение:

    Научно-практическая комплексная программа по формированию здоровой речи при заикании. Монография: «Формирование здоровой речи при заикании» (1976г.). Книга: «Из истории лечения заикания» (1982г.);

Спорт:

3200 страниц машинописного текста настроев для повышения результатов в пулевой стрельбе. Монография: «Самовоспитание и управление состоянием стрелка-спортсмена-пистолетчика» (1979г.). Книга: «Учебное пособие по психологии спорта» (1981г.);

Подготовка спортсменов:

    Владимир Рец – МСМК (мастер спорта международного класса), лёгкая атлетика (1978г.);

    Игорь Раенко – МСМК, стрельба из пистолета (1979г.);

    Борис Будников – Европейский чемпион парусной регаты (1977г.);

    Виктор Потапов – Дважды чемпион мира, класс катамаран (1977г.).

Центр подготовки космонавтов:

25 000 настроев для подготовки человека к различного рода перегрузкам;

Воспитание и педагогика:

Повышение эффективности обучения в Курском, Горловском, Калужском педагогических институтах (1972-1974 г.г.).

Производство:

    Целевая комплексная программа для огранщиков алмазов Московского завода «Кристалл» (1985г.);

    Разработка программы по сокращению временной нетрудоспособности и повышению производительности труда сотрудников ЦКБ Министерства приборостроения (1986г.).



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...