Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу. Развлечение по экологии в средней группе план-конспект занятия (средняя группа) на тему Развлечение о природе в средней группе

Сценарий экологического развлечения

с детьми и родителями в средней группе

«Человек - друг природы»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.

Задачи:
- Закреплять характерные особенности представителей мира животных, растений и птиц, образ их жизни.

Учить любить и понимать природу с детства, соблюдать необходимые правила поведения. Воспитывать желание беречь и охранять ее.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы со своими родителями.

Предварительная работа: ознакомление с объектами живой и неживой природы; наблюдение за живыми объектами, растениями; чтение художественной и познавательной литературы о природе, о лесе; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций экологического содержания; беседы о растительном и животном мире.

Материалы и оборудование: оформление группы - атрибуты леса;панно для модели «Лес», иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, лекарственных растений, грибов, ягод,насекомых, зверей, птиц; игра «Как растет живое»; карточки со знаками «Правила поведения в природе»; пакет с муляжами насекомых;одноразовые пакеты; резиновые перчатки, различный мусор, сломанные ветки, птица с гнездом, плеющий костер; выставка из мусора (из бросового материала); СD - диск «Голоса птиц».,рюкзак, банка с песком; покрывало; «Красная книга»; маркер, лист бумаги; кроссворд о природе.картинки с изображением живой и неживой природы. Игрушки: мишка, зайчик, собачка, кукла. Дидактическая игра «Четвертый лишний?». Рисунки детей на тему: «Лекарственные растения», «Так поступать нельзя!» Самодельные поделки животных из бумаги в подарок гостям.

Доска, 2 маленьких столика, знаки-рисунки, выражающие экологические проблемы, магнитная доска, изображения зимующих и перелётных,

кроссворд, фишки зелёного цвета, фонограмма дождя, грозы, звуки природы. - иллюстрации с изображением деревьев (береза, осина, рябина, ель);

Фланелеграф, картинки для фланелеграфа - дуб из двух половинок с открывающимся дуплом (дятел, скворец, сыч, белка, пчелиный рой, медведь);

Две деревянные палочки - каждому ребенку;

Четыре корзинки с беличьими припасами (орехи, грибы, шишки, ягоды – в равных количествах);

Большие плоскостные цветы, бубен;

Туесок с медом.

столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.

музыка, оборудование к играм: муравейник – палочки; препятствия: бревнышки, мостики, ручеёк, 2 гриба; дерево береза, магнитофон, запись голосов птиц, картинки о правилах поведения в лесу, костюмы к сценке: мальчика, муравьев, бабочки, старичка Лесовичка, магнитофон; слайды, эмблемы команд.

Персонажи : Баба -Яга, Лесовичок.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

2017 год объявлен в нашей стране годом Экологии. Все мы живем на планете Земля и это наш общий дом. Мы живем на ней в окружении растений и животных и не можем не любить природу. Следовательно, мы - часть природы и поэтому просто обязаны жить в согласии с ней. Михаил Пришвин когда-то сказал: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу - значит охранять Родину».

Ребята, а не пойти ли нам прогуляться в лес? Полюбуемся на цветы, послушаем пение птиц. Пойдемте, ребята? Тогда в путь!

(дети выполняют двигательные упражнения «Прогулка»).

Друга за руку возьмем, (Ходят парами по кругу).

По тропинке в лес пойдем.

Вот коня мы увидали,

Как лошадки поскакали.

Вьется тропка «змейкой» (Бегают «змейкой» за ведущим).

Через луга, через поля

Вы змейкой пробежать сумейте

Друг за другом, друзья.

Видим, скачут на опушке (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).

Две зеленые лягушки.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прыгать надо на носок.

Смотрим, впереди ручей, (Ходят на носках, руки в стороны).

Перейдем его скорей.

Чрез ручей лежит бревно,

Очень скользкое оно.

Друг за другом мы идем, (Маршируют).

Звонко песенку поем (Звучит песня «Улыбка»)

((Для оформления используются изображения деревьев, цветов, грибов и т.д. Участники развлечения рассаживаются. Звучит музыка и на полянке появляется Баба - Яга. Она начинает хулиганить)

Баба-Яга (сама себе): Что-то я сегодня, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай - ка я все здесь по-своему переделаю! Это я хорошо придумала.

Что за дерево стоит? (смотрит)

Подходящее на вид.

Чтобы печку натопить,

Надо мне его срубить.

(Баба-Яга начинает безобразничать, гнезда разорять, громко кричать, цветы рвать)

Ведущий: Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга?

Дети : Плохо! Так делать нельзя. Ее надо остановить.

Ведущий: Крикнем все громко: «Нельзя!»

Дети (хором): Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга . Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся. Ой-ой-ой, боюсь!

Ведущий: Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь?

Баба-Яга : Чтоли гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Давайте вместе похулиганить.

Ведущий: Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

(Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка и на поляне появляется Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья. Я пока до вас добрался, столько мусора вокруг видел! Пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! Это кто же так хулиганил в лесу?

Дети: Баба - Яга.

Лесовичок: Ой, как не хорошо, Яга. Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Ребята, скажите Бабе -Яге, можно ли так поступать с природой?

Дети: Нет.

Лесовичок: Думаю, Бабе - Яге придется объяснить, правила поведения в лесу.

Ведущий: Ты все правильно говоришь, лесовичок. Сегодня мы хотим тебе показать свои знания и в этом нам помогут наши родители. Итак, будут участвовать 2 команды:

Команда «Солнышко», капитан команды -

Команда «Звездочки», капитан команды -

Конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе представителей родительского комитета.

Лесовичок: Я подготовил вам много интересных заданий. Надеюсь, вы справитесь. А ты, Яга, смотри на наших детей и бери у них пример.

Баба-Яга : Да ладно, лесовичок, ничего они не знают.

Ведущий: Ошибаешься, Баба - Яга. Наши дети очень умные. Теперь ты садись, ребята тебя научат, как нужно вести себя в лесу.

Лесовичок: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все люди, как и Баба - Яга, не знают, как необходимо вести себя, чтобы не навредить нашему зеленому дому.

Задание 1 «Назови правила поведения в лесу»

Ведущий: Ребята, вам необходимо назвать правила поведения в лесу.

(Каждой команде предлагается карточки о правилах поведения в лесу)

Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не рубить деревья, не топтать и не собирать незнакомые ягоды и грибы, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда, не стрелять из рогатки в птиц, не пугать животных и не трогать их детенышей , не собирать насекомых и разорять муравейники и т.д.)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы действительно многое знаете о лесе. Знаете правила поведения в лесу. А теперь наведем порядок на полянке.

Задание 2 «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(С каждой команды по 3 участника с обирают сломанные ветки, фантики и т.д. и складывают в мешок для мусор)

Лесовичок : Вот и молодцы! Вот и порядок на полянке, сразу стало чисто и красиво.

Задание 3 «Блиц - опрос»

Ведущий: Вам предстоит ответить на предложенные вопросы (вопросы зачитываются поочередно каждой команде)

Вопросы команде «Солнышко»

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
  2. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые)
  3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
  4. У какого зверя есть иголки? (У ежа)

5. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

6. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

7. Какие птицы - первые вестники весны? (Грачи)

Вопросы команде «Звездочки».

  1. Ворона, скворец, воробей, ласточка -кто это? (Птицы)
  2. У какого дерева белый ствол? (У березы)
  3. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
  4. Кто плетет в лесу паутину? (Паук)
  5. У какой птицы красная грудка? (Снегирь)
  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
  7. Кого называют санитарами леса? (Птиц, зверей, муравьев)

Лесовичок: Молодцы. В моем лесу живет много животных. В следующем задании вам предстоит им помочь.

Задание 4 «Пронеси в ложке шишку между деревьями» (кегли)

Баба - Яга: А я то думала, что белочки шишки не любят, а питаются конфетами.

Ведущий: Ты ошиблась, Баба - Яга.

Задание 5 «Найди животных в словах»

Лесовичок: Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных.

Слова команде «Солнышко»: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот)

Слова команде «Звездочки»: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)

Задание 6 «Продолжи фразу»

Ведущий: Уважаемые гости, а теперь вам предстоит продолжить фразу.

Фразы команде «Солнышко»:

  1. Смелый, как... (лев).
  2. Коварная, как... (змея).
  3. Трусливый, как... (заяц).
  4. Хитрый, как... (лиса).
  5. Злой, как... (собака).

Фразы команде «Звездочки»:

  1. Голодный, как... (волк).
  2. Трудолюбивый, как... (муравей).
  3. Верный, как... (пес).

4.Упрямый, как... (осел).

5. Тихий, как... (мышь).

Задание 7 «Собери пословицу»

Лесовичок: Друзья, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (Каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).

Лес рубят - щепки летят.

Много леса не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Богатство и краса - береги свои леса.

Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.

Лесовичок : Наблюдая за животными, птицами, явлениями в природе , народ сложил много пословиц и поговорок. Вам нужно будет закончить поговорку или пословицу.

(Раздаются листочки бумаги с написанными не до конца пословицами и поговорками)

Пословицы команде «Солнышко»:

Под лежачий камень и вода … (не течёт)

Без труда …. (не выловишь рыбку из пруда)

Был бы лес…. (соловьи прилетят)

Пословицы команде «Звездочки»:

Придет осень…. (за все спросит)

Что летом родится … (то зимой пригодится)

Вода камень …. (точит)

Задание 8 «Нарисуй плакат»

Ведущий: Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Лес - наше богатство!»

Лесовичок: Молодцы, справились и с этим заданием!

Задание 9 «Как растет живое»

Лесовичок: Слушайте внимательно следующее задание. Каждой команде я раздам картинки. Вы должны посовещаться и рассказать как растет живое.

Карточка команде «Солнышко»: Семечко - росток - маленькое деревце - большое деревце.

Карточка команде «Звездочки»: Яйцо - гусеница - куколка - бабочка.

Задание 10 «Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать»

(Ведущий читает, дети изображают)

Задание команде «Солнышко»:

У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая (лягушка).

Длинные ушки растут на макушке,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Задание команде «Звездочки»:

На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).

Днем спит, а ночью летает и прохожих пугает. (Сова).

Ведущий: А наши зрители не заскучали? Задание для Вас. Постарайтесь быстро отвечать на вопросы:

Какой лес называется тайной? (Хвойный)

У какого животного 5 черных полос на спине? (Бурундук)

До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

Кто в природе «Царь зверей»? (Лев)

Сколько ног у паука? (Восемь)

Кто четыре раза в году переодевается? (Лес)

Какое дерево является символом России? (Береза)

Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

Лесовичок : Ну, молодцы! Тогда я с вами поиграю. Знаете ли вы, ребята, деревья, которые растут в моем лесу? Вот я сейчас проверю.

(Загадывает загадки о деревьях. Дети говорят отгадку, находят карточку с изображением названного дерева и отдают ее Лесовичку).

Стоит девица,

Ой, нарядная,

Вся-то стройная,

Вся-то ладная,

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей. (Береза).

Этому деревцу не спиться,

Всегда оно дрожит,

Всего боится. (Осина).

Стоит в лесу красавица

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Оставила она. (Елка).

Что за деревце подарит

Эти ягодки:

Летом – горькие,

Зимой – сладкие? (Рябина).

Прыг-скок, прыг-скок.

Белое ушко - белый бок (заяц)

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет (бабочка)

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет, и орешки грызет (белка)

Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, прохожих пугает (филин)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (ёж)

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходя в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем (лес)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (Ель)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.(Колокольчик)
Эту травку ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.(Крапива)

Лесовичок: Ребята, а ведь в моем лесу растут не только цветы. Вот угадайте что это?

Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Гриб)

Лесовичок: Ребята, а какие вы знаете грибы? Все ли они съедобные? А я вот больше ягоды люблю кушать?

Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки. (земляника)
В лес уходили-
Здоровыми были,
А вернулись обратно
В синяках да пятнах.
Не дрались, не падали,
Собирали ягоду. (черника)
Вы растете на болоте
Прячась в мох, не на виду,
Но меня не проведете,
Все равно я вас найду.(клюква)

Лесовичок: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей.

Чем дикие животные отличаются от домашних? (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат.)

Лесовичок: В лесу растут не только цветы, деревья, но и грибы. На полянке 2 гриба. Чтобы до них добраться, командам необходимо преодолеть препятствия: перешагнуть через бревнышки, перелезть через мост, перепрыгнуть через ручеек, встать за грибком.

Задание 11 «Чья команда быстрее доберется до грибка?»

Лесовичок: Молодцы. Наша планета Земля в опасности.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда - то чистой, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

Следующее задание для капитанов команд.

Задание 12 «Экологические проблемы »

(Капитанам раздаются знаки-рисунки. Нужно определить какие экологические проблемы выражены этими знаками)

Знак - рисунок капитану команды «Солнышко»: Сточные воды и различный мусор попадают в море и загрязняют его.

Знак - рисунок капитану команды «Звездочки»: Вырубка лесов.

Ведущий: Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все живые существа, как они взаимосвязаны между собой. Надо с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу Родину.

Лесовичок: Ребята, я хочу вам рассказать о Красной книге. Многие красивые растения, животные, птицы стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу, хотя еще недавно они были широко распространены в природе. Редкими стали например, валериана, многие виды колокольчиков, перелеска, касатник. Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу, среди них еж ушастый, орел степной, дрофа. Какие птицы занесены в Красную книгу? Сейчас вам предстоит это отгадать.

(Показ командам иллюстраций птиц)

Иллюстрации команде «Солнышко»: розовая чайка, горный гусь, пустынный воробей.

Иллюстрации команде «Звездочки»: черный журавль, беркут, змееяд.

Ведущий: Вам было дано домашнее задание. Вы должны были придумать эмблему по охране и защите птиц. А вот почему решили изготовить именно такую эмблему, вы нам сейчас объясните.

Задание 13 «Берегите птиц »

(Родители вместе с детьми презентуют свои эмблемы по защите и охране птиц)

Ведущий: Давайте будем ближе к солнцу.

Таким же ярким, как оно.

Давайте будем ближе к небу,

Что облаком заволокло,

Таким же чувственным, глубоким,

Мы будем ближе к небесам.

Мы полетаем там недолго,

Как птицы, вдаль, под купола.

Давайте будем ближе к травам,

Услышим шелест - песню их,

Песнь о весне, о снеге талом,

Споем мы может быть за них.

Давайте будем ближе к рекам,

Вперед, вперед они текут.

Поближе к лесу, в тень одетый,

К орлам, что дичь в гнездо несут.

Давайте будем ближе к лугу,

К его звенящим василькам,

И побежим туда мы с другом,

Навстречу северным ветрам.

Давайте будем ближе к звездам,

Сиять на самой вышине.

Стать ближе никогда не поздно

К траве, к ручьям, к самой Земле.

Никитина А. (БЛИЖЕ)

Задание 14 «Реши кроссворд»

Лесовичок: Я приготовил для взрослых еще одно задание. Нужно разгадать кроссворд о природе . Для того, чтобы разгадать кроссворд, нужно отгадать загадки. Если вы правильно отгадаете все загадки, то в красных клетках мы сможем прочитать, кто сегодня победил.

(На мольбертах прикреплены нарисованные на ватмане кроссворды из 6 слов о природе ) Загадки команде «Солнышко»:

Красное коромысло

Над рекою повисло. (Радуга)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красну шапочку нашел. (Гриб)

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Загадки команде «Звездочки»:

Кто всю ночь по крыше

Бьёт да постукивает,

И бренчит, и поёт,

Убаюкивает? (Дождь)

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Я очень добродушная,

Полезная, послушная,

Но если захочу,

Даже камень источу. (Вода)

(В результате правильного заполнения кроссворда должно появиться слово «дружба»)

Р А Д У Г А

Г Р И Б

В О З Д У Х

Д О Ж Д Ь

Н Е Б О

В О Д А

Ведущий: А пока наши родители разгадывают кроссворд, ребята, давайте мы с вами споем.

(Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной - «Мы на луг ходили»)

Лесовичок: Вы видите, сегодня победила дружба. Вы все настоящие друзья природы.

Воспитатель. Очень интересно прошла наша прогулка в лес. Все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали и не отставали от своих детей.

Ведущий (находит коробку с сюрпризом): Лесовичок, я нашла какую - то коробку.

Лесовичок. Это я приготовил вам всем подарок. Дети и родители показали хорошие знания о природе, это очень радует.

(Лесовик открывает коробку и раздает всем сладкие медальки)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Ты, дружок, смотри не подкачай,

Правдивым быть и умным обещай.

Ни обижать, ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби леса, цветы, простор полей,

Все, что зовется Родиной твоей.

Лесовичок: Земля - общий дом для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.

Баба -Яга: Дорогие мои, я все поняла, простите меня, пожалуйста, я обещаю, больше никогда не буду портить природу.

Лесовичок: Мы надеемся, что ты исправишься.

Ведущий: Давайте будем беречь нашу землю и она отплатит всем нам сторицей - крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц и незабываемой красотой.

Итог развлечения.


Цель: Продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; различать сказочный лес и настоящий. Повторить знакомые загадки. Развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями.

Дети стоят в кругу и водят хоровод, выполняя движения по ходу танца.

Мы сейчас пойдём направо – 1,2,3

А потом пойдём налево — 1,2,3

Мы руками громко хлопнем – 1,2, 3

И ногами дружно топнем – 1,2,3

А сейчас мы повернёмся – 1,2,3

И друг другу улыбнёмся – 1,2,3

Никогда не заскучаем – 1,2,3

Хоровод начнём сначала – 1,2,3

В группу приходит Красная Шапочка. (Девочка из старшей группы).

— Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, услышала вашу весёлую песню и решила зайти посмотреть, кто так весело поёт.

— А где живёт твоя бабушка?

— Она живёт в доме, на краю деревни, за лесом. А вы знает, что такое лес? (Ответы).

Вос-ль: Правильно. В лесу нет домов, зато растут разные деревья, кусты их очень много. Лес очень большой, по нему можно идти долго – долго и в нём можно заблудиться. можно ходить только со взрослыми. Люди ходят в лес за грибами и ягодами, полюбоваться его красотой, подышать чистым воздухом – это очень полезно для здоровья.

Зима – настоящая волшебница. Она надевает лес в красивые наряды.

Кр. Шапочка: А вы гуляли по зимнему лесу? Хотите, я вам покажу сказочный зимний лес? Вы увидите, что происходит в нём зимой. Только сейчас в лесу очень холодно.

Вос-ль: А мы оденемся потеплее. Какие тёплые, зимние вещи будем надевать? (Имитируем вместе с детьми, как надеваем воображаемые шерстяные: носки, гамаши, свитер; тёплое пальто, шапку).

Помогаем друг другу завязать шарф. А что обуем на ноги?

Отгадаем загадку?

Две сестрёнки,2 плетёнки

Из овечьей пряжи тонкой

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мёрзли 5 и 5

Да, это варежки.

Кр. Шапочка: Я вижу, что вы тепло оделись, и мы можем идти в гости к бабушке через зимний, сказочный лес (Звучит песня «Вместе весело шагать» 1 куплет, дети заходят в холл, где стоят у стены заснеженные деревья, пеньки, на полу – белое покрытие. Навстречу скачет заяц – беляк (Ребёнок из старшей группы).

Кр. Шапочка: Здравствуй, Шустрик.

Это мой знакомый заяц. Он живёт в норе под пеньком. Не бойся, Шустрик, ребят. Мы идём к бабушке в гости. Я ребятам хочу показать лес, и кто в нём живёт зимой.

Заяц: Посмотрите, какая у меня зимняя, густая, белая, зимняя шерсть. В такой тёплой шубе лисе меня не найти. Притаюсь под ёлкой в снегу – меня и не видно.

Вос-ль: Ребята, а почему лисе зайца не найти?

Дети: Снег белый и заяц белый.

Заяц: Голодно нам – травы нет, приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь. Спим в снегу под кустом – страшно, всё время прислушиваемся, уши в разные стороны поворачиваем. Волки голодные по лесу рыщут (Кр. Шапочка достаёт из корзинки морковку и угощает зайца).

Вос-ль: Летом волки по одиночке разгуливают, а вот зимой сбиваются в стаи. Есть им нечего, вот они и нападают на всех, кого встретят в лесу. Будь, Шустрик, внимательным, не попадись в лапы лисе с волком. До свидания, мы пойдём дальше.

Заяц: Чтобы ваши ноги не проваливались в сугробы, я подарю вам лыжи.

Вос-ль: Спасибо тебе, Шустрик,

Знаю я, что любят дети

Лыжи, санки и коньки

И, конечно, все на свете

Любят поиграть в снежки.

(Дети исполняют песню «Снежки» и имитируют игру).

Вос-ль: А теперь наденем «лыжи» (Сделаны из пластиковых бутылок), возьмём в руки лыжные палки (Воображаемые) и пойдём полюбуемся вон той зелёной красавицей (Пока дети идут, вос-ль говорит):

«Чародейкою – зимою, околдован лес стоит».

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна».

Посмотрите, какие птицы на веточках сидят.

Дети: Снегири, синицы, сорока, ворона (Кр. Шапочка достаёт из корзинки угощение для птиц)

Вос-ль: Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

Воробей, снегирь – сосед

Будет вам зимой обед.

Реб: Её всегда в лесу найдёшь

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Вос-ль: Кто знает загадки о ёлочке?

1 реб: Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

2 реб: И в жару и в стужу,

В зелёной шубе.

3 реб: Зимой и летом – одним цветом.

4 реб: Кого один раз в году наряжают?

Под музыку появляется белка (девочка старшей группы). Рассказывает о своей зимней шубке, показывает «кладовку» с припасами, дупло, грибы на дереве. Водит с ребятами хоровод вокруг ёлки.

Кр. Шапочка: Белочка, а ты не знаешь, где Топтыгин и колючий ёж, что-то их следов в лесу не видно?

Белка: Знаю, Топтыгин построил в чаще, в густом лесу себе берлогу под упавшим деревом. И залёг в неё на всю зиму. Спит и ни чего не ест. Просил его разбудить, когда наступит весна. Ёж тоже проспит всю зиму в своей норе. Он её утеплил травой, листьями. Ему под снегом тепло.

Вос-ль: Спасибо тебе, Белочка, за рассказ (Белка срывает с ёлки шишки).

Вос-ль: Катя, загадает нам загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал редеть

Этот зверь – лесной …

Дети говорят – медведь.

Белка: Кр. Шапочка, передай, пожалуйста, от меня гостинец (кладёт в корзинку шишки).

Кр. Шапочка: Спасибо, милая Белочка (звучит мелодия ветра).

Вос-ль: Подул холодный ветер. Надо натянуть шапку на уши, поднять воротники. И в настоящем лесу, и в твоём сказочном лесу, Кр. Шапочка, очень холодно зимой. Всё: деревья, кусты, земля – покрыто снегом. Его много, идти по заснеженному лесу трудно — ноги проваливаются в глубокий снег. На деревьях листьев нет, все они запорошены снегом. Зимой день короткий, надо поторопиться, а то стемнеет.

Кр. Шапочка: Да вот уже виднеется домик моей бабушки.

Она у окошка сидит,

И на улицу глядит

А на улице – зима

Все дороги замела.

(Дети возвращаются в группу. Их встречает бабушка и угощает чаем с вареньем из ягод, которые собрала в лесу летом).

Вос-ль: МБДОУ д/c № 9

Попова Ольга Петровна.

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет

Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:

Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.

А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.

Дети поют песню « Вот весна пришла опять».

Воспитатель:

Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.

Воспитатель:

Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок:

С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?
(ответы детей).

Лесовичок:

Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок:

Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу "Ку-ку".

Воспитатель:

Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.
Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»

Воспитатель:

Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)

Лесовичок:

Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.
Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево

Воспитатель:

Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.
Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина

Воспитатель:

Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.

Дети исполняют хоровод «Берёзка»

Мы вокруг берёзки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок

хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.
Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песню про ежика.

Дети исполняют песню «Маленький ежик»

Воспитатель:

Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.

Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»

Воспитатель:

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.
На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?

Дети собирают шишки в корзину

Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. (рисуют рисунки)
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель : Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Цель:

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить знания о культуре поведения в природе.
  • Расширить представление о понятие «красная книга»
  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса» )

Ведущая:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим

Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

  1. не оставлять костров,
  2. не мусорить,
  3. не ломать ветки деревьев,
  4. не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги» )

Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Ведущая:

У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.

Надежда Кириченко
Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Подготовила: воспитатель Кириченко Н.К

Цель: Приобщение детей к природе родного края, формирование предпосылок элементарного экологического сознания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

Задачи:

Расширять представления детей о зиме, тайге, животных Сибири, формировать элементарное экологическое сознание.

Развивать речь детей.

Развивать ловкость, координацию движений.

Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание журнала «Сибирячок», дидактические игры «Кто чей», «Путаница» и др.

Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, домик для Сибирячка, игрушки - зверюшки, знак, запрещающий оставлять мусор в лесу, мусор, запись – звуки зимнего леса, угощение для детей, презентация «Животные тайги».

Ход:

Воспитатель:

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

В Сибирь богатый край! Лес – богатство Сибири! Кто знает, как называется сибирский лес? Тайга, правильно. Ребята, к нам пришло письмо от старичка - Сибирячка. Он приглашает нас в путешествие в сибирский лес – в тайгу. В письме Сибирячок написал правила поведения в лесу:

Если в лес пошли гулять

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А как нам надо подготовиться для зимнего путешествия?

Предложить детям выбрать из лежащих на столе вещей необходимых, для похода. Сложить все в рюкзак.

Осталось только тепло одеться!

Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

и теплые штаны,

И сибирские морозы,

Тогда мне не страшны.

Поднялись, опустились,

В зимней тайге очутились.

Звучит музыка «Звуки зимнего леса». На экране мультимедиа пейзажи зимнего леса.

Как здесь красиво! Тайга кругом. Могучие сосны, ели. Все покрыто белым снегом! Поэты про эту красоту пишут стихи.

Стихи читают дети.

«Зимний лес, ты крепко спишь»

На колючих лапах елей

Спят уставшие метели.

Лес укрылся покрывалом

Белым-белым.

Снега - валом

На кустах и на пригорках,

На зелёных соснах, ёлках.

А большущий муравейник

В снеге спрятался - затейник!

Всюду снег и всюду тишь…

Зимний лес, ты крепко спишь? (Ольга Стрижова)

Воспитатель: - Ребята. А вы слышите, кто это вздыхает? Да это же сам хозяин леса, старичок –сибирячок.

Он живет в глухой избушке,

Знает каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работает в лесу.

Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! (стучит в дверь) Мы к вам в гости пришли, по тайге погулять, свежим воздухом подышать, на зверей посмотреть. Что - то Сибирячок не выходит?

Сибирячок: - Я не могу выйти, дверь не открывается!

Воспитатель: А дверь – то мусором завалена! Что же делать? (разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Выслушиваются ответы детей.

Конечно же, здесь очень много мусора. Что с ним делать?

Дети предлагают собрать мусор в пластиковые мешки, чтобы потом забрать его с собой. Сибирячок выходит.

Сибирячок: Спасибо, вы освободили меня из мусорного плена. Здравствуйте добрые люди!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Поставим специальный запрещающий знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак).

Сибирячок: Пока я не мог выйти из своего дома у нас в тайге случилась беда. Была сильная метель, у зверей детки потерялись и мне надо идти на поиски.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? Как?

Ответы детей: Позвать зверей, пойди на поиски.

Воспитатель: Все верно, идем искать!

(Дети по залу ищут мягкие игрушки волка, зайца, медведя, лисы).

Сибирячок: Спасибо, ребята! Звери очень рады и хотят с вами поиграть в звериную зарядочку- разогревалочку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Сибирячок: - Ну, вот согрелись? Тогда присаживайтесь на пенечки и бревнышки для вас звери приготовили задания.

Интерактивная игра «Дикие животные Сибири».

Воспитатель: Просто молодцы, справились с заданием! А теперь веселый хоровод!

Танец под музыку «Снежиночки кружатся и летают»

По окончанию Сибирячок угощает детей медом в березовом туесочке и кедровыми орешками.

Воспитатель: - Спасибо, дедушка, за всё, а нам пора обратно в детский сад возвращаться. Мы с собой заберем мусор и выбросим его в специальные контейнеры. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Оглянись и повернись

В детском саде окажись!».

Чаепитие с медом и орешками (Печенье).



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...