Семинар - практикум для педагогов ДОУ: Конструирование из строительного материала. Лабораторно-практическая работа по конструированию одежды

Елена Николаевна Шапорова
Конспект семинара-практикума «Конструируем с детьми: техническое конструирование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей г. Советская Гавань Хабаровского края

Конспект семинара – практикума

«Конструируем с детьми : техническое конструирование »

(для педагогов, работающих по программе «Детство» )

старший воспитатель МБДОУ детский сад № 6

г. Советская Гавань

Годовая задача 2013-2014

Содействовать накоплению сенсорного опыта у воспитанников ДОУ через формирование устойчивого интереса к техническому конструированию , развитию технического изобретательства и конструкторских навыков .

Семинар – практикум

Цель :

создание условий в ДОУ для качественной реализации обучения дошкольников навыкам технического конструирования через повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи :

1. Уточнить знания педагогов о задачах программы «Детство» по конструированию ; об особенностях методики; проведения диагностики.

2. Формировать банк методических приемов.

3. Развивать умения педагогов создавать развивающую среду в соответствии с требованиями реализуемой программы.

Предварительная работа

I. С педагогами

Консультация «Вопросы методики : технические задачи конструирования в разных возрастных группах»

II. Вопросы для самостоятельного изучения

1. Изучить :

* требования программы «Детство» (представления, навыки, умения, отношения по конструированию )

* статью Л. Парамоновой «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»;

*пособие З. В. Лиштван «Конструирование » ;

*требования к созданию развивающей среды для реализации раздела программы.

2. Подготовиться к блиц-опросу по методике обучения детей техническому конструированию

Методические приемы вовлечения педагогов в активное участие на семинаре – практикуме

1. Работа педагогов в микрогруппах .

2. Обзор приемов с их с демонстрацией.

3. Активные методы обучения через блиц-игру : проверьте знания по теме семинара , продолжи фразу, счастливый билет, давайте уточним, назови автора пособия и его особенности; через выполнение домашнего задания по заполнению таблицы с методическими приемами.

Повестка семинара - практикума

1. Анализ программы «Детство» : техническое конструирование (задачи по возрастам) Воспитатели

2. Обзор методических приемов

Младший возраст : первые приемы конструирования «Строим!» Зимина Г. Н,

Королева А. В.

(работа с памяткой) Шапорова Е. Н. ,воспитатели

4. Блиц – опрос по пройденной теме :

Продолжи фразу;

Счастливый билет;

Давайте уточним вместе;

1. Анализ программы «Детство» по конструированию

1.1. Вступительное слово старшего воспитателя

Конструирование как вид художественно – творческой деятельности представлено в программе полновесно : отражена работа воспитателя по техническому и художественному конструированию с конкретизацией задач, содержания знаний, умений и отношений по каждому виду конструирования в определенном возрастном периоде, приводятся уровни освоения программы и даются методические рекомендации.

В методическом пособии для воспитателей ДОУ «План – программа педагогического процесса в детском саду» (под редакцией З. Михайловой) кратко представлены задачи и содержание работы по конструированию , приводится примерная тематика НОД, игр и упражнений в соответствии с требованиями программы «Детство» .

Вместе с тем программа предполагает творческое отношение педагогов к планированию, выбору дидактических средств и приемов.

Тарловской, Л. А. Топорковой и др.

Задачи обучения конструированию по программе «Детство» сгруппированы в соответствии с возрастом детей.

Задачи – представления, навыки, умения, отношения – уровни.

1.2. Работа педагогов в микрогруппах «Перечисли задачи в порядке усложнения»

2. Обзор методических приемов

Обучение конструированию программа рекомендует начинать с первой младшей группы.

2.1. Младший возраст : первые приемы конструирования «Строим!» (выступление педагогов 1-й младшей группы с демонстрацией приемов)

2.2. Работа с памяткой «Методы и приемы обучения конструированию »

2.3. Цепочка приемов по возрастным группам (принимают участие все педагоги)

Домашнее задание :

«Приемы конструирования по возрастам »

3. Давайте проанализируем среду

Авторы программы «Детство» считают одним их условий развития детского творчества организацию специальной обстановки, которая бы побуждала детей к самостоятельным действиям, способствовала повышению интереса к конструктивным играм .

Давайте вместе выделим основные требования :

Необходимо, чтобы материал для конструирования был постоянно доступен детям. С этой целью необходимо отвести специальное место в группе, где можно разместить конструкторы , картинки, альбомы, инструменты, схемы, чертежи.

Необходимы различные строительные наборы, простые конструкторы , игрушки, сомасштабные постройкам для обыгрывания; деревянные, пластмассовые строительные наборы «Лего» . Авторы рекомендуют подобрать разнообразный строительный материал.

Со средней группы необходим запас дополнительного бросового материала : коробок, бечевок, катушек и т. п.

Необходимо наличие слайдов, диафильмов.

Предусматривается привлечение родителей к изготовлению различных материалов и пособий для конструктивной деятельности ; ознакомление с результатами детской деятельности.

Работа с памяткой по созданию предметной среды по конструированию .

4. Блиц – опрос «Техническое конструирование » :

4.1. Проверьте и систематизируйте свои знания по теме «Конструирование в детском саду » .

К техническому типу конструкторской деятельности не относится :

а) конструирование из бумаги ;

б) конструирование из строительного материала;

в) конструирование из деталей конструктора ;

г) конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В техническом конструировании дети отображают :

а) реально существующие предметы;

б) свое эмоциональное отношение к создаваемым образам;

в) игровые ситуации;

г) отношения со сверстниками

4.2. Продолжи фразу

- Конструирование – это… игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора ; это строительство, осуществление замыслов…это продуктивный вид деятельности…

Во второй младшей группе дети используют в своих постройках следующие детали (кирпичик, кубик, пластина, призма)

В средней группе в постройках появляется новая деталь- (цилиндр, брусок) .

Усложнения при знакомстве с пластиной в старшей группе…различная конфигурация : круглая, овальная, треугольная, квадратная

В младшей группе условия задаем через (образец) ., в старшей группе – через (усложнение заданий на преобразование образца по условиям, по теме, по замыслу).

Во 2-й младшей группе учим детей изменять постройки двумя способами (менять меньшие детали на большие; пристраивать и надстраивать, используя те же детали, только увеличивая их количество)

В качестве образца в конструировании в младшей группе выступает….(постройка воспитателя) ; в старшей группе – чертеж, фото…

Использование реального объекта (предмета, игрушки) более сложно для детей, т. к.

Учим детей самостоятельно преобразовывать постройки в высоту, длину и ширину в… группе

Умение анализировать постройку развивается постепенно :

Подводим к простейшему анализу в … группе

Учим анализировать образец в … группе

Учим самостоятельно анализировать постройку… (со средней группы)

Учим видеть конструкцию предмета , анализировать ее с точки зрения практического назначения…

Во всех группах неизменным остается правило обследования постройки –

1. рассматривание объекта

2. установление практического назначения

3. выделение основных частей

4. установление пространственного расположения этих частей

5. выделение деталей

6. установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу.

4.3. Счастливый билет

* Назвать два типа конструирования :

Техническое

Художественное

*Перечислите, что относится к техническому конструированию :

Конструирование из строительного материала

Из деталей конструкторов , имеющих разные способы крепления

Из крупногабаритных модульных блоков

*Вспомните этапы конструирования :

Создание замысла

Его исполнение

Прежде чем перед детьми ставить конкретные задачи, нужно организовать широкое экспериментирование с материалом.

*Формы организации обучения дошкольников конструированию :

Конструирование по образцу- мл . д/в

Конструирование по модели- мл . д/в

Конструирование по условиям- мл . д/в

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – ст. д/в

Конструирование по замыслу– ст . д/в

Конструирование по теме– ст . д/в

Каркасное конструирование . – ст. д/в (автор Н. Н. Подъяков; конструктор «Квадро» )

Примечание :

Конструирование по образцу – прямое обучение. Дети усваивают : свойства материалов; технику создания ; учатся анализировать.

По условию – без образца (проблемный характер задания, т. к. не дает способов решения)

По схемам – сначала – простые схемы, отражающие образцы построек.

По замыслу – дети проявляют самостоятельность.

По теме – замысел ограничен темой. основная цель – закрепить ЗУН детей.

По памяти (без наглядности; со 2-й мл. гр)

* Способы конструирования :

Наложение;

Приложение;

Приставление;

Обстраивание.

Примечание : один способ осваивается на протяжении 3-х занятий :

1- познакомить со способом…

2- делать качественно

3- увеличить количество кубиков.

* Назовите принципы конструирования :

Перекрытия

Пирамидки

Большого пространства

*Назовите сенсорные эталоны :

Формы – это геометрические фигуры

Цвета – семь цветов спектра, а также белый и черный цвета

Величины – параметры ширины, длины, высоты, глубины

*Назовите детали конструирования , входящие в деревянные строительные наборы (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки).

* Условие для творческого конструирования (организация широкого экспериментирования с материалом) .

4.5. Давайте уточним вместе

Структура НОД по конструированию :

Создание игровой мотивации

Постановка игровой и учебной задачи

Ход НОД с показом и объяснением педагога

Руководство работой детей и ее оценка персонажем

Последующая игра с персонажем и постройкой.

Схема обследования образца

Охватываем взором объект в целом (что это)

Выделяем основные части постройки (снизу)

Устанавливаем пространственное расположение этих частей, начиная снизу

Выделяем детали в каждой части постройки и устанавливаем их пространственное расположение относительно друг друга

Возвращаемся к целостности объекта.

Приемы конструирования :

Младший возраст : соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один, два ряда; вертикально в ряд или замыкая пространство.

З. В. Лиштван, Л. В. Куцакова, Л. А. Парамонова, Л. А. Венгер.

Л. В. Куцакова

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» (2 варианта) . Несомненной удачей пособия является раздел «Занимательные игры и упражнения по конструированию » .

Примечание : ознакомиться с пособием «Развитие ребенка в конструктивной деятельности » Н. В. Шайдуровой, с 107 (особенно развивающая среда; организация совместной деятельности – с114)

Л. А. Парамонова. В технологии Л . Парамоновой заложен новый тип задач – преобразовать образец в соответствии с условием.

Л. А. Венгер. Разработал систему дидактических игр и упражнений при обучении конструированию .

Практический инструментарий

Диагностические карты по усвоению программы «Детство» по конструированию детьми всех возрастных групп

Памятка для создания среды «Конструкторы и строительные наборы» .

Методы и приемы руководства конструктивной деятельностью

Памятка «Создаем развивающую среду по конструированию »

Конструкторы и строительные наборы количество

Ранний возраст (2-3 года)

Строительный материал мелкого, среднего и крупного размера :

деревянный

пластмассовый

1-2 набора

Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)

Строительный материал мелкого и крупного размера 2-3 набора

Технические конструкторы с деталями , имеющими различные способы крепления, из разного материала 2-3 набора

Тематические конструкторы : «Транспорт» , «Животный мир» т. п. 5-6 наборов

Заготовки полуфабрикатов, материалы для игрушек – самоделок 5-6 наборов

Трафареты, чертежи, выкройки 5-6 наборов

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Строительный материал мелкого, среднего и крупного размера по 1 набору

Тематические строительные наборы : «Зоопарк» , «Город будущего» , «Архитектор» , «Москва» и др. по 1 набору

Тканевые и кожаные мягкие конструкторы : «Змейка» , «Сердечко» , «Мозаика» и др. по 1 набору

Конструкторы мелкого , среднего, крупного размера из деталей, имеющих разные способы крепления :

Металлический («Юный конструктор » и др.)

Деревянный (конструктор Поликарповва и др .)

Пластмассовый («Чародей» , «Лего» и др.)

Многофункциональный крупногабаритный конструктор «Квадро» по 1-2 набора

Водяной конструктор 1 набор

Заготовки материалов для создания игрушек – самоделок 3-5 наборов

Трафареты, чертежи, выкройки, схемы для конструирования , алгоритмы (чертежи типа «Дострой здание» , «Найди ошибку в чертеже» ) 5-6 штук

Различные сборные игрушки и схемы их сборки

Игрушки – трансформеры

Макеты (железная дорога и др.)

Небольшие игрушки для обыгрывания построек

Транспорт (мелкий, средний, крупный) :

Машины легковые и грузовые (самосвал, грузовик, фургон, контейнеровоз и др.)

Специальный транспорт

Строительная техника

Сельскохозяйственная техника

Памятка «Методы и приемы руководства» :

Наблюдение натурального объекта

Обследование

Показ и анализ образца

Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов и последовательности

Совместная деятельность с педагогом

Объяснение последовательности и способов выполнения работы

Самостоятельная работа по образцу воспитателя; по чертежу; по фото; по замыслу

Анализ, оценка работы

Методы и приемы перечень

Наглядные Рассматривание картин, иллюстраций, слайдов, игрушек

Показ образца

Показ способов действия

Конструирование взрослого при детях

Наблюдение за конструированием старших детей

словесные Беседа о конструируемом объекте

Пояснение, совет, подсказка

Поддержка замысла ребенка

Показ способов анализа объекта

Коллективное обсуждение совместной деятельности

Совместное со взрослым планирование своей деятельности

Коллективное планирование деятельности

Совместный анализ результатов конструирования

Самоанализ, сопоставление полученного результата с заданием

практические Сотворчество детей и взрослого

Органическое включение конструирования в другие виды деятельности (мотивация изготовления поделок для игры, театра, подарков)

Объединение поделок одним сюжетом

Расширение содержания детской деятельности

Конструирование «по условиям»

Предоставление детям возможности самостоятельного выбора способов конструирования , экспериментирования с различными материалами

Конструирование «по замыслу»

игровые Включение в сюжет игры задачи по конструированию

Достаточный выбор игрового материала

Игровая мотивация деятельности

персонаж

Домашнее задание :

продолжить заполнение таблицы «Приемы конструирования по возрастам »

группа Приемы конструирования по возрастам

младшая Сооружение постройки воспитателем с показом всех приемов конструирования и последовательности;

совместная деятельность с педагогом

средняя Показ сооружения постройки; самостоятельная работа по образцу воспитателя; предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве

старшая Примерный образец; показ отдельных приемов

В программе «Детство» :

положительная мотивация и развитие интереса (действия воспитателя, провоцирующие к деятельности : «забыл» , «ошибся» , «сомневается» ); проблемные ситуации; соревновательный мотив с поощрением победителей.

Подготовительная Опора на опыт ребенка; дается тема и условие; конструирование по фото ; чертежам

«Детство» по конструированию

детьми младшей группы

№ ФИ ребенка Конструирование из строительного материала итого

Название деталей Расположение деталей вертикально по кругу, квадрату… Расстановка деталей плотно и на расстоянии Накладывание, приставление, прикладывание деталей Изменение постройки

В среднем по теме

Диагностическая таблица по усвоению программы «Детство» по конструированию

детьми средней группы

№ ФИ Из строительного материала Из бумаги Из природного материала

Название

деталей Использование

деталей с учетом их свойств Выполнение различных построек с добавлением деталей Освоение способа замещения;

Использование перекрытий Освоение обобщенных способов создания построек Сгибание квадрата- по диагонали; пополам

В целом по теме

Диагностическая таблица по усвоению программы «Детство» по конструированию

детьми старшей группы

№ ФИ ребенка Из строительного материала Из бумаги Из природн.

Анализ постройки По рисунку Освоение закономерностей создания прочного сооружения Замена деталей; архитектурные украшения Сгибание листа вчетверо оригами Объемные

Конструкции

разверток Папье-

В целом по теме

Диагностическая таблица по усвоению программы «Детство» по конструированию детьми подготовительной к школе группы

№ ФИ ребенка Из строителя Из деталей конструктора Из бумаги Работа с тканью Работа с природным материалом Владение инструмен

По условии. фото По рисунку По инструкции Складывание бумаги плетение Работа с шаблоном оригами

В целом по теме

В целом по группе

Анализ и комментарии :

не усвоили

частично сформированы

Термин «конструирование» (от латинского слова построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Сюда входит и архитектурное решение, в котором предмет создается определенным сочетанием строительного материала, соединяемого в соответствующем порядке.

Отталкиваясь от толкования данного слова в различных словарях, мы прежде всего обращаем внимание на то, что: конструирование - это главным образом деятельность ума, а не рук. Это созидание, разработка, сотворение; это творческая, а не исполнительская деятельность. Наиболее существенным признаком конструктивной деятельности является целеполагание, т. е. более или менее четкое осознание конечной цели работы, того, что должно в результате получиться.

Таким образом процесс конструирования предусматривает следующее: каждая деталь изделия тоже создается, разрабатывается, т. е. конструируется. Сконструировать, допустим, платье, значит не только представить в материале его внешний вид, но и определить форму каждой детали, цвет, фактуру материала и т. д. ; значит также, что конструктор продумывает взаимное расположение всех частей изделия, т. е. полностью разрабатывает его.

Конструктивная деятельность является творческой, как говорят, по определению. Все другие случаи, которые предполагают, что ученик является от начала до конца исполнителем чужого замысла, конст руированием назвать нельзя. Не относятся к конструиро ванию ни повторение уже известных действий, ни бесцель ное манипулирование с предметами.

Определив основную особенность конструирования - его творческое начало, мы должны иметь в виду, что в своем настоящем, абсолютно творческом виде этот процесс присущ сравнительно небольшому числу людей.

В этом смысле учебное конструирование, безусловно, будет отличаться от деятельности взрослого конструктора аналогично тому, как учебная исследовательская деятельность отличается от работы ученогоисследователя (открытия ученого являются объективными, новыми для человечества, а в учебных исследованиях новизна субъективная, открывающая обычно уже известные человечеству факты).

Тем не менее и учебное, и «настоящее» конструирование объединяются главным: в том и другом присутствует поисковая деятельность.

ВИДЫ УЧЕБНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ: а) конструирование по образцу (или по предмету); б) конструирование по модели; в) конструирование по заданным условиям; проектирование.

Виды конструирования (по используемому материалу): q Конструирование из бумаги q Конструирование из природного материала q Конструирование из дополнительного материала

Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой создаются относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи (ХРТ).

Ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. По своей сути он близок к производительному труду взрослых, в котором создаются материальные ценности.

Художественный ручной труд - это художественная деятельность, в процессе которой создаются не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи.

Художественно ценная вещь отличается тем, что в ней все согласованно, подчинено единому замыслу: назначение, форма, материал, цвет, узор, композиция.

Чтобы предмет соответствовал художественным требованиям, важно уметь выбрать материал. Он должен отвечать назначению и форме предмета, наиболее ярко передавать его эстетические свойства.

Большое значение имеет в художественной вещи цвет. Чем гармоничнее сочетание цветов, чем больше цвет соответствует фактуре материала, назначению вещи, тем более выразительна эта вещь.

Таким образом, ХРТ: учит творить, создавать вещи по законам красоты. Психолог А. В. Запорожец писал, что: «способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности…»

Сочетание красоты с удобством и полезностью является непременным требованием ко всем предметам, которыми пользуется человек.

Итак, ХРТ - средство развития личности ребенка. Используя это средство, педагог должен обеспечить развитие деятельности как продуктивной, где необходимо осознание цели и мотива, этапов и способов достижения результата, так и художественной, где необходимо подчинить достижение результата специфическим требованиям этой деятельности.

Виды художественного ручного труда: Художественная обработка ткани, картона. 2. Художественная обработка природного материала. 3. Художественная обработка текстильного материала. 4. Художественная обработка дополнительного материала. 1.

Отличие ХРТ от конструирования: Цель занятий по конструированию - формировать навыки, необходимые для создания поделки из различных материалов, умения анализировать образец, выкройку, рисунок, фотографию, дать знания о путях изготовления поделок и способах работы с различными материалами с учетом их свойств.

Эта задача перед детьми старшего дошкольного возраста может быть поставлена прямо: «Мы сегодня научимся» , «Мы будем учиться» и т. п.

В ручном труде цель педагога другая: приучать детей использовать, творчески применять навыки и знания, полученные на занятии (общественные мотивы).

ТЕМА ПРОГРАММЫ: Ассортимент женских поясных изделий. Конструирование юбок и брюк.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 (4 часа)

ТЕМА: КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК

Цель работы: освоение методики разработки конструкции прямой юбки, разработка на ее основе юбок других конструкций (зауженной книзу, годе, шести шовной).

    Определить исходные данные для построения чертежей конструкций юбок.

    Выполнить расчет чертежа конструкции прямой юбки в табличной форме по своим измерениям.

3. Построить чертеж конструкции прямой юбки в масштабе 1:1.

    На чертеж прямой классической юбки нанести модельные линии юбок других конструкций (трапециевидной, шести шовной, годе).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

    Какую одежду называют поясной? Какие поясные изделия вам известны?

    Как называют конструктивные линии и основные детали юбок?

    Какие измерения и прибавки используют для построения чертежа основы прямой юбки?

    Как построить основные горизонтальные линии в прямых юбках?

    Для чего определяют разницу между шириной юбки по линии бедер и талии?

    Как располагают вытачки по линии талии? Как они называются? Как рассчитать раствор каждой вытачки?

ОСНАЩЕНИЕ: чертеж прямой классической юбки в масштабе 1:4, эскизы моделей различных конструкций юбок, бумага для чертежа, чертежные инструменты.

Практическая работа учащихся:

    Исходные данные для построения чертежа:

Для построения чертежей основ конструкций юбок используют измерения Ст – полу обхват талии, Сб – полу обхват бедер, Дтп1 – длина от точки основания шеи до талии спереди, Дсз – длина юбки сзади, Дсп – длина юбки спереди, Дсб – длина юбки сбоку, расстояние от пола до желаемой длины юбки.

Размерные признаки конкретной фигуры:

Ст =_______ Сб = __________ Дтс 1 = __________

Дсз п = _______ Дсп п = ________ Дсб п = __________

Прибавки на свободное облегание для юбок , см

Степень прилегания

По линии талии

По линии бедер

Очень плотное

0–0,5

Плотное

0,5 – 0,7

0,7–1,0

Среднее

1,5–2,0

Свободное

свыше 1,0

свыше 2,0

Модели женских юбок

Прибавки на свободное облегание принятые для конструирования:

Пт = ____________ Пб = _____________

2. Расчеты для построения чертежа конструкции юбки каждый студент записывает в форме таблицы.

Расчет чертежа базовой конструкции женской юбки

________________(размер)

Наименование конструктивного участка

Условное обознач.

Расчетная формула

Расчет

Величина, см

Длина юбки сзади

По модели

Величина укорочения юбки от пола

Дсз п – Дю сз

Длина юбки сбоку (только для индивидуальных фигур)

Дсб п - Х

Длина юбки спереди (только для индивидуальных фигур)

Дсп п - Х

Уровень линии бедер

Д тс1 /2 – 2.

Ширина юбки по линии бедер

ББ 1

Ширина заднего полотнища юбки

ББ 2

(С б + П б)/2 – (0…2)

Суммарный раствор вытачек по линии талии

∑ Вытачек

или

(ТТ 2 + Т 2 Т 1 ) – (С т + П т )

(С б + П б) – (С т + П т).

Раствор боковой вытачки

0,5*∑ В

Раствор задней вытачки

0,35*∑ В (мах 5 см)

Раствор передней вытачки

0,15*∑ В(мах 3см)

Положение задней вытачки

ББ 3

0,4* ББ 2 (мах 9 см)

Положение передней вытачки

Б 1 Б 4

длина задней вытачки

длина боковой вытачки

длина передней вытачки

    Построение чертежа прямой двух шовной юбки со шлицей по среднему срезу задней половинки выполняют в натуральную величину по измерениям конкретных фигур.

    На чертеж прямой классической юбки нанести модельные линии юбок других конструкций (шести шовной, годе, трапециевидной). Длина юбок различной конструкции должна быть различной.

    Домашнее задание: Изготовить макет прямой юбки на индивидуальную фигуру

Выводы и замечания по работе (после примерки макета):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Бийский педагогический колледж»

методическая разработка занятия по дисциплине

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Разработал(а): Разина С.В., преподаватель частных методик

г. Бийск, 2016

Семинар-практикум для воспитателей

« Организация образовательной деятельности по художественному конструированию с дошкольниками»

Цель: расширить знания педагогов в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников за счет использования модельных и символических средств в конструктивной деятельности.

Задачи:

Донести до педагогов знания о механизме и системе развития познавательных и творческих способностей детей 3-7 лет, о развитии творческого конструирования, об особенностях и возможностях бумаги и деталей конструктора, разработанного автором, как конструктивного материала для детей дошкольного возраста.

Научить анализировать предложенную систему развития художественного конструирования и конструктивный материал (два его вида) с точки зрения их соответствия поставленным задачам и предлагаемым средствам развития творчества и обучения дошкольников конструктивной деятельности.

Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.

Место проведения - музыкаль­ный зал.

Оборудование. 5 столов, расстав­ленных полукругом.

Материалы:

На каждом столе – изобразительные материалы.

Детали авторского конструктора Г.В. Урадовских, изготовленные из цветной бумаги (овалы 2х4,2х6,4х6, 4х8, 6х10 см.; круги 2х2, 4х4, 6х6, 8х8 см.; квадраты 2х2, 4х4, 6х6, 8х8 см.; прямоугольник 2х4,2х6, 2х8, 4х6, 4х8, 6х10 см.) по 10-12 шт. разного цвета на каждого ребенка;

Тонированные листы для фона композиции, ножницы, клей, салфетки;

Выставки книг, пособий по теме (иллюстрации, рисунки и открытки)

Оборудование : ноутбук, проектор, экран.

План проведения семинара-практикума:

    Знакомство с программой Г.В. Урадовских, кандидатом педагогических наук, старшим научным сотрудником, Института развития дошкольного образования РАО.

«Развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста (2-7 лет) в процессе художественного конструирования из деталей конструктора и бумаги»

    Познакомить педагогов с разнообразием техник и материалов, их изобразительно - выразительными возможностями. Проведение мастер-класса.

    Материал для изучения:

Программа -

«Развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста (2-7 лет) в процессе художественного конструирования из деталей конструктора и бумаги»

Направленность программы:

ПРОГРАММА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ» направлена на развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста (2-7 лет).

Новизна, актуальность :

Художественное конструирование является дополнительным разделом к программе «Развитие», основное внимание которой уделяется умственным способностям дошкольников и социально-эмоциональному развитию ребенка.

Новизна программы «Художественное конструирование» состоит во введении в практику работы с дошкольниками художественного типа конструирования из деталей универсального авторского конструктора и бумаги. Данный тип конструирования позволяет органично и успешно решать оба направления в работе с дошкольниками, обозначенными программой «Развитие» в специфически детской деятельности.

Актуальность художественного типа конструирования, состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальности мира в художественной композиции, максимально используя не только знаковые, но и символические средства.

Художественное конструирование: фантастические возможности! Особенности развития деятельности по художественному конструированию и ее задачи

Художественное конструирование - это деятельность, которая развивается в течение дошкольного детства и одновременно развивает детей, стимулируя восприятие, мышление, воображение и другие необходимые качества, а также организует структуру детской деятельности: умение планировать, осуществлять и контролировать сам ее процесс.
Деятельность художественного конструирования проходит путь от игрового манипулирования и условного использования конструктивного материала к функциональному его применению. Это проявляется в переходе детей к намеренному построению сначала схематических, обобщенных, затем более конкретных, выразительных изображений (декоративно-силуэтных моделей), возникновению сюжетных замыслов и развитию творческой художественной конструктивной деятельности.
Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта (восприятие) до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития (мышление), творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка (формирование коммуникативных и регуляторных способностей). Рассмотрим данные феномены подробнее.
Конструирование художественных композиций возможно из определенных по виду конструктивных материалов. Как правило, для построения детьми художественных композиций используются природный материал и бумага. Также можно для детского конструирования использовать
набор разных по форме, цвету, величине геометрических фигур, разработанный автором специальный конструктор. Этот конструктор отличается от строительного материала (кубиков, кирпичиков, призм и др.) тем, что его детали имеют определенный способ крепления между собой.
Художественное конструирование из бумаги и деталей авторского конструктора в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей, но в то же время отличается от них. Бумага и детали авторского конструктора позволяют дошкольникам 3–7 лет создавать декоративно-силуэтные модели любого содержания, например:

«Осень в лесу», «Зимние забавы», «Парад воздушных и морских кораблей», «Джунгли», «Пустыня» и др.
Художественные композиции (декоративно-силуэтные модели) передают образ обобщенно, схематически и, одновременно, позволяют выделить в нем специфические особенности, выразительные характеристики изображаемого предмета (сказочного персонажа, животного, человека или неживого объекта).
Художественное конструирование - это в первую очередь средство умственного развития ребенка, его познавательных способностей.
В процессе конструирования, в том числе и художественного, моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструируемого объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. В художественном конструировании, помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей. Дети, конструируя художественные композиции, не только передают структуру предмета (объекта), которая может быть специально искажена для создания характерного, выразительного образа, но и свое отношение к конструируемому объекту, социальному событию или явлению природы, используя разные средства (сенсорные, модельные, символические). Символические средства позволяют детям понять смысл разнообразных жизненных ситуаций, «прожить» их и выразить свое отношение к реальному миру, в том числе и в детской конструктивной деятельности.
Многие авторы ошибочно приравнивают художественное конструирование к другим видам детской художественной деятельности. Они не видят различий между аппликацией, художественной дизайнерской деятельностью, художественным трудом и художественным конструированием. И на первый взгляд для этого есть основание, так как между видами детской художественной деятельности много общего.
Что их объединяет?
Эти деятельности:
- носят синтетический характер;
- носят развивающий характер, т.е. в процессе деятельности у
детей развиваются восприятие, мышление, воображение, память, речь,
эстетические, коммуникативные и регуляторные способности;
- являются специфически - детскими видами продуктивной деятельности, в результате которых у детей «рождается» художественный продукт;
- во всех них используется конструктивный способ «создания» продукта (из отдельных частей собирается определенная целостность) - самый распространенный в практике работы с дошкольниками;
- во всех них используются единые средства изобразительной деятельности (точка, линия, форма, цвет, свет, композиция и средства, гармонизирующие композицию);
- во всех них используются одни и те же материалы (бумага, ткань, камушки, шишки, листья, поролон, пуговицы, пряжки, проволока, пробки и другие по отдельности или в сочетании друг с другом);
- во всех них используются сходные технические приемы работы с материалом (обрывание, скручивание, сминание, выщипывание и др.).
Вместе с тем эти деятельности принципиально отличаются друг от друга.
В каждой из них, наряду с решением целого ряда общих задач, выделяются основные задачи. И эти основные, главные для каждой из данных четырех видов художественной деятельности детей, задачи - разные.
Детская дизайнерская деятельность - это декоративно-оформительская деятельность детей старшего дошкольного возраста, в процессе которой дети создают сувениры, игрушки, гирлянды; плетут коврики; украшают посуду, предметы кукольной мебели и др.

Главная задача детской дизайнерской деятельности - это формирование и развитие:
- художественных способностей детей и навыков художественного труда в процессе детской декоративно-оформительской деятельности;
- эстетического отношения к миру, представлений о возможности украшения окружающей среды.
Детский художественный труд - это вид продуктивной деятельности детей, который основывается на принципах народного декоративно-прикладного искусства.

В процессе этой деятельности создаются полезные и эстетически значимые изделия для оформления игр, отдыха, интерьера и соответствующие интересам детей.
Главная задача детского художественного труда - способствовать общему психическому и эстетическому развитию детей; развитию у них «ручной умелости», мелкой моторики, координации движений пальцев и глазомера, необходимых для овладения письмом.
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании (отрывании, отщипывании и др.) контурных линий на материале, принятом за фон. Основными признаками аппликации
являются силуэтность образа, его плоскостная обобщенная трактовка.
Мы же предлагаем использовать для конструирования художественных композиций с детьми цветную бумагу и авторский конструктор.

Обсудим подробнее конструктивные возможности данных видов конструктивного материала.
Специфику бумаги как материала для конструирования художественных композиций.
Основным и наиболее часто употребляемым материалом для создания детьми художественных композиций на плоскости является бумага.
Бумага - это особый вид конструктивного материала. Она, как правило, очень непрочная (легко рвется и мнется в руках ребенка) и требует навыков осторожного обращения с ней. Вместе с тем, бумага обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности и широко используется в конструировании художественных композиций.
Художественные композиции дети конструируют из цветной мягкой бумаги и столовых салфеток.
В основу художественного конструирования детей 3–7 лет положена нетрудоемкая техника работы с бумагой, предложенная Л.А. Парамоновой (сминание бумаги в комок, разрывание ее на клочки или полоски, скручивание полосок в жгут).

Эта техника включает небольшое количество операций по изготовлению детьми необходимых деталей (комков, полосок и клочков, жгутиков) для конструирования художественной композиции. В зависимости от формы, цвета, величины эти детали используются для конструирования декоративно-силуэтных изображений различных объектов или явлений природы, т.е. для построения пейзажных, декоративных и сюжетных композиций.
Освоение легкой техники работы с бумагой дает детям возможность работать самостоятельно и творчески с самого раннего возраста (с двух лет), когда их деятельность заключается в коллективном достраивании художественной композиции, в соответствии с замыслом, исходящим от взрослого.

Специфика авторского конструктора :
Как правило, из деталей конструктора трудно или невозможно построить художественную композицию. Исключение составляет предлагаемый нами авторский конструктор.
Он, с одной стороны, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников. (Эти требования определены в работах Л.А. Парамоновой при участии автора.) С другой - обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.
Авторский конструктор состоит из деталей и «рабочих полей» (стационарных стендов).
Детали авторского конструктора - это сомасштабные геометрические фигуры, вырезанные из ткани. Детали (геометрические фигуры) разные по:
- форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, полукруг, четверть круга);
- цвету (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый, белый, черный, коричневый и их оттенки);
- величине (2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10 см).

Количество деталей - по 20 (50) каждого вида.

Они хранятся на открытых полках под стендами и систематизированы по цвету.

Все детали одного цвета систематизированы по форме. Детали одной формы систематизированы по величине. «Рабочие поля» - это фоновые поверхности больших по величине стационарных стендов (7–10 шт.), обтянутые светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью.
Крепление деталей к фоновой поверхности стендов обеспечивается ворсистой структурой ткани (ситец), незаметной на глаз. Детали просто выкладываются на фоновую поверхность.
Данный конструкторский материал легко сделать самостоятельно. Из хлопчатобумажной гладкоокрашенной ткани вырезаются геометрические фигуры, каждая из которых точно соответствует сенсорному эталону формы.
Дети конструируют (моделируют) декоративно-силуэтные композиции из разнообразных геометрических фигур на разноцветных фоновых поверхностях. На первых порах обучения детей художественному конструированию фон (рабочая поверхность стендов), как средство изобразительной деятельности, выбирается детьми в случайном порядке. Постепенно дети переходят к осознанному выбору цвета фона рабочей поверхности и используют его для достижения большей выразительности художественной композиции в зависимости от замысла. Дети самостоятельно выбирают из общего количества деталей, которые систематизированы на полках в открытом доступе, нужное количество элементов определенной формы, цвета, величины. Затем располагают их на стенде, объединяя определенным образом, - строят декоративно-силуэтный образ, передающий структурные, пространственные и функциональные отношения частей конструкции. Одни части конструкции - видимые, доступные для зрительного восприятия, другие - выкладываются в изображение в соответствии с представлениями ребенка об изображаемом объекте.
Действия моделирования декоративно-силуэтного изображения из геометрических фигур на стенде не являются трудоемкими для ребенка. Он может быстро и самостоятельно сконструировать и опробовать различные варианты изображения предмета и его место расположения на плоскости
стенда, разобрать или передвинуть.
Приемы конструирования декоративно-силуэтного изображения из элементов данного конструктора просты, доступны ребенку дошкольного возраста, а элементы конструктора позволяют построить (сконструировать) не только схематические по форме и яркие по цвету, но и реалистичные предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные композиции
любого содержания.

Геометрические фигуры выступают не только как элементы строительного материала, но и как готовое изобразительное средство. Правильная геометрическая форма, лишенная частных признаков конкретных предметов, например кружок, с самого начала играет роль меры для всех предметов круглой формы, имеющихся в детском опыте ребенка. Детали данного конструктора - геометрические фигуры - «подсказывают» детям нужный способ действия; «контролируют» их работу; помогают обнаружить ошибки; ориентироваться в рамках своей деятельности; конструировать разнообразные композиции разной тематики.
В композиции дети включают изображения разных классов объектов и явлений действительности (игрушки, здания, транспорт, мебель, животные, человек, деревья, растения, явления живой и неживой природы и др.).
Несмотря на то, что дети конструируют художественные композиции, от ребенка не требуется высокого уровня овладения изобразительными средствами и техническими приемами.

В процессе конструирования эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.

Мягкий конструктор - своими руками.

Конструктор состоит из стационарных стендов (фоновых рабочих поверхностей, которые прикреплены к стене под небольшим углом) и плоских геометрических фигур разной формы, цвета, величины, хранящихся в открытом доступе стопочками, как блины, на полках под стендами.
Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета по формам и величине.

Дети 2–7 лет конструируют художественные композиции на разноцветных фонах (стационарных стендах, обтянутых светлоокрашенной
хлопчатобумажной тканью белого, желтого, оранжевого, розового, зеленого, голубого, черного, фиолетового оттенков) из плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция) и их сегментов (половинок, четвертинок) пяти градаций величины - 2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10 см; девяти цветов и их оттенков (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, белого, черного, коричневого, фиолетового), вырезанных из гладкокрашеной хлопчатобумажной ткани, по 20–50 штук каждой формы, цвета, величины.
В старших возрастных группах, помимо хлопчатобумажных деталей основных цветов, используются и другие - в зависимости от характера создаваемого образа.
Данный конструктор позволяет конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные художественные композиции. Наличие нескольких стендов позволяет конструировать, во-первых, сразу всем детям подгруппы и, во-вторых, конструировать, например, диафильм (развитие события с использованием пространственно-временной модели).
Конструирование изображения создается путем простого наложения деталей конструктора на фоновую поверхность (без какого-либо крепления) и соединения их между собой путем определенной организации пространства - моделирования плоскостного или полуобъемного изображения объекта, передающего его основные части и детали.
Мягкая структура хлопчатобумажной ткани, которая имеет незаметную для глаз ворсистость, позволяет ребенку быстро выкладывать детали конструктора на фоновую поверхность (тоже хлопчатобумажную ткань) и удерживать их (в один или 2–3 слоя) без дополнительного крепления, а также быстро снимать или перемещать по всей фоновой поверхности.
Стационарные стенды могут быть заменены легкими фанерными
или другого материала «листами» (3–5 шт. примерно 120х80 см), обтянутыми с двух сторон тканью разного цвета (наволочкой), которая может меняться в зависимости от нужного цвета. Подобные переносные фоны (рабочие поверхности) можно располагать по-разному (на детских столах или полу).

Семинар - практикум для педагогов ДОУ с презентацией «Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА».

Слайд 1
Цель: повышение компетентности педагогов при работе с детьми по конструированию из строительного материала.
Задачи:
1. Вызвать интерес у педагогов к использованию строительного материала в конструктивной деятельности.
2.Познакомить педагогов с методами и приёмами, используемыми в совместной деятельности при конструировании из строительного материала.
3.Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов используемыми в совместной деятельности при конструировании из строительного материала.
4. Познакомить педагогов с программой по конструированию из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА.
Материал: схемы- проекции деталей, простые карандаши, листы бумаги, презентация, стол, магнитная доска, памятки.

Ход семинара – практикума:

Конструирование из строительного материала – вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов, а так же способы их соединения.(слайд 2)
Конструирование из строительного материала способствует развитию у ребёнка:
(слайд 3)
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
конструктивных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
формируются навыки контроля и самоконтроля;
расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
развивается воображение, мышление, речь;
формируется умение предвидеть будущий результат;
воспитывается самостоятельность и творческое развитие.
В своей работе мы используем различные формы конструирования:
(слайд 4)

Конструирование по образцу;
конструирование по модели;
конструирование по условиям;
конструирование по чертежам и схемам;
конструирование по замыслу;
конструирование по теме.
Все эти формы способствуют развитию пространственного мыщления. (слайд 5)
Терминология, используемая в процессе работы по конструированию из строительного материала.(Приложение 1).
Для того, чтобы показать приёмы и методы, которые мы используем при решении задач, поставленных во время проведения конструирования из строительного материала, мы предлагаем разделиться на возрастные группы. (за отдельные столы садятся педагоги, изображающие детей 2 мл. группы, средней, старшей и подготовительной группы).
1. Первая задача, которая ставится при проведении конструирования из строительного материала, это знакомство с названиями строительных деталей. (слайд 6)
2 мл. группа- на стол выставляется куб, параллелепипед, призма.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАЗЫВАТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ПРАВИЛЬНО. (КУБ, А НЕ КУБИК, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД, А НЕ КИРПИЧИК).
Средняя группа- куб, низкий и широкий параллелепипеды, низкая и высокая призмы, (слайд 6,7,8,9,10)
Старшая группа- добавляется конус, цилиндр, (слайд 11,12)
Подготовительная группа- добавляется полукуб, арка. (слайд 13,)
Введение в конструирование начинаем со сравнения плоскостных и объёмных фигур. (слайд 14).
На этом этапе работы используются игра: «Подбери по форме» (слайд 15,16).
2.Формирование умения находить проекции деталей на готовых схемах-развёртках, строить проекции деталей и их комбинаций. (слайд 17) . Для того, чтобы научить детей видеть профильное предметов (сбоку) , сверху, спереди, особенности расположения частей и предмета в целом, используется игра « Профили» .(слайд 18).
Далее используем приём « фотографирования деталей» с разных сторон. На столик на уровне глаз детей ставится строительная деталь. Ребёнок подходит с нужной стороны (вид спереди обозначен красным кругом, вид сбоку, вид сверху), смотрит в фотоаппарат, называет плоскостную фигуру, которая получается при проецировании. С помощью плоскостных фигур выкладывает на магнитной доске проекции детали.(слайд 19).
При обыгрывании этого метода можно брать игру « Фотоателье в стране Формандия» (слайд 20).
2 мл. группа-построение проекции вид спереди куба, параллелепипеда, призмы. Осуществляется на нерасчерченном листе путём обведения соответствующей стороны детали. (Педагог обводит вид спереди куб).
Средняя группа- строим схемы- развёртки куба, низкого и широкого параллелепипеда, низкой и высокой призмы (проекции вид спереди, вид сбоку, вид сверху) с использованием трафаретов в масштабе 1:1 на расчерченных листах на 4 части с учётом красной точки(вид спереди в левой верхней части), вид сбоку- в правой верхней части, вид сверху – в левой нижней. Эта игра называется «Паспорта для жителей страны Формандия»(слайд 21,22). Для закрепления умения видеть изменения изображаемого объекта (вид сверху, сбоку, спереди) используется игра «Фотоателье»(слайд 23).
Показываются трафареты в масштабе 161. Педагоги строят проекции со всех сторон параллелепипеда, призмы с использованием трафаретов в масштабе 1:1 на расчерченных листах на 4 части.
Старшая группа- задача усложняется- строим схемы- развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из 2 деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2. (слайд 24).
Педагогам предложить трафареты в масштабе 1:2 для построения схемы- развёртки комбинации цилиндр на кубе.
Подготовительная группа (слайд 25).– строим схемы- развёртки КОМБИНАЦИИ строительных деталей из 3 и более деталей с использованием трафаретов в масштабе 1:2. В конце учебного года осваиваем перевод проекции вид спереди в другие проекции с помощью дополнительных линий. Показать перевод проекции вид спереди в другие проекции на примере построения проекций театра.
Педагогам предложить построить проекцию вид спереди завода,перевести проекцию вид спереди в другие проекции с использованием дополнительных линий и трафаретов.
Педагоги всех возрастных групп выполняют задания. Полученные проекции вывешиваются на мольберт в порядке усложнения заданий.
3.Формирование умения конструировать по образцу, по проекции вид спереди, по схеме- развёртке. (слайд 26).
2 мл. группа- конструирование по образцу и по проекции вид спереди построек из 5 деталей (куб, параллелепипед, призма). (слайд 27). Педагогам предложить проекцию вид спереди дома.
Средняя группа- конструирование по проекции вид спереди и вид сбоку построек из 5 -7 деталей(при этом сначала показывается образец, выбирается верная проекция вид спереди, образец прячется). (слайд 28). Педагогам предложить конструирование по проекции вид спереди и вид сбоку завода.
Старшая группа- конструирование по схеме- развёртке, по нерасчленённой схеме. (слайд 29).
Педагогам предложить конструирование по нерасчленённой схеме(слайд 30).
Подготовительная группа- конструирование с использованием большого числа деталей по образцу и схеме- развёртке. (слайд 31).
Педагоги всех возрастных групп выполняют задания.
4. В каждой возрастной группе включается конструирование по музыкальным впечатлениям и по замыслу.
5. В особый вид конструирования выделяется конструирование по условиям. (слайд 32).
Демонстрируем пример такого конструирования на примере дорожек для машин. Нужно построить дорожку для машин. Демонстрировать проезд маленькой машинкой по построенной дорожке.
Показать большую машину. Ей по такой дорожке не проехать. Что делать? Строим широкую дорожку.
В начале и в конце учебного года мы проводим мониторинг по следующим параметрам:
Ознакомление со свойствами строительного материала:
1.Узнавание деталей по чертежу
2.Воспроизведение простых конструкций графической модели;
Конструирование по готовой графической модели;
Конструирование по замыслу;
Построение композиций по мотивам сказки.
Предлагаем посмотреть фотографии, снятые во время конструирования из строительного материала. (слайд 33,34,35,36).

Презентация на тему: Конструирование из строительного материала с детьми, имеющими нарушения ОДА



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...