Шахбазян киприан геворкович. Киприан Шахбазян открыто исповедал ересь Об отношении к отпадению Рима от Церкви

Биография

Руководитель издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии.

Основные опубликованные работы

  • Имяславие или имябожничество? Краткий очерк идей, определивший существо афонского спора // Троицкий С. В. Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и имябожники. Краснодар, 2002. С. 260-301
  • «Верою ходим, а не видением». Гносеологический аспект святоотеческого учения об иконе // Икона и образ, иконичность и словесность. Сб. статей / Под ред. В. В. Лепахина. М.: Паломник, 2007. С. 111-128
  • Учение Вл. Лосского о личности в контексте святоотеческого учения о ипостаси // XV Международные Рождественские Чтения. Конференция «Святоотеческое наследие и православная антропология». (К 70-летию со дня кончины русского философа и богослова Виктора Ивановича Несмелова). М., 2007
  • Ежемесячник «Православный голос Кубани». Главный редактор - митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.
  • «Как бы сквозь тусклое стекло...» К вопросу о взаимоотношении веры и знания в традиции Православной Церкви // Православный голос Кубани. 1996. №7. С. 6
  • О христианском понимании нравственности и духовности // Православный голос Кубани. 197. №6. С. 7
  • Лжеучение Мартина Лютера о Церкви и современный протестантизм // Православный голос Кубани. 1998. №3. С. 4
  • Имяславие или имябожничество? // Православный голос Кубани. 2000. №7. С. 6-7
  • О философской гордыне и богословском смирении // Православный голос Кубани. 2001. №2. С. 4
  • «Верою ходим, а не видением» // Православный голос Кубани. 2005. №2. С. 4, 10
  • Против предрассудков в религиоведении // Православный голос Кубани. 2005. №9. С.9
  • Фантастическая повесть, или Новое учение о природе и ипостаси // Православный голос Кубани. 2007. №3. С.10; №5. С. 10; №6. С. 10
  • Символический реализм и язык иконы. Критический анализ книги Л.А. Успенского «Богословие иконы Православной церкви»
  • Ипостась и образ. Христологические основания догмата иконопочитания

"Слово "уранополит" у святых отцов

Слово «уранополит» употребляется в значении «небесный гражданин» отцами и учителями Церкви.

В частности:

1. Преподобный Исидор Пелусиот в письме епископу Алипию пишет:

«Не огорчайся, наилучший, если я изостряю язык против сребролюбцев, ибо скажу нечто ясное, простое, не требующее доказательства. Болезнь тако владела ими, что они и не почитают ее болезнью. Как эти небожители, разумею монахов, обитающих на горах, не знают, что такое любостяжательность, так не знают сего и они, но не в том же смысле, а в противоположном. Те не знают болезни, потому что далеки отстрастей, а эти и болезни не почитают болезнью. Порок так далеко изгнал добродетель, так самоуправствует и все ставит вверх дном, что даже не почитается пороком».
(Книга 3, 324)

Isidor P big 350

Isidor P full 350

2. Также его употребляет Cвятитель Иоанн Златоуст в слове «О покаянии и о печали царя Ахава, а также и о пророке Ионе»:

«Подумай, кто был сказавший эти слова? Павел, гражданин небесный, хотя еще облеченный немощным телом, столп церкви, земный ангел, человек небесный».

Ἐννόησον τίς ἦν ὁ λέγων ταῦτα τὰ ῥήματα. Παῦλος ὁ οὐρανοπολίτης, ὁ τὸ σῶμα ἁπλῶς περικείμενος, ὁ στῦλος τῶν Ἐκκλησιῶν, ὁ ἐπίγειος ἄγγελος, ὁ ἐπουράνιος ἄνθρωπος.

Отца нашего Иоанна Златоустого Беседы о покаянии. Беседа вторая.

3. Свт. Герман Константинопольский

Germanos CP 2 350

Germanos CP 1 350

4. Святитель Афанасий Великий, Послание к Маркеллину об истолковании псалмов, п.16:

"...И наконец, если желаешь узнать, каков должен быть гражданин небесного Царствия; то пой псалом четырнадцатый"

St Athanasios Marc 1 350

St Athanasios Marc 350 All

5. Свт. Кирилл Александрийский "Толкование на Евангелие от Иоанна, книга вторая"

Библиотека отцов и учителей Церкви, Т.IX, Паломник, Москва, 2001. с.590

"Воля же Отца состоит в том, чтобы человек оказался причастным Святаго Духа и из земного сделался небесным гражданином". Толкование на Ин.3:3

PG t.LXIII (73) p.241

Встречается cлово «уранополит» и у различных церковных писателей:

Гиперехий:

Василий Селевкийский:

BasSel full1 350

BasSel full2 350

И у Палладия в «Лавсаике»:

«Продолжая неусыпно молиться Богу и еще более подвизаясь в посте, Пафнутий опять молил Бога открыть ему, кому он подобен. И опять сказал глас Божий: "Ты подобен купцу, ищущему хороших жемчужин. Встань же и не медли: с тобою встретится муж, которому ты подобен". Он пошел и увидел одного купца александрийского. Сей был муж благочестивый и христолюбивый, торговал на двадцать тысяч златниц, имея сто кораблей, и теперь возвращался из Верхней Фиваиды. Он все свое имущество и все прибытки от торговли раздавал бедным и монахам, и в этот раз, с сыновьями своими, нес Пафнутию десять мешков овощей. "Что это, любезный?" - сказал ему Пафнутий. Тот отвечал ему: "Это плоды торговли, приносимые Богу для подкрепления праведных". "Что же,- сказал ему Пафнутий,- и ты не примешь нашего имени?". Когда тот признался, что очень желает сего, Пафнутий сказал ему: "Доколе ты будешь заниматься земною торговлею и не примешься за небесную куплю? Предоставь это другим, а сам, пока время так благоприятно, последуй за Спасителем, к Которому немного после и придешь ты". Купец, нисколько не отлагая, приказал своим сыновьям разделить между бедными все, что у него оставалось, а сам отправился в гору, заключился в том месте, где до него подвизались двое, и постоянно молился Богу. Прошло немного времени, и он, оставив тело, соделался небожителем».

Об Авве Пафнутии. // Палладий, Епископ Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов.

Тексты приведены по изданию "Migne J.-P. Patrologia Graeca 1857-1866".

Germ. M.98.260B; Bas.Sel. M.85.369B; Pall. M.34.1170D; Chrys. 7.685D; Isid.Pel. M.78.916; Hyper. M.79.1480B

благодарность Киприану Шахбазяну за помощь в подготовке материала

http://uranopolit.ru/predanie/2-uranopolit
_________________________________________________________________________________________

Уранополиты, выложившие сие на своем сайте, так и не поняли, что приведенное Киприаном Шахбазяном не имеет к их идеологии никакого отношения...

Своими "высокоучеными" писаниями он весьма успешно троллит не только земную церковь, но и небесную. Не имея священного сана, не будучи монахом-анахоретом, живущим в далекой пустыне или пещере, отрекшимся от мира и от всего, что в мире, этот сытый и материально обеспеченный гражданин Российской Федерации настолько проникся аскетической и святоотеческой мыслью (а заодно и кантовской!), что строчит свои тексты со скоростью корабельного пулемета. Киприан Шахбазян всегда в теме , будь то исихазм, патрология, философия Канта, катехизис, постановления Вселенских Соборов и т.д. и т.п. Он настолько преуспел, например, в исихастской молитвенной практике священномолчания, что закрыл рот своему коллеге, также "практикующему" священномолчание, - православному "патрологу" Алексею Георгиевичу Дунаеву, который сам далеко не простак, а весьма успешно закрывает рты своим оппонентам.

Киприан Шахбазян, преисполненный гордости и величия, верит, что церковное священноначалие бдительно следит за каждым движением его "золотого пера".

"Надеемся, что наши мысли окажутся полезны священноначалию

Подвожу промежуточный итог.

Погрешают в вере:

20. Учащий против того, что имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия; что имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, а, как словесная икона, вследствие присутствия в нем Божества по относительному к божественным энергиям причастию " .
https://kiprian-sh.livejournal.com/162854.html

Разберем этот "высокоученый" бред, высказанный в 20 тезисе.

1. Киприан Шахбазян утверждает, что имя Божие - это Сам Бог или Его свойство.
Другими словами, слово "Иисус" - это сам Бог, а
"Бог наш есть огонь поядающий" (Евр. 12:29).
Мы произнесли Иисус, сгорели? Пошли дальше.
2. Имя Иисус - энергия Божия. Вы еще живы, соприкоснувшись с энергией Божией?
3. "И
мя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса". -
Покажите мне хоть маленькое чудо. Не получается, тогда вы не веруете!

Какой забавный православный троллинг. А заодно и фейк.

Учитываю комментарий Анонима, признаю критику, невнимателен еси, даю разъяснение.
Открылись даже более интересные аспекты шахбазяновской "мысли"!

Переформулируем для ясности:

"Не погрешают в вере:

20. Учащий тому, что имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство,
название предмета, а не сам предмет, и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия".

Таким образом, имя Бога - это просто имя, это не Бог, и не энергия Божия. Так утверждает Шахбазян.
Какой тогда прок от имени Бога верующему человеку?
Шахбазян отвечает:
имя Божие, когда произносится в молитве с верою, может творить и чудеса, но не само собою, а, как словесная икона, вследствие присутствия в нем Божества по относительному к божественным энергиям причастию.

Оказывается, что, не будучи, ни Богом, ни энергией Бога, имя все-таки как-то причастно (!) Божеству, Божество в нем (имени) присутствует, "по относительному к божественным энергиям причастию". (!!) Так учит Шахбазян!
И где тут логика? Сначала Шахбазян утверждает, что имя Бога - "не Сам Бог", "оно не есть и энергия Божия".
А далее - уже не понятно каким образом (надо просто верить Шахбазяну!) - имя Божие имеет относительное причастие к божественным энергиям!
И чем это "богословское открытие", этот "высокоученый" вывод Шахбазяна, достойный Нобелевской премии, отличается от того, что он опровергает, называя "погрешением в вере"?
Почему признание относительного причастия к божественным энергиям - это уже не погрешение в вере?
Хотелось бы знать,
какой смысл вкладывает Киприан Шахбазян в свою фразу насчет "относительного к божественным энергиям причастию"? Какова степень этого относительного причастия божественным энергиям ? В чем она проявляется, каковы внешние признаки этой относительной причастности? И если божественные энергии присутствуют в имени Бога - пусть даже в модусе относительного причастия, почему тогда "имя Божие есть только имя"???!!! Неужели относительное причастие божественных энергий ничего не сообщает имени Бога, никак не проявляется в нем, и оно остается только словесным именем?
Тогда это относительное причастие божественных энергий по своему эффекту равно нулю.
Как и шахбазяновское "богословие".

Патриарх Кирилл:
Cегодня девятый день кончины тех детей и взрослых, которые погибли в Кемерово. Мы вознесли
молитву ко Господу о упокоении погибших в огне. Мы верим, что по молитвам Церкви и даже через те муки, которые прошли скончавшиеся, они, несомненно, обрели Царствие Божие. И они сегодня там, перед лицом Божиим. Мы молимся за них так, как повелевает нам Церковь и наша совесть , в надежде, что они, став перед лицом Божиим, помолятся о городе Кемерово, о народе своем и об Отечестве нашем. Да примет Господь светлые души в Небесное Царство и сотворит вечную молитвенную о них память в наших сердцах (Из слова после богослужения в Донском ставропигиальном монастыре в понедельник Страстной седмицы , 2 апреля 2018 года).

***
То есть, я так понимаю, по учению патриарха Кирилла, все: и дети, и даже взрослые -- обрели, независимо от крещения, Царствие Божие "по молитвам Церкви и даже через муки".Это, видимо, некий новый догмат о том, что любые мучения (а не только за Христа) могут считаться крещением кровью.

Более того, мы, кажется, обрели уже и молитвенников за город, народ и Отечество. И значит, любая смерть в муках теперь удостаивает погибшего мученического венца. Жаль, Патриарху, кажется, неловко было поздравить город, народ и Отечество с обретением заступников на небесах перед Богом. Не потому неловко, что это чушь, а потому, что поздравление (разве можно поздравлять с таким ?! это уже не принято!) было бы "неправильно" воспринято теми, для кого он и сказал проповедь, не имеющую, если я понял ее правильно, с учением Церкви ничего общего.

PS
Несколько времени назад, в связи с благословением Патриарха отслужить в храмах РПЦ заупокойную литию по случаю Всемирного дня памяти жертв СПИДа () один батюшка сказал:
Получив бумажку, я ее отложил в сторону и ничего не стал служить, благо настучать некому. Вот когда придет бумажка помянуть всех погибших от стихийного бедствия в Содоме, тогда нужно будет быть осторожным - тогда уж проконтролируют .

Очевидно, время сие не так далеко, как казалось.... Доживем ли мы до благословения молиться о погибших (и взрослых, и детей) от огня в Содоме? Будет ли нам сказано, что они суть мученики и молитвенники за город, народ и весь мир?
Доживу ли я до этого? Бог весть.
А сегодня я не знаю, как мне быть...
Господи, помилуй нас, грешных!



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...