Смотреть рассказы из детской библии. Детская Библия с картинками – читать онлайн

Пересказала Г. П. Шалаева


Печатается с разрешения издательства ООО «Филологическое общество “СЛОВО”»


© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», 2009

© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», оформление, 2009

* * *

Самая главная книга на земле называется Библия. Эта книга поможет тебе узнать и понять, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим, также о том, откуда произошли и как жили люди много-много тысяч лет назад.

В этой книге ты познакомишься с теми событиями, которые происходили давно, а точнее в те далёкие времена, когда люди ещё только начинали жить на земле и, конечно, совершали много ошибок. А Бог помогал им и учил их жить. Не удивляйся этому, ведь уметь жить и быть при этом добрым и честным, великодушным и справедливым очень и очень непросто. Этому надо учиться.

А ещё… почаще прислушивайся к тому, что у тебя внутри. Правильно: есть сердце и другие органы. А есть ещё и душа. Надо прислушиваться к своей душе. Иногда её называют совестью. Но совесть – это только часть души. Сложно понять? Ничего. Хорошо уже, если ты задумаешься над этим.

Но не спеши это делать сразу. Сначала внимательно прочитай текст и задумайся над этим. Ты узнаешь, откуда произошли люди, поймёшь, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим.

А сейчас – в добрый путь!

Читай и размышляй!

* * *

Когда-то, давным-давно, не было ни земли, на которой мы живём, ни неба, ни солнышка. Не было птичек, не было цветов, не было зверей. Не было ничего.

Конечно, ты прав – это скучно и неинтересно.

Но дело в том, что и скучать-то тогда было некому, потому что не было и людей. Это очень трудно представить, но когда-то так и было.

Ты спросишь, а откуда же всё появилось, всё то, что окружает тебя: ярко-голубое небо, щебечущие птички, зелёная трава, разноцветные цветы… А ночное небо в звёздочках, а смена времён года… И многое-многое другое…

А было всё так…

Сотворение мира

В начале Бог сотворил землю и небо.

Земля была бесформенная и пустая. Не было её видно. Только вода кругом и тьма.

Ну разве можно что-то сделать в темноте?

И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.

Бог увидел, как это хорошо, когда светло, и отделил свет от тьмы. Свет он назвал днём, а тьму ночью. Так прошёл первый день.



На второй день Бог создал небесный свод.

И разделил воду на две части.

Одна часть осталась покрывать всю землю, вторая же часть поднялась к небу, – и тут же образовались облака и тучи.

На третий день Бог сделал так: собрал всю воду, которая оставалась на земле, и пустил ручейки и реки, образовались озёра и моря; а свободную от воды сушу Бог назвал землёй.

Посмотрел Бог на дела рук своих, и ему очень понравилось то, что он сделал. Но всё равно чего-то не хватало.

Земля стала зелёной и красивой.

На четвёртый день он создал светила на небе: Солнце, Луну, звёзды. Чтобы освещали они землю днём и ночью. И чтобы отличать день от ночи и обозначать времена года, дни и месяцы.



Так, по желанию Бога и его трудами возник прекрасный мир: цветущий, яркий, светлый! Но… пустой и безмолвный.

Утром пятого дня в реках и морях заплескалась рыба, самая разная, большая и маленькая. От карасиков до китов. По морскому дну поползли раки. Заквакали в озёрах лягушки.

Запели птички и начали вить себе гнёзда на деревьях.

И вот наступило утро шестого дня. Едва рассвело, как леса и поля наполнились новой жизнью. Это звери появились на земле.




На краю поляны прилёг отдохнуть лев. В лесной чаще притаились тигры. Неторопливо пошли на водопой слоны, с ветки на ветку запрыгали обезьяны.

Ожило всё вокруг. Стало весело.

И тогда же, на шестой день, Бог создал ещё одно существо, самое главное существо на земле. Это был человек.

Как ты думаешь, почему человек считается главным на земле?

Потому что Бог создал его по своему образу и подобию.

И наказал Бог человеку, что тот будет управлять всем на земле и владычествовать над всем живущим и растущим на ней. А чтобы человек мог это делать хорошо, Бог вдохнул в него душу и разум. Первым на земле стал человек по имени Адам.

А на седьмой день Бог отдыхал после трудов своих, и день этот стал праздничным на все времена.

Посчитай дни недели. Шесть дней человек трудится, а на седьмой отдыхает.

Только после усердного и полезного труда бывает настоящий отдых. Не так ли?

Жизнь в Раю

На востоке земли Бог посадил прекрасный сад. Все самые красивые деревья и цветы росли здесь. По саду текла глубоководная река, в которой было приятно купаться. Этот уголок земли назывался Раем.

Здесь Бог и поселил Адама, а чтобы тому не было скучно, решил дать ему жену.

Навёл Бог на человека крепкий сон, а когда Адам уснул, взял у него одно ребро и сделал из него женщину.

Проснулся Адам, увидел рядом другого человека и сначала удивился, а потом очень обрадовался. Ведь ему было скучно одному.

Так появилась на земле женщина, и стали звать её Евой.

В Раю росли самые разные деревья: яблони и груши, персики и сливы, ананасы и бананы и много других – каких только душе угодно!

Среди этих деревьев росло одно, которое называлось деревом познания добра и зла.

Бог разрешил человеку срывать плоды с любых деревьев и есть их, но ни в коем случае не трогать плодов с дерева познания.

Адам и Ева слушались Бога. Они были очень довольны своей жизнью, и ничто их не тревожило.

Ещё бы! Они купались, когда хотели, гуляли по саду, играли с маленькими зверятами. Все дружили между собой, и никто никого не обижал.

Так продолжалось долгое время, и так было бы всегда, но…



Жил в Раю змей, который отличался от всех других зверей особой хитростью.

Однажды Ева стояла возле дерева познания добра и зла, и к ней подполз змей.

– Я вижу, что вы с Адамом срываете плоды со всех деревьев, а с этого не берёте. Почему? Посмотри, какие они красивые и, наверное, очень вкусные! – прошипел змей.

Ева ему на это ответила:

– Бог запретил нам срывать плоды с этого дерева, потому что если мы их съедим, то умрём.

Засмеялся змей:

– Нет, – сказал он, – Бог обманул вас. Если вы попробуете плоды с этого дерева, то не умрёте, а станете такими же мудрыми, как сам Бог. Вы поймёте, что такое добро и зло. А Бог этого не хочет.

Женщина не удержалась от соблазна. Она забыла запрет Бога, а может быть, не захотела его вспоминать: ведь, действительно, плоды были такие красивые и аппетитные на вид.

– Ничего не будет плохого, – подумала Ева, – если я сорву всего один плод. Бог даже не узнает об этом. А мы с Адамом станем мудрыми.



Сорвала она плод с дерева познания добра и зла и стала есть его.

Как ты думаешь, откуда пошло выражение «змей-искуситель» (в смысле соблазняющий). Не отсюда ли?

Пришла Ева к мужу и уговорила его тоже попробовать вкусный плод.

И открылись глаза у них. Посмотрели они друг на друга и поняли, что они нагие, хотя раньше это казалось им вполне естественным. А сейчас стало вдруг стыдно, и они спрятались за дерево.

В это время дня, когда было не так жарко, Бог обычно гулял по саду и любил, чтобы его сопровождал Адам.

Вот и сейчас он позвал его, но Адам не захотел выходить из своего укрытия.

– Адам, где ты? – опять позвал Бог.

Наконец Адам ответил ему:

Бог удивился ещё больше:

– Чего же ты испугался, ты ведь никогда раньше не прятался! Что случилось?

– Мне стало стыдно, что я голый, поэтому я и спрятался, – ответил Адам.

Бог давно обо всём догадался, но он хотел, чтобы Адам сам ему обо всём рассказал:

– Кто сказал тебе, что ты голый? Уж не ел ли ты плодов с дерева, с которого я запретил тебе есть?

Что оставалось делать Адаму? Пришлось сознаться. Но он сказал, что это жена заставила его. Ева же во всём обвинила змея, сказав, что он уговорил её съесть запретный плод.

Рассердился Бог на змея и проклял его.

А теперь давай порассуждаем вместе. Конечно, змей виноват. Но каждый должен сам отвечать за свои поступки.

Если бы Адам и Ева не захотели нарушать запрет Бога, разве змей мог бы заставить их? Нет, конечно.

Вспомни и ты свои поступки. Бывает, наверное, так, что тебе очень хочется сделать что-то, что не разрешают, и ты нарушаешь запрет. А потом говоришь, что кто-то другой виноват, потому что уговорил тебя это сделать.

Ведь змей-искуситель чаще всего сидит в нас, а не рядом.

Подумай об этом.

Наказал Бог Адама с Евой: одел их в звериные шкуры и выгнал из Рая. Теперь они тяжёлым трудом должны были добывать себе пищу и больше не вернулись обратно в Рай.

Каин и Авель

Адам и Ева очень переживали свою разлуку с Богом и старались заслужить его прощение, показать ему свою любовь.

Но как это сделать? Ведь Бог не разрешал им даже близко подходить к воротам Рая и поставил там на страже крылатого херувима с огненным мечом.

Тогда люди и придумали жертвоприношение: приносили Богу подарки, чтобы он знал, что они помнят его и любят.

Богу, конечно, было приятно. Но он принимал подарки не от каждого человека.

Ты поймёшь это, когда прочитаешь очень печальную историю о том, что произошло с детьми Адама и Евы.

Было у Адама и Евы два сына. Старшего звали Каином, он работал в поле, выращивая хлеб. А младший, Авель, пас овец.

Однажды братья решили принести Богу свои дары, как это всегда делали их родители.

Они развели костёр на большой поляне и положили на него свои дары. Каин – колосья спелой пшеницы, а Авель принёс молоденького ягнёнка из своего стада, заколол его и тоже положил на костёр.

Бог знал, что Авель добрый и хороший человек, и поэтому подарок его принял сразу.

Каин же показался ему не таким добрым, и он не захотел принимать его дар. Каин, конечно, обиделся и очень огорчился.

Тогда Бог сказал ему:

– Отчего ты огорчился? Если будешь делать добро, то жертва твоя будет принята, а если будешь творить зло, то грех будет преследовать тебя, и ты не сумеешь преодолеть его.



Но, к сожалению, Каин не последовал совету Бога. Наоборот, ходил совсем мрачный и очень завидовал брату.

– Авелю хорошо, – думал он, – теперь Бог будет ему помогать.

Грех завидовать другому человеку, зависть вызывает злобу. Но если бы Каин вовремя это понял!

Заманил он однажды Авеля в поле и убил его.

Бог, конечно, всё видел, но ещё надеялся, что Каин ужаснётся тому, что сделал, и раскается.

Спросил он Каина:

– Где Авель, брат твой?

Но Каин и не думал сознаваться.

– Не знаю, – ответил он, – разве я сторож брату моему.

Разгневался Бог ещё больше.

– Что же ты сделал?! – сказал он Каину. – Ведь ты убил своего брата! Голос крови его взывает ко мне. Я проклинаю тебя. Ты уйдёшь отсюда и больше не увидишь своих родителей и никогда не вернёшься домой. Будешь вечным изгнанником и скитальцем!

Вот так Бог наказал Каина. Но это ещё не всё. Он наложил на лицо Каина особый знак, по которому все люди, как только видели Каина, сразу понимали, что он преступник, и избегали его.

Так до сих пор и бытует выражение: «Каинова печать».

Подумай, к кому оно может относиться?

Ной строит ковчег

Прошло время, и много стало на земле людей.

Но все они очень огорчали Бога: обманывали, грабили, убивали друг друга в бесконечных войнах.

Бог, конечно, пытался вразумить их, он всё ещё надеялся, что люди станут добрее и благоразумнее. Но всё было напрасно.

Тогда Бог решил так: люди будут жить ещё 120 лет, и если они всё-таки не исправятся, тогда он уничтожит всё живое на земле.

И что же? Ты думаешь, люди испугались, попросили у Бога прощения и постарались быть лучше?

Ничего подобного! Они даже внимания не обратили на его предостережение и так же продолжали разбойничать и бездельничать.

Тогда Бог окончательно разочаровался в людях и даже пожалел о том, что сотворил их.

Жил, однако, на земле человек, который всегда поступал так, как учил Бог. Звали его Ной. Он был добрым и честным, никого не обманывал и никому не завидовал. Жил своим трудом и своих сыновей учил жить так же.

За это Бог и любил Ноя. Позвал он его однажды и сказал:

– Люди продолжают творить зло, и за это я всех накажу. Скоро случится великий потоп, и после этого ничего живого на земле не останется. Но ты и твои сыновья дадите продолжение жизни доброй и справедливой. Поэтому делай то, что я тебе скажу.

И научил Бог Ноя как построить ковчег.

Наутро Ной и его сыновья принялись за работу. Рубили высокие деревья, делали из них брёвна и несли их на берег.



Когда досок, брёвен и брусьев накопилось много, они начали сооружать корабль.

Сбежались все соседи, даже прохожие останавливались в недоумении, что же такое делают эти люди. И, конечно, не упустили случая поиздеваться:

– Этот Ной с сыновьями всегда были ненормальными; все гуляют, а они только и знают, что работают да Богу молятся. А сейчас так и совсем с ума сошли, смотрите, что они придумали.

Ной, конечно, не слушал бездельников. Пускай издеваются. Он лучше знал, что ему делать и как жить.

Через некоторое время на воде закачался огромный ковчег. Он был сделан из прочного дерева гофер, стены его внутри и снаружи и все щели были тщательно заделаны смолой. Внутри ковчег состоял из трёх ярусов, которые соединялись лесенками.

Он был сделан на совесть, прочно; всё было приспособлено для того, чтобы в этом ковчеге можно было жить столько, сколько понадобится.

И ещё Бог сказал Ною:

– Когда всё будет готово, войди в ковчег с сыновьями и их жёнами, а также возьми с собой всех зверей, птиц и пресмыкающихся по паре, и семена всего, что растёт на земле.

Ной, как всегда, всё исполнил в точности.

Вот уж потешались над ним люди.

– Вы только посмотрите! Как будто ему нет места на земле. Он ещё и плавать собрался.

Но ведь ты знаешь, как говорят: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последний». Так получилось и на этот раз.

Потоп

Как решил Бог, так он и сделал.

Как только дверь ковчега закрылась, полил дождь. Он не прекращался сорок дней и сорок ночей и был такой сильный, что вода поднялась высоко и залила всю землю.



Погибло на ней всё живое. Никому не удалось спастись. Только ковчег невредимый плавал по безбрежному водному пространству.

А вода всё прибывала и прибывала. Её было так много, что она покрыла даже самые высокие горы и самые высокие деревья, которые росли на вершинах гор.

Вода стояла на всей земле ещё сто пятьдесят дней.

Наконец дождь прекратился, и постепенно, очень медленно, начала убывать вода.

А ковчег всё плыл. И ни Ной, ни его сыновья не знали, где они находятся и куда плывут. Но они полностью полагались на волю Бога.

И вот 17 числа на седьмой месяц плавания остановился Ноев ковчег у горы Арарат. Ты знаешь, где находится эта гора? Правильно, в Армении.

Воды было ещё очень много, и только через сорок дней Ной открыл окно ковчега и выпустил ворона. Но птица скоро вернулась: нигде не было суши.



Через некоторое время Ной выпустил голубя, но тот тоже вернулся, не найдя суши.

Через семь дней Ной снова выпустил голубя, и когда тот вернулся, все увидели, что в клюве он принёс веточку масличного дерева. А это значило, что вода убыла и появилась суша.



Когда же Ной выпустил голубя ещё через семь дней, тот уже не вернулся.

Тогда и Ной открыл крышу ковчега, вышел наверх и увидел, что земля вокруг уже почти сухая.

Вышли все из ковчега, выпустили зверей, птиц. И благодарили Бога за своё спасение.

Бог тоже был рад, что сохранил жизнь на земле, и решил, что никогда больше не нашлёт на землю потоп, никогда не даст погибнуть жизни.

Благословил он Ноя и его сыновей, а в знак своего примирения с людьми повесил на небе радугу.

Знаешь ли ты, что такое радуга? Видел ли ты её когда-нибудь?

Сразу после непродолжительного летнего дождя, когда сверху ещё падают последние капли, между небом и землёй появляется разноцветный выгнутый мостик. Это и есть радуга.

Когда ты её увидишь, вспомни, пожалуйста, за что Бог рассердился на людей и что произошло после этого.

Вавилонское столпотворение

Прошло ещё время. Опять на земле стало много людей.

Но они помнили, что в наказание людям Бог наслал потоп. Отцы рассказывали об этом детям, а те, когда вырастали, передавали эти рассказы своим детям.

Так и жили люди дружно, весело и понимали друг друга, так как говорили на одном языке. Они хорошо работали и многому научились.

Посуди сам. Люди научились обжигать кирпичи и строить из них высокие дома. Конечно, ни космических кораблей, ни даже самолётов они ещё не придумали, но всё равно гордились тем, какие они умные и как много знают и умеют.

И все думали, что бы им такое сделать, чтобы оставить память о себе на все времена. И придумали:

– Давайте построим башню. Высокую-превысокую. До самого неба!

Сказано – сделано. Нашли большую гору и начали строить. Очень весело и дружно работали люди: одни добывали глину, другие лепили из неё кирпичи, третьи обжигали их в печах, четвёртые несли кирпичи на гору. А там другие брали эти кирпичи и складывали из них башню.

Со всех сторон приходили люди и тоже включались в работу. Желающих строить башню было очень много, и им надо было где-то жить. Так вокруг башни появился город. Назвали его Вавилон.

Бог долго наблюдал за работой, хотел понять, что же делают люди и для чего они строят такую высокую башню.

– Вряд ли они собираются жить в ней, – рассуждал он, – для жилья такая башня неудобна. (Лифтов ведь тогда ещё не было, а подниматься так высоко по ступенькам тяжело.) Просто так строить? Зачем?

Наконец Бог понял, для чего люди строят эту башню. Они хотят показать, какие они умные и всемогущие.

Не понравилось ему это. Не любит Бог, когда люди гордятся понапрасну и превозносят себя.

И что же он сделал, чтобы им помешать?



Нет, он не стал разрушать башню, а поступил по-другому.

В ту же минуту поднялся сильный-сильный вихрь и унёс все слова, которые люди говорили друг другу. Закрутил, завертел их. И всё смешал.

Когда же вихрь успокоился, и вокруг стало тихо, люди опять принялись за работу. Но что это?!

Они перестали понимать друг друга. Каждый заговорил на каком-то незнакомом и непонятном другому языке.

И работа, конечно, разладилась: один просил другого сделать что-то, а тот делал наоборот.

Снизу кричали:

– Возьмите кирпичи!

А сверху передавали кирпичи обратно.

Маялись они так маялись, да и бросили всё. Теперь одна забота оставалась – как бы найти в этом столпотворении говорящих на одном языке.

Так и разошлись все люди небольшими группками по разным уголкам земли, стали жить отдельно, каждая группка в своей стороне (стране). А потом и вовсе отгородились границами друг от друга.

Башня стала понемногу разрушаться.

А от названия города Вавилон, где Бог смешал все языки в наказание людям за их дерзость и гордыню, произошло ещё одно выражение, которое тебе, может быть, знакомо: «Вавилонское столпотворение».

С тех пор люди живут на земле по-разному: в одной стране устанавливаются одни законы и правила, в другой – другие.

Да и сами люди разные: умные, глупые, весёлые и печальные, злые и добрые.

Только есть для всех один общий закон, который установил Бог, – злые люди рано или поздно бывают наказаны. И это правда. Но если человек осознаёт свои ошибки и кается – Бог прощает его.

Господь Бог терпелив. Он надеется, что постепенно люди изменятся и будут заботиться не только о теле, но и о душе своей. Будут больше думать и размышлять о смысле жизни, о том, для чего они родились на свет Божий. Ведь, наверное, не только для того, чтобы есть, пить и развлекаться. Но и не для того только, чтобы работать дни и ночи.



Человек рождается, чтобы выполнить своё предназначение в жизни. У каждого оно своё. Но у всех людей должно быть одно общее предназначение – делать друг другу только доброе и хорошее. Ведь это не так сложно.

Дух Божий живёт в каждом человеке. Но люди слепы и не понимают этого. А когда они прозреют и поймут, то изменятся.

Господь Бог мог бы силой установить Царство Божье на земле, но он не хочет этого делать. Люди должны сами понимать, что хорошо, а что плохо. Только вот беда – у каждого человека своё понимание хорошего. Все люди желают себе добра, но понимают его по-своему.

Для некоторых людей хорошая жизнь – это когда можно всё время гулять, отдыхать, праздновать и ничего не делать.

Другие считают, что для того чтобы устроить себе хорошую жизнь, они могут обманывать других людей, грабить и даже убивать.

Господь Бог хочет, чтобы для всех было одинаково хорошо. А это может произойти, если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других людях. Это не так сложно, если соблюдать те десять правил, которые Господь завещал нам всем выполнять.

Эти правила называются «заповедями».


Здесь представлен ознакомительный фрагмент книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста (ограничение правообладателя). Если книга вам понравилась, полный текст можно получить на сайте нашего партнера.

страницы: 1 2 3 4 5 6

Сотворение мира.

Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Однако Бог не хотел, чтобы все оставалось так, и Он сотворил этот чудесный мир. Мы знаем, что само собой ничего не создается. Окружающий нас мир, наполненный гармонией и красотой, свидетельствует о его великом и мудром Творце.
В Священной Книге Библии описано сотворение мира по Слову Бога:
"В начале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною: и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер. и было Утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, древо плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево. приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было утро: день третий".

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды;
И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю.
И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
И был вечер. и было Утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
И был вечер, и было утро: день пятый.
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо".
Вся земля. сотворенная Словом всемогущего Создателя, озаренная сиянием ласкового солнца, дышала покоем и дивной красотой. Но это не было еще концом творения. Бог решил создать людей, чтобы они жили в этом прекрасном мире и имели общение со своим Творцом.

Сотворение первых людей.

"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал."
Имя мужчины было Адам, а женщины - Ева. Господь создал их красивыми и счастливыми. Они очень любили своего Творца, и Бог любил их.
Господь отдал им всю созданную тварь. чтобы они заботились о ней. Благословив Адама и Еву, "посадил Господь рай в Едеме, на востоке; и поместил там человека, которого создал". Господь поручил им возделывать и хранить этот сад.
Адам и Ева постоянно пребывали в общении со своим Создателем. На картинке вы видите, что их глаза обращены к Богу - поэтому они счастливы. Когда наши глаза и сердца устремляются к Господу, мы тоже становимся счастливыми.
------ *Почему Бог сказал: "Сотворим?" Потому что Бог един в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Поэтому в Первой книге Моисеевой, при сотворении человека, Бог говорит во множественном числе: "Coтворим".

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом – одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство. Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадеянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила. Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида. Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень» . Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель – честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования – еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» .

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен. Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

А какие героини Библии нравятся вам? Оставляйте комментарии под статьей.


Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви».

  • «Не хлебом одним будет жить человек,
    но всяким словом, исходящим из уст Божиих

    Роль Священного Писания в жизни маленького христианина

    Изучение Библии – неотъемлемая часть жизни всякого православного человека. По преданию, Божия Матерь очень любила заниматься чтением Священных книг. Сам Христос заповедует всякому человеку внимать Его слову.

    Православное вероучение понимает Священное Писание как часть Священного Предания, которое, по словам православного богослова В. Н. Лосского, есть «действие Святого Духа в Церкви». Священное Предание, помимо текстов и письменных установлений, включает в себя церковную практику и традиции. И, пожалуй, самое важное в Священном Предании – невыразимый словами личный духовный опыт, переходящий из поколения в поколение. И потому одна из задач православных родителей – осуществление передачи этого духовного опыта своим чадам.

    Таким образом, Священное Писание есть зафиксированная часть жизни Святого Духа в Церкви. И потому оно представляет собой наиболее объективный способ личного общения человека с Богом, а начинаться оно должно с самого раннего возраста.

    «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет»(). Всякая встреча с Библией – это доброе себя, брошенное в юную душу. Мы не можем лениться в столь важном вопросе, потому как дадим ответ на Страшном Суде за вверенное нам. А значит, эти семена мы обязаны стараться засевать добросовестно. Господь же Сам взрастит плоды, дабы сбылось Его обетование о тех временах, когда «и сеющий и жнущий вместе радоваться будут» ().

    Знакомство ребёнка с Библией: первые шаги

    Прежде всего, нельзя не сказать об особой роли Евангелия в Священном Писании. Новозаветные книги завершают Божественное Откровение, приводят его к своей полноте. Евангелие повествует об Иисусе Христе, Чья жизнь должна стать для нас примером для подражания, и указывает на любовь как основу устраиваемого Христом Царствия Божия. Чтобы подчеркнуть значимость Нового Завета, очень хорошо подарить каждому ребёнку собственный экземпляр Евангелия с яркими картинками и в хорошем переплёте, а его ежедневное чтение сделать благочестивой семейной традицией.

    При рассмотрении вопроса детского чтения следует определиться с возрастными рамками и методикой.

    Итак, когда же необходимо начинать чтение ребёнку священных текстов? Данная проблема не представляет сложности по причине того, что никаких возрастных рамок просто-напросто нет! Само Евангелие показывает нам, что всякий человек является таковым уже во чреве матери: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее.» (). Младенец Иоанн Предтеча, носимый праведной Елизаветой, являет нам способность Бога действовать на каждого, даже очень маленького человека.

    Нужно помнить, что личная встреча с Господом в какой-то момент случается у всех, кто стремится к небу. Непременно произойдёт она и у ребёнка, но как и когда – во многом зависит от матери.

    Всё, что происходит с мамой, происходит и с её младенцем, пока он во чреве. Они тесно связаны в этот период, но будут иметь тесную связь и впоследствии. Маленький человек, пусть неосознанно, впитывает любую информацию о мире, а основным источником этой информации становится самое близкое, что есть у него в этом мире – его мама. Именно по этой причине для матери особенно важно регулярное чтение Священного Писания – так, таинственными путями материнской любви, она сможет передать ребенку часть личного познавательного опыта.

    Что касается вопроса чтения Священного Писания уже относительно сознательным детям, трудно определить универсальные возрастные критерии – всё зависит от индивидуальных особенностей. Однако в целом маленькие детки, живущие миром сказок, наиболее восприимчивы к притчам и различным наглядным образам из Евангелия. Так, хорошим примером может служить образ доброго пастыря, символизирующий Христа уже с Ветхозаветных времён: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (). Можно вспомнить и Давида, который тоже был пастушком и охранял овечек от злых львов.

    Наглядность изучения

    Известный педагог XIX века К. Д. Ушинский отмечал необходимость дополнения повествования картинками: «Кто не замечал за собою, что в памяти нашей сохраняются с особенной прочностью те образы, которые мы восприняли сами посредством созерцания и что к такой врезавшейся в нас картине мы легко и просто привязываем даже отвлеченные идеи, которые без того изгладились бы из памяти».

    Человек воспринимает окружающую действительность через органы чувств. Дидактика учит нас тому, что знакомство с новыми объектами формирует у ребёнка определённое понятие, состоящее из комплекса полученной информации. При этом органы чувств пропускают различный её объём и, соответственно, обладают различной ценностью в познании мира. Образно говоря, в одном отрезке времени на условную единицу слуховой информации приходится десять единиц осязательной и сто единиц зрительной. Следовательно, более 80% информации об окружающем мире человек получает при помощи зрения. Данный факт свидетельствует об исключительной важности наглядного представления изучаемого материала. Если же задействовать все органы чувств, то эффективность будет максимальной ввиду общей взаимосвязи и системного мышления человека.

    Большое значение имеют используемые иллюстрации. Это связано с тем, что отражённые художником библейские образы останутся с юным читателем вместе на всю жизнь. В качестве положительной рекомендации можно использовать известную «Детскую Библию».

    «Детская Библия» Борислава Араповича и Веры Маттелмяки.

    Повествование в данной книге адаптировано для самых маленьких. Однако в конце каждого отрывка помещены ссылки на пересказываемый текст Священного Писания, что даёт возможность использовать смешанный подход к изучению.

    Примечательно, что «Детская Библия», хотя и была изначально предназначена для детей, обрела некоторую популярность среди взрослых. Потому со второго издания в неё были помещены дополнения, ориентированные на зрелых читателей. Эти дополнения будут полезны самим родителям для более глубокого понимания значения изучаемого текста. Едва ли не самое важное в «Детской Библии» – удивительно красочные иллюстрации, сопровождающие каждый отрывок чтения.

    Помимо этого, для более старшего возраста в конце книги расположены географические карты и фотографии мест библейских событий, что делает её не только красочным, но и методически полезным инструментом для изучения Священной Истории.

    Гравюры французского художника Гюстава Доре

    Разбирая важную роль наглядного представления в изучении Священного Писания, нельзя не упомянуть известные гравюры французского художника Гюстава Доре (1832-1883). В течение своей жизни художник изобразил сотни прекрасных иллюстраций, описывающих библейские сюжеты. Его труд по праву можно считать классической художественной интерпретацией Библии.

    Для детей более старшего возраста (от 10ти лет) работы Гюстава Доре могут быть отличным дополнением к регулярным чтениям. Реалистичный стиль картин делает страницы Библии живыми, читатель словно переживает описанные события, а библейские герои выглядят неподдельно правдоподобно. Несмотря на то, что при жизни Гюстав Доре был подвергнут критике, созданные им иллюстрации прошли испытание временем и по сей день ценятся как яркое отображение библейской истории.

    Притчи и образы

    Один священник рассказывал, что на вопрос ребёнка о том, что ему делать, если потеряется, он ответил:

    – Стой и молись, а я тебя найду.

    При знакомстве с притчей о потерянной овце ребёнок смог ощутить её как свой собственный опыт. Аналогии необходимы во всяком возрасте – они служат инструментом, показывающим актуальность Библейских сказаний для всякого человека и всякого времени.

    Когда ребёнок теряет собственные игрушки, он огорчается и плачет. Данный опыт можно использовать, чтобы показать печаль Бога о всякой потерянной человеческой душе.

    Подрастающему ребёнку полезно рассказывать притчи. Притча о сеятеле по аналогии показывает, что как в природе совершается зарождение жизни, так и добрые качества зарождаются в человеческой душе.

    Притча о работниках в винограднике обращается к чувству справедливости, которое очень развито у детей. Она является очень сложной и, в то же время, очень полезной в виду того, что очень трудно объяснить равную награду, полученную работниками.

    Очень многогранна притча о блудном сыне. В младшем возрасте её можно объяснять таким образом, что блудный сын есть тот, кто потерялся и не может найти дорогу домой. Это обращает ребёнка к личному опыту, когда он сам терялся и не мог найти маму. Несмотря на некоторую неточность толкования, такой смысл будет наиболее доступен для ребёнка.

    С определённого возраста начнут появляться вопросы и сам процесс перейдёт на новую стадию – от простого благоговейного внимания к обсуждению прочитанного. Здесь возникает второй вопрос: каким образом знакомить детей со Священной историей?

    Для тех, кто постарше

    Уже упомянутый нами К. Д. Ушинский давал следующие рекомендации. Сама церковная жизнь располагает нас к изучению Писания и в том числе через церковные праздники. Богослужение соединяется с рассказом матери и радостным чувством – всё это оживляет в детском воображении древние исторические события.

    При этом, повествование лучше разделить на два этапа. На первом этапе ребёнка знакомят с основными моментами произошедшего события, на втором к ним добавляют второстепенные черты. Данный метод позволяет избегать ситуации, когда из долгого рассказа ребёнок выносит мелочи и не замечает основного. Разумеется, что при совместном чтении имеют важность наглядность повествования, обратная связь через вопросы, осмысление прочитанного и регулярность занятий.

    Чтения следует проводить таким образом, чтобы детям они не были в тягость. Как отмечает Н.Е. Пестов (приводя рекомендации Ушинского), допустимо заниматься каким-либо рукоделием – рисованием, оригами, вышиванием или чем-то другим. Но недопустимы суетливое отношение или напряжённая обстановка. Мы должны помнить, что мы ставим себе целью привить детям любовь чтению Слова Божия, показать им, что Оно есть основной жизненный компас и средство общения с Богом. Для этого мы должны сами доверять Ему и полагаться на Него, вверяя себя и свои труды.

    На пороге школьного возраста…

    Как уже говорилось выше, для детского возраста предпочтительнее всего знакомство со Священным Писанием в виде истории, адаптированной для детского возраста. Классическим представителем подобной формы изучения можно считать Детскую Библию, адаптированную Бориславом Араповичем и Верой Маттелмяки. В настоящее время издано множество других книг для знакомства детей со Священной Историей, при подборе которых лучше всего ориентироваться на авторов и издательства, благословлённые Православной Церковью.

    Однако, при неизменной опоре на адаптированные издания, к моменту младшего школьного возраста подход к изучению Священного Писания должен претерпевать некоторые изменения.

    При разборе Священной истории полезно научиться задавать такие вопросы, которые учат подростка размышлять. Например, почему Бог не принял жертву Каина? Стоит рассказать о необходимости благоговейного отношения ко всякому делу общения с Богом: Таинствам, молитве и посещении храма.

    Изучая историю битвы с амаликитянами (), полезно обратить внимание на то, что успех всякой человеческой деятельности зависит от Бога – и потому нужно обращаться к Нему за благословением перед всяким важным делом.

    Возвращаясь к притче о блудном сыне, стоит отметить, что человек в течение жизни часто попадает в положение блудного сына. И вполне возможно даже в продолжение дня не единожды отойти от Отца через собственные согрешения.

    Детям младшего школьного возраста полезно рекомендовать к прочтению книги, воспитывающие понятие о праведности. Такие святые отцы как Игнатий Брянчанинов, Феодосий Оптинский, Феофан Затворник в юном возрасте очень любили читать жития христианских подвижников. Впоследствии они отмечали, что прочитанное глубоко запало к ним в душу и оставило след на всю последующую жизнь. Например, Игнатий Брянчанинов напишет в своих записках, обращаясь к Богу: «Твои Пимены, Сысои и Макарии пленили мою душу». Знакомство с жизнью святых подвижников в раннем возрасте оградило будущего святителя от соблазнов юности и направило на иноческий путь служения Богу.

    Тактильная память

    У дошкольников и младших школьников одинаково развиты все три канала восприятия мира: слуховой, зрительный и тактильный. При этом, быстрота написания почти всегда соответствует скорости мышления ребёнка, что позволяет обдумывать информацию в процессе её написания. Кроме того, создаётся целостная картина, надёжно запечатлевающаяся в его памяти – моторная память достаточно надёжна и долговечна.

    Этап раннего школьного возраста можно считать переходным – родители, хотя и не отказываясь от изучения Священного Писания в адаптированной форме, могут включать в него оригинальные цитаты из синодального перевода. Можно завести тетрадку, в которую выписывать по одной основной цитате от каждого чтения.

    Подростковый возраст

    С какого-то момента, определить который предстоит индивидуально каждому родителю, чтение Библии должно перейти на принципиально новый уровень. Всё больше и заметнее становится переход от восприятия в форме сказки к аналогиям и построению связи Священной истории с современной жизнью. В среднем и старшем школьном возрасте акцент переходит от передачи знаний к построению отношений во Христе. Становится необходимым перенос Евангелия в нашу повседневную жизнь и отражение его актуальности в современных условиях. Благая весть не должна оставаться сказкой, но должна превратиться в верного спутника жизни для молодого христианина.

    Подростковый возраст, в силу его протестного духа, нуждается в историях, выделяющих личности. Подростку нужно рассказывать о личностях, о тех людях, которые вошли в священные книги, чтобы стать частью нашей жизни. Каждый персонаж Священного Писания прошёл определённый путь, сделавший его легендарной личностью. На данном этапе очень важно показать, что при всякой гениальности человек всё-таки нуждается в помощи Творца и не способен достичь святости своими силами. При этом Господь помогает всякому, желающему расти.

    С подростками Библию читать лучше всего в славянском переводе. Хорошей практикой является обязательное еженедельное чтение в субботу вечером – разбор отрывка Евангелия, читаемого на воскресном богослужении. Подкованные родители также могут разбирать с детьми отрывки Ветхого Завета накануне чтения соответствующих паремий.

    Методическая база

    Самое главное для преподающего Библию, вне зависимости от того родитель он или учитель, это собственное живое восприятия Божьего Слова. Подросток должен видеть вашу искренность в переживании Священных текстов и это будет самой главной опорой для любой методики.

    Перевод для чтения в подростковом возрасте лучше всего использовать синодальный. Если вы изучаете Библию через разбор зачал или глав, очень полезно будет после чтения синодального перевода прочитывать тот же отрывок на церковнославянском языке (елизаветинская библия). Таким образом вы постепенно научите подростка понимать богослужебный язык.

    В этом возрасте становится необходим тщательный подбор толкования на Ветхий и Новый Завет. Родителю понадобится предварительная подготовка к чтению. Можно порекомендовать толкования на Евангелие святителя Иоанна Златоуста и блаженного Феофилакта Болгарского. Последнего, в случае отсутствия времени, можно просто зачитывать – труд Феофилакта Болгарского записан очень простым языком. Для преподавания рекомендуется использовать «Четвероевангелие» архиепископа Аверкия (Таушева) – классическое учебное пособие студентов духовных школ.

    К Ветхому Завету могут быть полезны толкования преподобного Ефрема Сирина. Ведущим методическим пособиям по всей Библии является «Толковая Библия» А.П. Лопухина. Более простое изложение представлено в «Библейской истории» митрополита Вениамина (Пушкаря).

    Фундаментальным сборником святоотеческих толкований является 27-томная серия «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков» в редакции Константин Гаврилкина и Сергей Козина.

    Перевод Псалтыри С. С. Аверинцева

    Разбудить интерес подростка к Псалтыри можно совмещением чтения на церковнославянском языке с чтением поэтического перевода, созданного Сергеем Сергеевичем Аверинцевым.

    Почему именно этот перевод? Дело в том, что дело интерпретации священного текста требует не только богословской эрудиции, но и сильного внутреннего духовного чувства. Псалмы Давида наполнены сильными религиозными переживаниями – и каждое слово в псалмах было сказано перед лицом Живого Господа. Сергей Сергеевич Аверинцев, будучи талантливым филологом и библеистом, подошёл к делу перевода Псалтыри подошёл с чрезвычайной ответственностью. Он смог, пронеся священный смысл псалмов через языковой барьер и трудности поэтического изложения, сохранить их духовную наполненность, сделав доступными для понимания русского человека.

    Для многих людей (и тем более подростков) препятствия перед познанием глубокого внутреннего духовного переживания в псалмах оказываются непреодолимыми в силу культурных различий современной литературы и священного текста. И потому, через вдохновлённого и талантливого человека делается шаг навстречу тем, кто хочет прикоснуться к древней духовной поэзии.

    Заключение

    Неся Слово Божие подросткам, следует помнить, что примерно с семи лет ребёнок призывается к Таинству Покаяния. В отрочестве маленький человек уже способен принять Иисуса Христа, принять Его Жертву и завет, заключённый с людьми.

    Важно понимать, что в Библии понятие «научиться» подразумевало беспрестанное исследование Священного Писания с последующим применением полученного опыта в реальной жизни, стремясь к путеводительству Святого Духа. Необходимо помочь подростку это осознать.

    Подростковый возраст подразумевает некоторые психологические особенности. Человек в этом возрасте, живя в настоящем, устремляет свой взор в будущее, готовя себя к взрослой жизни. Ярко выражаются стремления к самопознанию, самовыражению и самоутверждению – всё это является закономерным процессом развития и может быть реализовано в душеспасительной форме.

    В подростковом периоде человек остро нуждается в близком общении с людьми, проявляющими к нему любовь. Через это им удовлетворяются психологические потребности.

    1. Поднятие самооценки. Практически каждый подросток ощущает собственную неполноценность в какой-либо области жизни. Необходимо помочь ему осознать собственную нужность вам, Богу и Его Церкви.
    2. Чувство нужности. Один из церковных приходов проводил опрос, по результатом которого стало ясно, что молодые люди ищут в воскресной школе, прежде всего, друзей. Для детей переходного возраста важно чувствовать принадлежность к определённой группе и очень хорошо, если такой группой является христианское содружество.
    3. Общение с противоположным полом. Одна из важных проблем подросткового периода – сложность правильного выстраивания отношений с противоположным полом. Приобрести такой навык в домашних стенах достаточно сложно, однако, церковные собрания призваны научить молодых людей правильному общению между собой.
    4. Социальная адаптация. Каждый подросток задаётся вопросами о собственной важности для общества и личных целях в нём. Знакомясь с Библией и православным вероучением, молодой человек получает возможность найти ответы на некоторые личные вопросы.

    Вышеуказанные факторы говорят в пользу того, что, несмотря на важность домашнего изучения Библии вместе с родителями, с переходным возрастным этапом появляется значительная потребность в контакте со сверстниками в православном подростковом обществе.

Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении. Он уже сотни лет не имел собственного царя. Ассирийцы, вавилоняне, греки...и, наконец, римские завоеватели владели им. Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса. Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна. Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником. Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему:" Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их." Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил:" По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных." Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:"...и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время." Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.
ЛУКИ 1:5-25

Случилось, так как предсказал Ангел Гавриил. Не прошло и года как у Захарии и Елисаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елисаветы, это считалось большим несчастьем. Детям давали имена родителей и родственников. "Когда в восьмой день пришли обрезать младенца по закону Израиля, хотели назвать его по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: "Нет, а назвать его Иоанном." И сказали ей: "Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем." И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его, и он стал говорить благославляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: "Что будет младенец сей?" И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: "Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих... И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ибо по благоутробному милосердию Бога нашего, которым нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира". О жизни юноши Иоанна написано очень мало. В Евангелии от Луки можно только читать: "Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю"
ЛУКИ 1:57-80

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Вскоре царь той страны решил убить Его. Но начнем с начала. В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". Мария, увидев Его, смутилась. Но ангел сказал ей: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца". Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: "Как будет это, когда я мужа не знаю?" Ангел сказал ей в ответ: "Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". Мария ответила: "Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему". И отошел от нее ангел. Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: "Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их". У Господа не остается бессильным никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса.
ЛУКИ 1:26 - 35



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...