Все духовенство дает обет безбрачия. Целибат: возможна ли жизнь без секса

Обет безбрачия, или целибат, дается только по религиозным причинам. Так поясняют православные священники. Официально он возможен только тогда, когда человек принимает монашеский чин. Собственно, для каждого человека, считает церковь, существует только две большие дороги: монашество, одним из послушаний которого и является обет безбрачия, или семейная жизнь.

Путь мирянина, который желает дать обет безбрачия, целибатом не считается: это личный выбор каждого человека, маленькая тропка между двумя большими дорогами. Впрочем, напоминают священнослужители, людям и без всяких обетов нужно помнить: любые отношения (речь идет о сексе) вне брака - не что иное, как блуд, т. е. грех. Некоторые люди, поверхностно знакомые с религией, утверждают, что обет безбрачия не означает отсутствие сексуальных связей. Это не так. Любые (с женщинами, мужчинами, тем более детьми) вне брака - это блуд и грех.

Безбрачие духовенства

Обет безбрачия ассоциируется только с мужчинами, ведь женщина не может быть священником. Церковь не настаивает на принятии данного обета, но пояснял: человек, не обремененный брачными узами, больше думает о духовном, в то время как человек, имеющий жену и детей, - о плотском, земном и мирском. Это не мешает ему служить Богу, но неженатый священник все-таки делает это лучше. Обязательным целибат в православии является только для епископов, а в католицизме - для большинства священников и дьяконов, епископов.

Однако истории известны случаи, когда епископами становились вдовцы. Целибат они принимали только по получении чина. Обет безбрачия распространяется не только на брак, но и на все виды занятия сексом, включая мастурбацию.

Причины целибата

Главной причиной, по которой дают обет безбрачия, является стремление угодить и всячески служить Богу, навсегда избавиться от плотских грехов, каковыми считаются а также испытание силы воли. Однако не только по религиозным причинам люди дают обеты. Известный журналист, атеист и эрудит Анатолий Вассерман дал в 17 лет обет безбрачия для того, чтобы жена не мешала ему заниматься наукой.

Однако это не целибат: Вассерман, по его признанию, отказался только от брака. Если же говорить о женщинах, то обет безбрачия, который принимают они, называют чаще всего обетом целомудрия. Дают его либо фанатичные верующие, либо феминистки.

Как дать обет безбрачия?

Обет может быть дан на всю жизнь либо на какой-то ограниченный срок. Нарушение его - тяжкий грех. Это должен знать каждый, кто собирается пойти на этот шаг. Расскажите о своем обете близким - они смогут помочь, когда настанет время соблазнов. Можно обратиться к священнику: его рекомендации не помещают. Впрочем, чтобы дать обет, посещать церковь необязательно.

О вреде обета

Отсутствие необходимой для мужчин сексуальной разрядки приводит к систематическим занятиям мастурбацией (что уже является грехом), а порой - к преступлениям на сексуальной почве.

Некоторые священники, уповая на то, что Библия запрещает только секс с женщинами, становятся педофилами или гомосексуалистами.

Отсутствие часто приводит к развитию заболеваний мужской половой сферы: простатиту, атрофии мочевого пузыря, раку.

В католицизме все гораздо сложнее и строже. Обязательное безбрачие пасторов было возведено в ранг закона при Папе Григории (VII век). Целибат был тогда признан абсолютно необходимой мерой. Считается, что только неженатый мужчина не отвлекается на мирские дела и полностью посвящает себя Богу. Он не делит свою любовь между Господом и женщиной.

Целибат - не просто запрет на брачные отношения и рождение детей. Это полный отказ от каких бы то ни было половых контактов. Католический пастор не имеет права заводить романтические отношения или с вожделением смотреть на женщину. Претендент, ранее состоявший в браке, не получит священнического сана.

Вопросам безбрачия полностью посвящен 16-ый пункт Ватиканского Собора, который проходил в 1962-1965 годах. Интересно, что до узаконения целибата малым чинам (диаконам и пр.) католической церкви жениться разрешалось, но практически этого никто не делал, ведь любой такой чин - это всего лишь одна из ступеней на пути посвящения в пасторы. В католицизме значение имеет не только духовное самосовершенствование, но и определенный «карьерный» рост священников.

В XX веке учредили институт так называемых «постоянных диаконов». Те могут заключать брачные узы, но получать сан священника - нет. В очень редких случаях может быть рукоположен женатый пастор, перешедший в католичество из протестантизма. В последние десятилетия вопрос необходимости целибата активно обсуждается, но изменений в законах церкви пока не было.

Безбрачие (или целибат от лат. caelibatus - "безбрачие мужчины," от caelebs - "неженатый") - образ жизни отличающийся отказом от брака . Как термин гражданского и канонического права, различают безбрачие добровольное, обязательное и принудительное.

Ветхозаветные времена и древний мир

Однако, и в языческом мире понятие о безбрачии как составной части возвышенной духовной жизни появилось в буддизме . Его основатель, Гаутама Шакьямуни , сам оставил жену и детей для отречения от мира и наставлял своих учеников пребывать в безбрачии.

Православие в Новозаветную эпоху

Понятие о безбрачии как проявлении целомудрия проявилось в Новом Завете . Так, Христос говорит что те, кому это дано, делаются "скопцами для Царства Небесного" (Мф 19, 11 -12). Хотя многие из апостолов были женаты (1 Кор 9, 5), апостол Павел оставался безбрачным и из его слов в I Послании к Коринфянам видно, что он склонялся на сторону безбрачия главным образом в силу того, что оно позволяет всецело предаваться духовной жизни, не нуждаясь заботиться о делах мира сего с целью угодить мужу или жене. Однако, он проповедует лишь такое безбрачие, которое предполагает наличие духовного целомудрия, лишенного чувственных похотей; тем, которые разжигаются страстью, он сам советует вступить в брак; наконец, целомудренное безбрачие представляется особой Божьей благодатью, которой одарены лишь некоторые (1 Кор 7, 1 -2; -9; -34; ). Исходя из этого учения о высоте безбрачия, в первые времена Христианства немалое число верующих посвятили себя воздержанию. В письме Игнатия к Поликарпу первый хвалит целомудренных, предписывая им, однако, не ставить себя поэтому выше своего епископа, который, по всему вероятию, имел жену. Афинагор в своей Πρεςβεία περι τών χριςτιανών (написанной в конце года) говорит о тех, которые старятся в безбрачии с целью жить в более тесном общении с Богом. Силу учения о богоугодности безбрачной жизни можно видеть в самооскоплении Оригена и в похвале девственности в диалоге Convivium inter decem Virgines Мефодия Патарского , самого ярого противника Оригена. С течением времени и укреплением Христианства учение о безбрачии получало все большее распространение. Было много женщин, которые, посвящая себя девственной жизни, считали себя обрученными Господу. Безбрачие, как средство и следствие отречения от мира и борьбы со страстями, сделалось необходимыми признаком монашества .

С первых лет Христианства появился запрет на брак после вступления в духовенство . Это запрещение основывается на 25 каноне апостольском , который разрешает заключение брака после вступления в клир лишь певчим и причетникам . Неокесарийский Собор года грозит лишением сана нарушителю этого правила, а Анкирский Собор года разрешает диакону объявлять перед чиноположением о намерении вступить в брак, следовательно, и осуществить свое намерение после чиноположения. Церковные правила предоставляют лицам, принятым в клир безбрачными, жениться по их желанию во время прохождения низших церковнослужительских должностей, а от нежелающих требуют обета целомудрия перед вступлением в лик священнослужителей . Многочисленные примеры из истории и церковные правила говорят также о том, что Церковь всегда позволяла духовенству оставаться вовсе безбрачным, если это делалось ради подвига воздержания.

Однако, Церковь не сочла безбрачие обязательным для духовенства . Наоборот, апостол Павел указывает что епископом должен быть человек семейный, муж одной жены, умеющий руководить своей семьей, а потому способный руководить и паствой (1 Тим 3, 2 , 4-5). В первые века Христианства упоминается много примеров женатых епископов, не говоря о священниках и диаконах . Уже с первых столетий Христианства Церкви пришлось бороться не только со древним презрением безбрачия, но и с другой крайностью презрения брака, связанной с дуалистическим учением гностиков об отрицании плоти. Апостольские правила указывают на совместимость святости священного служения и супружеской жизни, запрещая священнослужителям оставлять под предлогом благочестия своих жен. На I Вселенском Соборе многочисленные сторонники безбрачия, предположили воспретить поставленным в священнослужители продолжить брачное сожитие с женами, но Пафнутий , епископ Верхней Фиваиды, великий подвижник и девственник, убедил отцов Собора не налагать на посвященных столь тяжелого ига, могущего принести ужасный вред нравственности как самих священослужителей, так и оставленных ими жен. Гангрский Собор в середине века изрекает проклятие как хулителям Богом установленного брака всем тем, которые, подобно сторонникам Евграфия , епископа Севасты, не признавали силы священнодействий, совершаемых женатыми пресвитерами.

Высокое понятие о девственной жизни, позволяющей всецело посвятить себя духовной жизни и заботе о пастве, а также становление монашества , приобретшего высокое уважение в обществе и громадное влияние на церковные дела, обусловили с конца века ограничение на принятие епископского сана женатыми. Так установился обычай избирать только безбрачных епископов. В году, будучи избран епископом Птолемаидским, Синесий специально оговаривал себе возможность продолжать брачное сожительство. С века этот обычай стал обязательным правилом первоначально в государственном, а затем в церковным законодательстве. Царь Иустиниан Великий предписал, чтобы в епископы поставлялись лица монашествующие или же не имеющие жен, либо разлучившиеся с ними. Трулльский Собор в году постановил, чтобы жена возводимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись с мужем своим по общему согласию, по рукоположению его в епископы вступала в монастырь , далеко отстоящий от места пребывания сего епископа, который, однако, обязан давать ей содержание. Кроме того, этот же Собор подтвердил разрешение иподиаконам, диаконам и пресвитерам, женившимся перед рукоположением, продолжать брачное сожитие с женами, угрожая вместе с тем священнослужителям, вступившим в брак после принятия священства, и епископам, продолжающим брачное сожитие, лишением сана. Таким образом в пределах Восточной Римской империи закрепилось разделение в среде духовенства на безбрачных архиереев и монахов и женатых священников и диаконов, вступающих в брак до рукоположения . Хотя это и не является требованием, мало-помалу на Востоке стали избирать епископов исключительно из монахов, вероятно ввиду убеждения, что монашеская дисциплина хорошо готовит к исполнению высоких обязанностей епископского сана.

На Западе, в Римской Церкви , тенденция к ограничению духовенства только кругом безбрачных оказалась сильней чем в пределах Восточной Римской империи. Первоначальные меры, направленные против брачной жизни духовенства, были приняты в Испании на Эльвирском Соборе или года, постановлениями которого было воспрещено диаконам, пресвитерам и епископам брачное сожитие с их женами. Отождествление безбрачия с целомудрием священнослужителей позволяет указывать на целый ряд папских посланий с порицанием нарушений последнего. Так, в письме папы Сирикия к Емерию , епископу Таррагонскому от года, являющемся первой декреталией , подлинность которой не подлежит сомнению, указано, что епископы, священники и диаконы, не соблюдающие целомудрия, не заслуживают никакого снисхождения, так как необходимо лечить железом (ножом) раны, не поддающиеся другим лекарствам. В двух декреталиях к епископам Руанскому Виктрикию и Тулузскому Екссуперию от года папа Иннокентий I возобновил вышеприведенное запрещение, угрожая за нарушение его лишением сана. Святители Лев I () и Григорий I ( -) продолжали проводить взгляды своих предшественников. Соборы Аравсионский (441) , Арелатский или ), Турский (), Толедский ( и ) установили каноны, утверждающие несовместимость брачной жизни со святостью духовного сана. Наконец, обет целомудрия стал формально обязательным для священников, диаконов и даже иподиаконов почти для всех Церквей Запада. Лишь Миланская Церковь в Ломбардии , опираясь на авторитет святителя Амвросия , до конца века держалась тех же правил что установились в Восточной Церкви. В других частях Римской Церкви старые обычаи брачной жизни держались не смотря на запреты. Много священников вступало в брак, иные открыто имели наложниц. В - веках были женатые священники и даже епископы в Италии , Испании , Германии , Франции и Англии . Дунстан , архиепископ Кентерберийский (961-968), приказал женатым священникам разлучиться с женами и заместил монахами должности тех из них, которые отказались исполнить это приказание; но мера эта недолго имела влияние и вскоре другой Кентерберийский архиепископ, Ансельм , должен был снова предписать безбрачие священникам всей Англии на местном Соборе в Вестминстере в году. В году папа Венедикт VIII добился на Павийском Соборе постановления, по которому дети духовных, рожденные свободными женщинами, становились церковными рабами без права быть когда-либо отпущенными; в году Буржский Собор выработал в том же духе целый ряд канонов, отличающихся чрезвычайной строгостью. Того же взгляда на брак духовных лиц держался и Гильдебрандт , сумевший склонить на свою сторону и в этом отношении тех пап, которыми он так искусно руководил. После вышеуказанных мер, направленных против детей духовенства, последовали не менее строгие распоряжения относительно жен клириков. Лев IX (1048-1054) издал Constitutum de castitate clericorum (Положение о целомудрии клириков ), по которому женщины, живущие с духовными лицами, признавались рабынями. Таким образом, ко времени разрыва Римской Церкви в году с Православием , на Западе уже несколько сот лет делались попытки абсолютизировать безбрачие духовенства.

Православная Церковь продолжала придерживаться устоявшего в Восточной империи порядка безбрачия для монашествующих (включая епископов) и брака для священников и диаконов. В русском языке первые получили название "черного ," а вторые - "белого " духовенства. На Руси долгое время брак был обязательным требованием к желающему принять священство. Из-за нечистой жизни многих вдовых священнослужителей святитель Московский Петр уже в XIV веке обязал овдовевших священников или диаконов постригаться в монахи, иначе ему запрещалось священнослужение. Это правило было повторено святителем Фотием в начале века и рядом Соборов (Московским , Стоглавым и др.). Московский Собор года, хотя и признал это постановление практически полезным, однако отменил его как не согласующееся с канонами Вселенской Церкви. Впрочем, и после того овдовевшие священнослужители должны были иметь от своего архиерея особое разрешение на служение, а именно: священники - епитрахильные грамоты, а диаконы - орарные или постихарные. Правила эти были отменены в году. Однако и после этого неженатый, назначавшийся на приходское священнослужительское место, обязательно должен быть вступить в брак перед рукоположением, а вдовцы совсем не могли быть поставляемы; как неимение жены, так и второбрачие одинаково преграждали им доступ к священству. Лишь с года законом было разрешено поставлять в белом духовенстве на священнослужительские степени и безженных лиц (т. е. холостых и вдовых после первого брака), если они совершенно известны епархиальному архиерею своим усердием к церкви и вполне безукоризненной жизнью, притом имеют от роду не менее 40 лет.

Римо-католицизм

В пору отпадения от Православия , в Римской Церкви борьба с браком духовенства привела к тому, что нарушение обета безбрачия духовенства было объявлено ересью , а виновные назывались "николаитами ", будучи приравнены к сектантам, анафематствованным в веке. Папе Николаю II с помощью возбужденной монахами толпы удалось смирить упорство Миланской Церкви, ранее сохранявшей обычай брачного клира - на духовенство Церкви наложены были епитимии , а архиепископ же в знак своего смирения в году должен был принять участие в Соборе в Риме , на котором было запрещено мирянам слушать литургию , если ее служил священник, имеющий в доме своем женщину. Постановления эти были подтверждены папой Александром II (1059-1063), но на практике не имели большого значения, так как они не приводились в исполнение с надлежащей строгостью.

Утверждение полного безбрачия духовенства на законодательном уровне в Римской Церкви связано с деятельностью папы Григория VII (1073-1085), активного проводника Клюнийских реформ . В году он созвал в Риме Собор , на котором прежние постановления, касающиеся безбрачия духовенства, были подтверждены и дополнены запрещением входить в церковь священникам, виновным в "блудодеянии" (fornicatio), каковым термином одинаково обозначали как наложничество, так и брак. Григорий энергично взялся за приведение в исполнение этих правил и с целью побороть всякое противодействие созвал соборы в Эрфурте , Париже () и Майнце (), которым поручил заставить священников немедленно разлучиться с их женами и наложницами. Эрфуртский и Майнцкий Соборы кончились замешательством, на Парижском Соборе все участвовавшие в нем формально отвергли папские распоряжения, признав их безрассудными, как требующие подвига, превышающего человеческие силы, наконец в иных местностях епископы прямо отказались объявить папские распоряжения пастве и подчиненному им духовенству. Но Григорий разослал повсюду легатов, снабженных обширными полномочиями, которые сумели возбудить народ против упорствующих священников. От многих епископов стали поступать жалобы на небывалые до тех пор обиды, наносимые народом духовенству, но папа остался непоколебим. С помощью монашеских орденов ему вскоре удалось побороть всякое сопротивление и заставить духовенство большинства Западно-Европейских государств подчиниться его решению. Этой победе папства немало способствовали в Германии феодальные князья и епископы, которые, находясь в постоянной борьбе с императорской властью, искали поддержки в папах.

Безбрачие духовенства, окончательно возведенное Григорием VII в церковный закон, долгое время не могло фактически установиться. После его смерти нередко еще встречаются на практике женатые священники, как об этом можно судить из распоряжения папы Урбана II () и постановлений Соборов Реймсского () и двух Латеранских ( и ). Кроме того, в различных местностях от времени до времени возобновлялось сопротивление духовенства в исполнении правил целибата, нередко вызывавшее даже вооруженные столкновения. Лишь в XII веке безбрачие клира утвердилось на Западе, а в более отдаленных от Рима государствах, как например в Венгрии и Польше , еще в XIII веке духовенство не подчинялось этому распоряжению римского престола. В Венгрии в кардинал Гвидон требовал, чтобы священники состояли в законном браке, хотя на будущее время вовсе запрещал им вступать в брак. В Польше заявленное кардиналом Петром в году на синоде гнезненского архиепископства папское распоряжение о безбрачии крайне возмутило участвовавшее в нем духовенство, которое чуть не убило представителя Рима. Князь Владислав Лясконский , побуждаемый буллами Иннокентия III , стал подвергать заключению и всячески угнетать непокорное духовенство в году. В последующей польской истории встречается немало примеров вступления в брак лиц духовных.

Хотя внешне главными мотивами полного безбрачия зачастую выставлялись нравственные и религиозные, сам папа Григорий VII сформулировал цель этой реформы в следующем положении: "Non liberari potest Ecclesia a servitute laicorum, nisi liberentur clerici ab uxoribus " ("Церковь не может освободиться от подчинения мирянам, если клирики не освободятся от своих жен ."). Порвав узы духовенства с семьей, а через нее с государством, папство могло установить полную независимость от государства. При этом никто из римо-католических богословов не считает обязательного безбрачия духовенства ни Божественным установлением, ни догматом Церкви, и римо-католицизм неизменно позволял существование брачного духовенства среди униатов . Установление безбрачия духовенства на Западе, имевшее видимой целью поднятие всего духовенства до высоты идеала девственности, мало способствовало улучшению нравственности духовенства, которое, будучи лишено законных жен, во множестве скатилось к наложничеству или противоестественным связям. Известная распущенность нравах римо-католического духовенства XIV и веков, начиная с жизни пап тех лет, даже вызывала предложения открыто установить конкубинат для священников.

Ввиду этих нестроений, попытки сохранить унаследованные из прежней православной традиции порядки смыкаются с началом Реформации в среде римо-католицизма. Так, протесты против безбрачия римо-католического духовенства высказываются уже с начала XIV века; в конце его и в начале века чешские богословы во главе Матвеем Яновым , проникнутые Виклифовым учением, резко порицают обязательное безбрачие духовенства. В гуситском движении вопрос о целибате играл немаловажную роль, и, наконец, Пражскими компактами духовенству чешских утраквистов было предоставлено в виде исключения право вступать в брак; но Римская курия не признавала законной эту уступку, сделанную Базельским Собором . В Польше в XVI веке под влиянием из среды духовенства выступает немало противников безбрачия, между которыми первое место принадлежит " (Interim, римского обряда позволяют женатым лицам быть посвященным в священнослужительские степени лишь в том случае, если их жены произнесут торжественный обет целомудрия; иподьяконы, дьяконы, священники и епископы, которые вступят в брак после рукоположения, лишаются должности и сана, брак же их признается недействительным; напротив, браки, заключенные церковнослужителями, считаются действительными если жены не были вдовами или разведенными.

Попытки добиться отмены этих правил были энергично отклонены папами Григорием XVI и Пием IX . Отрицание обязательного безбрачия стало одной из причин отложения от римо-католицизма старокатоликов . На Аугсбургское исповедание рыцарским орденам , а первоначально и к членам Ганзейского союза . Оно также соблюдалось запорожскими казаками.

Принудительное безбрачие

Безбрачие может быть формой наказания для одного или обоих супругов. В значении карательной меры безбрачие известно римскому праву, по которому в тех случаях, когда брак расторгался за прелюбодеяние, виновному запрещалось вступать в брак с лицом, участвовавшим в прелюбодеянии. Восточно-римское законодательство допускало различие между мужем и женой: неверная жена по расторжении брака осуждалась на безбрачие, а неверный муж не подвергался этому наказанию.

Каноническое право Православной Церкви запрещает брак между участниками в прелюбодеянии лишь в том случае, если последнее учинено было по предварительному соглашению виновных с той именно целью, чтобы расторгнуть прежний брак одного из них и получить возможность соединиться между собой новым браком. По церковному праву Русской Православной Церкви при расторжении брака по причине прелюбодеяния виновный в нем супруг осуждается на безбрачие. У лютеран существовало временное принудительное безбрачие, соблюдаемое после смерти супруга.

В конце XIX века Россия и ряд западных государств в некоторых случаях предписывали карательное безбрачие. В России был также запрещен брак после 80 лет, а также 4-й брак.

Литература

  • Мэ (Мау), Э., Elements du droit romain .
  • Аккариа (Accarias), Pr é cis du droit romain .
  • Гейнекциус, Ad legem Juliam et Papiam .
  • Ривиер, Des successions en droit romain .
  • Шавар (Chavard), аббат, Le c élibat des prètres et ses consé quances , Женева, 1874.
  • Смит (Smith) и Читман (Cheetman), "Celibacy," Dictionary of Christian antiquities , Лондон, 1875.
  • Шмидт, Histoire de l"Eglise d"Occident pendant le moyen âgê , Париж, 1885.
  • Августин Тейнер (Theiner), Die Einf ührung d er erzwungenen Ehelosigkeit bei den christlichen Geistlichen und ihre Folgen , 2 тт., Альтенбург, 1828 (2-е изд. 1845).
  • Lanrin, Der Celibat der Gelistlichen nach kanonischen Recht , Вена, 1880.
  • Lea, Henry, An historical sketch of sacerdotal celibacy in the christian church , Бостон, 1884.
  • Фон Шульте, Der Coelibatzwang und dessen Aufhebung , Бонн, 1876.
  • Holtzendorf, Der Priestercoelibat , Берлин, 1875.

Использованные материалы

Ses. XXIV, Cap. X

Напр. Первое Гельветское исповедание, арт. 37; Второе Гельветское исповедание, арт. 29

Как часто сегодня звучит слово «секс»! И как редко услышишь слово «целомудрие»…Бесценный дар выбирать образ жизни превращает множество людей в рабов собственных желаний. Свобода – это прерогатива современного человека. Но только с той небольшой поправкой, что он все больше неумело ею пользуется.

Раньше среди многих людей целомудрие основывалось на страхе перед общественным мнением. Но теперь у нас и этого нет. Ведь оно свелось к признанию того, что свободный секс – это одна из компонент счастья и опять же таки свободы. Но общество за это дорого платит. С развратным образом жизни зачастую приходит ряд проблем. При этом невзгоды затрагивают не только нашу, но и чью-то жизнь, нередко разрушая и уничтожая множество ценностей, лишая человека счастья.

«Целомудрие» — отныне будто не святое слово. А ведь столь часто в графе социальной сети «ВКонтакте» в качестве главной ценности в жизни стоит «Семья и дети». Однако целомудрие в ее содержание для многих не входит. Но, тем не менее, взаимосвязь между этими понятиями слабее не становится.

Целомудрие – основа для счастья пары. Без него многое рушится. Многие скажут, что это не так, что секс до брака – не помеха для гармонии в отношениях. Однако не все так просто. Итак, попробуем понять, почему же настоящая любовь ждет! Давайте с Вами рассмотрим поближе то, что неразрывно связано с таким понятием как любовь, делая ее полной и святой.

Что такое целомудрие?

Целомудрие – это внутреннее единство в его телесном и духовном бытии, чистота мысли и желания, восприятия себя и других людей.

Что означает быть целомудренным? В многочисленных традициях сохраняется в целом схожий взгляд по поводу этого вопроса: это значит не вступать в интимную близость до брака, не смотреть порнографические фильмы, носить скромную, т.е. закрытую в интимных местах одежду и хранить верность в браке. Эту ценность пропагандируют все мировые религии. Однако на сегодня даже представление о том, что такое быть целомудренным, искажено совершенно.

Через изменение значения слова «целомудрие» современное общество потеряло ориентиры. Некоторые полагают, что беречь целомудрие означает хранить девственность до 18 лет, многие придерживаются того мнения, что это значит заниматься сексом только с одним партнером всю жизнь, что брак вовсе не нужен и т.п.

Но все же, по результатам опроса, к примеру, на форуме «Ответы@mail.ru» по теме «Есть ли еще такие мужчины, которые ценят девственность девушки», оказалось, что многие парни по-прежнему одобряют это качество. И вопрос звучит зачастую так: «Неприступная или доступная?»

Многие представительницы женского пола осознают это. И сохраняют девственность лишь физиологически. Это им, с одной стороны, помогает решить некоторые проблемы, но, с другой, является ли этот образ жизни целомудренным? Безусловно, нет. Есть множество способов лишить себя такого качества как «целомудрие». Считая себя девственными, многие люди вступают в интимную близость не «классическим» способом, а избегая дефлорации, т.е. физиологической потери девственности через разрыв девственной плевы, таким образом нарушая целомудрие души. Однако среди мужчин в результате такого отношения многих женщин сложилось мнение о том, что такая дама вовсе не является невинной, целомудренной и что это, по сути, равнозначно дефлорации. А из-за этого возникает сомнение относительно подлинной чистоты многих девственниц. Да и к тому же сейчас являться ею физиологически – это вовсе не проблема, поскольку наличие девственной плевы возможно восстановить хирургическим путем, т.е. гименопластики. Однако не стоит забывать, что связь между девственностью и целомудрием неразрывна.

Многие люди независимо от своего возраста, но чаще всего молодежь опасаются показаться старомодными, быть «хуже» своих подруг, друзей, потерять любимого человека, не все испробовать и т.п. Но они забывают, что, к примеру, мужчина, который действительно девушку полюбит, получит массу неприятных эмоций, осознав, что она принадлежала, пусть только физиологически, другим мужчинами.

Безусловно, путь целомудрия не является легким. Он требует усилий. Современным молодым людям, которые придерживаются принципа «хранить целомудрие», нередко приходится на себе выдерживать насмешливые взгляды, подстегивания и т.п. Но есть один нюанс: вряд ли мудрый человек оценит отсутствие невинности как некое достоинство.

Психологи, как и педагоги, утверждают, что без целомудрия невозможно правильное формирование личности. Ведь благодаря этому человек не только не нарушает состояние здоровья своей психики, но и ощущает свободу от многих страхов и комплексов.

В целом есть два вида целомудрия – это целомудрие до брака, заключающееся в отсутствии каких-либо видов секса, как духовно, так и физиологически, а также целомудрие брачных отношений, когда человек уже вступил в брачный союз и хранит верность своей жене. Также есть и монашеское целомудрие, заключающееся в полном отсутствии сексуальных отношений. Это особый обет, который могут дать исключительно сильные личности.

Девственной плевой в природе наделена исключительно женщина. Это подчеркивает особый статус человека. И не стоит забывать, что с девственностью целомудрие укрепляет свои позиции.

«Сексуальная революция»

Причиной того, что сейчас девственница – явление весьма нечастое, является перелом в общественном сознании в середине 21 века. «Сексуальная революция» — удел 1960 годов – натворила немало бед. Это произошло вследствие смены представлений о морали. В результате многие воспользовались возможностью, предоставляемой контрацептическими средствами. Ведь именно тогда они и стали распространяться, что позволило сделать более безопасным частый секс, да и к тому же с разными половыми партнерами. Представление о нравственности сводилась в то время среди большинства людей к тому, что секс до свадьбы – это нормально, и если предохраняться, то можно обезопасить и себя, и партнеров от неприятностей. Но контрацептивы и по сей день не обладают свойством защищать как от венерических заболеваний, так и от беременности на 100 %.

Вплоть до XX века значительная часть общества отождествляло мораль с христианством. После с жестким социалистическим режимом пришло совершенно иное мировоззрение на многие вещи, хотя целомудрие входило в компоненту этой философии. Однако само общество стало по-иному расставлять ценности по уровню значимости, поставив постепенно девственность на одно из самых последних уровней. Но за это оно очень дорого заплатило: сегодня так и пестрят разврат, крах семейных ценностей, разводы, извращения, в число которых входят педофилия, зоофилия, аборты, гомосексуализм, венерические заболевания, бесплодие, порнография и т.п., зачастую являясь ежемесячным комплексом мероприятий для одного человека. Современный человек уже отчасти осознал, где кроется причина его постоянных неурядиц касательно семейно-брачных отношений, и в наши дни относительно 1960 целомудрие – то, чем, по крайней мере, можно уже гордиться.

Краткий исторический очерк

Что касается периода до н.э., то, к примеру, в первом тысячелетии до н.э. в Риме мораль была весьма строгой. Однако в середине II века до н.э. произошли в этом отношении существенные изменения, которые были вызваны знакомством Рима с моралью эллинистических государств. В результате этого распространились свободные нравы, которые значительно отличались от прошлого общественного мнения касательно целомудрия: римское правительство было вынуждено издать указы, чтобы хоть как-то запретить патрицианкам развращать проституцией.

После наступил период Средневековья — с начала VII по XVI, — и теперь общество бросилось в другую крайность: целомудрие рассматривалась как необходимая добродетель, которой должен обладать каждый человек. Это было частью базиса, на котором строилась вся нравственность. Аскетизм лежал в основании всей морали. Секс рассматривался лишь как способ продолжения рода.

Но, следует отметить, что само Евангелие подчеркивает значимость секса, но лишь в супружеской жизни, говоря о том, что «жена должна удовлетворять все потребности мужа», когда речь идет об отношениях. Поэтому нельзя сказать, что в средневековье придерживались совсем правильного взгляда на это.

Но, как оказывается, и тогда не было «эры целомудрия», о чем говорит поведение некоторой части рыцарей.

До свадьбы секс считался предосудительным действом, имея название «прелюбодеяние». После венчания целомудрие до брака переходило в супружеское целомудрие, что означает, как было сказано выше, хранить верность в супружеских отношениях.

В мусульманских странах девственность – это также одно из первых нравственных требований к девушке. Там идеология целомудрия, следует отметить, развита гораздо сильнее, нежели в странах Запада, что в период Средневековья, что в другие исторические периоды. Нарушением целомудрия считается даже применение косметики, выходя на улицу. Жена должна наряжаться для мужа, а не для других мужчин.

В период Возрождения отношение к целомудрию снова меняется. Появляется культ красоты, телесности. Религиозность теряет свои позиции. Появляются так называемые «куртизанки», а также официальные фаворитки.

В XIX веке возникает пуританская мораль (протестантское течение, пропагандирующее аскетизм относительно сексуальных взаимоотношений, устранение католицизма, трудолюбие, крайнюю строгость нравов и чрезмерное ограничение потребностей). Протестантизм занимает одну из ведущих позиций. Всяческие сексуальные извращения – это предосудительно, аморально. В целом для того времени был характерным жесткий взгляд на внебрачные сексуальные отношения.

Переход от этого мировоззрения к современному взгляду на целомудрие и называется «сексуальной революцией». Кстати говоря, она во многом связана с движением феминисток.

В результате этого события в обществе признано за дозволенное: развод, оральный секс, аборты, разного рода контрацепция. Это явление имеет свои последствия.

Еще в 1940-х было постыдным лишиться девственности до вступления в официальный брак. В1960-х это стало нормой. Парню не приходилось девушку даже «уговаривать», не говоря уже о том, что целомудрие до брака и вовсе считалось глупостью. Ведь в ином случае мужчина мог отыскать более сговорчивую подружку, и наоборот.

Стоит отметить, что этот конфликт возник вследствие чрезмерного педантизма и нелепостей по отношению к сексу. Ведь если девушка в прежние времена лишалась невинности до брака, то общество готово было ее просто растерзать, несмотря на то, что секс до вступления в брак по сравнению с некоторыми другими пороками выглядит не столь ужасающе. К тому же обсуждение столь интимного вопроса превращалось во всеобщее достояние, да и секс пропагандировался исключительно как продолжение рода. Сексуальному удовлетворению как бы не придавалось значения. С 1960-х начал проявляться этот давно назревающий конфликт. В конце концов, он стал постепенно проскальзывать в рекламе: в виде практически раздетых дам, одежде и т.п.

В1970-х начинает активно распространяться порнография.

Немного о порнографии…

Следствие этого явления — испорченное представление о сексе, женщине, правильных отношениях. А между тем, до сих пор редко кто задумывается, что это и поддержка рабства женщин, поскольку многие героини порно – несчастные женщины, которых заставили против их воли такое делать на камеру. В этот перечень входит также педофилия, поскольку очень часто именно ни в чем невинные дети становятся жертвами в этих самых фильмах, а многие женщины по сюжету одеты в детские вещи и с мягкими игрушками. Сюда же следует добавить и насилие в семье и в жизни, грубость, вульгарность. Через оплату просмотра этих отвратных видео происходило и по-прежнему происходит поощрение зла собственными руками.

В исследовании д-ра Дженнингса Брайанта выяснилось, что длительные просмотры порно (более 6 недель) способны изменить отношения и чувства людей в сторону менее отрицательного суждения по сексуальным отклонениям и проступкам. Обнаружилось, что поступки начинали казаться менее плохими, а жертвы сексуальных злодеяний, как они подчеркивали, меньше пострадали, что против них действовали не так уж и неправильно.

Начали распространяться журналы с голыми женщинами, где они – это лишь инструмент для удовлетворения потребностей, «зайчики» или куколки-модели с красивым телом, но никак не равные себе, как бы «недолюди», а так, инструмент для секса. А всему виной то, что это покупается, это престижно, этим пользуются.

Культ тела спровоцировал его крах

Презерватив с 1960-х считается великолепным и доступным средством защиты. Однако, по официальной статистике, 40 % зараженных ВИЧ американцев заразились через презерватив. Тогда как-то не задумывались над тем, что заражение осуществляется не только через сперму, но также и через выделение половых органов.

В целом, когда какой-либо вирус попадает в организм, то он не только поселяется в нем, но и видоизменяется, т.е. модифицируется и может приносить неприятности в течение всей жизни.

Женщины гораздо больше подвергаются риску заражения, нежели чем мужчины. И урон они им приносят также больший. К примеру, вероятность заражения гонореей у женщин по сравнению с мужчинами составляет 60-90 %, тогда как у первых – 20-30 %. Хламидия не имеет симптомов, но, в свою очередь, является причиной бесплодия и опасной беременности. Сифилис кроме половых органов поражает кровеносные сосуды мозга, а также оказывает негативное влияние на сердце, возникают язвы, психоз.

Гонорея несет воспаление органов таза и также бесплодие. Генитальный герпес грозит смертью плода, это тяжело поддающееся лечению заболевание. Если в начале 1960-х годов было всего два венерических заболевания, то теперь их около сорока. В результате этого в мире миллионы людей каждый год подвергаются заражению ими. Из 100 % сексуально активных молодых людей 40 % заражаются вирусом папилломы человека, а также хламидией, и при этом из всех 40 заболеваний среди заболевших ими – молодые люди до 25 лет.

«Мифы»

1. Богатый сексуальный опыт поможет сохранить взаимоотношения

В современном обществе бытует мнение о том, что богатый сексуальный опыт придает особый статус, что парень, как и девушка, предпочитают для серьезных отношений опытного партнера. Однако все на самом деле обстоит вовсе не так. Девственницы ценятся теперь опять намного больше. Но, безусловно, не совсем верно полагать, что ты должен нравиться исключительно на таком основании. Отношения, построенные на этого рода принципах, долго не продлятся, потому как сексуально активные люди захотят новых ощущений, а тот, кто ценит только девственность, не сможет продолжать отношений из-за отсутствия душевной близости, благодаря которым они и должны существовать.

Быть первым – это более ценно. Да и не всем приятно, что мужчина/женщина видят в сексуальной активности талант. Это нечто гораздо большее. К тому же это очень неприятно, когда тебя с кем-то в таких интимных делах сравнивают.

Мужчины, пресытившись стольким набором вариантов удовлетворить свой сексуальный опыт, теперь спрашивают: «Доступная или неприступная??»

Целомудрие многими из них рассматривается гораздо дороже, нежели развратность. Безусловно, есть и те, кто не ценит девственность. Но ценно ли мнение развратных мужчин, которые в тебе видят игрушку, инструмент, всего лишь тело?..

2. Нужно вести половую жизнь до брака, чтобы определить «совместимость»

Сексуальная совместимость – это действительно миф. Влагалище женщины безразлично к размеру полового члена. Оно может подстраиваться под размер ребенка во время родов и небольшой мужской половой орган и испытывать удовольствие во время полового акта. Удовольствие в этом контексте вообще не соотносимо с понятием размеров чего-либо. Кого-то возбуждает только маленькая грудь, кого-то только полные женщины. Хотя и это характерно для влюбленности, но не для любви.

Сексуальное возбуждение зависит не от величины груди, члена и т.п. У каждого человека это возникает сугубо по индивидуальным критериям, не соотносясь с некоей общепринятой нормой. Когда говорят о совместимости, то могут подчеркнуть тот аспект, что есть совместимость темпераментов. Но с той небольшой поправкой, что если человек жаждет каких-то особых поз, считая невозможным удовлетворить желание до конца через обычные ласки, находясь в сексуальном контакте с любимой(ым), то, видимо, он слегка извращенец и, возможно, изрядно подсел на порно.

Также весьма абсурдно вступать в отношения или разрывать их только из-за «сексуальной совместимости», даже если бы она и существовала в природе.

Что способно дать соблюдение принципов целомудрия?

Давайте себе представим море. Сколько же в нем красоты! Как приятно окунуться в него, когда так печет солнышко! Но что будет, если попытаться пить морскую воду? Что возникнет в результате этого действия? Появится жажда. Со временем человек попросту погибнет без обычной питьевой воды. Когда он на первое место ставит секс, переступая через принципы целомудрия, то организм начинает требовать все больше и больше этих действий, но 100%-ное удовлетворение так и не наступает. Близость между мужчиной и женщиной распространяется и на душу. Когда между ними царит любовь, возникает желание создавать близость в эмоциональной, интеллектуальной, духовной, нравственной сферах бытия. Любовь не может распуститься из интимной близости. Она может стать лишь ее следствием.

Воздержание до брака спасет человека от чувства вины, стыда, влияния «дурных» связей, преждевременной беременности, риска подвергнуться аборту, от заражения венерическими заболеваниями, нежеланного брака. Целомудрие как ничто иное поможет осуществить поставленные цели, создать счастливый брак, сохранить чистоту души, самоуважение.

И, самое главное, человек сможет подарить себя всего только одному другому человеку, а не «огрызок». Также это избавит будущего мужа/жену от неприятных ощущений того, что ты не первый, что его/ее тело не столь нравится супругу/супруге, нежели тело предыдущего полового партнера.

Безусловно, кому-то этот перечень преимуществ покажется совсем недостаточным, чтобы «рискнуть» соблюдать чистоту души и тела. Но стоит вспомнить, что всякая добродетель должна совершаться не с тем, чтобы за нее была награда.

Как сохранить целомудрие?

Для начала нужно взять для себя несколько верных установок: сохранить девственность до брака, не просматривать порно, иметь чистые мысли, иметь мужество говорить «НЕТ!» независимо от отношения к предлагающему вступить в интимную близость человеку. Также установи для себя правило: общаться с теми, кто тебя ценит и уважает, вдохновляет.

Если ты решился на этот нелегкий путь, то знай, что твой поцелуй многое значит, не раздавай его кому попало, чтобы в нем была особая ценность. Вдохновляйся хорошей литературой, фильмами о чистой и настоящей любви, а также умей отделить влюбленность от настоящей любви. Ведь любовь всегда взаимна в отличие от влюбленности. Многие дарят свою невинность в качестве доказательства своих чувств, однако это лишний раз подчеркивает фальшивость отношений.

Не занимай свое время теми людьми, кто пытается разрушить твои устои, идеи. Держи себя всегда с чувством собственного достоинства. Не стоит заниматься мастурбацией: она вредна и губительно сказывается как на физиологическом, так и психическом здоровье. Носи достаточно прикрывающую интимные места одежду. Многие жалуются, что их не воспринимают всерьез, при этом одеваясь с целью произвести эффект «секс-бомбы», что является бедой как парней, так и девушек. Но что стало бы, если бы полицейские носили спецформу медсестер? В обществе произошла бы масса бедствий. Слишком открытая и неуместно яркая одежда – удел проституток. Это их униформа. Относись с уважением к тому, как общество утвердило униформу девушек легкого поведения. Ведь мужчине намного труднее побороть желание секса. Целомудрие женщины влияет на целомудрие мужчины.

И вспомни напоследок слова из Библии, если ты верующий человек: «Не обманывайтесь: скверные компании развращают добрые нравы» (1 Коринфянам 15:33). Также, кстати говоря, там же сказано, что лучше повесить жернов и умереть человеку, через которого приходит соблазн и кто смотрит с вожделением на женщину, тот уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Целомудрие женщинами иногда хранится по стечению обстоятельств. Но это не совсем целомудрие. Целомудрие – это принятие особого решения и непоколебимость в своих взглядах относительно сексуального воздержания. Это не только удел верующих разных религий. Ведь именно так многие идентифицируют соблюдение правил невинности. Это касается так же и этических аспектов семейно-брачных отношений независимо от присутствия или отсутствия веры в Бога.

Если парень или девушка лишаются девственности, но после сожалеют об этом и не совершают прежних действий в этом отношении, то они возвращают целомудрие души. Хранить целомудрие душой значительно труднее, нежели хранить девственность, хотя при этом одно вытекает из другого. Целомудрие до брака позволяет быть верным одному-единственному человеку. Ведь каждый в результате хочет отыскать только одну свою вторую половинку. Но при вступлении в половые отношения до брака человек принижает статус своей(его) будущего(ей) избранника(цы).

Каждому дано право выбора. Но с той небольшой поправкой, что беспорядочные половые связи калечат жизни тех, кто в них не вступал. Муж, изменяя жене и нарушая целомудрие брака, приносит ей этим немало страданий, зачастую к тому же передавая ей половым путем целый «букет» венерических заболеваний вместо букета роз.

Движение «Настоящая любовь ждет»

Современное общество уже ощутило на себе последствия «сексуальной революции» и снова стало ценить такое качество как целомудрие. Однако эти позиции еще укрепились не до конца и в среде пятнадцатилетних подростков по-прежнему высмеиваются те, кто еще не лишился девственности. В таком возрасте мировоззрение юного создания только формируется, и поэтому ему нужна очень сильная поддержка. В качестве таковой выступает молодежное движение, участники которого ведут борьбу с развратом собственным примером.

Оно возникло в 2000 году в США. И его девизом стала фраза «Настоящая любовь ждет», или по-английски «True love waits».

В 1999 году в Вашингтоне в США перед Белым Домом собралось 211 840 молодых людей с целью того, чтобы дать присягу в форме письменной декларации хранить целомудрие, включающее обещание сохранить девственность вплоть до венчания. Его представителями являются христиане, евреи, мусульмане. Оно уже получило распространение во многих странах. Участники подкрепляют свое решение участиями в богослужениях, массовых встречах. В час богослужения ими произносятся обещания при алтаре. Священник их награждает специальным благословением, чему предшествует воззвание к Святому Духу.

Все это дает много энергии для того, чтобы побеждать свои жизненные трудности. Ведь пребывая в целомудрии и чистоте, человек становится сильнее духом, тренируя свою силу воли. Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела.

Также сторонники этого движения придерживаются стремления не зависеть от своих материальных потребностей, посвящая много времени труду, спорту, здоровому образу жизни, молитве.

Его целью выступают пропаганда целомудрия, поддержка в обществе тех, кто решился на столь непростой путь, презентация этого качества как достоинства, а также стремление сделать его престижным. Присоединиться можно очень просто — через вступление в группу в социальной сети «ВКонтакте» по электронному адресу «http://vk.com/onlytruelovewaits».

Эта статья не ставит целью заставить кого-либо изменить свой образ жизни. Пусть каждый примет это решение самостоятельно. Не стоит и высокой цены та чистота, которая соблюдается из-за боязни ВИЧ или каких-либо других болезней. Ценен тот выбор, который сделан не из страха перед общественным мнением ли каких-либо других сложностей, а из стыда перед самим собой. Целомудрие – это уважение к своей второй половинке. И неважно, модно это или нет, что это даст или заберет. Важен сам путь. Целомудрие – это черта личности, а не просто человека. Пребывая в целомудрии до брака, он выражает уважение к самому себе. Каждый должен сказать себе: «Если я берегу целомудрие, значит, я берегу свое сердце!»

Берегите целомудрие!

Нет похожих записей.

Обет безбрачия (чаще употребляется слово «целибат» ) обычно дают по религиозным причинам. Кстати, слово «безбрачие» тут неверно, поскольку подразумевает лишь невступление в брак, а не запрет сексуальных отношений. Но поскольку сексуальные отношения вне брака после появления основных религий считались чем-то противоестественным, то под обетом безбрачия подразумевалось именно полное воздержание от сексуальных контактов.

Корни этого постыдного (почему постыдного, расскажем дальше) явления растут из больших пыльных книжек, которые называют Библиями. Кроме христианства, целибат практикуется как добровольное отречение от секса, с целью самоосознания в буддизме и индуизме. В мусульманстве, наоборот, поощрялось многоженство. В протестантизме к браку относятся нормально.

О воздержании в Библии

Обет безбрачия обычно ассоциируется с мужским воздержанием. Потому что женщина по Библии не может быть священником.

По поводу обета безбрачия писал апостол Павел:

Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене…Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. 1 Кор.7:32,37

Забавно, но по определенным данным сам Павел был женат. В этом вся религия…

Причины обета безбрачия в христианства

Чтобы не цитировать пространные цитаты из Библии кратко опишем причины отказа от сексуальных отношений:

  • Желание угодить богу. Кто-то спит с женщиной, кто-то — с богом. В сердце.
  • Испытание силы воли и духа. Весьма сомнительное испытание, но ладно.
  • Отказ от «греха», которым считаются сексуальные отношения в религии, даже в браке.

На самом деле, в Библии нет однозначного указания соблюдать целибат. «Мода» на целибат целиком и полностью придумана Церковью в средние века.

Жизнь после обета безбрачия

Так как после принятия целибата становится много нерастраченной сексуальной энергии, она тратится на молитвы, аскетизм, богослужение и прочие бесполезные вещи. Впрочем, так как большинство принявших обет безбрачия — люди священного сана, больше ничего другого им не остается.

В православии целибат обязателен для епископов (третья, высшая степень священства) и необязателен для диаконов (первая, низшая степень священства) и священников (вторая).

В католицизме целибат обязателен для священников, епископов и большинства диаконов. Впрочем, в обеих религиях известны случаи епископов-вдовцов и даже женатых! Что еще раз доказывает то, что Церковь трактует свои же правила, как себе удобно.

Обет безбрачия для НЕ священнослужителей

Некоторые люди дают обет безбрачия, хотя и не являются служителями Церкви. Зачастую они это делают по религиозным причинам («хочу посвятить жизнь богу»). Но есть и другие случаи. Например, известный эрудит Анатолий Вассерман дал обет безбрачия добровольно, в возрасте 17 лет , хотя является убежденным атеистом. Сделал он это «по глупости» и «чтобы не мешать изучению науки». Также невольный обет безбрачия соблюдают асексуалы — люди с редким психическим расстройством, которые не испытывают сексуального влечения.

Но обет Вассермана можно назвать скорее обетом целомудрия, поскольку целибат предполагает полное воздержание не только от секса, но и от мастурбации, которая в религии считается аутосексом (с самим собой). А он, согласно заявлением в интервью, держит огромную коллекцию п0рн0.

Женский обет безбрачия встречается очень редко. Чаще встречается женский обет целомудрия, который часто дают себе не только фанатички религии, но и убежденные феминистки.

В Албании одно время была распространена (да и сейчас встречается) «клятва безбрачия». Девушка, которая дала эту клятву, обязывается быть «клятвенной девственницей» до конца жизни, носить мужскую одежду и вести себя как мужчина. Данный обряд связан не сколько с религией, столько с «отсутствием мужчины в доме». «Раз мужиков вокруг нет, я сама стану мужиком» — рассуждает женщина. И в некотором смысле она права.

Мотивы добровольного целибата

Зачастую они связаны с психологическими комплексами, у которых растут ноги из неудач в личной жизни. Во многих странах мира отсутствует сексуальное воспитание детей, следовательно они были вынуждены узнавать всю необходимую информацию сначала из папиных видеокассет, а потом на улице.

Потерпев парочку/десятку неудач в отношениях с противоположным полом в возрасте 15-25 лет, люди иногда полностью разочаровываются в этой сфере и вынуждены искать замену невыплеснутой сексуальной энергии в другой деятельности. Если этой деятельностью станет религия, с большой вероятностью все закончится воздержанием, а потом целибатом.

Вред целибата

  • Секс необходим мужчинам, как психологически, так и физиологически. Отсутствие психологической разрядки ведет к появлению сложных комплексов, которые могут закончится чем угодно, даже преступлениями на сексуальной почве. Физиологически, воздержание может привести к простатиту, опусканию мочевого пузыря, атрофии мышц тазового дна и даже раку предстательной железы. Для женщин потребность в сексе меньше, но все равно, его отсутствие ничего хорошего не несет, как минимум в психологическом смысле.
  • Как утверждает Джон Васс, профессор-эндокринолог из Оксфордского университета, 80-90% мужчин при отсутствии половой жизни регулярно мастурбируют. И священники скорее всего относятся к их числу. А так, как мы помним, мастурбация обетом безбрачия запрещена, то получается, что большинство священнослужителей зря называют себя священнослужителями:)
  • Многие из них идут еще дальше, трактуя правила своей Церкви как заправские юристы. В догме сказано, что заниматься сексом с женщинами нельзя. Но ничего не сказано о мужчинах и детях… Поэтому так часты случаи педофилии и гомосексуализма среди католических священников. Их обычно тщательно скрывают, но в прессу инциденты все равно просачиваются. Достаточно лишь вспомнить католического священника Доменико Пеццини , который обвинялся в половом акте с 13-летним мальчиком. Так как в православии целибат обязателен только для епископов (а их не так и много), то тут случаи извращений среди священнослужителей встречаются намного реже.

___
На этом пожалуй все:) Если хотите дать обет безбрачия, подумайте, а как же продолжение рода? Когда-то на Руси была секта скопцов , которые зашли в своих обетах так далеко, что делали себе оскопление (кастрацию) , чтобы никакой зов плоти уже точно их не тревожил. Было их изначально несколько тысяч.

Знаете что с ними случилось?

Они вымерли.

Обет безбрачия — Онотоле Вассерман



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...