Заочная школа мфти. Заочная физико-техническая школа (зфтш)
Для многих абитуриентов поступление в ЗФТШ
является и главным желанием, и необходимостью. И это не случайно, ведь заочная школа при Московском физико-техническом институте (МФТИ) — это одна из лучших школ в сфере дополнительного образования. Она работает с 1966 года и за это время почти все ее выпускники стали студентами ведущих вузов. Да и каждый второй выпускник МФТИ перед поступлением проходил подготовку в заочной физико-технической школе.
Как поступить в ЗФТШ
Чтобы поступить в эту школу (по любому из трех направлений) нужно выполнить вступительное задание установленного образца. Задания для конкурса на поступление подбираются довольно сложные, и не каждый школьник может с ними справиться. Чтобы облегчить эту задачу достаточно обратиться к репетитору по физике и математике. Репетитор не только проведет дополнительные занятия по данным предметам, но и обратит внимание именно на вопросы, которые могут возникнуть при выполнении вступительного задания.
Что дают ученику занятия с опытным репетитором
Индивидуальные занятия с репетитором намного эффективнее, чем обычное обучение в школе. Каждому обучающемуся уделяется достаточно внимания и времени. Такая подготовка имеет и ряд других преимуществ:
Занятия проводит специалист высокого класса с большим педагогическим опытом;
Делается акцент на те разделы, которые могут быть затронуты на вступительном экзамене;
Для каждого учащегося составляется индивидуальный план и график занятий;
Для проверки знаний проводятся специальные тесты, позволяющие контролировать результат обучения.
Опытный репетитор способен существенно повысить знания даже у того, кто на школьных уроках имеет низкие оценки по математике и физике. В процессе обучения используются такие виды работ, как решение уравнений, построение графиков, решение задач.
Почему нужна помощь репетитора в процессе обучения
После поступления в ЗФТШ можно продолжить сотрудничество с репетитором. Обучение в заочной школе по математике и физике также не является легким. Зная систему обучения в заочной школе, репетитор по математике и физике будет проводить занятия именно по тем разделам, которые труднее всего поддаются изучению. Каждое занятие с репетиром будет положительно сказываться на оценках, которые получит ученик по физике и математике.
В процессе обучения у ученика будет развиваться воображение, мышление, логика. Современные методики обучения и высокий профессионализм позволяют добиться улучшения знаний практически в 100% случаев. Занятия с человеком, который действительно любит и знает свой предмет, будут иметь гарантированный результат.
Для того, чтобы оценить сложность предлагаемых при поступлении в ЗФТШ заданий, предлагаю вам решить самостоятельно две следующие задачи. Эти задачи предлагались на вступительном экзамене в ЗФТШ в 2016 году.
Задача по математике из вступительного экзамена в ЗФТШ
Задача. Прямая, проходящая через вершину P треугольника PQR перпендикулярно биссектрисе его угла Q , пересекает прямую QR в точке A . Прямая, проходящая через вершину R перпендикулярно той же биссектрисе, пересекает прямую PQ в точке C . Найдите QR , если PQ = 6, AR = 2.
Решение. Возможны два случая: когда прямая PA пересекает прямую, содержащую биссектрису угла Q , внутри и вне треугольника. Соответствующие чертежи представлены на рисунке:
И в том и в другом случае по катету и острому углу равны треугольники AHQ и AHP . Поэтому равны стороны AQ и PQ . Тогда в первом случае QR = PQ — AR = 4, а во втором случае QR = PQ + AR = 8.
Точка C для решения не требуется, поэтому я не стал изображать её на чертеже.
Задачи по физике из вступительного в ЗФТШ
Задача. На контакты, делящие длину однородного проволочного кольца в отношении 1:2, подаётся некоторое напряжение U . При этом в кольце выделяется мощность Вт. Какая мощность выделилась бы в кольце при том же напряжении, если бы контакты были расположены по диаметру кольца?
Решение Пусть R — полное сопротивление кольца. Тогда в первом случае мы получаем два участника цепи, соединённые параллельно, причём сопротивление первого участка , а второго — . Общее сопротивление в этом случае равно:
А мощность, выделяющаяся в цепи:
Во втором случае мы получаем два участника цепи одинакового сопротивления , соединённые параллельно. Общее сопротивление в этом случае равно:
Умная и грамотная молодежь - это будущее любой страны, ведь именно научные открытия и технические разработки являются двигательной силой прогресса. От освоения и внедрения новых технологий зависит развитие не только всех отраслей промышленности, но и элементарный быт и комфортная жизнь людей. Особое внимание уделяется в России талантливой молодежи, чьи способности связаны с работами в области математики и физики. Специально для таких молодых и пытливых умов открыты и успешно работают в школы. Ниже представлены некоторые из них.
Для кого школы с математическим уклоном
Для многих школьников физика и математика являются трудными предметами, так как они для них, что называется, дремучий лес. Но немало ребят, которые любят, понимают и отлично ориентируются в точных науках. Именно для них по всей стране открываются физико-математические школы. Москва не стала исключением, и здесь даже существует своеобразный рейтинг подобных учебных заведений.
Чтобы попасть в такую школу, требуется недюжинный талант и тяга к математике или физике, которые трудно выявить у детей в раннем возрасте, разве что они гении в этой области, а таких примеров немало. Карл Гаусс свои первые математические подсчеты начал вести с трех лет, не отставал от него в гениальности и венгерский математик Пол Эрдеш, стартовавший в этом же возрасте, а к 20-ти годам получивший звание профессора. Ким Ун Ен из Кореи в 3 года начал проходить университетскую программу, а Уильям Сидис в полтора года мог читать газету, к четырем написал несколько книг, одна из которых была по анатомии, в 11 поступил в Гарвард и стал профессором математики, когда ему еще не было и 20 лет.
Но, как показывает сегодня жизнь, можно и не быть настолько гением, чтобы отлично знать столь сложные предметы и поступить в физико-математическую школу. Москва предлагает на выбор юным дарованиям несколько из них, и это замечательно, так как учебных заведений с таким узконаправленным профилем крайне мало в стране.
«Вторая школа»
Бывает так, что именно правильный выбор школы определяет будущее призвание и раскрывает скрытые таланты детей. Сегодня родители, если у их чад есть тяга к точным наукам, могут ориентироваться по рейтингу физико-математических школ. В Москве это сделать проще, чем в других городах страны, так как подобных учебных заведений в столице более десяти. Они расположены в разных районах города, что позволяет родителям подобрать своим детям школу с наиболее удобным месторасположением.
В тройку лучших школ входит лицей «Вторая школа», впервые открывшая свои двери ученикам в далеком 1956 году. Расположена эта физико-математическая в ЮЗАО (Юго-Западном административном округе) по адресу ул. Л.А. Фотиевой, 18.
Здесь на конкурсной основе принимают талантливых детей в 6, 7 и 8 классы. Кроме основного обучения, на базе этого лицея организована Вечерняя математическая школа, в которой могут заниматься одаренные дети 2-7 классов из других школ. Проводимые раз в неделю занятия посвящены занимательной математике и физике, основной задачей которых является развитие нестандартного мышления у детей.
Впервые учащиеся сели здесь за парты в 1938 году, и за весь период работы здание успело побывать и обычным учебным заведением, и военным госпиталем, и школой с делением старших классов по профильным направлениям.
В настоящее время, расположенная в ЦАО Москвы, физико-математическая школа № 54 известна ученикам и родителям как бюджетное учебное заведение № 171. Оно подразделяется на следующие категории:
- Несколько дошкольных отделений.
- Три корпуса начального образования.
- Корпуса основного среднего образования (3).
Классы в школе распределены по профилям, которые курируют аналогичные кафедры МГУ, и механико-математический не исключение. В своих отзывах о школе родители учеников отмечают, что весь преподавательский состав вплотную с ними сотрудничает и даже устраивает открытые уроки, чтобы папы и мамы смогли увидеть своих детей в так называемых полевых условиях.
57 школа
Это учебное заведение смело можно назвать лучшей физико-математической школой Москвы и не только. Как показывают результаты сдачи ЕГЭ, высокий уровень знаний обеспечивается в этой школе благодаря проекту «Задачи» и другим учебным программам, которые здесь внедряются. Это подтверждают отзывы родителей и выпускников.
Набор учащихся осуществляется с 1 класса в общеобразовательную школу, но для поступления на профильные отделения (с 8-9 класса) требуется пройти собеседование. Примечательно, что учеба в начальной и средней школе не гарантирует перехода в физико-математический класс, так как отбор претендентов проводится достаточно жесткий.
Возможно, именно такой подход к выбору будущих учеников выпускных классов и становится причиной того, что в них обучаются по-настоящему одаренные дети. Это доказано тем фактом, что уже на протяжении более 10 лет ученики школы занимают первые места на всероссийских и московских математических олимпиадах.
В этом учебном заведении, расположенном по ул. Хамовнический вал, 26, также открыты подготовительные («Приготовишка») и вечерние классы. В последних проводится углубленное изучение точных наук.
Лицей физтех № 5
Своим качественным обучением могут похвастать и учебные заведения Подмосковья, а не только Москвы. Физико-математическая школа в Долгопрудном тому пример. Лицей физтех» имени П. Капицы (ул. Летная, д.7) занимает второе место в рейтинге 100 лучших школ Подмосковья, а местные жители называют его кузницей гениев. Действительно, средний балл по результатам ЕГЭ у его выпускников составляет 80, хотя многие учащиеся достигают 100-балльной отметки.
Учащиеся лицея успешно лидируют на физико-математических олимпиадах страны и столицы, хотя само учреждение достаточно молодое. Первоначально оно было школой и находилось в старом здании (1938 г.), когда по инициативе сотрудников МФТИ в нем в 1991 году произошло открытие лицея. Тогда там занималось всего 200 человек.
Сегодня учащиеся получают знания в новых корпусах, построенных в 2014 году и рассчитанных на 450 детей. Прием осуществляется на конкурсной основе, для чего каждый год в школе создается приемная комиссия. Как отмечают родители и выпускники лицея, обучение на его кафедрах проводится по старинке: при помощи доски и мела, но по новейшим образовательным программам, которые предусматривают углубленное изучение предметов.
444 школа
Расположенная в Центральном административном округе, эта школа известна тем, что в ее стенах учащиеся занимаются углубленным изучением математики, физики и информатики. Она была основана в 1992 году, но вскоре была переименована в школу-лабораторию.
Кроме общеобразовательных классов, в ул. Нижняя Первомайская, 14) обучение детей осуществляется по учебному плану, предусматривающему углубленное изучение математики и физики, программ по логике и теории вероятности.
Многие папы и мамы отмечают в своих отзывах тот факт, что в школе работают группы продленного дня, что позитивно сказывается на успеваемости детей и обеспечивает им дополнительный уход, пока родители на работе. Школа регулярно принимает участие в московских и всероссийских олимпиадах школьников, входя в десятку лучших физико-математических учебных заведений столицы.
Инженерно-техническая школа
Благодаря слиянию нескольких учебных заведений в единую организацию, в 2015 году была учреждена инженерно-техническая школа имени П.Р. Поповича. Сегодня в ее состав входят 16 отделений дошкольного и 5 начального и среднего образования, одно из которых расположено в деревне Радужная Ступинского района Московской области.
На базе школы проводится предпрофильная и профильная подготовка, по окончании которой учащиеся сдают экзамены. Результаты дают дополнительные баллы, помогающие выпускникам при поступлении в вузы по выбранному профилю обучения.
Это, как отмечают родители, увеличивает шансы их детей поступить в ведущие институты и университеты столицы на бюджетные отделения. Эта физико-математическая школа Москвы (САО, ул. 8 Марта, 17) заслуженно пользуется репутацией одной из лучших в городе.
Школа № 1189
Говоря о лучших профильных учебных заведениях столицы нельзя не упомянуть о школе № 1189 имени Курчатова (ул. д. 9, корп. 1). В ней сложились давние традиции дружбы и взаимопонимания между учениками и учителями. Некоторые родители отмечают, что атмосфера поменялась после слияния этой школы с 2077-ой, что отражается и на ее рейтинге. Сегодня она на 25 месте в Департаменте образования Москвы.
В школе работают профильные классы:
- универсальные;
- математические и технические;
- юридической психологии.
Несмотря на объединение двух школ, показатели по результатам ЕГЭ по-прежнему высокие, и выпускники успешно поступают в лучшие вузы Москвы.
Лицей № 1502
Это учебное заведение было создано при МЭИ в 1989 году (Москва, ул. Молостовых, 10а). Здесь осуществляется набор учащихся в 7-11 классы на конкурсной основе. Углубленное изучение математики и физики проводится по программе энергофизического профиля. Занятия в классах проходят в виде семинаров, лекций и лабораторных работ по семестровому расписанию. Вместо уроков у школьников пары, как в вузах, с предусмотренным обеденным перерывом.
Родители и ученики отмечают в своих отзывах, что в этом лицее не только высокое качество обучения, но отлично организована внеклассная работа. Это помогает талантливым детям гармонично развиваться.
В заключение
Все вышеперечисленные физико-математические школы Москвы и Подмосковья заслуживают внимания родителей, определяющих, куда отправить учиться своих одаренных детей. Выбрав одну из них, можно быть уверенным, что ребенок получит блестящее образование и поступит в один из престижных вузов столицы.
позволяет ученикам получить дополнительное образование по физике и математике. Школа состоит из трех отделений ( , и ), на которых по единым образовательным программам обучаются ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Б олее 90 тысяч выпускников окончили школу за все годы ее существования, один из которых, Константин Новоселов, стал Нобелевским лауреатом по физике в 2 010 году.Заочное отделение
В течение учебного года ученик в соответствии с получает по каждой теме по физике и математике (по пять для 8 классов, по шесть заданий для 9 и 10 классов и по семь заданий для 11 классов). Выполненные работы, присылаемые учениками, проверяют преподаватели ЗФТШ. Ученику высылается проверенная работа с рецензией и авторские решения контрольной части задания. Индивидуальный подход преподавателя к ученику, его доброжелательная и квалифицированная помощь Федеральной заочной физико-технической школой гарантируется.
Задания содержат теоретический материал, разбор характерных примеров и задач по соответствующей теме и по 8-12 контрольных вопросов и задач для самостоятельного решения. Это и простые задачи, и более сложные (на уровне конкурсных задач в МФТИ и в другие ведущие вузы). Задания ЗФТШ составляют опытные преподаватели кафедр общей физики и высшей математики МФТИ. Работы учащихся-заочников проверяют студенты, аспиранты и выпускники МФТИ (часто — выпускники ЗФТШ).
Очное отделение
Помимо работы с заочниками в ЗФТШ имеется и очное отделение - Вечерняя физико-техническая школа (ВФТШ) при МФТИ. Основная работа сконцентрирована в Долгопрудном и ведется на базе Физтеха. Преподают в ВФТШ студенты, выпускники, аспиранты и преподаватели МФТИ.
Филиал очного отделения имеется в Жуковском. Одной из задач школы является подготовка абитуриентов для ФАЛТа и других факультетов МФТИ. Согласно статистике, большая часть студентов ФАЛТа, поступивших из прилегающих к Жуковскому районов, учились в ВФТШ. Кроме того, выпускники ВФТШ показывают очень хорошие результаты на вступительных экзаменах.
Каждый год в Долгопрудном набирается около 15 классов - с восьмого по одиннадцатый. В неделю проводится один семинар по физике и один по математике длительностью 2-3 академических часа. Занятия идут в течение всего учебного года. Работа ведется по , в ее основу положены методические разработкидля заочников, но разбор и прием заданий проводятся очно. Кроме этого, на семинарах проводятся контрольные работы с последующим их разбором.
Преподаватели ВФТШ, как правило, более подробно раскрывают вопросы, изложенные в пособиях для заочников, и сопровождают их разбором дополнительных задач и теоретических вопросов в рамках школьной программы. Кроме вопросов в рамках школьной программы у преподавателей остается время и на вопросы, выходящие за ее рамки, что развивает кругозор абитуриентов и способствует более осмысленному выбору ими научно-технического направления.
При учебе в ВФТШ у школьников есть возможность живого общения с грамотными и живо интересующимися наукой молодыми людьми, которые сами, в еще недалеком прошлом, были абитуриентами Физтеха и сохранили живое понимание проблем, встающих перед старшеклассником при серьезном освоении основ физики и математики.
Большое внимание в работе ВФТШ уделяется подготовке ребят к написанию письменных экзаменов. В течение учебного года ребята выпускных классов пишут несколько контрольных работ по основным разделам школьного курса физики. Проводится традиционная выездная олимпиада МФТИ. Все это позволяет школьникам привыкнуть к продуктивной работе в обстановке письменного экзамена.
Образование в ВФТШ, так же как и в ЗФТШ, бесплатное, и доступно практически любому интересующемуся школьнику. Стоит отметить, что уровень требований, подбор материала и интенсивность его изложения приводят к естественной сепарации абитуриентов. Ребята могут до поступления в вуз составить адекватное представление о современной науке и технике, о требованиях, предъявляемых к обучающимся в МФТИ. Соответственно, у них есть больше шансов сделать правильный выбор вуза и своей будущей профессии.
По окончании учебы, на основании результатов работы в учебном году и полученной оценки на итоговом экзамене, учащимся выдается диплом ЗФТШ с оценками по физике и математике. Как правило, практически все успешно закончившие ВФТШ школьники поступают в МФТИ и в другие московские вузы с повышенными требованиями по физике и математике.