Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы. Аппликация из бумаги «Грибы» в старшей - подготовительной группе детского сада Аппликация грибов из цветной бумаги

Вы находитесь в категории раскраски шаблон гриба. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом "" Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски шаблон гриба и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему шаблон гриба развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.

Что потребуется?

Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:

  • Бумага или картон для основы, на которую всё будет наклеиваться.
  • Клей (ПВА или карандаш).
  • Ножницы.
  • Шаблон гриба (контурная или цветная картинка, нарисованная или распечатанная).

Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.

Аппликация на тему «Грибы» из природного материала

Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:

  1. Вырежьте из тонкой бумаги заготовку для шляпки и ножки.
  2. Обклейте сухими листиками нужного оттенка каждую деталь.
  3. Приклейте все элементы на свои места.
  4. В нижней части основы выполните травку из тонких листочков или засушенных травинок.

Мозаика из круп

Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.

Чтобы сделать работайте в такой последовательности:


По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.

Используйте мятую бумагу

Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:


аппликация «Грибы»

Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:

  • Прочитайте детям стишок про осень, лес, грибы.
  • Дайте рассмотреть ребятам игрушечные грибочки в корзинке или их изображения.
  • Расскажите о том, что вы сегодня будете делать. Прочитайте стих про мухомор или загадайте загадку. Спросите, можно ли брать мухомор, нужно ли его ломать, пинать, давить.
  • Раздайте детям подготовленные заранее детали или бумагу с трафаретами для их изготовления (в зависимости от возраста).
  • Вырежьте красную шляпку, белую ножку, белый небольшой прямоугольник для выполнения оборочки, зелёный — для травки.
  • Наклейте на основу из бумаги шляпку и ножку.
  • На белом прямоугольнике нарежьте бахрому и подверните пальчиками, ножницами или палочками.
  • Сделайте то же самое с зелёной заготовкой для травки.
  • Приклейте белую бахрому на ножку, зелёную — вниз листа.

Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:

  1. Просто наклеить белые кружочки, сделанные по трафарету или дыроколом.
  2. Выполнить шарики из ваты, салфеток, тонкой бумаги.
  3. Сделать в технике квиллинга.

Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:

  • Нарежьте несколько (5-6) полосок белой бумаги. Раздайте их детям.
  • Объясните, что за техника, в которой они будут выполнять пятнышки.
  • Покажите, как нужно накручивать полоски на палочки.
  • Пусть ребята сами выполнят заготовки, а затем приклеят их к шляпке выполненного ранее грибочка.

Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.

Людмила Харченко

Задачи :

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы .

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Когда шла на работу я что-то нашла.

А хотите узнать что это (Да)

Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(гриб )

-Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это какой гриб , съедобный или несъедобный?

Молодцы, угадали это съедобный гриб .

А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно.

А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

А вот еще загадка.

До чего красивый гриб !

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит .

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята.

Основные правила :

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Сегодня мы будем делать гриб-боровик .

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.

А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

А у ваших грибов шляпки белые .

Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

Какая это крупа? (гречневая крупа) .

Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)

Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

Какая это крупа? (пшенная крупа)

Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)

Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

Молодцы.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов .

Этапы работы :

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Теперь наши грибочки подсохнут , а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог :

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы .

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы.


Публикации по теме:

Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект для средней группы

«Мухомор»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Активизация словаря: Лисичка, мухомор, шляпка, ножка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами – грибами.

Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)

(Дети под деревом находят гриб.)

Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть смог (Лисичка)

Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.

Я в лесу ношу, ребята,

Шляпу красную в заплатах.

Шляпу бедного сеньора

По прозванью (Мухомора.)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-боровик».

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физ. минутка «За грибами»

По дорожке шли

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Приседают, опускают голову.

Опускают голову еще ниже, группируются.

Вновь идут по кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.

Этапы работы:

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.

3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.

Коля шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два – грибок

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.

Детям всегда нравится изображать то, что им близко, предметы и объекты, которые они хорошо знают и видели сами. Так, с раннего возраста в детском саду малыши рисуют, лепят и мастерят из бумаги грибы. В старшей же группе ребята уже хорошо работают с ножницами, знакомы с различными техниками аппликации. Поэтому занятие на «грибную» тему можно организовать очень интересно.

Подготовка к аппликации «Грибы»

В старшей группе при подготовке к занятию аппликацией воспитатель уже может задействовать дошкольников . Так ребята могут заранее нарезать цветную бумагу на широкие полосы, а затем вырезать из них прямоугольники и квадраты (необязательно со строго равными сторонами).

Подходящие материалы

Для создания классической аппликации «Грибы» понадобятся следующие материалы:

  • для основы - листы бумаги или картона формата А5 (картон можно использовать белый или цветной, например, зелёный);
  • цветная бумага разных цветов (коричневая, жёлтая, оранжевая, серая, красная и пр.) для создания грибов;
  • неширокие полоски зелёной бумаги (трава);
  • ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Для создания грибной композиции лучше всего подойдут природные (жёлто-коричневые, серые, зелёные) тона цветной бумаги

Если педагог решит использовать нетрадиционные техники, то набор материалов, конечно, уже будет другим. Так можно использовать сухие листья, семена, крупу, салфетки и др. При сочетании же аппликации с другими видами изобразительного искусства можно предложить ребятам фломастеры, карандаши, пластилин. Дополнительно декорировать композицию помогут пайетки, бисер, блёстки, ткань, кусочки ваты и пр.

Возможно, для занятия понадобятся также необычные материалы, например, вата и ткань

Используемые техники и приёмы

Для создания образа гриба детям необходимо два элемента - ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.

У прямоугольника закругляются все углы - получается ножка гриба

Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.

Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки

Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант - полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором - только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.

Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки

Готовый грибок будет выглядеть примерно так.

В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так

Желательно проводить аппликацию грибов после лепки на аналогичную тему. Ребята в этом случае хорошо будут представлять себе форму гриба, его отдельных частей. Но в любом случае педагог предварительно обсуждает с детьми особенность каждой детали, вместе с ними рисует её в воздухе.

Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.

Шляпка мухомора вырезается из треугольника - его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными

Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.

Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол

Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата

Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.

Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху

Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.

Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу

В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.

Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом

Важная часть работы - композиция. Задача ребят - гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.

Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе

Нетрадиционная аппликация

Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:

  1. Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
  2. Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
  3. Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка - гречкой, а ножка - манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений - получится замечательная осенняя композиция.
  4. Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
  5. Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.

Фотогалерея: грибы в нетрадиционных техниках

Главное - подобрать листья подходящей формы Старшие дошкольники вполне могут выполнить несложное оригами Контур заполянется маленькими одинаковыми деталями по принципу мозаики Шляпку и ножку нужно заполнять разной крупой Используя семена, можно создать красивую осеннюю композицию Ребёнок отрывает от бумаги кусочки произвольной формы и заполняет ими нарисованный гриб Объёмные элементы всегда смотрятся оригинально Веером хорошо изображать шляпку мухомора

Видео: грибочек в технике оригами

Видео: насыпная аппликация «Гриб»

Чем можно дополнить аппликацию

Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.

Кстати, именно так можно реализовывать индивидуальный подход на занятии. Ребятам, которые быстро и качественно справляются с основным заданием, будет чем заняться.

Очень интересная идея - предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.

Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.

Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином

Варианты композиций на основе темы - индивидуальные и коллективные

Аппликация на грибную тему в старшей группе согласно программе проводится в сентябре. Это логично, поскольку грибы являются одним из даров осени. Тема звучит так - «На лесной полянке выросли грибы».

Провести занятие можно как индивидуальную или же коллективную работу. В последнем варианте педагог заранее готовит лист ватмана, а дети заполняют его своими образами. Затем обозначаются дополнительные детали. Такое панно замечательно украсит групповую комнату или раздевалку.

Однако тему можно немного интерпретировать в следующих вариантах:

  1. «Грибы моей местности». Добавляется краеведческий аспект.
  2. «Сказочный гриб». Ребята создают фантазийный образ, например, гриб в виде дома или же имеющий антропоморфные черты.
  3. «Под грибом». Композиция может стать иллюстрацией к одноимённой сказке В. Сутеева. Педагог в таком случае может раздать детям бумажные фигурки животных - героев сказки (каждому достаточно одного персонажа).

Аппликацию можно провести по мотивам сказки В. Сутеева

Как мотивировать детей к творчеству

Конечно, тема грибов сама по себе интересна дошкольникам, однако воспитатель должен дополнительно их мотивировать, вдохновлять на творческие порывы. Как всегда, на помощь приходят игровые персонажи. Например, это Старичок Лесовичок. Он сообщает ребятам, что в лесу неожиданно пропали все грибы, и белкам, ёжикам и другим зверям теперь нечего запасать на зиму. Педагог предлагает детям помочь лесным жителям создать для них грибочки.

Старичок Лесовичок просит ребят помочь лесным жителям, ведь в лесу пропали все грибы, и теперь нечего запасать на зиму

Как вариант к ребятам приходит белочка и рассказывает, что запасла на зиму орешки, а вот грибочки не успела.

Если занятие проводится по мотивам сказки В. Сутеева, то педагог предлагает дошкольникам помочь героям сказки - подарить им большой гриб, под которым всем хватит места укрыться от дождя.

Занятие можно начать с загадки, чтобы заинтриговать детей:

  • Кто сидит на крепкой ножке
    В бурых листьях у дорожки?
    Встала шляпка из травы -
    Нет под шляпкой головы?

Можно предложить загадки про конкретные виды грибов, например, такие:

  • Нет грибов дружней, чем эти, -
    Знают взрослые и дети –
    На пеньках растут в лесу,
    Как веснушки на носу (опята)
  • Золотистые …
    Очень дружные сестрички.
    Ходят в рыженьких беретах,
    Осень в лес приносят летом.

В старшей группе ребята уже хорошо воспринимают интересную познавательную информацию. Можно рассказать им, что грибы - это особенные организмы, похожи на растения, однако не имеющие ни листьев, ни ветвей, ни цветов. Вместо корней добывать питательные вещества им помогает грибница, находящаяся в земле. Поэтому срезать грибочек нужно аккуратно, чтобы не повредить её, и тогда на этом месте вырастет новый гриб.

Неотъемлемая часть любого занятия по ИЗО - динамическая пауза. Физкультминутку или пальчиковую гимнастику обязательно нужно подбирать на соответствующую тему - это также мотивирует детей к творчеству.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Грибы»

Таблица: физкультминутки на грибную тему

Таблица: тезисы конспекта занятия по аппликации в старшей группе воспитателя Е. Н. Ивановой «Вот так гриб!»

Этап занятия Содержание
Вводная часть В группе появляется грустный Ёжик (игрушка). Он весь день искал грибы и не нашёл ни одного.
Беседа на тему: «Какие грибы могут понравиться Ёжику» (съедобные).
Основная часть Рассматривание муляжа белого гриба, обсуждается его цвет, форма шляпки и ножки.
Дошкольники нарезают полоски зелёного цвета - трава. Затем педагог объясняет, как вырезать ножку и шляпку гриба.
Дети выполняют работу, а затем выкладывают готовые детали на картоне.
Физкультминутка «По грибы».
Приклеивание деталей к основе.
Заключительная часть Обсуждение готовых работ. Педагог с детьми находит в них общее и отличия.
Ёжик остаётся доволен. Композицию украшает резная травка и крупная божья коровка над грибами Шляпки грибов выполнены с помощью насыпной аппликации Оригинальность композиции придаёт объёмная травка (приклеена не до конца) Обрывная аппликация на чрёном фоне Листья, обрамляющие мухоморы, выполнены в технике оригами Подосиновик выполнен в традиционной технике Трава выполнена в обрывной технике, а сами грибочки - в традиционной

Аппликация «Грибы» в старшей группе переходит на более сложный уровень. Эту тему можно очень интересно обыграть. В этом воспитателю помогут нетрадиционные техники с использованием нестандартных материалов, сочетание привычной аппликации с другими видами изобразительной деятельности. А ещё больше увлечь дошкольников творчеством поможет сказочная мотивация.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...