Цифра вроде буквы о. Самуил Маршак
Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)
Ёжик вырос в десять раз, получился…(дикобраз)
Немытое в рот никогда не возьмет.
И ты будь таким, как чистюля…(енот)
Этот зверь живет лишь дома.
С ним, конечно, все знакомы.
Он мурлычет, песнь поет.
Угадали? Это…(кот)
- Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Чтобы узнать название этой страны, нам нужно отгадать несколько загадок. Ребята нашего класса будут мне помогать.
(Заранее подготовленные ученик выходят к доске и загадывают загадки о буквах)
Слайд №2: картинки букв появляются постепенно - А З К Б У А
- Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша?
И хоть она проста на вид,
Но открывает алфавит.
- На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Она не просто завитушка,
Она пружинка, крендель, стружка.
- Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву...
- Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква...
- Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву...
- Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву...
- Перед нами 6 забавных букв. Постарайтесь составить из них слово, и мы узнаем название волшебной страны, по которой пройдет наше путешествие.
Слайд №3: АЗБУКА
- Правильно, это слово АЗБУКА. Путешествие будет удачным, веселым и занимательным, если мы будем внимательны, сосредоточены, не будем торопиться перебивать друг друга. Теперь страна АЗБУКА откроет нам карту нашего путешествия.
Слайд №4: карта страны АЗБУКА
- Прочитаем хором название первой станции нашего пути: ЛЕСНАЯ
Пожалуйста, ребята, помогите нам выполнить задания.
Слайд №5: станция ЛЕСНАЯ
(два ученика выходят к доске и читают наизусть стихотворение)
Под ольхой в тени ветвей
Белый гриб созвал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогите их собрать.
- Перед вами на партах лежат конверты с заданиями. Достаньте из конвертов карточку №1, возьмите простой карандаш и соедините линиями слоги 1 и 2 столбика. Вы составите слова - названия лесных животных. Работаем в парах.
мед ка
бар тел
дя бан
бел ведь
ли жик
за са
ё сук
ка яц
- Прочитайте, какие слова у вас получились. (медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц, ёж, кабан). Проверьте с образцом на экране.
Слайд №6: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции
- Белый гриб доволен нашей работой и пропускает нас на следующую станцию.
Слайд №7: станция «ПУТАНИЦА»
- Прочитаем ее название: ПУТАНИЦА. Из конверта возьмите карточку №2. Под каждой картинкой есть слово. А соответствует ли слово картинке? Исправьте ошибки, чтобы слова соответствовали картинкам. Работаем в парах. Проверьте работу.
- В следующем задании нам предлагается прочитать текст. Почему это сделать трудно? Попробуем поставить вместо * нужную букву. Возьмите карточку №3 и выполните задание в парах.
Сегодня у *иты день рождения.
Она наде *а новое п *атье. Мама для
*иты испекла *юбимые пи *ожки и
ват *ушки.
- Проверим, что получилось. Спишите данный текст в тетради по письму.
Сегодня у Риты день рождения.
Она надела новое платье. Мама для
Риты испекла любимые пирожки и
ватрушки.
- На станции ПУТАНИЦА мы справились со всеми заданиями. Нам разрешают идти дальше.
Слайд №10: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ
Слайд №11: станция «СМЕКАЛКА»
- Прочитаем хором, как называется новая станция: СМЕКАЛКА. Нас встречает Буратино. Он приготовил нам очень интересное задание - ребусы.
(отгадываем и объясняем свой выбор - столб, подвал, косы, семья)
Слайд №12: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции
- Буратино понравилось, как мы работали. Он разрешает идти дальше. Вперед, если вы не устали!
Слайд №13: станция «УГАДАЙ-КА»
- Итак, станция…. Кто встречает нас здесь? (Знайка)
Ребята-помощники загадают нам знайкины загадки. Они спрятаны на доске под птичками, которые всю зиму были с нами. Как они называются? (зимующие)
Веселый счет
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!
4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.
5
Пред тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!
0
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жилиОдин да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы - две рукиРубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,Они понятны для шофера:
Красный свет
Проезда нет.
Желтый
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!
4
Четыре в комнате угла.Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.
5
Пред тобой - пятерка братьев.Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6
ШестьКотят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе.Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
9
К девяти без десяти,К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать
Носом будете клевать!
0
Вот это ноль иль ничего.Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!
От одного до десяти
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки -
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет -
Проезда нет.
Желтый -
Будь готов к пути,
А зеленый свет - кати!
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдешь за два часа,
Они - за две минуты.
Пред тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель ваш.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую, -
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой -
Седьмая,
А в седьмой -
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать -
Носом будете клевать!
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести!