Интеллектуальная игра для младших школьников с презентацией на тему: Животные. Презентация на тему "животный мир" в той среде, к условиям которой они приспособлены

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разнообразие животного мира Выполнила Горева А. А., учитель начальных классов

Насекомые

Насекомые Имеют шесть ног Имеют насечки на теле Живут везде: на земле, в земле, в воде

Птицы У них две ноги Тело покрыто перьями Откладывают яйца

Млекопитающие

млекопитающие У них четыре лапы Тело покрыто шерстью Детенышей кормят молоком

Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся Передвигаются ползком Имеют гладкую или чешуйчатую кожу Живут на суше

РЫБЫ Живут в океанах, морях, в реках и озёрах Тело покрыто скользкой чешуёй Питаются животной пищей Дышат жабрами

ЗЕМНОВОДНЫЕ

Имеют гладкую, блестящую кожу. Питаются насекомыми, улитками, червями. Живут на земле и в воде ЗЕМНОВОДНЫЕ

животные млекопитающие птицы пресмыкающиеся насекомые рыбы земноводные

животные Дышат Питаются Передвигаются Выводят потомство

Животное - живое существо

Животные - живые существа И им забота наша так важна, Чтобы могли летать, дышать, детей растить И мирно на планете нашей жить!

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Разнообразие животных"

На уроке ребята знакомятся с многообразием представителей животного мира. Урок основан на проведении игры "Узнай меня". Дается классификация основных классов животных, их признаки. Презентация п...

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Разнообразие животных" проводится в 3 классе по программе "Школа России". К нему прилагается презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Цели:
Создать условия для расширения знаний учащихся,воспитания чувства ответственности и заботы по отношению к братья нашим меньшим, развития интереса к изучению зоологии.
Задачи:
- формирование приемов умственных действий
- активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование технологической триады личностно ориентированного образования задание – диалог – игра с опорой на личностный опыт;
- развитие вариативности мышления, творческих способностей, воображения и конструктивных умений;
- формирование познавательного интереса, усиление положительной мотивации обучения;
- развитие навыков рефлексии;
- расширение кругозора в предметных образовательных областях;
- развитие речи (умение обосновывать свои убеждения, строить простейшие умозаключения);
- экологическое воспитание.
Правила игры
Происходит борьба за личное первенство. Чтобы попасть в теремок, нужно решить задания, предложенные животными. За каждый правильный ответ выдаётся 1 ОМ, выиграет тот, кто наберёт больше всех Омов.
1 слайд:
Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Ах, какой же мир огромный!
В нём животных разных полно!
Леопарды, тигры, львы
И жирафы, и слоны,
Зебры, зубры и лемуры,
Крокодилы в толстой шкуре,
Обезьяны и еноты,
Ламантины, бегемоты.
Есть животные в лесу.
Вы найдёте там лису,
Зайца, белку, барсука,
Волка - «Серые бока».
Окунемся в море с вами.
Там поплаваем с китами.
Встретим мы медуз, кальмаров
Средь чудеснейших кораллов.
В небе распевают птицы –
Это ласточки, синицы,
Жаворонки, воробьи
И скворцы, и соловьи,
Перепелки и кукушки –
Все собрались на опушке!
Перечислить невозможно
Мир живущих на Земле.
Сохранить его нам нужно
И тебе, дружок, и мне!
2 слайд : Тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Этот удивительный мир животных».
Однажды, прогуливаясь по лесу, на полянке я увидела теремок. Он не низок, не высок. Там зверята живут и ребят к себе в гости ждут. А чтобы попасть в теремок, нужно выполнить задания мышки-норушки, лягушки-квакушки, зайчика-побегайчика, лисички-сестрички и серого волка. За каждый правильный ответ я вам буду давать 1 ОМ (окружающий мир)
3 слайд: Первое испытание – мышкины загадки.
4 слайд: Какой зверёк спит всю зиму вниз головой (Летучая мышь)
5 слайд: Эта кошка – царь зверей. Назови её скорей.(Лев)
6 слайд: Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
7 слайд: Кто меняет молоко на сено? (Корова)
8 слайд: Какой лесной зверёк сушит на деревьях грибы? (Белка)
9 слайд:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
10 слайд:
Летом катится клубок,

У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
11 слайд:
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу.
Роет землю он в лесу. (Кабан)
12 слайд:
У него большие уши.
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик. (Осел)
13 слайд:
Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
14 слайд:
Чтобы выполнить второе испытание, сначала послушайте лисьи истории.
15 слайд:
В мире установлено огромное количество памятников животным.Наверное, самый знаменитый памятник собаке установлен в Париже, на р. Сене. Это памятник сенбернару Барри – статуя собаки с прижавшимся к ней ребёнком. Надпись гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым».
16 слайд:
Казанская порода кошек была широко известна в XVII - XVIII веках. Она прославилась своими крупными размерами и необычайной ловкостью. О кошках шла такая слава, что в 1745 году императрица Елизавета приказала изловить самых крупных представителей этого рода и привезти их в Петербург. Киски стали не только украшением дома, но и отличными спасателями от грызунов. Их потомки до сих пор «работают» в Эрмитаже. А в конце XIX века 45 особей этого благородного рода были выкуплены и вывезены для охраны Лувра. Увы, в Казани уже не осталось ни одного представителя Казанской породы. Но памятник Казанской кошке есть.
17 слайд:
Памятник в Бердянске "Бычку-кормильцу", рыбке, спасавшей жителей города от голодной смерти в лихолетье.
18 слайд:
Памятник пиявке установлен на территории Международного центра медицинской пиявки в Удельной за ее огромный вклад в борьбу за здоровье человека.
19 слайд:
Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц. Также памятник воробью есть в Беларуси в городе Барановичи и в Санкт-Петербурге - знаменитый герой песенки Чижик-Пыжик.
20 слайд:
А теперь я предлагаю вам побыть скульпторами и самим возвести памятники предложенным мною животным. Ваша задача – обосновать, за что вы возводите памятник животному. Победит в этом испытании тот, у кого будет наиболее полный ответ.
1-ый памятник – кенгуру
2-ой – павлину
3-ий - петуху
21 слайд:
Чтобы пройти третье испытание, нужно внимательно слушать волчьи факты.
22 слайд:
Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку
23 слайд:
Животное, которое дольше всех
может не пить, - крыса
24 слайд:
Крот может за одну ночь прорыть тоннель длиной в 76 метров
25 слайд:
У улитки около 25000 зубов
26 слайд:
Колибри не могут ходить
27 слайд:
Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.
28 слайд:
Несмотря на горб, позвоночник у верблюда прямой.
29 слайд:
Нужно 40 минут, чтобы сварить вкрутую яйцо страуса
30 слайд:
У кузнечика кровь белого цвета
31 слайд:
А теперь, ответьте на вопросы, чтобы узнать, у кого зрачок прямоугольный.
- За сколько минут варится вкрутую яйцо страуса?
- Кто дольше всех может не пить?
- Кто может прорыть за одну ночь тоннель длиной в 76 метров?
- Кто глотает камни, чтобы глубже нырнуть?
- У кого зубов около 25000?
- Какого цвета у кузнечика кровь?
- Кто может вывернуть свой желудок
наизнанку?
- Какая птица не может ходить?
- У кого прямоугольный зрачок? (У осьминога)
32 слайд:
Предлагаю вам четвёртое испытание – «Зайкины уроки». Нужно прослушать стихи и сказать, можно ли так делать или нет и почему.
33 слайд:
Выпал птенчик из гнезда,
трогать нам его нельзя! (Правильно)

Муравейник мы найдём,
понаблюдаем и уйдём. (Правильно)

Мы ежонка увидали,
и домой его забрали. (Неправильно)

Если ловим мелкую рыбёшку,
то мы её бросаем кошке. (Неправильно)

34 слайд:
Гнездо в траве мы увидали
и с птенцами поиграли. (Неправильно)

В лес собачек мы возьмём,
спокойней птичкам будет в нём! (Неправильно)

Мы цветочки собираем,
сачком бабочек гоняем. (Неправильно)

Мы улиток охраняем,
прудовиков не обижаем. (Правильно)

Слайды 35-36:
И последнее испытание _ «Лягушкины ушки». Нужно узнать, кому принадлежит тот или иной голос. (1-филин, 2- лошадь, 3- овцы, 4- пчела, муха, 5- ишак, 6-обезьяна, 7-волк)
Слайд 37:
Итак, мы с вами попали в теремок, и пока вы посмотрите слайд-шоу о животных, жюри определит, у кого больше Омов.
Слайд 38:
Ты – хозяин.
Мы спорить с тобой
не хотим и не можем.
Но без нас –
ты представь! –
Разве будет землёю
земля?
Благодарю всех за внимание, берегите братьев наших меньших!
Информационные источники:
1. В. Бульванкер «От кита и до кота»

Приложение

Омы для вручения за правильные ответы:





Видео:

1 слайд

ГБОУ ЦО № 1486 Проектная работа Мир животных

2 слайд

Цель работы Предметом исследования в моей работе являются животные, их развития и их детеныши. Сохранить мир животных от врагов природы.

3 слайд

Что такое «Мир животных?» Мир животных- мир в котором правят животные. В настоящее время огромное количество и взрослых, и детей очень интересуются, жизнью и повадками!

4 слайд

Знакомство с кошачьими. Кошачьи обитают по всему миру. К крупнейшим представителем относятся 1. Тигры 2. львы 3. ягуары 4. леопарды 5. снежные барсы 6. пумы 7. гепарды.

5 слайд

Кто выше? Кошачьи могут быть очень высокими. Самый большой рост у тигра! 1. Тигры = 100 – 120 см 2. Пумы = 65 – 80 см 3. Рысь (рыжая) = 40- 60 см 4. Домашняя кошка = 25 – 35 см

6 слайд

Белые тигры. Рождение альбиносов встречается практически повсеместно и тигры не исключение. Белая шерсть и глаза красного цвета вызваны малым количеством пигмента, который отвечает за окрас. Много альбиносов встречается среди кроликов, мышей и крыс.

7 слайд

Утконосы. Утконосы не просто забавно выглядят, а являются просто кладом интереснейших особенностей и исключений из общих правил животных.

8 слайд

Утконосы. Эти небольшие зверьки – единственные млекопитающие, которые имеют развитую электрорецепцию т.е. возможность воспринимать электрические сигналы из окружающей среды. Например, под водой у утконосов не действуют ни слух, ни зрение, ни обоняние, но их электрорецепторы

9 слайд

Саблезубые тигры Жизнь на Земле постоянно меняется. Вымерли древние гиганты динозавры отходили свое и громадные косматые мамонты. Семейство кошачьих тоже претерпело существенные изменения за долгие столетия на нашей планете. Давайте ненадолго окунемся в прошлое чтобы увидеть кошку от которой мурашки пойдут по коже. Кто же это? Легендарный саблезубый тигр.

10 слайд

Саблезубые тигры Саблезубый тигр, или, по-латыни, махайрод, - род вымерших млекопитающих семейства кошачьих, отличительной особенностью которых были внушительные верхние клыки, которые грозно торчали наружу, даже когда пасть зверя была закрыта.

11 слайд

Доисторические времена Гигантские кости, находимые иногда в земле, в античности считали останками героев эпохи Троянской войны, в Средние века и вплоть до XIX в. - останками исполинов, о которых упоминается в Библии и которые погибли во время всемирного потопа; на Дальнем Востоке их считали костями драконов и приписывали им целебные свойства.

12 слайд

Динозавры Открытие в 1858 году в США хорошо сохранившегося скелета гадрозавра опрокинуло представление о динозаврах как о четвероногих животных, показав, что динозавры могли ходить на двух ногах.

13 слайд

Отряд мозоленогих Отряд мозоленогих До недавнего времени эти животные рассматривались, как парнокопытные, но новейшие исследования довели, что мозоленогие являются настолько своеобразными, что должны выделяться в отдельном отряде.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...