Кем был познер в ссср. Владимир Познер – гражданин США и враг православия

Пересказывать подробно всю биографию Познера не станем – она есть в открытом доступе, желающие могут ознакомиться с ней сами. В рамках этого видео мы раскроем только основные моменты, характеризующие взгляды и ценности, которых придерживается Познер, после чего продемонстрируем на конкретных примерах, как он транслирует свой образ мыслей массовой аудитории.

«В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя Родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома - и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня нет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию».

Вот так открыто человек, который не считает себя русским по духу и даже не любит Россию, работает уже почти 20 лет на главном телеканале страны. Кстати, свою нелюбовь к нашей Родине Познер высказывает не только на словах, но и на деле.

Как сообщают Известия, за то, что однозальный якутский кинотеатр отказался 5 раз в день крутить Викинга, ему запретили прокат других фильмов. А ведь это только один факт, который всплыл в СМИ, очевидно, что такое же давление оказывалось на все кинотеатры. Естественно, не имея особого выбора, на январских праздниках люди шли на «Викинга», а потом приходили домой и писали такие отзывы :

Вторую версию по поводу того, откуда такая бурная негативная реакция на фильм, выдал сам Максимов: временной интервал 07:30 – 07:45

Мы, конечно, привыкли, что любовью телеящик оправдывает любую пошлость и низость . Но называть раздражение и протест зрителей против того, чтобы за государственные деньги очерняли историю собственного народа, своеобразной «формой любви» – это что-то новое, из серии оруэлловского новояза. Познеру такая версия тоже понравилась.

В этом отрывке ситуация доходит до смешного. Сначала Познер заявил, что достоверных исторических сведений о том периоде никаких нет, кроме Повести временных лет, а потом стал утверждать, что в те времена на территории Руси все ходили грязные и не мылись. На каких основаниях он это решил, если исторических документов нет, и на каких основаниях наших предков так изобразили создатели фильма, вдобавок смешав грязь с реками крови и откровенными постельными сценами в окружении трупов? Но не будем брать на себя роль профессиональных историков, и предоставим слово автору единого учебника истории Евгению Спицыну .

Оставшиеся полчаса передачи Познера желающие могут посмотреть самостоятельно. Познер с Максимовым демонстрируют ещё множество подобных примеров лжи и манипуляций и, в конце концов, договариваются до того, что критика в адрес фильма обусловлена комплексом неполноценности русского народа, который в фильме якобы увидел своё ужасное отражение. То есть всю ту ложь, грязь, пошлость и чернуху, которую они сами заложили в картину, снятую на государственные деньги, они теперь называют отражением русского народа , к которому просто надо привыкнуть. Верх цинизма и наглости!

– Вы как-то давали интервью, и сказали, что вокруг на встречах много молодых. У меня вопрос: почему вами интересуются в России столько молодых людей? Что это, что вы думаете по этому поводу?

– Ну, я не думаю, что только молодые.

– Месяца два назад приезжали сюда из Тверской области и вы тогда говорили, что поражаетесь тому, что столько молодежи. Я приехал из Краснодарского края, 1200 километров, и я бы хотел попросить вас разрешения обнять вас. (Все смеются.)

– Давайте мы это сделаем потом, я не против совершенно. Я хочу вам ответить.

Понимаете, ну смотрите, я без кокетства, поверьте мне. Я в общем знаю себе цену. То есть я знаю, что я образованный человек, знающий, довольно умный человек. Приличный человек. Не вру, стараюсь думать о других – все это я знаю. Но я не понимаю, вот я говорил насчет встречи с Элтоном Джоном. Антон Красовский сказал – вы знаете, сколько людей посмотрели ваше выступление на «Дожде» по поводу СПИДа? Четыре миллиона! Никто даже близко не подходил к этому. Четыре миллиона! Я говорю – я же ничего такого не сказал. Ну, говорит, вот так – сказал, не сказал. Там был и Чубайс, и много кто еще, но меня – четыре миллиона за неделю. Это очень много, согласитесь.

Я выступаю публично, и действительно, в зале, где 1000 человек, 1200 человек, огромное количество молодежи. Я счастлив! Я стараюсь понять, почему? Я же совсем не молодой человек. У меня нет того языка, я не люблю той музыки, которую молодежь любит – точно не люблю. Группы эти какие-то странные, которые меня совсем, ну никак не интересуют. Вот это вот вечно сидеть в телефоне – нет. «Зачекиниться» – нет. Селфи – ну только по просьбе трудящихся – то есть совсем не то. Ну почему, что, что они видят? Мне это по-настоящему любопытно. Понимаете, я ужасно счастлив, это огромная радость, что приходит будущее. И мне на самом деле это интересно.

Я перенесу в совсем другую сторону. Я не знаю, видели ли вы, некоторое время тому назад на Первом канале, конечно, поздно показали фильм, который сделал один молодой американец. Называется «Красная армия». Ну конечно вы не смотрите такие вещи… Это фильм о наших хоккеистах того времени, и главным героем является Фетисов. Ну, там много чего, но там в какой-то момент говорят о той команде «Детройт Ред Уингз», где была наша пятерка, подряд они выигрывали Кубок Стэнли, а тренером был такой Скотти Боумен – очень известный канадский тренер, который сказал, что показывать, как они играют… ну, это вообще, если кто любит спорт – это балет на льду! Причем они друг друга знают точно – где кто будет, как и так далее. Красота! И он говорит им – ребята, я не знаю, как вы играете, но ничего не надо менять. Так что может быть вот это – я буду делать то, что я делаю. Как получается – так получается.

– У меня вопрос о национальностях, считаете ли вы, что национальность накладывает отпечаток на человека? Чувствуете ли вы себя евреем?

– Я должен начать с того, что я не считаю, что еврей – это национальность. В отличие от того, что было в советское время, и в частности при Сталине. Я понимаю, что такое израильтянин. А вообще что такое национальность – во всем мире, ну не во всем, в том, который я хорошо знаю, этого нет. Есть – гражданство. Я американец – у меня американский паспорт. Этническое происхождение в этом смысле вторично, третично и так далее.

Есть ли национальные черты? Конечно же есть. У англичан, у шведов, у русских. Конечно есть. Их очень трудно описать. Потому что как только вы скажете – вот чувство юмора, у англичан. А у других – что, его нет? Вот грузины, знаете, очень гостеприимны. А другие – нет? То есть очень трудно вычленить. Есть какие-то вещи, ну, например, свойство переходить от восторга к депрессии – я считаю, что это русская черта. Но она же и у ирландцев. У ирландцев точно. Я думаю, что русские и ирландцы в этом смысле похожи. Любят выпить – и те и другие. Напиться – и те и другие. Подраться – и те и другие. Имеют колоссальный литературный дар. Ведь лучшую английскую литературу написали ирландцы. Ну да, видимо да. Есть, но это очень трудно определить.

В то же время – есть ли понятие «русский человек»? Конечно, есть. Есть ли понятие «француз»? Конечно, есть. А вот что такое «еврей» – понять уже трудно. Потому что еврей, который родился и вырос в Израиле, это совсем не тот еврей, который родился и вырос в России. Или еще где-то. Это другое. Он себя ведет по-другому, у него характер другой, он вояка – в отличие от тех, понимаете? Тут надо быть очень осторожными. Но возвращаясь к вопросу – да, конечно принадлежность к какому-то этносу накладывает определенные черты.

Что касается меня, ведь я же дворняжка. Я не чистопородный, я смесь. Папа мой – Познер, это еврейская фамилия, это еврей из города Познани в Польше. Очень часто еврейские фамилии связаны с местом. Но мой папа говорил, что он не еврей, что он русский интеллигент. Он был абсолютный атеист, и он – да, русский интеллигент. Мой папа, вернее его семья дружила с семьей Корнея Чуковского. Абсолютно русская среда – Ахматова и прочие. Но в то же время он же все-таки еврей. Фамилия Познер – никуда не денешься. А как это сказывалось на нем? Не знаю. Но во мне это есть, и нормально. А мама – француженка, и во мне это тоже есть. А вырос я в Америке, и тоже это есть. Понимаете, так что это сложная штука. Ответ «да», а потом множество добавлений.

Максим Калашников: некий Познер, получивший в РФ статус какого-то мудреца, на самом деле не имеет права нас учить. Мудрый вид у него? Ну, так и все мы можем его сделать. Если изучить биографию этой говорящей телеголовы, то перед нами - тип весьма неприглядный.
Помещаю статью Юры Нерсесова (АПН Северо-Запад), написанную три года назад, но и сейчас актуальную. Она очень здорово показывает, чего стоит "патриотизм" нынешней власти.

Юрий Нерсесов
Пресс-секретарь мирового обкома
Владимиру Познеру не впервой простужаться на похоронах желающих изгнать его из эфира...

«Я не считаю эти улицы для себя своими. – Признался он корреспонденту «Московского Комсомольца». – В России меня держит только моя работа. Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома - и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим».

Сын агента Каллистрата

Чтобы понять, что делает на государственном канале человек, не скрывающий свою чужеродность этому государству, и почему он абсолютно непотопляем при всех кремлевских режимах, стоит внимательней изучить его биографию. Впервые ее в изрядно исковерканном виде поведал в 1989 году писатель-эмигрант Эдуард Тополь, выведя в романе «Завтра в России» Познера под именем Зиновия Горного.

«Сын американских коммунистов-идеалистов Зиновий Горный родился в Сан-Франциско, но во время маккартизма его родители бежали в СССР и прямо с парохода попали в сибирский лагерь – теперь уже как американские шпионы. В лагере юный Горный не только выучил русский язык, но и прошел среди зэков-уголовников хорошую школу на выживаемость. Поэтому в 57-м, когда семью Горных выпустили из лагеря и даже реабилитировали, он тут же вступил в партию, кончил университет и пристроился диктором на Московском международном радио, в отделе вещания на США. Там работала маленькая теплая компания преферансистов, которые официально именовали себя «американистами».

Они хорошо знали, что в США их слушают ровным счетом полтора идиота и еще два цензора просматривают их «скрипты» здесь, в Москве, перед выходом в эфир. Поэтому они, не стесняясь, по восемь часов в день гнали в эфир любую муть, бегло переведенную из «Правды», а затем шли в пивной бар Дома Журналистов или к кому-нибудь на квартиру, чтобы под голоса своих конкурентов – «Би-Би-Си», «Свободная Европа» и «Голос Америки» – завершить ночь за преферансом. Конечно, то была не жизнь, а сплошное прозябание в одном и том же годами несменяемом буклевом пиджаке и пузырящихся на коленях брюках.

И вдруг – «гласность», «телемосты», «найт-лайн». Международному отделу ЦК, МИДу и Центральному телевидению срочно понадобился десяток людей, способных по-английски продавать Западу новый «имидж» Кремля. На одно из таких шоу Горный попал переводчиком, и тут-то и наступил его звездный час.

Еще бы – натуральный американец в роли советского комментатора! Даже калифорнийский акцент заработал на Горного, он придавал его самым твердокоммунистическим тирадам какой-то особый флер. А главное, в отличие от всех остальных русских, которые во время интервью внутренне принимали борцовскую стойку и каждый вопрос встречали как выпущенную по их Родине ракету, – в отличие от них Зиновий Горный, даже «засаживая сплошное фуфло», вел себя перед телекамерой с американской свободой… Ну, как же не ввести такого нужного еврея в круг самых приближенных?»

На самом деле причина былп не только в манере общения, но и в опыте ведения полемики с западным оппонентом, чего привыкшие читать по бумажке о приросте надоев не умели напрочь. Биографию же Тополь переврал напрочь. Ни еврейский папа Познера, ни его мама – француженка (по другим данным наполовину немецкая еврейка) Жеральдин Люттен ни в каких лагерях никогда не сидели. Наоборот Познер-старший, сбежав из Франции в США, усердно трудился на советскую разведку, числясь там под именем Каллистрат. Возможно, это началось еще во Франции. Живший там двоюродный брат Познера-отца, член известнейшего советского литературного объединения 20-х гг., группы «Серапионовы братья», тоже Владимир Познер был прекрасно знаком с французскими писателями-коммунистами Луи Арагоном и Эльзой Триоле, а также с периодически наезжавшей в Париж старшей сестрой Триоле, любовницей Владимира Маяковского и сотрудницей органов Лилей Брик.

Агенты Москвы чувствовали себя среди французских левых интеллектуалов как рыбы в воде, и, возможно, именно Владимир Соломонович Познер втянул младшего брата в шпионскую деятельность. В любом случае информация от того на Лубянку шла, а конторское начальство в свою очередь и поступление Познера-младшего в институт обеспечило, и в подконтрольные издания помогло устроиться, и вопрос с болтовней у герра Штудница уладило.

Моисей и фарисей

Признавая содействие лубянских генералов своему семейству, Владимир Владимирович, клянется, что отца все же едва не посадили, и спасла его от ареста только смерть Сталина. Но чего стоят слова человека, который, по собственному признанию кировской газете «Бизнес-Новости», постоянно врал, когда был советским пропагандистом, а теперь точно также врет про ужасы жизни в СССР. Ему словно мало реальных сотен тысяч расстрелянных в 30-50-х годах, и он заполняет страницы воспоминаний вымышленными жертвами. Например, народный комиссар внутренних дел Лаврентий Берия не только изнасиловал половину московских красавиц, но и у каждой забирал на память лифчик, перед допросом некоего грузинского композитора, выколол ему глаза, чтобы допрашиваемый его не видел, а потом пробил гвоздями уши – чтобы не слышал…
полный текст -

Родители

Известный тележурналист и ведущий Владимир Владимирович Познер родился 1 апреля 1934 года в семье эмигранта из России Владимира Александровича Познера и француженки Жеральдин Лютен.

Будущий тележурналист был назван в честь отца и крещен в соборе Нотр-Дам де Пари по католическим канонам.

Детство Владимира Познера

В трехмесячном возрасте Володя вместе с матерью переехал в США, где жили его бабушка и тетя. В Америке Жеральдин смогла устроиться монтажером во французское отделение кинокомпании Paramount Pictures.


Спустя 5 лет, отец Владимир Александрович смог приехать в США. Родители официально оформили свои отношения, и весной 1939 году семья Познеров вернулась во Францию, где у отца была работа.

Война

В 40-м году Францию оккупировала фашистская Германия. Владимир с родителями вынужден был вернуться в Америку. Здесь в 1945 году и родился его младший брат Павел.

Отец, Владимир Александрович сохранил доброе отношение к Родине. С 1943 года он сотрудничал с советской разведкой, работая руководителем русской секции отдела кинематографии Военного департамента США.

Он обратился с просьбой о получении паспорта в советское консульство в Нью-Йорке. Шанс стать советским гражданином появился благодаря личным достижениям, корням (в Литве жил его отец Александр Познер) и Указу Верховного Совета СССР, согласно которому граждане союзных республик, а также их взрослые дети, живущие за рубежом, получали право на советское гражданство.

Послевоенные годы

После войны отношения между СССР и США ухудшались. В 1948 повышенное внимание ФБР заставило семью Познеров покинуть Америку. Сначала решено было отправиться во Францию, но отцу запретили въезд в страну, сославшись на информацию о его причастности к советской разведке.


Мама Жеральдин Лютен могла отправиться во Францию вместе с Владимиром и братом Павлом - у нее было французское гражданство, а дети были вписаны в ее паспорт. Однако она не хотела расставаться со своим мужем.

Выход из ситуации был неожиданным: Владимир Александрович Познер получил приглашение от советского правительства занять неплохой пост в «Совэкспортфильме». Эта организация располагалась в советской части Берлина. Семья Познера прожила в Германии четыре года. Владимир-младший учился в школе для советских детей.

Весной 1949 года по инициативе советского руководства свернули деятельность всех советских школ в Германии. Владимиру пришлось продолжить обучение в школе для детей немецких политэмигрантов, когда-то живших в СССР, в которой он закончил 8 и 9 классы. Выпускникам не давали аттестат зрелости, детей политэмигрантов и без этого документа направляли в ВУЗы СССР.


Владимир Познер был на другом положении, ему нужен был аттестат, поэтому он устроился еще в одну школу при полевой почте. Молодой человек получал образование вместе с советскими офицерами, сержантами, которым война не дала получить среднее образование. В 1951 году Познер-младший получил аттестат зрелости.

Отец Владимира наконец-то в 1950 году получил советский паспорт и уже в конце 1952 года перевез свою семью в Москву.

Карьера журналиста

В 1953 году Владимир Владимирович году поступил на биолого-почвенный факультет МГУ. После окончания университета Познер занимался научными и художественными переводами с английского языка на русский, что приносило немалый доход.


Гениальные переводы понравились Самуилу Яковлевичу Маршаку, и он пригласил Владимира быть его литературным секретарем.

Позже Владимир Владимирович работал комментатором главной редакции радиовещания на США и Англию на Гостелерадио СССР, где вел свою радиопередачу.

Работа на телевидении

В декабре 1985 году Познер стал ведущим телемостов «Ленинград – Сиэтл», в декабре 1986 года – «Ленинград – Бостон». Постепенно Владимир становился популярным политическим обозревателем Центрального телевидения, но из-за споров с начальством покинул Гостелерадио СССР в 1991 году.


В сентябре 1991 журналиста пригласили в США вести программу в прямом эфире. Он, не раздумывая, согласился на предложение и уехал в Америку. Несколько лет Владимир Владимирович вел совместно с Филом Донахью передачу «Познер и Донахью». Живя в Нью-Йорке, журналист ежемесячно посещал Москву для того, чтобы записывать программы «Мы», «Человек в маске» и «Если». В Америке вышло две книги журналиста «Прощание с иллюзиями» и «Свидетель».

В 1997 году Познер вернулся в Москву, где продолжал вести свои программы. Совместно с супругой Владимир Владимирович открыл в Москве «Школу телевизионных мастеров».

С ноября 2000 по июль 2008 На «Первом канале» Владимир Владимирович вел политическую программу «Времена».


Он также был комментатором нескольких сезонов шоу «Король ринга». В 2008 году с участием Ивана Урганта и Познера выходила программа «Одноэтажная Америка». Владимир Владимирович на протяжении многих лет был президентом Академии Российского телевидения.

Вечерний Ургант - гость Владимир Познер

Награды Владимира Познера

Владимир Познер награжден медалью «За трудовую доблесть» за работу по освещению Олимпийских игр в Москве. Стал лауреатом премии Союза журналистов СССР, был президентом Академии Российского телевидения Москве.

Познер имеет золотую медаль Общества «За лучший мир». Награжден призами «Золотой гонг», «Лучший телеведущий» Фестиваля Масс-Медиа-94, специальным призом жюри фестиваля телепрограмм «Бархатный сезон», призом «Золотое перо» Союза Журналистов России, орденом «Знак почета».


Ассоциация иностранных корреспондентов присудила ему премию Дмитрия Холодова «Лучший репортаж о России». Передача «Человек в маске» стала победителем Национального телевизионного конкурса «ТЭФИ» в номинации «Ток-шоу», а программа «Времена» - в номинации «Публицистическая программа».

Владимир Познер - Искусство брать интервью

Бизнес и увлечения Владимира Познера

Познер вместе с братом Павлом открыл в Москве французский ресторан, названный в честь матери «Жеральдин».


Из спортивных увлечений Владимира Познера можно выделить большой теннис и ежедневный бег трусцой.

Тележурналист коллекционирует кружки с названиями городов, в которых он побывал - их у него более 300. Владимир Познер также собирает коллекцию сувенирных автомобилей и черепашек разных размеров.

Личная жизнь Владимира Познера

Телеведущий Познер был женат несколько раз. Первая супруга Валентина Чемберджи родила Познеру дочь Екатерину.


Второй супругой Владимира Владимировича стала телеведущая Екатерина Михайловна Орлова. У нее от первого брака есть сын Петр Орлов.


В 2008 году Надежда Юрьевна Соловьева театральный, кино- и телепродюсер, основатель промоутерской и концертной компании Sav Entertainment, стала третьей супругой Владимира.


Владимир Познер имеет трех внуков - Марию, Николая и Георгия.

Владимир Познер сейчас

Владимир Владимирович имеет три гражданства - Франции, США и России. С ноября 2008 года и по сей день Познер ведет на Первом канале еженедельную авторскую программу "Познер", где гостям программы задаются разные вопросы, зачастую не самые приятные. Именно это и помогло завоевать любовь зрителя. Гостями Владимира Познера стали такие известные личности, как Михаил Горбачев

Владимир Владимирович Познер. Родился 1 апреля 1934 года в Париже (Франция). Советский и российский тележурналист и телеведущий, первый президент Академии российского телевидения (1994-2008).

Владимир Познер родился 1 апреля 1934 года в семье эмигрировавшего из России в 1922 году Владимира Александровича Познера (1908-1975) и француженки Жеральдин Люттен (1910-1985).

Был назван Владимиром в честь отца и крещён в соборе Парижской Богоматери по католическому обряду.

Русский и французский писатель Владимир Соломонович Познер является двоюродным дядей Владимира Познера.

Родители официально не состояли в браке до пятилетнего возраста Владимира Познера. Мать увезла трёхмесячного Владимира в США. К тому времени в Америке жили её мать и сестра, а также близкие друзья.

Вскоре Жеральдин устроилась работать монтажёром во французском отделении кинокомпании Paramount Pictures. Через 5 лет, в 1939 году, Владимир Александрович Познер, который в это время работал в европейском филиале кинокомпании «Metro-Goldwyn-Mayer», забрал Жеральдин с сыном из США, и семья вернулась во Францию.

После оккупации Франции немецкими войсками в 1940 году они вновь бежали в США. Уже в Америке, в 1945 году, родился брат Владимира - Павел Познер.

Отец, Владимир Александрович Познер, был горячим патриотом Советского Союза. После того, как в 1940 году Литва вошла в состав СССР, дед В. В. Познера по отцу, Александр Владимирович Познер (1875-?), стал гражданином СССР.

В связи с этим и отец В. В. Познера, Владимир Александрович Познер, приобрёл право на советское гражданство. С 1943 года, работая начальником русской секции отдела кинематографии Военного департамента США, он начал сотрудничать с советской разведкой, первоначально в качестве «стажёра» и «наводчика».

В связи с ухудшением отношений между СССР и США после войны, наступлением эпохи маккартизма и всё более пристальным вниманием со стороны ФБР в 1948 году семья Познеров была вынуждена уехать из США.

Первоначально Познеры хотели вернуться во Францию, но Познеру-старшему отказали во въезде, сочтя его на основании доноса подрывным элементом. Тогда Познеры переехали в Берлин (ГДР), где Владимир Александрович получил должность в компании «Совэкспортфильм».

В 1950 году Владимир Познер получил советский паспорт.

В 1952 году семья переехала в Советский Союз, в Москву.

В Нью-Йорке Владимир Познер окончил начальную школу Сити-энд-Кантри под руководством Кэролайн Прэтт. Позднее обучался в средней школе Стайвесант.

Первое время в Берлине Владимир посещал школу для советских детей. Но по завершении учебного года 1948-1949 деятельность подобных учебных заведений в Германии была свёрнута (по инициативе СССР) и подросток перешёл в восьмой класс только что открытой школы для детей немецких политэмигрантов, вернувшихся в Восточную Германию из СССР. Там он проучился два года, а затем, чтобы получить аттестат зрелости, поступил в школу при полевой почте, где обучались советские военные, не получившие среднее образование из-за войны.

После переезда семьи Познеров в СССР в конце 1952 года, в 1953 году Владимир поступил на биолого-почвенный факультет МГУ по специальности «физиология человека».

По словам Познера, несмотря на то, что он проходил по конкурсу, заработав на вступительных экзаменах 24 балла из 25 возможных, ему было отказано в поступлении из-за еврейского происхождения и «сомнительной» биографии. Только благодаря связям отца его всё-таки приняли в университет. По словам самого Познера, он был отчислен из университета. Однако затем он восстановился и продолжил обучение на биологическом факультете.

Первый год после окончания университета Владимир зарабатывал на жизнь научными переводами с английского на русский язык.

В 1959 году Познер устроился литературным секретарём к поэту Самуилу Яковлевичу Маршаку и работал у него в течение двух лет. В это время в печать выходили прозаические и поэтические переводы в исполнении Познера.

Познер сделал переводы четырёх стихотворений и, получив одобрение Маршака, отдал их в журнал «Новый мир», при этом добавив четыре стихотворения самого . Все переводы были забракованы как неперспективные, а Познеру посоветовали оставить эту стезю.

Познер не отказал себе в удовольствии сообщить сотрудникам «Нового мира», что ему очень лестно, что его работа неотличима от работы живого классика, Маршака, ведь половина переводов на самом деле принадлежит перу последнего. Разразился скандал, о котором стало известно Маршаку, он устроил Познеру разнос, но не скрывал, что поступок будущего ведущего его повеселил.

«Конечно, я схулиганил, но получил большое удовольствие», - говорил Познер.

В октябре 1961 года Познер поступил на работу в Агентство печати «Новости» , работал редактором в распространявшемся за рубежом (в основном, в США) журнале «USSR» («СССР»), позднее переименованном в Soviet Life («Советская жизнь»), а с 1967 - в журнале «Спутник».

В 1967 году вступил в КПСС.

В 1968 году совместно со своей первой женой В. Н. Чемберджи перевёл и издал в СССР книгу Вуди Гатри «Поезд мчится к славе» (англ. Bound for Glory).

В 1970 году перешёл на работу в Комитет по телевидению и радиовещанию (впоследствии Гостелерадио СССР) в качестве комментатора главной редакции радиовещания на США и Англию, где одновременно был секретарём парткома и до конца 1985 года ежедневно вёл свою радиопередачу на английском языке. Американские радиослушатели могли слышать его в ток-шоу Рэя Брима (Ray Briem) Лос-Анжелесской радиостанции KABC (AM).

С конца 1970-х годов, как правило, посредством спутниковой связи, Познер появляется на западном телевидении. Он был частым гостем в программе Nightline на канале American Broadcasting Company , а также в шоу Фила Донахью. Представлял в лучшем свете заявления и решения руководства Советского Союза относительно тех или иных внутренних и международных вопросов, и, зачастую, оправдывал наиболее противоречивые из них. Среди таких решений были решения о вводе советских войск в Афганистан и уничтожении южнокорейского Боинга.

Наибольшую известность у советских телезрителей приобрёл в качестве ведущего телемостов СССР-США . В книге «Влад Листьев. Пристрастный реквием» сказано, что телемосты появились «с личного благословения» Горбачёва. Там же рассказано, что в этот период на Познера писал доносы его коллега, обвиняя ведущего в «антисоветизме».

Вместе с Филом Донахью Познер был ведущим телемоста Ленинград-Сиэтл 29 декабря 1985 («A Citizens" Summit», «Встреча в верхах рядовых граждан»), где обсуждались такие вопросы, как положение евреев в СССР и сбитый в 1983 году южнокорейский самолёт.

Телемост Ленинград - Сиэтл: Встреча в верхах рядовых граждан

В 1986 году ведущий телемоста Ленинград - Бостон («Женщины говорят с женщинами»).

В 1986 году Познер стал лауреатом премии Союза журналистов СССР.

8 апреля 1987 года Познер был ведущим телемоста между группами американских и советских журналистов. С советской стороны в телемосте участвовали Юрий Щекочихин, Тенгиз Сулханишвили, корреспондент «Известий» Александр Шальнев.

После успеха телемостов Познер получает должность политического обозревателя и переходит на работу на Центральное телевидение. В конце 1980-х он вёл программы «Воскресный вечер с Владимиром Познером» (на Московском канале), «Квадратура круга», «Америка Владимира Познера».

По итогам обширного социологического исследования за 1989 год «Политические обозреватели и комментаторы информационных передач ЦТ в оценках московской аудитории» Владимир Познер был признан тележурналистом № 1.

Тем не менее, несмотря на свою популярность, в 1991 году он покидает ЦТ.

В 1991 году получил предложение работать в США, где до 1996 года вместе с Филом Донахью вёл еженедельную программу Pozner & Donahue на телеканале CNBC. Наряду с этим ежемесячно летал в Москву для записи программ «Мы», «Если...», «Время и мы» и «Человек в маске».

В 1990-1991 годах в США были изданы две книги Познера: автобиографическая «Parting with Illusions» и «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» - о распаде СССР.

В 1994 году был избран президентом Академии российского телевидения и возглавлял её до 26 октября 2008 года. На чрезвычайном общем собрании членов Академии снял свою кандидатуру с голосования на должность президента.

В 1997 году снова поселился в Москве.

В 1997 открыл в Москве «Школу телевизионного мастерства» для молодых журналистов из регионов. Директором школы стала Екатерина Орлова - вторая жена Владимира Познера.

С 1997 по 2006 годы вёл радиопрограмму «Давайте это обсудим» на радиостанции «Радио 7 на семи холмах».

С 29 октября 2000 по 28 июня 2008 года Познер вёл еженедельное общественно-политическое ток-шоу «Времена» на «Первом канале». В сентябре 2008 объявил о закрытии этой программы, сообщив, что утратил к ней интерес.

1 декабря 2004 года на ТВ вышел первый выпуск телемарафона «Время Жить!» - телевизионный проект, посвящённый проблеме ВИЧ/СПИДа. Ведущим и одним из инициаторов ток-шоу стал Владимир Познер.

Был ведущим шоу «Король ринга» на «Первом канале»: 1-й сезон - 2007 год, 2-й сезон - 2008 год.

С 11 февраля по 26 мая 2008 года еженедельно на «Первом канале» выходил цикл передач «Одноэтажная Америка» с участием Познера и . После этого вышла книга «Одноэтажная Америка».

17 ноября 2008 года на «Первом канале» состоялась премьера авторской передачи Владимира Познера .

В сентябре 2010 года на «Первом канале» стартовал (после пилотной серии в июле) проект о Франции «Тур де Франс».

С ноября по декабрь 2011 года вёл на «Первом канале» программу «Болеро».

8 апреля 2012 года состоялась премьера передачи «Парфёнов и Познер» на телеканале «Дождь», где два журналиста обсуждают самые яркие, на их взгляд, события в мире за прошедшую неделю. 24 июня того же года передача была закрыта.

В июне 2012 года в эфир вышел очередной многосерийный фильм о путешествии «Их Италия».

В конце 2012 года завершены съёмки нового туристическо-познавательного многосерийного телефильма «Германская головоломка».

В сентябре 2013 года началось производство нового телефильма, на этот раз про Англию. Он называется «Англия в общем и в частности». Телефильм транслировался в эфире «Первого канала» с 4 по 15 января 2015 года (10 серий).

В мае 2015 года избран в новый состав общественной коллегии по жалобам на прессу.

В мае 2015 года, выступая на совместной конференции президентского Совета по правам человека и общественной коллегии по жалобам на прессу, Владимир Познер заявил об отсутствии в России по-настоящему независимых СМИ и журналистики как профессии. По его словам, независимые российские СМИ сегодня можно пересчитать по пальцам одной руки, и, если государство захочет их закрыть, оно сделает это. При этом контролируемые государством средства массовой информации создают угодное властям общественное мнение.

Минимально пользуется компьютером, а Википедии принципиально не доверяет («просто вообще»).

Коллекционирует сувенирные автомобили, сувенирных черепах и кружки с названиями посещённых им городов (собрано около 300 штук).

Два-три раза в неделю играет в большой теннис. Регулярно бегает трусцой и занимается фитнесом (как дома, так и в спортзале). Очень любит бейсбол. Более того, собрал в Москве любительскую команду «Московские чайники» и вывез её в Сан-Франциско, где «Чайники» играли против известной американской команды «Дикие зайцы» («Московские чайники» почетно проиграли 7:5), а после - в Австралию, где команда заняла 3-е место среди ветеранов бейсбола.

Имеет три гражданства - России, Франции и США.

Помимо родного французского, свободно владеет русским и английским языками.

Убеждённый атеист: «Я атеист и не скрываю этого, хотя сейчас это непопулярно».

Выступает за право на эвтаназию, является противником гомофобии и сторонником легализации однополых браков, поддерживает идею борьбы с наркобизнесом и преступностью среди наркоманов путём легализации продажи наркотиков.

Сторонник анархизма.

В 2004 году Владимир Познер вместе со своим братом Павлом (1945-2016) открыл в Москве французский ресторан «Жеральдин» , названный в честь матери братьев Познеров. Ресторан относится к типу заведений брассери (фр. brasserie), популярных во Франции. Находится на Остоженке.

Владимир Познер. Прощание с иллюзиями

Личная жизнь Владимира Познера:

Трижды был женат.

Первая жена (с 1957 года по 1967 год) - Валентина Чемберджи. В браке родилась дочь Екатерина Владимировна Чемберджи (р. 1960), замужем за немцем, живёт в Берлине с 1990 года, композитор и пианист. Внуки - Мария (1984) и Николай (1995).

Вторая жена (1969-2005) - Екатерина Михайловна Орлова (директор «школы Познера»). Приёмный сын Пётр Орлов (1961). Внук - Георгий (1999).

Третья жена (с 2008 года) - Надежда Юрьевна Соловьёва (1955 г.р.) - театральный, кинопродюсер и телепродюсер, основатель промоутерской и концертной компании «Sav Entertainment»).

Библиография Владимира Познера:

«Запад вблизи» (как один из переводчиков, изд. Прогресс, 1982); 1990 - «Parting With Illusions» (Прощание с иллюзиями);
1990 - «Вспоминая войну (Remembering War): Советско-американский диалог». В соавторстве с Х. Кейссар;
1991 - «Eyewitness: A Personal Account of the Unraveling of the Soviet Union» (Свидетель);
1992 - «The Communist Manifesto». (June 1992);
2008 - «Одноэтажная Америка» (в соавторстве с Кан Б., Ургант И.);
2011 - «Тур де Франс. Путешествие по Франции с Иваном Ургантом»;
2012 - «Прощание с иллюзиями»;
2013 - «Их Италия»;
2014 - «Познер о Познере»;
2015 - «Противостояние».




Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...