Конспект экологического развлечения в средней группе. Экологическое развлечение в детском саду в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 «Пчелки »

«В гости к Лесовичку»

Воспитатель: Мельникова О.Ю.

Конспект развлечения по экологическому воспитанию

во второй средней группе общеразвивающей направленности №2 "Пчелки" «В гости к Лесовичку"

Программное содержание:

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая средняя общеразвивающей направленности.

Тема:"В гости к Лесовичку"

Цель: доставить детям радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.

Программные задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о диких животны.

Развивающие задачи: расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;

Оборудование: Письмо от Лесовичка, елки, пенечки, домик Лесника, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей (морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка)еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос,аудиозапись песни "Колыбельная"из мультфильма "Умка".

Методические приёмы:

1. Сюрпризный момент «Письмо от Лесовичка».

2. Игра «Кому что»

3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».

4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».

5. Дыхательное упражнение «Снежок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылась шапками

На дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло

А сейчас-гляди как весело

И белым-бело!

Ребята, а вы зиму любите?

А что вы любите зимой делать?

Да, ребята, любит русский народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете, что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: город Тихорецк. Детям детского сада "Радуга" Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.

« Здравствуйте мои дорогие ребята!

Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу».

Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что» -

Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.

Кто любит морковку?

Кто любит орешки?

Кто любит малину и мед?

Кто любит яблоки?

Кто любит рыбку?

Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.

Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»

Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту

Всё равно гулять пойдём

Наденем на ножки тёплые сапожки,

На ручки рукавички, тёплые сестрички.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки. Молодцы, что пришли ко мне в гости. И мороза трескучего не испугались. А вы зиму любите? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок, а ты один здесь зимой в лесу живешь?

Лесовичок: Нет, конечно. Вместе со мной живу мои друзья – лесные животные и птицы. Хотите, я вас с ними познакомлю. Им зимой тяжело приходиться в лесу жить и холодно и голодно(летит шишка).

Лесовичок: Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?

Белка: Я белка, веселый зверек,

По деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь,

В шубу серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать,

Где ж зимой еду достать?

Лесовичок : Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.

Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?

Подвижная игра «Собери шишки для белочки»

Цель:развивать ловкость,умение играть дружно.

Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.

Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке(дарят белочке орехи,грибы,ягоды).

Лесовичок: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой?

Дети: Заяц.

Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Летом – серый, зимой – белый. А знаете почему? А хотите я вам свои следы на снегу покажу? (на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы)

Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.

Лесовичок: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке).

Заяц : Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.

Воспитатель : Прими, зайчик, от нас угощение(дети угощают зайчика морковкой).

Лесовичок: А вот и лиса к нам пожаловала.

Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.

Лесовичок: А это гостью вы узнали?

Лиса: -Я зиму не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый такой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем.

Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.

Лиса: Ой, спасибо, вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…

Лесовичок: - Ой, ой! Что это меня так укололо? А вот угадайте, кто сидит у меня под пенёчком?

Живет в глуши лесной

Угрюмый недотрога

Иголок очень много,

А ниток ни одной.

На зиму засыпает

Никому он не мешает (Ёжик)

Лесовичок:-Правильно, это Ёжик. Давайте поближе познакомимся.(Ёжик - очень забавный зверек. Он толстенький, кругленький. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка, лапки и брюшко без иголочек. Как только ёжик слышит опасность, сейчас же свернется в клубочек, спрячет внутрь мордочку, живот и лапки, а колючки во все стороны выставит. Попробуй-ка подступится к нему. Ежи любят есть разный червячков, ловят мышей. Этим они приносят большую пользу. Днем ёжик спит. А ночью выходит на охоту. На зиму ёжик забирается в теплое гнездышко и засыпает крепким сном до теплых весенних дней. А детенышей ежа зовут - ежата).

Воспитатель: Давайте угостим Ёжика.

Лесовичок: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани).

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.

(Достает игрушечного медведя)

Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? Как называют детёнышей медведя?

Лесовичок: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги.(Дети сминают бумагу в комок.)

Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.

Дыхательное упражнение: «Снежок»

Лесовичок: Кто знает, что делают медведи зимой? (спят) Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.(Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды).

Воспитатель :- Давайте, сядем, отдохнём

Медведю колыбельную споём.

Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».

Воспитатель: Вот мы всех угостили, спать уложили. И пришла пора и нам в группу возвращаться. Спасибо тебе, Лесовичок, за чудесное путешествие.

Лесовичок: И вам, ребятки, большое спасибо за заботу о друзьях моих лесных. А вот вам подарок от нас. Это корзина еловых шишек. Я знаю, что вы любите что-то мастерить. И эти шишки вам пригодятся на занятиях.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка. И попрощаемся со сказочным лесом.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.

Ирина Прохорова

Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;

Закрепить правила поведения в природе ;

Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;

Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

Словарная работа :

Активизировать речь детей;

Правильно называть животных,растения и грибы;

Предшествующая работа :

Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.

Оборудование :

шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .

Ход сценария:

Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?

Не шуметь;

Не рвать без цели цветы и траву;

Не ломать ветки;

Не разорять гнезда птиц и муравейники;

Не разжигать костры;

Не сорить;

Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Молодцы,ребята!

Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.

1. Какая птица ночью не спит (сова)

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

4. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

7. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)


Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".


Девочки в шапочках цветов читают стихи.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.


Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.


Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.


Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.


А сейчас у нас "Танец цветов".





Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".



Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ведущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

-

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по экологии в средней группе

Провела воспитатель Бурдикова Е.П.

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу-Воду.)

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Ребята по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках - это вода. Волихебница благодарит детей.

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

Под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Дети бегают врассыпную под музыку.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети соединяются по нескольку человек, выполняя танцевальные движения.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Дети возвращаются на свои места.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

Одновременно выставляются на полотно модели по кругу.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Чтобы направить детей на нужный ответ, показываю на модель «Круговорот воды в природе».

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

Предлагаю детям повторить, сначала хором, а потом индивидуально.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Слышен стук, грохот - появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Размахивает сосулькой, пытается заморозить Ведущего.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Снежная Королева уходит за занавес и выходит Волшебниц а-Вода.

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Проводится игра. В конце игры Волшебница-Вода незаметно уходит. Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ве дущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку.

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Появляется Волшебница-Вода и ведет за собой Бастинду, которая сопротивляется, вырывается.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

Ответы детей. Кто говорит, того награждаю медалькой. Уточняю, помогаю правильно назвать новое явление - круговорот воды в природе, использовать индивидуальный и хоровой повтор.

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.


Галина Ситникова
Экологическое развлечение в средней группе «Лето звонкое, громче пой»

МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р . п. Таловая

Воспитатель : Ситникова Галина Александровна

средняя группа

Познавательно-экологическое

развлечение

«Лето звонкое громче пой »

(мероприятие экологического проекта «Эколята-дошколята » )

Ведущий :

Дети, а какое время года наступило : (Лето ) . Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август) . А какой сейчас месяц? (Июнь) . Правильно, июнь – начало лета.

Порядок свой имеет всё на свете, недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу, поля зазеленели и дубравы

Природа, словно к празднику одета теперь пришло весне на смену лето .

1-й ребенок :

Кто такое время года больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа лучше всех, конечно, лето !

2-й ребенок :

Можно плавать, загорать, вишни спелые набрать.

В лес по ягоды ходить, рыбу в речке половить.

Ведущий : «Лето » Н. Задорная

По тропиночке идет «Золотое лето » переходит речку вброд, птицей свищет где-то,

Ходит – бродит по росе, по цветочкам луга. Носит радугу в косе, заплетает туго.

Девочка «Лето » :

Мой вам привет, ребята-дошколята, я – лето красное , я солнышком богато

Его цветы в моем венке горят, цветы живые – это мой наряд.

3-й ребенок :

Любуемся мы все твоим нарядом нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть-чуть. Тебе мы рады, Лето , с нами буди.

4-й ребенок «Лето » (В. Орлов)

Что ты мне подаришь, лето ? Много солнечного света!

В небе радугу – дугу! И ромашки на лугу.

Что еще подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине, сосны, клены и дубы, землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку, чтобы выйдя на опушку

Ты погромче крикнул ей : «Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ нагадала много лет!

5-й ребенок :

Всех на праздник мы зовем, потанцуем и споем

В синеву, в синеву, песенка лети, веселей, веселей солнышко свети.

Девочка «Лето »

Да, солнца у меня на всех хватает, но это в жаркий день.

А спозаранку прошу вас на цветочную поляну. (Цветы) одуванчик, ромашка, василек)

6-й ребенок :

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

7-й ребенок :

Возле дачного раздолья у излучины реки

Разбрелись в широком поле голубые васильки.

8-й ребенок :

Мы ромашки, мы ромашки, словно белые рубашки

На полянке луговой потанцуем танец свой.

Танец «Вальс цветов»

Девочка «Лето » :

Я жаркое лето , богатое лето , в душистый венок из цветов я одето.

Поздравить детей я сегодня пришла, чудесный цветок я с собой принесла.

Дидактическое упражнение «Собери цветок»

Ведущий :

Из чего состоит цветок? (Серединка и лепестки) . Давайте посчитаем сколько лепестков? (Пять) . Вот серединка (показывает, а лепестки сложатся, если мы прочитаем стихи про лето .

1-й лепесток «Летняя песенка» (Т. Белозеров) :

Опять смеется лето в открытое окно , и солнышка, и света полным, полным-полно!

Опять трусы и майки лежат на берегу и нежатся лужайки в ромашковом снегу!

2-й лепесток «Ромашка» (М. Познанская) :

На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке – белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела и жужжит, жужжит : «Не тронь!»

3-й лепесток «Лето » (Л. Корчагина) :

Если дует ветер теплый, хоть и с севера, если луг в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся, и осколком неба голубеет лужица,

А ребячья кожица, словно шоколадка, если от клубники заалела грядка –

Верная примета : наступило лето .

4-й лепесток «Здравствуй, лето ! Т. Бокова

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето , наконец, спешит к нам в дом

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать

И на бабушкиной печке сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной.

Вот бы сделать так, чтоб лето было целый год со мной.

5-й лепесток «Какого цвета лето (автор не известен)

Какого цвета лето ? А ну-ка кто ответит. Какого цвета лето ? Не знаю я ответа.

Зеленое, зеленое сегодня все вокруг, зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес идут, зеленые кузнечики нам песенку поют.

Какого цвета лето ? Теперь я знаю это.

Ведущий : (Этюдный тренаж)

Дети, посмотрите, какая красивая тропинка, давайте по ней пойдем, может что-нибудь найдем. Указатель «Игра» . Дети, давайте поиграем!

Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз и два! На полянке, на опушке начинается игра!

Раз-два-три-четыре-пять! Дружно будем мы шагать! (Маршируют по кругу)

Прыгают легко зайчики, озорные шалунишки. (Прыгают на носках)

А теперь крадется волк, страшный волк – зубами щелк. (Ходьба на носочках)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы . (Разводят руки )

Лиса спинку выгибает, наклоняет, выпрямляет. (Наклоняют и выпрямляют спину)

Рядом с ежиком присядем, а потом на ножки встанем. (Приседают и встают)

Белочки резвятся, прыгают и веселятся, (Прыгают)

А когда цветок найдут – нежный аромат вдохнут. А-ах! (Вдыхают)

Ведущий :

Слышите, кто-то плачет? Что будем делать? Мимо пройдем или поможем тому, кто попал в беду? (Поможем)

9-й ребенок «Цветик-семицветик»

Ведущий : Ой, кто это? (Цветик-семицветик) . Почему вы так думаете? (У него есть семь лепестков) . Здравствуй, цветик-семицветик. Почему ты плачешь?

Цветик-семицветик :

Как мне не плакать? Мне так пить хочется.

Ведущий :

А давайте дети воды принесем, цветок польем. Песню споем, семицветик с собой позовем.

1. Игра «Перенеси воду ложкой из ведра в ведро» .

2. Песня «Зеленые ботинки» (муз. А. Гаврилова, слова Р. Алдонина) .

Девочка «Лето » :

Жаль уходить, но мне пора в дорогу, я навещать вас буду каждый день.

А нынче у меня работы много, земля тепла и солнце ждет.

Ведущий : Спасибо, Лето !

Общий танец.

10-й ребенок «Почему лето короткое » (В. Орлов) .

Почему для всех ребят лета не хватает? Лето словно шоколад , очень быстро тает.

Публикации по теме:

Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе «Юные друзья природы» Экологическое развлечение детей с родителями в старшей логопедической группе Тема: «Юные друзья природы»Актуальность. Любовь к природе,.

Физкультурное развлечение ко Дню защиты детей «Справа - лето, слева - лето, до чего ж приятно это!» Цель: организация активного отдыха детей Оздоровительные задачи: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Образовательные задачи:.

Отчет "Звонкое чудо - Дулевский фарфор" Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу познакомить вас с творчеством наших детей.

Конспект музыкального занятия «Громче хлопайте в ладошки: в гости к нам пришла матрёшка!» Цель: создавать условия для проявления речевой и творческой активности, разви-тие познавательного интереса ребенка посредством музыкальной.

Надежда Кириченко
Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Конспект экологического развлечения в средней группе «Путешествие в зимнюю тайгу»

Подготовила: воспитатель Кириченко Н.К

Цель: Приобщение детей к природе родного края, формирование предпосылок элементарного экологического сознания, посредством разыгрывания игровой ситуации – путешествия в лес.

Задачи:

Расширять представления детей о зиме, тайге, животных Сибири, формировать элементарное экологическое сознание.

Развивать речь детей.

Развивать ловкость, координацию движений.

Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предшествующая работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о лесных обитателях, загадывание загадок, рассматривание журнала «Сибирячок», дидактические игры «Кто чей», «Путаница» и др.

Оборудование: зал оформлен в виде зимнего леса, домик для Сибирячка, игрушки - зверюшки, знак, запрещающий оставлять мусор в лесу, мусор, запись – звуки зимнего леса, угощение для детей, презентация «Животные тайги».

Ход:

Воспитатель:

В краю чудес – краю Сибирском –

Немало дива для гостей.

А нам здесь довелось родиться,

В Сибирь богатый край! Лес – богатство Сибири! Кто знает, как называется сибирский лес? Тайга, правильно. Ребята, к нам пришло письмо от старичка - Сибирячка. Он приглашает нас в путешествие в сибирский лес – в тайгу. В письме Сибирячок написал правила поведения в лесу:

Если в лес пошли гулять

свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ну, как ребята, вы готовы отправиться в путешествие? А как нам надо подготовиться для зимнего путешествия?

Предложить детям выбрать из лежащих на столе вещей необходимых, для похода. Сложить все в рюкзак.

Осталось только тепло одеться!

Динамическая пауза (имитация) дети одеваются.

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже теплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

и теплые штаны,

И сибирские морозы,

Тогда мне не страшны.

Поднялись, опустились,

В зимней тайге очутились.

Звучит музыка «Звуки зимнего леса». На экране мультимедиа пейзажи зимнего леса.

Как здесь красиво! Тайга кругом. Могучие сосны, ели. Все покрыто белым снегом! Поэты про эту красоту пишут стихи.

Стихи читают дети.

«Зимний лес, ты крепко спишь»

На колючих лапах елей

Спят уставшие метели.

Лес укрылся покрывалом

Белым-белым.

Снега - валом

На кустах и на пригорках,

На зелёных соснах, ёлках.

А большущий муравейник

В снеге спрятался - затейник!

Всюду снег и всюду тишь…

Зимний лес, ты крепко спишь? (Ольга Стрижова)

Воспитатель: - Ребята. А вы слышите, кто это вздыхает? Да это же сам хозяин леса, старичок –сибирячок.

Он живет в глухой избушке,

Знает каждую опушку,

Каждый холмик и нору,

Ведь работает в лесу.

Воспитатель: - Здравствуй, дедушка! (стучит в дверь) Мы к вам в гости пришли, по тайге погулять, свежим воздухом подышать, на зверей посмотреть. Что - то Сибирячок не выходит?

Сибирячок: - Я не могу выйти, дверь не открывается!

Воспитатель: А дверь – то мусором завалена! Что же делать? (разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Выслушиваются ответы детей.

Конечно же, здесь очень много мусора. Что с ним делать?

Дети предлагают собрать мусор в пластиковые мешки, чтобы потом забрать его с собой. Сибирячок выходит.

Сибирячок: Спасибо, вы освободили меня из мусорного плена. Здравствуйте добрые люди!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

Поставим специальный запрещающий знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак).

Сибирячок: Пока я не мог выйти из своего дома у нас в тайге случилась беда. Была сильная метель, у зверей детки потерялись и мне надо идти на поиски.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Сибирячку? Как?

Ответы детей: Позвать зверей, пойди на поиски.

Воспитатель: Все верно, идем искать!

(Дети по залу ищут мягкие игрушки волка, зайца, медведя, лисы).

Сибирячок: Спасибо, ребята! Звери очень рады и хотят с вами поиграть в звериную зарядочку- разогревалочку.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Сибирячок: - Ну, вот согрелись? Тогда присаживайтесь на пенечки и бревнышки для вас звери приготовили задания.

Интерактивная игра «Дикие животные Сибири».

Воспитатель: Просто молодцы, справились с заданием! А теперь веселый хоровод!

Танец под музыку «Снежиночки кружатся и летают»

По окончанию Сибирячок угощает детей медом в березовом туесочке и кедровыми орешками.

Воспитатель: - Спасибо, дедушка, за всё, а нам пора обратно в детский сад возвращаться. Мы с собой заберем мусор и выбросим его в специальные контейнеры. Ребята, давайте скажем волшебные слова:

«Оглянись и повернись

В детском саде окажись!».

Чаепитие с медом и орешками (Печенье).



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...