Конспект на тему дикие животные. Конспект занятия дикие животные

Конспект НОД в средней группе по теме"Дикие животные зимой."

Автор: Баскакова Людмила Павловна,воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида
"Теремок"г. Сибай.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной
деятельности для детей средней группы по теме"Дикие животные зимой. "Данный материал
будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия,
направленного на воспитание бережного и заботливого отношения к лесным обитателям и развитие интереса к миру природы,любознательности у детей данного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме
"Дикие животные зимой."

Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Социализация","Чтение художественной литературы."
Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных,их повадках, внешнем виде,цепочках питания,образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание,память,логическое мышление,наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь,обогащать словарь детей:егерь,медведь-шатун,логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал: мягкие модули для имитации берлоги; деревья: березки, ёлочки;
нарисованные следы животных:зайца,лисы,волка,белки,лося;звуковые эффекты(вой волков,сопение медведя);набор предметов для игры:шишки, грибы,капуста,морковь,пучок сена,зерно,орехи и. т. д.); набор картинок "Дикие животные леса",кормушка с сеном и
зерном, мягкие игрушки: белый заяц, белка, лиса.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, рисование лесных обитателей, беседы о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание,физминутка,слушание звукозаписи.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,водоемы покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,вырастает теплая,зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку.
Воспитатель: А как люди готовятся к зиме? Какую одежду носят? Давайте и мы с вами
оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в зимний лес.А на чем можно добраться в
зимой до леса? (ответы детей) А мы с вами будем добираться на лыжах.(Дети вместе с
воспитателем имитируют одевание и ходьбу на лыжах).Ребята,давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Закрепляем правила(не шуметь,не ломать веток....) Пока идем на лыжах
вспоминаем как называют животных,которые живут в лесу? (дикие)
Воспитатель: Ну,вот и пришли.Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу...(подходим к месту,где следы лисы)
-Ребята,чьи это следы?


Дети: Лисы.
Воспитатель: Давайте,ребята, посмотрим где живет лиса.(Из норы видно лису.Беседа о лисе).Лиса-это хищница,очень хитрая.У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу.Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей.Ещё лиса гоняется за зайцами.Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте,назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис,мама-лиса,детеныш-лисёнок,а много-лисят.
Воспитатель: В каких сказках встречается нам лиса?
дети: "Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот,лиса и петух"...
(передвигаемся дальше)
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы?!


Дети: Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель: Смотрите,вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце)
Заяц белый.У него длинные уши,быстрые длинные ноги.Он меняет шубку 2 раза в год.Летом - серый,зимой-белый.Для того,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.Зимой питается
корой деревьев.Зайчонок рождается меньше ладошки,но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой?
Дети: Трусливый,всего боится.
Воспитатель: Давайте,дети,составим цепочку заячьей семьи.Папа-заяц,мама-зайчиха,
детеныш-зайчонок,много-зайчат.

Подвижная игра"Лиса и зайцы." Дети в кругу держатся за руки.Они деревья.Один ребенок-лиса,другой-заяц.Лиса гоняется за зайцем,а деревья мешают ветками(руками)лисе.
(Слышится вой волков-звукозапись).
Воспитатель: Что это,дети?
Дети: Это воют волки.
Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом.Он лису,да волков напугался.Смотрите,дети,тихо,а то волки придут сюда.Видите вон следы волков.Они по лесу рыщут,свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы,но она становится гуще и теплее.Живут волки в норах,которые называются-логово. По ночам они часто воют.Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков.Папа-волк,мама-волчица,детеныш-волчонок,много-
волчат,волков.

-В каких сказках мы встречаем волка?
Дети: "Красная шапочка","Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят"....
Воспитатель: Во всех сказках волк одинаковый?
Дети: Нет.В одних-злой,в других глупый,доверчивый...
Воспитатель: Ну,что же,пойдем дальше пока волков не встретили.
(идем к дереву с дуплом белочки)
Воспитатель: Ребята,что это на снегу лежит?
Дети: Шишки,грибы.
Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?


Дети: Это белка.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим.Действительно здесь жилище белки.Как называется домик белки?
Дети: Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель: Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький,рыжий,безобидный
зверек.Она ловко прыгает по веткам.Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок.Папа-белка,мама-белка,детеныш-бельчонок,много-
белок.
Ну что,не будем беспокоить белок и пойдем дальше.Ой,а это что? (стоит кормушка с сеном и зерном).
Дети: Здесь сено, зерно.
Воспитатель: А как они попали в лес и для кого? Да здесь и следы какие-то интересные.Как думаете чьи?


Дети: Следы лосей.
Воспитатель: Правильно.Это лоси ходили.а сено кто положил им?
Дети: Люди.Чтобы лоси не умерли с голода.
Воспитатель: Молодцы!А людей,которые помогают выжить лосям в холодное время года называют-лесники,егери.(Беседа о лосях).Лоси-это крупные копытные (на ногах копыта)животные.Они питаются веточками и корой деревьев.Они ходят по глубокому снегу,
поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось,мама-лосиха,детеныш-лосенок,много-лосей.
-Пойдем дальше,дети.Смотрите какая большая куча снега.Кто нагреб её здесь?
(звукозапись-сопение-храп медведя)
Воспитатель: Дети,слышите,что это? Кто-то сопит.Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь-
это крупный лесной зверь.У него теплая,бурая шерсть.К зиме он запасает под шкурой много жира.Медведь спит всю зиму.Ничего не ест.Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок.Всю зиму он питается маминым молоком,а весной вместе с мамой выходит из берлоги.Если нечаянно разбудить медведя во время спячки,то он будет бродить по лесу очень злой.В это время он очень опасен.Такого медведя называют-ШАТУН. А кто еще спит зимой?
Дети: Барсук,еж.
Воспитатель: Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного,а то на улице холодно.

Физминутка.

Раз,два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка,ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну,а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.

Воспитатель: Ну,что же,дети,пора нам возвращаться в детский сад.Не будем тревожить лесных зверей.(возвращаемся имитируя езду на лыжах).
(Дети садятся на стульчики, сняв теплые вещи)
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.А чтобы не забыть кого мы повстречали в лесу,сейчас отгадаем загадки и подберем картинки к отгадкам.(дети вывешивают картинки зверей на доску).







- Лапу кто зимой сосет?А еще он любит мед,может громко зареветь,а зовут его...?(медведь)

Маленький,рыжий зверек,по веткам прыг-скок.(белка)

По полю скачет,ушки прячет.Встанет столбом,ушки торчком.(заяц)

Кто осенью холодной ходит злой,голодный? (волк)

Хвост пушистый,мех золотистый.В лесу живет,в деревне кур крадет.(лиса)

Трав копытами касаясь,ходит по лесу красавец,ходит смело и легко,рога раскинув широко.
(лось)

Воспитатель: Молодцы!Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.А теперь
поиграем еще в одну игру"Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких
зверей)Опускаем руку в волшебный мешочек,достаем предмет и говорим кто это ест.

Воспитатель: Молодцы!Вот и подошло занятие к концу.Спасибо за работу!Можете продолжить знакомство с лесными зверями дальше.Предлагаю вам поиграть за столиками в настольные игры.(на столах предложены разные игры по данной тематике).

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа), развитие диалогической речи, мышления.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование. Игра «Угости животных», предметные картинки с изображениями диких животных, мягкие игрушки-лиса, заяц медведь еж, цветные карандаши, маски животных

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.]

Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А вам надо отгадать загадки и найти такое животное. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Кто это?

Дети. Лиса.

В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.

Дети. Это еж.

Логопед. Слушайте следующую загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? …

Дети… Медведь.

Л о г о п е д. И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это...

Дети. ...Белка.

Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Нашли всех животных.

2. Беседа о диких животных. [Рассматривание картинок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. Уточнение и расширение словаря по теме.)

Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.

Заяц, лиса, еж, медведь – это какие животные?

Дети. Дикие.

Логопед. Каких еще диких животных вы знаете?

Дети. (Перечисляют).

Логопед. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами.

Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.

Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.

1 -й р е б е н о к. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.

2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

4-й ребенок. Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушках.

Логопед. Отличные рассказы!

3. Игра «Угости животных» . [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.

Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу...»

1-йребенок. Я угощу медведя медом.

2-й ребенок. Я угощу белку орешками.

3-йребенок. Я угощу медведя малиной.

4-й ребенок. Я угощу белку грибами.

Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят.

4. Инсценировка стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой» .

5. Пальчиковая гимнастика «Мишка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Логопед выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу – и улегся спать.

6.Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

7 . Подвижная игра «Заяц Егорка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись эа руки.

Свалился в озерко. В центре на корточках сидит один ребенок.

Бегите под горку! Спасайте Егорку! Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

8. Самомассаж цветными карандашам. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям цветные карандаши и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев

9. Игра «Скажи наоборот» [Развитие слухового внимания ].

Логопед. Медведь большой, а белка…

Дети. Маленькая.

Логопед. Лиса хищная, а заяц…

Дети. Травоядный.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.

Цель:

  1. Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Инновационные технологии:

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно – ориентированный подход.

Методы:

1. Основные:

  • беседа;
  • метод проблемного обучения;
  • познавательная игра;
  • практический метод.

2. Вспомогательные:

  • иллюстрация;
  • демонстрация;
  • работа с книгой.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, магнитофон;
  • учебник «Окружающий мир 1 класс, автор Н. Ф. Виноградова - Москва 2007 г., Издательский центр «Вентана Граф;
  • рабочая тетрадь 1 класс «Учимся думать и фантазировать»;
  • презентация «Дикие животные»;
  • цветные карандаши, карточки.

Ход урока

1. Рефлексия. Организационный момент.

Урок начинается со звучания музыки.

Ребята, поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего урока душевное тепло ваших друзей.

Определите, с каким настроением вы пришли на урок, покажите это цветом карандаша: синий карандаш плохое настроение, красный - хорошее.

(Работа с мультимедийным проектором, демонстрация видеозаписей. Слайд №2)

Сегодня мы совершим путешествие в мир природы. Вам предстоит ответить на проблемные вопросы:

  • Кого называют животными?
  • Какими бывают животные?

2. Объяснение нового материала.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми животными

(Далее с помощью мультимедийного сопровождения (Слайды № 3 –5) дети отвечают на проблемный вопрос «Кого называют животными». Рассматриваются различные животные - корова, пчела и крот.)

Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи?

п/о Они все ищут себе пищу.

Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния.

Ребята, ответьте на вопрос «Как ищет себе пищу корова, пчела, крот?»

п/о Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями, а так же воруют овощи с огородов.

Ребята, каких вы видите животных на следующих слайдах?

п/о Паук, обезьяны, дельфин, индюк. Расскажите, как они добывают себе пищу. (Рассказ детей об этих животных.)

Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю.

Что же объединяет всех этих животных?

п/о Все они живые и двигаются в поисках пищи.

Кого можно назвать животными?

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках еды.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Какие бывают животные?» (Слайд №6)

Ребята, вы рассмотрели изображения животных, ответьте теперь, какие бывают животные?

п/о Домашние и дикие.

3. Подвижная физкультурная минутка.

4. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрации учебника стр.42 и скажите, кто заботится о домашних животных?

п/о Человек.

Выполните задание в учебнике стр.42

Прочитайте пословицу в учебнике. Что она обозначает?

Выполняем задания учебника стр.43-45.

Работаем теперь в тетради.

5. Физкультминутка для глаз.

6. Продолжение изучения нового материала.

Проводится через ролевую игру.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Дети надевают шапочки зверей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)

Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда - домашние животные; другая - дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.

Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.

Домашние животные:

  • человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;
  • разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);
  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.

Дикие животные:

  • живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;
  • животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами. (Слайд №7)

7. Закрепление изученного материала.

Ответьте на вопрос: верно ли, что перед вами одни дикие животные?

Отгадывание загадок.

Думал кошка, крикнул «Брысь»,
Оказалась это… (Рысь.)

Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.

Надеюсь, вы догадались, что утверждение это неверно, так как рысь – дикое животное.

Дикие животные могут жить в разных местах. Давайте рассмотрим место жительства диких животных. (Слайд №9-10)

  1. В лесу.
  2. Там, где очень жарко, и на больших расстояниях один песок.
  3. Там, где обед себе можно добыть
    высоко на деревьях,
    если только вытянуть шею
  4. Живут и на крайнем севере, где очень холодно.

Физкультурная минутка подвижная.

  • Под каким номером дикое животное, а под каким домашнее? (Дикий кабан и домашняя свинья.)

Конечно, вы догадались – эти животные родственники. Домашнее животное под №2, дикое под №1. А вот о том, какие виды диких свиней существуют в природе, прочитайте в Энциклопедии животных, не пожалеете. А затем расскажите в классе о том, что узнали.

Задание. Выскажите своё предположение по следующему вопросу:

  • Могут ли эти животные быть родственниками? (Волк и собака.) (Слайд №14)

Конечно, эти животные родственники.

Ученик делает сообщение. (Работа со слайдами №15-19)

15 – 20 тысяч лет назад предки собак начали помогать человеку в охране жилища и охоте. За многие века приручённые человеком волки сильно изменились. Индийские волки стали родоначальниками легавых, гончих, борзых, терьеров и болонок, шпицев и пуделей. Люди вывели множество пород собак. Некоторые из них декоративные. Но собаки многих пород имеют свои «профессии».

Эта тема может стать вашей исследовательской работой. Выдвинете гипотезу, поставьте цели и задачи, составьте план работы и вперёд. Желаю узнать много интересного и полезного!

Можно включить в свою исследовательскую работу и вопрос «Как нужно правильно заботиться о собаках?»

8. Подведём итог нашего урока.

Ответьте на предложенные вопросы:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

9. Рефлексия.

Познавательное развитие, занятие по лексической теме: «Дикие животные» (младшая группа детского сада).

Цель: познакомить детей с дикими животными, их детенышами, средой обитания, пищей, уметь отличать диких животных от домашних.

Задачи: расширение представлений детей о животном мире, знакомство с новыми видами животных и их детенышами (названия), средой обитания, кто чем питается, как добывает пищу, умение различать животных по голосу.

Методическое обеспечение: мольберт с наглядными плакатами по теме «Дикие животные», аудиозаписи «Голоса диких животных», игрушки животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка, рысь, тигр, лев).

«Лесное приключение».

1)Включаем фоном аудио «шум леса».

Ребята, давайте представим, что сегодня на занятии мы попали в лес! Посмотрите по сторонам, никого вы не замечаете?

Белочка (поставлена на стул белочка).

Правильно, это белочка. Белка- живет в дупле высоко на дереве и питается растительной пищей (ягоды, грибы). Так же она делает заготовки на зиму, к себе в дупло приносит травы, ягоды, чтобы этим питаться зимой. Детки белочки- бельчата.

2)Включаем аудио «рёв медведя».

Ой, ребята, слышите, кто-то ревёт в лесу, да так громко. Кто это?

Медведь!

Да, кажется, мы разбуддили его и он раньше времени вышел из спячки и вышел из своей берлоги (именно так называется его жилище).

А из чего его берлога? Из сена?

Берлогу медведь делает у корней деревьев, из веток, старых стволов деревьев, подкапывает почву и забирается туда на зиму, снег заваливает берлогу.

Кто знает чем питается мишка-медведь?

Мед медведи тоже едят, но в основном он питается ягодами, посевами злаков, зернышками (пшеница, овес, горох).

Детки медведей это -медвежата. Но чаще всего у медведицы всего один медвежонок рождается.

Медведи и белочки водятся в нашем лесу. Вы их когда-нибудь видели?

Да! В Зоопарке и в парке белочек кормили!

Молодцы.

3)Включаем аудио (вой волка).

Детки, кто-то еще есть в нашем лесу, в ыне узнаете?

Это волки воют.

Да, волки хищные животные, они собираются в стаи и встретить их в лесу очень опасно. Волки питаются старыми животными, которые не могут уже жить и находить себе пищу, ранеными птичками. Волков еще часто называют «санитары леса». Детки волков-волчата. Волки не впадают в спячку, они охотяттся круглый год.

4) Физкульминутка «Зайчик серенький сидит...». Делаем упражнения, играем.

Знакомим с зайчиком.

Детки зайчиков-зайчата. А зимой белый, летом -серый. Почему так говорят, вы знаете?

Чтобы лисичке-сестричке и волку злому не попасться. Летом почва становится темной, трава появляется, и зайчика не так вино, и зимой на белом снегу не видно его, так хищники, такие как волк и лиса не могут зайца найти.

5)Загадки про животных из книги Хрестоматия для детей.

6)Составляем небольшую «лесную историю» по картинке.

Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи» .

Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов »

Подготовила

Воспитатель Ишкова Н. Н.

Воронеж 2016 г.

Цели :

Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные »

Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.

Учить согласовывать прилагательные с существительными

Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением диких животных , мяч, картинки с изображением детёнышей животных , картинки с силуэтным изображением животных , сюжетная картинка с изображением леса, следы животных , картинки с изображением хвостов диких животных .

Лексический материал :

Предметный (названия диких животных , их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель загадывает загадки :

По снегу бежит – петляет,

к лету шубку меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Воспитатель : Вспомните, о каких животных были загадки ?

Дети : О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

В : Какие это животные ?

Д : Дикие .

В : Почему они так называются?

Д : Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

В : Какие части тела есть у животных ?

Д : перечисляют части тела животных .

Основная часть.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных .

Игра «Чей хвост?»

В : Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

Это хвост белки – он чей?

Это хвост волка, он чей?

Это хвост барсука, он чей?

Воспитатель : Кто услышал, что изменилось в словах?

Дети : Последняя часть слова.

В : А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте : у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

В : У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных

Игра «Угадай, чей хвост?»

В : Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

Петя : У меня барсучий хвост.

Вася : У меня лисий хвост ит. д.

В : Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

Игра «Кто кем был?»

В : Лиса была лисёнком

Д : Медведь был медвежонком

Барсук был барсучонком и т. д.

Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных , они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

Физминутка.

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамою белкой прыгал бельчонок.

За барсучихой бежал барсучонок.

За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.

Волчица вела за собою волчат.

И мамы и дети напиться хотят.

Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.

Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

Дети стоят в кругу на ковре.

В : Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например : Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете : волчонок – волчий детёныш.

Д : Бельчонок- беличий детёныш

Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.

В : Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

В : Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались . (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

Д : Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.

В : Чему мы сегодня учились?

Д : Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

В : Звери в подарок оставили нам свои портреты.

Раздать силуэты с изображением зверей.

В : но их надо раскрасить.

Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?

Петя : Я буду раскрашивать заячий портрет.

В : Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...