Презентации о компетенциях преподавателей и консультантов. Презентация "Профессиональная компетенция педагогов"

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Яковченкова Валентина Михайловна-учитель биологии,СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Этапы становления компетентностного подхода в образовании

Первый этап (1960-1970 гг.) характеризуется введением в научный аппарат категории «компетенция», созданием предпосылок разграничения понятий компетенция/компетентность.

Второй этап (1970-1990 гг.) характеризуется использованием категории компетенция/компетентность в теории и практике обучения профессионализму в управлении .

Третий этап исследования компетентности как научной категории применительно к образованию, который был начат в 90-е годы прошлого века, характеризуется появлением работ А.К. Марковой (1993,1996), где в общем контексте психологии труда профессиональная компетентность становится предметом специального всестороннего рассмотрения.

Третий этап развития компетентностного подхода характеризуется тем, что в материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны (!) рассматриваться всеми как желаемый результат образования.


Ключевые компетенции учителя

  • Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Компетенция и компетентность

  • Компетенция-понятие, относящееся к работе (деятельности). Оно раскрывает сферу профессиональной деятельности, в которой человек компетентен. Это то, что работники, занимающие конкретные должности должны уметь делать в соответствии с установленными стандартами.
  • Компетентность – понятие, относящееся к человеку. Компетентность включает в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных случаях.

Ключевые образовательные компетенции

  • Ценностно-смысловые
  • Общекультурные
  • Учебно-познавательные
  • Информационные
  • Коммуникативные
  • Социально-трудовые
  • Компетенции личного самосовершенствования

Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями учителя, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения учителя в ситуациях учебной или иной деятельности.


Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций учителя в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.


Информационная компетенция. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности учителя с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.


Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку


Общепредметные (базовые) компетенции учителя

моделируются на основе общепредметного содержания образования, которое начинается с определения его места на каждом этапе – начальном, основном, среднем. Цели образования на каждом этапе определяются особенностями функционирования образовательного учреждения и представляют собой прогнозируемые и диагностируемые комплексы образовательных результатов, общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной деятельности и образовательной компетенции , т.е. уровня развития личности учителя, связанного с качественным содержанием образования.


Компетенции учителя начальных классов

  • владение содержанием учебных дисциплин
  • владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания
  • знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности
  • потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста
  • эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении
  • доброжелательный и конструктивный стиль общения
  • личностный критерий
  • культура речи

Компетенции учителя математики

  • базовые математические приемы, алгоритмы измерений
  • математический язык
  • самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации
  • математическая грамотность, т.е. необходимость вырабатывать у школьников способность определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут; высказывать хорошо обоснованные математические суждения
  • вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни

Компетенции учителя биологии,географии, истории

  • изучение и владение общей теорией бытия и взаимодействия природы и общества
  • осознание внутренней многозначности и противоречивости современных глобальных проблем
  • осознание того, что глобальное восприятие мира неразрывно связано с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев, свойственным разным нациям
  • осознание идеи личной ответственности каждого человека за все, что происходит в природном и социальном мире планеты

Компетенции учителя физической культуры

  • владение основами теории физического воспитания
  • развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта
  • владение основами знаний олимпийского движения
  • знание медико-биологических основ двигательной деятельности
  • знание правил по технике безопасности

Компетенции учителя русского языка

  • психолого-педагогическая (психологическая, педагогическая, методическая)
  • личностная
  • самообразовательная (психологический, методический, лингвокоммуникативный, профессионально-прикладной компоненты)

Компетенции учителей трудового обучения и СБО

  • Четкая организация труда
  • Постановка в процессе обучения задач и проблем
  • Вооружение учащихся способами самоконтроля
  • Закрепление интереса к труду и сознательному выбору профессии через систематическую организацию выставок работ учащихся
  • Поощрение за бережное отношение и экономное отношение к материально-техническим средствам
  • Знание правил техники безопасности
  • Личный пример педагога


Литература

  • И. А. Зимняя. Ключевые компетенции-новая парадигма результата современного образования.// Интернет-журнал «Эйдос»-2006.5мая.
  • В. А. Адольф Формирование профессиональной компетентности будущего учителя.//Педагогика.- №1.1998
  • Г.Л. Абдулгалимов. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности. //Стандарты и мониторинг в образовании. №5.2009
  • О. А. Козырева Феноменология профессиональной компетентности учителя.//Образовательные технологии и общество 11(2)2008
  • Ф. Т. Шишкин. Компетенция и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании //Наука и школа №4.2008
  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.М.:Владос,2004

« Формирование профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Подготовила: Ашихмина Светлана Анатольевна, учитель биологии и химии

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»

2017 год



Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ПРЕДМЕТНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
  • КОМПЕТЕНЦИЯ В СФЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • КРЕАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Педагог должен понимать, что:

  • 1. Нужно быть готовым к постоянным переменам.
  • 2. Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
  • 3. Главная задача – обеспечить максимум успеха и минимум неудач в будущей жизни своих учеников, поэтому родители – самые верные союзники учителя.
  • 4. Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать ученикам.

Педагог должен остерегаться:

  • По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
  • Передавать ученикам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.


Механизмы организации деятельности педагогов, направленные на развитие профессиональной компетентности

1этап.

Выявление уровня профессиональной компетентности учителя.

- диагностирование;

- тестирование.


2 этап.

Механизмы развития профессиональной компетентности педагога.

- обучение на курсах повышения квалификации;

- работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер – классы, предметные декады;

- активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- участие в различных конкурсах;

- участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций;

- обобщение и распространение опыта;

- аттестация;

- творческий отчет;

- использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий;

- самообразование


3 этап .

Анализ деятельности учителя.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его . Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • Работа в методических объединениях, творческих группах;
  • Исследовательская деятельность;
  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  • Различные формы педагогической поддержки;
  • Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
  • Трансляция собственного педагогического опыта;
  • Использование ИКТ и др.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование

Процесс формирования профессиональной компетентности так же сильно зависит от среды, поэтому именно среда должна стимулировать профессиональное саморазвитие. В школе должна быть создана демократическая система управления. Это и система стимулирования сотрудников, и различные формы педагогического мониторинга (не контроля!), к которым можно отнести анкетирования, тестирования, собеседования, и внутришкольные мероприятия по обмену опытом, конкурсы, и презентация собственных достижений. Данные формы стимулирования позволяют снизить уровень эмоциональной тревожности педагога, влияют на формирование благотворной психологической атмосферы в коллективе.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Целевые
индикаторы профессиональной компетентности
(параметры оценивания
):

учителя
определяется умением
:
2. строить
учебный процесс, направленный на достижение
целей
образования
1.
видеть
ученика в
образовательном процессе

Показатели профессионального
роста педагогов:
активное творческое
начало
педагогов;
стремление педагога
к
повышению квалификационного
разряда
;
потребность педагога
в изучении
теоретической литературы
в
процессе обобщения идей
инновационного
опыта;

социально-педагогический
феномен,
отражающий его творческий потенциал, выход за пределы

Нормативной
деятельности
.
Инновационная деятельность
учителя-

Что это???
Инновация педагогическая:
- поиск
идеальных методик и программ,
- их
внедрение в образовательный
процесс
и
их
творческое

переосмы
-

сление
,
- процесс
освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы
).
Только вперед
,
учитель!
На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование
завершенным.
Сегодня
каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Осуществлять образовательную деятельность

На высоком уровне и мотивировать учащихся на

Достижение высоких результатов
Развивать свою творческую индивидуальность,

А также творческий потенциал учащихся
П
рименять инновационные технологии на основе ИКТ
С
амообразовываться и самосовершенствоваться
Общаться в педагогическом сообществе,

Представляя опыт своей

Деятельности
Учитель постоянно должен решать профессиональные
задачи и соответствовать высоким требованиям
Замдиректора
по УВР МБОУ СОШ № 35
УНГЕР Е.В.
Р
азвитие
и повышение
профессиональной
компетентности

учителя
.
Учитель
должен сознательно
идти
в
ногу
с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в
ней переменами.

А
.
Дистервег
Повышение компетентности
, профессионализма учителя – одно из важнейших условий повышения качества
образования
.
Профессиональная компетентность
учителя
-совокупность
профессиональных и личностных качеств, необходимых для
успешной педагогической деятельности
Профессионально
компетентным
можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность,

достигает стабильно высоких результатов в
обучении
и воспитании учащихся.
Дан
Профессиональная
компетентность -
это сумма знаний и умений,
которая определяет
результативность и эффективность труда, это комбинация
личностных
и
профессиональных качеств
.

Диагностика
уровня

профессиональной компетентности

Обобщение
и представление своего опыта работы

Умение
определять приоритетные направления своей профессиональной
деятельности (по
методам, по форме,
по
содержанию)

Повышение профессиональной

компетентности

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ
САМООБРАЗОВАНИЕ

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Самообразование учителя-
.
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Самообразование
учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога
Под педагогической
инноватикой
понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и

Применении на практике.
Что такое педагогическая
инноватика
?
Инновационная
деятельность
:
-
направлена
на эффективное решение тех приоритетных задач, которые заявляет педагогический коллектив в образовательной программе
школы
-
создает
основу для создания
конкурентноспособности
того или иного учреждения на рынке

Образовательных
услуг,

[email protected]
Конкурс
проводится в рамках
фестиваля.
Участники конкурса получают дипломы, сертификаты,
диски
и
книги
по
желанию)
Конкурсные
презентации
размещаются на сайте фестиваля. В коллекции - тысячи презентаций, это уникальный
методический
ресурс
!
электронный адрес сайта «1сентября»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ
Традиционные знания
Современные
знания
и
навыки работы с информационными технологиями
.
- активизировать инновационную деятельность педагогов нашей школы.
Задачи:
Учитель
живет, пока
учится.

К.Д.Ушинский

"Изюминка"

проекта - возможность создать
очень
быстро и
просто персональный
мини-сайт
«Наша сеть»
http
://
сайт


Социальная сеть работников образования
развитие
творческой индивидуальности,
формирование
восприимчивости к педагогическим
инновациям
,
способность адаптироваться
в
меняющейся
педагогической
среде

Развитие
профессиональной
компетентности –

От
профессионального уровня педагога
напрямую зависит социально-экономическое
и духовное
развитие
общества.

ПЕДАГОГИЧЕСК0Е МАСТЕРСТВО
готовность педагога разработать тему по самообразованию до
авторской
разработки
Показатели
профессионального

Роста педагогов
:
стремление педагога выступать на
педсоветах
, семинарах,
конференциях по развитию
инновационного
процесса.
3. создавать
образовательную среду
и
использовать ее возможности
(информационные
ресурсы,
ИКТ)
4. планировать
и осуществлять профессиональное самообразование
(анализ
собственной деятельности, выбор технологий
самообразования)

Механизмы
развития профессиональной
компетентности педагога

План
самообразования
- Создание портфолио
- Повышение
квалификации
- Активное
участие в
семинарах
,
конференциях, конкурсах

Участие
в исследовательских
работах
,
создание
собственных публикаций
- Инновационная деятельность
педагога

-
это основные условия для формирования профессиональной компетентности
педагога
Портфолио -

отражение
профессиональ

-

Здесь

самооценивание
и саморазвитие)
Компетенция

совокупность взаимосвязанных качеств
личности,
задаваемых
по
отношению к определенному кругу предметов и
процессов
,
необходимых, чтобы качественно
и
продуктивно действовать по отношению к ним.

- определяет
направления профессионального
роста
педагога, его
творческого поиска
- неразрывно связана с научно-методической
деятельностью педагога
и
учебно-исследовательской
деятельностью
учащихся
1.совершенствование уровня
педагогического мастерства
учителей
и их компетенций в
области учебного
предмета
Цели:
2.совершенствование методики
преподавания, направленной на повышение качества
обученности
учащихся
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя
11
Составляющие компетентности
Компетентность
учителя и учащихся

единое целое
в педагогическом
диалоге

Ключевые компетенции:
Формирующая
-
формирование
и
обретение
знаний.
Исследовательская-

критическое
мышление
.
Постоянная работа
в МО,
творческих
группах, выступления
,
мастер-классы, семинары, конференции)

Диагностика уровня

профессиональной компетентности
Публикации

Портфолио

Достижений
Самообразование

повышения

професси
онального

мастерства

педагога
Мастерство

учителя

это

специальность
,
которой

всю
ж
изнь.
А.С.Макаренко

1 этап – установочный
Настрой, выбор темы, выбор цели
2 этап – обучающий
Знакомство с литературой
3 этап – практический
Накопление, отбор, анализ, обобщение
4 этап – теоретическое осмысление
Внедрение в педагогическую деятельность
5 этап – итоговый контрольный
Оформление результатов
Технология самообразования
Инновации в
образовании:
внедрение и практическое использование в работе передовых педагогических технологий, ИКТ, владение знаниями последних научных исследований в различных
предметных областях
.
использование новых, повышающих эффективность способов, средств подачи информации, обучения самостоятельному поиску нужной информации, проверке ее адекватности, повышения интереса учащихся к новому материалу, контроля
за усвоением
информации.
ИнтерГУру
htth://www.intergu.ru
Интернет-государство российских учителей -
проект Министерства образования

России.

Основная цель проекта – создание сетевого сообщества
творческих
учителей.
Современный
учитель –
это
личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и
профессиональный
рост.
Современный учитель

это
личность

толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.
Условия формирования профессиональной
компетентности:
1
.
Анализ
собственной
педдеятельности
2.
Повышение
квалификации и образовательного уровня
3.
Участие

в
конкурсах
,
фестивалях
,
сетевых
сообществах
4
.
Обмен
опытом
и
презентация
собственных достижений
5.
Самообразование
и создание
портфолио

основные условия
развития
профессиональной компетентности
педагога
Портфолио -

отражение
профессиональ

-
ной деятельности и компетентности учителя
Здесь
собираются и обобщаются результаты
самообразования и профессионального роста учителя (
самооценивание
и саморазвитие)

Современное самообразование
и развитие учителя
Очное и
дистанцион
ное

образова
ние
Участие в сетевых сообществах
Создание
собствен
ных
сайтов или блогов
Участие в очных или заочных конкурса
х

доклады, выступления
;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде.
разработанные или изданные методические пособия, статьи,
учебные разработки;

программы
, сценарии, исследования;
повышение качества
обучения, выработка
методических рекомендаций

По
применению новых технологий, в том числе и
ИКТ;
разработка
и проведение открытых уроков по собственным,
новаторским технологиям;
проведение
семинаров, мастер-классов,
обобщение
опыта по исследуемой
проблеме.
Ожидаемые результаты

План семинара
1.Педагогическая
компетентность учителя как результат самообразования
2.Самообразование
и
инновационный
поиск
учителя
3.Портфолио
4
.Практическая часть
5
.Резолюция
6
.Разное
это творчество
, индивидуальность, готовность принятия нового, адекватное
отношение
к
педагогическим инновациям
э
то способность
сформировать устойчивую мотивацию учащегося к обучению, тем самым повысить уровень
качества
образования
.
Профессиональная
компетентность

Педагога -
Педагогические компетентности
Когнитив

ная
(профессионально-педагогическая эрудиция)
Психологическая

моциональная
культура и педагогическая
зоркость)

Профессионально- информационная
педтехно
логии, ИКТ,
мониториг
,
профразвитие
Коммуникативная
(культура общения, речи
и педагогический
такт)

5. СТРУКТУРИРОВАТЬ
ИНФОРМАЦИЮ ПО СПОСОБАМ ЕЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
6. ОСВАИВАТЬ
КРИТЕРИИ И АЛГОРИТМЫ ПОИСКА
ИНФОРМАЦИИ
7. ОВЛАДЕВАТЬ
СПОСОБАМИ РАБОТЫ С ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИИ
(ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ):
- выбирать

и оценивать
источники
- собирать информацию,
разрабатывать и представлять в презентационном виде
- подготовить веб - страницу, где в структурированном виде представлена текстовая и графическая информация по теме, ссылки
на ресурсы
процесс
, при котором педагог работает по индивидуальному проекту в рамках
инновационных тем
с приобретением научных педагогических знаний
.
Самообразование -

Направления инновационной педагогической деятельности
:
освоение
и внедрение внешнего инновационного опыта;
проектирование авторского инновационного
продукта
.

технологизация
обучения;
использование информационных технологий;
учебно-методическое
обеспечение

Инноваций
в
обучении;

http://pedsovet.alledu.ru
Педсовет.org
Публикации
Главное
Комментарии
Обсуждения
Записи
Анонсы
Живое пространство образования
Медиатека

Мой профиль
Форумы
Участники
Блоги
Помощь

Три уровня профессионализма
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании
.

А.Дистервег
.
Р
азвитие
и повышение
профессиональной
компетентности учителя
н
аходится в его руках…
Учитель остается учителем, пока учится сам.
43

два типа инноваций:
локальная инновация
где-то это уже успешно и эффективно работает, но не здесь
г
лобальная инновация-
то, чего нигде и никогда не было, а
теперь
будет
Инновационная деятельность учителя
- способствует
устранению симптома
«педагогическая усталость
»
-
способствует личностному росту
как педагога, так и учащихся

Содружество

методических

Объединений
предназначено для методической поддержки учителей- предметников
Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по
предметам начальной
школы
http://center
.
fio.ru/
som
СОМ
Не
забывайте, что почва, на
которой строится
ваше педагогическое мастерство, - в самом ребенке,
в
его
отношении

К знаниям
и к вам,
учителю
.
Это
- желание учиться,
вдохновение
, готовность к преодолению трудностей.
Заботливо обогащайте
эту почву, без нее
нет школы.

Задачи
:
- познакомить
с понятием
«профессиональная компетентность»,

видами
профессиональной
компетент
-
ности
Цели:
3
.
активизация развития
профессиональной

компетентности
педагогов
,

4
.
повышение качества
образо
-

вания
.
Профессионализм
- это
достижение
высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельности, общения, личности
педагога)
опыт в профессиональной деятельности для эффективности
обучения и воспитания
;
способность педагога
к инновационной деятельности.
Основные составляющие:
интеллектуально - педагогическая компетентность (
умение
применять
полученные
знания);
Ключевые
компетенции
:
Тестовая –
обеспечение
качества
и
самоконтроль.
Поисковая –
поиск
необходимой
информации
.
Проектная

создание
новых
знаний
.
Систематизирующая
структурирование
знаний.
Формы самообразования
Индивидуальная
Групповая
(творческие группы, семинары, практикумы, мастер-классы)

Организация
процесса
самообразования
В
условиях реформирования школы, в процессе

перехода учебных заведений на использование современных технологий
обучения,
способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Совершенствование
качества обучения в школе

Напрямую
зависит от
уровня подготовки
педагогов.
Учитель
должен включаться в режим развития,

Одним из
компонентов которого является

Процесс самообразования.
Инновационная деятельность

д
ля
чего???

Станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.
Компетентность

владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к
ней
и предмету
деятельности
.

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ

для подготовки к семинару на тему

« ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ»

Для подготовки к семинару на заседаниях методических объединений обсудить следующие вопросы:

  1. Понятие «профессиональная компетентность» педагогов с различных точек зрения. Связь понятий «профессионализм» и «профессиональная компетентность».
  2. Каковы возможности развития профессиональной компетентности у педагогов нашего коллектива?
  3. С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
  4. Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
  5. Какие проблемы следует решить в процессе деятельности коллектива педагогов по развитию профессиональной компетентности?

Определиться о представительстве в каждой группе на педсовете членов каждого МО. Также для подготовки к семинару требуется произвести самооценку и оценку собственной профессиональной подготовленности (материалы у руководителей МО).

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ (по Н.В. Кузьминой)

  1. Учитель ограничивает свою деятельность пересказом того, что знает сам; больше ориентирован на процесс передачи знаний, чем на организацию познания учащихся.
  2. Учитель умеет не только передать учебную информацию, но и ее трансформировать применительно к ученику. Однако устойчивых связей между учителем и учащимися не образуется.
  3. Учитель обеспечивает доступность информации, моделирует систему деятельности, обеспечивающую знания и умения. Его взаимодействия с учащимися расширяются и осуществляются через средства совместной деятельности.
  4. Учитель организует систему собственной деятельности и деятельности учащихся, формирует систему знаний и ориентации по своему предмету.
  5. Учитель умеет создать систему знаний, деятельности и отношений по своему предмету.

Оценка – «+» -если это есть, уровень должен быть только один

ФИО учителя

со

ор

оз

со

ор

оз

Cлайд 1

Cлайд 2

Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием "компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Результатом этого процесса будет формирование общей компетентности человека, что является совокупностью ключевых компетентностей, интегрированной характеристикой личности. Такая характеристика должна сформироваться в процессе обучения и содержать знания, навыки, опыт отношений, опыт деятельности.

Cлайд 3

Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен; 2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный – 1) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью. Понятие "компетенция” традиционно употребляется в значении "круг полномочий”. "Компетентность” же связана с информированностью, авторитетностью, квалификацией. Поэтому в педагогическом смысле целесообразно пользоваться термином "компетентность”. Учёные предлагают использовать эти понятия параллельно, но вкладывая в них разное содержание: Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что является заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них. Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.

Cлайд 4

Каковы ее основные составляющие? Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности. Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания. В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования. Эта формула логично может быть выражена в такой способ: Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Cлайд 5

Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас. Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками. Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни. Продуктивной творческой деятельности.

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Методологическая компетентность: Филологическая наука, педагогика, педагогическая психология, философия образования Профессиональные знания педагога в области политики и стратеги развития образования и образовательной области. Психолого-педагогическое обоснование образовательной концепции. цели задачи

Cлайд 12

философско-образовательное знание и его основные принципы (гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация, дифференциация, интеграция, демократизация и т.д.); основные направления отечественной и зарубежной педагогической психологии (Л.С. Выготский, Ж.Пиаже, А.Н. Леонтьев); обще – и частнопедагогические теории обучения в современной педагогике (Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и т.д.); семиотический подход к языку в отечественной и зарубежной филологической науке; эстетическая теория русской формальной школы в филологии; теория и методика структурального анализа художественного текста (Ю.Лотман); методика декодирования в современных концепциях филологического анализа художественного текста.

Cлайд 13

цели и задачи современной школы развития; компетентностный принцип обучения; профилизация: индивидуализация, дифференциация обучения; стандартизация (разноуровневая); деятельностный подход к обучению; работа с динамической моделью языка (текстом); внимание к функционированию языковых единиц и их стилистическим ресурсам; включение новых областей лингвистического знания в школьную практику (Стилистика, Теория текста, Культура речи, Словесность и т.д.); использование речеведческого, лингвистического, лингвостилистического и филологического анализа как основы обучения языку и системообразующий фактор уроков русского языка и литературы; использование ИКТ при формировании компетентностей и отслеживании уровня их сформированности.

Cлайд 14

Язык как первооснова искусства слова и форма существования сознания. Речевая деятельность как детерминант психического развития (сознания) и опосредованная речевая форма существования мышления превращающая язык в средство самопознания, саморазвития и самовыражения личности. Результат образования в логической последовательности: Функциональная грамотность образованность Компетентность культура менталитет.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...