Презентация белочка на веточке поэтапное рисование. Как нарисовать белку: пошаговые схемки

Ресурс к уроку русского языка.
Можно использовать на уроке закрепления или повторения по теме “Безударная гласная в корне слова”.
Класс: 2-3.
УМК: любой.
Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2007.

Цель: актуализация знаний по теме «Безударная гласная в корне слова»

Способствовать закреплению навыка правописания безударной гласной в корне слова;

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

Способствовать развитию интереса к изучению русского языка.

Ресурс можно использовать при закреплении темы «Безударная гласная в корне слова» или при повторении этой темы.

Учитель говорит ребятам, что к ним на урок сегодня пришла необычная гостья и открывает на экране слайд 2.

Кто это? Вы узнали гостью?

Это фея.

Учитель соглашается и говорит, что фея эта из страны Орфографии и предлагает выполнить задание, которое фея для них приготовила.

Ребята читают слова феи и по кнопке «вперёд» переходят к выполнению задания.

На слайдах 3-8 расположена сетка кроссворда и клавиатура.

Учитель или ученик читают задание. Учитель выбирает ученика из желающих разгадать слово и вызывает к доске. Ребёнок высказывает своё предположение, называет орфограмму, подбирает проверочное слово и пробует набрать слово на клавиатуре. Если буква есть в этом слове, она появится в сетке кроссворда, если нет, буква мигает со звуковым сигналом. В случае ошибки, пробует следующий.

Ребята записывают слово в тетрадь вместе с проверочным словом.

Когда кроссворд разгадан, переходим со слайда 8 по стрелке на слайд 9 и проверяем ещё раз записи в тетради под музыку вместе с феей (можно сделать взаимопроверку).

Если Вы хотите купить дешевую детскую одежду, которая на 100% была бы качественная, экологические безопасная и комфортная для ребенка, обращайтесь в нашу компанию «Puzziki»! У нас вы найдёте свыше 250 наименований высококачественной гиппоаллергенной продукции. Наша компания дает гарантию на безупречность всего ассортимента, среди которого Вы можете купить

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

Виды орфографических упражнений,
способствующие формированию орфографической зоркости

Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка - процесс длительный и требует от учителя тщательной подготовки к учебному занятию. Учителю предстоит продумать каждый из этапов урока, подобрать специальные упражнения, на основе которых будут не только получены новые знания, но и будет развиваться интеллект учащихся, их устная и письменная речь, орфографическая зоркость.
Вот некоторые из них.

1. Письмо с проговариванием. Сначала образец проговаривания я даю сама - 1-2 слова по слогам, потом дети диктуют себе хором по заданному образцу. После хорового проговаривания всегда есть желающие попробовать свои силы, проговорить индивидуально.

2. Списывание. Этот вид упражнения предполагает большую самостоятельность учащихся. Слово они слышат не от учителя, а находят его в книге и читают сами. В процессе списывания у детей развивается зрительная и слуховая память, внимание, сравнение, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, положительные эмоции.

3. Комментированное письмо. Учащиеся не только проговаривают слова и предложения, но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все работали с комментатором, не отставая и не забегая вперёд. Сначала прошу комментировать сильных учащихся, затем постепенно включаются и все остальные.

4. Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Сначала вместе с учащимися разбираем правописание тех слов, которые требуют проверки. Затем дети пишут данное предложение или текст под диктовку.

5. Письмо под диктовку. Этот вид работы начинаю следующим образом: сначала диктую слова так, как они пишутся. Для внимания и фонематического слуха провожу игру «Эхо». Читаю слово, дети повторяют его по слогам или шёпотом, но так, чтобы я слышала. Если кто-то произнёс неправильно, то предлагаю ещё раз повторить это слово по слогам. Таким образом, внимание к слову повышается, развивается слуховая память, фонематический слух, интуитивное письмо.

6. Письмо по памяти. Этот вид письма развивает память, мышление, речь, внимание. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, самоконтроль.

7. Творческие работы. Много положительных эмоций вызывают у ребят задания творческого характера, когда им нужно конструировать предложения, самим составить текст на определённую тему, при этом, не забывая правил орфографии. Дети учатся оценивать свою работу, работу своих товарищей, учатся элементам контроля и самоконтроля.

Составьте предложения, расположив данные слова в таком порядке:
а) 1, 3, 5, 4, 2; б) 4, 2, 3, 5, 1; в) 1, 4, 2, 3, 5.
1) снег
2) ногами
3) мягко
4) под
5) хрустит
- Напишите эти предложения. Изменяется ли смысл предложения при изменении порядка слов? На какой вопрос отвечает каждое предложение? Где мягко хрустит снег? Что мягко хрустит под ногами? Как снег хрустит под ногами?

8. Зрительно - слуховой диктант. Этот вид диктанта помогает избежать орфографических ошибок. Дети находят в тексте слова, над которыми надо работать. Все слова разбираются. Текст закрывается и учащиеся записывают его под диктовку. Во II классе в I полугодии я продолжаю писать диктанты, используя для повторения и закрепления изученного только наборы, состоящие из предложений. Для II - III классов за основу беру диктанты И. Т. Федоренко, значительно их расширив.

9. Диктант с постукиванием. Во время диктанта постукиваю по столу в тот момент, когда произношу слово с какой-либо орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать и вспоминать орфограмму.

10. Диктант «Проверь себя». Выполняя этот диктант, учащиеся могут спрашивать у учителя, как пишется то или иное слово. Но беда в том, что на первых порах слабые ученики ничего не спрашивают и допускают при этом большое количество ошибок, - это негативная сторона диктанта "Проверяю себя". Поэтому важно как можно раньше вооружить учащихся знанием наиболее общих признаков орфограмм.
Первое и главное достоинство диктанта "Проверяю себя" состоит в том, что дети начинают нащупывать свои слабые места, учатся спрашивать и сомневаться, мы им даём возможность писать без ошибок, предупреждать их.
Этот диктант позволяет писать часто и много, а ошибок делать мало или не делать вовсе: орфографический навык совершенствуется и укрепляется.

11. Самодиктанты - это вид диктанта, при котором:
- текст перед записью зрительно воспринимается детьми, их внимание фиксируется на изучаемой орфограмме, ученики объясняют условия выбора слов с данной орфограммой, по окончании подобной работы ученики диктуют себе по памяти текст, а затем сверяют свою запись с образцом.
- проводится домашняя подготовка: нахождение и выписывание в рабочую тетрадь из изучаемого на уроках чтения художественного произведения 3-5 слов с данной орфограммой. Эта форма работы чрезвычайно эффективна, интересна учащимся, так как они становятся «исследователями» уже знакомого им текста. После выписывания искомых слов с орфограммой проводится графическое обозначение условий её выбора, подбор (при необходимости) проверочных слов к данным, затем - самодиктовка и сравнение своей записи с исходной.

12. Взаимодиктант может проводиться после подготовки, описанной выше для самодиктанта:
- в парах с взаимопроверкой при использовании образца;
- одним из учащихся, который диктует классу отобранные им дома из книги для чтения слова; после записи происходит комментирование записанного несколькими учениками (их число должно соответствовать количеству записанных слов), далее работы сдаются на проверку учителю.

Ценность подобных диктантов состоит в том, что поиск слов с определённой орфограммой в тексте служит одновременно обогащению словаря младших школьников, зрительному запоминанию написания тех или иных слов и развитию навыка самоконтроля. Перечисленные диктанты направлены на осмысление учениками усваиваемых орфограмм, и на развитие навыка автоматического письма.

13. Конструирование состоит в образовании форм слов, в составлении словосочетаний и предложений с опорными словами, включающими ту или иную орфограмму, а также в подборе слов определённой структуры (с данным корнем, и т.д.), попутно оно может формировать орфографические умения, если задание на подбор будет связано с изучаемой орфограммой.

14. Свободный диктант как вид упражнения выполняет орфографические задачи, если входящие в него слова имеют ранее изученные орфограммы. Ученикам представляется право свободной записи диктуемого текста с требованием обязательного употребления слов с необходимыми орфограммами.

Свободный диктант представляет большие возможности для развития речи и повышения грамотности учеников, подготавливает детей к ещё более самостоятельной работе - изложению.
При проведении творческих работ можно предложить детям пользоваться такой памяткой.

Составь рассказ.
- Выдели первое предложение. Вспомни три правила о предложении.
- Запиши, диктуя себе по слогам. Где нужно, подбери проверочные слова.
- Проверь по слогам каждое слово.
- Проверь, все ли нужные мысли ты записал.

15. Рифмованные упражнения. Становление и развитие орфографической зоркости может происходить легко и эффективно, если оно будет осуществляться доступными для ребёнка данного возраста средствами. Таким средством стали рифмованные упражнения. В зависимости от роли, которую выполняют рифмованные упражнения, их можно разделить на четыре группы.

1. «Рифмовки - запоминалки» служат для запоминания правописания тех или иных сочетаний, например, сочетание жи - ши.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
жирафы, мыши, и моржи,
машины, шины, камыши -
запомни слоги жи и ши.

2. «Рифмовки - тренажёры» используются для чтения и письма орфографически насыщенного материала.

Тема «Большая буква в именах собственных». Я записываю рифмовку на доске с пропусками некоторых кличек, дети подбирают нужные клички животных самостоятельно или из «Слов для справок».
Кошка Маринка,
котёнок ….,
щенок Дружок,
цыплёнок….,
корова Бурёнка,
коза ….,
поросёнок Хрюша,
и бычок ….
Слова для справок: Пушок, Тишка, Найдёнка, Гаврюша.

3. Рифмовки - контролёры» служат средством контроля и самоконтроля.
Тема «Сочетания ча-ща». На доске написаны рифмовки.
Чаща, чяйка, каланча
чящя, ча чя
роща, чаща и свечя
щя чящя ча
пищя, чайник, чяшки, чай -
ща чя ча чя
как напишешь? Отвечай!
Чя
Дети записывают в тетрадях правильные варианты, при выполнении индивидуального задания на доске ученик зачёркивает неправильное сочетание.
Чайка, каланчя
Чя ча

4. «Рифмовки - орфографические пятиминутки» развивают орфографическую зоркость. Читаются рифмовки с заданием: найти как можно больше орфограмм.
Булочка, чашка, чайник, чаек,
кошка Пушинка, конёк Воронок,
девочка Ира и мальчик Илья.
Сколько здесь правил нашли вы, друзья?
Или:
Шубка, шапка и мороз,
мальчик Коля, кот Барбос.
Анна, лестница, весна,
класс, машина, тишина.
Ну, а вы, друзья мои,
сколько правил здесь нашли?
Дети находят и выделяют нужную орфограмму.

Рифмованные упражнения на уроках чтения и русского языка выполняются преимущественно в устной форме. После чтения ученики ясно проговаривают трудные в орфографическом отношении слова. Именно орфографическое проговаривание помогло моим детям изжить такие типичные для начального обучения ошибки, как пропуск, замена, перестановка букв. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Так, при закреплении и проверке знаний я использую игру «Иду в гости». Её можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится доступным, работоспособность повышается.

5. «Игровой словарик» Несколько лет назад я познакомилась с технологией В.Н.Зайцева, изучила её и стала применять на уроках русского языка работу с игровыми словариками. Игровые словарики позволяют сократить время на каждое упражнение в 5 - 10 раз. Приведу в качестве примера начало страницы такого словарика по одной из орфограмм.

Проверяемые безударные гласные.
о т_лковать
е в_снушки
ё з_лёный
о б_льшой

В каждом слове пропущена и вынесена на поля контрольная буква. Возможны разные способы игры со словарём: индивидуально и в парах, в режиме соревнования групп и «соревнования с самим собой». При игре поле вынесенных букв закрыто, а слова с пропущенными буквами открыты. Ученик называет пропущенную букву, а затем проверяет правильность ответа, открывая букву на поле. Проверка 30 слов занимает всего 1-2 минуты времени, что позволяет сделать тренировку ежедневной. Если в течение недели повторять выбранную страничку 5-6 раз. То количество ошибок уменьшается в 2-3 раза.
После упражнений с игровыми словариками каждый ученик выписывает в свою рабочую тетрадь те слова, в которых устойчиво сохраняются ошибки. Затем, при работе дома, он составляет небольшой рассказ, в котором содержатся выписанные слова или используются новые слова с трудной орфограммой.

6. «Фотограф». Для формирования навыков грамотного письма существенную роль имеют способности человека «фотографировать» прочитанные слова. Только в случае сомнения правописания того или иного слова, мы прибегаем к помощи грамматики. Поэтому так важно иметь и хорошую зрительную память, и орфографическую зоркость. Для улучшения указанных выше способностей нужна специальная система тренировочных упражнений. Этому во многом способствует проведение ежедневных зрительных диктантов. Диктанты начинала писать на самых первых уроках букварного периода, когда дети изучили написание 5 - 6 букв. Все орфограммы выделяла другим цветом, например. Зелёным. Таким образом, «фотография» получается цветной. Перед детьми ставится задача запомнить написания в словах «зелёных» букв и повторить в точности так, как на фотографии учителя. В дальнейшей работе по мере знакомства с грамматическими правилами дети начинают осознавать эту связь и приходят к выводу, что зелёным цветом в словах отмечены слабые позиции. С этого момента начинается целенаправленная работа по развитию орфографической зоркости. Над каждым набором текстов необходимо работать 3-4 урока, т.е. до тех пор, пока не исчезнут ошибки.

16. Эвристические разминки. Они обеспечивают снятие психологического барьера перед началом умственной работы, активизируют мозг на осмысленное выполнение учебной деятельности, дисциплинируют ум и направляют мысли на продуктивное решение учебных проблем. Например,
1. «Угадай слово».
Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного слова. Дети записывают составленные слова.
Го- (город, горох, гореть, горизонт)
И наоборот, можно дать конец слова, а обучающиеся придумывают начало.
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг погрызли мышки.
От слов начало откусили, из книжки в норку утащили.
…суда, …рёза, …сква.
2. Чайнворд.
В клетки квадрата, круга, и т.д. по направлению, указанному стрелкой, впишите словарные слова. Последняя буква предыдущего слова является началом следующего.
3. Шарада.
Узнай слово, которое задумано. Задуманное слово однокоренное со словом красный. Приставка в нём такая же, как в слове превращаться, суффикс, как в слове цветной, окончание, как в слове морковный. А в целом слово является прилагательным.
4. Познавательные игры.
Познавательные игры обучают школьников думать, тренируют и развивают их ум.
а) Игра «Собери слово».
пус, ка, та; роз, мо; же, нер; тор, трак;
б) Игра «Расшифруй слово».
Замените цифры буквами алфавита и прочитайте слово.
2 10 13 6 20 26 16 22 7 18
(билет) (шофёр)
33 2 13 16 12 16
(яблоко)
в) Игра «Ступеньки».
В столбик записываются слова так, чтобы в каждом следующем слове было на одну букву больше.
берег
гореть
агроном и т.д.
г) Игра «Волшебные домики».
Играют две команды. На доске записаны в два столбика слова с пропущенными буквами:
лаг.рь т.традь
к.стёр с.рень
р.бята св.бода
Под каждым столбиком нарисован домик с окошками, закрытыми шторками, на обратной стороне которых написаны пропущенные буквы. Нужно открыть шторки, взять букву и вставить её на место пропуска в нужное слово. Выигрывает команда, которая быстрее откроет все окошки.
5. «Орфографическая зарядка».
Занимает 5-6 минут урока.
а) Подготовительно-ознакомительный этап: чтение слов и словосочетаний, написанных на доске, с выделенной орфограммой орфографически и орфоэпически, установление разницы в произношении и написании, объяснение орфограмм.
Каюта, зуб, вершина, Дуся, зверь, белочка, альбом, кроты.
Какую букву надо проверить при письме и почему? Как проверить эту букву? Можно ли эту букву проверить?
б) Тренировочный этап: на доске написаны слова с пропущенными орфограммами. Дети учатся видеть и называть уже выделенные орфограммы. На этом этапе используется кратковременное повторение слов с чёткой артикуляцией, при этом большое значение имеют зрительные, слухоартикуляционные ощущения. Этот этап способствует активному запоминанию трудных орфограмм.
Груш..(мн.ч.), ч..гунок, лос.., Ж(ж)учка, задач.., К(к)оля Щ(щ)..кин, сн..пы, б..лет.
Назовите пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
в) Закрепительный этап: на доске написаны слова и словосочетания без выделения орфограмм. Это упражнение посвящено формированию умения выделять орфограммы, но может быть использовано и для выделения орфограмм на слух; также могут быть использованы карточки для индивидуальной работы со слабыми детьми, но уже с выделенными орфограммами.
Грибочки, трость, очки, ключ, Эля, арбуз, дружина, трава.
Найдите «опасные места». Объясните их правописание.
г) Контрольно-диагностический этап:
1. Запись слов под диктовку:
Билет, прачка, окуньки, моржи, Надя, наши, пищу, слоны, смешить, грибной.
2. Исправление ошибок в словах:
Ночька, бирёза, белеет, лёт, ужынать, трова, кричят, гарох.
На этом этапе дети самостоятельно проверяют свои знания. Один ученик работает у доски, учитель проверяет его работу, остальные сверяют свои записи и исправляют орфографические ошибки. Затем по шкале «грамотности» каждый ученик сам определяет набранный им балл:
- Подсчитай количество допущенных ошибок: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
Поставь себе предварительную оценку.
Если допущенных ошибок много, то для систематизации и обобщения знаний по определённой орфографической теме обучающиеся составляют упражнения дома самостоятельно или подбирают материал из литературных
текстов. Дети выполняют эти домашние задания с желанием, без принуждения. В последующие дни ученик выполняет упражнение, составленное его товарищем, а своё передаёт другому ученику. Такая самостоятельная работа с элементами творчества активизирует мыслительную деятельность младших школьников, вырабатывает у них навыки сознательного применения теории на практике.
Привожу материалы для «Орфографической зарядки» (2 класс).
1. Гриб, сталь, Нюра, няня, ручка, уголёк, стройка, моржи, директор, чайки.
2. Пирог, июнь, Яков, удочки, карман, житель, кусочки, стена, рычат, чищу.
3. Сноп, июль, Соня, капуста, пушинка, чудак, овощной, следы, волчата, ищу.
4. Сугроб, апрель, клюква, огоньки, завод, внучата, сестрички, мосты, хочу, дятел.
5. Дятел, крыльцо, мойся, газета, кричат, кирпичный, слоны, учусь, живой, Игорь.
6. Кость, боль, Василий Чайкин, ворона, учат, клубничный, дожди, идёт, жильцы.
7. Бульдог, Наденька, деревня, свищут, Жора, хищник, цветы, внучата, ширина, жучки.
8. Исправь ошибки!
Голупь, Настенька, горат, рыщют, валчата, пушыстый, крючьки, скучьный, идёт, граза.

17. Экспромты. Это производство оригинальных продуктов умственного труда - могут возникнуть как спонтанно, так и планироваться учителем для ситуаций, благоприятствующих тренировке и развитию ума.
Например:
1. Запишите словарные слова, которые отвечают на вопрос как? И оканчиваются на о.
2. Соединяя слова попарно, прочитайте получившуюся пословицу.
сделать можно
не завтра
что сегодня
на откладывай
3. Запишите слова, которые спрятались в слове ОДНАЖДЫ.
4. Догадайся, какие новые слова нужно записать на двух строчках. Запиши эти слова.
Россия, Русь, русский, российский, россияне.

18. «Мозговая атака». Это производство учеником удачных мыслей -способствует продвижению вперёд в процессе учебного познания. Мозговая атака используется для рационального проектирования и осуществления умственной деятельности в результате активного и интенсивно коллективного обсуждения способов, приёмов вариантов умственной работы. Обзор интересных и познавательных фактов, событий, случаев с последующим анализом и обсуждением расширяет кругозор младшего школьника.
Например:
а) Впишите правильный ответ:
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для….
б) Вставьте нужное слово.
Часть слова, стоящая перед корнем, называется……………… .
в) Подчеркните правильный ответ.
Имя существительное - это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.
Да. Нет.
Имя существительное в предложении является только подлежащим.
Да. Нет.
Имя существительное является изменяемой частью речи.
Да. Нет.

19. Построение опорных схем.
Например, учитель читает предложение и записывает на доске опорную схему:
Весной лес оживает. е ---- оие.
Весело щебечут птицы. ео еу ы.
Из берлоги вылезает сонный медведь. з еи ее нн ед.

После составления опорных схем дети пишут предложения под диктовку учителя.

20. Применение сигнальных карточек. Перед записью слов на определённое правило обучающиеся поднимают сигнальные карточки и показывают букву, которую они хотят написать, а затем уже пишут безошибочно.

21. Корректировка письма. На доске записываются предложения, в некоторых словах сознательно допущены ошибки. Ученики проверяют, находят эти ошибки, доказывают правильность написания.

Ребята очень любят быть в роли «учителя». Взаимоконтроль способствует развитию произвольного внимания школьников: они стремятся не допустить ошибки в своей работе и не пропустить их в тетради товарища. А это создает условия для формирования орфографической зоркости.
Одним из эффективных приемов является специально организованное списывание.
Вот основные действия при таком виде работы:
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
2. Повтори предложение, не глядя в текст, что проверить, запомнил ли.
3. Выдели орфограммы в списываемом тексте.
4. Прочитай предложение так, как оно написано: как будешь диктовать себе во время письма.
5. Повтори предложение так, как будешь его писать.
6. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал. (Здесь учитель должен следить за тем, чтобы учащиеся действительно диктовали себе во время письма).
7. Проверь написанное, подчеркни орфограммы, сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

22. Игры, развивающие орфографическую зоркость.

Например: игра "Соответствия".
- Соедини мелом записанные на доске слова с выставленными карточками.
- Найди лишнюю карточку (вместе с нужными карточками выставляются и лишние карточки).

Игра "Кто больше?" Учитель показывает схему-карточку - дети называют слова с указанной орфограммой.

Игра "Узнай меня". Даётся краткая морфологическая и слоговая характеристика слова, и указываются в нем типы орфограмм.
Например: в глаголе 3 слога, 2-й ударный (Дан глагол: рисуем);
в глаголе 4 слога, 3-й ударный (Дан глагол: поливает)

Или при изучении темы «Парные согласные » провожу игры «Мы - фотографы» и «Волшебная яблонька.». Дети фотографируют слова:
Ю…ка, но…, морко…ь, кру…ка, скри…ка.
Далее читаю слова:
Яблонька - волшебница,
Букву подскажи,
Ручка моя верная,
Правильно пиши.
Дети срывают с яблоньки нужную букву и вставляют её в слово.

Игра «Третий лишний». Вычеркни лишние слова.
Лес, лестница, лесничий. Смешной, смешать, смешить.

Игра «Назови ошибку». Выдели слова, обозначающие предметы.
Кукла, дом, море, вышла, ученик. Парта, солнце, железный, дверь, моряк.

Найди «опасное место». (Учитель произносит слова, а дети, как только услышат звук, которому при письме нельзя «доверять», хлопают в ладоши.)
Зуб, папа, лес, мягкий, поле, зима. Сосна, стол, парта, лесной, ком.

Данная работа представляет собой не всеобъемлющее описание процесса формирования орфографической зоркости младших школьников, а лишь один из его методов.

23. Работа с тренажёрами. Достаточно прочной базой для формирования орфографической зоркости у детей, испытывающих трудности в усвоении русского языка и имеющих отклонения в развитии, является работа с тренажёрами.
Они представляют собой электронное и отпечатанное для каждого ребенка учебное пособие, содержащее 530 слов с различными орфограммами, в том числе с безударными гласными. Так как это пособие является обучающим, проверяющим и тем самым развивающим у детей самостоятельность, уверенность в собственных силах, оно позволяет ребёнку провести самоанализ и самооценку, т.е. по достоинству, объективно самому оценить свой труд, следствие чего неудачи ребенка не влияют на общественное мнение и не травмируют его.

24. Орфографические сказки. Усвоению опознавательных признаков орфограмм способствуют орфографические сказки. Так при изучении правописания сочетаний ча - ща, чу - щу рассказываю сказку.

Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: «Я больше всех грибов набрала, Я, Я, Я. Грибы у меня самые лучшие, Я, Я, Я.» Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили буквы наказать букву Я, отправили её в самый конец алфавита. Но тут заюлила буква Ю, стала защищать букву Я. Буквы и её отправили в конец алфавита. Тогда вышли буквы Ч и Щ и сказали, что никогда не встанут рядом с зазнайками Я и Ю, а будут дружить только с А и У. Запомните, дети слоги ЧА - ЩА пишем с буквой А, ЧУ - ЩУ с буквой У.

Наблюдая за произношением и написанием слов сосна - со?сны, использую орфографическую сказку о гласных буквах а и о:

«Однажды гласные а и о гуляли по лесу, собирали ягоды. Увидели сосну и решили составить из букв слово. Вдруг они так рассорились, что птицы разлетелись, звери разбежались и спрятались, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. А почему поссорились гласные а и о? Когда они стоят без ударения, хочет занять место и одна, и другая.
И тут на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоило ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Об этом узнали дети, которые шли мимо. Они подружились с волшебником Ударением и всегда стали звать его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные а и о. С тех пор эти дети пишут грамотно».

А вот орфографическая сказка о сочетаниях жи, ши:

«Был жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш пошли искупаться на местное озеро. Доплыли до середины, улеглись на мель. Плещутся, весело им! Вдруг откуда ни возьмись набежала тучка. Потемнело небо, грянул гром, побежали волны по озеру. Они накрыли ж и ш. Испугались бедные, кричат: «Помогите!» А на берегу сидела важная и сытая буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающиеся буквы и спокойно укрылась под грибком. Волна вот-вот накроет ж и ш с головой. Но, к счастью, их крик услышала буква и. Она смело кинулась в воду, подплыла к ним. Одну свою тонкую руку она протянула ж, другую - ш и вытащила их на берег. С тех пор согласные ж и ш дружат только с и. Помните об этом, ребята!»

Орфографические сказки вызывают интерес к изучаемым явлениям, а учение с увлечением всегда успешно.

25. «Запоминалки». Для выделения орфограммы и запоминания её правописания в своей работе применяю «Запоминалки». Многократное чтение запоминалок, а иногда и заучивание их создаёт тот благоприятный фон, на котором в дальнейшем прочно, осознанно и гораздо легче усваиваются орфографические правила. Вот примеры таких запоминалок:
Знаешь ты наверняка,
Где ЧН, а где ЧК:
речка, ночка, строчка, точка,
кочка, корочка и почка,
срочный, гречневый, мучной,
точный, встречный и речной.
Никогда в таких словах
Не пишите мягкий знак.
Элла, Нонна, ванна, класс,
ссора, теннис и рассказ,
миллион, шоссе, программа,
грипп, аллея, телеграмма.
Мы слова такие слышим
и с двойной согласной пишем.
Учим мы легко и ловко орфографию в рифмовках. Так, например, при изучении темы «Непроизносимые согласные» детям предлагается такая рифмовка:
Поздний, звёздный и окрестный,
здравствуй, областной и местный,
сердце, солнце и участник,
чувство, лестница и праздник…
Научись слова читать
и запомни, как писать.
Запоминалки и рифмовки не подменяют правила учебника и читаются задолго до знакомства с ним. Они являются своеобразным средством опережающей подготовки к серьёзному изучению языковых явлений.

Рисование белки поэтапно. «Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото. Рисование с использованием тона бумаги.

«Белочка на ёлке» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Рисование с использованием тона бумаги.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, воспитателей, педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: для оформления помещения, подарок, может служить работой на выставку, конкурс.
Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования.
Задачи:
1. Знакомить с приёмами использования в рисовании тона бумаги.
2. Учить изображать гуашью на листе цветной бумаги ветки ели, белки, используя разные техники рисования: создание эскиза простым карандашом, печать, тычок, печать поролоновым тампоном, рисование кончиком кисти.
3. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
4. Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту природы.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу продолжить тему рисования на цветном картоне. Белочка-красавица живёт в зелени деревьев, поэтому решила рисовать её на картоне зелёного цвета.

Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
А. Ганиев

Где живет белка и чем питается?
Белки распространены практически по всему миру (за исключением Австралии). Подвижное млекопитающее относится к семейству грызунов.
Эта типичная жительница русских лесов, настоящая красавица. Дважды в год (весной и осенью) она меняет свою шубку, чтобы летом щеголять в ярко-рыжей шубе,


а зимой быть не столь заметной в сером, утепленном наряде.


Обыкновенная белка живет в дупле. У многих зверушек таких домиков несколько. В одном она живет и выводит потомство, а остальные использует в качестве кладовок.


В спячку зимой она не впадает, а с желудями и орехами – основным кормом этого грызуна – во время холодов довольно туго. Вот и запасает хозяйственная зверушка их себе на черный день, пряча по гнездам.
Основной корм таежной красавицы – кедровые орехи и желуди, ее меню может разбавляться семечками других шишек, грибами, ягодами и даже птичьими яйцами.
У белочек есть одна черта, которая очень полезна для живой природы – их постоянное стремление сделать запасы. Белки прячут и закапывают на зиму семена и орешки, а потом… забывают, где они это спрятали! То, что они забыли куда закопали, потом прорастает.
Загадки
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица...
(Белка)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
(Белка)

Материалы необходимые для работы:
картон зелёного цвета;
гуашь, две кисточки: пони или белка № 1 и № 2;
двойной стакан-непроливайка для воды,
простой карандаш, палитра, поролоновый тампон


Картон зелёного цвета кладём горизонтально.


Нам понадобится поролоновый тампон. Смачиваем его в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем жёлтую гуашь.


Середину листа красим жёлтой гуашью с помощью поролонового тампона примакиванием.


Рисуем белку (набросок простым карандашом)
Простым карандашом рисуем ветку дерева в нижней части листа.


На ветке, в центре листа рисуем овал – туловище.


Голову обозначаем кругом.


Кругами намечаем суставы передних и задних лап белки, схематично рисуем лапы.


Закрашиваем белку.
Рисуем уши и начинаем раскрашивать их.


Прорисовываем лапы, голову красим оранжевым цветом, грудку и нижнюю часть головы – жёлтым цветом.


Закрашиваем спину, лапки, верхнюю часть хвоста.


Нижнюю часть хвоста делаем более тёмным.


Закрашиваем ветку коричневой гуашью.


Концом тонкой кисти рисуем шёрстку штрихами на ушах, туловище, хвосте.


Чёрным цветом чётче рисуем глаз, нос, дополнительно шёрстку. Тёмно-коричневой краской рисуем кору на ветке.


Рисование иголок ели.
Набираем зелёную краску на поролоновый тампон и печатью наносим на места предполагаемых иголок.


Для рисования хвои ели в технике печать, будем использовать небольшой кусочек картона (ширина 2 см) и тёмно-зелёную гуашь, налитую в крышечку от гуаши (можно развести на палитре)


Чтобы нарисовать иголки, обмакиваем торец картонного прямоугольника в тёмно-зелёную гуашь и часто прикладываем к листу.


Набираем на картонку светло-зелёную гуашь и поверх тёмных иголок рисуем штампом светлые иглы.


Так смотрятся ветки ели. Можно нарисовать в лапах белки шишку.


Поверх светлых иголок тем же способом рисуем тёмно-зелёные иглы.


Такая белочка у нас получилась!


Оформим её в рамку.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...