Презентация на тему антикоррупция в школе. Классный час на тему: Антикоррупция

Д. Медведев: «Коррупция – враг номер один для свободного, демократического и справедливого общества» Комплексность, системность и адресная направленность антикоррупционных мер Антикоррупционная работа строится на использовании мер упреждения, на создании атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ,



Д. Медведев: «Коррупция должна быть не просто незаконной. Она должна стать неприличной » в рейтинге состояния коррупции наша страна занимает печально почётное 147-е место из 180-ти. четверть наших граждан вообще не считают, что коррупция является ненормальным явлением мы должны создать мотивацию к правовому, юридически корректному поведению, антикоррупционный стандарт поведения. причины высокой степени коррупции - несовершенство политических институтов, непрофессионализм наших бюрократов и, с другой стороны, просто непонимание и незнание, нежелание знать законы со стороны населения привить правовую культуру можно только, начиная этим заниматься с самого раннего возраста Запись в видеоблоге 20 мая 2009 г.





Коррупция Коррупция (от лат. corruptio - порча, подкуп) - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ КОРРУПЦИЯ: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" от имени или в интересах юридического лица.




Коррупция как отклонение от норм По месту и характеру коррупционных действий различают верхушечную и низовую коррупцию. Верхушечная охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (нормы законов, госзаказы, приговоры судов высших инстанций, изменение форм собственности и т.п.). Важно отметить, что очень часто верхушечная коррупция порождается взаимодействием власти и бизнеса. Низовая коррупция распространена на среднем и низшем уровнях и связана с постоянным, рутинным взаимодействием чиновников и граждан (штрафы, регистрации, услуги в сфере здравоохранения, жилья, социального обеспечения и т.п.)



Коррупция как отклонение от норм Бытовая коррупция связана с повседневной жизнью граждан и их семей. Она порождается необходимостью удовлетворять заботы частной жизни здоровье, образование, отдых, жилье, индивидуальная защита и т.п. Д Деловая коррупция связана с хозяйственной (в широком смысле) деятельностью физических и юридических лиц. Она порождается потребностями создания и развития фирм, необходимостью улаживать их взаимоотношения с государством и друг с другом. По «профессиональному» признаку: коррупция на таможне, коррупция при проведении конкурсов и аукционов, коррупция в образовании и т.п.




Формы коррупционных проявлений Взяточничество. Растрата. Мошенничество. Вымогательство. Злоупотребление правом на рассмотрение, произвол. Использование конфликта интересов / Незаконные операции с ценными бумагами Получение незаконного пособия, льготы или незаконного вознаграждения Фаворитизм. Кумовство. Незаконные пожертвования и вклады. Источник: Комитет ООН по Контролю над наркотиками и предупреждению преступности, Глобальная Программа Против Коррупции



Виды коррупции Политическая коррупция 1. Когда политические деятели используют свои полномочия, чтобы сохранить власть, статус и богатство 2. Когда решения принимаются в пользу «проплаченных» проектов и действий 3. Касается создания определенных норм и определенной политики (а не осуществления таковых) 4. «Верхушечная коррупция»






Причины коррупции экономический упадок; политическая нестабильность; несовершенство законодательства; неразвитость властных институтов и институтов гражданского общества; слабость демократических традиций; непрозрачность власти; неэффективное общественное участие в процессах противодействия коррупции






Причины коррупции в органах власти Культура и отсутствие правовых и моральных основ Личные обстоятельства и личностные особенности Слабые стороны управления человеческими ресурсами Неэффективный режим управления Слабые стороны систем и процессов Неадекватные механизмы мониторинга и контроля Отсутствие наказания


Что такое антикоррупционная политика? Целью антикоррупционной политики является не искоренение коррупции (что невозможно), а достижение ситуации, когда коррупционная практика станет не столько рискованным и малоприбыльным делом, а социально неприемлемым.


Конкретные шаги и действия, направленные на реализацию стратегии и политики: программы и технологии НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Более детализированные подходы к основным компонентам стратегии, важнейшие принципы и правила ПОЛИТИКА Долговременные цели и концептуальные подходы к их достижению. СТРАТЕГИЯ





Классный час в 6Б классе на тему «Коррупция – хорошо или плохо»

Классный руководитель: Захаркина Ю.В.

Форма проведения: дискуссия. Цели: 1. Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция. Ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней, как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией, формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу. 2.Развить у учащихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его. 3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством, сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции. Оборудование: проектор, экран, компьютер

Ход классного часа.

Учитель.

Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: “О времена! О нравы!” как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие, и безусловно, коррупция. Реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность. Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту, поэтому я и выбрала сегодня для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, что можете сделать именно вы, чтобы страна стала процветать .

Тема нашего классного часа называется « Коррупция – хорошо или плохо».

Эпиграф нашего классного часа:

« Коррупция «есть корень, из которого вытекает во все времена и при всяких соблазнах презрение ко всем законам» .

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. О коррупции и борьбе с ней написаны сотни статей, книг, учебников. Разработаны и используются на практике антикоррупционные программы, планы, десятки мероприятий системы мер; приняты законы на общегосударственном и местных уровнях. Созданы различные антикоррупционные комитеты и комиссии. На борьбу с коррупцией мобилизуются всё новые государственные и общественные структуры. Наряду с правоохранительными органами по указанию Президента в борьбе с коррупцией подключилась и ФСБ.

Несмотря на всё это, уровень коррупции в нашей стране не снижается. Можно сказать, что в борьбе с коррупцией власть терпит сокрушительное поражение. В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным.

Мы не рассчитываем на то, что наши размышления окажутся оригинальными, тем более, что они во многом опираются на уже существующие разработки. Но кроме того они базируются и на практическом опыте выявления и пресечения коррупционных правонарушений, имеющемся у различных государственных и общественных структур, в том числе, на опыте деятельности Федерального информационного центра (ФИЦ) «Аналитика и безопасность», работающего в тесной увязке со средствами массовой информации. Одним из итогов деятельности ФИЦ стал материал, направленный на имя Президента РФ Д.А.Медведева, под чьим непосредственным руководством и разворачивается повсеместная борьба с коррупцией.

Видео «Коррупция – это плохо!»

Что такое коррупция в Вашем понимании?

Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях

Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники

Клип на песню О. Газманова « А как мы сможем победить!»

Коррупция или нет?

1. ВОДИТЕЛЬ, НАРУШИВШИЙ ПРАВИЛА, ЧТОБЫ НЕ ПЛАТИТЬ ШТРАФ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЧЕРЕЗ СБЕРБАНК, ПЛАТИТ НЕКОТОРУЮ СУММУ СОТРУДНИКУ ГАИ. СОТРУДНИК ГАИ НЕ ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ПЛАТИЛИ ЕМУ, НО ОТ ДЕНЕГ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением сотрудник ГАИ нанес вред государству, которое не получило сумму штрафа.

2. ЧИНОВНИК ПОМОГАЕТ ПРЕДПРИЯТИЮ ИЛИ ФИРМЕ ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КРЕДИТ ИЛИ ЗАКЛЮЧИТЬ ВЫГОДНЫЙ КОНТРАКТ. РУКОВОДСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ ФИРМЫ ВЫПЛАЧИВАЕТ ЧИНОВНИКУ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЗА СОДЕЙСТВИЕ.

КОРРУПЦИЯ, так как в результате злоупотребления служебным положением чиновник нанес вред государству, выразившийся либо в виде завышения суммы контракта, либо в виде занижения процентов по кредиту, либо в виде получения не самого качественного товара.

3. ЧЕЛОВЕК БЫСТРЕЙ ДРУГИХ ПРОДВИГАЕТСЯ ПО СЛУЖБЕ, ПОТОМУ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ РОДСТВЕННИКОМ ИЛИ ПРОТЕЖЕ МИНИСТРА ИЛИ ДРУГОГО ВЫСОКОПОСТАВЛЕННОГО ЧИНОВНИКА.

Согласно Уголовному кодексу РФ это НЕ КОРРУПЦИЯ

4. ПАЦИЕНТ В БОЛЬНИЦЕ ДЕЛАЕТ ПОДАРКИ ИЛИ ПЛАТИТ ВРАЧУ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. ВРАЧ ЭТОГО НЕ ТРЕБУЕТ, НО ОТ ДЕНЕГ И ПОДАРКОВ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ.

Случай пограничен.

Врач принимает деньги / услуги за исполнение служебных обязанностей - коррупция.

Пациент выражает благодарность врачу за внимание, а его действия не предполагают обмена, то это действие не коррупционное.

Вопросы классу: Что нового узнали? Какие выводы сделали для себя?

На вопрос: «Можно ли до конца искоренить коррупцию?» в ходе беседы следует подвести учащихся к следующим выводам: 1) До конца искоренить коррупцию невозможно, а вот не допустить, чтобы она стала угрозой национальным интересам - это важнейшая задача нашего общества и государства. 2)Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына: «Жить не по лжи!»

Выводы: взятка калечит души и психологию, причем всех без разбора, будь то потирающий руки мелкий служащий или... потерпевший. Взятка и цивилизованное общество, взятка и правовое государство несовместимы. Но когда она канет в Лету, если это монстр, порожденный государством? Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного

Подведение итогов.

Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Учитель. Завершая нашу дискуссию я хочу сказать, я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. А поможете России в этом вы! Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Спасибо всем за общение! Закончить наш серьезный разговор хотелось бы словами Ф.М. Тютчева (знаменитый афоризм):

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Считаю, сегодняшний классный час затронул очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. Дело молодежи нужно поддержать. Здесь только не должно быть эмоциональных перегибов, непроверенных фактов. Главное, чтобы не получился молодежный террор. Нужно принимать только тщательно выверенные решения. На этом наш классный час окончен.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Специализированная школа- интернат «Дарын»

Классный час

на тему:

« STOP коррупция»

Классный руководитель: Прянишникова Е.В.

2016- 2017 уч.год

Классный час на тему: « STOP коррупция»

«Нечестно нажитое впрок не идет»

(восточная мудрость)

Оформление:

Тема и эпиграф записаны на доске. Заранее подготовлен лист ватмана с яркой надписью вверху: «STOP коррупция» (можно разместить на доске). Заранее подготовлен лист ватмана (или половина листа) с нарисованным деревом – яблоней, и отдельно «яблоки» (можно просто кружочки) такого размера, чтобы можно было уместить надписи. Столы и стулья в кабинете расставлены таким образом, чтобы детям было удобно работать по группам (3 больших стола и стулья вокруг). На столах надписи: 1 группа, 2 группа, 3 группа. На каждом столе лежат 2запечатанных конверта с раздаточным материалом, толковый словарь русского языка, фломастеры или цветные ручки.

Подготовительная работа с обучающимися:

1) анкетирование

2) предварительная работа школьников со словарем и справочником по заданию учителя

3) создание трех творческих групп.

Используемое оборудование:

    план-конспект

    раздаточный материал

    компьютер

    проектор

Смарт цель: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся

Задачи: Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями и способами борьбы с ней.

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков. На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.

Ход мероприятия:

I этап. Организационный момент-3 мин.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о коррупции. Тема нашего классного часа «Что такое коррупция?» Вы недавно заполняли специальные анкеты, сегодня я хочу вас познакомить с результатами (учитель сообщает, сколько человек приняло участие в анкетировании, какие были

заданы вопросы, называет варианты ответов и процент ответивших). А теперь внимание! Переходим к главному. И сейчас давайте посмотрим отрывок из спектакля по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»(приложение №2)

Просмотр отрывка-5 мин.

Учитель: Ребята, о чем, этот отрывок? Ответы обучающихся (о том, что в городе все ждали ревизора, и боялись его приезда. Хлестакова по ошибке приняли за проверяющего. Все чиновники пытались дать ему деньги или еще как-то угодить)

Учитель: вы все поняли правильно, молодцы. А теперь пред вами задача - определить, что же такое коррупция.

II этап. Мозговой штурм-10 мин

Задача учителя на данном этапе, чтобы дети поняли, что такое коррупция, взятка. Все 3 группы работают с раздаточным материалом (карточки с пословицами о взятках по 2 на группу).

Задание №1 5 мин

Учитель: «Пословицы недаром молвятся, без них прожить никак нельзя!» Ребята, перед вами на столах лежат конверты с номером 1 (приложение№3). Вскройте их. Задание для трех групп одинаковое – вы должны продолжить пословицы и объяснить их значение.

Задание №2 5 мин

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат толковые словари русского языка. С помощью словаря, опираясь на предыдущее задание, сформулируйте своими словами, что такое коррупция? Вспомните отрывок их спектакля, приведите пример коррупции. Свой ответ запишите, а потом вы должны будете его зачитать. (1 ответ от каждой группы, зачитывает один представитель) Заслушиваются ответы обучающихся. Учитель при необходимости поправляет, уточняет, еще раз проговаривает, что такое коррупция.

III этап «Немного из истории» 5 мин

В рамках подготовительной работы дети по группам получили домашнее задание найти примеры наказаний за взятки на Руси в 16-17 вв. Учитель дает слово по очереди 1 ученику от каждой группы. Основная задача этапа, чтобы школьники поняли, что взятка – это преступление, за которое всегда сурово наказывали. Этот вывод может сделать учитель в конце, подытоживая сказанное.

Учитель: Наступает время перейти к следующему этапу и узнать, как же поступали со взяточниками на Руси. Дома вы заранее подготовились, и сейчас мы заслушаем представителя от каждой группы. Итак, начинаем.

1-ый ученик .В период царствования Ивана Грозного взяточничество было официально признано тяжким преступлением. Изобличённые подвергались телесным наказаниям: виновному привязывали к шее вещь, взятую им в подарок, например, кошелёк, серебро, жемчуг, солёную рыбу. Впервые в качестве наказания была применена смертная казнь: дьяка, который принял в качестве взятки жареного гуся, начинённого монетами, вывели на торговую площадь, и четвертовали.

2-ой ученик . Соборное Уложение 1649 г. тоже осуждало взяточничество. К нарушителям применялись достаточно суровые меры: от денежного взыскания и запрета на должность до «битья кнутом или батогами (в зависимости от сословия), казни либо отсечения руки. Должностное лицо, уличённое в коррупции, должно было вернуть взятые подарки и подвергнуться правежу, т. е. битью батогами. Размер штрафа мог колебаться, по свидетельству современников, от 500 до 1000 рублей. Дьяков наказывали кнутом, привязав к шее взятую в подарок вещь, а затем отправляли в ссылку. Судьи за взятки подвергались казни.

3-ий ученик. В 1648 году в Москве произошел Соляной бунт. Непопулярные меры правительства в налоговой системе усугублялись лихоимством высокопоставленных чиновников. Особенно отличились возглавлявший Земский приказ Л.С. Плещеев, который по ложным обвинениям сажал людей в тюрьму и освобождал только за взятку, а также руководитель пушкарского приказа П.Т. Трахониотов, который присваивал жалованье служилых людей. Во время бунта участники потребовали выдать упомянутых лихоимцев народу, что и было сделано. Палач вывел Плещеева на площадь, и полпа буквально растерзала взяточника.Наследующий день печальная участь постигла и Трахониотова. Его водили с

колодкой на шее по столице, а затем казнили. Это послужило хорошим уроком для других чиновников.

Учитель: Спасибо. А какие выводы мы можем сделать из услышанного? Ответы обучающихся (в 16-17 веках взяточничество было распространено.Но тех, кто был пойман, сурово наказывали, и даже могли казнить)

IV этап. «Последствия коррупции и способы борьбы с ней» (1О мин)

Учитель: Да , действительно, продажные чиновники даже в то время очень сурово наказывались. Уже тогда люди понимали, насколько коррупция вредна для общества. Давайте и мы с вами подумаем, к каким отрицательным явлениям она приводит? Ответы детей.

Учитель: коррупция разрушает не только экономику страны, но и вызывает у ее граждан недоверие к государству, порождает правовой нигилизм - т.е. неверие граждан в торжество закона, а, как следствие, пренебрежение его нормами. Не случайно в 2004 году Организацией Объединенных наций 9 декабря было объявлено Международным днем борьбы с коррупцией. 5 мин

Задание № 1 «Яблоня» 5 мин Возможна подготовка ответов заранее в ходе подготовительной работы. Учитель комментирует результат, кратко говорит о предложенных способах. Дети работают сначала по группам, а затем выходит один представитель от каждой группы и свои «яблоки» прикрепляет к дереву.

Учитель: Ребята, перед вами дерево-яблоня. И отдельно нарисованные «яблоки». Подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией. Каждая группа должна придумать 2 способа, но постарайтесь не повторяться! Запишите их на «яблоках». Пусть один представитель от группы зачитает ответы, а потом повесит «яблоки» на «дерево». Возможные ответы обучающихся:

V этап. «Коррупция или нет?» 5 мин

Учитель: А сейчас вам предстоит проверить себя, как вы поняли, что такое коррупция. Перед вами на столах лежат конверты с номером 2 (приложение№ 4). Вскройте их. У каждой группы на карточке записаны 2 ситуации. От группы будут отвечать 2 человека, каждый прочитает свое задание вслух, и скажет, где есть коррупция, а где ее нет, и почему. Другие группы слушают и при необходимости поправляют. Итак, начали.

VI этап. Подведение итогов 2 мин Учитель: Молодцы. Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали. Что же нового вы узнали? Какие выводы сделали для себя? Ответы детей.

Учитель: взятка калечит души людей, причем всех без разбора, будь то чиновник или проситель. Взятка и правовое государство несовместимы. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь настанет время, о котором безуспешно мечтал герой пьесы А. Н. Островского «Доходное место» Жадов: «Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем суда уголовного»... Не зря эпиграфом нашего классного часа стали слова «Нечестно нажитое впрок не идет».

VII этап «Рефлексия» 2 мин

Дети работают уже не в группах, по желанию на листе ватмана с надписью «STOP коррупция»

Учитель: Перед вами чистый лист ватмана. Я прошу вас выразить ваше отношение к проблеме коррупции. Пожалуйста, нарисуйте или напишите что-нибудь, что вы хотите сказать по нашей теме.

Протокол

Классного часа на тему: « STOP коррупция»

Смарт целью данного классного часа являлось: содействовать формированию антикоррупционного сознания среди обучающихся 10 класса

Задачи:

Образовательная : дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, способами борьбы с ней.

Развивающая: расширять кругозор учащихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране. Формировать умения работать в группах, высказывать свое мнение.

Воспитательная : воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность у подростков.На эмоциональном уровне формировать неприятие коррупционного поведения.

После обзорной беседы кл.руководителя, был проведен Мозговой штурм, задачей которого являлось чтобы дети поняли, что такое коррупция, взятка. 3 группы работали с раздаточным материалом (карточки с пословицами о взятках по 2 на группу).Затем с помощью словаря, опираясь на предыдущее задание, дети формулировали своими словами, что такое коррупция? Свои ответы записывали, а потом должны были их зачитать. (1 ответ от каждой группы, зачитывает один представитель) Заслушивались ответы обучающихся. Учитель при необходимости поправлял, уточнял, еще раз проговаривал, что такое коррупция. Кл.руководителем также было сказано, что коррупция разрушает не только экономику страны, но и вызывает у ее граждан недоверие к государству, порождает правовой нигилизм - т.е. неверие граждан в торжество закона, а, как следствие, пренебрежение его нормами. Не случайно в 2004 году Организацией Объединенных наций 9 декабря было объявлено Международным днем борьбы с коррупцией. 5 мин.Затем перед детьми было вывешено дерево-яблоня. И отдельно нарисованные «яблоки».Дети должны были подумайте, какими способами можно бороться с коррупцией и записать на «яблоках». Ответы обучающихся:

1.Ужесточить законодательство об ответственности за дачу и получение взяток 2.Повышать уровень зарплат чиновникам 3. Усилить контроль за работой чиновников, чтобы они выполняли свои обязанности 4. Воздействовать на психологию, мировоззрение людей, чтобы не предлагали взяток чиновникам 5. Устроить пропаганду против коррупции в СМИ 6. Повышать уровень правовой грамотности людей.

Рефлексия : Классный час прошел в интересной, деловой обстановке. Ребята с удовольствием принимали участие в дискуссиях и обсуждениях, не боялись высказывать свое мнение. Работа прошла плодотворно. Поставленные цели были достигнуты.

Подготовила и провела: классный руководитель Прянишникова Е.В.

STOP Коррупция !

(классный час)

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 12 г. Абакана РХ

Архипкина Анастасия Валерьевна

Цели:

1.Образовательная: выяснить суть дефиниции «коррупция», познакомить с формами проявления коррупции;

2. Развивающая: расширять кругозор учащихся, формировать собственное понимание на проблемы современного общества;

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;

Возрастная аудитория: 9-11 класс.

Методы: репродуктивный (объяснение учителя), продуктивный.

Формы работы: индивидуальная, работа в малых группах.

Оборудование: мультимедиа с ПК, презентация, карточки с ситуациями, чистые листы формата А4, маркеры или фломастеры, подготовленные заранее.

Подготовительная часть мероприятия:

Заранее дети делятся по группам. Была сформирована инициативная группа из детей, которые дома подготовили сценарий ситуаций предложенные учителем. Возможна самостоятельная работа учащихся.

Классный час проводится в рамках правового месячника, который проходит ежегодно в школе. Учащиеся активно приняли участие в республиканском конкурсе эссе и плакатов, а также участвуют в школьном проекте “Ребенок и закон”.

Ход мероприятия

I . Организация класса.

II . Вызов. Слайд 1.

Учитель: Что мы знаем о коррупции? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком: произвол, взятка, власть, подкуп, чиновники, МВД, карман и т.д.)

III . История коррупции.

Учитель: К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Давайте обратимся к закону. Слайд 2 . Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» дано следующее определение коррупции: «а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Слайд 3

Как же долго существует коррупция? Давайте обратимся к истории.

В России коррупция зародилась еще в древности, тогда это не считалось чем-то необычным, а было просто обыденностью. Первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят из русских летописей. Слайд 4

Слайд 5. Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III. 1556 г. – отмена кормления. Вспомните что такое кормление?

Ученики: Кормление - система жалования должностных лиц за счет местного населения.

Учитель: Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках. Слайд 6.

Слайд 7. Петр 1 грозился издать указ, что любой укравший деньги из государственной казны, на которую можно купить будет веревку, на этой веревке и будет повешен. На что генерал-прокурор Ягужинский сказал: «Вы - император рискуете после такого указа остаться без подданных. Все мы воруем, кто больше, кто меньше». На что Петр 1 махнул рукой и сказал: «Пес с вами, воруйте!» Последующие правители в деятельности по искоренению коррупции не отмечались. Слайд 8.

Слайд 9. Александр II впервые в России ввел в практику декларирование имуществ государственных служащих.

Слайд 10, 11. По декрету 1918 г. о взяточничестве полагалось тюремное заключение на 5 лет с конфискацией имущества. 1922 г. по Уголовному кодексу за взяточничество – расстрел. 1957 г. - официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением. Но из курса истории мы уже знаем, что в 70-80 е гг. XX в. коррупция достигла своего апогея. На многих местах сидели родственники и приближенные Л.И. Брежнева. Была попытка искоренения коррупции Андроповым, но после его смерти последующие правители не ставили в своей политике задачу борьбы с коррупции.

Слайд 12 . С 2004 года по инициативе ООН 9 декабря отмечается «Международный день по борьбе с коррупции». Слайд 13 .

Учитель: Обратите внимание на слайд 14 , на котором представлены формы коррупции:

    Взятка;

    Растрата;

    Волокита - форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки,

    Вымогательство;

    Фаворитизм - в государственной и общественной жизни страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы.

    Злоупотребление должностными полномочиями;

Группы получают карточки с ситуациями, им следует определить форму коррупции.

Ситуации:

    При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Штрафник В.В. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Штрафника В.В. (взятка.)

    Государственный служащий Нищета А.С., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата)

    Родственникам больного П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство)

    Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Перышкина К.Р. (волокита)

Учитель: Слайд 15. 1 июня 2011 года Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект по борьбе с коррупцией. Он обязывает чиновников и депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением за неполную декларацию или скрытое участие в работе бизнес-структур.

А какие вы предложите способы борьбы с коррупцией? На столах лежат листы и маркеры, вам необходимо в течение 5 минут подумать, обсудить и записать свои способы борьбы с коррупцией. Слайд 16.

Ученики: работают в группах. По истечению времени представители от каждых групп зачитывают, что записали. Идет обсуждение.

IV . Вашему вниманию инициативная группа подготовила сценки на следующие ситуации:

I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

II ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать?

Ученики: Есть люди, которые берут взятки, и люди, которые дают . Слайд 17.

V . Заключение.

Учитель: Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях. Слайд 18. Борьба с коррупцией – дело каждого!






Коррупция (лат. "corrumpire", "портить", "подкупать") означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.


Виды коррупции Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.


Причины коррупции: - Низкая заработная плата государственных служащих - Незнание законов - Желание легкой наживы - Частая сменяемость лиц на различных должностях - Нестабильность в стране - Коррупция как привычка - Низкий уровень жизни населения - Слабая развитость государственных институтов - Безработица - Неразвитость институтов гражданского общества




Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике I ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия. II ситуация: Вам, руководящему работнику, предлагают денежные средства, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству. Ваши действия. III ситуация: Вам срочно нужен иностранный паспорт, что бы отдохнуть по горячей путевке. А его можно получить только через месяц. Ваши действия.




1 команда - тай Шан, цияруп Кор Шантай – угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантайа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды. Коррупция – сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.




3 команда – ствотельгамо Вы, кет Рэ Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей. Рэкет – незаконное, производимое путем угроз, шантайа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.


О чем гласит народная мудрость… Вспомните, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе? «Не подмажешь, не поедешь» – вымогательство, взятничество. «Рука руку моет» – групповая запланированная деятельность в подкупе. «Загребать жар чужими руками» – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах. «Видит око, да зуб не мед» – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.


Борьбу с коррупцией нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...