Презентация на тему «Взаимоотношения хазар и Киевской Руси VII-X вв. Презентация на тему "хазарское царство" Скачать презентацию на тему хазары

Cлайд 1

Народ, некогда обитавший в нынешней Южной России. Происхождение их с точностью неизвестно. Происхождение Хазары состояли из двух главных племени - белых и чёрных хазар (калис-хазары и кара-хазары). Хазары являются потомками гуннского племени акацир, известного в Европе с V века Хазары имеют уйгурское происхождение, от центрально-азиатского народа ко-са, упомянутого в китайских источниках. Хазары являются потомками эфталитов, мигрировавших на Кавказ из Хорасана (Восточный Иран).

Cлайд 2

Армия В эпоху арабо-хазарских войн основной силой хазарского могущества было ополчение. По требованию хазар зависимые народы выставляли военные контингенты. Численность войска могла доходить до 100-300 тыс. человек. Основу армии составляла конница. Военная тактика была типичной для кочевников: часть войска скрывалась в засаде и вступала в бой в удобный момент. Хазары умели брать города, применяя осадные машины. Войско каганата оказалось способным к противостоянию с регулярной арабской армией, под командованием лучших полководцев Халифата.

Cлайд 3

Тиретория Подчинили: племена Северного Кавказа, Крыма, Приазовья Столица – Итиль Местоположение: нижнее Поволжье VII – X вв. – время существования

Cлайд 4

Основу хозяйственной деятельности рядового населения составляло кочевое скотоводство. Древним оседлым центром Хазарии был Дагестан, где получило развитие виноградарство. В VIII-IX веках в приморских областях Крыма, Тамани, в низовьях Кубани и Дона важным последствием хазарского господства стал процесс оседания кочевников на землю. В Хазарии выращивались пшеница, ячмень, рис, огородные и бахчевые культуры. Было развито кузнечное, ювелирное и гончарное ремесло, ориентированное на местный рынок. Посуда изготавливалась на гончарном круге. Для правящей верхушки основным источником обогащения первоначально была военная добыча, получаемая путём грабежа соседних стран. Экономика

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Слайд 2

Как ныне сбирается вещий ОлегОтмстить неразумным хазарам…А.С.Пушкин

Хазары, о которых упоминает великий русский поэт в «Песне о вещем Олеге», - еще одна загадка истории. Известно, что у киевского князя были достаточно веские основания для мщения: в начале X века хазары победили и обложили данью многие славянские племена. Хазары жили восточнее славян. Византийцы пишут о Хазарии как о союзном им государстве, на троне в Константинополе сидел даже ставленник кагана, т.е. царя, Лев Хазар.

Слайд 3

ХАЗАРЫ – по-арабски Khazar – название народа тюркского происхождения. Это название происходит от турецкого qazmak (скитаться, переселяться) или от quz (страна горы, повернутой к северу, теневая сторона). Название "хазары" было известно еще первому русскому летописцу, но никто не знал толком - кто они и где "ядро" Хазарии, от него не осталось никаких археологических памятников.

Слайд 4

Летописцы еще говорят о величии столицы Итиль. Окруженные большими поселениями зaмки, стоявшие на торговых путях, перерастали в города. Именно таким городом, выросшим из зaмка кагана, был Итиль, который, как мы знаем из источников, находился где-то в дельте Волги. Многие попытки найти его развалины в течение долгого времени ни к чему не привели. Возникает множество вопросов: каково было происхождение хазар, на каком языке они говорили, почему не уцелели их потомки...

Слайд 5

Хазарский каганат был государством многонациональным, в котором проживали буртасы, болгары, сувары, эрзя, черемисы, славянские племена, евреи, аланы и множество других народов Кавказа и Средней Азии. Однако, как утверждают историки, серьезных этнических конфликтов в древней Хазарии не было: государство терпимо относилось к людям разных национальностей и верований, признавая за каждым право свободного выбора. Христиан, в число которых входили представители разных народов, судили по христианским законам, мусульман – по нормам ислама, евреев – по иудейским традициям. Был отдельный судья и для язычников.

Слайд 6

Хазарские источники. Текстов на хазарском языке не обнаружено, хотя какие-то хазарские летописи, скорее всего, существовали, так как о них есть упоминания. Тем не менее, собственные хазарские памятники существуют. Они представлены т. н. Еврейско-хазарской перепиской, включающей в себя два письма на древнееврейском языке, из которых одно написано хазарским царём Иосифом (ок.961), а другое его подданным - анонимным евреем (ок. 949). В обоих документах приводятся сведения о происхождении хазар, обстоятельствах принятия ими иудаизма, правящих царях и их деятельности, а также географии Хазарии. Недавно был открыт ещё один источник еврейско-хазарского происхождения - автограф рекомендательного письма из иудейской общины Киева (X в.) Некоторые из его подписантов наряду с еврейскими носили хазарские (тюркские) имена, что стало подтверждением практики прозелитизма в каганате. Последняя фраза в письме написана разновидностью древнетюркских рун. Подобные надписи (очень краткие) обнаружены в ходе археологических исследований. Дешифровать их пока не удаётся.

Слайд 7

И вот археологи объявили о том, что им удалось сделать долгожданное открытие: обнаружить столицу древнего Хазарского каганата - легендарный город Итиль...Об этом сообщил один из руководителей экспедиции РАН, кандидат исторических наук Дмитрий Васильев.По словам ученого, совместная экспедиция археологов Астраханского госуниверситета и Института этнологии РАН работала на Самосдельском городище у села Самосделки Камызякского района Астраханской области. Исследователи пришли к выводу, что это городище и есть древняя столица Хазарии.

Слайд 8

Итиль найден

  • Слайд 9

    Совместная экспедиция археологов Астраханского госуниверситета и Института этнологии РАН на Самосдельском городище у села Самосделки Камызякского района Астраханской области обнаружила подтверждение того, что поселение, на раскопках которого ученые работают не один год, и есть легендарный Итиль.

    Слайд 10

    Самосдельское городище - остатки крупного средневекового города в дельте Волги - было обнаружено случайно. Почти 20 лет назад рядом с селом Самосделка затеяли строительство животноводческой фермы. Построили коровники, выкопали глубокие силосные ямы. И вынули из земли огромное количество обломков кирпича, керамики, костяных, бронзовых и железных изделий, стеклянных сосудов, бус, костей человека и животных.

    Слайд 11

    Сотрудники археологической лаборатории сняли с воздуха панораму городища. Выяснилось, что в древности в этом, ныне засушливом, месте был остров, окруженный со всех сторон глубокими протоками. Остров был небольшим, и люди селились еще и по берегам реки. Это совпало со средневековыми описаниями города Итиль, которые встречаются у арабских историков и географов.

    Слайд 12

    Дворец царя располагался на острове, вдалеке от берега реки, и был простроен из обожженного кирпича. Ни у кого не было постройки из обожженного кирпича, кроме царя, и он не разрешал никому строиться из кирпича. У хазар было прекрасное войско, и вообще военное дело было развито на высшем уровне. «У царя их войска 12000 человек; когда умрет из числа их один человек, то немедленно ставят на его место другого. У них нет определенного постоянного жалования, разве только малая толика перепадает на их долю после длительного промежутка времени в случае войны, или когда их постигает какое-нибудь дело, из-за которого они все соединяются». (Ал-Истахри).

    Слайд 13

    Город находился в устье Волги. Археологически не идентифицирован. Его описания оставлены в арабо-персидской географической литературе и в «Еврейско-хазарской переписке». Археологически Итиль пока общепринято не идентифицирован. Предполагается, что он оказался смыт из-за повышения уровня Каспийского моря. Археологическими исследованиями здесь были выявлены слои IX-X вв., юртообразные жилища, гузская, булгарская и салтовская керамика, а также просматриваются контуры треугольной кирпичной цитадели. Это единственное городище такого рода в регионе.

    Слайд 14

    В период своего расцвета город состоял из трёх частей, разделённых рекой. Сообщение между ними осуществлялась на лодках. Правая (западная) часть была административной. В ней обитал царский двор численностью около 4 тыс. человек и военный гарнизон - по разным данным, от 7 до 12 тыс. человек. Эту часть окружала крепостная стена. В стене было четверо ворот, из которых двое выходили к стоянке судов у реки, а двое позади города в степь. Между двумя частями располагался остров, где размещались дворцы двух правителей Хазарии - кагана и бека (царя) (по другим данным, каган жил внутри дворца бека). Это были единственные сооружения, выстроенные из обожжённого кирпича, остальным жителям не разрешалось строить из данного материала.

    Слайд 15

    Письмо хазарского царя Иосифа к арабскому сановнику Хаедаи ибн Шафруту (середина X века)

    «Я тебе сообщаю, что я живу у реки по имени Итиль, в конце реки Г-р-ган... У этой реки расположены многочисленные народы в селах и городах, некоторые в открытых местностях, а другие в укрепленных стенами городах... Все они мне служат и платят дань. Оттуда граница поворачивает по пути к Хуверезму (Хорезму), доходя до Г-р-гана. Все живущие на берегу этого моря на протяжении одного месяца пути, все платят мне дань. А еще на южной стороне – Самандар в конце страны... а он расположен на берегу моря. Оттуда граница поворачивает к горам...»

    Слайд 16

    «Я еще сообщаю тебе размеры пределов моей страны... В сторону востока она простирается на 20 фарсахов пути до моря Г-р-ганского; в южную сторону на 30 фарсахов пути до большой реки по имени Уг-ру, в западную сторону на 30 фарсахов до реки по имени БУЗАН и склона реки к морю Г-р-ганскому. Я живу внутри острова, мои поля и виноградники и все нужное мне находится на островке. С помощью бога всемогущего я живу спокойно". (* Г-р-ганское море – Каспийское море)

    Слайд 17

    В городе насчитывалось около 30 квартальных мечетей со школами и одна соборная мечеть с минаретом. Для решения споров существовало семеро судей: по двое для иудеев, мусульман и христиан и один для всех язычников. Деятельность судей контролировал чиновник, назначаемый царём. Хазары жили в столице только в зимнее время. Весной с месяца Нисана (апрель) по месяц Кислев (ноябрь) они отправлялись на свои родовые земельные участки: знать - на кочёвки, беднота - на полевые работы. В поздних описаниях указывается, что город окружали деревни и пашни.

    Слайд 18

    Как сообщила астраханская телерадиокомпания "Лотос", в верхнем слое обнаружен город времен Золотой орды. Под ним - развалины города Саксин, которому, по словам древнего арабского путешественника, "равного не было во всем Туркестане". А самый нижний слой, по мнению археологов, является остатками древней столицы хазарского каганата - исчезнувшего города Итиль.

    скорее всего, связано с их религиозными воззрениями. Подобные версии можно иногда увидеть в персидских источниках (Моджмал ат-таварих). Арабские источники в целом настаивают на близости хазар к тюркам или, по крайней мере, их тюркоязычии, что подтверждается немногочисленными руническими надписями и именами собственными. Константин Багрянородный считал хазар родственными уграм («Об управлении государством»), в то время как армянские авторы допускали участие в этногенезе хазар иранских племён. Восточнославянские источники преподают происхождение хазар довольно расплывчато (так, соседние болгары описаны как «рекше от козар», но эту фразу можно понимать как и описание их взаимного родства). Тем не менее, на современном этапе признаётся наличие в регионе сложных этнических контактов, которые были свойственными не только хазарам, что подтверждается некоторыми армянскими и арабскими сведениями, согласно которым среди хазар было смуглое население «словно какой-нибудь разряд из Индии», так и «совершенные» светловолосые и светлокожие представители.


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Урок Кубановедения в 9 классе Подотделом искусств в г. Новороссийске руководил выдающийся театральный режиссёр В.Э.Мейерхольд. Он создавал театр ярко зрелищный, политически острый, агитационный. В Новороссийске его арестовала контрразведка, сидел в тюрьме, коммунист, единственный большевик среди крупных деятелей театра. Летом 1919 года создаёт первый советский театр им. Ленина в Новороссийске В начале 20-х годов в театре работала труппа в составе 21 человека, созданная В.Э.Мейерхольдом. В разные годы, в театре выступали Леонид Собинов, величайший тенор своего времени, Василий Качалов, Иван Берсенев, Александр Вертинский.В довоенное время Новороссийск посещали гастролировавшие по Черноморскому побережью известные на всю страну джаз-оркестры под управлением Бориса Ренского, Эдди Рознера и Якова Скоморовского, оркестр Олега Лундстрема, солисткой которого была популярнейшая Клавдия Шульженко.Кроме того, ежегодно в летний сезон давали свои концерты джазовые коллектива из Ростова: оркестр наркомата путей сообщения под управлением братьев Покрасс и оркестр управления СКЖД под руководством нашего земляка Константина Воронина. Они также пользовались большим успехом. Посещение театра зрителями вносило приятное разнообразие в небогатую на яркие события повседневную жизнь новороссийцев. Деревянный театр сгорел от попадания зажигательных бомб во время немецкой бомбардировки города 25 апреля 1942 года. Его утрата, даже на фоне других значительных потерь военного времени, переживалась жителями особенно болезненно. В июле 1920 г. в Екатеринодаре был открыт Театр для детей, одним из инициаторов создания которого выступил будущий знаменитый детский писатель и блестящий переводчик С.Я.Маршак. В Екатеринодаре служил на заводе отец Маршака. Летом 1917 года туда переселилась вся семья. Маршак работал в местной газете, а после восстановления Советской власти заведовал секцией детских домов и колоний областного отдела народного образования. Здесь же, с помощью заведующего отделом М.А. Алексинского, он и еще несколько литераторов, художников и композиторов организовали в 1920 году один из первых в нашей стране театров для детей, который скоро вырос в целый "Детский городок" со своей школой, детским садом, библиотекой, столярной их слесарной мастерскими и различными кружками. Федор Гладков написал роман «Цемент» в 1924 году. Впервые он был опубликован в 1925-м в журнале «Красная новь». Позднее, в 1930-х годах, автор значительно переработал роман, а окончательный вариант был им создан лишь в 1944 году. Согласно одной из версий, образ главного героя романа «Цемент» Гладков писал со Льва Троцкого. «Цемент» был переведен на все основные языки мира и издан в 52 странах. Последний раз «Цемент» был издан в 1994 году в Иллинойсе (США) на английском языке в серии «Европейская классика». Роман «Цемент» явился первым большим произведением о героях нового строительства Его роман «Цемент» посвящён восстановлению цементных заводов Новороссийска, а последняя повесть – «Мятежная юность» - связана с Екатеринодаром, городом юности писателя.Фёдор Гладков дважды, в 1950, 1951 годах, был удостоен Сталинской премии. Оба почётных свидетельства хранятся в Новороссийском историческом музее. В 1920 г. на перегоне Тихорецкая – Пятигорск из окна вагона увидел С.А.Есенин скачущего за поездом жеребёнка. В одном из писем поэт рассказал об этом: «Так скачет, что нам сразу стало ясно, что он почему-то вздумал обогнать его. Бежал он очень долго, но под конец стал уставать… Эпизод для кого-нибудь незначительный, а для меня он говорит очень много. Конь стальной победил коня живого. И этот маленький жеребёнок был для меня наглядным дорогим вымирающим образом деревни…» На казачьи земли, оплот консерватизма и патриархальности, пришла новая, железная сила, тягаться с которой – бессмысленно. Видели ли вы, Как бежит по степям, В туманах озерных кроясь, Железной ноздрей храпя, На лапах чугунных поезд? А за ним по большой траве, Как на празднике отчаянных гонок, Тонкие ноги закидывая к голове, Скачет красногривый жеребенок? Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница? Неужель он не знает, что в полях бессиянных Той поры не вернет его бег, Когда пару красивых степных россиянок Отдавал за коня печенег? По-иному судьба на торгах перекрасила Наш разбуженный скрежетом плес, И за тысчи пудов конской кожи и мяса Покупают теперь паровоз. Северяне нам наврали о свирепости февралей: про метели, про заносы, про мороз розовоносый. Солнце жжет Краснодар, словно щек краснота. Красота! Вымыл все февраль и вымел – не февраль, а прачка, и гуляет мостовыми разная собачка. Он прибыл в Краснодар в солнечный день февральских окон и был поражен жаром кубанского солнца («Солнце жжет Краснодар словно щек краснота. Красота!..»)14 февраля прошло с аншлагом выступление поэта в кинотеатре «Мон Плезир» , в тот же день он выступил и в клубе пединститута. Владимир Маяковский читал новые стихи, отвечал на вопросы, рассказывал интересные вещи об Америке, где он недавно побывал. Публика была в восторге. Когда же поэт признался, что пишет стих о Краснодаре, захотели его услышать.- Нет, товарищи, стихотворение только вылупляется, - ответил Владимир Маяковский.Впервые стихотворение «Собачья глушь» было опубликовано в декабре 1926 года в журнале «Красная нива» (в последующих изданиях заголовок изменен на «Краснодар»). Симпатичная бронзовая парочка стоит в очень официозном гранитном окружении: лакированные ступени, высокая каменная стена, на которой золотыми буквами выбито «Это не собачь глушь, а собачкина столица» - ни тем, ни другим определением, казалось бы, гордиться не приходится. Автор скульптурной композиции Валерий Пчелин. Спасибо за внимание.




    В первый период роль хазар была прогрессивной. Они остановили натиск арабов, установили порядок и безопасность в прикаспийских и причерноморских степях, что дало мощный толчок для развития народного хозяйства этих стран и обусловило заселение славянами лесостепной полосы Восточной Европы





    Хазары состояли из двух главных племени белых и чёрных хазар (калис-хазары и кара-хазары) Белые хазары – это правящая каста профессиональных воинов из Славяно-Ариев. Черные хазары – это тюркские племена, пришедшие в низовья реки Ра (Итиль – Волга) из глубин Азии, как беженцы из Древнего Китая. В кратце Хазария существовала, как многонациональное государство-провинция, в которой люди Белой и Желтой рас мирно сосуществовали. Так же, как и со всеми своими соседями. Так же стоит отметить что Через Хазарский каганат проходил Великий Шелковый Путь




    В эпоху арабо-хазарских войн основной силой хазарского могущества было ополчение. По требованию хазар зависимые народы выставляли военные контингенты. Численность войска могла доходить до тыс. человек. Основу армии составляла конница. Военная тактика была типичной для кочевников: часть войска скрывалась в засаде и вступала в бой в удобный момент. Хазары умели брать города, применяя осадные машины. Войско каганата оказалось способным к противостоянию с регулярной арабской армией, под командованием лучших полководцев Халифата.


    Основу хозяйственной деятельности рядового населения составляло кочевое скотоводство. Древним оседлым центром Хазарии был Дагестан, где получило развитие виноградарство. В VIIIIX веках в приморских областях Крыма, Тамани, в низовьях Кубани и Дона важным последствием хазарского господства стал процесс оседания кочевников на землю. В Хазарии выращивались пшеница, ячмень, рис, огородные и бахчевые культуры. Было развито кузнечное, ювелирное и гончарное ремесло, ориентированное на местный рынок. Посуда изготавливалась на гончарном круге. Для правящей верхушки основным источником обогащения первоначально была военная добыча, получаемая путём грабежа соседних стран.






    В начале VI века н.э. в Персидской империи иудеи организовали революцию под лозунгами – Свободы, Равенства, Братства Уничтожалась правящая каста - белые персы - потомки Славяно-Ариев, которые и создали Персидскую империю Революция не увенчалась успехом – иудеи были вынуждены покинуть созданную ими «страну социального равенства и братства» вместе с награбленными богатствами персидской знати, и осели в Хазарии.


    Это богатые иудеи Персии, которых иудеи- революционеры не тронули, а просто выслали из Персии вместе с их богатствами Этих иудеев приняла Византийская империя Они приняли иудеев-антимаздакитов и, казалось бы, последние должны быть хотя бы благодарны Византийской империи. Но иудейская «благодарность» оказалась весьма странной « Договариваясь тайно с арабами, евреи открывали по ночам ворота городов и впускали арабских воинов » Их выгнали из Византийской империи и они нашли свое пристанище в Хазарии, где уже обосновались иудеи-маздакиты



    Суть заключается в том, что Иудеи отдавали своих самых красивых сестер, дочерей, а порой и собственных жён, высшей знати Хазарии(белым хазарам) в качестве жён, наложниц или сексуальных рабынь. Женщины-иудейки рожали для хазарской знати детей, которые по иудейским законам были иудеями, воспитывались своими матерями, как иудеи, ПО ИУДЕЙСКИМ ТРАДИЦИЯМ, но положение в социальной системе Хазарии наследовали от своих отцов. Таким образом, в хазарской знати рождались от иудеек дети, которые получали после своих отцов не только имущество, но и их положение



  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...