Прием старых покрышек за деньги. Прием шин на переработку за деньги

Даже если вы их не использовали. Поэтому рано или поздно их нужно менять. Но возникает резонный вопрос – а куда их деть? Просто выкидывать или можно получить от них какую-нибудь пользу, давайте разберемся …


В этой статье я разберу несколько способов, в некоторых их можно сдать и получить за них деньги! Но работает это, не во всех городах.

Нужно отметить, что старые шины, лет 10 назад были просто «бичом» современности, их накопилось столько, что деть их было не куда и они просто лежали горами на свалках. По статистике в России каждый год выбрасывается около 1 миллиона покрышек.

Однако прогресс не стоит на месте и их сейчас очень эффективно перерабатывают и используют. НУ что давайте подробнее.

Восстановление

Сейчас конечно таким способом мало кто пользуется, в основном владельцы грузовиков, однако отметить его стоит. Все дело в том, что изношенную покрышку можно восстановить – наварить на нее верхний слой.

Причем делать это могут сами . Конечно, ходовые свойства немного ухудшаются, но на ней можно вполне ездить. Еще раз повторюсь, для владельцев легковых авто, этот способ почти не приемлем, а вот владельцам грузовиков даже в наши дни он подходит, почему? Читаем здесь.

Просто выкинуть

Также стоит отметить, старые шины не несут экологической угрозы, а поэтому если они попадут на свалку, то будут переработаны вместе с остальным мусором. Так что если вы не «паритесь» по этому поводу несите просто на помойку, в отдел для крупных бытовых отходов. Кстати многие садоводы подбирают старые покрышки именно на помойках и затем везут их на дачу, но об это чуть ниже.

Конечно, не хочется просто выкидывать старую резину, хочется как то цивилизованнее что-ли поступить. Поэтому сразу же в голову приходит мысль об утилизации. Так например в Москве есть несколько экологических компаний, которые примут у вас резину.

Однако есть одно но! Мало того что вам придется самим ее везти, так еще и придется платить из своего кармана. ТО есть оплачиваем сам процесс утилизации. Цена примерно колеблется от 1 до 2 рублей за килограмм, то есть если колесо весит примерно 8 – 9 кг, то вам придется заплатить 16 – 18 руб., за 1 шину, или же 64 – 72 р, за все 4 штуки. Прибыли никакой, так еще и одни убытки – зато совесть чиста, оставил город чистым. Но это не наш вариант, идем дальше …

Сдать за деньги

Вы спросите: – а такое вообще реально? Реально ребята, еще как! Приходит к нам это из стран Европы, где такой бизнес работает уже достаточно давно (медленно — но верно). Конечно, такие перерабатывающие центры начинают появляться в больших городах (Москва, Питер), в глубинке их еще нет. Однако выручить за резину деньги вполне реально. Принимают резину конечно опять же за копейки, примерно 2 рубля — 1кг покрышки (72 р. все 4 штуки), однако вы оказываетесь в плюсе, пусть в «чисто» формальном.

Как найти? ДА все просто ребята, забиваем в «GOOGLE» или «Яндекс» — сдать старые шины. И выйдет несколько сайтов компаний, в которые можно их отвести. Иногда кидают объявления на AVITO, но редко!

Единственный минус таких предприятий, они не скупают их тоннами (да и не на постоянной основе), а скорее всего, работают только с частниками. Им это нужно для их основного производства. Про это также чуть ниже. Для начала я хочу поговорить про народные методы.

Садово — хозяйственный вариант

Наверное, никого уже не удивить оградами из старой резины, которые покрашены различными цветами. Также получаются вполне не плохие цветники – самое важное, что надежно – ну и наверное красиво! У каждого свое представление о красоте.

Также покрышки используют в обустройстве колодцев для канализации. Очень не плохой вариант – резина прекрасно противостоит воде, долго сохраняет форму. Поэтому такой колодец простоит много лет.

Да чего только из нее не делают, это и мебель, и скульптуры, и даже обувь. Смотрим фото.

Наверное, это все варианты, куда можно деть старые шины, в заключении расскажу — что с ними делают после скупки.

Применение в производстве

Сейчас существует много технологий которые позволяют, так или иначе перерабатывать колеса. По-моему сейчас даже бензин из них научились делать, причем намного дешевле, чем добытый классическим методом. Посмотрите вот это интересное видео.

Однако применение сейчас происходит в таких производствах.

Вопрос утилизации устаревших автопокрышек актуален в нашей стране. Автолюбители не знают, что делать с такой резиной и вывозят ее на свалку. Есть ли другой выход? Конечно, есть.Непригодные для эксплуатации колеса подвергаются переработке на специальных предприятиях. Из них много чего изготавливают. А владельцы могут получить выгоду от этого. Такая система устраивает всех, в первую очередь экологию страны. В статье расскажем, как и куда можно сдать шины на утилизацию за деньги в России.

Сколько можно выручить за старую резину

Во многих странах возможность сдачи старых покрышек давно практикуется. В России только недавно появились центры, перерабатывающие ненужное сырье. Таких предприятий еще не так много. Далеко не во всех городах они функционируют. Но так как спрос на утилизацию растет, возможно, в скором будущем в каждом городе России будет хотя бы по одному такому центру.

Сейчас далеко не каждый владелец машин станет сдавать свои покрышки. Ведь денег за них дают совсем немного. Чтобы получить ощутимую сумму, придется накопить гору старых шин. Кроме того, предстоит найти предприятие и отвезти сырье, затрачивая средства на бензин. Много заморочек. Средняя сумма за кило резины примерно 2 рубля. Если сдать четыре колеса, выйдет около 80 рублей.

Если пункт находится в родном городе, тогда есть резон отвозить старые колеса. А если нет? Один выход – на свалку. Поэтому стране очень нужны такие пункты. В некоторых селениях и городах люди копят шины, затем собирают их по дворам и в совокупности отвозят в центр приема. Это хорошее решение. Тем более что на топливо владельцы скидываются. Получается не слишком дорого.

Утилизация резины – сложный технологический процесс, выполнением которого занимаются организации, имеющие соответствующее оборудование для осуществления таких мероприятий и пакет разрешительных документов.

Влияние на окружающую среду

Переработка и утилизация резины в Москве оказывает влияние не только на экономику России, но и на состояние окружающей среды в стране в целом. С возрастанием общего количества автомобилей пропорционально увеличиваются объемы требующей утилизации резины – изношенных автомобильных покрышек.

Этот процесс должен осуществляться исключительно на территории специализированных предприятий ввиду того, что такие отходы в соответствии с ныне действующим законодательством относятся к 4-му классу опасности. Следовательно, бывшие в употреблении и непригодные к дальнейшему использованию автомобильные покрышки нельзя складировать на полигоне, захоранивать в грунт, сдавать на общую свалку или сжигать на мусоросжигательном заводе.

В России сегодня имеется четко проработанная законодательная база, касающаяся условий приема и утилизации автопокрышек за деньги, однако до конца проблема так и не решена ввиду того, что новые технологии рециклинга отходов из резины внедряются недостаточно эффективно.

Важными моментами утилизации резины в Москве на сегодняшний день являются следующие:

  • Соблюдение экологических норм и стандартов, безопасность для рабочего персонала. Технология утилизации автомобильных покрышек должна решать вопрос незагрязнения окружающей среды как в количественном, так и в качественном выражениях.
  • Технология переработки резины должна быть эффективной не только в плане стоимости, но и в разрезе качества получаемого вторичного сырья или новой, готовой к использованию продукции.
  • Утилизация автопокрышек должна совмещаться с производством вторичного сырья. Только при таком условии можно достичь золотой середины, минимизировав вред, который наносит процесс неправильной переработки, и создав безотходный цикл производства качественной продукции из вторичного сырья.
Фото Наименование Состав
Автопокрышки легковые, грузовые, автокамеры, авиационные покрышки (с дисками / без дисков). Автопокрышки размером менее 1200мм. Допускается наличие шипованной резины.
Шины крупногабаритные, от различной спецтехники (с дисками / без дисков). Автопокрышки размером более 1200мм.
Автопокрышки литые. Автопокрышки от электрокаров, погрузчиков.

Прием резины на утилизацию за деньги – бизнес, сулящий хорошие дивиденды

Прием б/у резины можно превратить в довольно прибыльное дело с разумным минимумом вложений. Как показывает практика, бизнес по приему б/у резины окупается в течение 6-ти месяцев. То есть, открыв собственное предприятие, осуществляющее прием резины у организаций и частных лиц за деньги, все ваши начальные финансовые вливания окупятся и начнут приносить прибыль уже через погода.

Многократно повысить рентабельность предприятия, осуществляющего прием резины на утилизацию за деньги, можно, внедрив в производство новые технологии, позволяющие получать из отработанного сырья новую продукцию, которая пользуется высоким потребительским спросом у населения.

Что можно получить из старой авторезины?

Внедрение современных технологий в процесс утилизации автопокрышек позволяет превратить и без того прибыльный бизнес в безотходное производственное предприятие, с конвейера которого будут сходить следующие продукты:

  • Резиновая крошка – сырье, используемое для производства резиновой кровли и ковриков, сантехнических прокладок и подошв для обуви. Также резиновая крошка активно применяется при прокладке и ремонте дорог – она является одним из базовых компонентов асфальта.
  • Пиролизный углерод, используемый на промышленных предприятиях.
  • Жидкое синтетическое топливо – аналог нефти.

Прием автопокрышек и резины на утилизацию в Москве за деньги – прибыльный бизнес и отличный способ внести посильную лепту в дело стабилизации экологической обстановки в стране.

В столице невозможно бесплатно сдать отслужившие свой срок автомобильные шины. На всю Москву работает только один пункт приема изношенных покрышек, обслуживающий своих клиентов не бесплатно. Оставить старые колеса за деньги можно и в шиномонтаже, однако не каждое заведение предоставляет такую услугу.

Попытка цивилизованно сдать изношенные автомобильные шины привела москвича Владимира Кузнецова к журналистам. Он рассказал «МН», что сделать это в мегаполисе бесплатно - невозможно. «Я честно хотел сдать старые покрышки на переработку, но оказалось, что это большая проблема», - признался Владимир Кузнецов, владелец Nissan. Сначала автолюбитель обратился в шиномонтаж, расположенный в его районе, но там принимать покрышки отказались. Во втором шиномонтаже - тоже. В третьем оказалось, что за каждую нужно заплатить 280 рублей.

Теоретически шины можно отвезти на предприятия, которые их перерабатывают. В Москве этим занимается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Однако там «МН» сообщили, что принимают шины только большими партиями, по несколько десятков тонн.

В Москве работает всего один пункт приема шин, располагается он в Остаповском проезде, дом 10, в Текстильщиках. За одну покрышку легковой машины там берут около 130 рублей. Михаил Виноградов, замдиректора по эксплуатации спецбазы МГУП «Промотходы», которому принадлежит этот пункт, рассказал, что плату с клиентов учреждение берет вынужденно, чтобы покрыть транспортные расходы, ведь заводы-переработчики, куда потом отправляют шины, принимают покрышки в лучшем случае бесплатно. «Пока рынок резины не развит, ее никто не хочет покупать. Шины сейчас можно скорее назвать отходами, чем вторсырьем», - посетовал Виноградов.

Интересно, что на сайте ТМЗ при этом опубликован целый , которую изготавливают из резиновой крошки, полученной при переработке шин - это тротуарная, лестничная и напольная плитка, обкладка люков канализации, трамвайные и железнодорожные переезды. Также резиновую крошку добавляют в асфальт, из нее делают покрытия для дворовых спортивных площадок, лежачие полицейские и т.д.

Виноградов отметил, что основными клиентами пункта приема сейчас выступают транспортные предприятия, которые привозят шины большими партиями, а вот - редкие гости. «Автомобилисты предпочитают выбрасывать покрышки в мусорные баки», - полагает замдиректора. Он пояснил, что «Промотходы» занимается еще и уборкой контейнеров для крупногабаритного мусора. Очень часто среди прочего хлама там находятся старые шины. «Покрышки нельзя вывозить на обычные полигоны, поэтому нам приходится их собирать и утилизировать за свой счет», - подытожил Михаил Виноградов.

Слова замдиректора спецбазы подтвердил и Владимир Кузнецов. «Неделю в салоне возил их - вонючие, резиновые, убитые шины. Думал на крышу их приварить, что ли в знак протеста, а потом выбросил в помойку для бытовых отходов», - сообщил он.

Тем временем, утилизация шин в обычные мусорные контейнеры - административное правонарушение, которое наказывается штрафом для физических лиц в размере 5 тыс. рублей, для юридических - в размере 20 тыс. рублей.

Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», рассказал, что переработка резины - затратный процесс, который, как правило, не окупается. «Не очень справедливо, что обременение ложится на частное лицо», - полагает Киселев. Он отметил, что в странах Евросоюза автомобилисты сдают покрышки абсолютно бесплатно. За утилизацию шин там платят их производители. Возможно, такое правило скоро будет введено и в России. В октябре 2011 года в Госдуме состоялось первое чтение поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», которые предусматривают финансирование отрасли переработки за счет производителей товаров.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...