Сергей Александрович Соловьев Те, с которыми я… Татьяна Друбич. Сергей Соловьев: Те, с которыми я… Татьяна Друбич Татьяна друбич и сергей


Посмотрите фильм «Сто дней после детства» 1974 года и недавний клип Валерия Меладзе «Рассветная». На экране одно и то же нежное создание с венком полевых цветов на распущенных волосах. Время словно не властно над Татьяной Друбич.

Девочка и мэтр

Жизнь всегда кипела вокруг неё. Ещё ученицей французской спецшколы Таня Друбич снялась в фильмах «Пятнадцатая весна» и «Сто дней после детства». Тоненькая девочка с очень грустными глазами, как в прекрасной сказке, получила всё и сразу: всесоюзную известность, приз Берлинского кинофестиваля и встречу с мужчиной своей мечты - режиссёром Сергеем Соловьёвым .

Казалось, карьера кинозвезды предопределена. Но Татьяна выбирает другой путь. Она мечтает не просто дарить людям , а спасать их, а потому неожиданно для всех поступает в Медицинский институт им. Семашко и в 1983 году получает диплом врача-эндокринолога.

Но кино не хочет её отпускать. В конце восьмидесятых Друбич снимается в картинах «Асса» и «Чёрная роза - эмблема печали», которые стали поистине культовыми фильмами для её поколения. В СМИ тех лет Татьяну Друбич называют не иначе как «музой Сергея Соловьёва». Вскоре она становится и его женой. Её не смущают разница в возрасте в пятнадцать лет и сплетни о том, что она якобы разбила предыдущий брак маститого режиссера ради собственной карьеры.

У Татьяны рано умер отец, и по своему типу она, наверное, классическая женщина-дочь. И к тому же она была так влюблена в мэтра отечественного кино, что по существу боготворила его, не слыша ни разговоров вокруг, ни видя в нём самом никаких изъянов: ни его маленького роста, ни его большего эгоизма. По признанию актрисы, «первые годы замужества жила, словно в облаке счастья». В кино снималась не столько по собственному желанию, сколько потому, что так хотел Он.

Пока Соловьев творил, родила дочь Аню, закончила ординатуру, начала практиковать в районной поликлинике как . Муж же настаивал, чтобы она забыла «об анализах Цили Моисеевны» навсегда и сосредоточилась исключительно на его кино. Так продолжалось пятнадцать лет, а потом девочка Таня стала взрослой и выпорхнула из соловьёвского гнезда в самостоятельную жизнь.

«Ужель та самая Татьяна?!»

Начало девяностых стало временем распада не только советского кинематографа, но и семейной пары Соловьев-Друбич. Татьяна сосредоточилась на врачебной деятельности, на воспитании дочки. А потом жизнь совершила еще один зигзаг. Во времена, когда все вокруг ударились в коммерцию, известная актриса и уважаемый доктор Татьяна Друбич тоже решила попробовать себя в новой ипостаси .

Так у неё сначала появился клуб «Актовый зал», который пользовался огромной популярностью у «новых русских». Затем она возглавила московское представительство солидной немецкой медицинской фирмы. А потом начала реализовывать свою давнишнюю мечту - создавать собственную клинику. При этом Друбич успевала сниматься в кино и уже не у Соловьёва (самые известные фильмы с ее участием - «Десять негритят», «Привет, дуралеи!», «Москва»). И играть в Малом театре. И пробоваться на телевидении (есть идея создать на НТВ медицинскую программу с Друбич в качестве ведущей). И даже сняться в музыкальном клипе. А еще строить собственный загородный дом.

Создаётся ощущение, что подвернись такая возможность, она бы и в космос полетела. И - удивительное дело - чем бы Друбич ни занималась, внешне она остаётся по-девичьи хрупкой, беззащитной и юной. Как будто судьба одарила её бесконечным запасом времени, и ни возраст, ни житейские проблемы над нею не властны.

Друбич о времени и о себе

Ей часто говорят, что она не меняется с годами. Мол, подписала некий «договор со временем». Сама-то, конечно, актриса видит перемены, особенно внутренние. Просто внешне выглядит хорошо. Но разве в сорок с хвостиком так и не дОлжно выглядеть?

Время - вообще самая большая выдумка человечества и, наверное, самая главная его ошибка. Это вам любой учёный-физик скажет. С древнейших времен известны случаи, когда человек усилием воли просто отменял для себя течение времени и начинал жить, словно с чистого листа, аннулируя прежние ошибки, вычеркивая .

Активные творческие люди и сейчас умеют отключать счётчик дней. Посмотрите вокруг - учёные, музыканты, дирижёры, балерины, писатели до седых волос работают, строят планы на будущее, а главное, получают колоссальное удовольствие от процесса жизни. Поражает физическая активность Андрона Кончаловского , творческая форма Киры Муратовой , здравый смысл академика Виталия Гинзбурга .

Отсюда вывод: молодость - удел людей разумных . Зачем вообще нужны временные ограничения? Если вам жизненно необходимы дети в сорок пять лет - пытайтесь! Если захотелось выучить китайский язык или написать роман в шестьдесят - ради Бога! Или ты молод всегда, или никогда. Можно родиться стариком, а можно оставаться юным до последнего дня. Звучит банально, но это научный факт.

Правильное самосознание, по убеждению Татьяны, - основной компонент в деле сохранения молодости. Но, конечно, существуют и специальные медицинские технологии. Ведь старость - это, по сути, болезнь. И её лечением сейчас занимается отдельное направление современной науки - anti-age, или медицина против . Эту молодую перспективную концепцию она развивает в собственной клинике.

Советы доктора Друбич

Татьяна убеждена: наша продолжительность жизни, физическое здоровье и даже психологическое состояние более чем на треть зависят от наследственности, но остальное находится в наших собственных руках! Чем раньше начинаешь это понимать и правильно организовывать свою жизнь, тем больше шансов воспользоваться плодами этих усилий в старости. Низкокалорийное питание, полный отказ от жирной пищи, посещение бассейна или иная физическая нагрузка - это обязательный минимум для каждого разумного современного человека.

Как врач-эндокринолог она настоятельно рекомендует своим пациентам в 30-35 лет пройти полное медицинское обследование, прежде всего гормональное. Определить свой биологический возраст, который, как правило, расходится с паспортными данными. И на основе полученных результатов начать принимать , которые успешно нейтрализуют активность свободных радикалов на молекулярном уровне, а значит, задерживают процесс старения. При этом следует помнить - антиоксиданты нужно принимать не по собственному разумению, а обязательно по рецепту врача.

А еще, по мнению Друбич, к тридцатилетию всем женщинам нужно обзавестись персональным косметологом, подобно любой уважающей себя европейском даме. И тогда красота надолго задержится в вашем доме!

Сергей Александрович Соловьев

Те, с которыми я… Татьяна Друбич

© Соловьев С.А., 2017

© Государственный центральный музей кино. Фото, 2017

© ООО ТД «Белый город», дизайн обложки и макет, 2017

* * *

От издательства

Мы не случайно начали этот большой проект в 2016 году, объявленном президентом Российской Федерации Годом российского кино. Золотой фонд советского и российского кино является одним из ключевых пластов в нашей истории и культуре. Даже в тяжелые для России времена, в военный период или в сложные годы перестройки, великие артисты, режиссеры, сценаристы, писатели и художники – деятели культуры, которыми так богата наша большая страна, продолжали создавать свои произведения, творить на благо нашей страны.

Коллектив издательства заинтересован в том, чтобы и современная аудитория, и наше будущее поколение могли бы знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, которые внесли свой весомый вклад в русскую культуру и искусство.

Одним из ярких представителей кинематографических деятелей является Сергей Александрович Соловьев – не только выдающийся сценарист и кинорежиссер, фильмы которого стали классикой отечественного экрана, но и яркий просветитель-телеведущий, вдумчивый педагог. Наконец, он еще и самобытный «кинематографический писатель», памятливый мемуарист. Его авторский цикл «Те, с которыми я…» для телеканала «Культура» создан с подкупающей искренностью, он пронизан трепетным отношением к выдающимся современникам, с которыми Сергея Соловьева сводила судьба на съемочной площадке и за ее пределами. Его словесные портреты выдающихся мастеров экрана лишены банальных черт, общеизвестных фактов, они согреты неповторимой личностной интонацией автора, который рассказывает о своих коллегах по искусству (в большинстве случаев они являются его друзьями) свободно, раскованно, иронично, но и нежно, с массой ярких деталей и подробностей, которые известны только ему.

На страницах каждой книги этого проекта мы старались передать живую речь Сергея Александровича, отрывки из его диалогов с героями передач, его мысли и воспоминания о моментах, проведенных вместе с ними. Книги написаны ярко и необычно, они как бы пронизаны голосами автора и его героев, погружают читателя в полноценную беседу.

Наши соотечественники за рубежом, которые по стечению различных обстоятельств находятся вдали от своей родины, также любят и помнят прекрасных артистов, на фильмах которых они выросли и которые пересматривают до сих пор. Мы уверены, что этот цикл книг будет востребован у наших соотечественников, у молодого поколения, проживающего в разных странах, которые (что вполне возможно) про некоторых деятелей культуры и искусства могут узнать впервые из этого проекта.

В следующих книгах серии будут представлены и другие яркие представители своей творческой профессии: Алексей Баталов, Михаил Жванецкий, Олег Янковский, Юрий Соломин, Исаак Шварц, Марлен Хуциев и многие-многие другие.

Мы надеемся, что эти блестяще написанные книги сохранят память обо всех ныне живущих и тех, кто, к сожалению, уже ушел в другой мир. Память об этих людях – наше бесценное духовное наследие и богатство.

Сергей Соловьев о Татьяне Друбич

С нитью жемчуга сравнила я свою жизнь.

Порвется – пускай, ведь с годами ослабну, не удержу своих тайн.

Принцесса Сёкуси, вторая половина XII века.

* * *

«С нитью жемчуга… Порвется – пускай, ведь с годами ослабну, не удержу своих тайн»… Вот, наверное, если говорить о том, что есть такая мощная традиция в честь женщин слагать стихи, то, я думаю, удачнее, чем это сочинение древней японской принцессы Сёкуси, нет. Удачнее про Таню Друбич никак не скажешь.

Мы с ней познакомились давно, где-то в начале 70-х годов. Я начинал «Сто дней после детства», и ассистентка наша притащила чуть ли не на третий или на четвертый день Таню на какой-то массированный подростковый кастинг по картине. Там были сотни, сотни людей. И среди этих сотен сидела в углу мрачная такая девочка. Была то ли зима, то ли осень – исключительно противная погода. И сидела девочка в черных рейтузах с вытянутыми коленками и смотрела куда-то в сторону, как бы вообще не интересуясь процессом кастинга. Дошла до нее очередь. Я говорю: «Как тебя зовут?» Она говорит: «Меня – Таня Друбич». Я говорю: «Сколько тебе лет?» Она говорит: «Ну, мне сейчас тринадцать, но скоро будет четырнадцать.» Я говорю: «Ты хочешь сниматься в кино?» Она говорит: «Нет, я не хочу сниматься в кино». Это был такой удивительный ответ, потому что все эти сотни кастингующихся детей очень даже хотели сниматься в кино. Я говорю: «А почему это ты не хочешь сниматься?» Она говорит: «Да я уже снималась в кино». И я говорю: «Где?» Она говорит: «На студии Горького, у режиссера Инны Туманян. В кинофильме "Пятнадцатая весна" я играла главную роль. И музыку там писал Таривердиев».

Парень в общении со звездой был достаточно развязен. Трогал актрису за руки, с улыбкой заглядывал ей в глаза, не соблюдая дистанции. Но Друбич, похоже, это не смущало. Закрыв лицо воротником от злого ветра, она благожелательно слушала юношу, а порой даже откровенно смеялась над его репликами. «Возможно, они старые знакомые?» - подумалось нам. Но тут Татьяна Люсьеновна достала мобильный телефон и начала набирать клавиши под диктовку молодого человека, очевидно, записывать его координаты. А затем стало еще интереснее: артистка подошла к краю тротуара и начала ловить машину. Паренек нетерпеливо топтался в сторонке… Наш водитель (наблюдение велось из автомобиля) с тоской произнес: «Ну вот, опять гонки на дорогах! Когда ж я домой попаду?!» Похоже, нас ожидала бессонная ночь…

Горе экономиста

…Наш водитель стал уже прогревать мотор, чтобы отправиться в погоню за сладкой парочкой. Но вдруг из ГЦКЗ «Россия» повалила толпа народу. Группа мужчин в пальто направилась в сторону Татьяны Друбич. В одном из них мы с удивлением узнали Сергея Соловьева! Зафиксировать на пленку их бурную беседу оказалось непросто, мешала толпа, валившая из «России». В результате Татьяна так и не села в такси, а была увлечена Соловьевым и его приятелями в сторону припаркованных автомобилей. Что мы добросовестно и засняли. Белокурый паренек остался в одиночестве, и мы поспешили с ним познакомиться. Парень представился 23-летним Максимом из Киева. Работает экспедитором на ликероводочном заводе, учится на вечернем отделении на экономиста в престижном столичном вузе.

Вообще-то я пришел сюда, чтобы снять номер с девочкой, - признался Макс. - Но тут заломили аж 500 баксов за ночь! Мне это не по карману. И пока я стоял - чесал репу, тут она идет. Ножки точеные, глазки живенькие… И, кажется, под легким «градусом». Я что-то ляпнул, она улыбнулась. Наговорил ей какой-то чуши. Согласилась взять мой номер телефона. Потом словно в шутку говорит: «Ну, поехали со мной!» И такси стала ловить. А тут эти мужики откуда-то выскочили и ее увели… Весь кайф обломали!

Так ты даже не узнал знаменитую актрису Татьяну Друбич?! - поразились мы.

У парня округлились глаза.

Да вы гоните! Чё, правда?! Во прикол!

Когда мы направились к машине, он все еще стоял на месте и вслух сокрушался об упущенных возможностях.

Служебный роман

Первый же роман с мужчиной у Татьяны носил явно скандальный оттенок. Режиссер Сергей Соловьев, утвердив в 1973 году юную Танечку на главную роль в фильме «Сто дней после детства», тут же завел с ней роман. Ему было 28, ей - 14. (По другим данным – 13. См. «Кстати».) В киношной тусовке любят вспоминать, как тогдашняя жена Соловьева жаловалась на «этого совратителя малолеток» в горком партии.

Лучшие дня

Мы обо всем догадывались и шушукались в своей детской компании, - рассказывает актриса Ирина Малышева, сыгравшая в «Ста днях» вторую по значимости роль. - По идее во время киноэкспедиции за нами должны были присматривать женщины-педагоги, но так как они «квасили» по-черному, то в свободное время мы делали, что хотели. По вечерам устраивали танцы, крутили шуры-муры. А Татьяна была от нас обособлена. И пока мы скакали на танцах, она, например, старательно мыла Сергею машину.

Сама же Друбич вспоминает о своем первом мужчине и детских чувствах к нему восторженно:

Я просто его любила. Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый! И редчайшего ума, таких больше я в жизни не встречала.

В то время режиссер был женат на актрисе Марианне Кушнировой, имел от нее сына Митю (кстати, это был второй брак Сергея Александровича, первая его супруга - актриса Екатерина Васильева). Десять лет Татьяна «носила титул» любовницы эпатажного режиссера. Ситуация резко поменялась, когда друг Сергея Александровича, некий талантливый скрипач, сделал ей предложение руки и сердца. Испугавшись, что Друбич даст согласие, Соловьев быстренько развелся с Марианной и женился на Татьяне. В ту пору ей было 23 года. Спустя некоторое время у счастливой четы родилась дочка Анечка.

Форма брака

Через семь лет Соловьев и Друбич развелись. В актерской среде к тому времени давно судачили, что вспыльчивый режиссер иной раз даже поднимал на Таню руку. Однако основной причиной расставания было не это. По одной из версий, у Соловьева возник роман с 18-летней поклонницей. Сама же Татьяна в журнале «Домовой» разрыв объяснила совершенно иначе.

В моей жизни появился мужчина, режиссер, которого зовут Иван, - призналась она.

Как можно было понять из интервью, актриса даже снималась в его фильме.

А полтора года назад на банкете в честь премьеры фильма Сергея Соловьева «О любви» (Татьяна Друбич сыграла там одну из главных ролей) сам виновник торжества подшофе признался окружающим: «Был у нее роман. Он прямо как я - намного ее старше, женат и известный режиссер. Только я этому роману жизни не дал!»

Единственным режиссером с именем Иван, у которого снималась Татьяна, был Иван Дыховичный (фильм «Черный монах»). Он действительно гораздо старше Тани и тоже был женат… Не исключено, что интрижка Соловьева с 18-летней девушкой проходила параллельно роману Друбич с Дыховичным. Как бы там ни было, сейчас Сергей Александрович во всех интервью категорически заявляет:

Мы с Таней вовсе не разведены. Просто это у нас форма брака такая. Подумаешь, свои закорючки в документе о разводе поставили! Это не мешает нам любить друг друга и быть вместе.

Сама же Татьяна как-то на вопрос журналиста о Сергее Соловьеве вдруг заявила:

Слава богу, все закончилось, я освободилась!

Кстати

Официально этим летом Татьяне Друбич исполнилось 46 лет. Хотя в ее паспортных данных, обнаруженных нами в учетной записи жилфонда Москвы, указан 1960 год рождения. Получается, что Соловьев и Татьяна познакомились, когда ей было всего 13.

Справка

Татьяна ДРУБИЧ снималась в фильмах: «Сто дней после детства», Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви», «Асса», «Иван Тургенев. Метафизика любви», «Десять негритят», «Привет, дуралеи!» и др.

К омпозитор, дочь актрисы Татьяны Друбич и режиссера Сергея Соловьева Анна Друбич переехала в Лос-Анджелес три года назад. Она пишет музыку для Голливуда, воспитывает дочь в США и с тревогой наблюдает за тем, как меняется ситуация в России: в ее музыкальной, кинематографической и общественной жизни. Корреспондент Радио Свобода Роман Супер поговорил с Анной Друбич и выяснил, чем отличается работа в Голливуде от сотрудничества с российскими киностудиями, интересна ли современная Россия американской киноимперии и почему так причудливо сложились судьбы героев "Ассы" – главного фильма отца Анны, Сергея Соловьева.

– Аня, расскажите, как и почему вы оказались в Лос-Анджелесе?

C Лос-Анджелесом сложная история получилась. Мне повезло: свой первый саундтрек я написала к фильму "Анна Каренина" и поняла, что музыкой для кино надо заниматься серьезно. В тот момент я училась в Мюнхене исполнительскому искусству, играла на фортепиано. И вот я стала смотреть, где учат профессионально писать музыку для кино. Выяснила, что в России – нигде. А в Лос-Анджелесе очень даже учат. Я поехала в Лос-Анджелес и стала учиться. Мне этот город ужасно не понравился. Так сильно, что я оттуда сбежала, вернулась в Германию, поступила там на факультет киномузыки, проучилась четыре года, поняв за это время, что все дороги все равно ведут в Лос-Анджелес.

– Потому что нет в мире другого места, где киноиндустрия была бы столь развитой?

Да. Я съездила на кинофестиваль в Америку, познакомилась с преподавателем-композитором, который на меня посмотрел и с удивлением и грустью сказал: "Чего ты торчишь в Германии? Перебирайся в Лос-Анджелес, все тут". Я перебралась и снова поступила на тот же факультет, с которого ранее сбежала. Отучилась и осталась здесь. В Лос-Анджелесе очень ясно показывают и объясняют, как все может и должно быть в профессии. Тебя водят в самые крутые студии, знакомят с топовыми композиторами, для тебя проводят великолепные мастер-классы. От этого сносит голову. И постепенно ты начинаешь думать, что по-другому и не бывает.

– Но потом выяснилось, что и в Лос-Анджелесе бывает очень по-разному?

Да, конечно. Со временем приходит понимание, что сказок тут тоже очень много, и таких наивных дурачков, как ты, здесь миллион. Все приехали бороться за себя в профессии. Конкуренция страшная. И до того момента, когда ты, возможно, дорастешь до собственной студии в Малибу с оркестрами по двести человек, которые играют только тебя, должна пройти целая жизнь.

– Ну вы довольно успешно движетесь в сторону оркестра в Малибу. Я ведь правильно понимаю, что вы уже вовсю работаете – страшно вслух произнести – для Голливуда?

Мне сложно сказать, насколько я успешно двигаюсь. Но для Голливуда работаю, да. За время учебы я познакомилась с известным голливудским композитором Марко Белтрами. Ему понравилась моя музыка. И он позвал меня работать в свою команду. Теперь мы с ним пишем музыку для блокбастеров, сериалов. Помимо этого у меня есть свои независимые проекты: кино, анимация, много музыки я пишу и для России.

– Скажите, а Голливуду есть дело до того, чем живет современная Россия? Я имею в виду и киноиндустрию, и общественно-политическую жизнь. Вообще, тема России всплывает в главной мировой киноимперии?

Нет. Я бы сказала, что Голливуд – это совершенно обособленная планета. Именно планета. Здесь значения не имеет ничего: ни национальности, ни языки, ни акценты. Здесь значение имеет только одно – успех. С одной стороны, это плюс, так жить легче. До этого я восемь лет жила в Германии: там очень важно – немец ты или не немец, твое происхождение играет большую роль. В Голливуде этого нет вообще. У всех одинаковый старт, возможности одинаковые. С другой стороны, когда единственная валюта – это успех, то ты начинаешь сравнивать себя с другими композиторами: если у тебя не так, как у них, то начинает казаться, что ты близок к краху. И это держит тебя в постоянном напряжении.

– Понимаю, что описать это, наверное, непросто, но тем не менее попытайтесь: как пишется музыка для кино? Вам режиссер дает почитать сценарий, и вы на уровне текста понимаете, какое у кино должно быть настроение? Ловите это настроение и перекладываете его на ноты? Или как?

Есть два пути. Первый путь – мой любимый, когда еще на стадии планирования фильма ты начинаешь работать с режиссером, долго обсуждать замысел, присматриваться к примерным раскадровкам, референсам, писать демоверсии на еще не существующее кино. Этот путь предполагает твою внутреннюю свободу. У тебя есть своя картина, которая потом может оказаться совершенно другой. Это длительный процесс, который иногда оказывается прекрасным и очень творческим.

– Но в Голливуде такой путь наверняка невозможен. Какой второй путь?

Второй путь – голливудский. Тут у тебя уже готов монтаж, все продюсеры между собой давно переругались. Они присылают тебе вариант фильма, который нашпигован чужой музыкой. Ты слушаешь эту музыку и обязан понять, что нравится продюсерам. Потом начинаешь думать, как тебе написать что-то свое оригинальное, но похожее на то, что они уже поставили в фильм, чтобы не напугать их кардинально новым материалом. И что тут можно любить? Но этот путь самый распространенный: голливудское кино долго снимают и монтируют, а времени на музыку уже не остается.

– Ваш отец – большой русский режиссер Сергей Соловьев – ревниво относится к тому, что вы отдаете свою душу не российским киностудиям, а Голливуду? Бывали у вас по этому поводу тяжелые ночные разговоры?

Я не могу сказать, что я все отдаю Голливуду. Большая часть моей души принадлежит российскому кино. В Лос-Анджелесе я нахожусь всего три года, это только начало пути. Параллельно я очень много работаю для России, в процентном соотношении даже больше. Поэтому папа не ревнует. Напротив, он считает, что я все делаю правильно и хорошо. Хотя у самого-то с Голливудом не сложилось.

– Его звали работать в Голливуд?

Да, его зазывали в Голливуд. Но он отказался, сказал, что в Голливуде работать не будет.

– Почему?

Гир проникся этой дружбой и решил, что надо сделать презентацию моего отца в Голливуде

Это давнишняя история. Папа очень дружит с Ричардом Гиром. Еще с тех времен, когда отец был председателем Союза кинематографистов и руководил Московским кинофестивалем. Однажды он пригласил Ричарда Гира в жюри, там они и задружились. Гир проникся этой дружбой и решил, что надо сделать презентацию моего отца в Голливуде. Ричард собрал всех больших продюсеров в летнем жарком Лос-Анджелесе и показал им папин фильм "Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви".

– Странноватый выбор.

Да, этот фильм и многим русским кажется странным. А уж для Голливуда…

– Соловьев, видимо, решил сразу расставить все точки над i, чтобы больше не приставали.

Возможно, но не сработало. Американцы внимательно этот фильм посмотрели, поцокали языками, потрясли руками, поздравляли папу. Но все-таки они засомневались: в своем ли уме Гир и не надо ли его показать психиатру? Действительно, выбор фильма был, как вы сказали, странным. Гир на эти сомнения невозмутимо ответил, что хочет снять в Голливуде фильм о Пушкине. И снять его должен только мой папа. Начались переговоры, начали составлять бюджет. Но вдруг кто-то из сообразительных голливудских продюсеров удачно вспомнил, что у Пушкина были африканские корни и предложил на роль Александра Сергеевича…

– Уилла Смита?

Майкла Джексона.

– Майкла Джексона?

Майкла Джексона.

– Папа забеспокоился?

Папа понял, что надо сваливать. Так он не стал голливудским режиссером.

– Аня, вот вы говорите, что большую часть души вы отдаете русскому кино. Но все-таки делать это вы предпочитаете дистанционно, из логова главного мирового конкурента. Почему? Вам проще творить, дистанцировавшись от непростой страны и непростого времени?

Да весь мир сейчас дистанционный. Какая разница, где кто находится, когда все можно написать где угодно и отправить по электронной почте?

– Никакой разницы, если бы вы были программистом и писали не музыку, а компьютерные программы. Но вы художник, и конечно, география имеет значение. Важно же чувствовать среду, проживать ее.

Последние несколько лет страна балансирует на грани всех мыслимых и немыслимых фолов

Пожалуй, соглашусь с вами. К тому же всегда хочется личного контакта с режиссером, хочется заглянуть в глаза человеку, для которого ты работаешь. Есть технологии, а есть глаза, да. Но взять и вырваться из Лос-Анджелеса мне уже не так просто. У меня дочка здесь пошла в школу. Мой муж Евгений Тонха – виолончелист – работает здесь, он играет много концертов, дистанционно работать он не может, по скайпу концерт не дашь. Так что мы залипли здесь. А вот Лос-Анджелес, кстати, измен не терпит. Если хочешь сделать карьеру здесь, то и находиться нужно только здесь. Уезжаешь куда-нибудь, чекинишься в фейсбуке – все, у продюсеров в головах возникает галочка: человека нет, человека не рассматривают.

– Вы считаете себя эмигрантом?

Нет, я не считаю себя эмигрантом. Я не считаю себя человеком, который переехал навсегда. И в этом смысле мне психологически сложнее: я понимаю, что у меня есть тыл, понимаю, что мне есть куда вернуться. Когда тебе возвращаться некуда, то пути назад нет. Так проще.

– Вы стали гражданкой США?

Нет, не стала. У меня российский паспорт. И я часто бываю в Москве. Каждые полгода. Всегда жду этих поездок. В России все очень родное и близкое, несмотря на то что последние несколько лет страна балансирует на грани всех мыслимых и немыслимых фолов. Когда созваниваюсь с Москвой, мне доброхоты и советчики говорят, что возвращаться сейчас в Россию не стоит. Мои друзья очень пессимистично настроены. Но назвать при этом Лос-Анджелес своим домом и местом, в котором я могла бы прожить всю жизнь, не могу. Лос-Анджелес – это развитие, опыт, индустрия, мир, но не дом.

– А вас эта русская тоска через океан каким-то образом задевает? Вы находите время на рефлексию?

Фейсбук, скайп, имейлы не позволяют терять связь с реальностью. И потом, я не интегрирована в американскую политическую жизнь, я слежу за российской. Американцы следят за американской, российская их мало волнует. Кто такой Путин, они, может быть, и знают, но не более того: конфликт на Украине, Сирия, Крым – это не повестка дня в Лос-Анджелесе. Здесь эгоцентричное и циничное общество, которое интересуют только местные проблемы: успех, бабло и Голливуд. Российские информационные сайты уверены, что в США только о России и говорят. Но это, конечно, не так.

– Сейчас-то точно не так. Сейчас есть Дональд Трамп.

И Хиллари. США очень активно готовятся к выборам. Мне это по энергетике напоминает 1996 год в России.

– Аня, вы написали музыку для сериала "Красные браслеты" Натальи Мещаниновой, который вот-вот должен показать российский Первый канал. Этот сериал про, мягко говоря, не самую простую и популярную тему в России – про детскую онкологию. Вам эмоционально тяжело было писать музыку для такого проекта? Или тут нужно максимально цинично браться за работу и не размазывать слезы-сопли по фортепиано, иначе ничего не получится?

Кто такой Путин, они, может быть, и знают, но не более того: конфликт на Украине, Сирия, Крым – это не повестка дня в Лос-Анджелесе

Мне не было трудно писать музыку для этого проекта. Потому что непростая и тяжелая тема детской онкологии сделана в этом фильме настолько деликатно, легко и жизнеутверждающе! В сериале прекрасные главные герои с человеческими лицами и отношениями, которые редко можно встретить в российском телеэфире. От этого фильма оторваться невозможно. И работать для него – одно удовольствие.

– Ваша последняя работа – это саундтрек для нового фильма Леонида Парфенова "Русские евреи". Я смотрел этот фильм, и ваша роль в нем, по-моему, колоссальная.

Эта работа очень многое мне дала. И очень многое взяла. Если ты работаешь с Сережей Нурмамедом (режиссером фильма "Русские евреи"), все твои соки выжмутся, но выжмутся точно не зря. Этот фильм лег на важную полосу в моей жизни. В моей семье было трагическое событие: умерла мама моего мужа – прекрасная женщина, редкий человек. Переживая это, я написала музыкальное произведение – кадиш (еврейская молитва), записала его в Sony Studio. Я отправила это произведение Нурмамеду, с этого и началась работа над фильмом "Русские евреи". Я много и плотно писала для этого проекта, двадцать четыре часа в сутки больше четырех месяцев. В фильме сложный и очень талантливый монтаж, там очень стремительно меняется сюжет, а вместе с ним должна меняться и музыка. Все это было непросто, но я счастлива, что это было и теперь есть в моей жизни. Для меня этот проект – большая честь.

– А что вас так тянет к еврейской теме? Вы иудейка?

Да. У меня мама еврейка.

– Папа-то точно нет.

Папа точно не еврей. И я не росла в ярко выраженной традиции. Но с возрастом меня эта тема все больше и больше интересует, как вы говорите, тянет…

– Вы любите папин фильм "Асса"?

Да, люблю.

– Сколько вам было лет, когда вышел этот фильм?

Мне был один год, когда этот фильм снимался. Лет в восемь я его посмотрела первый раз.

– Вы когда-нибудь задумывались о том, как причудливо сложились судьбы главных героев этого фильма? Говорухин, игравший бандюгана, в итоге вступил в "Единую Россию", инициирует совершенно дикие законы вроде закона о мате. Голосует за "закон Димы Яковлева" и, по-моему, в жизни в каком-то смысле продолжает играть роль Крымова. Прекрасный Бананан повзрослел, стал ярым сторонником президента Путина и "топит" за аннексию Крыма. И, кажется, только Цой остался живым человек, потому что умер.

Вы довольно точно описали, что произошло с героями и страной после выхода "Ассы". Вы смотрели фильм "Асса-2"?

– Нет, я опасаюсь его смотреть, потому что невольно его придется сравнивать с "Ассой", а делать это, наверное, нельзя.

Все очень хотели перемен, воспетых Цоем, а получили то, что получили

Посмотрите. Я считаю, что это очень крутое кино. Оно другое. Его важно посмотреть, чтобы как раз понять, кем стали "Крымовы" и Говорухины в современной России, или, скажем, моя мама. Она ведь тоже была персонажем "Ассы" и потом стала героиней "Ассы-2". И это очень многое объясняет.

Анна Друбич, Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

– Вы, Аня, являетесь дочкой одной из самых известных и любимых российских актрис. При этом вы – дочка одного из самых значимых российских режиссеров. Вы зажаты с двух сторон грузом ответственности. Вам это помогает в жизни или, наоборот, вредит?

Я счастливый и везучий человек. Я родилась у таких людей. Но у этого есть и другая сторона. Почему я не живу в России? Потому что с самого раннего возраста, когда только начала заниматься фортепиано, все время слышала одну фразу: "Ну все с ней понятно – дочка Друбич и Соловьева". Все мои успехи, все мои концерты в Большом зале Консерватории объяснялись моими родителями. Я от этого бегу всю жизнь. В 17 лет уехала одна жить в Германию, где никто не знал, кто такие Друбич и Соловьев. Я сама всюду поступала, сама получала гранты и призы. За пределами России мне все это легче удается. Потому что в России, что бы со мной ни произошло, я вновь и вновь услышу эту фразу: "Ну все с ней понятно – дочка Друбич и Соловьева".

– Но ведь карьера ваша началась не без папиной помощи?

Ну все с ней понятно – дочка Друбич и Соловьева

Папина помощь была колоссальной. Но она была вполне случайной. Я сколько себя помню, всегда сочиняла музыку. Однажды я бренчала на фортепиано, папа заканчивал работу над фильмом "О любви". Он услышал, как я бренчала, и сказал: "Слушай, как здорово, мне как раз нужна примерно такая хрень для кино. Можешь завтра прийти на Мосфильм? Я тебе поставлю куски фильма, а ты побренчишь еще". Так и случилось. Потом он подбил меня написать музыку к "Анне Карениной", вполне себе из корыстных соображений. Все композиторы, с которыми он тогда хотел работать, просили большие авансы. И вот ему нужно было снимать сцену бала, вальс ему нужен был! Композиторы ломили гонорары, без договора не брались писать музыку. Отец пришел ко мне злой: "Слушай, ну ты же у меня музыкант. Играешь Шопена. Напиши мне вальс, а? Что тебе стоит? Нужен легкий вальс, Шопен, непринужденно переходящий в Прокофьева. Ну, что-то типа раз-два-три, раз-два-три". Конечно, я покрутила пальцем у виска, но вальс написала.

– А что вы делали до музыки для кино?

Исполнительским искусством занималась. Пианисткой была, концерты играла. Но к придумыванию музыки всегда тянулась. Ездила как-то на лето к композитору Исааку Шварцу. Ходили по лесу, слушали музыку, ели мороженое и разговаривали. Мне Шварц, написавший к тому моменту музыку для ста фильмов, говорил между прочим: "Ань, выкинь из головы понятие "киномузыка". Никакой киномузыки в природе нет. Существует просто музыка, и она либо звучит, либо молчит". Прекрасное было время. Я счастлива, что все же оказалась в кино.

– Представим, что вам заказали музыку для фильма о современной России. Что вы напишете? Какая музыка у вас начинает играть в голове, когда вы думаете о России образца 2016 года?

Современная Россия – это такой сложный и непредсказуемый замес всего, чего хочешь

Разнообразная. Современная Россия – это такой сложный и непредсказуемый замес всего, чего хочешь. Скорее всего, это была бы экспериментальная музыка: Карлхайнц Штокхаузен, смешанный с Николаем Басковым и Григорием Лепсом. Но надо будет, конечно, посмотреть на заказчика этого саундтрека. От унылого концептуализма я бы сразу отказалась. А от интересных экспериментов – у меня всегда азарт.

– Что вы пишете в эти дни? Вот сейчас закончим интервью, какая ваша музыка заиграет у вас в комнате?

Сейчас заканчиваю музыку к фильму "Ке-Ды" по рассказу Андрея Геласимова – совместная работа с рэпером Бастой. Еще работаю над музыкой для большой исторической драмы. Пишу свой альбом песен. Параллельно есть несколько анимационных проектов. Так что музыки будет много.

1 апреля 2010, 11:57

Татьяна Друбич Невинность потеряла на съемках Очаровательная Танечка Друбич окунулась во взрослую жизнь на съемочной площадке фильма «Сто дней после детства». Невинная 14-летняя девочка с длинной черной косой и большими грустными глазами вызвала отнюдь не родительские чувства у 28-летнего режиссера Сергея Соловьева. Да и он, обаятельный, веселый, умный, тогда еще стройный, стал для Тани кумиром. Сергей Соловьев – Сережа сошел с ума! – шептались члены съемочной группы, замечая, как Соловьев флиртует с девочкой, почти ребенком. Жена Соловьева, актриса Марианна Кушнирова, в то время была беременна и вскоре родила сына – Митю. Но для Сергея Александровича на первый план вышла юная Таня. Законная супруга, узнав, что ее соперница – подросток, не могла поверить в коварство мужа. Она даже жаловалась в горком партии, называя супруга совратителем малолеток. Но на легкомысленное поведение режиссера закрыли глаза: перевесили его заслуги перед кинематографом. Десять лет длился их роман. Устав от двусмысленного положения, Друбич засобиралась замуж за другого. И тут Сергей Александрович, поняв, что теряет Таню, развелся с женой. У счастливой пары родилась дочь. Семь лет спустя Друбич снималась у Ивана Дыховичного в «Черном монахе». И снова влюбилась. Он тоже был женат и намного старше. Впрочем, у Соловьева тогда же случился роман с 18-летней поклонницей. Так закончилась история этой грешной любви. Их повенчали «Пацаны» Олю Машную, светловолосую девочку с широко распахнутыми глазами, снимала чуть ли не в каждом своем киношедевре талантливый режиссер Динара Асанова. Пригласила она ее на одну из ролей в фильм «Пацаны». Воспитателя трудных подростков играл популярный актер 38-летний Валерий Приемыхов. Ольга Машная Он и преподал Оле, которой едва ли исполнилось 18 лет, уроки взрослой жизни. Возвращаясь в гостиницу после трудного съемочного дня, они ехали в автобусе. Девочка, утомившись, прилегла на плечо Приемыхова. И ее тут же будто пронзило током – это любовь. Валерий пригласил партнершу в номер, угостил портвейном. Наутро Оленька чувствовала себя девушкой легкого поведения. А Динара Асанова с тревогой смотрела в ее сторону. Валерий Приемыхов Валерий предложил юной возлюбленной переехать к нему. Расписались они через три года. Но женитьба не остепенила Приемыхова. Он крутил романы на стороне и не хотел обзаводиться ребенком. Через два года после свадьбы Ольга забрала чемодан и ушла от мужа. Любовь с «дочкой» Ира Жукова мечтала стать театроведом. Для поступления в ГИТИС требовался стаж. Девочка устроилась в Театр Пушкина помощницей костюмера. Здесь и пересеклись их пути – 13-летней девочки и 42-летнего актера Александра Пороховщикова. За брутальным красавцем увивались актрисы, певицы, журналистки, но он был убежденным холостяком. Между бурными романами Пороховщиков удостоил своим вниманием и Иру, позвав на свидание в пивнушку на Таганке. Он таскал девочку за собой по кабакам. Над ним подшучивали: «Опять пришел с дочкой!» Актер мог позвонить ей среди ночи и попросить забрать его, пьяного, из ресторана. Он водил в номера женщин, а она, изводясь от ревности, утирала слезы. На гастролях милиционеры вышвыривали ее из гостиничных номеров актера во время облав, принимая за проститутку. Ирина Жуков и Александр Пороховщиков Коллеги в театре кидали ей в лицо: «Шалава!» Ее даже хотели уволить из театра за аморальное поведение. Но что удивительно: знаменитого актера за связь с несовершеннолетней никто не попрекал. Ира прошла через унижения и обиды, прежде чем Пороховщиков стал воспринимать ее всерьез. Они поженились и прожили вместе 30 лет. И вот недавно Ирина сообщила: якобы муж подал на развод. Однако Александр Шалвович вскоре объяснил, что произошла обычная семейная ссора. Чарли страдал педофилией Не мог устоять перед юными красотками легендарный комик Чарльз Спенсер Чаплин. Чарльз Спенсер Чаплин Будучи 25-летним, он увлекся актрисой Милдред Харрис, которой едва исполнилось 13. Женился актер на избраннице лишь через три года. Милдред Харрис В 35 его снова попутал бес, и он сблизился с 12-летней Литой Грей, начинающей артисткой. Официально свои отношения они оформили, лишь когда девушка забеременела. Бракоразводный процесс этой пары был громким: Лита обвинила супруга в сексуальных извращениях. За развод Чарли пришлось выложить $625 тыс. отступных. Но скандальные разоблачения не укротили похоть комика.
Чарли и Лита Грей В третий раз в возрасте 44 лет он женился на 19-летней актрисе Полет Годдар. А в последний брак Чарли вступил в 58-летнем возрасте, осчастливив 18-летнюю Уну, дочь знаменитого американского драматурга Юджина О’Нила.
С Полет Годдар Грех без срока давности Знаменитый режиссер Роман Полански, автор замечательных фильмов «Ребенок Розмари», «Горькая луна», «Пианист», находясь под домашним арестом, ждет вердикта суда по уголовному делу за растление малолетней. Роман Полански Эта преступная связь произошла еще в 1977 году, но суд счел, что к данному случаю положение о сроке давности неприменимо. 44-летний режиссер обманул мать 13-летней Саманты Геймер, заверив, что приглашает юную модель на фотосессию для журнала Voque. Оставшись с девочкой наедине, он напоил ее шампанским, в которое добавил наркотик. Полански, по утверждению Саманты, не только изнасиловал ее, но и заставил заниматься оральным и анальным сексом. Саманта Геймер И это не единственный грех мировой знаменитости. Позже он соблазнил 15-летнюю актрису Настасью Кински. А дабы загладить вину, помог ей удачно выйти замуж за кинопродюсера.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...