Шадаев максут игоревич отставка. Кто станет новым «IT-царем» России

В 2004 году окончил Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития

1999-2004 - работа на руководящих должностях в компаниях в сфере информационно-коммуникационных технологий. В частности, с ноября 2000 г. по декабрь 2001 г. занимал должность руководителя проекта «Эйдвайзерс» компании «Аррава Интернет Менеджмент».

2002: Работа в IBS

С 2002 г. работал в ООО «ИБС», ООО «Управляющая компания холдинга ИБС», где в январе 2003 г. был назначен начальником отдела развития бизнеса отделения интернет-решений, в июле 2003 г. - директором по развитию бизнеса.

2004: Директор департамента в Минсвязи

В июле 2004 г. Шадаев стал советником директора ФГУП НИИ «Восход».

2004-2008 - Советник министра; директор Департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации в команде Леонида Реймана.

2008: Помощник главы администрации Президента РФ

2008-2012 - Помощник руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Нарышкина.

2012-2014 - Советник председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Нарышкина. Там же он отвечал за группу, реализующую проект «Электронный парламент».

2014: Министр по ИТ и связи в Московской области

С 11 февраля 2014 - Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

В феврале 2014 г. губернатор Московской области на открытом заседании регионального правительства сообщил о назначении Максута Шадаева министром государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. При этом он охарактеризовал Шадаева как зарекомендовавшего себя специалиста, который более года с правительством Московской области «сотрудничал, работал, консультировал, помогал».

«Сегодня, в 21 веке, информатизация, автоматизация процессов, электронный документооборот позволяют делать нашу работу более эффективной. Поэтому всё самое умное и современное Максут Игоревич будет не только предлагать, но и внедрять», - отметил губернатор Московской области в связи с назначением.

На посту министра Максут Шадаев сменил экс-топ-менеджера «Ситроникса» Марию Юргелас.

* Рост доходов в 1,8 раза

Из сведений о доходах, опубликованных в апреле 2015 года, следует, что за 2014 год Максут Шадаев заработал 4,652 млн рублей. Это примерно в 1,8 раза больше, чем его доход за 2013 год, когда он работал в должности советника председателя Госудумы. Тогда Шадаев за год заработал 2,515 млн рублей.

Ни в 2014 году, ни в 2013 году, согласно декларации, в собственности чиновника недвижимого имущества не числится. При этом у него в фактическом пользовании числится квартира общей площадью в 109 кв. м. Личного автотранспорта в собственности Шадаева также нет.

Стоит отметить, что доход министра Максута Шадаева примерно в 1,7 раза ниже, чем министра ИТ Москвы Артема Ермолаева, но находится на уровне глав различных столичных департаментов.

Награды

Шадаев Максут Игоревич , Советник председателя Государственной Думы ФС РФ

Образование

В 2004 г. окончил Московский государственный социальный университет, по специальности "Социология".

Профессиональная деятельность

С ноября 2000 года по декабрь 2001 года занимал должность руководителя проекта "Эйдвайзерс" ЗАО "Аррава Интернет Менеджмент".
С 2002 года работал в ООО "ИБС", ООО "Управляющая компания холдинга ИБС".
В январе 2003 года стал начальником отдела развития бизнеса отделения интернет-решений.
В июле 2003 года - директор по развитию бизнеса.
В июле 2004 года - советник директора ФГУП НИИ "Восход".
С декабря 2004 года по февраль 2006 года был советником министра информационных технологий и связи Российской Федерации.
С февраля 2006 года по июнь 2008 года возглавлял департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса Мининформсвязи России.
Возглавил департамент госполитики в области информатизации и информационных технологий.
С 2008 по июль 2012 года - Помощник Главы Администрации Президента РФ.

В настоящее время аппаратные позиции г-на Шадаева относительно скромны (хотя в Кремле он занимается как раз вопросами информатизации и модернизации – самыми приоритетными для президента страны), но участникам рынка IT его представлять не нужно. Еще в 2002 году, в возрасте 22 лет, он занял одну из заметных должностей в компании – лидере российской IT-индустрии – IBS. В 2003–2004 годы г-н Шадаев работал директором по развитию бизнеса IBS (эти годы сейчас вспоминают в компании как период уверенного рывка). Видимо, именно тогда его заприметили на государственной службе. Из IBS он перешел сначала на должность советника министра информационных технологий и связи РФ, а в 2006 году был назначен директором ключевого структурного подразделения этого ведомства: департамента государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса. Фактически на этом департаменте замыкались все основные государственные программы и потоки, включая принципиально важную для руководства страны «Электронную Россию». Хотя в те годы Максут Шадаев считался членом команды бывшего министра Леонида Реймана, в июне 2008 года новый министр Игорь Щеголев переназначил его пост главы департамента. Видимо, соображения профессионализма оказались тогда важнее клановых предпочтений. Шадаев ушел из министерства только осенью 2008 года, когда его пригласили на работу в администрацию президента России.

Именно с деятельностью департамента государственных программ при Максуте Шадаеве эксперты рынка связывают ряд достижений отрасли IT в 2006–2008 годах. С недавними немаловажными событиями в мире Clash Of Clans требуются кардинальные изменения в отношении взлома игры, к добру, несколько дней назад, обновился мод Clash of Clans и его отличительной способностью является ежедневное прибавление +300-500 кристаллов без какого либо вреда аккаунту. Наибольший общественный резонанс вызвала программа по широкополосному подключению школ к Интернету. Успехом завершился и проект по оснащению школ трех пилотных регионов свободным программным обеспечением. Важное значение для отрасли также имели другие инициативы департамента Шадаева – создание технопарков, формирование отраслевого инвестиционного фонда для поддержки малых IT-компаний, а также снижение налоговой нагрузки на экспортеров программного обеспечения. «За тот период деятельность министерства (информационных технологий и связи) была поднята на новый уровень», – заявил в интервью агентству CNews Юрий Хохлов, председатель совета директоров Института развития информационного общества. Но кому-то создание Росинформатизации и новые карьерные перспективы Максута Шадаева, очевидно, не нравятся. Потому, как только появились утечки об образовании нового федерального ведомства, в некоторых СМИ началась информационная война против чиновника и самой концепции Росинформатизации. Обвинения, которые против Шадаева выдвигают, размыты, как правило, не подкреплены реальной фактурой, но при этом достаточно болезненны. Основной блок обвинений сводится к тому, что Максут Шадаев, будучи федеральным чиновником высокого уровня, возглавляет офшорную, зарегистрированную на острове Кипр компанию Alternativa, которая-де управляет таким же офшорным инвестиционным фондом Alternative Capital Investments. Причем управление якобы осуществляется в интересах бывшего главы Мининформсвязи РФ Леонида Реймана, с которым Шадаев уже несколько лет не работает вместе.

А в одном из ресурсов, считающихся близким к управлению внутренней политики президента РФ, с совершенно серьезным пафосом задались вопросом о том, мог ли г-н Шадаев иметь отношение к убийству российско-американского бизнесмена Леонида Рожецкина, бесследно пропавшего в Латвии в 2008 году. Какая-либо связь между Шадаевым и «делом Рожецкина» при этом не упоминается. За исключением того, что у бывшего министра Реймана был конфликт с этим бизнесменом из-за крупного пакета акций ОАО «Мегафон».

Еще Шадаева попрекают тем, что у него, помощника Сергея Нарышкина, оказывается, офис в широко известном ИНСОРе – Институте современного развития, здание которого располагается на Делегатской улице в Москве. Учитывая, что непосредственным начальником Шадаева является руководитель администрации президента, а совет попечителей ИНСОРа возглавляет лично президент РФ Дмитрий Медведев, этот попрек звучит вдвойне абсурдно.

Откуда берутся эти нападки – очевидно. По законам аппаратной борьбы в России громким назначениям и отставкам часто предшествуют информационные войны. Цели и смысл создания Федерального агентства по информатизации РФ – Росинформатизации тоже понятны. Несмотря на большие длительные усилия и крупнейшие ассигнования из федерального бюджета, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ и флагманский российский оператор связи «Ростелеком» пока так и не справились с воплощением «Электронного правительства». Введение в действие инфраструктуры «Электронного правительства» перенесено с 1 июля 2011 года на 1 июля 2012 года – ровно на год. Это довольно болезненно и для исполнительной власти, и для «партии власти»: порадовать избирателей новой, интерактивной системой взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти до выборов уже не удастся. Как указывает известный аналитик Владимир Милов, «провал случился грандиозный. К назначенному сроку инфоматов-терминалов по всей стране было установлено смехотворно малое количество – по последнему отчету, всего 500 штук. Генподрядчик по программе ЭП «Ростелеком» на сегодня установил лишь по одной точке доступа к услугам ЭП на регион, а все остальное субъекты РФ должны профинансировать сами – но денег на это в региональных бюджетах нет. Регламент межведомственного взаимодействия по программе ЭП так до сих пор и не создан – хуже того, ведомства совершенно не готовы к реализации технологии объединенной базы данных о гражданах. Июньские поправки к 210-ФЗ («Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») вводят перечень из 18 типов документов, которые граждане все равно должны будут предоставлять лично. Таким образом, фактически отменяется важнейший декларировавшийся ранее принцип «электронного правительства» – принцип «одного окна». Это полностью обесценивает саму идею «электронного правительства».

Чтобы спасти ситуацию, в феврале 2011 года председатель правительства РФ Владимир Путин решил перенести центр тяжести управления «электронным правительством» в правительственный департамент связи и информационных технологий, главой которого был назначен Алексей Попов – выходец из Федерального казначейства, на протяжении 7 лет (с 2004 года) отвечавший за информатизацию этого ведомства. Однако воз так и не сдвинулся с мертвой точки. На новом поприще г-н Попов запомнился разве что лоббированием интересов одного из подрядчиков – компании «ОТР-2000», которой приписывают аффилированность с самим директором правительственного IT-департамента.

В сентябре 2011 года Генеральная прокуратура РФ обратилась в следственный департамент МВД РФ с запросом о проверке деятельности ОАО «Ростелеком» по реализации программы «Электронное правительство» в 2010 году, в частности в связи с возможным хищением бюджетных средств в объеме 300 млн. руб. Как сообщила 19 сентября руководитель пресс-службы следственного департамента МВД Анжела Костуева, уголовное дело по запросу Генпрокуратуры пока не возбуждено, продолжается проверка информации о хищениях.

В таких условиях создание единого федерального органа, который на эксклюзивных основаниях отвечал бы за реализацию «Электронного правительства», является, похоже, единственным выходом из тупика стагнации. Создание Росинформатизации – фактически офиса «IT-царя», как эта должность называется во многих развитых странах, – должно сдвинуть локомотив информатизации государственных и муниципальных органов с мертвой точки. Приняв один раз неудобное решение о переносе сроков введения в действие «Электронного правительства», российская власть не может рисковать своей репутацией настолько, чтобы вновь переносить сроки год спустя.

Поэтому вполне понятно, что те, кто сегодня присосался к кормушке «ЭП» и не хочет от нее отлипать, выступают категорически и против создания Федерального агентства по информатизации РФ, и против кандидатуры Максута Шадаева. В этом, похоже, лежат источники информационной войны, развязанной против самого молодого ветерана российского IT-рынка.

Если система управления созданием и внедрением «Электронного правительства» останется неизменной на концептуальном и кадровом уровне, она рискует стать очередным днем правительственного позора в России. И Государственной думе, уже нового созыва, придется в июне 2012 года снова срочно принимать поправки к 210-му федеральному закону, чтобы переносить «Электронное правительство» на неопределенный срок.

  • Лучший способ организовать Data Science в компании После того, как мир взорвался потоком больших данных, компании по всему миру начали исследования последствий этого «большого взрыва». Наука о данных, призванная обеспечить бизнес не просто информацией, но знаниями, дошла и до России. С одной стороны, местные корпорации начинают строить свои собственные дата-центры, желая получить самые новые технологии по самой низкой цене. С другой стороны, игроки разных сфер рынка открывают собственные отделы, занимающиеся Data Science. Данные становятся одним из главных активов для бизнеса, а профессия специалиста по исследованию данных – особо привлекательной и высокооплачиваемой.
  • Единое решение для всех систем: как обеспечивают безопасность лидеры рынка Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности компаний становится управление устройствами интернета вещей и ОТ-сетями, для которых не подходят традиционные решения. Риски недостаточного уровня осведомленности (нехватку «воспитания») сотрудников и действия киберпреступников можно компенсировать комплексом действий и мер, которые повысят общий уровень защищенности предприятий вкупе с улучшением ситуации с защитой данных внутри и вне инфраструктуры.
  • За периметром: как собственные сотрудники ставят под угрозу безопасность компаний По прогнозам в ближайшие годы наиболее значительными трендами, которые окажут влияние на ИТ-индустрию, станут: достижения в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения, продолжающееся внедрение облачных вычислений, разработки в области умных устройств, домов и заводов, а также предстоящее развертывание сетей стандарта 5G. И как указывают ИБ-эксперты, эти технологические изменения затронут вопросы информационной безопасности уже в 2019 г. Однако, несмотря на появление новых технологий и эволюцию уже существующих, собственные сотрудники компаний все еще остаются самым слабым участком в периметре ИТ-защиты организаций. По статистике, ключевыми способами проникновения злоумышленников в инфраструктуру предприятий являются фишинг и социальная инженерия.
  • Как сэкономить 2 миллиона долларов на капитальных затратах В ходе строительства СХД приходится решать множество разнообразных задач: как перенести данные в резервный ЦОД, не прерывая основной работы ни на секунду; объединить в единое целое множество совершенно различных бэкап-систем; выбрать хранилище, затраты на масштабирование которого будут минимальными и т.д. Все эти задачи можно решить благодаря использованию продуктов NetApp.
  • Почему частные облака не прижились в бизнесе Уходя от приватных облаков, мировые компании все чаще приходят к мультиоблачной стратегии. Эксперты объясняют это потребностью в быстрой цифровизации, а сами предприятия готовы усиливать мультиоблачные модели в ближайшие годы.


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...