Спряжение passe compose. Прошедшее завершенное время (Passé composé)

Время passé composé образуется из вспомогательного глагола и причастия прошедшего времени основного глагола. Чтобы записать какой-либо глагол в passé composé, сначала необходимо подобрать и поставить в правильное спряжение вспомогательный глагол в настоящем времени (être или avoir). Затем следует использовать основной глагол в форме прошедшего времени. Время passé composé применяется для описания прошлого завершенного действия.

Шаги

Причастие прошедшего времени

    Замените -er на é . -er , чтобы образовать причастие прошедшего времени, достаточно убрать окончание -er и поставить вместо него é . Например, прошедшей формой глагола parler (говорить) является parlé .

    Если глагол заканчивается на -ir , уберите r . Если правильный глагол имеет окончание -ir , не следует убирать его полностью. В этом случае достаточно убрать одну букву r , чтобы глагол имел окончание i . Например, глагол choisir (выбирать) имеет причастие прошедшего времени choisi .

    Замените окончание -re на u . Если правильный глагол заканчивается на -re , просто уберите это окончание и замените его на u . Например, глагол vendre (продавать) имеет причастие прошедшего времени vendu .

  1. Запомните неправильные глаголы. Подобно многим другим языкам, французский язык имеет ряд неправильных глаголов. Эти глаголы могут иметь окончания, схожие с окончаниями правильных глаголов, но спрягаются они по-другому. Причастия прошедшего времени этих глаголов также не подчиняются правилам, используемым для правильных глаголов, поэтому их придется выучить.

    • В некоторых случаях можно руководствоваться определенными правилами. Например, для большинства неправильных глаголов с окончанием -oir причастия прошедшего времени заканчиваются на u . Так, глагол "voir" (видеть) имеет прошедшую форму "vu", а глагол "vouloir" (хотеть, желать) - "voulu".
    • Большинство неправильных глаголов с окончаниями -re в прошедшем времени заканчиваются на -is . Например, глагол "comprendre" (понимать) имеет причастие прошедшего времени "compris", а глагол "apprendre" (учиться) - "appris".
  2. Проспрягайте глагол avoir в настоящем времени. Неправильный глагол avoir часто используется во французском языке. Если вы до сих пор не сделали этого, просто выучите, как спрягается этот глагол, так как он часто используется, в том числе для образования времени passé composé.

    • J"ai : я имею.
    • Tu as : ты имеешь.
    • Il/elle a : он/она имеет.
    • Nous avons : мы имеем.
    • Vous avez : вы имеете.
    • Ils/elles ont : они имеют.
  3. Соедините глагол avoir с правильной формой причастия прошедшего времени. Passé composé является сложным прошедшим временем. Вспомогательный глагол avoir показывает, когда совершалось действие (в прошлом). Основной глагол в прошедшей форме указывает, какое действие совершалось.

    • Например: "J"ai entendu les nouvelles" (Я слышал новости).

Passé composé с глаголом être

  1. Для образования passé composé с возвратными глаголами используется вспомогательный глагол être (быть). Если вы говорите о каком-либо действии, которое кто-то совершал сам с собой, при образовании passé composé следует использовать глагол être. Например, "Jean s"est brossé les dents", то есть "Жан почистил зубы".

    • Возвратные глаголы легко распознать, так как в неопределенной форме им предшествует местоимение se . Например, "se réveiller" является возвратным глаголом, который означает "просыпаться".
  2. Добавьте соответствующее возвратное местоимение. Возвратное местоимение должно соответствовать подлежащему. Запомните правильные формы возвратных местоимений для всех личных местоимений.

    • Возвратным местоимением для je является me : "Je me lave" (я умываюсь).
    • Возвратным местоимением для tu является te : "Tu te laves" (ты умываешься).
    • Возвратным местоимением для il/elle является se : "Il/elle se lave" (он/она умывается).
    • Возвратным местоимением для nous является nous : "Nous nous lavons" (мы умываемся).
    • Возвратным местоимением для vous является vous : "Vous vous lavez" (вы все умываетесь).
    • Возвратным местоимением для ils/elles является se : "Ils se lavent" (они умываются).
  3. Проспрягайте глагол être в настоящем времени. Используйте ту форму глагола être , которая соответствует лицу и числу подлежащего. Это неправильный глагол, поэтому запомните, как он спрягается.

    • Je suis : я есть.
    • Tu es : ты есть.
    • Il/elle est : он/она есть.
    • Nous sommes : мы есть.
    • Vous êtes : вы есть.
    • Ils/elles sont : они есть.
  4. Дополните глагол être правильной формой причастия прошедшего времени. Глагол être в подходящем спряжении стоит перед причастием прошедшего времени основного глагола. Voilà! У вас получилось время passé composé.

    • Например: "Je me suis réveillé trop tard" (я проснулся слишком поздно).
  5. Сделайте так, чтобы причастие прошедшего времени согласовалось с подлежащим. Как правило, при образовании passé composé со вспомогательным глаголом être причастие прошедшего времени должно согласовываться с подлежащим по роду и числу. Добавьте к причастию окончание e , если подлежащее имеет женский род, и окончание s для подлежащего во множественном числе.

    • Например: "Elle s"est amusée" (ей было весело).
    • Существуют некоторые исключения. Причастие прошедшего времени не нужно согласовывать с подлежащим, если речь идет о части тела. Например: "Elle s"est lavée" (она умылась), но "Elle s"est lavé les cheveux" (она помыла волосы).
  6. Попробуйте запомнить глаголы, с которыми следует использовать вспомогательный глагол être , с помощью мнемонического правила. Помимо возвратных, во французском языке есть и некоторые другие глаголы, с которыми используется вспомогательный глагол être в passé composé. Эти глаголы можно запомнить с помощью следующего мнемонического правила "DR (и) MRS VANDERTRAMP".

    • Входящие в данное правило буквы соответствуют начальным буквам следующих глаголов: devenir (становиться), revenir (возвращаться), monter (подниматься), retourner (переворачивать), sortir (выходить), venir (приходить), aller (идти), naître (рождаться), descendre (спускаться), entrer (входить), rentrer (возвращаться/вернуться домой), tomber (падать), rester (оставаться), arriver (прибывать), mourir (умирать) и partir (покидать).

После изучения форм настоящего времени можно смело двигаться дальше! И в этом уроке мы сделаем небольшой шаг назад - т.е. в прошлое, и узнаем, как говорить о тех событиях, которые уже произошли.

Использование Passé composé

Напомним, что passé composé используется в разговорной речи и переписке, а также распространено в прессе.

Passé composé используется для выражения законченного совершенного действия, результат которого виден в настоящем. Чаще всего глагол в этой форме отвечает на вопрос «что сделал?». Если же глагол отвечает на вопрос «что делал?», то в предложении должно быть указано время совершения действия. Также не забывайте, что это время сложное.

Для образования этой формы необходимы глаголы etre или avoir в настоящем времени и participe passé (причастие прошедшего времени).

Образование причастий прошедшего времени

Прежде чем вы узнаете, с какими глаголами используется etre, а с какими - avoir, разберемся, как образуется причастие прошедшего времени. Все не так уж и сложно. Причастие глагола образуется путем добавления к его основе определенного окончания.

Participe passé глаголов I группы имеют окончание -e:
habiter - habité, parler - parlé.

Participe passé глаголов II группы оканчивается на -i:
grandir - grandi, choisir - chosi.

Participe passé глаголов III группы, как вы могли догадаться, имеют различные окончания. Их необходимо запоминать и сверяться с таблицами. Например: vouloir – voulu

У глаголов третей группы существуют типичные окончания, которые помогут запомнить образование формы причастия:

1) Глаголы aller, être, naître уподобляются глаголам первой группы и получают окончание «é»: allé, né, été.
2) Глаголы на -tir, -mir получают окончание -i: partir – parti.
3) Глаголы prendre, mettre и подобные им глаголы получают окончание -is: prendre – pris, permettre – permis
4) Глаголы écrire, faire, dire имеют формы écrit, fait, dire dit соответственно
5) Глаголы на -frir, -vrir получают окончание rt: offrir – offert

Самым распространенным окончанием причастий глаголов третьей группы является окончание -u: lire – lu, voir – vu.

Образование Passé composé

Рассмотрим несколько примеров образования passé composé с глаголами из разных групп.

Parler — говорить
je ai parlé nous avons parlé
tu as parlé vous avez parlé
il, elle a parlé ils, elles ont parlé
finir – завершать
je ai fini nous avons fini
tu as fini vous avez fini
il, elle a fini ils, elles ont fini
voir – видеть
je ai vu nous avons vu
tu as vu vous avez vu
il, elle a vu ils, elles ont vu

Самое главное - не забывайте спряжения глагола avoir в настоящем времени. Второй немаловажный пункт: знать, каким глаголом необходим вспомогательный глагол avoir, а каким - être.

Итак, с глаголом être форму passé composé образуют:
все возвратные глаголы (мы поговорим о них отдельно в одном из следующих уроков);
некоторые глаголы движения и перемены состояния:
entrer – входить
sortir – выходить
aller – идти
venir – приходить (откуда-то)
arriver – приходить (куда-то)
partir – уходить
revenir – вернуться
rentrer – вернуться
rester – остаться
devenir – стать
monter – подняться
descendre – спуститься
naître – родиться
mourir – умереть
tomber – упасть
passer – переходить (через)

Соответственно, глагол avoir требуется для всех остальных глаголов.

Важная особенность глаголов, образующих passé composé с глаголом etre – это то, что причастия прошедшего времени согласуются с подлежащем в роде, числе и падеже. Например:

venir
je suis venu(e) nous sommes venu(e)s
tu es venu(e) vous êtes venu(e)(s)
il, elle est venu(e) ils, elles sont venu(e)s

Как видите, окончание «s» указывает на множественное число, а гласная «e» — на женский род.

С глаголом avoir согласовывать ничего не нужно!

Задания к уроку

Упражнение 1. Распределите глаголы на те, что образуют форму passé composé с глаголами avoir и être.

Être, parler, partir, grandir, venir, boir, sortir, pouvoir, avoir, dire, passer, comprendre, tomber

Упражнение 2. Проспрягайте глаголы. Не забудьте о согласовании причастий, если вспомогательный глагол — être.

Partir, habiter, rester, grossir, dire

Ответ 1.
avoir: parler, grandir, boir, pouvoir, avoir, dire, comprendre
être: partir, venir, sortir, passer, tomber









































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  1. Расширение активного лексического запаса учащихся.
  2. Ознакомить учащихся с новым грамматическим временем.
  3. Развитие коммуникативно-игровых способностей учащихся.

Задача урока:

Изучение французской грамматики при помощи сказки для поддержания мотивации к изучению французского языка и лучшего усвоения материала.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся должны понять и запомнить правило образования passé compos.
  2. Учащиеся должны выучить 12 глаголов, спрягающихся с “être” в passé composé .
  3. Учащиеся должны уметь применить изученное правило на практике.

Продолжительность: два урока по 45 минут.

Этапы урока Время реализации
1. 2. 3. 4. 5. Приветствие. Объявление темы урока. Изложение нового материала. Правило образования Passé composé. Отработка образования и употребления passé composé. Домашнее задание. Итог урока.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Приветствие. Объявление темы урока. Повторение. Изложение нового материала. Физ. пауза. Разучивание песни. Выполнение грамматических заданий. Домашнее задание. Итог урока.
Итого: 45 минут

Оборудование.

1. Карта страны Глаголии.

2. 7 карет.

3. Таблички с 13 глаголами.

4. Текст песни.

6. Пианино.

7. Для презентации компьютер, интерактивная доска или видеопроектор.

Ход урока

I. Приветствие. Объявление темы урока.

II. Изложение нового материала.

Я расскажу вам историю, которая произошла в прошлом и уже давным-давно закончилась.

(Слайд №5) В стародавние времена у Атлантического океана существовало одно сказочное государство – Франкоглаголия. И жили там все французские глаголы. Правил этой страной король по имени Avoir. Суровый был король, властолюбивый, могущественный. Ему очень нравилось, когда его прославляли. И однажды он издал указ:

(Слайд №6) “Повелеваю всем вам, подданным моим: как только вы захотите имя ваше назвать, должны будете сначала имя своего короля произнести, а потом уже и своё! А в случае неповиновения - казнены будете!”.

(Cлайд № 7) Ничего не оставалось делать жителям, кроме того, как повиноваться. Но нежелание настолько зависеть от короля, привело к тому, что жители не полностью произносили его имя, а по-разному его спрягали. А вы, будучи жителями этого государства, как бы вы спрягали его имя?

(Слайд №8)

Ученики:

j’ai nous avons
tu as vous avez
il a ils ont
elle a elles ont

(Слайд №9) Спрятать-то они его имя спрягали, но всё-таки побаивались гнева короля, и поэтому, произнося его имя, и своё изменяли тоже. В зависимости от того, как жители относились к королю, они объединились в три группы. (Слайд №10 – карта).

III. Правило образования Passé composé.

(Слайд № 11) Представители первой группы, казалось, немного удивлялись: произнося своё имя, они постоянно в конце его повторяли звук “е” (parler – parlé; donner – donné; chanter – chanté) (Образование passé composé глаголов I группы – слайды №12,13,14).

(Слайд № 15) Глаголы второй группы как будто подсмеивались, заканчивая своё имя на “ i ” (finir – fini; choisir – choisi; réussir – réussi),

(Образование passé composé глаголов II группы – слайды №16,17,18).

(Слайд №19) А вот в третьей группе были глаголы, которые, от страха, совсем изменили своё звучание. И некоторых просто нельзя было даже узнать. (lire – lu; voir – vu; prendre – pris) (Образование passé composé глаголов III группы – слайды №20,21).

Для того чтобы лучше запомнить все происшедшие изменения, необходимо потренироваться.

(Слайд № 22) Итак, глагол “ laver ” теперь звучал: j’ai lavé, tu as lavé, il a lavé, nous avons lavé, vous avez lavé, ils ont lavé.

IV. Отработка образования и употребления passé composé

(Слайд№23).Давайте вспомним, на какой вопрос отвечает глагол в passé composé.

(Что сделал? ) Измените неопределённую форму глагола.

(Слайд №24) Переведите фразы на французский язык.

(Слайд №25) Поставьте глаголы в passé composé

(Слайд №26) Переведите фразы на французский язык.

Выберите правильную форму глагола. (Слайды №27, 28)

2 урок

I. Приветствие. Объявление темы урока.

II. Повторение.

(Слайд №29) Чтобы узнать продолжение сказки о стране Глаголи, о её короле, о её жителях, необходимо вспомнить, то, что вам уже известно.

(Слайд № 30) Скажите, когда произошла эта история? (Ответ учеников в прошлом)

Закончилась ли она? (Да ) Т.е. действие закончено. Какой вопрос нужно задать к законченному действию? (Что сделал? )

Кто правил страной в те времена? (Король “Avoir ”)

Могущественный ли был этот король? (Да)

Что повелел он жителям страны? (Кто из жителей хотел своё имя назвать, должен был прежде имя короля произнести, а тех, кто забывал об этом, ждало серьёзное наказание)

(Слайд № 31) Как изменялось имя короля по лицам? Conjuguez - lе! (j’ai, tu as, il a, nous avons, vous avez, ils ont)

Вы знаете, что все жители этой страны были объединены в несколько групп. Сколько всего групп существовало? (3 )

Жители какой из этих групп практически не изменили своё звучание после произнесения имени короля? (1 группа)

(Слайд № 32) А изменили ли они свои имена на письме? (Да, вместо окончания –er, они писали -é)

Скажите, как звучал глагол “петь” в то прошлое, законченное время? Как вы скажете “ Я спел”?

Donnez encore quelques exemples. (donner- j’ai donné, danser- tu as dansé …)

III. Изложение нового материала.

История на этом не закончилась. И сейчас вы узнаете её продолжение.

(Звучит музыка)

(Слайд №33) После указа всё сначала шло хорошо. Жители не забывали произносить каждый раз имя короля “Avoir” и король был доволен: его уважали и почитали. Но был у короля “Avoir” младший брат. (Слайд №34) Звали его принц “Etre”.

(Слайд № 35) Завидовал очень принц “Etre” своему брату: такой почёт королю “Avoir”, а он находится в забвении. Почему не он является королём страны Глаголи?! Долго он мучился, переживал, плёл интриги.

(Слайды №36, 37, 38) И, наконец, собрал он возле себя единомышленников, чтобы свергнуть короля “Avoir” и встать на престол. (Слайд №39, 40, 41).

Но не зря говорили, что король “Avoir” был очень могущественным королём. Повсюду у него были свои люди, которые ему докладывали всё, что видели и слышали. Не успел принц “être” свершить своё злое дело. Был он схвачен и брошен в подземелье.

(Слайд №42) Лютовал король “Avoir”, хотел он уничтожить принца “Etre”. Но прошло некоторое время, и смягчился король: не мог он убить брата своего. Но и жить рядом с ним тоже не хотел. Вызвал он к себе принца и сказал:

(Слайд №43) “Оставляю тебе жизнь, но от двора отлучаю! Повелеваю выделить тебе землю на севере страны. Там будет твоё графство. Правь там, как пожелаешь. Собирай всех своих друзей, и отправляйтесь завтра утром! Кареты вас будут ждать в 8 часов утра у ворот дворца.

А отныне повелеваю: если захочешь поговорить со мной, будешь и ты, как любой житель страны, сначала моё имя произносить”. С тем король “Avoir” и удалился.

(Слайд № 44) Ничего не оставалось делать принцу, как только отправиться собирать свои вещи. И вот, на следующий день, к 8 часам утра, собрались все изгнанные в назначенном месте; кареты были готовы. (Или на плотной бумаге нарисовать 7 карет; с двух сторон окна в каждой карете сделаны прорези, куда нужно будет вставлять, по мере того, как они называются, таблички с написанными на них глаголами ).

(Слайд №45) В первую карету сел принц “Etre” , во вторую- граф “Aller ” и граф “Venir ”, в третью - графы “Arriver ” и “Partir ”, в четвёртую - “Monter ”и “Descendre ”, в пятую - “Rester ” и “Tomber ”, в шестую – “Entrer ” и “Sortir ”, в седьмую – “Naître ” и “Mourir ”.

(Слайд № 46) Пока они готовятся отправиться в дальний путь, давайте вспомним, как звучат имена этих вельмож на русском языке. Traduisez le verbe “ aller ” … (Перевести все глаголы на русский язык)

(Слайд № 47) Итак, кареты тронулись. Слушайте продолжение истории. Только теперь мне понадобится ваша помощь. Вы сыграете сейчас роль этих вельмож. Сядьте прямо, расправьте плечи, примите гордую осанку. Все эти вельможи были очень важные люди, любили славу и очень хотели главенствовать. И в дороге начался у них спор: кто из них важнее.

(Слайд 48) В первой карете спорят граф “Aller ” и граф “Venir”. Попытайтесь доказать важность, главенство каждого голосом, а не руками или ногами.

(Слайд №49) (Спор начинается по хлопку. Класс делится на пары. Спорят в парах, но всем классом сразу. Один ученик произносит глагол “aller”, другой “venir”; звучат только эти глаголы, никаких других лишних слов. Произносят эти глаголы непрерывно, меняя интонацию, голос. Спор прекращается по команде учителя.)

(Слайд №50) Dans la seconde carrosse ce sont les comtes “Arriver” et “Partir” qui discutent. (Спор продолжается до тех пор, пока не переспорят все глаголы. Французская фраза повторяется постоянно перед началом спора). (Слайды № 51, 52, 53, 54, 55)

(Слайд №57) Fermez les yeux, baissez les têtes. (Дети закрывают глаза, учитель убирает несколько глаголов)

Ouvrez les yeux, svp !

Вы видите, что некоторых глаголов нет в каретах. Через полчаса принц начал волноваться: пора отправляться в путь, а многие ещё не вернулись.

(Слайд №57) Que faire? Enfants, aidez le prince à trouvez ses amis ! Trouvez le verbe, qui a quitté la première carrosse. (Глаголы развешены на дополнительной доске или разложены на столе. Ученик ищет глагол, который должен быть в первой карете)

Trouvez maintenant celui, qui a quitté la seconde carrosse. (Так продолжается до тех пор, пока все глаголы не окажутся на своих местах в каретах). Maintenant tous sont dans leurs voitures.

(Слайд №58) Вельможи-то отдохнули, размялись, а мы немного устали. Пока они едут, предлагаю сделать небольшую зарядку. Faisons notre petite gymnastique !

IV. Физ. пауза.

(Слайд № 59) Учитель: Marchez ! (Дети маршируют ) Vous avez marché !

Ученики: Nous avons marché !

Учитель: Sautez ! (через некоторое время ) Vous avez sauté!

  • Nous avons sauté !

Учитель: Courrez ! - Vous avez couru !

  • Nous avons couru !

Учитель: Dansez ! - Vous avez dansé !

  • Nous avons dansé !

Учитель: Volez ! - Vous avez volé !

  • Nous avons volé !

Учитель: Levez les bras en haut ! - Vous avez levé les bras en haut !

  • Nous avons levé les bras !

Учитель: Baissez les bras ! - Vous avez baissez les bras !

  • Nous avons baissez les bras !

Учитель: Asseyez-vous !

V. Разучивание песни.

(Слайд № 60) Хочу сообщить вам, что принц “Etre” был очень талантливым. И пока они ехали, он сочинил песенку о себе и о его друзьях. Вот её текст. Кто попробует перевести её содержание?

(Слайд № 61)

Il y a quelques verbes français
Qui au passé composé
Se conjuguent avec le “être”
Je veux les nommer maintenant
Ecoutez attentivement !

aller – venir
arriver – partir
monter – descendre
rester – tomber
entrer – sortir
naître – mourir

(Слайд № 62) (Ученики переводят ). Хотите её выучить? Тогда слушайте и мотив.

(Куплет поют один раз, а припев повторяют несколько раз, с каждым разом ускоряя темп, а затем вновь его замедляя).

VI. Выполнение грамматических заданий.

(Слайд №63) Parmi ces verbes il y a quelques verbes du premier groupe. Nommez ces verbes, svp. (Ученики называют неопределённую форму глагола и его причастие)

Tous les autres verbes sont les verbes du troisième groupe. Voulez-vous savoir quel est le participe passé de ces verbes ? Si oui, alors jouons un peu.

(Слайд № 64) Le jeu “Le champ des merveilles ” doit nous aider.(Слайд № 65) 1. - - - - - (parti )

(Ученики угадывают буквы, задавая вопрос:

“Y a-t-il la lettre “ a ” ? Если такая буква имеется, учитель отвечает: “Oui, il y en a une (deux)” и тот же ученик вновь задаёт вопрос. Если такой буквы нет, то учитель отвечает: “Non, il n’y en a pas”. Следующий вопрос задаёт уже другой ученик.)

Devinez: c’est le participe passé de quel verbe ?

2. - - - - - - - - (descendu) 3. - - - - - (sorti) 4. - - (né) 5. - - - - (mort) 6. - - - - (allé)

Пока принц и его друзья были в пути, король “avoir” приказал всем жителям королевства хорошо запомнить имена всех заговорщиков, пригрозив отправить в подземелье тех, кто их забудет. Я не хочу, чтобы кто-нибудь из вас оказался в сыром и холодном подземелье, поэтому и вам нужно очень хорошо запомнить эти имена. Потренируемся.

(Учитель очень быстро поднимает вверх карточку, на которой написан на французском языке один из глаголов. Ученики должны успеть прочитать или просто догадаться, что это за слово, разглядев некоторые буквы, а затем необходимо его назвать и перевести на русский язык).

(Слайд № 66) Много времени прошло, кареты подъехали к новому месту жительства и стали потихоньку разъезжаться по своим домам.

(Слайд №67) Вот свернула одна карета… Fermez les yeux. (Учитель убирает одну из карет) Nommez les verbes, qui sont partis. (Ученики называют.

(Слайд № 68) Итак, все вельможи уже отдыхают в своих новых домах, а мы ещё раз вспомним их имена. Я буду называть один глагол из кареты, а вы должны назвать его пару.

(Слайд № 69)Учитель:

Ученики (хором):

(Слайд № 70) Тем временем в столице король “Avoir” приказал напечатать листовки с указанием всех имён заговорщиков. Но в типографии работал человек, который хорошо относился к тем, кто был изгнан. Он взял да и перепутал в их именах все буквы. Попробуйте расшифровать имена в данном порядке и записать их. Первый окажется победителем.

(Слайд № 71)

1. rravire (arriver)

2. lealr (aller)

3. ortmen (monter)

4. bormet (tomber)

5. tisror (sortir)

6. neriv (venir)

7. traeîn (naître)

8. rarpit (partir)

9. cesedrnde (descendre)

10. tersre (rester)

11. roumir (mourir)

12. renetr (entrer)

VII. Домашнее задание. Итог урока.

(Слайд №72) А чтобы не попасть под немилость короля, необходимо вам, ребята, выучить дома 12 имён друзей принца “Etre”. (Домашнее задание)

Merci à tout le monde qui m’a écouté.

Samedi, nous avons passé une journée très chouette, nous étions chez mon copain Romain. Nous avons joué au foot et après nous avons lavé son chat.

В субботу y нас был прикольный денек, мы были у моего друга Роме­на. Мы играли в футбол, а потом купали его кота.

Если настоящее время для вас всё еще актуально, то вы хорошо подготовились к образованию форм прошедшего времени. Вы сами увидите: настоящее время — залог глагольного здоровья.

Passé composé образуется так:

с глаголом avoir Passé composé с глаголом être

manger есть aller идти

J’ ai mangé je suis allé(e)
tu as mangé tu es allé(e)
il a mangé il est allé
elle a mangé elle est allée
on a mangé on est allé(e)s 1
nous avons mangé nous sommes allé(e)s
vous avez mangé vous êtes allé(e) s) 2
ils ont mangé ils sont allés
elles ont mangé elles sont allées

1 Местоимение on сейчас часто употребляется вместо nous . Причастие, как и прилагательное, согласуется либо с on , либо с nous .

2 Vous является вежливой формой. Соответственно, в зависимости от вежли­вого обращения к одному или нескольким лицам причастие выступает либо в форме единственного, либо в форме множественного числа.

Pass é compos é - форма прошедшего времени, образуемая при помощи вспомогательного глагола avoir (большинство глаго­лов) или ê tre (дюжина глаголов) в форме настоящего времени и причастия прошедшего времени основного глагола.

Правильные формы:
Большинство глаголов на er , -ir и re , -oir образуют причастие
прошедшего времени при помощи -é, — i или -и:
marcher J’ai marché jusqu ‘au sommet.
идти Я дошел до вершины.
sortir -i Je suis sorti(e) à 9 h du soir,
выходить Я вышел в девять часов вечера.
attendre J’ai attendu pendant 30 тп.
ждать Я ждал 30 минут.
voir J’ai vu un très bon film.
видеть Я видел очень хороший фильм.

Не терзайтесь ожиданием. Здесь основные неправильные при­частия, которых мы не можем от вас утаить. Другие вы найдете в таблице глаголов.

Неправильные формы
avoir иметь eu
être быть été
faire делать fait
prendre брать pris
mettre класть, ставить, помещать mis
dire говорить dit
écrire писать écrit
ouvrir открывать ouvert
naître рождаться
mourir умирать mort

Обратите внимание, что глагол ê tre образует pass é compos é с глаголом avoir .

Tu as été au cinéma ? Ты был в кино?

После того как вы - очень кстати - запомнили эти причастия, посмотрим, какие причастия образуют pass é compose с глаголом ê tre . Рассмотрите иллюстрацию

Глаголы на этой иллюстрации, как и все возвратные глаголы (без ис­ключений), образуют pass é compos é с глаголом ê re по этой модели:

se promener гулять
je me suis promené(e)
tu t’es promené(e)
il s’est promené
elle s’est promenée
on s’est promené(e)s
nous nous sommes promené(e)s
vous vous êes promené(e)(s)
ils se sont promenés
elle se sont promenées

Глагол se promener является во французском языке воз­вратным (ср. рус. прогуливаться), равно как и глагол se lever (вставать; ср. рус. подниматься).

А теперь французская «фишка»! Согласование причастия прошед­шего времени в роде и числе (в английском и немецком языках этого нет, а в русском причастие прошедшего времени склоня­ется вовсю, но не участвует в образовании особой формы про­шедшего времени). Вы, конечно же, заметили, что причастия, выступающие с глаголом ê tre (2), являются неправильными. Напротив, причастия с глаголом avoir (1), как правило, не изме­няются. (Однако и здесь есть такое исключение: La robe que j ‘ai port ée hier soir , est sale . Платье, которое я надевала вчера, грязное. Если глаголу предшествует прямое дополнение, причастие со­гласуется с этим дополнением. Заметим в скобках, что некото­рые французы и сами не владеют этим «сложным» правилом).

Il a mangé une glace. Он съел мороженое.

Elle a mangé une glace. Она съела мороженое.

Nous avons mangé une glace. Мы съели мороженое.

Pierre est arriv é . Пьер приехал.

Sophie est arrivée. Софи приехала.

Il est monté en voiture. Он сел в машину.

Elle est mont é e en voiture . Она села в машину.

Pierre et Sophie :

Nous sommes descendus . Мы спустились.

Sophie et Catherine :

Nous sommes descendues . Мы спустились.

On est allés . Мы пошли.

On est allées .

В сочетании с глаголом ê tre причастия согласуются в роде и числе с подлежащим, к которому они относятся.

Значение Pass é compos é

обозначает прошедшее законченное действие, которое предшествует моменту речи:

Aujourd’hui il fait beau. Hier il a plu. Сегодня стоит хорошая погода. Вчера прошел дождь.

Je sais que vous êtes venu il y a deux jours. Я знаю, что вы приехали два дня тому назад.

используется, главным образом, в разговорной речи, в переписке, в прессе.

Passé composé в контексте обозначает

прошедшее действие, длительность которого ограничена временными рамками типа:

Elisabeth a vu ce film trois fois. Элизабет смотрела этот фильм три раза.

J’ai réfléchi quelques instants. Я размышлял несколько минут,

начало действия в прошлом:

Tout à coup un enfant a pleuré . Вдруг заплакал какой-то ребенок.

Le choeur a chanté . Хор запел.

последовательность действий в прошлом, которую могут подчеркивать обстоятельства времени:

alors тогда puis, ensuite, après затем, потом
enfin наконец

Il est entré dans sa chambre. Il y est resté quelques instants.Puis il est sorti. Он вошел в свою комнату. Пробыл там несколько минут. Затем вышел.

будущее действие, которое представлено как завершенное:

Encore un mot, et j’ai fini ma lettre. Еще слово и я завершу письмо.

Attends, j’ai bientôt terminé ma lecture. Подожди, я сейчас закончу читать.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...