Технологическая карта учебного занятия по французскому языку. Технологическая карта урока по французскому языку на тему “Домашние животные”

МБОУ СОШ №4
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект урока французского языка на тему
«Le pluriel des adjectifs»

ПОДГОТОВИЛА:
учитель французского языка,
учитель высшей категории
Шишкина Людмила Петровна

Красноперекопск - 2015

Тема урока: Le pluriel des adjectifs. (Множественое число прилагательных)

Цели урока:
Обучающий аспект:
Познакомиться со способом образования и употребления французских прилагательных во множественном числе.
Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Развивающий аспект:
Развивать прозносительные навыки.
Развивать мыслительные операции:
- умение сопоставлять;
- умение анализировать.
Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательный аспект:
Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Формировать интерес к изучению французского языка.

Тип урока: комбинированный
Этапы урока:
2. Актуализация знаний.
3. Введение нового материала.
4. Физкульминутка.
5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала.
6. Рефлексия. Поведение итогов.
7. Домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный
Формы и методы, использованные на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная работа.

Граница знания - незнания
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют
 Знают грамматические категории рода и числа во французском языке.
 Умеют употреблять прилагательные в м.р. и ж.р. единственного числа.
 Не знают правило образования множественного числа прила-гательных во французском языке.
 Не умеют употреблять прила-гательные в м.р. и ж.р. мно-жественного числа.

Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
(постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8-10 минут
Приветствие. Целеполагание.
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсут-ствующих.
Bonjour, mes amis! Comment ça va?
Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent?
2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, грамматичес-кие правила, изучить новую тему.
Aujourd’hui nous avons beaucoup de travail. Il faut réviser les règles de lecture et de grammaire, apprendre une nouvelle règle de grammaire.
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le 22 avril. C’est mardi.

Слушают, настраиваются на работу.
Фонетическая и речевая разминка
1.Учитель просит учащихся вспом-нить, как произносятся сочетания букв on, om.
Comment est-ce que nous prononçons on, om ?
2. Учитель предлагает учащимся вспом-нить слова с этим звуком.
Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2)
3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочи-тать диалог в парах по ролям. (слайд 3)
Lisons et traduisons le dialogue.
Trouvez les mots avec le son [˜ɔ].
Lisez ce dialogue en paires.
Отвечают, что произносятся как носовой звук [˜ɔ]

Повторяют вслед за учителем.

Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.

2. Актуализация опорных знаний и умений.
Задачи этапа: повторить грамматический и лексический материал предыдущих занятий.
Компетенции: коммуникативная
Метод: продуктивный
Формы: фронтальная
Время: 5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Учитель предлагает, вспомнив правила образования ж.р. прилагатель-ных, выполнить упражнение.
Maintenant révisons la règle de la formation du feminin des adjectifs et faisons un exercice. (слайд 4) Проговаривают правила образования ж.р. прилагательных и выполняют упражнение.

3. Введение нового материала
Задачи этапа: представление нового грамматического материала, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный
Формы работы: фронтальная.
Время: 7 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Повторение теорматериала и выполнение упражнения, работа с интерактивной доской.
1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает вспомнить, как обра-зуется множественное число существи-тельных.
Aujourd’hui nous apprenons une nouvelle règle de grammaire. Mais tout d’abord, révisons la règle de la formation du pluriel des noms.
2. Поясняет, что во французском языке множественное число возможно обра-зовать и у прилагательных. Обращает внимание на правило (слайд 5)
En français les adjectifs ont aussi la forme du pluriel. Voici une règle.
3. Предлагает записать правило в грамматические тетради.
Ecrivez cette règle das vos cahiers de grammaire.
Отвечают, что для образования множественного числа существительных необходимо добавить окончание -s и изменить артикль.

Внимательно слушают, следят за объяснением.

Записывают правило.

4. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Предлагает прерваться на физкульт-разминку.
Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 6)
Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.

5. Первичная проверка усвоения и закрепление материала
Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный
Формы работы: фронтальная, парная.
Время: 10 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Выполнение упражнений, работа с интерактивной доской.
Учитель предлагает выполнить ряд упражнений для закрепления новой темы.
Maintenant faisons des exercices.
- образовать мн.ч. от приведенных словосочетаний (слайд 7). Фронтальная работа для демонстрации примера выполнения задания. Затем работа в тетрадях (слайд 8) с последующим взаимоконтролем в парах (по слайду с правильными ответами(слайд 9).
- найти ошибку, если она есть, и перевести предложения (слайд 10). Фронтальная работа.

Повторяют правило образования мн.ч. прилагательных и выполняют упражнения.

Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга, опираясь на слайд с правильными ответами.

Находят ошибки, комментируют их, переводят предложения.

6. Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рефлексия.
Учитель просит учащихся закончить фразы:
- сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для…
- мне было интересно…
- мне было легко…
- мне было сложно…
(слайд 11)
Учащиеся продолжают фразы.
Выставление отметок за урок.
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии.
J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à …
7. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: репродуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель объясняет задание.
- стр. 87 упр. 6 (учебник «Синяя птица» для 5 класса)
Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.

Технологическая карта урока французского языка
Учитель: Фисенко Т.Н.
Класс: 7
УМК: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова «Твой друг французский язык» ­ Москва: Просвещение, 2014
Тема урока: «Les grands hommes du monde » (unité 6 « Les merveilles technologiques »)
Тип урока: комбинированный урок
Цель: развитие лексико­грамматических навыков и умения употреблять их в речи.Создание условий для систематизации и применения
знаний по теме «Изобретения»
 познавательный аспект: Формировать навыки употребления лексики по изученной теме в реальных ситуациях общения, обсуждение
достижений науки, которые используются в повседневной жизни, знакомство с необычными изобретениями;
 развивающий аспект: развитие способности к языковой догадке, анализу, формулированию выводов из услышанного, к планированию
своего высказывания, развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие воображения;
 воспитательный аспект: воспитание уважения к чужому труду и творчеству;
 учебный аспект: активизация изученного лексического материала, формирование лексических навыков говорения, развитие навыков
чтения и аудирования с целью извлечения конкретной информации, развитие умения работать в парах, в группах, развитие умения поиска
информации в Интернете; сопутствующая задача - скрытый контроль уровня освоения лексических единиц.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности; формирование
общекультурной идентичности
Предметные:
тренировка изученной лексики по теме «Великие люди»; тренировка грамматических навыков по темам «прошедшее время»; развитие
монологических и диалогических навыков; навыков в аудировании
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения; развитие исследовательских учебных действий; развитие коммуникативной
компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими
Оборудование урока:
УМК, диск с аудиозаписью, презентация, ноутбук/экран, картинки по теме «Чудеса науки», коробки с заданиями, слова на листочках для
выполнения заданий,
Этапы урока
Время
Ход урока
Деятельность учителя
Начало урока.
1 мин Учитель приветствует учащихся и спрашивает как дела

п/п
1
Деятельность
обучающихся
Дети отвечают на

Мобилизующий
этап.
­ Bonjour, mes chers ami! Je suis très contente de vous revoir!Asseyez­vous, s’il vous plait!
­ Comment allez­vous ?
2
Целеполагание
3 мин Учитель создает эмоциональный настрой на определение цели (темы) урока:
Учитель показывает скотч,телефон,шуруп
­ Regardez, qu’en pensez­vous, qu’est­ce que c’est?
­ Oui, d’accord! Et pourquoi je vous ai montré tout ça?
­ Peut­être, et encore?
­ Oui, vous avez absolument raison (на экране презентация: появляется тема урока)
. Et notre cours c’est un cours de recherche scientifique.
Учитель поясняет то, как он будет контролировать работу учащихся на уроке
Et moi, je vais apprécier votre travail en mettant les plus dans ce tableau

приветствие
и
говорят о своем
самочувствии
­ Bonjour
­ Merci, ça va/ça va
très bien/ça va bien
­ Et vous?
Учащиеся отвечают
вопросы,
на
высказывают
свое
предположение по
поводу темы урока
­ С’est un stylo­bille ou
un portable,
sans
parapluie ordinateur et
Internet

­
3
Основная часть
урока
1.Повторение
изученной
лексики по теме
«Великие люди
мира»
7 мин
­ Pour faciliter notre recherche: premièrement, je vous donne le plan de notre cours à chacun de
vous
Учитель организует работу в группах:
­ On travaille en 3 groupes par 4 (3) personnes et comment seront ces 3 groupes on peut savoir à
l’aide de ces cartes « Les recherchers », « Les ecologistes », « Les menagers »
Учитель формулирует задание по первому пункту плана «Vocabulaire»:
­ ­Je vous donne 2­3 minutes pour préparer ce devoir
Учитель после того, как истекло время, проверяет задание
Учитель фиксирует ответы учащихся.Учитель дает комментарий по выполнению действий
Учащиеся становятся
в круг и делятся на
три
команды

учителем

учащихся:
­ Très bien, mes chers amis!
Учитель создает эмоциональный настрой на выполнение заданий:
­
Учитель предлагает ученику прочитать задание упражнения:
­Lis, s’il te plait, le devoir
Учитель организует работу в парах и уточняет задание:
­On va diviser cet exercice en quelques parties et on travaille par deux: 1 paire – 1 phrase ; 2 paire
– 2 phrase ; 3 paire – 3 phrase ; 4 paire – 4 phrase
Je vous donne 3 minutes pour exécuter ce devoir. Ouvrez vos cahier et écrivez la date et le numéro
d’exercice. dans vos cahiers
Учитель проверяет задание по истечению времени:
­Lisez, s’il vous plait, vos réponses. On commence par la première paire.
Учащиеся по одному
из каждой команды
берут слова
(по
одинаковому
количеству каждый)
­Très bien, on sais déjà le nom du peintre, il nous reste de trouver les noms du tableau et du musée
Учитель предлагает проверить домашнее задание в рабочих тетрадях:
­Maintenant ouvrez, s’il vous plait, vos cahiers d’activité à la page 63 exercice 7 que vous avez
fait à la maison. Et lisez chacun son tour
13 мин
Учитель помогает подвести итог второго исследования и просит помощи одного учащегося:
Учитель предлагает выполнить упражнение на закрепление грамматических тем
«Деепричастие. Причастие» в рабочих тетрадях. Учитель формулирует задание и
обеспечивает работу учащихся в группах:
­Tournez la page de vos cahiers d’activité: exercice 8. Pour que votre travail soit plus actif on fait
cet exercice en 2 groupes comme au début de notre leçon. Je vous donne 2­3 minutes et après cela
chacun de 2 groupes à tour de rôle va lire seulement les verbes. Les phrases 1,2,3 – c’est pour le 1
groupe, les phrases 4,5,6 – c’est pour le 2 groupe
Учитель организует проверку упражнения после 2­3 минут:
­Et bien, je vous écoute, on commence par le 1 groupe
2.Тренировка
грамматических
навыков по
темам
«Прошедшее

Ученики выполняют
задание в течение 2­3
минут, работают в
группе: читают слова
и определяют их к
нужной категории
Ученики по очереди
из каждой команды
выходят
к
интерактивной доске
и при помощи
интерактивной доски
прикрепляют слово в
нужную колонку, при
этом комментируя
свои
действия:
(использован прием
здоровьесберегающей
технологии)

время»
Учитель отмечает работу учащихся и помогает подвести итог третьего этапа исследования,
просит помощи учащегося:
­C’est vraiment magnifiquen votre travai!
Учитель создает эмоциональный настрой на выполнение задания по аудированию, просит
одного ученика пойти к доске и выбрать правильный вариант ответа
Учитель формулирует задание по аудированию:
­On va écouter le texte 2 fois et va faire ce test. Prenew vos crayons pour cocher la bonne variante
dans vos manuels. Lisez tout d’abord l’information du test quelques secondes
Учитель после прослушивания текста дважды проверяет, что поняли учащиеся:
­Alors, moi, je commence la phrase et vous la finissez, on lit à tour de rôle
Учитель оценивает работу учащихся:
­Merci, mes chers amis, un bon travail!
Учащиеся открывают
учебники на стр. 113
и находят упражнение
1
Один ученик читает
вслух

задание
упражнения
Учитель подводит итог и оценивает работу учащихся; показывает картину, которая была
изначально задумана:
­ ­Bravo, mes félicitations! Je vous présente ce tableau
Работа на интерактивной доске

Ученики выполняют
упражнение
письменно в тетрадях,
работают в парах;
каждой
паре
достается по одному
предложению,
в
котором необходимо
найти
прошедшее
время, записать его в
тетрадь,
напротив
неопределенную
форму глагола и
причину
употребления
грамматической

­ Проверка
домашнего
задания
­ Работа в
рабочих
тетрадях
Учитель подводит итог задание и формулирует задание на дом:
­Pour fixer le bon résultat de l’expérience grammaticale cochez, s’il vous plait, ­A la maison vous
avez
trouverez
https://docs.google.com/presentation/d/1NB_y229T60CLCXktiMmJFKmYRSZEzE_uy59eXz3x3cw/edit#slide=id.pI
l fallait faire des petits projets de ce texte d’après les thèmes: On va écouter 2 personnes
comme
devoir
vous

формы.
Пары
работают в течение 3
минут
читают
Ученики
предложения и по
очереди
комментируют
выполненные
действия:
Ученик подходит к
столу,
открывает
коробки и читает
информацию:

Учащиеся выделяют
упражнение в рабочей
для
тетради
выполнения
дома
письменно

­ Домашнее
задание
5 мин
Учебник стр66 упр6
3.Развитие
навыков
монологической
речи
7 мин
4.Тренировка
навыков
аудирования
Учащиеся
высказываются по
данным
темам,
используя
информацию
учебника

Учащиеся слушают
текст два раза и
выполняют тест в
учебнике,
отмечая
карандашом
правильный вариант
ответа, работают в
парах
Учащиеся
внимательно читают
информацию теста
несколько секунд
Учащиеся
высказывают
свои
варианты ответа в
паре по очереди

Учащиеся отвечают
на вопросы учителя,
анализируют
информацию
и
формулируют вывод
исследования

7 мин
4
5.Развитие
навыков
диалогической
речи
Подведение
итогов урока.
Рефлексия
Выставление
оценок
5 мин Учитель побуждает учащихся к высказыванию своего мнения по поводу урока:
­Notre point suivant c’est «Les merveilles de la technologie», c’est­à­dire vous, mes chers amis,
dites ce que vous avez appris et avez su faire pendant cette leçon
Учитель подводит итоги урока:
­Et moi, je vous dis vos résultats, vous pouvez les voir dans ce tableau. Je dis le nom et donne à
chacun de vous un papier avec les symbols pour notre cours de recherche. Chacun lis et ecris les
mots.

Учащиеся составляют
диалог,
расставляя
фразы в логическом
порядке, готовятся 3
минуты.
По
истечению времени та
пара, которая будет
первой,
читает по
ролям диалог вслух:
Учащиеся
формулируют вывод
наблюдений

Учащиеся
свое
высказывают
мнение по уроку,
используя фразы на
доске как начало
своего предложения:
­
­
­
J’ai appris ...
Je sais ...
Je peux ...
Учащиеся подходят к

­ что узнали нового?
­ что было самым интересным?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Professeur: Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est­ce que vous avez appris de nouveau?
Qu’est­ce qui était le plus intéressant?

учителю,
услышав
свое имя, и забирают
грамоты, они сами
могут увидеть свою
оценку и поставить ее
в грамоте
Учитель прощается с учащимися и заканчивает урок:
­Merci beaucoup encore une fois. Et à la prochaine
Notre cours de recherche est fini
Учащиеся прощаются
с учителем:
­ Au revoir
9.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Merci pour votre travail. Vous avez bien compris et je pense que je vais vous mettre beaucoup de bonnes notes.
Учитель предлагает подвести итоги урока:
­ о чем сегодня мы говорили на уроке?
­ что узнали нового?
­ что было самым интересным?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Professeur: Vous avez bien travaillé aujourd’hui. Qu’est­ce que vous avez appris de nouveau? Qu’est­ce qui était le plus intéressant?
Elève: Je pense que… J’ai appris que…

10. Домашнее задание: подготовить доклад об одном выдающемся деятели Франции
Домашнее задание (дифференцированное):
Professeur: Votre devoir à votre choix:
I. Ecrivez un petit rapport d’un savant français. Répondez: Qui ...? Comment s’appelle …? Quelles découvertes …? (не менее 5­7 предложений)
II. Ecrivez une lettre à votre correspondante française Mathilde. (En 100 mots). Répondez à 3 questions: Est­ce possible de vivre sans science? Quelles
inventions pouvez­vous nommer? Parlez du rôle de la science dans votre vie. Respectez les règles de la correspondance.
Professeur: Je vous remercie pour votre travail. Au revoir.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(по ФГОС)

Учебный предмет: иностранный язык (французский)

Составитель: учитель французского языка,

МОУ «Гимназия № 1»,

г. Воскресенска,

Коркина Юлия Александровна

Класс: 8 класс

УМК: «Французский язык как второй иностранный.

Говорим и обсуждаем». 2-й год обучения

Л.Ю.Денискина, Л.В.Бабина

Тема урока: «Французская кухня»

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Цели урока

    Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Французская кухня. Еда во Франции».

    Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).

    Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.

Задачи урока

Обучающие:

    Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме.

    Развивать фонетические и лексические навыки.

    Совершенствовать навыки устной и письменной речи по теме «Французская кухня. Еда во Франции».

    Систематизировать знания в употреблении лексических единиц по теме «Продукты. Овощи. Фрукты».

    Повторить и закрепить грамматические темы «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

    Развивать навыки аудирования: умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте «Еда во Франции».

    Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания (текст «Почему важно правильно питаться?»).

    Развивать лексические навыки: научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Еда. Продукты. Овощи. Фрукты».

    Совершенствовать слухопроизносительные навыки, соблюдать нормы произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи.

Развивающие:

    Развивать умение строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

    Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью обучающихся.

    Развивать память, внимание, языковую догадку, логическое мышление, воображение.

    Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию.

    Формировать способность к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

    Сформировать устойчивую мотивацию к овладению французским языком.

    Сформировать потребность пользования французским языком как средством общения.

    Расширять кругозор учащихся.

    Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

    Сформировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

    Готовность и способность к саморазвитию.

    Сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности.

    Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур

    Овладение общей речевой культурой.

Метапредметные результаты:

    Освоение межпредметных понятий и УУД, способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике.

    Самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

    Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты:

    Освоение специфических для данного предмета видов деятельности по получению новых знаний в рамках данного учебного предмета, их преобразований и применений.

    Владение терминологией, ключевыми понятиями, методами, приемами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

    Формирование ответственного отношения к учению.

    Готовность к саморазвитию и самообразованию.

    Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

    Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

    Самостоятельно ставить цели и строить планы.

    Выражать личностную позицию в восприятии мира.

Регулятивные УУД:

    Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

    Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

    Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

    Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

    Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

    Построение устных высказываний в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

    Учитывать разные мнения и интересы.

    Обосновывать собственную позицию.

    Брать на себя инициативу в организации совместного действия.

    Вступать в диалог.

    Участвовать в коллективном обсуждении темы, проблемы.

Познавательные УУД:

    Построение логических рассуждений.

    Установление причинно-следственных связей.

    Выделение необходимой информации.

    Осознанное построение речевых высказываний в устной форме.

    Умение находить ответы на вопросы по иллюстрациям.

    Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Овладение при поддержки учителя учебно-организационными, учебно-информационными, учебно-коммуникативными умениями.

Учащиеся получат возможность научиться:

    Ставить проблему, аргументировать ее актуальность.

    Искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Основные понятия

    Лексические единицы – лексика по теме «Еда. Продукты. Овощи. Фрукты».

    Речевые структуры - реплики по теме «Чтобы быть в хорошей форме надо …».

    Речевые структуры – фразы диалога по теме «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?».

    Грамматические структуры по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

Организация пространства

Ресурсы

Формы работы

Межпредметные связи

  1. Рабочая тетрадь.

    Дополнительный грамматический и лексический материал.

    Звуковое приложение CD.

    Компьютер.

    Презентация.

    Интерактивная доска.

    Мультимедиа – проектор.

1. Фронтальная.

2. Групповая.

    Индивидуальная.

    Французский язык выступает как средство приобретения сведений в разных областях знаний.

    Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира.

    Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

ЭТАПЫ УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише по теме «Приветствие. Как дела?»

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Учитель нацеливает учащихся на освоение новых ЗУН с позиции их практического значения.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют уже имеющуюся информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Учащиеся приветствуют учителя, предполагают возможную тему урока с опорой на полученную информацию.

Учащиеся готовятся к началу урока, воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала.

Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для изучения.

Задавать учителю вопросы, связанные с освоением предложенного материала.

2-й этап. Актуализация

Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которые будут получены недостающие знания и умения.

Учитель ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации в ходе решения которых учащиеся подходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух, анализировать и корректировать ее.

Уметь слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Высказывать собственное мнение.

Учащиеся формулируют тему, цель и план деятельности на уроке, моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-й этап. Исполнительский

Учитель организует повторение лексического и грамматического материала по темам «Продукты. Овощи. Фрукты», «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль».

Распечатки, презентация (слайды).

Учащиеся вспоминают лексический и грамматический материал по пройденным темам, используя презентацию по теме «Продукты. Овощи. Фрукты» и таблицу по теме «Частичный артикль».

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Учитель организует работу с учебником (проверка домашнего задания): работа над текстом «Почему важно правильно питаться?».

Учебник (стр. 173).

Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют его

Осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения темы «Почему важно правильно питаться?».

Уметь точно выражать свои мысли.

Уметь понимать ответы на слух.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Способность осуществлять самоконтроль.

Учитель предлагает выстроить высказывания по модели «Чтобы быть в хорошей форме надо…» (выбор трех вариантов ответов из ряда предложенных).

Учебник, презентация (слайды).

Учащиеся строят высказывания по предложенной модели с опорой на презентацию.

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов.

Уметь точно выражать свои мысли.

Уметь понимать ответы на слух.

Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, выполняя предложенные задания.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Способность осуществлять самоконтроль.

Учитель предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в индивидуальной форме.

Учащиеся соотносят предложенный материал со своим жизненным опытом.

Способность учиться и организовывать свою деятельность.

Учитель организует аудирование учебного текста «Еда во Франции».

Звуковое приложение (С D ), презентация, слайды.

Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенный текст с опорой на презентацию.

Уметь выделять существенную информацию.

Учитель организует работу в парах для составления мини диалогов по теме «Что мы едим на завтрак, обед, полдник и ужин?» с опорой на текст «Еда во Франции».

Учащиеся предпринимают попытки различными путями решить поставленную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную их возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе.

Уметь мыслить структурами (модель).

Уметь выражать смысл ситуации доступными средствами

Учащиеся вырабатывают план ответа, работая в парах.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение к своему собеседнику в ситуации спора и противоречия интересов.

Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Способность осуществлять самоконтроль.

Учитель направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

4-й этап. Контрольный

Учитель организует прослушивание и демонстрацию готового продукта – мини диалог по теме «Что мы едим на завтрак, обед, полдник и ужин?».

Учитель задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Учащиеся предлагают свой вариант ответа и аргументируют его.

Уметь не только высказываться, но и аргументировать свою точку зрения, свое предложение.

Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии.

Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Учитель предлагает критерии личной самооценки и самооценки при работе в паре, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся и работу в парах.

Учащиеся оценивают индивидуальную работу и работу в парах.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

Учащиеся оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы в парах на основе предложенных критериев.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель объясняет домашнее задание.

Учащиеся зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению.

Уметь определять область полученных знаний.

Учащиеся обсуждают домашнее задание, задают вопросы.

Уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Учащиеся самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания е необходимой им помощи.

Готовность к самостоятельным действиям, воспроизведению и применению полученных знаний.

6-й этап. Рефлексивный.

Учитель организует рефлексию.

Учащиеся систематизируют полученную информацию, строят свои высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли, понимать ответы на слух.

Учащиеся рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения задачи.

Уметь определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкретные существительные

Les noms de matiere

Неисчисляемые существительные (Noms non nombrables )

Le pain – хлеб, la viande – мясо, la farine – мука,

le jambon – ветчина, le poisson – рыба, le poulet – курица,

le saucisson – колбаса, le sucre – сахар, la confiture – варенье, джем,

le sel – соль, le poivre – перец, la soupe – суп,

le lait – молоко, le the – чай, le potage – суп- пюре, овощнойсуп,

le cafe – кофе, le chocolat – шоколад, la glace – мороженое,

le beurre – масло (сливочное), la volaille – мясоптицы,

l’huile (f) – масло (растительное), le riz – рис, le tabac – табак,

le fromage – сыр, la creme – сметана, le vermicelle – вермишель,

la vodka – водка, le jus – сок, le champagne – шампанское,

le miel – мед, l’eau (f) – вода, la biere – пиво, la limonade – лимонад.

Исчисляемые существительные (Noms nombrables)

des legumes (m) – овощи, des fruits (m) – фрукты, les haricots (m) – фасоль,

le bonbon – конфета, la pomme – яблоко, les petits pois (m) – зеленыйгорошек,

les pommes de terre (f) – картофель, les oranges (f) – апельсины,

l’oeuf (m) – яйцо, la carotte – морковь, les citrons (m) – лимоны,

le radis – редис, la betterave – свекла, les bananes (f) – бананы,

l’oignon (m) – лук, l’ail (m) – чеснок, les ananas (m) – ананасы,

le chou – капуста, la tomate – помидор, les kiwis (m) – киви,

le chou-fleur – цветнаякапуста, les abricots (m) – абрикосы,

le cornichon – огурец, le concombre – огурец, les poires (f) – груши,

la salade – салат, la prune – слива, les mandarines (f) – мандарины,

la peche – персик, la cerise – вишня, les pates (f) – макаронныеизделия,

la friandise – лакомства, la baie – ягода, les saucisses (f) – сосиски,

le melon – дыня, le melon d’eau – арбуз, les croissants (m) – рогалики,

la framboise – малина, le cassis – смородина, la tarte – пирог,

la groseille – крыжовник, les fruits de mer (m) – дарыморя,

la pasteque – арбуз, la fraise – клубника, la pizza – пицца,

les biscottes (f) – сухари, les crepes (f) – блины,

le sandwich – бутерброд, les tartines (f) – бутерброды,

le gateau – торт, пирожное.

ЧАСТИЧНЫЙ АРТИКЛЬ

Кроме определенного и неопределенного артиклей, во французском языке существует еще

и частичный артикль: DU , DE LA , DE L . Он указывает на неопределенность

существительного, но употребляется только перед неисчисляемыми существительными и

указывает на неопределенное количество вещества, неполный объем понятия

(boire du vin – пить вино, manger du chocolat – есть шоколад)

Частичный артикль употребляется перед абстрактными существительными

(patience – терпение, imagination – воображение)

Частичный артикль употребляется с конкретными существительными, не поддающимися

счету (lumiere – свет)

Существительные, обозначающие животных , получают с частичным артиклем значение однородного вещества или собирательное значение

(manger du lapin – есть кролика)

Существительные – названия предметов получают с частичным артиклем собирательное

значение (Il y a de la pomme cette annee – В этом году уродились яблоки)

Частичный артикль употребляется перед некоторыми собирательными существительными

(gibier – дичь, volaille – домашняя птица, vaisselle – посуда, dentelle – кружево)

Частичный артикль может иногда употребляться с собирательными существительными – названиями лиц (De la police arrive – Едет полиция)

об их произведениях

Частичный артикль входит в состав многочисленных оборотов, образованных с

исчисляемыми или неисчисляемыми существительными. Последние употребляются в этом

случае в значение исчисляемых:

    Частичный артикль входит в состав безличных оборотов с глаголами avoir и faire ,

обозначающих явление природы

(il fait du vent – ветрено , il y a de la pluie – идет дождь )

    В сочетании с глаголом faire существительные с частичным артиклем указывает на

занятие (faire du sport – заниматься спортом, faire de la musique – заниматься музыкой)

    Частичный артикль входит в состав многих оборотов с глаголом avoir :

avoir du succes – иметь успех avoir du talent – быть талантливым

avoir du gout – иметь вкус avoir du courage – быть смелым

avoir de la patience – быть терпеливым avoir de la force – быть сильным

avoir de l’instruction – быть образованным il a de la chance – ему везет

    Частичный артикль входит в состав оборотов со многими другими глаголами:

mettre de l ordre – навести порядок voir du pays – путешествовать

gagner du temps – выиграть время faire du bruit – шуметь

faire du feu – разжечь огонь faire de la lumiere – зажечь свет

    Частичный артикль может употребляться перед существительными – названиями

болезней в составе глагольных оборотов с faire

(faire de la tuberculose – болеть туберкулезом )

Примечание: можно смело ставить частичный артикль перед неисчисляемыми

существительными тогда, когда вместо него можно употребить “beaucoup de ”, “peu de

(J ai achete du pain – Я купил хлеба. J ai achete beaucoup de pain – Я купил много хлеба)

Предлог DE

Предлог de ставится перед неисчисляемыми существительными в следующих случаях:

    Если неисчисляемое существительное стоит после глагола в отрицательной форме

(Nous n’avons pas pris de cafe – Мы не выпили кофе )

    Если количество вещества или понятия ограничено

(Il a pris une tasse de cafe – Он выпил чашку кофе )

    Если неисчисляемое существительное стоит после глагола с предлогом DE

(Nous avons besoin d argent – Нам нужны деньги

Le carafe est pleine d eau – В графине полно воды)

Употребление определенного артикля при неисчисляемых существительных

Определенный артикль употребляется, когда речь идет о полном объеме предмета

(вещества) или понятия; или об объеме, определенном контекстом

(J aime le cafe – Я люблю кофе)

    Если утверждение с неисчисляемым существительным носит обобщающий характер

(Le the est une plante – Чай это растение )

    Если неисчисляемое существительное стоит после глаголов Aimer (любить ), Adorer

(обожать ), Preferer (предпочитать ), Hair (ненавидеть ). Определенный артикль сохраняется даже при отрицательной форме!

(Aimez - vous le the ? – Вы любите чай? – Non , je n aime pas le the , je prefere le cafe – Нет, я не

люблю чай, я предпочитаю кофе)

    Если неисчисляемое существительное определено дополнением с предлогом DE или придаточным предложением

(Ou est le pain que j ai achete ? – Где хлеб, который я купил?)

Употребление частичного артикля, определенного артикля и

предлога DE при неисчисляемых существительных

Частичный артикль

Предлог DE

Определенный артикль

При неисчисляемых

существительных

При отрицании

При обобщении

В устойчивых словосоче-

таниях при неисчисляе-

мых существительных

При ограничении

количества

Приглаголах «aimer,

аdorer, preferer, hair»

При глаголе с предлогом

Перед придаточным

предложением или при

дополнении с предлогом

Еда во Франции

Les repas en France

    La France est connue par son art culinaire.

    La cuisine nationale francaise est une partie de la culture nationale.

    Ce sont des pates et des fromages, des boissons et des desserts delicats.

    Le Francais moyen prend le repas quatre fois par jour.

    Le petit dejeuner est un repas tres leger.

    Les Francais boivent du cafe noir ou au lait, du the ou du chocolat.

    Ils mangent des tartines de pain avec du beurre ou de la confiture et des croissants.

    Le dejeuner est un repas tres important.

    Les Francais mangent de la viande ou du poisson, des legumes verts, des pommes de terre, du riz ou du vermicelle.

    On boit de l’eau, du jus, du vin ou de la biere.

    A quatre heures on mange du pain, de la confiture et du chocolat.

    C’est le gouter .

    Le repas du soir (le diner ) est plus leger qu’a midi.

    Les Francais prennent de la soupe, de la viande froide et des legumes, du fromage et du jambon.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(двойной клик левой кнопки мышки на изображении запускает показ)

Технологическая карта урока французского языка

УМК:. Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык Синяя птица.5 кл. М.: Просвещение,2013

ФИО учителя : Семенова Е.С.

Класс : 5Б, первый год изучения (Французский язык как второй иностранный язык).

Тип урока : Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и способов действия

Технология: Коммуникативная технология иноязычному говорению

Тема урока : Общение

Цели урока :

1) Обучающая : формирование лексических навыков по теме «Общение»;

2) Развивающая : развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;

3) Воспитательная : формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения в современном мире ; развитие креативности, инициативности, эмпатии, умений слушать друг друга.

Формы познавательной деятельности : фронтальная (Ф), хоровая (Х), индивидуальная (И), групповая (Г), парная (П).

Метапредметные результаты: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по применению знаний и способов действий для дальнейшего их использования в реальной жизни.

Основные понятия и термины : Comment ça va ?Tu t’appelles comment ?La musique (le rock,la rap, la musique classique,la musique moderne, la musique de danse) , La lecture (la fable,le conte, la poésie, le mythe ), Le film ( le film d’ éponvante,le melodrama, le western, le film d’animation). Aimes-tu?

Средства обучения: аудиозапись, видео ролик « Париж», сигнальные карточки, проектор, экран, компьютер,учебник.

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: подготовить учащихся к работе на французском языке.

2 мин.

Устная речь учащихся и учителя

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Катрин, которая подготовила для них задания, после выполнения которых ребята отправятся в путешествие.

Ученики отвечают на приветствие учителя.

Слушают внимательно письмо Катрин.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль.

2)Формулирование темы урока, постановка цели.

Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 4 мин.

Опоры в виде рисунка с фрагментом диалога

Учебник

с 5-6

(алфавит)

Учитель обращает внимание учеников на изображение и предлагает выявить тему занятия.

Учитель предлагает учащимся разгадать ребус из чисел,чтобы ребята выявили основную деятельность на уроке (каждое число-это номер буквы в алфавите),а также показывает картинки для лучшего понимания данных лексических единиц.

Учитель напоминает о том, что если возникают трудности необходимо использовать сигналы(красный /зеленый смайл)

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

Ученики называют тему урока «Общение».

Выявляют основные виды деятельности на уроке и проговаривают хором.

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя

Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную.

3) Актуализация опорных знаний.

Задача: воспроизвести ранее изученные лексические единицы для совершенствования новых знаний и способов действий

2 мин.

Песня

Учитель обращает внимание учащихся на то, что необходимо повторить основные реплики,которые используются при общении(приветствие, вопросы «Как дела?» и « Как тебя зовут?»)

Учащиеся поют песню и произносят правильно все реплики.

Предметные: формирование языковых навыков.

4) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации

Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи.

6 мин

5) Включение в систему знаний и повторения.

Задача: осознать важность данного материала при изучении темы

7мин

6)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи

Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний

6 мин

Плакат

Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему

« Знакомство».

Побуждает к высказыванию. Приглашает пары по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы.

Учитель обращает внимание учащихся на темы, которые также можно обсудить друг с другом (фильмы, музыка, чтение)

Предлагает сделать плакат по группам, выявить тему (чтение, фильмы или музыка) составив из букв слова,а также правильно расположить жанры рядом с русскими эквивалентами.

Выдает инструкцию представления плакатов для каждой группы.

Вывешивает плакат и предлагает повторить все жанры хором

Учитель формулирует задание: задать друг другу вопрос о любимых жанрах музыки, литературы, кино (Любишь ли ты..?) и перейти по хлопку к следующему собеседнику.

Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения

задания, а кто остается на месте.

Учитель произносит тему обсуждения и жанры на французском языке.

Учитель меняет переходящих учеников.

Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги

перед классом

Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки плаката в соответствии с памяткой.

Ученики представляют свои плакаты, правильно произносят лексические единицы

Ученики внимательно слушают учителя и повторяют

Учащиеся обсуждают темы и переходят от собеседника к собеседнику.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы).

Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы.

Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими.

Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве.

7) Закрепление ранее изученного материала

Задача: перенести знания в новые условия, усложненные упражнения

4 мин

Учитель обращает внимание на глагол Любить во французском языке и побуждает учащихся определить группу глагола, вспомнить еще несколько глаголов данной группы и выполнить упражнение по спряжение глаголов устно.

Учитель формулирует задание: записать в тетрадь спряжение глагола 1 группы.

Предлагает нескольким учащимся выйти к доске и написать спряжение глагола.

Ученики формулируют правило, выполняют упражнение самостоятельно.

Ученики выходят к доске и пишут спряжение глагола.

Предметные: языковой компетенции (распознавание в речи основных значений изученных лексических единиц)

Регулятивные: умение самостоятельно оценить правильность выполнения

действия.

8)Приведение единичных знаний и способов действий в систему.

Задача: Определить уровень сложности

1 мин

Учитель спрашивает о результате выполнения задания. В чем была сложность?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: сформулировать проблему, с которой столкнулся.

9)Оценка и Самооценка.

Задача: Оценить уровень достижений новых знаний.

4 мин

Героиня Катрин хвалит ребят за хорошую работу и так как ребята выполнили все задания, они отправляются в путешествие. Учитель предлагает посмотреть видео и мысленно попутешествовать по городу.

Учитель расспрашивает, по какому городу они путешествовали, какие достопримечательности они узнали.

Ученики смотрят видео.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

10)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению

Задача: Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его

выполнении.

2 мин.

Учитель объясняет домашнее задание.

Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения.

Регулятивные:умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

11)Рефлексия

Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке.

2 мин.

Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку.

Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности.

Ершова Маргарита Васильевна, Учитель МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Технологическая карта занятия №1 (из 5-ти) «Сhefs-d"œvre de l"ancien art russe» в рамках урока “Un art pictural” Блока «Les arts et les techniques de représenter» Образовательная область «Филология» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). ЦЕЛИ Общая: Организовать творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. 1. Образовательная: Сформировать представление об иконе как произведении искусства, древнерусской живописи. Научить высказывать мнение по данной теме на французском языке. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, умение выдвигать и обосновывать гипотезы. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края, умение слушать и аргументированно отстаивать своё мнение. Преобладающая деятельность: социально-нормативная, коммуникативная (полилог) Задачи: 1. 2. 3. 4. Создать проблемную ситуацию; Организовать формулирование проблемы; Актуализировать имеющиеся знания; Организовать поиск решения (открытия новых знаний); 5. Организовать выход на проект. Ресурсы: УМК «Твой друг французский язык» 7 класс. Авторы: А.С. Кулигина, А.В. Щепилова. Москва «Просвещение» 2009 Репродукции картин русских художников. Деятельность учителя 1.Демонстрируе Познавательная Осуществляемые действия Выдвигают т ряд картин: предположения древнерусские по теме урока иконы и («Христианство» картины, «Религия», русских «Иконы», художников: «Церковь», «Владимирскую «Искусство», Богоматерь», «Живопись») «Троицу» Андрея Рублёва, «Святой Георгий убивает дракона», «Сидящий Демон» Михаила Врубеля, «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, «Явление Христа народу» Александра Иванова. Сталкивает Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Способы действия Способы действия деятельности деятельности 1. Этап. Создание проблемной ситуации (фронтальный) Выделять существенную информацию из представленны х репродукций. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Взаимодействую т с учителем и одноклассниками во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать Волевая собеседника, саморегуляция вступать в беседу. Строить понятные для собеседника высказывания. Формируемые Способы деятельности Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. мнения учеников вопросом: Quel est le sujet de notre leçon? (О чём мы сегодня будем говорить?) 2.Выслушивает ответыпредположения и просит из прозвучавших ответов выбрать один, который, по их мнению, будет точнее соответствовать представленным картинам и почему. Организует обсуждение возникшей проблемы выхода на тему. Почему на один вопрос возникло Умение Рассуждают, что сравнивать и среди анализировать представленных репродукций есть не только иконы, но и картины («Грачи прилетели» Алексея Саврасова,) Выходят на тему: «Искусство. Живопись» Рассуждают о том, что перед ними много икон, а иконы в их понимании не относятся к живописи. Они Слушают рассуждения, доводы друг друга, включаются в обсуждение. Слушать, вступать в беседу; соглашаться или не соглашаться. II этап. Формулирование проблемы (фронтальный) Устанавливать причинноследственные связи столько вариантов ответа. Что смутило учащихся? Что вводило их в заблуждение? Просит высказаться по описанию представленных картин, а что они вообще знают обо всех этих картинах Фиксирует возникшие вопросы доске. на привыкли воспринимать иконы как не как произведение искусства, а как обязательный атрибут церкви III этап. Актуализация имеющихся знаний (фронтальный) Вспоминают, что Осуществлять Взаимодействую Слушать Волевая иконы актуализацию т с учителем и собеседника. саморегуляция Богородицы и личного одноклассниками Строить Троицы они жизненного во время опроса, понятные для видели в церкви опыта. осуществляемого собеседника (вопрос об Выделять во фронтальном высказывания истории существенную режиме. . создания), а информацию из Запрашивать изображение представленны уточняющую х сведений. информацию. Святого Георгия Пользоваться на монетах и знаниями, гербе (тут же полученными возникает на занятиях по вопрос, а на другим каких монетах и предметам. на каком гербе). Выстраивать логическую По картине цепь Алексея рассуждений. Саврасова писали сочинение на уроке русского Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Организует работу по тексту учебника, где есть краткая информация об иконах. языка. Вспоминают сюжет картины. IV этап. Поиск решения (открытие новых знаний) (Работа в парах) Работают (в Выделять Взаимодействую парах) с текстом существенную т и общаются с (находят новые информацию из партнёрами по слова, работают с представленны совместной лексикой; х сведений. деятельности. выделяют Выбирать главную критерии для Действуют с учётом позиций информацию; сравнения. находят Устанавливать другого, согласовывают информацию, причинносвои действия. отвечающую на следственные вопросы, связи. Организуют и написанные на Строить доске; готовят монологическо планируют высказывание об е высказывание сотрудничество с иконах) в группе в учителем и друг с соответствии с другом в группе. Определяют цели учебной и функции задачей. участников группы и способы взаимодействия. Следуют моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества V этап. Выражение решения. Применение нового знания (выход на проект) Организует Слушают Представлять Взаимодействую Слушать Контролируют выступление выступления результаты т с другими собеседника. (в форме пар учащихся и друг друга, деятельности. учениками и Строить сличения обсуждение добавляют, Формулировать учителем во понятные для результата найденной ими комментируют, обобщающий время собеседника действия с информации. обобщают вывод. совместного высказывания заданным материал. обсуждения. . эталоном). Выясняют на Запрашивать Оценивают какие вопросы уточняющую действия они нашли информацию. информацию, а какие вопросы остались без ответа. Предполагают где можно найти эту информацию. Задаёт вопрос, есть ли в наших церквях такие иконы и какие они, древние или новые. Учащиеся затрудняются ответить. Высказывают предположения, что, скорее всего у нас древних икон нет, что они куплены сейчас. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку других учеников и учителя. Высказывают желание – они не Спрашивает, предполагали, хотели ли бы что в церкви есть они узнать какие произведения иконы есть в искусства. церквях Кослана и Усогорска. Предлагают сходить в Спрашивает, церковь и каким образом побеседовать со мы можем священником. узнать? Предлагают Организует варианты планирование работы. будущего проекта. VI этап. Домашнее задание (дифференцированное) Предлагает сформулировать домашнее задание. Предлагают: 1. Продумать и предложить план работы над проектом. 2.Найти информацию о Святом Георгии (ответа на возникший вопрос нет в учебнике) и подготовить высказывание. VII этап. «Рефлексия» Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока Волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозировани е Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan. Unité 3 “Les arts et les techniques de représenter” Leçon 3. “Un art pictural” Продолжительность проекта-2 недели (5 уроков) Технологическая карта проекта «Les icônes des églises d"Oussogorsk et de Koslan.» (7 класс, УМК А.С. Кулигина, А.В. Щепилова) Тема лежит на стыке нескольких учебных предметов (история, ИЗО, краеведение). Тема носит надпредметный характер, т.е. она может затрагивать как материал, включенный в базовую учебную программу, так и выходить за ее пределы. Тема проекта актуальна для учащихся и социально значима (изучаются иконы родного края, посёлка и села, где живут учащиеся). Работа над учебным проектом проводится в рамках темы “Un art pictural”, т.е. на протяжении пяти уроков. ЦЕЛИ 1. Образовательная: Расширить знания о родном крае, изучить иконы церквей места проживания, составить буклеты – путеводители на французском языке по изученному материалу. 2. Развивающая: развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты, выделять главное. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям родного края. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. Продолжить обучение проектной деятельности, Способствовать формированию информационных навыков, Обучать работе в определенном темпе, Обучать решать задачи методами исследования, Обучать делать выводы, формулировать их, доносить их до окружающих и, аргументировано отстаивать. Проект – среднесрочный, групповой, с элементами исследования. Форма объединения учащихся – вертикаль (в группе работают вместе старшеклассники); в рамках регионального компонента. Этапы I этап II этап III этап Содержание деятельности Выход на проблему проекта был показан в уроке №1 по технологии проблемного диалога (выше). Планирование проекта. Выработка кодекса проектировщика. Подготовка к посещению церкви в Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Консультирует, направляет работу. Учащиеся более точно формулируют проблему; определяют цели, задачи и этапы работы. Объединяют работу со старшеклассниками и Коммуникативные Регулятивные Личностные Консультирует, советует, как можно связаться с церковью в Коммуникативные Регулятивные Усогорске и Кослане. IV этап Посещение церкви в Усогорске и Кослане. V этап Анализ, систематизация полученной информации (фотографий, записей интервью) Усогорске, Кослане и договориться о встрече. Находит среди старшеклассников учащихся, которые регулярно посещают церковь и могут помочь подготовиться к посещению. Организует поездку на школьном автобусе в церковь села Кослан. Направляет работу по систематизации полученной информации (фотографий, записей интервью) Контролирует правильность перевода информации с русского языка на французский. VI этап Изготовление Обучает работать с программой буклетов. по изготовлению буклетов. Подготовка к защите Консультирует обучающихся проекта при подготовке защиты проекта. VIIэтап Собственно защита Организует защиту проекта на проекта параллели. договариваются о встрече со священником (спрашивают разрешение о фотосъёмке и записи на диктофон). Встречаются со священником, берут интервью об иконах в церкви Усогорска (история появления в церкви той или иной иконы, приблизительно к каким годам или веку относится, есть ли истории, связанные с этими иконами). Анализируют, систематизируют полученную информацию (фотографии, записи интервью). Готовят перевод нужной для буклета информации на французский язык. Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные Учатся работать с программой по изготовлению буклетов. Изготавливают буклеты. Готовят защиту проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Выступают с защитой проекта. Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные VIIIэтап Рефлексия Организует обсуждение представленного проекта. Организует рефлексивнооценочную деятельность учеников. Представляют и обсуждают результаты деятельности, оценивают свою деятельность и значение данной работы для них. Регулятивные Личностные Коммуникативные



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...