Внеклассное мероприятие «Земля – наш общий дом. Сценарий внеклассного занятия в начальной школе

Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп

«Мы земляне – наш дом Земля»

Подготовили и провели

Сизова О.В.

Нассонова И.Н.

Апрель 2016г

«Земля, как сердце у нас в груди

Здесь наше небо и наши гнезда

Еще не поздно её спасти,

Еще не поздно, пока не поздно.

Стихи Д. Родовича

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается глухой стонущий голос Земли.

Земля.

Я - Земля. Я - Земля. Я - Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите,

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза.

Стук сердца продолжается.

Земля.

Люди моей планеты

Люди моей планеты!

Планета в опасности

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но Вы еще попросите прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше - окружающей природы,

Все больше - окружающей среды.

Пауза.

Земля. Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

(Под музыку «По секрету всему свету вы раздайте песню эту...»)

мальчик и две девочки - ведущие праздника выходят на сцену из разных концов зрительской аудитории.

Земля. Вы хотите спасти свою планету?

Ведущие. Да!

Земля . А Вы знаете главные беды своей планеты?

Ведущие . Знаем и расскажем о них!

РЕБЕНОК.

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль,

РЕБЕНОК.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

РЕБЕНОК.

А чтоб построить нам заводы -

Рубят лес и губят воды. Все вместе.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля. Знать проблемы мало. А можете Вы их решить? Многие брались за решение этих проблем. Какой путь выбираете Вы?

ДЕТИ. Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Земля . Задача нелегкая. А кто Вы, что берете на себя такую ответственность? ДЕТИ.

Мы - дети Галактики,

Мы - искорки радуги,

Мы - дети твои, Дорогая Земля!

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» ел. В. Орлова, муз. М. Славина.

В каждом соревновании нужны арбитры, т.е. судьи – мы назовем их «Мудрецами природы». Они будут оценивать нашу игру. За судейский столик «Мудрецов» приглашается главный Мудрец природы - ……………

И его помощник.Давайте их поприветствуем аплодисментами.

В нашем соревновании есть еще один очень важный участник – это гости, которые являются болельщиками, и это будет группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить и заработать для этой команды очко. Такое условие принимается? Поприветствуем наших болельщиков.

А теперь настало время представить игроков викторины. На нашем игровом ринге встречаются две команды со своими капитанами.

(Под музыку………………. Входит первая команда). Встречайте команду «Пчелки» во главе с капитаном…. Команде дается слово для приветствия:

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать

У пчел всегда очень много работы:

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугами летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

Спасибо. Прошу занять свои места за игровым столом.

Вед. Встречайте команду «Муравьи» с капитаном …..Вам тоже дается слово для приветствия:

Ребенок. Муравьишки – муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ведущий.

Спасибо, вам за приветствие «Муравьи».

Итак, начинаем нашу игру. Пусть каждый вступит смело в бой,

В азарт соревнованья:

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знанья.

1.НАШ ПЕРВЫЙ ГЕЙМ называется «ЗНАЕМ ЛИ МЫ?» За 3 мин. одна из команд должна дать как можно больше ответов на вопросы. (Первый гейм оценивается по 4 бальной системе.)Приготовить песочные часы.

Команда «Пчелки» готовы, поехали.

ВОПРОСЫ команде:

  1. Русское национальное дерево – береза.
  2. Часть суток, когда мы спим – ночь.
  3. Отрезок времени длительностью в 12 месяцев – год.
  4. Корочка льда на снегу – наст.
  5. Первый месяц весны – март.
  6. Птица – вестник весны – грач.
  7. Из какого дерева делают спички – осина.
  8. Назовите место, где растут одни березы – березовая роща.
  9. Сколько этажей в лесном доме – 5.
  10. Назовите 1 и 5 этажи – 1 – трава, а 5- верхушки елей и сосен.
  11. Какой гриб растет под осиной – подосиновик.
  12. Макет нашей планеты – глобус.
  13. Какого цвета воздух – прозрачный.
  14. Какой цветок первым появляется из-под снега – подснежник.
  15. Какой колокольчик не звенит? (Цветок).

16. Чем зудит комар? (Крыльями.)

17. Какое дерево умеет плакать? (Ива.)

  1. Что ест жаба зимой – ничего, она спит.
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 Дней? (Все.)
  3. Какой лесной зверь питается мышами, полевками, зайцами – лиса.
  4. Назовите явления неживой природы – солнце, звезды, гром, гроза, молния.
  5. Наука о нашем общем доме – экология.
  6. Может ли дерево жить без корней – нет.

ВЕДУЩАЯ.

Прекрасно сыграла команда «Пчелок». Давайте им поаплодируем. Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь вопросы команде «Муравьи». Готовы, начали.

ВОПРОСЫ.

  1. Канадское национальное дерево – клен.
  2. Сколько времен года – 4.
  3. Часть суток, когда восходит солнце – восход.
  4. Первый месяц осени – сентябрь.
  5. У какой птицы птенцы выводятся зимой – клест.
  6. Какой зверь спит вниз головой – летучая мышь.
  7. Место, где растут одни дубы – дубрава.
  8. Назовите явления живой природы – деревья, цветы, кустарники.
  9. Какого цвета белочка летом – серая.
  10. Какие птицы не улетают на юг, а зимуют у нас – вороны, синицы, воробьи, голуби.
  11. Какой гриб растет под березой – подберезовик.

12. Когда небо ниже земли?

13. Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)

14. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

15. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (Комара, муху, шмеля.)

  1. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
  2. Какая птица питается насекомыми, живущими под корой деревьев – дятел.
  3. Чем питаются мыши – семенами, зернами.

19. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

20. Сколько цветов у радуги – 7.

21. Каким цветом на глобусе обозначена вода – голубым.

22. Как называется гнездо белки – дупло.

23. Без чего не могут жить люди – без воздуха.

ВЕДУЩАЯ.

Спасибо, молодцы. Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела. Проводится игра «Ищи»….Слово предоставляется жюри.

2. ВЕДУЩАЯ. СЛЕДУЮЩИЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Муравьи». (Участник команды подходит и достает бочонок, громко произносит номер задания). Ведущий зачитывает поочередно задания.

ЗАДАНИЕ №1. ВОПРОС – СИТУАЦИЯ.

А). Что вы скажете, если встретите человека, который в лесу рвет цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев и разоряет птичьи гнезда?

ДЕТИ

(так делать нельзя. Природу надо беречь. Ведь на земле все связано невидимыми цепочками, и сломав одно звено, можно оборвать всю цепочку).

Б). Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, это разве хорошо?

ДЕТИ.

(Нет, т.к. они наносят природе непоправимый вред: в реке гибнет рыба, засыхают деревья, кусты, растущие на берегах, улетают птицы, животные и люди пьют грязную воду).

ВЕД.

Так может не надо строить фабрики и заводы?

ДЕТИ.

(Строить нужно, ведь они производят вещи, необходимые для жизни. Но прежде чем спустить воду в реку, ее надо очистить).

ВЕД.

Правильно, молодцы.

ВЕД.

Приглашается участник другой команды, чтобы выбрать « «заморочку». Пожалуйста.

ЗАДАНИЕ №2

Будет проходить под названием «темная лошадка». Команде необходимо на ощупь определить по коре название дерева. Внесите, пожалуйста, темный ящик. (Внесение сопровождается музыкой). Командам дается кора березы и сосны.

ЗАДАНИЕ №3.

Вам досталась заморочка под №3. Вам необходимо составить правильно цепочку развития организма и назвать его.(Командам даются «пазлы» с развитием лягушки и бабочки.

ВЕД.

Прокомментируйте свои действия. (Один из участников команды дает пояснение). Молодцы, спасибо. На этом наш гейм закончен и слово предоставляется жюри.

ЖЮРИ подводит итоги.

3. ВЕД.

Спасибо, уважаемое жюри. И теперь настало время проверить смекалку и эрудицию наших капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ будет проходить в экспериментальной лаборатории. Пожалуйста, подойдите к столу. Вам необходимо изучить материалы и оборудование для вашего опыта и рассказать о нем. Капитан «Пчелок» готовит опыт, который показывает, что вода прозрачная. Капитан «Муравьев» готовит опыт «Тонет – не тонет». (Опыты см. в «Экологических занятиях» Бондаренко стр. 153-155 №1 и №7.)

ВЕД.

Спасибо, капитаны. Попросим наших «Мудрецов» огласить результаты конкурса.

СЛОВО ЖЮРИ.

4. ВЕД.

Продолжаем нашу игру мини – геймом «Ты-мне, я –тебе». Команды по очереди называют пословицы, изречения о природе и о земле. Победит та команда, которая больше назовет пословиц. Готовы, начали.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ.

1.Жизнь дана // на добрые дела.

2.Хорошие поступки // украшают человека.

3.Без труда // нет добра.

4. Без дела жить - // только небо коптить.

5.Земля // заботу любит.

6.Без хозяина земля -// круглая сирота.

7.Возвращай земле долг - // будет толк.

8.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

9.Накорми землю.- // она накормит тебя.

10.Землю красит // солнце, а человека - // труд.

11.Растения - // земли украшения.

12.Сломать дерево // недолго, вырастить - // годы.

13.Одно дерево погубил - // посади сорок.

14.Старые деревья // молодые охраняют.

15.Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

16.Искру туши // до пожара, отводи беду // до удара.

17.Подкорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

18.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зелёная ветка.

19.Срубили кусты - // прощай птицы.

20.Больше птиц - // выше урожай.

21.Рощи да леса - // родного края краса.

22.Судьба природы - // судьба Родины.

ВЕД.

Послушаем наше жюри. Пожалуйста.

5. ВЕД.

Настало время последнего гейма «Разгадывание кроссворда». Каждой команде дается по кроссворду и приглашается в помощь по одному ассистенту из болельщиков. Пожалуйста, ассистент к команде «Пчелки» и ассистент к команде «Муравьи», займите свои места.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА СОПРОВАЖДАЕТСЯ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ.

ВЕД.

Пока наши участники разгадывают кроссворды, мы проведем ГЕЙМ с БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО КЕМ БЫЛ». Готовы, поехали.

ВЕД.

Дуб – желудем, пень – деревом, сук – веткой, болото – озером, яблоня – семечком, ягода – цветком, кедр – орешком, бабочка – гусеницей, мука – зерном, береза – сережкой. СПАСИБО, уважаемые гости.

А теперь заключительное слово для подведения итогов представляется жюри. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КНИГАМИ О ПРИРОДЕ.

ВЕД.

Спасибо,вам, за интересную игру, вы действительно много знаете о природе и о том, как надо ее беречь и охранять. Наша викторина окончена.

ВЕДУЩАЯ. А теперь объявляется небольшой перерыв.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни и пляски

Но нет ничего интереснее сказки!

И МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЕЛУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ « ОБМЕН КВАРТИР».

Драматизация экологической сказки

«Обмен квартир»

Медведь идет и читает «Лесную газету»

Медведь. На цветочной поляне производится обмен квартир. Хм! Это интересно, почему бы нам так не сделать? Пойду посоветуюсь с коллегами.

Летит дятел.

Дятел. Всем! Всем! Всем! Обмен квартир. Желающие могут записаться у медведя на Земляничной поляне. Всем! Всем! Всем!

На поляну выходит медведь, ставит вывеску «Лесное агенство недвижимости» и садится на пень. Прилетает дятел.

Дятел. Ух, как я устал.

Медведь . Ну что, всем нашим сказал?

Дятел . Да, всем.

Появляется белка,

Белка. Я слышала, здесь обмен? Я хочу, хочу поменяться, а с кем..

Появляется крот.

Медведь. А что, если тебе с кротом поменяться?

Белка. Ах, ах...

Крот (достает счеты). А равноценным ли будет обмен?

Медведь . Конечно, равноценный. У тебя - темно, у нес - темно, у тебя тепло, у нее - тепло...

Крот. У меня кладовая есть...

Белка. У меня тоже пристройка рядом.

Крот. Ну ладно.

Медведь. Ну вот и хорошо. Распишитесь.

Крот . Белка, поставь знак за меня. Да не здесь! (Крот и белка уходят шушукаясь.)

Появляется лиса с волком, идущие под руку.

Лиса . Мы тут с куманьком решили квартирами обменяться. Уже все посчитали, обмен получается равноценным: у меня - нора, у него - нора...

Волк . У меня - логово.

Лиса. Да, да, пусть логово. У меня два выхода, а у него - один. Можно было бы с доплатой.

Волк . У меня площадь больше.

Лиса . Ну ладно, ладно. Мишенька, запиши нас.

Медведь . Хорошо, так и запишем. (Лиса и волк уходят.)

Дятел. Что ли и мне с кем-нибудь поменяться? Хм, с тобой, медведь?

Медведь. Ну да, конечно.

Дятел. У тебя тепло - у меня тепло, у тебя - темно, у меня - темно.

Медведь. У тебя дупло (жестом показывает размер) и у меня берлога (жест).

Дятел и медведь смеются. Прилетает ремез.

Ремез. А где тут обмен? Мне сказали: здесь обмен...

Медведь . Да, обмен здесь!

Дятел. У тебя какое гнездо?

Ремез. У меня гнездо - рукавичка, в ней тепло и уютно.

Дятел . А у меня - дупло, в нем тоже тепло и уютно. Давай меняться?

Ремез. Давай.

Медведь . Распишитесь.

Дятел и ремез улетают. Медведь встает с пня, собирает бумаги.

Медведь . Ну вот, все довольны, теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка (от спокойной к суетливой). На поляне появляется белка, за ней крот.

Белка . Крот, не могу я в твоем доме жить. Мне тесно, дышать нечем. Все лапки в кровь изранила.

Крот. А я до твоего дома так и не добрался. Карабкался, карабкался, сколько шишек набил. Голодный, солнце в глаза - совсем ослеп.

Белка. Давай обратно меняться?

Крот. Давай.

Белка и крот, оглядевшись по сторонам, хором «А где ж медведь?»

Появляется заспанный медведь.

Медведь . Что такое? Что за шум?

К нему уже спешат лиса и волк.

Лиса . Я, серый, до твоего дома тоже не добралась, устала, пока поднялась на вершину оврага, в воду упала и всю свою красивую шубку грязью испачкала. Да и соседей у тебя нет, никакого общения.

Волк. Тесен и темен твой домик, кума.

Лиса. Как так?

Волк. А вот так. Да и сквозняки страшные, радикулит себе заработал. И к тому же соседи все время шумят - не выспишься.

Дятел идет и качается. А с ним и ремез.

Дятел » Дом твой малюсенький совсем, я в него еле пролез. А внутри такая качка, до сих пор голова кружится. Сырость кругом, нет жучков, которых я очень люблю, а одни комары. Когда я из твоего дома на свет божий выбирался, чуть в воду не упал.

Ремез. А меня чуть сова не съела, чудом спасся. Да и вода далеко, есть мне нечего. Жуки у тебя вон какие большие, я их есть не могу, а комариков моих нет.

Медведь . Не угодишь вам. Хотел как лучше, а вы чуть все не погибли. Но это дело поправимое. Давайте обратный обмен совершим. Ты, крот, можешь жить только в земле, а ты, белка, - на дереве. Лиса - в норе, а волк - в логове. Дятел должен лес лечить, а не камыши сторожить, а ты, ремез, в своей варежке, как в люльке, качаться.

Дятел . Ведь не даром говорится... Все звери хором: «От добра добра не ищут». Звучит музыка. Исполяется танец.

Ведущая. Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой; почувствовать свою ответственность за планету Земля - огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Исполняется заключительная песня или хоровод.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть по всюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,

И смотреть как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладони ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

ДЛЯ ВИКТОРИНЫ:

  1. столы, стулья для игроков и судей;
  2. эмблемы на столах;
  3. кроссворды, простые карандаши;
  4. цифры для жюри (листы бумаги, ручки, стаканчики со счетными палочками);
  5. песочные часы;
  6. деревянный бочонок с мелкими бочонками на которых написаны цифры;
  7. «черный ящик» с корой сосны и березы;
  8. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОПЫТОВ: (стакан с водой, стакан с молоком, еще 2 стакана с водой, камешки, легкие предметы);
  9. Книги о природе;
  10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СКАЗКИ: (домик, елки, муравейник, пеньки, камыши, вывеска «Лесное агенство недвижимости», лесная газета).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка- детский сад №20 первой категории г. Фрязино, Московской области.

Сценарий праздника:

« ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Составила: Кузнецова В.И.

г.Пушкино 2018 г.

ПРАЗДНИК « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цель : формировать у детей навыки экологической культуры

Задачи : - формировать у детей навыки экологической культуры;

Формировать положительную нравственную оценку экологически верных поступков;

Знакомить с основными правилами поведения в природе

Развивать умение слушать, понимать, сопереживать.

Ход мероприятия :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем Центре дополнительного образования детей мы проводим праздник, посвященный Дню Земли.

Ребята, а что для вас означает понятие «Земля»? (ответы ребят)

Для одних – это растения, животные. Для других – это почва, воздух, вода, это наш с вами город, место, где мы с вами живем.

Сегодня, 22 апреля, во всем мире отмечают День Земли. Этот день стал днем всеобщего протеста против самоуничтожения человечества. Ведь за всю долгую историю развития человечества у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его Земля: земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками, которая на протяжении многих веков была его кормилицей и поилицей.

Наши предки считали её живым существом: она родит из своей материнской утробы, пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясениях, засыпает зимой и пробуждается с приходом весны. Уходя в дальние края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. А что же сейчас происходит с нашей планетой Землёй? Она весьма засорена и нуждается в нашей помощи.

Ты – человек, любя природу, хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах ты не топчи родных полей,

Не жги её напропалую и не вычерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она – одна!

А что на нашей Земле находится в опасности, вы узнаете, ответив на загадки.

    Через рот проходит в грудь и обратный держит путь,

Он невидимый и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)

Какие вы знаете причины загрязнения воздуха?

(Комментарий к ответам ребят, значение загрязнения воздуха, нарушения озонового слоя Земли.)

    Очень добродушная, я мягкая, послушная.

Но, когда я захочу, даже камень источу.

Я нужна в жару и в зной, не расстанетесь со мной.

(Вода)

Приведите примеры бытового загрязнения воды (стирка, мойка посуды и др.) Что такое промышленное загрязнение воды?

При производстве 1 порции мороженого загрязняется 4 л воды, для выпуска 1 рубашки – 10 л воды. В связи с этим применяют различные способы очистки воды: отстаивают, фильтруют, хлорируют. (значение загрязнения пресных вод, вод море и океанов.)

    Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад, и стар, что она – большущий шар. (земля, почва)

Что мы с вами называем землёй? Какие причины загрязнения почвы вы знаете? (Значение загрязнения почвы.)

    Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём.

Что угрожает лесам в наши дни? Почему это очень важная проблема?

(Значение охраны растительного и животного мира.)

Лес дарит нам чистый воздух, чистую воду, доброе настроение. Дары леса – достояние всеобщее. Ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения можно собирать всем, но надо помнить о тех, кто придёт в лес завтра, через неделю, через годы, надо дать им возможность послушать голоса лесных птиц, увидеть красоту лесных полян, вдохнуть аромат леса.

«Кто рубит леса, тот сушит места, гонит от полей тучи, готовит себе горя кучи, а кто леса сажает и сеет, тот влагу на полях имеет». Так гласит мудрая народная поговорка.

А сейчас мы проведём небольшую викторину о влиянии человека и его деятельности на Землю и окружающий мир.

Выбирая правильный ответ, вы будете выбирать соответствующую ему букву и прикреплять её на доску. Если вы дадите правильные ответы, то сможете прочитать надпись.

Викторина.

    Озоновые дыры опасны для здоровья человека.

(да – Н нет – Ж)

    Выхлопные газы заводов и фабрик не вредят окружающей природе.

(да – И нет – А)

    Чтобы употреблять воду из рек, необходимо проводить многоступенчатую очистку воды.

(да – Ш нет - В)

    Залившаяся в результате аварий нефть не причиняет вреда, ни в воде, ни на земле.

(да – И нет - Д)

    Сточные воды промышленных предприятий можно сбрасывать в реки без предварительной очистки.

(да – П нет – О)

    После лесных пожаров почва, растительность и животный мир очень долго восстанавливаются.

(да – М нет – Л)

    Использование слишком большого количества органических или минеральных удобрений приводит к загрязнению грунтовых вод.

(да – З нет – А)

    Жечь мусор и опавшие листья в черте города не вредно для здоровья людей.

(да – Н нет – Е)

    «кислотные дожди» выпадают в тех местах, где загрязнение воздуха превышает допустимые нормы.

(да – М нет – Е)

    Стихийные свалки, беспорядочные складирование мусора приводят к отравлению воды и земли наносят вред общественному здоровью.

(да - Л нет – Т)

    На территории заповедников и заказников разрешена любая хозяйственная деятельность охота.

(да – А нет – Я)

(В результате правильных ответов получается надпись: «Наш дом земля».)

Молодцы! Отвечали правильно. А задумывались ли вы, как сами относитесь к земле, к природе? Ведь порой мы сами не замечаем зла, потому что оно стало массовым, мы к нему привыкли и со спокойной совестью говорим: «А что тут такого?»

Что тут такого, что сегодня в городах вырубаются сотни деревьев?

Что тут такого, что человек плюёт на землю и считает это в порядке вещей?

Что тут такого, что кто-то сломал ветку дерева, вытоптал газон?

Что тут такого, что вдоль улиц хозяева жгут костры, дым которых оседает в лёгких, вызывая астму,аллергию?

Что тут такого, что мы вообще не замечаем вокруг себя этой самой природы?

Скажите, ребята, а вы обращаете внимание, какое небо над вами, какие травы, цветы, какая листва на деревьях? Кстати, сможете ли вы назвать 10 видов деревьев, используемых для озеленения города? (Дети называют названия деревьев, а ведущий записывает их на доске.)

Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.

Нет на свете более гениального художника, чем природа. Всё, созданное ею – настоящие шедевры. На счастье - среди людей есть такие, кто своим трудом, талантом, мастерством украшают землю. Это цветоводы, агрономы, садоводы, лесоводы, егеря, механизаторы и многие другие. Вам тоже предстоит жить на нашей Земле, а значит оберегать и украшать её! Вы – будущие хозяева Земли! И то, какой вы её видите, вы воплотите в жизнь. Давайте с вами создадим портрет Земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:

Желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;

Розовый – если хотите видеть её цветущей;

Зелёный – утопающий в зелени;

Голубой - с чистой и прозрачной водой;

Белый - с чистым воздухом.

(Ребята подходят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки.)

Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет!

Давайте, люди, дружить друг с другом!

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте люди любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна

Что будет делать без нас она?

Мы учим вас знать и любить природу, а значит – беречь её, относиться к ней, как к живому существу: со вниманием и уважением. Сегодня, в День Земли, в день её рождения, я предлагаю сделать ей подарок – украсить её, посадив зеленые деревца, чтобы она действительно стала похожа на свой портрет. Ведь недаром народная поговорка гласит: «Одно дерево посадил, уже не зря жизнь прожил!» Сейчас мы с вами пройдём во двор ЦДО и украсим его, посадив саженцы белой акации.

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии

« Земля - это наш общий дом»

Классный руководитель: Гаврилова Ольга Анатольевна

Цели: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты,

желание сознательно взаимодействовать вместе с природой.

Задачи: развивать эстетические чувства – увидеть и прочувствовать красоту природы,

участвовать в посильной деятельности по охране и защите природы,

воспитывать любовь к окружающему миру, умению вести себя в природе.

Ход мероприятия

Ученик . На одной родной планете

Дружно мы живем.

Никого не трогаем.

Песни лишь поем.

Мы цветы не рвем.

Чистую водичку

Из ручья лишь пьем.

Птиц не убиваем,

Гнезд не разоряем.

Мы природу любим,

Она нам как родная мать.

И пора подумать всем,

Природу надо сохранять!

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живём на планете Земля. Это есть наш общий дом.

И сегодня мы собрались, чтобы научиться любить и беречь этот дом, дом, в котором мы живем.

Наш дом - это небо над нами,

Земля - под ногами,

Вода - в родниках

И ласковое солнышко в голубых облаках.

2 ведущий; Мы будем охранять нашу планету. А поможет нам в этом наука - экология. Что же это за наука? Экология от греческого слова « экос» - дом. А «логос» - ученье. Значит экология – это наука о доме.

Экология – это наука о бережном отношении к природе и ко всему, что нас окружает. Замечательный писатель и большой знаток большой природы М.М. Пришвин писал:

«Мы хозяева природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

(А. Кардаков)

Учитель ; Дорогие ребята, мы ходим по земле, пользуемся водой, дышим кислородом и должны помнить, что всюду тоже существует своя жизнь и мы не в праве ее нарушать, изменять, уничтожать.

Ты природу не губи!

Ты природу береги!

Какие правила природы мы должны знать?

Ученики : Нельзя шуметь, громко включать музыку, не ломать веток, не рвать цветы, не ловить насекомых, не разжигать костров, не мусорить, уходя из леса все за собой убрать, не стрелять из рогаток и т. д..)

Учитель :

Молодцы.! Конечно, природе мы будем друзьями. Будем ее озеленять, а не загрязнять. 2017 год объявлен годом экологии.

А сейчас давайте поиграем в игру « Это я, это я, это - все мои друзья!»

Кто приходит в лес шуметь?

И горланить, и реветь?

Кто всем зверям помогает7

Птичьих гнезд не разоряет?

Кто цветы не обрывает?

А сажает их и поливает?

Кто с природой дружит?

Ни о чем не тужит?

Кто мусор не бросает?

Сам площадку убирает?

Кто деревья посадил?

Ни одного не загубил?

Кто всегда идет вперед?

И рогатку в лес берет?

Кто идет и очень рад,

Взял с собой фотоаппарат?

Кто мусор убирает, банки закопает?

Любит природу и ей помогает?

Учитель : А теперь послушайте стихотворение.

Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

Учитель: Воздухом дышим мы с вами, дышат звери, птицы и растения, и воздух этот должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Выхлопные газы, пыль загрязняют воздух. Озеленение окружающей среды – одна из главных задач охраны воздуха.

Быстро пролетит время. Вы станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля - всего лишь маленькая частица Вселенной. Но только на ней есть жизнь.

А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась всё богаче и краше с каждым днем. Где бы мы не жили: в лесу, в горах, в степях, в городе, в селе, мы – дети природы. Только поняв это,мы станем все в ответе за Землю и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Звучит песня « Дорогою добра» (Татьяны и Сергея Никитина)

Сценарий экологической игры, приуроченного ко Дню Земли.

Тема : Земля - наш общий дом.

Эпиграф мероприятия : «Лес для умного, внимательного человека- это целый мир, для учёного- огромная книга, для поэта полная переливов радуга» (Л.Леонов.)

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Задачи : 1. Расширять кругозор детей, уточнить необходимость изучения тайн природы для дальнейшей жизни;

2. Познакомить с неизвестными сведениями о природе, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты : 1. Расширенный кругозор учащихся;

2. Желание детей внести посильный вклад в мероприятия по защите природы.

Оборудование: презентация, костюм природы, выставка рисунков на тему «Природа нашего края», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Слайд 1 . На фоне музыки идёт смена картин, посвященных катастрофе на ЧАЭС 26 апреля 1986 г. В сопровождении музыки («Anytime, Anywhere» оригинал Sarah Brightman)

ученик 1 читает:

Была тёплая апрельская ночь, одна из лучших ночей года, когда листья зелёным туманом в поступают на деревьях. Спал город Припять…, спала Украина, спала вся страна, ещё не зная о великом горе, пришедшем на нашу землю.

Ученик 2 . Владычествует страшная беда

Над водной зыбью и земною твердью,

Чернобыля полынная звезда

Всё отравила, пронизала смертью.

Россия, родина! За что, за что

Тебе ещё и это испытанье!

Славяне, милые, вы, как никто,

Обречены судьбою на страданье?!

Слайд 2 . Музыка заканчивается. На слайде вопросы:

О каком событии идёт речь?
Когда это случилось?
Сколько лет исполняется в этом году?
Какие страны пострадали от этих событий?(Украина, Белоруссия, Россия, Финляндия, Австрия, Италия, Польша, Швеция, Румыния).
Чем опасны последствия данного события?
В каком городе это случилось?

Ученик 3. Авария на Чернобыльской АЭС, связанные с ней трагические события, её последствия ещё долго будут объектом пристального внимания всех людей на земле.
А какой праздник отмечается 22 апреля? И нельзя допустить, чтобы такая беда повторилась вновь.

Слайд 3. Появляется надпись «День Земли». Праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха.

Выходит чтец с глобусом в руках и читает.

Чтец 1. Смотрю на глобус-шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус-шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

"Я сберегу вас, сберегу!"

Ведущий : Добрый день, ребята!

Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Слайд 4 . Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.А кто знает, что это за наука?

«Ойкос» по - гречески значит «дом», «логос» - «ученье, наука». Экология - это наука о нашем общем доме. А что является нашим домом?

Правильно – ПРИРОДА.

Слайд 5 . Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так точно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Слайд 6. Эпиграфом нашего мероприятия служат строки : « Лес для умного, внимательного человека - это целый мир, для учёного - огромная книга, для поэта полная переливов радуга» (Л.Леонов.)

Ведущий. Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, для этого вам необходимо разделиться на 3 команды.

Конкурс для отбора первой команды: Отбирается команда «Умных любознательных людей».

Слайд 7 . Назовите на фото места, которые вы узнали. (Морской Глаз, мост на озере Яльчик, берёза на дороге в Карай, пришкольный участок, мост у источника деревни Отымбал, радуга на конце деревни Отымбал).

Конкурс для отбора участников во вторую команду: Отбирается команда « Учёных природоведов»

Слайд 8 . Фото 6 учёных (Пржевальский, Ломоносов, Дарвин, Вейцман, Мосолов, Мичурин).

Конкурс для отбора участников команды « Поэтов природы».

Слайд 9 . Фото 6 поэтов. (С.Есенин, А.К.Толстой,Ф.Тютчев, А.Фет, А.Пушкин, В.Колумб).

Слайд 10. Узнайте, что изображено на слайде (отбираются члены жюри).

Слайд 11. В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Ведущий . Какой праздник отмечается в конце марта? (День птиц).

Наш первый конкурс называется «Узнайте птиц».

Слайд 12. (Воробей, утки, гуси, глухари, фазан, синица, снегирь). Участники пишут названия на листочках и сдают жюри.

Чтец 2.

Всебогатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в речей
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озер-
Всеэтотвое, и сердце надо
Вцелый мир влюбить,
В родной простор.

Слайд13. Конкурс второй. Как называется птичий домик (Гнездо). Где птицы любят строить свои гнезда? (На деревьях).Поэтому наш второй конкурс называется « Лесная викторина » и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Вопросы командам по очереди.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна).

Слайд 14. Жюри подводит промежуточные итоги. Звучит песня «Во поле березка стояла».

Слайд 15 . Конкурс третий. «Угадай эмблему».

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Угадай эмблему».

Участники команд должны угадать эмблемы(заповедник «Большая Кокшага», герб Волжского района, зона радиационного загрязнения, «Беловежская пуща»).

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

5. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает).

Слайд 16. « Не дразните собак…» (поют учащиеся 1-2 классов)

Слайд 17. Ведущий: наш четвертый конкурс называется «Живые барометры ». Он требует от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Итак, внимание:Продолжи примету

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.Знаете ли вы народные приметы?

    Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь )

    Грачи рано прилетают весной (Весна будет тёплой)

    Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза )

    Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода )

    Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь ).

    Если ночью был иней (снега не будет).

Слайд 18. Ведущий. А теперь пятый « Конкурс загадок о природе».

По какой дороге

Полгода ездят

И полгода ходят? (Река)

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Пруд)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (Волна)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед)

В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут,

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля)

Что на свете всех жирнее? (Земля)

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает.

Весной оживает. (Лес)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

Стоят столбики белены,

На них шапочки зелены. (Березы)

Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зеленом полушалке.. (Береза)

Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Стоят казаки,

На них белы колпаки. (Пни под снегом)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

Под ярусом, ярусом

Висят кисти

С красным гарусом. (Рябина)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька.

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине -

Сладко. (Слива)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Красненька матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон подает. (Земляника)

На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая - чернеет. (Смородина черная и красная)

Черненька,

Маленька,

Сладенька,

Ребятам миленька. (Черника)

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая. (Гриб)

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

Слайд 19. Ведущий : шестой конкурс СКОРОГОВОРОК . (Каждая команда получает скороговорку)

Плавниками трепеща,

И зубаста, и тоща,

Пищи все себе ища,

Ходит щука вкруг леща.

Свили цапли гнездо из пакли.

С хмурого неба закапали капли.

В гнезде из пакли промокли цапли.

Слышен шорох в камышах-

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.

Слайд 20. Ведущий. Игра со зрителями. А сейчас будет блиц-гейм. Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.

    Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

    Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)

    Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

    Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)

    Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

    Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)

    Где у кузнечика ухо? (На ножке.)

    Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)

    Какой зверь любит малину? (Медведь.)

    Растет ли дерево зимой? (Нет.)

    Какое национальное дерево России? (Береза.)

    Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)

    Чего в решете не унесешь? (Воду.)

    Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Слайд 21. Ведущий : наш седьмой конкурс - « Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в селе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Не рвите цветы! 2. Ловля рыбы в реке запрещена! 3. Внимание, дикие звери!

4. Береги воду! 5. Не шуми в лесу! 6. По газону не ходить!

(Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс).

Слайд 22. Ведущий. Восьмой конкурс «Угадай экологические знаки».

(не разоряй муравейники, не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле, не ломай растения, не лови в лесу животных, не повреждай кору деревьев, защитим окружающую среду).

Слайд 23. Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет. Звучит песня «Не рвите цветы, не рвите». (1,2,3 4 классы).

Слайд 24.

Чтец 3. Монолог природы. (идёт музыкальное сопровождение).

Я- Природа. Я- великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу…

Анастасия Путинцева
«Земля-наш общий дом» Сценарий экологического праздника к Всемирному Дню Земли

Сценарий экологического праздника ,

посвящённого Всемирному дню Земли

«Земля – наш общий дом »

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на прекрасной планете Земля и нашу чудесную планету надо беречь, чтобы красота её не угасла!

(стук в дверь)

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится (Вносят письмо) . Письмо. Интересно, что же там написано (читает) : «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ, ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ИМЕНИНЫ. БУДУ ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ »

Ну что? Мы принимаем приглашение? (дети отвечают) .

Ведущая : Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету !

1-й ребёнок :

Здравствуй, наш весёлый праздник ,

Славный праздник – день Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2-й ребёнок :

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья :

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая : Ребята, я поздравляю вас с этим днём! Попробуйте отгадать загадки :

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течёт, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

(пока дети отгадывают загадки, по залу раскидывается разный «мусор» ).

Ведущая :

Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зелёным и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Теперь в лесу тишина, только мусор кругом. Кикимора Кика да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать. Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

(входят Кикимора и Леший)

Кикимора : Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Кика, да, я сегодня постарался : берёзу сломал, муравьёв разогнал, птичье гнездо разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил.

Кикимора : Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел» .

Леший : А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора : Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, всё записывай.

Ведущая : Кто вы такие?

Кикимора : А разве вы нас не знаете?

Леший : Кикимору и Лешего все знают.

Ведущая : Ребята, да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший : А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали (отдаёт книгу «Злых дел» ).

Ведущая : (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили : деревья сломали, муравейник разорили. Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на Земле не будет ! И вас не будет!

Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же делать?

Ведущая : Об этом вам расскажут наши ребята.

(дети рассказывают стихи)

1-й ребёнок :

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут : «Береги» .

2-й ребёнок :

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят : «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

3-й ребёнок :

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги» .

4-й ребёнок :

И птиц, и рыб я слышу всех :

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги»

5-й ребёнок :

Сбережём свою красивую планету,

Нашу Матушку-Природу сбережём,

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живём!

Кикимора : Спасибо, ребята, научили уму разуму. Мы поможем весь мусор убрать и побежим добрые дела делать.

Игра «Убери мусор»

(Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдаётся корзина. По сигналу дети начинают собирать «мусор» , какая команда быстрее уберёт свою территорию. Кикимора и Леший помогают, а после окончания конкурса забирают корзины с мусором и убегают).

Ведущая : Посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко дню Земли . А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» , если плохо, то все вместе кричите «нет» !

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да) .

Ведущая : Молодцы, все правила знаете! Вы настоящие друзья природы. У природы есть ещё один враг – огонь.

Конкурс «Пожар в лесу»

(Каждый участник приносит воду для «тушения пожара» ложкой в ведерко. Выигрывает команда, у которой вперёд наполнится ведерко).

Конкурс «Знатоки животного мира»

(У каждой команды корзинка с набором животных и по 2 обруча разного цвета :синий-вода, жёлтый-суша. Участники должны распределить, какие животные живут в воде, какие – на суше. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущая : Мы сегодня отпраздновали день рождения нашей планеты Земля . Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Мы должны любить нашу землю и беречь её !

(дети читают стихи)

1-й ребёнок :

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами !

2-й ребёнок :

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок :

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню)

Песня «Наш край»

Ведущая : Давайте вместе Землю украшать ,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Публикации по теме:

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля» Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля" Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом - планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...