Почему умер абдулов. Александр абдулов - биография, информация, личная жизнь

Имя: Александр Абдулов (Aleksandr Abdulov)

Возраст: 54 года

Место рождения: Тобольск, Тюменская область

Место смерти: Москва

Деятельность: Актер, кинорежиссер

Семейное положение: был женат на Юлии Милославской

Александр Абдулов - биография

Нам, зрителям, кажется невероятным, что актера Александра Абдулова больше нет, ведь мы с ним и не расставались. Он смотрит с экрана телевизора, улыбается, живет. Но для друзей и близких время остановилось. Пустоту, которая образовалась после его смерти, ничем не заполнить.

Абдулова называли гонщиком и безрассудным ковбоем: однажды вскочив в седло, он так и мчался во весь опор. Заканчивая один проект, сразу брался за другой. Он так много успел в своей бурной биографии, но как мало времени судьба отвела ему для жизни... Александр Абдулов навсегда останется в нашей памяти принцем, скачущим на своем коне по дороге на встречу со своим зрителем, навстречу судьбе.

Александр Абдулов - семья, детство и юность

Александр родился в Тобольске 29 мая 1953 года. Вскоре вся большая театральная семья Абдуловых переехала в Фергану. Отец, Гавриил Данилович, был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии Русского Драматического театра. В его честь названа одна из улиц Ферганы. А еще он был «официальным Лениным» в СССР. Играть вождя пролетариата было разрешено лишь трем актерам: Борису Щукину, Рамазу Чхиквадзе и Гавриилу Абдулову. Мама, Людмила Александровна, работала в этом же театре гримером и костюмером.

В 5 лет Саша Абдулов участвовал в спектакле «Кремлевские куранты» и выходил на сцену с отцом. Ездил на гастроли с родителями и прекрасно понимал, что это за труд, видел, как артисты выжимали за кулисами насквозь пропотевшие рубахи.

«Когда мне было лет восемь, учительница спросила, кем мы хотим стать. Дети отвечали - летчиком, врачом, космонавтом. А я сказал - артистом. Учительница расстроилась: как же так, мальчик, ты никем не хочешь быть?»


Из всех школьных предметов Саша любил только физкультуру Вообще в его юношеской жизни были два основных занятия: музыка и спорт. Он любил плавать, играть в футбол, профессионально занимался фехтованием. У Александра никогда не было недостатка в творческих идеях. За эти самые идеи, а особенно за их реализацию, соседи считали его законченным хулиганом. В 13 лет Саша начал курить. Денег на сигареты не было. Выйдет соседка тетя Аня покурить на балкон, «бычок» выбросит... Фильтр в в помаде - долой, а окурочек - по кругу.

Абдулов был предводителем и идейным вдохновителем местной дворовой компании. Мальчишки подкладывали под колеса машин самодельные взрывпакеты. Абдулов собственноручно их готовил - воровал из кабинета химии бертолетову соль. «На дело» отправлялись в гриме, добытом предводителем в театре. Если в школе обнаруживали дохлую кошку в учительской, ищите Сашку Абдулова. Его запирали дома, и это было самым суровым наказанием.

Друзья Саши обожали его маму Людмилу Александровну Считали ее мировой женщиной за «понимание» и любовь к футболу Она была ярой болельщицей московского «Торпедо» и даже принимала в своем доме Эдуарда Стрельцова, когда команда приехала в Фергану играть с местным «Нефтяником». Видимо, от мамы и передалась Александру любовь к этому вида спорта. Он был не только страстным болельщиком, но и игроком футбольной команды театра «Ленком», которая провела не одну славную встречу с соперниками.

Летом 1984-го в Куйбышеве, куда театр приехал на гастроли со спектаклем «Юнона» и «Авось», состоялся матч между «ленкомовцами» и «Крыльями Советов». На городском стадионе в полном составе «зажигал» театральный оркестр. Музыканты активно «подыгрывали» своим: когда мяч угрожал их воротам, играли похоронный марш, а когда артисты атаковали, - бравурные мелодии. В результате победили артисты со счетом 6:5. В награду от клуба им выдали... продуктовые авоськи.

Не удивительно, что в школе все девчонки были влюблены в Сашу Абдулова. Внешность, бесстрашие и привитое отцом уважительное отношение к женщине ставило его выше любого отличника. Несмотря на свой хулиганистый характер, в отношении слабого пола Александр всегда оставался джентльменом. Одноклассницы соперничали за его внимание. Он пел под гитару песни «Битлз», а потом находил в своих карманах записки с признаниями в любви.

В 14 лет в биографии Абдулова состоялась первая любовь: Саша впервые сам влюбился, в одноклассницу Наташу Несмеянову. Симпатия оказалась взаимной. Их отношения продолжались и после школы, когда Саша поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год, на радость родителям, его приняли в ГИТИС. Абдулов уехал в Москву. Вскоре нарядный первокурсник приехал за своей возлюбленной, а та переезжать в Москву категорически отказалась. Это была их последняя встреча.

В родительский дом Абдулов вернулся лишь через 10 лет, когда заболел отец. Истинное состояние дел от младшего сына скрывали - отец лежал в больнице вроде бы на обследовании. В больнице старшие братья Роберт и Володя попросили брата «резко» в палату не входить. «Мы его подготовим», - сказал Роберт. Саша остался в коридоре, но видел все, что происходило внутри палаты. Видел, как отцу стало плохо. Как прибежали медсестры с капельницами. Александр влетел в палату, отец открыл глаза и сказал: «Приехал!» И умер.

В последний путь Гавриила Ааниловича провожала вся Фергана. Поддавшись душевному порыву, Саша положил в гроб семейную фотографию. Священник потом сказал, что этого ни в коем случае нельзя было делать. Теперь череда смертей не прекратится, пока на том свете не окажутся все изображенные на снимке. Можно по-разному относиться к этим словам, но через два месяца трагически погиб Володя Абдулов. Отец умер в день рождения Володи - 24 февраля. Именинник тогда горько заметил: «У меня теперь никогда не будет дня рождения! Этот праздник для меня кончился».

Никто не подозревал, что эти слова окажутся пророческими. В конце апреля Людмила Александровна, не дождавшись сына дома, пошла ему навстречу и нашла мертвым напротив входа в театр. Только закончился спектакль, мимо шли люди - думали, пьяный. Милиция предположила, что Володю до смерти избили в уличной драке. После гибели брата родной город стал для Александра Абдулова словно чужим. Он перевез маму к себе в Москву и только однажды принял приглашение навестить родину и выступить перед зрителями - почти тридцать лет спустя, накануне своего юбилея. ..

Александр Абдулов - дебют в кино

В ГИТИСе Александр с упоением осваивал навыки будущей профессии. Дебют в кино для него начался в «предбаннике» института. Именно там началась актерская биография Абдулова. Собирались прогуливавшие лекции студенты. К Александру подскочила девушка, как потом выяснилось, ассистент режиссера, и набросилась с вопросами: «Как зовут?», «Какой курс?», «В кино хочешь сниматься?» Абдулов промямлил что-то невразумительное. «Значит, будешь!» - сказала незнакомка и испарилась. Саша воспринял эпизод как шутку, розыгрыш, а спустя неделю получил телеграмму об утверждении на главную роль в фильме Одесской киностудии «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

В отличие от самого фильма, Абдулов запомнился зрителям и режиссерам. Марк Захаров увидел в молодом артисте Александре Абдулове своего «лейтенанта Плужникова» и пригласил его в 1974 году в Театр им. Ленинского комсомола на главную роль в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль Абдулов был удостоен премии «Театральная весна». С тех пор «Ленком» стал для Абдулова домом. Если его вызывали на репетицию, давали новую роль, он бежал в театр, забыв обо всем: о доме, о женщинах, о друзьях, даже о кино.

Александр Абдулов - личная жизнь: Обет безбрачия

В середине 70-х произошла встреча, благодаря которой в СССР появилась самая красивая пара: Абдулов - Алферова. Фотографии Александра и Ирины украшали обложки журналов и стены квартир. Алферова влюбилась в Абдулова с первого взгляда, едва перешагнув порог «Лейкома». Увидела его на сцене в спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Позже актриса призналась, что влюбилась сначала не в самого Абдулова, а в его руку, скользящую по телу партнерши... Оказалось, что Саша талантлив не только на сцене, но и в отношениях.


Ирину сразила его способность удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Они обвенчались. Вместе с Ириной они воспитывали очаровательную девочку Ксению, дочку Алферовой от первого мужа. И по сей день Ксения Алферова считает Александра Гавриловича своим отцом. Расставание этой пары переживала вся страна. Красивая сказка, которую к тому же «раскрашивали» журналисты, увы, закончилась. Александр тяжело переживал разрыв с Ириной и отдушину находил в творчестве.

Театр, кино, гастрольные поездки захватили все его жизненное пространство. Уже спустя много лет после развода с Ириной Александр принципиально не поставил печать в паспорте, удостоверяющую их развод. Возможно, поэтому так и не дошел до загса со своей гражданской женой, молодой балериной Галиной Лобановой, с которой прожил восемь лет. При расставании Абдулов повел себя по-мужски - оставил Галине все, что имел: машину и квартиру в Москве.

Обет безбрачия Александр нарушил только ради Юлии Милославской, которая в марте 2007-го родила ему дочь Женечку. Теперь все изменилось. Абдулов хотел, чтобы отныне семья была рядом даже на съемках. Им не суждено было прожить вместе долгие годы. Но Юлия была рядом с мужем до последней минуты.


Александр Абдулов: Нездоровая популярность

В 1978 году в биографии Александра Абдулова случилось «Обыкновенное чудо», изменившее всю его дальнейшую судьбу. Грустная и смешная, эта философская сказка в изложении Марка Захарова зажгла новую мегазвезду. После премьеры Абдулов проснулся знаменитым на всю страну. В скобках заметим, что Госпремия «сорвалась с крючка» со странной формулировкой «За нездоровую популярность» ...

Он был неподражаем. Во всем: в таланте, в любви, в бешеном азарте, в везении и в жажде риска. Марк Захаров: «Абдулов уговаривал меня разрешить ему прыгнуть с четырехметрового забора без дублера. Второй режиссер, человек более опытный, сказал, что нужно сделать специальную яму, смягчающую удар о землю. Я отнесся к этому легкомысленно. В результате Александр Гаврилович сиганул и повредил себе ногу. Я очень сожалел, что уступил ему».

Другой пример: на гастролях в Париже он однажды пошутил так, что эта шутка только чудом не обернулась серьезными последствиями. Абдулов всего лишь спросил у прикрепленных к группе артистов «искусствоведов в штатском»: «Не подскажете ли, как спросить на французском «я прошу политического убежища»? Один сквозь зубы процедил: «Я тебе дома переведу»...

А казино! Абдулов был одержим рулеткой, игрой. Когда в Москве открылось первое казино, там ежедневно стала собираться одна и та же компания. «Это были абсолютно сумасшедшие люди, - вспоминал Абдулов. - Я не был исключением. Мой случай был просто клиническим, каждый день ходил в казино как на работу. Было время, когда мне казалось, что карту я вижу насквозь. А однажды наступил момент, когда я понял, что еще секунда, и тумблер сработает, у меня просто съедет крыша. С этой иглы я соскочил сам.

Хотя признаюсь: еще чуть-чуть, и я бросил бы театр, продал квартиру, машину - все бы проиграл. Однажды я выиграл 62 тысячи долларов. И 30 тысяч выигрывал... А один раз проиграл весь свой гонорар. Причем за итальянскую картину. Уже после проигрыша поинтересовался, какое сегодня число. Оказалось - 13-е, пятница. В этот день из дома-то выходить было нельзя. Бес попутал...» То были неистовые времена. Заканчивались ночи в казино, как правило, скандалами и вызовом милиции. Абдулов много зарабатывал и готов был тратить деньги на удовольствия... Возможно, таким образом актер сбрасывал эмоциональное напряжение, переключался, заряжался энергией.

Ведь у бешеной популярности и успеха всегда есть обратная сторона медали: зависть, сплетни, вмешательство в личную жизнь. Однажды поклонница, ожидавшая своего кумира на служебном выходе из «Ленкома», плеснула в Абдулова серной кислотой с криком: «Не доставайся же ты никому!» Он опередил движение руки обезумевшей девушки на какую-то секунду и пригнулся. Как говорится, повезло. Судьба вообще хранила своего избранника. Берегла от смерти много раз.

Однажды Абдулов, словно предчувствуя что-то, не сел в самолет, летевший в Ленинград, который разбился на взлете. Этот билет хранится в его доме в рамочке. «Судьба мне дарит фантастические вещи. Она доводит меня до определенного момента и говорит: здесь чуть правее, дерево обойди. А я не вижу дерева... Иду дальше, а она мне опять шепчет: здесь левее возьми, не надо прямо - там стена, не стоит ее лбом прошибать. А я не вижу стену...

Сейчас я уже знаю, что все, что случается в моей жизни, случается не зря. Притом я убежден, что судьбу надо «готовить», воспитывая в себе качества, за которые она потом будет оберегать тебя» (из книги Александра Абдулова «Хочу остаться легендой»). Но, видимо, Александр Гаврилович лимит везения исчерпал.

Александр Абдулов - болезнь и смерть

В конце августа 2007 года актер был прооперирован по поводу прободной язвы, затем реанимация, Московский кардиоцентр имени Бакулева и наконец Израиль, где прозвучал приговор: четвертая, неизлечимая, стадия рака легких. 3 января 2008 года новогодние праздники были омрачены печальной новостью: умер Александр Абдулов...

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путниках. Именно в этом храме прошло отпевание актера.

Да, он многое успел. Все, за что брался этот талантливый человек, он делал виртуозно. Создавал ли новый образ, любил ли женщин, или... готовил узбекский плов. Он отдавал себя полностью и без остатка. Подобно героям вестернов, АлександрАбдулов всегда видел цель и не видел препятствий. Он ушел на пятьдесят пятом году жизни, оставив нам возможность с ним не расставаться...


По словам друзей, ближе всего к Александру Абдулову был образ странствующего рыцаря Ланцелота из фильма-притчи Марка Захарова «Убить дракона». «Рыцарь всегда на распутье дорог. Рыцари никогда ничего не делают потихонечку, они все делают открыто и честно. А это никому не нравится, кроме Дракона. Конечно, ведь открытый человек - отличная мишень»... Абдулов мечтал сыграть короля Лира и Дон Кихота. Этим мечтам не суждено было сбыться. Но его дочь подрастет и увидит папу на экране - рыцаря, красавца, настоящего мужчину, единственного в своем роде...

Александр Гавриилович Абдулов. Родился 29 мая 1953 года в Тобольске - умер 3 января 2008 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1986). Народный артист РСФСР (1991).

Отец - Гавриил Данилович Абдулов (25 марта (7 апреля) 1908 - 24 февраля 1980), был режиссёром в местном театре, перебравшись туда из Ферганы. После войны отцу Абдулова сообщили, что его первая жена и сын пропали без вести, поэтому он женился второй раз.

Мать - Людмила Александровна Абдулова (род. 1921).

В 1956 году семья вернулась в Фергану.

Александр Абдулов был младшим сыном. У него было два старших брата: единоутробный брат (от первого брака матери) Роберт Крайнов (1940 - 4 декабря 2011) и Владимир Абдулов (1947-1980; убит хулиганами). Также был брат по отцу Юрий Абдулов (1932-2007).

Впервые на театральную сцену Александр Абдулов вышел ещё в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлёвские куранты» Ферганского драматического театра.

Тем не менее, к актёрской карьере он не стремился. В школе занимался спортом, получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию. Кроме того увлекался музыкой.

После окончания школы Александр, по настоянию отца, пытался поступить в театральное училище имени Щепкина, но неудачно. Вернувшись из Москвы, он поступил на факультет физкультуры Ферганского государственного педагогического института. Одновременно он работал в театре у отца рабочим сцены.

Через год Александр Абдулов поступил в ГИТИС, на курс И. М. Раевского.

Александр Абдулов в юности

В 1975 году главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола («Ленкома») Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в труппу, отметив его игру в дипломном спектакле. Абдулову была предложена главная роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б. Л. Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».

С тех пор вся дальнейшая театральная карьера Абдулова была неразрывно связана с театром Захарова. В числе его самых известных театральных работ - роль в знаменитом «ленкомовском» спектакле «Юнона и Авось».

За роль в спектакле «Варвар и еретик», по роману Достоевского «Игрок», он удостоился «Хрустальной Турандот», премии «Фонда К. С. Станиславского», а также был отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Е. Леонова.

Работы Александра Абдулова в театре «Ленком»:

1975 - «В списках не значился» Б. Васильева; режиссёр М. Захаров - лейтенант Плужников;
1976 - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова; режиссёр М. Захаров - Хоакин;
1976 - «Гамлет» В. Шекспир; режиссёр А. Тарковский - Марцелл;
1979 - «Жестокие игры» А. Арбузова - Никита;
1981 - «Юнона и Авось» А. Рыбникова; режиссёр М. Захаров - Фернандо Лопес, Человек театра, пылающий еретик;
1983 - «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - Сиплый;
1984 - «Дорогая Памела»;
1986 - «Диктатура совести» М. Шатрова - Верховенский;
1986 - «Гамлет» В. Шекспир; режиссёр Г. А. Панфилов - Лаэрт;
1989 - «Поминальная молитва» Г. Горина - Менахем-Мендл;
1990 - «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова - Трубецкой;
1997 - «Варвар и еретик» (по «Игроку» Достоевского) - Алексей Иванович;
2005 - «Затмение» (по «Пролетая над гнездом кукушки») - Макмерфи (также режиссёр спектакля);
2005 - «Женитьба» - Кочкарёв (играл в премьерных показах спектакля);
«Всё проходит»;
«Школа с театральным уклоном»;
«Плач палача» - Палач.

В 1993 году Александр Абдулов организовал и возглавил фестиваль «Задворки», большая часть доходов от которого направлялась на благотворительные цели. Так, например, силами Александра Абдулова и коллектива театра «Ленком», а также приглашёнными на фестиваль известными эстрадными артистами и рок-музыкантами была отреставрирована и передана Русской православной церкви церковь Рождества Богородицы в Путинках, которая находится рядом с театром «Ленком».

Александр Абдулов хорошо пел. Композиции в его исполнении нередко становились советскими шлягерами.

Александр Абдулов - С первого по тринадцатое

В кино дебютировал в 1969 году в картине «Золото», сыграв небольшую роль - партизана.

Активно стал появляться на экране с начала 1970-х годов и быстро завоевал любовь зрителей. В 1974 году, будучи ещё студентом, сыграл эпизодическую роль морского пехотинца Козлова в фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

Широкая известность пришла к Александру Абдулову лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноимённой пьесе Евгения Шварца.

Александр Абдулов в фильме "Обыкновенное чудо"

Следующим успехом стала мелодрама Павла Арсенова по пьесе А. Володина «С любимыми не расставайтесь» (1979), в которой Абдулов играл главную мужскую роль - Митю, а главную женскую роль исполнила его супруга - Ирина Алфёрова.

В числе самых известных актёрских работ Абдулова - Никита в ленте «Карнавал» Татьяны Лиозновой, Робер из эксцентричного детектива Аллы Суриковой «Ищите женщину», лирический герой Иван из картины «Чародеи».

Александр Абдулов в фильме "Карнавал"

Александр Абдулов в фильме "Чародеи"

Он был артист широкого творческого диапазона. Александр Абдулов снимался во многих комедиях - «Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам!», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен». Также в драмах - «Храни меня, мой талисман» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Над тёмной водой» Дмитрия Месхиева.

Успешны были его работы в криминально-приключенческих и детективных картинах - «Тайны мадам Вонг», «Десять негритят» Станислава Говорухина. Наконец, и в историко-костюмных лентах он также показал себя с лучшей стороны, например, в фильме «Гардемарины, вперёд!» Светланы Дружининой.

Александр Абдулов в фильме "Формула любви"

В целом наиболее удачные актёрские работы Александра Абдулова были связаны с фильмами Марка Захарова и с картинами Сергея Соловьёва, ставшими заметным событием 1980-1990-х годов.

В 1991 году началось сотрудничество Абдулова с режиссёром Виктором Сергеевым, и их первый фильм, плутовской детектив «Гений», оказался одной из самых интересных картин тех лет и вошёл в число лидеров видеопроката отечественных фильмов.

Александр Абдулов в фильме "Гений"

Не прошла незамеченной и криминальная мелодрама «Странные мужчины Семёновой Екатерины», где вместе с Александром Абдуловым снялись Наталья Фиссон и Андрей Соколов. Другой фильм Виктора Сергеева - «Шизофрения», для которого Абдулов сам написал сценарий, а консультантом был Александр Коржаков, вышедший на экраны в 1997 году, увы, не стал событием.

Безусловным успехом в творческой биографии актёра стала роль Коровьева в телесериале 2005 года «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко.

Александр Абдулов в фильме "Мастер и Маргарита"

В общей сложности снялся в 112 фильмах.

Хорошая физическая подготовка позволяла Абдулову практически во всех фильмах обходиться без дублёров.

В 2000 году состоялся режиссёрский дебют Александра Абдулова в игровом кино. Он снял мюзикл «Бременские музыканты» по мотивам известной сказки. Ранее, в 1990 году, им был снят полудокументальный фильм «Задворки 3, или Храм должен остаться храмом».

При непосредственном участии Александра Гавриловича был возрождён Московский международный кинофестиваль, генеральным директором которого Абдулов был в течение нескольких лет, начиная с 1995 года.

В 1991 году принял участие в последнем выпуске капитал-шоу «Поле чудес» с Владиславом Листьевым.

Был соведущим телепрограммы «Естественный отбор» на канале РЕН ТВ.

Абдулов довольно часто участвовал в жюри Высшей лиги КВН, дважды - в 2005 и 2006 годах был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН».

Болезнь и смерть Александра Абдулова

В конце августа 2007 года Александр Абдулов был прооперирован в севастопольской клинике по поводу прободной язвы. Через несколько часов после операции у него начались серьёзные проблемы с сердцем. Шесть суток Абдулов провёл в реанимации, после чего его отправили в Московский кардиоцентр имени Бакулева. Перелёт негативно сказался на организме актёра. Через три дня наступило резкое ухудшение.

В начале сентября Абдулов прибыл в Израиль, где в клинике «Ихилов» ему диагностировали четвёртую (неизлечимую) стадию рака лёгкого. Как российские, так и израильские врачи пришли к мнению, что рак лёгкого возник из-за многолетнего курения.

3 января 2008 года в 7:20 по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Александр Абдулов скончался в возрасте 54 лет.

5 января 2008 года с 11:00 до 13:45 в помещении театра «Ленком» прошла гражданская панихида и прощание с Александром Абдуловым. Отпевание А. Абдулова состоялось в Церкви Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке. В этот же день, в 15:00 Александр Абдулов был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве (рядом с участком № 12).

29 мая 2009 года на могиле Александра Абдулова на Ваганьковском кладбище был открыт памятник, который представляет собой глыбу серо-белого гранита, с левого края которой возвышается белый мраморный крест. В глыбу вмонтирована плита с изображением А. Абдулова. Фото взято с кинопроб на роль Ланцелота в фильме М. Захарова «Убить дракона». Буквы с именем Александра Абдулова выложены в виде ступенек, уходящих вверх. Автор памятника - скульптор Владимир Матюхин. Главная идея оформления принадлежит вдове Юлии Абдуловой и его близкому другу Леониду Ярмольнику.

Александр Абдулов - Роман с жизнью

Рост Александра Абдулова: 188 сантиметров

Личная жизнь Александра Абдулова:

Первые серьезные отношения у Абдулова были во время учебы в театральноом вузе. Его возлюбленную звали Татьяна, она училась в мединституте и подрабатывала в роддоме. Из-за свиданий с ней Александр часто прогуливал занятия, но зато со справками у актера никогда не было проблем. Правда, однажды в деканате обратили внимание на печать роддома и после скандала Абдулова даже хотели отчислить.

А вот с Татьяной у него не сложилось - он застал любимую в объятиях другого. Предательство так его поразило, что он вскрыл себе вены. Его спасла случайность: сосед по комнате вернулся и взломал дверь.

Как рассказывал близкий друг Абдулова актер , Татьяна родила сына. Об этом Абдулов узнал, когда они с Татьяной встретились спустя несколько лет. «Он пришел к ней домой и увидел, что в конце коридора выбежал маленький мальчик, маленький «абдульчик», который был безумно похож на него», - вспоминал Мартиросян. Татьяна призналась ему, что этот малыш - сын Абдулова. Но актер отреагировал негативно и не стал общаться с девушкой. По словам Георгия Мартиросяна, Татьяна не беспокоила его своими просьбами.

Затем у него был роман с американкой по имени Карен. Он звал ее Катей. Девушка работала в Москве в представительстве иностранного банка. Роман был бурным и страстным и Александр даже хотел жениться, однако его планы расстроило КГБ. Карен в итоге выслали из СССР.

Александр Абдулов и Карен

Далее Абдулов встретил . Они познакомились в театре «Ленком» в 1976 году. Абдулов уже играл в этом театре на момент их знакомства. В тот год ставили «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», где блистал Александр Гавриилович. А в театр пришла молодая, но уже хорошо известная по фильму «Хождение по мукам» актриса Ирина Алферова.

На гастролях «Ленкома» в Ереване Александр сделал Ирине предложение. Та в шутку сказала влюбленному Ромео, мол, если пронесешь меня на руках через весь парк, то отвечу. Он это сделал. И Ирина, не раздумывая ни секунды, согласилась выйти за него замуж.

Мать актера Людмила Александровна рассказывала: «Когда Саше было 23 года, в 1976 году, он женился на Ире Алферовой. Как сейчас помню, как-то позвонила ему, а он и заявляет: «Мама, я женюсь на актрисе Алферовой, и у нас уже есть ребенок. Приезжай!». Пошли мы с мужем в детский магазин, купили огромную куклу и помчались в столицу. В то время Саша как раз получил от театра двухкомнатную квартиру в Москве рядом с парком «Сокольники». Приехали мы туда с Гавриилом Даниловичем, он познакомил нас с Ирой и Ксюшей, ее дочкой от первого брака. Но Саша с самого первого дня принял дочь Алферовой как свою. Мне Ира сразу пришлась по душе, она в то время уже была знаменита, очень нравился фильм с ее участием «Хождение по мукам». Они по гастролям разъедутся, а мне Ксюшку оставляют, я им старалась во всем помогать».

Ирина всегда отличалась спокойным нравом, Александр же был азартен, обожал шумные компании, легко увлекался красивыми женщинами. Тихая семейная жизнь оказалась не для него. Прожив вместе 17 лет, Абдулов и Алферова решили расстаться.

Александр оставил жене и приемной дочери Ксюше квартиру, а сам несколько лет ютился в гримерке родного театра. При этом официально он все еще был женат. Абдулов попросил развод, когда узнал, что его очередная избранница ждет ребенка. Но это будет чуть позже.

А сразу после расставания с Алферовой у него 8 лет были отношения с балериной Галиной Лобановой.

После разрыва с Галиной Лобановой у актера был роман с молодой журналисткой Ларисой Штейнман. Она пришла брать у артиста интервью и сразу покорила его своей красотой и умом.

С 2003 по 2005 актер жил гражданским браком с саратовской актрисой Викторией Лановской, которая была на 27 лет моложе его.

Лановская рассказывала: "Познакомились осенью 2003 года. Подруга праздновала день рождения, а среди гостей был Абдулов. Красавец мужчина! Шутил, пел. Когда рассказала ему, что тоже хочу сниматься в кино, дал мне номер своего мобильного. Мы перезванивались полгода, пока Саша не сказал: "Собирайся и приезжай ко мне домой. Возьми с собой портфолио". Я испугалась, потому что слышала столько сплетен об Абдулове-бабнике, как он бросается на женщин просто с порога. Все оказалось наоборот. Саша вел себя вежливо и галантно. Приготовил яичницу, угостил коньяком.

Интимные отношения начались через неделю. Гостили у него дома с друзьями. Гости разошлись под утро, а мы остались одни. Тут Саша проявил настойчивость, а я не сопротивлялась, потому что уже давно влюбилась. Утром кофе в постель никто никому не носил. Выпили по стакану холодной воды - и опять заниматься любовью! Времени не хватало даже на завтрак.

Разница в 27 лет его не пугала. Каждое утро просил меня об этом. Но постоянные гости, застолья, рестораны, презентации. Еще и много курил. Он как-то пытался бросить, за две недели набрал 10 килограммов. Не получалось у нас. Когда мне это все надоело, я переехала в свою квартиру, а потом на полтора года перебралась в Европу. Даже не знала, что Саша умер".

Виктория Лановская - бывшая любовница Александра Абдулова

Последней любовью актера стала Юлия Мешина.

В 2007 у пары родилась дочь Евгения. А через полтора года после свадьбы Абдулов умер.

О Юлии Мешиной известно, что во время учебы в Одесском университете в 17 лет вышла замуж. Юля забеременела, но муж не был готов становиться папой, к тому же загулял. Девушка не простила предательства и уехала в Москву к двоюродной сестре Ксении.

В столице она близко познакомилась с продюсером Игорем Марковым, который занимался раскруткой начинающей певицы Леры Масквы. Через полтора года Юля от него ушла. Она устроилась офис-менеджером к Шабтаю Калмановичу, в то время он спонсировал начинающую тогда певицу Земфиру. Постоянно общаясь с артистами, Юля познакомилась с певцом Трофимом, который стал ее очередным мужчиной. Именно ей в 2001 году Трофим посвятил песню «Снегири». Однако и с Трофимом у Мешиной не сложилось.

После смерти Абдулова поползли разговоры, что Женя - не его дочь. Так, бывшая любовница Абдулова - актриса Виктория Лановская однажды заявила: "Я свечку не держала, но даю сто процентов, что это точно не Сашин ребенок. Я с ним жила почти два года и безуспешно пыталась забеременеть, хотя и он, и я были намного моложе. Но Саша был человеком мудрым. Возможно, его все это устраивало. Тем более, когда он узнал, что скоро уйдет из жизни".

Однако внешнее сходство Евгении с Александром Абдуловым не оставляет сомнений, что именно он ее отец.

Ходили также слухи о том, что в Одессе врачи сделали жене Абдулова экстракорпоральное оплодотворение. Известно, что Александр Гавриилович души не чаял в маленькой дочке.

После смерти актера Юлия выходила в свет в сопровождении разных мужчин, которых светские репортеры мгновенно приписывали ей в любовники.

Все женщины Александра Абдулова

Фильмография Александра Абдулова:

1969 - Золото - партизан
1973 - Возле этих окон... - Саша, молодой моряк (нет в титрах)
1973 - Про Витю, про Машу и морскую пехоту - десантник Козлов
1974 - Москва, любовь моя - жених
1974 - Вера и Фёдор - Фёдор
1976 - Золотая речка - Борис Рогов
1976 - Семьдесят два градуса ниже нуля - Лёнька Савостиков
1976 - 12 стульев - Эрнест Павлович Щукин, инженер
1977 - Аленький цветочек - Чудовище и Принц
1977 - Побег из тюрьмы - Николай Бауман
1977 - Фронт за линией фронта - солдат (нет в титрах)
1978 - Обыкновенное чудо - Медведь
1978 - Капитанская дочка - Пётр Гринёв
1978 - Красавец-мужчина - Пьер
1978 - Двое в новом доме - Сергей
1978 - Всё решает мгновение - Варенцов, первый тренер Нади
1979 - - «Лошак», «Жжёный», шофёр в банде «Чёрная кошка»
1979 - Тот самый Мюнхгаузен - Генрих Рамкопф
1979 - С любимыми не расставайтесь - Митя
1979 - Молодость, вып. 2 (новелла «Зелёная куколка») - Смит
1980 - Сицилианская защита - Евгений Борисович Волков, сотрудник музея
1981 - Факты минувшего дня - Григорий Гаврилов
1981 - Женщина в белом - Уолтер Хартрайт
1981 - Карнавал - Никита
1982 - Гренада - «Весёлый»
1982 - Ищите женщину - Робер де Шаранс
1982 - - Иван Пухов
1982 - Предчувствие любви - Сергей
1982 - Суббота и воскресенье - папа
1982 - Дом, который построил Свифт - Ричард Симпсон, доктор
1982 - Этот фантастический мир. Выпуск 7 - пришелец, актёр
1983 - Поцелуй - Лобытко
1983 - Рецепт её молодости - Грегор
1983 - Юнона и Авось (телеспектакль) - пылающий еретик / Фернандо Лопес / жених Кончитты / человек от театра
1984 - Формула любви - Жакоб, подручный графа Калиостро, кучер
1984 - Два гусара - Сашка
1985 - - Володя Смирнов
1985 - В поисках капитана Гранта - Боб Дёготь
1985 - Страховой агент - Виссарион Булкин
1985 - Дорогая Памела - Брэд
1986 - Сошедшие с небес - Сергей
1986 - Храни меня, мой талисман - Митя Климов
1986 - Тайны мадам Вонг - Доул
1986 - Весёлая хроника опасного путешествия - Шалом
1986 - Обвиняется свадьба - знакомый Горина (нет в титрах)
1987 - Десять негритят - Энтони Марстон
1987 - Гардемарины, вперёд! - Василий Фёдорович Лядащев
1987 - Филёр - Иван
1988 - Убить дракона - Ланцелот
1988 - Карманный театр
1988 - Диктатура совести - Верховенский
1989 - Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви - Владимир
1989 - За прекрасных дам! - Гена
1989 - Леди Макбет Мценского уезда - Серёжа
1989 - Руанская дева по прозвищу Пышка - г-н Тота, прусский офицер
1990 - Сукины дети - Игорь Гордынский
1990 - Живая мишень - Юра
1990 - Униженные и оскорблённые - Маслобоев
1990 - Анекдоты - Василий Кутузов
1990 - Задворки 3, или храм должен оставаться храмом (фильм-концерт)
1991 - Гений - Сергей Владимирович Ненашев
1991 - Дело Сухово-Кобылина - Кречинский
1991 - Осада Венеции - князь Бадрицкий
1991 - Дом под звёздным небом - Жора, сантехник
1992 - Странные мужчины Семёновой Екатерины - Игорь
1992 - Над тёмной водой - Лев
1992 - Официант с золотым подносом - Леша Удальцов, официант
1992 - Сумасшедшая любовь - Виктор Шумский, журналист
1992 - Золото - ландскнехт Андреас
1993 - Я виноват - Виктор Иванович
1993 - Настя - Владимир Иванович Тетерин, префект округа
1993 - Грех. История страсти - монах Сергей
1993 - Тюремный романс - Артынов
1993 - Поминальная молитва - Менахем-Мендл
1994 - Простодушный - де Сент-Пуанж
1994 - Кофе с лимоном - Валерий Островский
1995 - Чёрная вуаль - Андрей Яковлевич Рокшин
1995 - Первая любовь - Майданов
1995 - Крестоносец - камео
1997 - Шизофрения - Иван Голубчик («Немой»)
1999 - Женская собственность - Сазонов
2000 - Рождественская мистерия - кукольник
2000 - Тихие омуты - Антон Павлович Каштанов, академик
2000 - Бременские музыканты & Co - Шут / Сказочник
2001 - Фаталисты - Клиффорд Линдс
2001 - Next. Следующий (телесериал) - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2001 - Жёлтый карлик - Владимир Жаровский, писатель
2002 - Ледниковый период - Игорь Клепко
2002 - Next 2 (телесериал) - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2002 - О’кей! - Аркадий Синихин, художник
2003 - Тартарен из Тараскона - Безюке, аптекарь
2003 - А поутру они проснулись - Мрачный
2003 - Next 3 - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2003 - О любви - Григорий Степанович Смирнов
2004 - Я тебя люблю - Александр
2004 - Фабрика грёз - Авшаров
2005 - Варвар и еретик (телеспектакль) - Алексей Иванович
2005 - Дело о «Мёртвых душах» - Ноздрёв
2005 - Адъютанты любви - адмирал Нельсон
2005 - Мастер и Маргарита - Фагот-Коровьев
2006 - Парк советского периода - приятель Зимина
2006 - Полонез Кречинского - князь
2007 - Ленинград (телесериал) - Чигасов
2007 - Артистка - Александр Босякин
2007 - Маршрут (телесериал) - Тембот
2007 - Капкан - Михаил Григорьевич Волобуев
2007 - Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны - Алик
2007 - Лузер - Дмитрий
2008 - Из пламя и света... - Михаил Васильевич Арсеньев
2009 - Анна Каренина - Стива Облонский
2010 - Правосудие волков - писатель Володя

Озвучивание Александра Абдулова:

1982 - Женатый холостяк - Сергей Горелов (роль Игоря Янковского)
2007 - Капкан - Михаил Волобуев в молодости (роль Станислава Бондаренко)

Режиссерские работы Александра Абдулова:

1990 - Задворки 3, или Храм должен оставаться храмом
2000 - Бременские музыканты & Co
2007 - Лузер

Вокал Александра Абдулова:

«Ах, утону я в Западной Двине...», из фильма «Гений»
«Новогодние подарки»
«Рок-сорняк»
«Абдулла»
«Двенадцать дней»
«Улица случайная», дуэт с Азизой
«Без дублёра»
«Посвящение друзьям»
«Представь себе», из фильма «Чародеи»
«Песенка Шолома», из фильма «Весёлая хроника опасного путешествия»
«Рассвет, закат», дуэт с Татьяной Анциферовой

Библиография Александра Абдулова:

2008 - Хочу остаться легендой


Скончался сегодня в Москве в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. А.Абдулову было 54 года. Александр Абдулов последний раз появлялся на публике в середине декабря минувшего года. Актер будет похоронен 5 января 2008г. на Ваганьковском кладбище. и "Последние месяцы Александр Гаврилович мужественно боролся с раком легких. Диагноз ему поставили на четвертой стадии болезни. Он проходил лечение в лучших клиниках Москвы и Израиля, однако его организм был настолько ослаблен, что не мог выдержать многих способов лечения. Но надежда оставалась - врачи ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку. Но чудо все не случилась: подводило сердце, а буквально перед Новым годом актер попал в больницу с гипертоническим кризом

Я вам раскажу, Уотсон, без дураков, как умирают больные с раком лёгких, но прежде я дам предыдущее сообщение в российской прессе, что бы напомнить читателям, что врачи, отнюдь не, как они утверждают, мне это очень «понравилось», «ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку». — Врачи давно умыли руки, смародёрили с Абдулова деньги и бросили его умирать. Это их же предыущее еврейское сообщение :

Абдулову больно даже вставать с постели. Состояние актера поддерживают сильнейшими обезболивающими. Александра Гавриловича снова мучают сильные боли, и врачи перевели его с обычных обезболивающих на самые мощные современные препараты. Абдулова душит кашель, не отступающий ни на минуту. А кроме того у артиста начинают отказывать ноги – в последние дни он почти не встает с постели.Не в силах смотреть на страдания супруга, жена актера Юлия Милославская связалась с его лечащим врачом и попросила о помощи.– Юля буквально рыдала в трубку, – рассказывает врач больницы. – Она умоляла нас облегчить муки Александра Гавриловича. Помощь.В специализированной клинике, где уже наблюдался Абдулов, экстренно собрали бригаду лучших онкологов, которые вместе с лечащим врачом срочно выехали к актеру.– Состояние артиста заметно ухудшилось, – рассказывает врач клиники. – К сожалению, он даже не смог самостоятельно подняться с постели. Прежде чем осматривать больного, врачи решили сделать ему обезболивающий укол, чтобы хоть немного облегчить страдания 54 летнего актера. Когда боль немного унялась, специалисты приступили к традиционным для таких случаев процедурам – снятию кардиограммы и измерению давления.Медики как могли подбадривали Александра Гавриловича, но тот за все время их визита не проронил ни слова. (Прим. Загружен наркотиками) Метастазы. По словам ведущих специалистов онкологической клиники, состояние известного артиста можно назвать тяжелым. Метастазы уже поразили практически все жизненно важные органы. Ослабленный недугом организм не способен бороться с раковыми новообразованиями. Нестабильно функционируют печень, почки и сердце актера. Столичные медики только разводят руками – помочь Абдулову они уже не в силах. Медики даже не могут определиться с методикой лечения. По их словам, операцию делать уже слишком поздно.– Единственное, что можно, – это колоть сильнейшие обезболивающие, – продолжает врач. – Другого лечения в данной ситуации просто нет. Боли настолько сильные, что Александру Гавриловичу не помогают простые обезболивающие. Ему вводят сильнодействующие наркосодержащие препараты, но и они облегчают страдания актера лишь на некоторое время .Вердикт.После осмотра лечащий врач попросил супругу актера выйти в коридор. Скрывать правду от Юлии он не стал и рассказал шокированной женщине все о состоянии здоровья любимого супруга. Ситуация критическая, но госпитализировать его мы не будем – к сожалению это уже не даст результатов, – тихо произнес медик. – Увы, но мы, боюсь, уже бессильны ему помочь.Уезжая, врачи прописали актеру мощный обезболивающий препарат, который необходимо колоть несколько раз в день . Статья из номера 393 от 20 декабря 2007Антон Степанов." -А последнее сообщение, Уотсон, видели, они заканчивают так: "Но надежда оставалась - врачи ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку. Но чудо все не случилась: подводило сердце, а буквально перед Новым годом актер попал в больницу с гипертоническим кризом.

Их послушать, Абдулов умер от гипертонического криза. То есть, Уотсон, они даже в таких банальных вещах не могут сказать людям правды, а вы ждёте её от них в вопросах власти и денег? Так вот больные раком умирают от того, что им нехватает лёгких, поскольку они их выхаркивают. Обратили внимание, что Абдулов постоянно кашлял? Особенно курильщики обратите внимание. Вы тоже этим кончите, если не помрёте раньше от инфаркта сердца. Только инфаркт или преждевременная смерть под колёсами автомобиля может спасти курильщика от рака лёгких или эмфиземы. Помните, от эмиземы умер артист Олег Ефремов. «Эмфизема» — это распад лёгких не ракового характера. Жизнь устроена просто, Уотсон, если вы делаете благое дело, то совсем не обязательно, что вас наградят, но за все погрешности вы расплатитесь по полной программе. Молодые просто этого не ощущают ввиду отдалённости таких несветлых перспектив. Так вот и Абдулов выхаркивал лёкие, потому что если в лёгких растёт опухоль, то организм логично пытается избавиться от инороднего тела кашлем. Организм действует, в принципе, правильно. Однако медики, поскольку знают, что они не могут извлечь опухоль, назначают обеболивающее. Какое у нас обезболивающее самое лучшее? — Препараты морфия. Обратили внимание в статье:

Уезжая, врачи прописали актеру мощный обезболивающий препарат, который необходимо колоть несколько раз в день

Медики как могли подбадривали Александра Гавриловича, но тот за все время их визита не проронил ни слова

То есть Александра Гавриловича «загрузили» морфием. Морфий и его ещё более сильно действующие синтетические препараты сильно угнетают дыхательный центр мозга, резко ухудшая дыхательную функцию организма у пациента, у которого и так рак лёгкого и дыхательная функция никакая. Каждый опытный врач знает, что если ввести морфий по вене пожилому человеку, то у него остановится дыхание. Морфий останавливает вообще всё, что связано с нервами, а также кишечник, вызывая, запор, останавливает мочевой пузырь, и естественно мозги, потому нарокоманы на нём и зависают. Для чего я это рассказываю о действии морфиия? А к тому, что Абдулов непорсредственно, как причина непосредственной смерти, видимо, умер от остановки дыхания, вызванной передозировкой наркотиков. Современые препараты морфия ещё сильнее чем морфий, и тоже сильнее все побочные эффекты. Это обычная причина смерти в такой ситуации, что собственно говоря, «Конвульсиум» докторов и прописал, бросив Абдулова подыхать на больничных нарах. Денежки они уже с него все взяли и больше всё равно не возьмёшь. Они же сами говорят, что «Александр Абдулов последний раз появлялся на публике в середине декабря минувшего года». — То есть всего лишь 2 недели назад. А как только ему назначили колоть морфий, по принципу, когда тот попросит, то он быстро «ушёл» всего за 2 недели. Дома, конечно, эта его молоденькая жена Милославская — «Нарышкина» , которая ещё будет жить 60 лет и, может быть и счастливо, и без Абдулова, естественно, с ним справляться не могла, поэтому она сдала его в этот еврейский сердечно-сосудистый центр им Бакулева (братья Бокерии).который один уже давно ликвидировал больше евреев, чем даже по еврейской статистике все «немецко-фашистские» лагеря смери вместе взятые; и ничего себе, работает на потоке. Вот что значит, Уотсон, правильное ПИАРное прикрытие и подача на публику — вы можете убивать людей миллионами и при этом ещё слыть величайшим гуманистом планеты и быть лауретом Шнобелевской премии мира. Весь только вопрос в том, для кого ты убиваешь? Если для того, кого надо, то всё в порядке. И настолько эта система легального убийства легальна и официальна, что они даже своего еврея Абдулова не могли «по-человечески» хотя бы на тот свет отправить, забудь что вылечить. — «Гипертонический криз» они, дескать, лечили.

Перед Новым годом актер попал в больницу с гипертоническим кризом... Но надежда оставалась - врачи ждали улучшения общего состояния, чтобы дать отпор раку...

Вот за что я их не люблю, Уотсон, за ложь во всём, за это Зазеркалье. Вот посмотрите что они писали в октябре этот у нас линк за 4 октября. Сейчас, Уотсон, можно всё быстро сопоставлять, кто когда говорил и что:

Операция убьет Абдулова. Мы публикуем сенсационное интервью врача израильской клиники «Ихилов» о том, как лечили великого артиста... .Какое лечение проводилось?-– До получения результатов биопсии, анализ которой занимает несколько недель, лечение сводилось к общей терапии и поддержке организма больного, а также к дополнительным проверкам и анализам....Теперь, насколько мне известно, Абдулов намерен выслушать мнение российских врачей и уже после этого принять окончательное решение: делать химиотерапию или операцию. По результатам первого курса химиотерапии должно быть принято дальнейшее решение: продолжить ли химиотерапию дальше, сделать операцию или прекратить лечение....У него была обычная двухместная палата (санузел, телевизор за дополнительную плату), в которой он лежал один. ....В «Ихилов» есть множество магазинов, киосков, кафе, супермаркетов, в которых можно покупать все что угодно. От супругов Абдуловых персонал нашей больницы (среди которых много русскоязычных иммигрантов из бывшего СССР) не получал никаких нареканий на уровень обслуживания, а также качество еды. Такой штатной единицы как нянечка или санитарка в израильских больницах не существует. Никаких сиделок Абдулову не требовалось....– Сколько стоило лечение? Кто за него и как заплатил?– Эти детали мне неизвестны. Не думаю, что стоимость его лечения превысила западноевропейские стандарты. 1200-1500 долларов США в день, которые включают в себя необходимое для онкобольных лечение, анализы, консультации и т.п.

То есть, вместо того, чтобы в решающий момент, когда человек узнаёт, что он неизлечимо болен, был бы в наличии немедленный доступ ко всему банку данных о различных средствах лечения данного заболевания на нашей планете с честной информацией относительно статистики примения этих методов; в нашем же Зазеркалье, когда человек заболевает, из него тут же врачи-пираньи извлекают максимальную для себя выгоду. Так работает эта система еврейской медицины и для своих евреев. И это почему, Уотсон, я верю, что за спиной еврейской массы орудут алиены в сговоре с еврейским начальством, потому что если бы всё зло исходило от еврейской массы, то они бы себя медициной не убивали бы. Я, лично, рассматриваю этот факт, как доказательство того, что позади еврейского начальства стоят алиены с их технологией, которым все равно в приципе кого геноцидировать. Гоев же вообще никто и не пытается лечить — так даже вопрос не стоит — лечить гоев, это же смешно! Лечить гоев — это самый короткий еврейский анекдот. Лечить гоев противоречит всей еврейской религии, философии и науке. Видели, Уотсон, если еврей едет в Израиль просто туристом, то ему 1500 долларов будет десятидневная поездка вместе с экскурсиями, автобусом, гидом, питанием и гостиницей; но тяжелобольному русскому еврею Абдулову просто безрезультатное пребывание в Израиле стоило 1500 доларов в день и без всяких экскурсий! — И это не мародёрство с трупа?

Zarubezhom.com, 01.2008

З а свою жизнь Александр Абдулов сыграл более чем в ста фильмах. Мужественные сказочные герои и реалистичные отрицательные персонажи, комедийные и драматичные образы - его разноплановые работы неизменно покоряли зрителя. Александр Гавриилович был невероятно работоспособным, никогда не терял чувства юмора и часто рисковал: практически на всех съемках он работал без дублера.

Битломан из Ферганы

Александр Абдулов родился 29 мая 1953 года в Тобольске . Однако детство мальчика прошло в Узбекистане . Там, в городе Фергана, его отец Гавриил Абдулов создал первый в Средней Азии русский драматический театр и стал его художественным руководителем. Мать Людмила Александровна работала в том же театре костюмером и гримером.

Александр был третьим сыном в семье. Два его старших брата не захотели пойти по театральной стезе, а отец мечтал о преемнике. Поэтому с самого детства воспитывал в сыне «артистическую натуру» . В пять лет Александр впервые вышел с отцом на сцену в постановке знаменитой пьесы соцреализма «Кремлевские куранты». Абдулов вспоминал, что с детства ему внушали отношение к театру как храму. Отец даже запрещал ходить по своему театру, не сняв головного убора.

Тем не менее долгое время сцена была совсем не главным увлечением для Александра. Он часто хулиганил, делал взрывчатку из украденных из школы химикатов, разрисовывал лицо маминым гримом, чтобы пугать соседей, и играл на гитаре песни любимых The Beatles. Учился Абдулов средне: единственным предметом, где он добивался явных успехов, была физкультура. Он профессионально занимался фехтованием и даже удостоился звания мастера спорта СССР. Впоследствии это умение не раз помогало ему на съемочной площадке, например в «Обыкновенном чуде» Абдулов фехтовал сам, без дублеров.

После школы отец настоял на том, чтобы Александр отправился в Москву поступать в Театральное училище Щепкина . Сын исполнил просьбу, но на экзаменах провалился. Абдулов вернулся обратно, сдал экзамены на факультет физкультуры Ферганского пединститута, а чтобы не терять творческой формы, устроился служить к отцу в театр актером. Но и здесь не обошлось без эксцессов: Абдулов опоздал на показ и сорвал один из спектаклей. За это отец выгнал его из труппы и назначил простым рабочим сцены. Год протаскав декорации в Фергане, летом 1970 года Александр повторно отправился штурмовать Москву. На этот раз удача улыбнулась ему - Абдулов успешно выдержал экзамены и поступил в ГИТИС на курс Иосифа Раевского.

Первые театральные успехи

В Москве Абдулову пришлось нелегко: он скитался по общежитиям, работал на разгрузке вагонов, радовался, когда появлялась возможность сняться в массовке. Сам Александр впоследствии сравнивал себя с дворняжкой, которая замахнулась покорить столицу.

С «Ленкомом» было связано и главное романтическое переживание в жизни Абдулова - встреча с Ириной Алферовой . Она пришла в труппу в 1976 году. По легенде, Александр сделал ей предложение на гастролях в Ереване. Ирина тогда в шутку ответила: «Пронесешь меня на руках через парк, выйду за тебя!» Александр исполнил условие с легкостью, и по возвращении в Москву влюбленные тайно поженились.

Медведь, Ланцелот и Володя Смирнов

С середины 1970-х годов Александру Абдулову начали предлагать первые полноценные роли в кино. Его дебютом стал фильм «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». Также Абдулов принял участие в серии известных кинолент: «12 стульев» , «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». Но всенародная любовь пришла к артисту после экранизации «Обыкновенного чуда» все тем же Марком Захаровым.

Абдулов старался сыграть максимально широкий диапазон ролей. После знакового романтичного героя Медведя в «Обыкновенном чуде» он с радостью сыграл обаятельного антигероя - Володю Смирнова в «Самой обаятельной и привлекательной»
. После меланхоличного Ланцелота в «Убить Дракона» -
трагического Каштанова в позднем фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты».

Неизменной оставалась готовность Абдулова обращаться к комическим амплуа и нонконформистская позиция. Сам Александр Гавриилович эти вещи связывал:

В 1990-х годах Абдулов искал для себя новые творческие направления. Он исполнил главную роль в знаковом постперестроечном фильме «Гений», написал сценарий к фильму «Шизофрения», устроил благотворительный фестиваль «Задворки», на котором выступали не только актеры «Ленкома», но и рок-музыканты. Выручку от мероприятия актер отправил в детские дома, также на собранные средства была отреставрирована расположенная рядом с театром церковь Рождества Богородицы в Путинках.

В 2000 году Абдулов дебютировал в качестве режиссера, поставив мюзикл «Бременские музыканты и Со». При участии актера был возрожден Московский международный кинофестиваль, который Александр Абдулов возглавлял в течение нескольких лет.

В августе 2007 года в СМИ впервые появились сообщения о болезни актера. 3 января 2008 года Александра Абдулова не стало. Он похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.



Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...